В этой статье речь пойдет о том, что такое строки в JavaScript и методах работы с ними.
Строки — это просто группы символов, такие как « JavaScript », « Hello world! », « http://www.quirksmode.org » или даже « 14 ». Для программирования на JavaScript Вам необходимо знать, что такое строки и как с ними работать, т. к. использовать их придется очень часто. Многие вещи, такие как URL -страницы, значения CSS -параметров и элементов ввода форм — все является строками.
Сначала постараюсь объяснить работы со строками , затем — разницу между в JavaScript. Даже если у Вас есть опыт программирования на другом языке, внимательно прочтите эту часть. В конце я расскажу о самых важных строк в JavaScript .
Основы работы со строкамиДавайте рассмотрим основы работы со строками в JavaScript.
Использование кавычекКогда Вы объявляете строки в JavaScript или работаете с ними, всегда заключайте их в одинарные или двойные кавычки. Этим Вы объясняете браузеру, что он имеет дело со строкой. Не смешивайте использование кавычек в коде, если Вы начали строку с одинарной кавычки, а закончили двойной, JavaScript не поймет, что Вы имели в виду. Как правило, я использую одинарные кавычки для работы со строками, так как двойные кавычки я решил использовать для HTML , а одинарные — для JavaScript. Конечно, Вы можете делать все по-другому, но я советую вам придумать подобное правило для себя.
Давайте представим две строки, которые мы будем использовать на протяжении всей статьи:
Var a = "Hello world!"; var b = "I am a student.";
Сейчас мы объявили две переменные, « a » и « b », и присвоили им строковые значения. После этого мы можем с ними работать, но сначала решим одну проблему: допустим, я написал:
Var b = "I"m a student.";
Строка содержит в себе лишнюю одинарную кавычку, и JavaScript думает, что строка закончена и выводит сообщение об ошибке, не понимая, что следует дальше. Поэтому Вам нужно экранировать кавычку , сообщая браузеру, что её нужно рассматривать как символ, а не как окончание строки. Это осуществляется с помощью «обратного слеша» перед кавычкой:
Var b = "I\"m a student.";
Заметьте, что Вы можете вставлять в строку двойные кавычки без их экранирования. Так как Вы используете одинарные кавычки, как начало и конец строки,
Var b = "I\"m a "student".";
воспринимается без проблем. Двойные кавычки автоматически рассматриваются, как части строки, а не команды.
Встроенные функцииПосле определения строк можно начать их использование. Например, Вы можете соединить одну строку с другой , или взять из строки « b » подстроку, состоящую из второго—четвертого символов и вставить их в середину строки « a », или определить какой символ стоит двенадцатым в « a », сколько символов в « b », есть ли в них буква «q» и т. д.
Для этого Вы можете использовать встроенные функции, которые JavaScript предопределяет для каждой строки. Одна из них — «length» — возвращает длину строки. То есть если Вы хотите вычислить длину «Hello world!», напишите:
Var c = "Hello world!".length;
Ранее мы присвоили эту строку переменной « а ». Таким образом, Вы сделали переменную « a » строкой, поэтому к ней тоже применима функция «length», и следующая операция даст такой же результат:
Var c = a.length;
Запомните, что Вы можете использовать «length» для любой строки — это встроенная функция. Вы можете вычислить длину любой строки , например: « location.href » или « document.title » или объявленной Вами.
Ниже я представлю список распространенных встроенных методов и свойств.
Строки и числаВ некоторых языках программирования от Вас требуется указывать, является ли переменная числом или строкой, перед тем, как делать с ней что-либо ещё. JavaScript проще относится к разнице между строками и числами. Фактически Вы даже можете складывать числа со строками:
Var c = a + 12;
В некоторых языках программирования обработка такой строки приведет к ошибке. Всё же « a » — это строка, а «12» — число. Однако JavaScript пытается решить проблему, предполагая, что «12» — тоже строка. Таким образом « с » принимает значение « Hello world!12 ». Значит, если Вы используете «+» со строкой и числом, JavaScript пытается сделать из числа строку. Если же Вы применяете математические операции к строке, JavaScript пробует превратить её в число. При отсутствии возможности перевода строки в число (например, из-за наличия в ней букв), JavaScript возвращает NaN — «Not a Number — не является числом».
Наконец, в JavaScript нет разницы между целыми величинами и числами с плавающей точкой.
Число → строкаДля преобразования числа в строку введите:
Var c = (16 * 24) / 49 + 12; d = c.toString();
После этого Вы можете применять к « d » все строковые методы, а « c » все ещё содержит число.
Строка → числоЕсли Вы хотите преобразовать строку в число, сначала убедитесь, что она состоит только из символов 0—9 . Для этого я просто умножаю строку на 1 .
Var c = "1234"; d = c * 1;
Так как умножение производится только с числами, JavaScript превращает строку в число, если это возможно. В противном случае, результат — NaN .
Заметим, если написать:
Var c = "1234"; d = c + 0;
Результатом будет « 12340 », потому что JavaScript использует «+» для соединения строк, а не их сложения.
Строковые свойства и методыТак что же мы можем делать со строками? Объединение — это особый случай, но все остальные команды (методы) могут использоваться с любой строкой с помощью конструкции:
Имя_строки.метод();
Список встроенных методов JavaScript для работы со строками Конкатенация — объединение строкВо-первых, Вы можете объединить строки, сложив их вместе, вот так:
Document.write(a + b);
в результате получится: « Hello world!I am a student. ». Но, конечно же, Вы хотите, чтобы между предложениями был пробел. Для этого запишем код следующим образом:
Document.write(a + " " + b);
Так мы соединим три строки: « а », « " " » (один пробел) и « b », в итоге получив: « Hello world! I am a student. »
Вы можете использовать даже числа или вычисления, например:
Document.write (a + 3 * 3 + b);
Сейчас мы соединяем строку « а », затем результат выражения « 3 * 3 », рассматриваемый как строка, и « b », получая: « Hello world!9 I am a student. »
При использовании сложения нужно быть внимательным. Команда
Document.write (a + 3 + 3 + b);
соединяет 4 строки: « а », « 3 », « 3 » и « b », потому что «+» в данном случае означает «соединить строки», а не «сложить» и в результате: « Hello world!33 I am a student. ». Если Вы хотите сложить 3 и 3 перед созданием строки, используйте скобки.
Document.write (a + (3 + 3) + b);
Данное выражение соединяет строку « а », результат выражения « 3 + 3 » и « b », в итоге: « Hello world!6 I am a student. ».
indexOfОдин из самых широко используемых встроенных методов это «indexOf». Каждый символ имеет свой индекс, содержащий номер его позиции в строке. Заметим, что индекс первого символа — 0 , второго — 1 и т. д. Таким образом, индекс символа «w» в сроке « а » — 6 .
Используя «indexOf» мы можем вывести индекс символа. Напишите « .indexOf(" ") » после названия строки и вставьте искомый символ между кавычками. Например:
Var a = "Hello world!"; document.write(a.indexOf("w"));
возвратит 6 . Если символ встречается несколько раз, этот метод возвращает первое вхождение. То есть
Document.write(a.indexOf("o"));
возвратит 4 , потому что это индекс первой «o» в строке.
Вы также можете искать комбинацию символов. (Конечно, это тоже строка, но, чтобы избежать путаницы, я не буду называть её так). «indexOf» возвращает позицию первого символа комбинации. Например:
Document.write(a.indexOf("o w"));
тоже возвратит 4 , потому что это индекс «o».
Более того, возможен поиск символа после определенного индекса. Если Вы введете
Document.write(a.indexOf("o", 5));
то получите индекс первой «o», следующей за символом с индексом 5 (это пробел), то есть результат будет — 7 .
Если символ или комбинация не встречается в строке, «indexOf» возвратит « -1 ». Это, по сути, самое популярное применение «indexOf»: проверка существования определенной комбинации символов. Оно является ядром скрипта, определяющего браузер. Для определения IE Вы берете строку:
Navigator.userAgent;
и проверяете, содержит ли она « MSIE »:
If(navigator.userAgent.indexOf("MSIE") != -1) { //Какие-либо дествия с Internet Explorer }
Если индекс « MSIE » — не « -1 » (если « MSIE » встречается где-либо в строке), то текущий браузер — IE .
lastIndexOfТакже существует метод «lastIndexOf», который возвращает последнее вхождение символа или комбинации. Он действует противоположно «indexOf». Команда
Var b = "I am a student."; document.write(b.lastIndexOf("t"));
возвратит 13 , потому что это индекс последней «t» в строке.
charAtМетод «charAt» возвращает символ, стоящий на указанной позиции. Например, когда Вы вводите
Var b = "I am a student."; document.write(b.charAt(5));
в результате получается « a », так как это символ на шестой позиции (помните, что индекс первого символа начинается с 0).
lengthМетод «length» возвращает длину строки.
Var b = "I am a student."; document.write(b.length);
возвратит «15». Длина строки на 1 больше, чем индекс последнего символа.
split« split » — это специальный метод, позволяющий разделить строку по определенным символам. Используется, когда результат необходимо заносить в массив, а не в простую переменную. Давайте разделим « b » по пробелам:
Var b = "I am a student." var temp = new Array(); temp = b.split(" ");
Теперь строка разбита на 4 подстроки, которые помещаются в массив « temp ». Сами пробелы исчезли.
Temp = "I"; temp = "am"; temp = "a"; temp = "student";
Метод «substring» используется для выделения части строки. Синтаксис метода: « .substring(первый_индекс, последний_индекс) ». Например:
Var a = "Hello world!"; document.write(a.substring(4, 8));
возвратит « o wo », от первой «o» (индекс 4) до второй (индекс 7). Заметьте, что «r» (индекс 8) не является частью подстроки.
Также можно написать:
Var a = "Hello world!"; document.write(a.substring(4));
Это даст целую подстроку « o world! », начиная от символа с индексом 4 и до конца строки.
substrТакже есть метод «substr», работающий немного по-другому. В качестве второго аргумента он использует не номер индекса, а количество символов. То есть
Document.write(a.substr(4, 8));
возвращает 8 символов, начиная от символа с индексом 4 («o»), то есть в результате получаем: « o world! »
toLowerCase и toUpperCaseНаконец, 2 метода, которые иногда могут Вам пригодиться: «toLowerCase» переводит всю строку в нижний регистр, а «toUpperCase» — в верхний.
Var b = "I am a student."; document.write(b.toUpperCase());
В результате получим « I AM A STUDENT. ».
Доброго времени суток всем, кто читает данную статью. Сегодня я во всех подробностях расскажу про сложение в JavaScript. А если точнее, то мы разберем с вами, как производится сложение простых чисел, строковых переменных и массивов, в чем разница между унарными и бинарными операторами, какие существуют приоритеты операций, а также что под собой подразумевают инкремент и декремент.
Давайте приступим!
Разберемся с терминамиВ самом начале данной статьи я хочу, чтоб вы разобрали основные термины в языках программирования, связанные с вычислениями. Возможно, большинство из вас уже давненько оперирует ими. И это отлично.
Итак, стоит знать, что обозначают такие термины, как операнд, унарный и бинарный оператор.
Операндом называется тот элемент, к которому применяются некоторые операторы. Так, например, в записи «15 — 38» оператором выступает знак «минус», а операндами являются числа 15 и 38.
А что же такое унарный или бинарный оператор? Тут также все просто. Унарный (от слова «уно», что означает «один») применяется только к одному элементу. К примеру, -7. В этом случае «минус» — это унарный оператор. А бинарный (уже понятно, что означает «два») работает с двумя объектами. Здесь можно в качестве примера привести «12*701».
«У меня есть приоритеты! Поэтому плевал я на ваш порядок!»Уверен, что всем известно о приоритетах выполнения арифметических операций. Однако с изучением языков программирования и конкретно в этот перечень добавляются и другие их виды. Всего существует 20 уровней, начиная с 0 и заканчивая 19.
В таблице, прикрепленной ниже, я перечислил несколько операторов в порядке их важности.
Если для решения какой-то задачи вам необходимо узнать и о других операторах, то перейдите на полную таблицу, представленную по ссылке.
Инкремент и декрементНачнем разбор по приоритетам. Наиболее частыми операциями в JavaScript, как и в других языках программирования, являются названные в заголовке текущей главы. Их используют для уменьшения или увеличения значения конкретного элемента на единицу.
Существует два вида как инкремента, так и декремента: постфиксный и префиксный. При чем первый тип имеет приоритет 16, а второй – 15.
Разница их состоит в том, в какой момент идет изменение числа. Так, префиксные типы увеличивают или уменьшают значение сразу. Поэтому если в строке будет указано:
то при запуске программы отобразится 2. В то время как при использовании постфиксных операторов после запуска кода
выведется 1.
Рассмотрим пример, который достаточно часто дают в тестах или на собеседованиях. Вам нужно сказать, что отобразится на экране при первом и втором выводах.
1 2 "use strict"; 3 var i = 3; 4 i--; // короткая и удобная запись для i = i - 1. 5 alert(++i + i++); // i=? 6 alert(i);// i=? 7
А теперь давайте разберем. В четвертой строке указано уменьшение i на единицу. Изменения вступят в силу при выполнении следующей строки программы. Поэтому во время вызова alert переменная i будет равна 2.
Префиксный инкремент сразу увеличивает значение на 1, а постфиксный вступает в силу на следующей строке. В итоге получим запись «3+3», а значит и в диалоговом окне выведется 6.
На следующей строке увеличение сработало и поэтому отобразится 4.
Что-то новенькое при сложении элементовВ JS складывать можно не только числа, а еще и другие типы переменных: строки, и т.д. В качестве примера ознакомьтесь с частью программы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
function myFunction() { var a=3, b=7; var str1="Hi, ", str2="friend!"; var c = a+b; var str = str1+str2; var mix = str1+a; alert(c+"\n"+str+"\n"+mix); //выведет: 10 // Hi, friend! // Hi, 3 }
Во втором и третьем случае сложения происходит конкатенация строк, т.е. соединение их в одну. Вот тут и возникают проблемы у начинающих разработчиков.
Допустим вы вытащили определенное значение, которое является строковым var str1="10"; и при этом вам его надо суммировать с числом var a=3; . Если будет произведена операция var mix = str1+ a; , то при выводе alert (mix); на экране появится «103». Чтобы этого не было, текстовую переменную нужно конвертировать следующим образом:
var mix = parseInt (str1, 10)+a;. //ответ: 13
Перейдем к массивам. В скриптовом языке существует функция, которая объединяет несколько массивов в один. Это concat.
var numbers1 = ; var numbers2 = ; // получается массив ; var nums = numbers1.concat(numbers2); alert(nums);
Если же необходимо просуммировать все элементы массива, то здесь вас спасут только циклы.
1 2 3 4 | var res=0;
for (var i=0; i
Сложение чисел Форма представляет собой одно текстовое поле для вывода значений. Для организации символов «1», «2, «+» , использовались теги (можно было использовать другие теги, например или кнопки), а кнопка - для вывода окончательного результата. В контейнерах задано событие onClick , которое вызывает функцию addition(…) , передавая в JS-скрипт в качестве параметра соответствующее значение (1, 2, +). Кнопка с id="ok" вызывает функцию press_button() , которая не имеет параметров. В этой функции происходит подсчёт и вывод результата обратно в окно. Листинг 1.10. Файл my_script.js Первая функция в Листинге 1.10 вносит в текстовое поле формы значение «1», «2» или «+», в соответствии с тем, какой тег был нажат. Вторая функция, считывает из текстового поля с id="answer" значение атрибута value и присваивает это значение переменной equation . Это строка, которая содержит в себе n символов. Например, возможна запись ""1+2+1"" или ""1212+1121+1++2"". Поскольку мы заранее знаем, что используется операция сложения, знак «+» используется как разделитель строки на массив чисел. Для этого используется функция .split("+") . Переменная numbers содержит в себе эти значения. Теперь необходимо пробежаться по массиву и сложить все элементы. Для этого используется цикл for (i in numbers){…} . Однако здесь есть два важных момента, которые необходимо учесть при сложении. Во-первых, массив numbers содержит строковые значение. Если использовать операцию «+» для строковых значений произойдёт слияние элементов в одну строку. Мы же хотим получить ответ сложения чисел. Поэтому необходимо преобразовать строковые значения в числовые. Для этого используется функция parseInt (numbers[i]) . В неё передаётся элемент массива с номером = i. Во-вторых, пользователь может изначально задать неправильную строку. Например, ""1212+1121+1++2"". В этом случае при использовании функции.split("+") будут получены не только числа, но и пустые значения. Пустые значения нужно отбросить. Для этого используется условие if (numbers[i] != "") . Наконец, для подсчёта результатов была введена переменная var answer , изначально равная 0. К ней в цикле прибавляются значения на каждом шаге итерации. Затем, это значение возвращается обратно в текстовое поле document.getElementById("answer").value = answer. Функции function addition(value) и press_button() хороши тем, что они подходят для сложения любых целых чисел. Можно задать все числа диапазона в тегах и обработать событие onClick() . Или позволить ввод в текстовое поле с id="answer" и запретить ввод букв. Функция press_button() (в таком виде, как она написана сейчас) не подходит для обработки всех операций с числами. Поскольку функция split расщепляет строку только по одному значению. Чтобы реализовать обработку других арифметических операций, можно, например, складывать два первых вводимых числа, анализируя знак между ними. Т.е. не дожидаясь нажатия кнопки «Посчитать», обрабатывать вводимые значения и выводить промежуточный результат (Листинг 1.11, 1.12). Листинг 1.11. Файл 1.html Сложение чисел Обратите внимание, что в данном случае (Листинг 1.11) все значения передаются в функцию press_button() . Листинг 1.12. Файл my_script.js В функции press_button(value) происходит анализ переданного значения. Если это значение число (1 или 2), тогда последовательность вводится в текстовое поле. Если переданное значение – знак «+», введённое до этого число прибавляется к ответу (answer += parseInt(number); ), введённая строка обнуляется: number = "";, ответ выводится в текстовое поле. Эти действия происходят только в том случае, если number != "", т.е. если перед вводом знака «+» было введено некоторое число. Если переданное значение – слово «ok», снова происходит сравнение «было ли перед этим введено число». Если нет, тогда значение текстового поля не изменяется. Если число было введено, тогда происходит суммирование и вывод результата. Поскольку нажатие на кнопку не предполагает дальнейшего суммирование, ответ вновь принимает значение 0. Математические операции являются одними из самых базовых и универсальных функций любого языка программирования. В JavaScript числа часто используются в общих задачах, таких как определение размеров окна браузера, вычисление окончательной цены денежной транзакции или расстояния между элементами в документе сайта. Чтобы быть хорошим разработчиком, иметь высокие навыки в математике не обязательно, однако для этого важно знать, какие типы операций доступны в JavaScript и как использовать их для выполнения практических задач. В отличие от других языков программирования, JavaScript имеет только один числовой тип данных; он не разделяет целые числа и числа с плавающей точкой. Это руководство расскажет об арифметических операторах, операторах присваивания и порядке операций с числовыми данными JavaScript. Арифметические операторыАрифметические операторы – это символы, которые определяют математические операции и возвращают результат. К примеру, в 3 + 7 = 10 символ + определяет синтаксис операции сложения. Многие операторы JavaScript знакомы вам из базовой математики, но есть также и несколько дополнительных операторов. Все арифметические операторы JavaScript представлены в следующей таблице.
Операторы сложения и вычитания доступны в JavaScript и могут использоваться для нахождения суммы и разности числовых значений. JavaScript имеет встроенный калькулятор, а математические операции могут выполняться непосредственно в консоли. Знак плюса позволяет складывать числа, например: Помимо операций с простыми числами JavaScript позволяет присваивать числа переменным и выполнять с ними вычисления. Для примера можно присвоить числовые значения переменным x и y, а результат поместить в z. // Assign values to x and y // Assign values to x and y // Assign values to x and y В JavaScript есть одна интересная особенность, которую следует учитывать и знать, — это результат сложения числа и строки. Мы знаем, что 1 + 1 должно равняться 2, но это уравнение выдаст неожиданный результат. let x = 1 + "1"; Вместо сложения чисел JavaScript преобразует все выражение в строки и объединяет их. Важно быть осторожным с динамической типизацией JavaScript, поскольку она может иметь нежелательные результаты. Сложение и вычитание в JavaScript часто используются для прокрутки панели навигации. function scrollToId() { В этом случае панель будет прокручиваться на 60 пикселей от id. Умножение и делениеОператоры умножения и деления JavaScript используются для поиска производного и частного числовых значений. Звездочка является оператором умножения. // Assign values to x and y Умножение можно использовать для расчета цены товара после введения налога с продаж. const price = 26.5; // Price of item before tax Слеш – оператор деления. // Assign values to x and y Деление особенно полезно при расчете времени, например, при вычислении количества часов или процента правильных ответов в тесте. Модуль числаМодуль – еще один арифметический оператор, менее популярный, чем предыдущие. Представлен символом %. Он возвращает остаток при делении первого числа на второе. К примеру, мы знаем, что 9 делится на 3 без остатка: Модуль числа позволяет определить четное или нечетное число, например: // Initialize function to test if a number is even В этом примере 12 делится на 2, следовательно, это четное число. В программировании модуль числа часто используется в сочетании с условными операторами. Возведение в степеньВозведение в степень – один из самых новых операторов JavaScript. Синтаксис возведения в степень – две звездочки подряд (**). К примеру, 10 в пятой степени (10^5) записывается так: 10 ** 5; Операция 10 ** 5 имеет тот же результат, что 10 * 10, повторенная 5 раз. 10 * 10 * 10 * 10 * 10; Также эту операцию можно записать с помощью метода Math.pow(). Math.pow(10, 5); Использование оператора возведения в степень – быстрый способ определить степень заданного числа, но, как обычно, при выборе между методом и оператором важно быть последовательными и писать код в одном стиле. Инкремент и декрементОператоры инкремента и декремента увеличивают или уменьшают числовое значение переменной на единицу. Они представлены двумя плюсами (++) или двумя минусами (—) и часто используются в циклах. Обратите внимание: операторы инкремента и декремента могут использоваться только с переменными. Попытка использовать их с простыми числами приведет к ошибке. 7++ Операторы инкремента и декремента можно классифицировать как префиксные и постфиксные операции, в зависимости от того, где по отношению к переменной размещен оператор. Префиксный инкремент записывается как ++х. // Set a variable Значение х увеличилось на 1. Постфиксный инкремент пишется как у++. // Set a variable Постфиксная операция не увеличила значение. Это значение не будет увеличиваться до тех пор, пока выражение не будет оценено. Для этого нужно запустить операцию дважды: let y = 7; Чаще всего эти операторы встречаются в циклах. В данном цикле for оператор запускается 10 раз, начиная с 0. // Run a loop ten times В этом примере итерация цикла выполняется с помощью оператора инкремента. Проще говоря, х++ можно воспринимать как сокращение от х = х + 1, а х-как сокращение от х = х – 1. Операторы присваиванияОдним из наиболее часто используемых операторов является оператор присваивания, который уже встречался в этом мануале. Он представлен знаком равенства (=). Символ = используется для присвоения значения справа переменной слева. // Assign 27 to age variable Помимо стандартного оператора присваивания JavaScript имеет составные операторы присваивания, которые комбинируют арифметический оператор с оператором =. К примеру, оператор добавления начнет с исходного значения и добавит к нему новое значение. // Assign 27 to age variable По сути, age += 3 – то же самое, что и age = age + 3. Все арифметические операторы можно объединять с оператором присваивания. Ниже приведена справочная таблица операторов присваивания в JavaScript. Составные операторы присваивания часто используются в циклах, как инкременты и декременты. Приоритет операторовОператоры выполняются в порядке приоритетности, как и в обычной математике. К примеру, умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение. // First multiply 3 by 5, then add 10 Если сначала нужно выполнить операцию сложения, возьмите ее в круглые скобки – такие операции всегда имеют наивысший приоритет. // First add 10 and 3, then multiply by 5 Ниже вы найдете таблицу приоритета арифметических операторов в JavaScript. Для инкремента и декремента постфикс имеет более высокий приоритет, чем префикс. Инкремент/декремент, умножение/деление и сложение/вычитание имеют одинаковый уровень приоритета. Приоритет имеют не только арифметические операторы, но и операторы присваивания, логические операторы, условные операторы и т. д. Полный список можно посмотреть . Tags: JavaScript - Урок 1. Основные понятия Язык программирования JavaScript был разработан фирмой Netscape в сотрудничестве с Sun Microsystems и анансирован в 1995 году. JavaScript предназначен для создания интерактивных html-документов. Основные области использования JavaScript:
Программы (сценарии) на этом языке обрабатываются встроенным в браузер интерпретатором. К сожалению, не все сценарии выполняются корректно во всех браузерах, поэтому тестируйте свои javascript-программы в различных браузерах. Язык JavaScript регистрозависимый, т.е. заглавные и прописные буквы алфавита считаются разными символами. Прежде, чем приступить к написанию сценариев, необходимо ознакомиться с основными понятиями, такими как литералы, переменные и выражения. Литералы Литералы - это простейшие данные с которыми может работать программа.
Переменные используются для хранения данных. Переменные определяются с помощью оператора var , после которого следует имя переменной. Имя переменной должно начинаться с буквы латинского алфавита или с символа подчеркивания. Само имя может включать буквы латинского алфавита, цифры и знак подчеркивания. Например: Каждой переменной можно присвоить значение либо при ее инициализации (объявлении), либо в коде самой программы. Оператор присваивания обозначается знаком равно (= ), но знак равенства здесь не имеет своего прямого значения. В данном случае он лишь указывает на то, что данной переменной присвоили значение. Например: Каждая переменная имеет тип, определяемый значением переменной. Так в нашем примере: переменные a и b имеют тип number , переменная c имеет тип string , а переменная s - логический тип. Выражения Выражения строятся из литералов, переменных, знаков операций и скобок. В результате вычисления выражения получается единственное значение, которое может быть числом, строкой или логическим значением. В выражении a*b, a и b называются операндами , а * - знак операции. В javascript определены следующие операции: Операторы в выражении вычисляются слева направо в соответствии с приоритетами арифметических операций. Изменить порядок вычисления можно с помощью скобок. Для каждого из арифметических операторов есть форма, в которой одновременно с заданной операцией выполняется присваивание: В данном случае сначала вычисляется правый операнд, а затем полученное значение присваивается левому операнду. Для того, чтобы можно было сравнивать два значения в javascript определены операции сравнения, результатом которых может быть только логическое значение: true или false: В javascript определены логические операции: && - логическое И (AND), || - логическое ИЛИ (OR), ! - логическое НЕ (NOT). Результаты воздействия логических операторов на различные комбинации значений операндов показаны в таблице:
Проще говоря, значение выражения A&&B истинно, если истинны оба оператора, и ложно в противном случае. Значение выражения A||B истинно, если значение хотя бы одного операнда истинно, и ложно в противном случае. Если значение операнда А истинно, то!A - ложно и наоборот. Для строковых литералов определена операция конкатенация строк , т.е. их объединение. Обозначается эта операция знаком плюс (+). Результатом выполнения операции является также строка. Пример: Var st1="Привет"; В результате в переменной st3 будет значение "Привет Вася". В конце приведем таблицу приоритетов операций в порядке их убывания. Приоритет операций определяет порядок, в котором выполняются операции в выражении. Первый урок подошел к концу, он получился теоретическим, но без теории невозможно перейти к практике. |