5 плюсов и минусов компьютера. Компьютеры и гаджеты: плюсы и минусы использования детьми. Отрицательное влияние компьютера на ребенка

Крупнейшие сети школ иностранных языков вкладывают огромные средства в оборудование компьютерных классов и разработку специальных интернет-продуктов, позволяющих выполнять домашние задания в режиме удалённого доступа.

Для клиентов компьютеризацию представляют как важное конкурентное преимущество, а также её используют в качестве оправдания высоких цен. Разумеется, компании всеми силами стремятся окупить свои инвестиции.

Но давайте рассмотрим этот аспект обучения не с точки зрения бизнеса, а с позиции ученика.

Безусловно, компьютеризация обучения имеет свои плюсы:

  1. Во-первых, домашнее задание можно выполнять где и когда угодно: в кафе, в гостях у бабушки, на школьной перемене - лишь бы был доступ в Интернет. При этом не нужно носить с собой громоздкие учебники, которые, как правило, выпускаются в формате А4 и помещаются далеко не в каждую сумку.
  2. Во-вторых, единая компьютерная система позволяет проверять домашнее задание автоматически, чтобы не тратить драгоценное время урока на разбор чужих ошибок.
  3. В-третьих, предполагается, что использование электроники само по себе мотивирует учеников, ведь дети так любят смартфоны, планшеты и прочие гаджеты.

Однако у компьютеризации обучения есть и обратная сторона:

  1. Ещё 15-20 лет назад, когда компьютеры были не в каждом доме и уж тем более не в каждой школе, детей можно было привлечь и заинтересовать новыми технологиями. Сейчас едва ли получится этим кого-то удивить.
  2. Работа за компьютером создает избыточную нагрузку на глаза, а также неизбежно влияет на нашу психику. Конечно, было бы глупо призывать полностью отказаться от технических новшеств, но и злоупотреблять ими тоже не стоит, особенно, если речь идёт о детях. Ведь одна из самых распространённых проблем современного родителя - как оторвать ребёнка от компьютера и прочих гаджетов.
  3. При выполнении заданий на компьютере теряется один очень важный элемент активной языковой деятельности - это письмо. Когда мы собственной рукой записываем ответы в рабочей тетради, а потом перечитываем их, запоминание происходит гораздо глубже и эффективнее по сравнению с работой над безликим текстом на мониторе.
  4. Что касается проверки заданий, здесь тоже не всё однозначно. Конечно, когда школа гонится только за прибылью и собирает учеников с разным уровнем языка в одну группу, проверка домашнего задания (да и, собственно, весь процесс обучения) превращается в каторгу. Пока одни засыпают от скуки, другие чувствуют себя вечно отстающими и неспособными. Если же состав группы подобран правильно, совместная проверка домашнего задания помогает разобрать распространённые ошибки учеников и прояснить непонятные моменты.

Вывод:
Компьютер - очень полезная штука для изучения иностранных языков. Например, с его помощью можно смотреть передачи на английском языке или общаться с иностранцем, живущем в противоположной точке земного шара. Однако использовать его для ежедневных рутинных задач, вроде выполнения домашних заданий, абсолютно нецелесообразно. В этих случаях применение компьютера скорее тормозит процесс обучения, вместо того чтобы ускорять его.

Влияние компьютера на человека. Все плюсы и минусы компьютера. Проектная работа по информатике Выполнила Лаптева Алена Сергеевна Ученица 9 класса «Б» Ученица 9 класса «Б» МОУ-СОШ 35 МОУ-СОШ 35Руководитель: Учитель информатики Дубинкина Т.В. Екатеринбург, 2007




Цели и задачи творческого проекта. Цель: выяснить влияет ли компьютер на здоровье человека. Задачи: Рассмотреть влияние компьютера на психику человека. Рассмотреть все плюсы и минусы компьютера. Выяснить влияют ли игры и Интернет на здоровье и психику человека. Выяснить существует ли компьютеромания и Интернет- зависимость Выявить различные психические проявления зависимости. Рассмотреть эргономичность рабочего стола и профилактику заболеваний.


Компьютер – это опасно. В наше время почти во всем мире используют компьютер. Теперь компьютер заменил нам все. Он стал верным другом, помощником в работе, местом отдыха. Но при всем при этом не нужно забывать что компьютер – это опасно. Опасным он может быть, если не соблюдать технику безопасности. Это может привести к серьезным заболеваниям.


Психологические симптомы, которые испытывает человек, если он относится к группе риска интернет- зависимых людей: хорошее самочувствие за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой.




Опасными сигналами (предвестниками Интернет зависимости) являются: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса в Интернете; увеличение времени, проводимого в Интернете; увеличение количества денег, расходуемых в Интернете.


Устройства Возможные поражения Требования по ТБ Сеть электропитания поражение электрическим током 220 В Запрещается самостоятельно вкл/выкл ПК, трогать электрооборудование Системный блок поражение электрическим током 220 В Запрещается самостоятельно вкл/выкл ПК, трогать электрооборудование, прикасаться к задней стенке Монитор Поражение электрическим напряжением в несколько тысяч вольт Высокочастотным электромагнитным излучением Падение зрения Нервно-психические расстройства Изменение формулы крови Изменение внутриглазного давления --- // соблюдать режим и правила работы за монитором: расстояние не менее 50 см изображение должно быть четким, не дрожать для лет не более 50 мин в неделю принтер поражение электрическим током 220 В Запрещается самостоятельно вкл/выкл ПК, трогать электрооборудование, прикасаться к задней стенке При неправильном режиме труда и отдыха Развитие заболеваний опорно- двигательного аппарата Психические расстройства Соблюдать режим работы за ПК В перерывах между работой делать гимнастику для глаз, шеи, позвоночника, кистей рук


Профилактика заболеваний позвоночника. Эргономичность рабочего стола. 1. Разместить монитор прямо перед вами, причём так что бы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше. (Это позволит держать голову прямо, и исключит развитие шейного остеохондроза) 2. Стул на котором вы сидите должен иметь спинку и подлокотники, а так же такую высоту, при которой ваши ноги могут прочно стоять на полу. В том случае если за одним компьютером работают люди разного роста - желательно приобрести кресло с регулирующейся высотой. (Спинка позволит держать спину прямо, подлокотники дадут возможность отдохнуть рукам, правильное положение ног не будет мешать кровообращению в них же.) 3. Расположение других часто используемых вещей, по возможности, не должно приводить к долгому нахождению в какой либо искривлённой позе, и не должно приводить к наклонам в сторону, особенно для поднятия тяжёлых предметов (именно при таком наклоне самая большая вероятность повредить межпозвонковый диск)


Плюсы компьютера. В наше время каждый второй имеет персональный компьютер(ПК). Теперь без компьютера никуда. Компьютер стал верным другом. С помощью компьютера люди стали заводить виртуальных друзей, писать письма по электронной почте своим друзьям. Также люди с помощью ПК находят работу, по Интернету покупают различные товары. Помимо всего прочего компьютер стал местом отдыха. Можно поиграть в различные интересные игры или заняться тем что вам интересно и успокаивает вас. компьютер общение Работа и учеба отдых


При несоблюдении режима труда и отдыха и нарушении техники безопасности компьютер может быть не только вредным, но и опасным. компьютер Различные заболевания Нервность Беспокойный сон Зависимость от компьютера Несмотря на то, что компьютер стал незаменимой вещью в нашей повседневной жизни, нужно помнить, что компьютер несет и серьезную опасность. В связи с долгим сидением за компьютером появляются различные заболевания. Заболевания позвоночника, кистей руки и др. Но самое худшее то, что может ухудшиться зрение. Может оказаться так, что появится зависимость от компьютера. В связи с этим появляется беспокойный сон и нервность.


Подведем итоги. Итак мы выяснили, что компьютер это с одной стороны хорошо, а с другой плохо. Хорошо когда компьютер помогает нам: в работе, в учебе и т д. когда с помощью компьютера мы делаем многое: отдыхаем, работаем, общаемся. Но все же компьютер не сможет заменить: живое общение между людьми, обмен письмами по почте, чтение энциклопедий. И самое плохое, что компьютер несет большой вред. Почему у многих людей сидящих за компьютером болит голова, позвоночник, кисти рук.? А все потому что вызвано это компьютером. Компьютер не опасен и не принесет вреда, если работающий за компьютером человек соблюдает режим труда и отдыха во время работы и не нарушает технику безопасности

«Задание Президента выполнено. Что нас ждет дальше?» С этого заявления начал брифинг и.о.министра образования Татарстана Фарис Харисов. Все 9 тысяч компьютеров, как это предусматривалось договором, поставлены в школы республики. Генеральный директор ОАО «ICL-KПО ВС» Виктор Дьячков сдержал свое обещание, данное журналистам на прошлом брифинге, и обнародовал стоимость данного проекта — 350 миллионов рублей.


Техническая сторона дела успешно завершена, но перед педагогами встают теперь проблемы иного порядка. Как рационально использовать полученную технику? Ввести во всех школах республики преподавание информатики? Да, конечно. Но только этим ограничиваться нельзя. Будущим поколениям придется жить в информационном обществе, и школа должна помочь им найти в нем достойное место — именно в контексте этой глобальной задачи рассматривает процесс информатизации системы образования Фарис Харисов.


И здесь очень важно обеспечить школы современными учебными пособиями и компьютерными программами. Что касается учебников, то средства на их издание и приобретение заложены отдельной строкой в республиканском бюджете. Видимо, такая же защищенная статья должна появиться и по поводу информационных программ.


О плюсах компьютеризации хорошо известно, но о том, с какими негативными моментами она связана, говорится обычно вскользь и второпях. А между тем вместе с Интернетом в школах появляются серьезные проблемы. Следует заметить, что возможности доступа к серьезным образовательным программам через «мировую паутину» весьма проблематичны, они, как правило, платные. А то, что доступно, часто оказывается просто информационным мусором или того хуже — недоброкачественной в моральном плане продукцией. Вряд ли учителя смогут контролировать все посещения Интернета своими подопечными, а запретный плод, как известно, сладок. Не случайно в некоторых арабских странах, Китае на посещение определенных сайтов введен законодательный запрет.


Техническая возможность блокировать нежелательные сайты есть — об этом рассказал журналистам Виктор Дьячков. Но, по его мнению, вряд ли этот путь эффективен. Во-первых, установка контролирующих фильтров опять же обойдется в копеечку, а во-вторых, методу ограничения лучше противопоставить метод увлечения. Если учащихся научить правильно ориентироваться в информационных потоках, они всегда смогут найти себе занятие по интересам. Но тут вновь возникают трудности. Современные компьютеры обладают такой мощностью, что могут хранить в своей памяти весь книжный фонд, скажем, Национальной библиотеки Татарстана. Однако компьютерного доступа туда и в другие библиотеки нет. Проекты по созданию информационных хранилищ никем не финансируются, и это, видимо, тоже должно стать предметом государственной заботы.


Не успев завершить один проект, фирма «ICL-KПО ВС» начинает второй. Как сообщил Виктор Дьячков, подана заявка на поставку компьютеров в Приволжский и Южный федеральные округа в рамках федеральной программы «Дети России». Последнее заседание тендерного комитета состоится 14 мая. И если казанцы выиграют тендер, а это проект стоимостью в 610 миллионов рублей, то Татарстан еще больше укрепит свои позиции на российском рынке производства и поставки компьютеров.

    Москва рулит!

    Конечно, плюсов больше — наши дети становятся образованней. В школах Москвы созданы все условия для учебы, да я бы вообще с золотой медалью закончил. Просто многие директора школ не знают, что с этим добром делать. Вроде стоят компьютеры, вроде проекторы везде установлены — к нам притензий нет. А нет-есть, как известно, бюджетные средства должны быть реализованны эффективно, поэтому предлагаю проверить все учебные заведения на качество использования имеющегося материално-технического обеспечения.

Добавить комментарий

28.03.2019

Информатизация и компьютеризация образования – веление времени, факт, с которым надо считаться, который надо признать вне зависимости от того, нравится это или нет. Ведь когда появились железные дороги, тоже были разные мнения, но сам факт вхождения железнодорожного транспорта в жизнь человечества никто не отрицал. Информатизация и компьютеризация образования возникли не на пустом месте. Еще в 50-60-е гг. 20 в. было популярным т.н. "программированное обучение". Наша задача – трезво видеть плюсы и минусы информатизации и компьютеризации образования, чтобы не впадать в "шапкозакидательство", с одной стороны, и голый скептицизм, с другой, и помня о чувстве меры в любом деле.

Прежде всего, о терминах.

Под информатизацией образования будем понимать реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний в учебном процессе, удовлетворение спроса участников этого процесса на информационные продукты и услуги.

Под компьютеризацией образования будем понимать процесс внедрения компьютерных продуктов и услуг в учебный процесс, повышение общеобразовательного уровня обучаемых в применении компьютеров.

Поскольку знания, помимо нашей естественной памяти, хранятся в искусственной компьютерной памяти и на съемных компьютерных носителях, а информационные продукты и услуги реализуются, главным образом, через компьютерные технологии, не будем явно разграничивать информатизацию и компьютеризацию образования. Будем рассматривать их в совокупности.

Плюсы :

  1. Быстродействие и память исправного компьютера обеспечивают практически мгновенный (с точки зрения человека) доступ к значительным объемам информации (знаний). Доступ индивидуализирован в соответствии с потребностями (интересами) пользователя (обучаемого) и при необходимости находится под ненавязчивым контролем преподавателя. Контроль осуществляется посредством компьютера (автономного или через компьютерную сеть). В отличие от людей, исправный компьютер не устаёт.
  2. На компьютер можно возложить всю рутинную часть учебной и отчасти внеучебной работы преподавателя и учащегося. Тестирующие и контролирующие автоматизированные курсы (АК), охватывающие все этапы начального, промежуточного и итогового контроля, курсового и отчасти дипломного проектирования в вузе, выдача с помощью "генератора заданий" вариантов исходных данных для всех заданий, хранение в памяти правильных результатов расчетов для итогового контроля задач и проектов, курс – консультант, курс – лабораторная работа по любому предмету, запоминание, хранение и выдача учебной, отчетной и плановой информации с обработкой её по заданным показателям, поиск литературных и документальных источников, выдача аннотаций и справок по запросам пользователей, переложение части лекционной нагрузки на АК в часы самоподготовки студентов в пользу семинарских, лабораторных и практических занятий – все эти и другие виды рутинной и полурутинной работы участников учебного процесса могут выполнять компьютеры, компьютерные сети, информационные технологии. "Машина должна работать, человек – думать" (принцип IBM). Для реализации этого принципа нужна всеобъемлющая информатизация и компьютеризация образования, когда всё, что разумно делать на компьютере, должно на него и возлагаться. За человеком должна остаться творческая функция.

3. Информатизация и компьютеризация образования позволяют реализовать принципиально новые методы обучения, недоступные или требующие нерационально большого времени при традиционных методах обучения.


Это, прежде всего, диалоговая форма обучения, причем активность и содержание диалога с компьютером не ограничены ничем, кроме структуры автоматизированного курса. Именно периодический диалог педагога и ученика был во все времена наиболее интенсивной и глубокой формой обучения – более глубокой, чем самообучение по книге или путем пассивного прослушивания лекций. Именно диалоги (в сочетании) с действием как метод обучения лежали в основе большинства древнегреческих школ, физических школ Резерфорда, Бора, Капицы, Ландау. Именно диалоговая форма обучения поддерживает процветание репетиторства.

При автоматизированном обучении успешно реализуется адаптация АК к обучаемым, как по темпу выдачи информации (регулируется учащимся), так и по ее содержанию [регулируется учащимся и /или автоматически самим курсом по результатам анализа ответов обучаемого на контрольные вопросы (задания)].

Диалог и адаптация в сочетании с быстродействием и памятью компьютера позволяют в полной мере реализовать принцип индивидуального активного учебного процесса в условиях массового обучения.

На базе компьютеров реализуются математическое моделирование, деловые игры, вычислительные эксперименты в виртуальных лабораториях, что позволяет реализовать проблемный, деловой принцип обучения, максимально приблизить обучение к современным методам работы инженера-творца, ученого и руководителя производства, привить обучаемым навыки самостоятельной работы в учебе, науке и на производстве.

Совершенно новый смысл могут приобрести заочное и дополнительное обучение на расстоянии (дистанционное обучение, Интернет-образование), что позволит, на наш взгляд, поднять уровень этих форм обучения до уровня стационара (очного обучения) и привлечь в учебные заведения более широкий контингент специалистов-производственников, как для обучения, так и для преподавания. При дистанционном обучении в режиме off-line не требуется расписание занятий, определяющее место и время их проведения. Каждый участник дистанционного обучения (преподаватель-тьютор или обучаемый) может работать в удобное для себя время и в удобном месте, оснащенном компьютером. Это особенно важно для людей с ограниченными возможностями (инвалидов, больных).

  1. К разработке автоматизированных курсов могут быть привлечены лучшие педагогические и научные кадры. Будучи записанными на компьютерные (сетевые) носители (в базах данных, базах знаний, отдельных файлах), эти курсы могут тиражироваться во все заинтересованные учебные заведения. Это позволяет донести до каждого обучаемого передовые знания по преподаваемой дисциплине вне зависимости от того, в каком учебном заведении преподают эту дисциплину. Так реализуется принцип фундаментализации обучения (конечно, не полностью, а в определенной мере). Заметим, что именно фундаментальность образования была всегда выгодной чертой отечественного образования (по сравнению с внедряемой "Болонской" системой образования, имеющей прикладную направленность – по западным образцам).
  2. Компьютеру как техническому средству (инструменту) обучения свойственны универсальность и гибкость. На одних и тех же машинах (рабочих местах), в одной и той же классной локальной сети можно обучать практически всем преподаваемым дисциплинам, которые запрограммированы в виде автоматизированных курсов. Это создает предпосылки для быстрой окупаемости автоматизированных обучающих систем (АОС) при условии их широкого использования в учебном процессе.

Минусы :

  1. Внедрение АОС возможно только при соответствующей технической оснащенности учебных заведений. А это, как показывает отечественная практика, приводит к дифференциации учебных заведений на "богатые и бедные", "столичные и периферийные", "привилегированные и второстепенные", когда в одних заведениях – никаких проблем с ВТ, а в других – борьба за каждое рабочее место и за машинное время. Требуется и персонал инженеров, программистов, системных администраторов, операторов (для набора АК).
  2. Обучение на базе АОС не учит самостоятельному выражению мыслей вслух, ориентирует обучаемого на электронную шпаргалку (в том числе и через Интернет), притупляет его творческое мышление, не позволяет выявить талантливых людей ("натасканных", "смышленых" – да, талантливых – нет).
  3. Эффективность АОС находится в прямой зависимости от ее технических характеристик (по питанию, надежности и помехоустойчивости аппаратно-программных средств). Нередки случаи срыва занятий из-за отключения электропитания, "вирусной атаки" на файловую систему компьютеров или сети, сбоев в работе компьютеров и программ.

4. Излишняя автоматизация обезличивает учебный процесс, отчуждает друг от друга его участников. Никакие "hard" и "soft" не заменят живого общения учителя и ученика, живого общения самих учеников. Выхолащивается воспитательная функция образования – воспитание мышления.

Дело в том, что в современном образовании главное – "зажечь факел" мышления, а не "наполнить сосуд" памяти. Для этого нужно привить первичные навыки:

  • умение учиться (т.е. усваивать знания, оптимально используя свои психофизиологические возможности – внимание, память, мышление, интуицию);
  • умение общаться;
  • умение выбирать ценности.

Информатизация и компьютеризация не нацелены на развитие этих навыков. Может быть, искусственный интеллект развернется к ним лицом – остается надеяться с чувством сдержанного оптимизма.

5. Информатизация и компьютеризация образования в их современном виде приучают обучаемых к шаблонным, рутинным навыкам технологий и интерфейсов. Особая ученость, тем более, высшее образование для обучения таким навыкам не требуется, достаточно знаний в объеме средней школы. Подобная стандартизация "экономит" мышление, загоняя его в подчиненное отношение к действию. Но именно мышление должно предшествовать любому рациональному действию. Действие впереди мысли – это уже деградация homo sapiens.

Компьютеры и другая информационная техника, конечно, освобождают нас от рутины, ошибок ввода, бумаги и т.д., способствуя экономии нашего времени и комфортности труда. Но техника прерывает непосредственную физическую и духовную связь с природой, другими людьми, отчуждает мысль от смысла природных объектов, явлений, процессов. А смысл этот скрыт, и техника в лучшем случае помогает его объяснить, но не понять. Физическая внешняя информация объяснения стучит нам в уши и лезет в глаза, но это всего лишь грубая копия тонкой, внечувственной внутренней информации понимания вопрошаемого нами мира (о внешней и внутренней информации см. лекцию 3).

Информационный взрыв последних десятилетий – это лавинообразный рост количества внешней информации объяснения, но не качества внутренней информации понимания. До этого "взрыва" нам чаще приходилось думать, вместе с ним мы перестали думать. А что будет после? "Наш путь – путь мысли" (М. Хайдеггер).

Гуманизация технического образования в современном мире

Техническое образование во всем мире чрезвычайно развито. Технические колледжи, училища, институты, университеты выпускают техников и инженеров, "как блины пекут". В середине 19 в. возникло понятие "технические науки", после чего стали присваиваться ученые степени в области технических наук (в нашей стране – кандидаты и доктора технических наук). Наличие подготовленных кадров способствовало небывалому развитию техники буквально во всех сферах жизнедеятельности человечества. Но технике как рациональному продукту негуманизированного технического образования, сделанному "человеком ремесленным", но не "человеком разумным", чужды "любовь ко всякому живому существу" (Л.Н. Толстой), этика "благоговения перед жизнью" (А. Швейцер), " живая этика" (Е.И. Рерих), как и любая этика вообще. Требуется гуманизация технического образования, требуется техноэтика , регламентирующая этические (нравственные) пределы технического прогресса, подобно тому, как биоэтика и экоэтика регламентируют нравственные пределы проникновения человека в глубины живой природы и в целом всей природы.

Сами научно-технические исследования многим представляются этически нейтральными, а антигуманное использование их достижений, якобы, целиком и полностью обусловлено теми социальными силами, которые контролируют практическое применение результатов этих исследований. Но из этого отнюдь не следует, что с ученого и инженера снимается всякая ответственность за то, каким образом и каким анонимным "социальным силам" служат научно-технические достижения.

Юридический аналог: Нюрнбергский трибунал признал ответственными тех врачей и ученых, которые "во имя прогресса науки" проводили бесчеловечные эксперименты над узниками гитлеровских концлагерей и называли себя только орудием в руках нацистского режима.

В наш век глобальных проблем и кризисов ученым и инженерам не раз придется обращаться к своей совести, призывать чувство ответственности, чтобы найти правильный путь преодолении возникающих угроз, чтобы самим не оказаться причастными к возникновению тех или иных глобальных проблем и катаклизмов.

Но откуда взять нравственных ученых и инженеров? В первую очередь, из насквозь гуманизированного образования, и техническое образование – не исключение. Важнейшим образцом гуманизированного образования является ноосферное образование (о ноосфере см. лекцию 6).

Людям, склонным к технократическому мышлению, полезно настойчиво напоминать о духовных ценностях – гуманизме, человечности, совести, сострадании, о том, что искусственный мир техники, окружающий современного человека, не имеет права подавлять человеческое естество, дух человека: "сердце…не может жить в металлической среде" (Н.А. Бердяев). Машины должны помогать человеку, а не превращать его в своего раба и не заставлять человека оправдываться за содеянное машинами.

В нашем современном мире компьютер имеется в каждой семье, он стал для нас неотъемлемой частью жизни. Кроме того, он является точкой доступа, во всемирную интернет-паутину, с огромнейшим количеством различной информации. Но дети, в отличие от их родителей, не могут четко разделить хорошее и плохое, полезное и нет, поэтому, их доступ к компьютеру приходится ограничивать. В […]

В нашем современном мире компьютер имеется в каждой семье, он стал для нас неотъемлемой частью жизни. Кроме того, он является точкой доступа, во всемирную интернет-паутину, с огромнейшим количеством различной информации. Но дети, в отличие от их родителей, не могут четко разделить хорошее и плохое, полезное и нет, поэтому, их доступ к компьютеру приходится ограничивать. В этой статье, хотелось бы рассказать, о влиянии компьютера на ребенка, и отметить все плюсы и минусы знакомства малыша с этим чудом техники.

Многие утверждают, что компьютер вреден для детей, нельзя не отметить, что влияние компьютера на ребенка, обозначено не только минусами. Есть и положительные стороны, которые, многие родители, почему то, просто не хотят замечать. И если правильно регламентировать его использование, то, скорее всего, плюсов окажется гораздо больше чем минусов.

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА РЕБЕНКА

Как и все остальное, влияние компьютера на ребенка, имеет две стороны. И отрицать его роль, в образовании и развитии малыша, просто не имеет смысла.

Образование

Наши детки постоянно развиваются, и конечно же, у них возникает уйма вопросов, почему земля круглая? Сколько планет в солнечной системе? Почему солнце так ярко светит? и еще много почему, почему, почему… Ну почему бы, не разрешить ребенку, поискать эту информацию в интернете, во-первых, это не так тяжело, а во-вторых, ваш малыш научится пользоваться поисковой системой, что бесспорно, пригодится ему в жизни.

Но будьте бдительны, ведь интернет, пестрит обилием не нужной ребенку информации. Для этого, вы можете установить специальную программу, которая будет блокировать рекламу и различные всплывающие окна.

Для большинства детей, компьютер ассоциируется с играми. Так как, покупка игры, напрямую зависит от вас, вам никто не мешает, вместо бесполезной «стрелялки», купить интересную, обучающую игру. Выбор познавательных и обучающих игр просто огромен, кроме того, существует немало приложений, для развития творческих способностей вашего малыша.

Естественно, что все хорошо, только в меру, поэтому без ограничений не обойтись. Можно составить режим дня, и включить в него не только развлечения, но и обязанности ребенка. Так, ваш малыш будет знать, что после уборки комнаты, ему полагается полчаса игры в компьютер, это поможет вам, выработать определенный распорядок дня. Четко определенное время для игры на компьютере, дисциплинирует ребенка, и несомненно, играет очень важную роль в процессе воспитания.

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА РЕБЕНКА

Конечно же, беспокойство родителей, нельзя назвать безосновательным. Что бы влияние компьютера на ребенка, не стало для вас, поводом для беспокойств, придется выработать правила его использования, и объяснить малышу, о необходимости их соблюдения. Будьте уверены, что если начать знакомство ребенка с компьютером, именно с этого, в дальнейшем у вас не создастся повода для переживаний. Поэтому, давайте отметим некоторые моменты, которые характеризуют, отрицательное влияние компьютера на ребенка.

Влияние компьютера на здоровье ребенка

Именно в детском возрасте, большинство людей, зарабатывают себе такой диагноз, как миопия (близорукость). Все дело в том, что при нахождении у монитора, глаза ребенка сильно напряжены, и это приводит к быстрому их утомлению, а в итоге, становится причиной близорукости. Для решения данной проблемы, достаточно, просто ограничить время пребывания у компьютера, и научить малыша, делать гимнастику для глаз. Это даст возможность детским глазкам отдохнуть и об этой проблеме можно будет забыть.

Сидя за компьютером, портится осанка, но надо заметить, что к искривлению позвоночника, может привести и сидение за партой. Просто объясните малышу, как нужно правильно сидеть и почему это так важно.

Влияние компьютера на психическое состояние детей

Большое влияние, на детскую психику, оказывают компьютерные игры. Многие игры, это сплошная демонстрация жестокости, к тому же, виртуальный мир, сильно притягивает, и у вашего малыша, могут появиться проблемы в общении, в реальной жизни. Поэтому, будьте аккуратнее с выбором игрушек, ведь их приобретение зависит полностью от вас.

Что касается, ухода от реальности, то причина этого, кроется в нехватке родительского внимания. Проводите больше времени с вашим малышом, и вы увидите, что никакой компьютер, не заменит ему семейного похода в горы или поездки на озеро.

Как видите, отрицательное влияние компьютера на ребенка, можно снизить до минимума. Конструкторы, кубики, и игры с друзьями во дворе, никто не отменял, — все это жизнь, а компьютер должен, лишь, занимать в ней свое место.

Читайте также:

Советы родителям

Детская психология

Просмотрено

Причины, по которым нам грубят дети

Советы родителям

Просмотрено

Какой подарок взять с собой, если идете в гости, где есть дети

Все о воспитании

Просмотрено

Воспользуйтесь нашими советами и у Вас получится помочь ребенку повысить его самооценку