(символов-джокеров).
Шаблоны в командных оболочках
Чаще всего употребляются два символа - для замены любой строки символов звёздочка (* ) и для замены любого одиночного символа знак вопроса ().
При этом * может означать и пустую строку (отсутствие символов). Так например, одиноко стоящая звезда - это шаблон, к которому подходят все файлы каталогов, в которых осуществляется поиск по данному шаблону. Использование шаблона *.html позволит выделить все html-файлы, а шаблона my*.odt - файлы начинающиеся с «my» и оканчивающиеся на «.odt». Шаблон *2010* определяет все файлы, в именах которых присутствует группа символов 2010.
cat * >concat # Конкатенирует все файлы в текущем каталоге в один *.??? # Удаляет все файлы в текущем каталоге, имеющие суффикс из трех символовШаблоны в СУБД
В программах управления базами данных, например SQL , вместо * используется знак процента %, вместо? знак подчёркивания _. В Microsoft Access , точнее, в их скриптовых языках, символы-джокеры могут быть использованы в выражениях «LIKE».
Пример шаблонов
Регулярные выражения
В регулярных выражениях концепция символов-джокеров получила дальнейшее развитие. В них есть специальные обозначения не только для одного («.») и любого количества (квантификатор «*») символов, но и различных классов символов (например, пустые символы «\s»), альтернативных выражений ("|") и многое другое.
Назначение шаблонов
Иногда при работе с файлами необходимо или возможно указывать только часть их имени или расширения. Это делается, например, для того, чтобы в параметрах программы не называть полностью имена всех файлов, над которыми производится операция, а выделить их в группу по какому-нибудь признаку (заметим, что некоторые программы работают не с единичными файлами, а с группой). Также бывает необходимо найти файл или файлы, у которых неизвестны полное имя и/или расширения. Для этих целей используют так называемые шаблоны.
Командные оболочки Linux (shell , bash и др.), а также различные языки программирования позволяют выделять (искать) из множества имен файлов и каталогов определенные группы посредством использования так называемых шаблонов имен файлов. С шаблоном командная оболочка сравнивает очередной файл, и если он «вписался» в этот шаблон, то будет учтен, если нет - то будет пропущен. Грубо, шаблон можно сравнить с некой коробкой, в которую влезет не каждый предмет и не только из-за размеров, но и из-за несовпадения изгибов коробки и предмета.
Сегодня мы поговорим о масках имен файлов. Итак, что же это такое? Маской имени файла называется комбинация специальных символов, позволяющая легко производить массовый отбор файлов по каким-то общим признакам. Например, файлов одного типа или с похожим именем. Возможен также одновременный отбор по названным критериям.
Теперь разберемся, для чего это вообще нужно?
Во времена MS-DOS и подобных ей операционных систем, маски имен файлов использовались повсеместно. Это сегодня мы просто выделяем нужные файлы и копируем их, куда нужно. Тогда же для каждого действия вручную вбивалась соответствующая команда и применение масок имен позволяло значительно облегчить этот рутинный труд.
С появлением и развитием первых файловых менеджеров потребность в использовании масок сильно сократилась, но они используются и сегодня. Например, с помощью масок легко осуществлять поиск необходимых файлов. Несмотря на то, что поиск в Windows и так неплохо ищет файлы хоть по типу, хоть по имени, с помощью маски можно задать более конкретные условия, что сделает поиск более точным.
Также возможность отбор файлов по маскам используется в некоторых приложениях. Например, в программе MeinPlatz, которую мы рассматривали в статье или Recuva, о которой говорилось в статьях и .
Ну и конечно же эти маски используются при работе с командной строкой в консоли, хотя если вы работаете в консоли, я не думаю, что эта статья откроет вам что-то новое.
Для отбора файлов по маске используются символы «?» и «*», где «*» — набор произвольных символов, а «?» — один произвольный символ.
Например, под маску *.* попадают абсолютно все файлы, поскольку набор произвольных символов указывается как для имени, так и для расширения файла.
Если же нам необходимо отобрать, скажем, все аудиозаписи формата mp3, мы можем использовать маску *.mp3.
Маска example.* позволит отобрать файлы всех типов, носящие имя example. Но стоит придать этой маске вид example*.*, и под нее начнут попадать все файлы, начинающиеся с example. Например, под этот шаблон попадут также файлы с именами example1, exampleforyou и так далее.
Со знаком «?» все то же самое, но он заменяет какой-то один символ, поэтому необходимо точно знать количество символов. В связи с этим на практике он используется значительно реже, чем «*».
Если моя статья оказалась для вас полезной, посоветуйте пожалуйста ее своим друзьям с помощью кнопок социальных сетей или просто поделившись ссылкой.
При выполнении операций с файловой структурой на том или другом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) очень часто возникает ситуация когда необходимо провести операцию (например, удаление или пересылку) не с одним файлом, а с целой группой. Причем в этой группе файлы могут быть расположены не подряд, а в случайном порядке.
В операционной системеMS-DOS существует способ, который значительно упрощает выполнение такой операции с группой файлов. Для решения подобных задач используются шаблоны имен (маски) файлов . Фактически такой шаблон (маска) выступает в роли общего или группового имени для той группы файлов, над которой осуществляется та или иная операция. Такой шаблон представляет собой файл, и в имени, и в расширении которого могут использоваться только два символа: * и ? .
Символ * , включенный в шаблон, может обозначать произвольное число любых символов или в имени файла, или в его расширении. Например:
ü *. соm - все командные файлы (с расширением .соm );
ü *.* - все файлы текущего каталога;
ü а:fах*.dос - файлы с расширением .dос каталога fах.
Символ? , включенный в шаблон, может обозначать один произвольный символ (или его отсутствие) в имени файла или в его расширении. Например:
ü ??. bak - файлы с любыми двухсимвольными именами и расширением bak ;
ü ТЕА??.* - файлы с именем, начинающимся с ТЕА и состоящим не более чем из 5 символов.
Путь к файлу - это имя диска и последовательность имён каталогов относительно корневого, разделённых символом "", где находится файл. Еслиимя устройства не указано, то подразумевается текущий диск. Если не указан путь, то подразумевается текущий каталог.
ПРИМЕР: Пусть в корневом каталоге диска С: имеются два каталога 1-го уровня (GAMES, TEXT ) и один каталог 2-го уровня (CHESS ). Как найти имеющиеся файлы (chess.exe, proba.txt )? Для этого необходимо указать путь к файлу. В путь файла входит имя диска и последовательность имен каталогов, т.е. пути к вышеперечисленным файлам соответственно будут:
C:GAMESCHESSchess.exe
C:TEXTproba.txt
Рис. 2 Пример иерархической структуры каталога.
Над файлами производиться различные операции:
* копирование (копия файла помещается в другой каталог),
* перемещение (сам файл перемещается в другой каталог),
* удаление (запись о файле удаляется из каталога),
* переименование (изменяется имя файла) и т.д.
Конец работы -
Эта тема принадлежит разделу:
Практическая работа №2 - Составление имен каталогов и файлов, их шаблонов и маршрутов к заданным файлам
Тема составление имен каталогов и файлов их шаблонов и маршрутов к заданным файлам.. цель работы овладение практическими навыками работы в файловой системе по.. практическая работа порядок выполнения работы..
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
При выполнении операций с файловой структурой на том или другом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) очень часто возникает ситуация когда необходимо провести операцию (например, удаление или пересылку) не с одним файлом, а с целой группой. Причем в этой группе файлы могут быть расположены не подряд, а в случайном порядке.
В операционной системеMS-DOS существует способ, который значительно упрощает выполнение такой операции с группой файлов. Для решения подобных задач используются шаблоны имен (маски) файлов . Фактически такой шаблон (маска) выступает в роли общего или группового имени для той группы файлов, над которой осуществляется та или иная операция. Такой шаблон представляет собой файл, и в имени, и в расширении которого могут использоваться только два символа: * и ? .
Символ * , включенный в шаблон, может обозначать произвольное число любых символов или в имени файла, или в его расширении. Например:
ü *. соm - все командные файлы (с расширением .соm );
ü *.* - все файлы текущего каталога;
ü а:\fах\*.dос - файлы с расширением .dос каталога fах.
Символ? , включенный в шаблон, может обозначать один произвольный символ (или его отсутствие) в имени файла или в его расширении. Например:
ü ??.. bak - файлы с любыми двухсимвольными именами и расширением bak ;
ü ТЕА??.* - файлы с именем, начинающимся с ТЕА и состоящим не более чем из 5 символов.
Путь к файлу - это имя диска и последовательность имён каталогов относительно корневого, разделённых символом "\", где находится файл. Еслиимя устройства не указано, то подразумевается текущий диск. Если не указан путь, то подразумевается текущий каталог.
ПРИМЕР: Пусть в корневом каталоге диска С:\ имеются два каталога 1-го уровня (GAMES, TEXT ) и один каталог 2-го уровня (CHESS ). Как найти имеющиеся файлы (chess.exe, proba.txt )? Для этого необходимо указать путь к файлу. В путь файла входит имя диска и последовательность имен каталогов, т.е. пути к вышеперечисленным файлам соответственно будут:
C:\GAMES\CHESS\chess.exe
C:\TEXT\proba.txt
Рис. 2 Пример иерархической структуры каталога.
Над файлами производиться различные операции:
* копирование (копия файла помещается в другой каталог),
* перемещение (сам файл перемещается в другой каталог),
* удаление (запись о файле удаляется из каталога),
* переименование (изменяется имя файла) и т.д.