Что значит растрировать слой. Как растрировать изображение в Photoshop

О том, как сделать векторное изображение в Фотошопе, спрашивают довольно часто. Как известно, Photoshop - программа для обработки растровой графики и для работы с вектором не предназначена. С векторной графикой работают специальные графические редакторы. Но если очень нужно, а времени изучить новую программу нет, то с помощью некоторых манипуляций можно перевести картинку в вектор.

Что такое растровое и векторное изображение и чем они отличаются

Растровое изображение представляет и из себя сетку пикселей (точек). Всем нам привычное цифровое фото как раз и является растровым изображением. Векторное изображение состоит не из пикселей, а из геометрических примитивов: прямых, прямоугольников и других фигур.

Если уменьшить, а затем значительно увеличить растровое изображение, его качество будет бесповоротно испорчено. Поскольку каждый пиксель представляет из себя точку определенного цвета, а все вместе эти точки составляют картинку. При уменьшении изображения выбрасываются лишние пиксели, поэтому нельзя вернуть ему изначальный вид.

Масштабирование векторного изображения позволяет менять размер без потери качества. Это возможно благодаря математическим перерасчётам размеров геометрических фигур, из которых состоит изображение.

Растровое изображение позволяет достоверно передать визуальную информацию, у векторного такого преимущества нет. Изображения векторной графики могут пригодиться для визуализации логотипов и контурных рисунков. Фотографической красоты вы от них не получите. Или же это будут очень сложные изображения, состоящие из огромного количества примитивов, фактически заменяющих пиксели.

Простой пример, как растр перевести в вектор

Итак, вектор состоит из геометрических фигур. Photoshop обладает инструментами для создания контуров. Контур и есть геометрическая фигура. Чтобы сделать векторное изображение в Фотошопе, нужно создать контур изображения. Помогут нам в этом инструменты группы «Выделение»/Select : «Прямоугольное выделение»/Rectangular Marquee Tool , «Эллиптическое выделение»/Elliptical Select Tool ,** «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool, **«Быстрое выделение»/Quick Selection Tool и «Перо»/Pen tool .

Чтобы вектор получился аккуратный, стоит выбирать растровое изображение максимально хорошего качества, иначе прорисовку контуров нужно будет делать вручную.

Открываем растровое изображение в фотошопе (самый распространенный формат растрового изображения - JPG). Очень легко поддаются обработке логотипы, контурные рисунки, эскизы. Чтобы получить векторный эскиз портрета, сначала можно преобразовать портрет в эскиз с помощью «Галереи фильтров» , либо использовать готовый поп-арт. О том, как работать с «Галереей фильтров» и быстро создавать поп-арт из фото, мы рассказывали в предыдущих статьях. Для этого примера мы возьмем готовый поп-арт-портрет. Умышленно мы подготовили его из фото не самого лучшего разрешения. Поэтому векторный вариант покажет нам заметную разницу.

Чтобы работать с контурами, вам нужно вызвать закладку «Контуры»/Path на палитру слоёв. Для этого зайдите в меню «Окно»/Window и отметьте пункт «Контуры»/Path . Закладка появится на палитре слоёв.

Изображение имеет 4 цвета (фон не считаем). Берём инструмент «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool и выделяем первый цвет. Чтобы выделить все участки, рассредоточенные островками по изображению, удерживайте Shift .

Когда первый цвет выделен, выбираем инструмент «Лассо»/Lasso либо «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool и, не снимая выделения, щёлкаем правой клавишей мыши. В контекстном меню выбираем «Образовать рабочий контур»/Make Work Path .

В диалоговом окне указываем максимальное сглаживание «Допуск»/Tolerance (от 1 до 10; чем ниже цифра, тем лучше повторятся контуры). Жмём Ok .

На закладке «Контур» появится первый контур. На изображении он будет заметен в виде кривых с точками. Их можно выровнять и подогнать с помощью инструмента «Выделение узла»/Direct Selection Tool . Этим инструментом выделяем точку и либо корректируем кривую, перемещая усик точки, либо подвигаем саму дугу.

На закладке «Контур» меняем название контура. Для этого щёлкаем по нему двойным щелчком и в диалоговом окне изменяем имя.

Проделываем все описанные шаги с остальными цветами. В итоге получаем четыре контура для каждого цвета.

Получив контуры, остаётся создать вектор. Переходим на закладку «Слои»/Layer на палитре слоёв, создаём новый слой Shift+Ctrl+N . Основной цвет задаём тот, в который окрасим первый контур.

Возвращаемся на закладку «Контур» , становимся на первый контур. В главном меню в пункте «Слои»/Layers выбираем «Новый цвет заливка»/New Fill Layer - «Цвет»/Solid Color . В открывшемся окне жмём Ok .

Теперь, перейдя на закладку «Слои»/Layers , вы увидите на новом слое первый векторный слой.

В следующем диалоговом окне, как обычно, указываем имя файла и путь.

На этом всё. Способ достаточно простой.

Если вам предстоит часто работать с векторными изображениями, возможно, эта статья вдохновит вас на изучение новых графических редакторов. В любом случае, вы узнали ещё один полезный метод. Желаем вам отличных работ.

Еще больше о Photoshop - на курсах .

Инструкция

Нарисуйте картинку или выберите фотоснимок. Отсканируйте изображение , сфотографируйте его, то есть тем или иным способом переведите в цифровой формат. Импортируйте картинку в выбранный вами графический редактор. Постепенно увеличивая масштаб просмотра, обратите внимание, что изображение постепенно распадается на отдельные , каждый из которых закрашен своим цветом. Эти квадраты называются , или растрами, они и есть основа вашего изображения.

Проанализируйте размер файла. Подберите нажную вам цветовую модель (RGB, CMYK) который поможет правильно отображать . С помощью редактора уберите или добавьте детали, поправьте кадр, резкость, цветовую гамму. Подберите (величина оптимального отображения на экране). Разрешение (растрах), то есть подсчет идет по количеству пикселов, которые ваша картинка содержит по горизонтали и вертикали. Малым разрешением считается размер – до 500 пикселов по одному краю, средним – до 1024 пискелов по краю, все остальное считается большим разрешением. Большие «съедают» много памяти и могут долго загружаться в сеть.

Выберите нужный вам алгоритм сжатия и сохраните картинку. Для небольших изображений и анимаций из двух-трех кадров, публикуемых в сети подходит *.gif, оптимальное соотношение качества и сжатия файла дает формат *.jpeg, для работы с прозрачными и фонами, особенно в маленьких пиксельных изображениях используют *.png. Эти форматы в основном и используются в веб-дизайне.Формат *.bmp предоставляет очень качество цветопередачи, но файлы получаются большие по размеру, а форматы *.tiff и *.raw, несмотря на размер получающегося файла, позволяют сохранять , полученную непосредственно с цифрового аппарата, передают мельчайшие оттенки цвета и широко используются в профессиональной фотографии и в полиграфии.

Обратите внимание

Недостатком растровых изображений считается невозможность их масштабирования без потери качества исходного файла

Полезный совет

Для оптимальной работы с растровым изображением обязательно узнайте нужный вам конечный формат (разрешение, количество точек на дюйм, размер картинки).

Источники:

Векторная графика - способ представления объектов с помощью геометрических примитивов - точек, прямых, многоугольников. В растровой графике, напротив, используются матрицы фиксированного размера, состоящие из точек (пикселов). Для преобразования изображения в векторный формат используются программные преобразователи.

Вам понадобится

  • Adobe Illustrator

Инструкция

Обратите внимание

во многих редакторах векторной графики есть функция для перевода растра в вектор. просто запусти какой-нибудь coreldraw или inkscape, импортируй туда растровую картинку и запусти преобразование.

Полезный совет

Как из растрового изображения сделать векторное, Adobe Illustrator, трассировка. Обычно трассировку применяют в отношении изображений только с однотонными цветами и с предельно четкими контурами, так как наличие градиентных или просто сложных цветов приводит к формированию очень большого числа векторных контуров.

Источники:

  • как сделать из растогово изображение в векторное

Растровая графика – это способ выражения изображения в виде прямоугольных матриц. Каждая ячейка такой матрицы представляет собой цветную точку. Элемент подобной сетки называется пикселем.

В своей третей части статьи по работе со слоями в Фотошопе я хочу рассказать некоторых трюках и нюансах которые помогут вам при работе со слоями. В этой статье вы найдете общие быстрые советы и приемы. Подчас наших знаний не хватает, чтобы понять, что происходит на панели слоев. Если вы начинающий пользователь, вы наверняка сталкивались с ситуацией, при которой вы не понимаете, что за слои находятся на панели слоев Layers, как с ними работать, как вообще привести все в более привычный для вас вид? Как сделать быстрые выделения? Как избавиться от стилей? Как слить режимы наложения?

Если вы присоединились к Хронофагу только что, вам стоит начать с первых статей этого цикла:

Как объединить слои в Фотошопе?

Смысл работы в Фотошопе это слои и их наличие. Тем не менее в некоторых ситуациях вам просто необходимо слить все слои в один растровый слой. В этом вам поможет команда Layer > Flatten Image .

Flatten Image — сливает все имеющиеся слои в один Background Layer . Невидимые слои он удаляет. Выделять определенные слои не нужно. Ту же команду можно применить прямо в панели слоев. Просто кликните по любому из слоев правой кнопкой мышки и из выпадающего меню выбирайте Flatten Layers .

В других ситуациях, вы хотели бы слить все слои, но оставить те, что невидимые. Команда Flatten , как вы поняли, убивает все на свете. Чтобы слить только видимые слои применяйте Layer >Merge Visible Layers . Выделять конкретные слои на панели слоев не обязательно. Команда сливает все видимые слои, и оставляет нетронутыми все скрытые.

Как слить несколько конкретных слоев?

В других ситуациях, вам необходимо слить вместе всего несколько слоев. В этом случае вам нужно выбрать эти слои на панели слоев и применить Layer > Merge Layers или CTRL+E . Если вы в дизайне всерьез и надолго, советую запомнить эту комбинацию. Сливать слои придется часто.

Как растрировать стили слоя?

При работе с графикой в некоторых ситуациях приходится растрировать стили слоя. Конечно, весь смысл стилей слоя, как раз в том чтобы их не растрировать, а по возможности сохранять. Однако часто необходимо создать быстрый стиль слоя с одной единственной целью — растрировать его и продолжить работу с полученной графикой.

Заключение

Пожалуй, теперь вы знаете все что можно только знать о работе со слоями. Я намеренно не включил некоторые функции из меню слоев Layers, так как по смыслу они относятся к другим темам Фотошопа. В последней заключительной четвертой части я подробно расскажу о нововведениях в CS6. Изменения работы со слоями глобальные. Хоть все статьи переписывай. Мы так же поговорим о конкретных видах слоев, о видео слоях, о смарт слоях и слоях цветокоррекции и слоях заливки.

На этом все, удачных экспериментов в Фотошопе!

У пользователей, которые только что начали изучать Photoshop, возникает много вопросов. Это нормально и вполне объяснимо, ведь есть нюансы, без знания которых просто не обойтись тем, кто хочет добиться высокого качества своих работ в Фотошопе.

К таким, безусловно важным, нюансам относится растрирование изображений. Пусть новый термин Вас не пугает – по мере прочтения этой статьи вы легко во всём разберётесь.

Прежде всего уясним, что есть два вида цифровых изображений: векторные и растровые.
Векторные изображения состоят из простых геометрических элементов – треугольников, кругов, квадратов, ромбов и т.д. У всех простых элементов в составе векторного изображения есть свои основные ключевые параметры. К ним относятся, например, длина и ширина, а также толщина линий границы.

С растровыми изображениями всё гораздо проще: они представляют множество точек, которые мы привыкли называть пикселями.

Как и зачем растрировать изображение

Теперь, когда вопросов про виды изображений нет, можно перейти к самому главному – процессу растрирования.

Растрировать изображение – значит превратить картинку, которая состоит из геометрических элементов в ту, что состоит из точек-пикселей. Растрировать картинку позволяет любой графический редактор, похожий на Фотошоп, если он поддерживает работу с векторными изображениями.

Надо сказать, что векторные изображения – весьма удобный материал, потому что их очень легко редактировать и менять в размере.

Но при этом у векторных изображений есть существенный недостаток: на них нельзя использовать фильтры и многие инструменты для рисования. Поэтому чтобы можно было использовать в работе весь арсенал средств графического редактора, векторные изображения обязательно надо растрировать.

Растрирование – процесс быстрый и совсем несложный. Нужно выбрать в правом нижнем окне Фотошопа слой, с которым собираетесь работать.

Потом кликаете по этому слою правой клавишей мыши и выбираете в появившемся меню пункт «Растрировать» .

После этого появится ещё одно меню, в котором уже можно выбирать любой нужный нам пункт. Например, смарт-объект, текст, заливку, фигуру и т.д.

Собственно, на этом всё! Для Вас больше не секрет, на какие виды делятся изображения, для чего и как их нужно растрировать. Удачи Вам в творчестве и постижении секретов работы в Фотошопе!