Как правильно подключать микшерный пульт. Основные органы управления и функции микшерного пульта. Подключение различных модификаций

При микшировании у вас может складываться ощущение, что достигаемые вами результаты почему-то отличаются от профессиональных. Профессионально смикшированный звук может восприниматься как более мощный и выразительный. Одна из причин таких различий – средства компрессии, применяемые профессионалами в ходе производства звука. Компрессоры могут работать как ограничители, препятствующие чрезмерному повышению громкости сигналов, но могут и сами формировать громкость тех или иных звуков. Результатом этого может быть повышенное звуковое давление и, как следствие, ощущение излишней агрессивности звучания. В связи с этим при работе с компрессором необходимо регулировать целую совокупность параметров (в частности, глубину компрессии и скорость атаки), и если оператор в этом не сведущ, звучание может восприниматься как «скомканное», не создающее эффекта присутствия.

Микшерная консоль MGP32X оснащена компрессором с одним регулятором, разработанным с таким расчетом, чтобы даже неопытный пользователь мог активировать автоматическое регулирование параметров до подходящих уровней, просто повернув регулятор. Попрактикуйтесь в применении компрессора к педальному и малому барабанам. Применение компрессора к бас-гитаре или электрогитаре также может улучшить звучание инструментов.

При повороте компрессора с одним регулятором по часовой стрелке уровень громкости увеличивается. Учтите, что применение слишком большой компрессии может вызвать появление акустической обратной связи. Для ее компенсации, если в этом есть необходимость, немного опускайте фейдер канала.

В центре схемы находится звуковая карта. От неё и к ней начинаются все основные подключения.

Звуковую карту нужно подключить к компьютеру, чтобы можно было выводить звук из компьютера на колонки или наушники. Далее, соответственно, можем подключить к звуковой карте колонки и наушники. Колонки подключаются к аудио выходу звуковой карты. Наушники подключаются к отдельному выходу предназначенному для наушников.

Дальше можем подключить микрофон. Микрофон подключается в микрофонный вход в звуковой карте. Этот вход обычно находится отдельно от остальных линейных входов и дополнен кнопкой включения фантомного питания и регулятором входной громкости.

Если звуковая карта оборудована несколькими микрофонными входами и несколькими линейными входами то можем подключить, к примеру, гитару и синтезатор. Для синхронизации синтезатора с виртуальным секвенсером на компьютере будем использовать midi провод. Так же можем подключить usb midi клавиатуру для игры на виртуальных инструментах.


Теперь главным коммутирующим устройством будет микшерный пульт. Все основные аудио подключения производятся в микшер который соединён со звуковой картой для записи сигналов в компьютер.

Подключения традиционны. Микрофон включается в микрофонный вход. Гитара, синтезаторы в линейные входа микшера. Синтезаторы синхронизируем с компьютером уже знакомым разъёмом MIDI.

Можно подключить аудио выходы со звуковой карты в каналы микшера, а мастер выход из микшера во вход звуковой карты для записи звука.

Также есть возможность подключения внешних обработок звука. Подключение производится по схеме посыл / возврат (send / return). Мониторы подключаем в отдельный мониторный выход микшера. Наушники тоже подключаем к микшеру в выход для наушников.


В этой схеме микшер будет использоваться для аналогового сведения. Для этого нужна многоканальная звуковая карта. Аудио выходы из звуковой карты подключаются в линейные каналы микшера. Мастер выход подключаем во вход звуковой карты для записи микса, сведённого в микшере. Через посыл / возврат подключаем внешние обработки звука. Инструменты подключаются в звуковую карту. Мониторы подключаются в мониторный выход микшера. Наушники также подключаются к микшеру.


сли нет возможности приобрести микшерный пульт, то можно использовать сумматор. По сути это тот же микшерный пульт, но сильно упрощённый, облегчённый. В сумматоре есть несколько основных функций. У разных производителей эти функции могут отличаться, но одна остаётся почти неизменной - это регулятор громкости.

В некоторых сумматорах может быть ещё регулятор панорамы или посыл. Но смысл у всех сумматоров один. Смешивать звуки. В этой схеме микшерный пульт заменён сумматором и использовать мы его будем для аналогового сведения. Для этого нужна многоканальная звуковая карта. Все аудио выходы из звуковой карты подключаем в сумматор. Микрофон, гитара, синтезаторы подключаются к звуковой карте. Мониторы подключаются к сумматору. Наушники тоже подключаем к сумматору. Стерео выход из сумматора подключаем в аудио вход звуковой карты для записи смешенного в сумматоре сигнала.

Самой первой задачей, которая встает перед любым новичком-диджеем, является правильная коммутация всего звукового оборудования, которое есть у него на данный момент в наличии. Если диджей-клубный, то ему немного проще, т.к. ему нужно всего лишь подключиться к микшеру, а все остальное уже сделают другие люди. Но нам, как мобильным диджеям, надо все знать и уметь делать самим, разбираться в аппаратуре. Именно о коммутации, настройке микшера и способах подключить микшер к ноутбуку мы сегодня и поговорим.

Но для начала, давайте вспомним, что именно собой представляет микшер. Для непрофессионала, эта коробка с ручками, куда проводами подключаются микрофоны, гитары, всевозможные аудио проигрыватели. И крутя ручки на микшере мы можем менять звуки, которые мы слышим из колонок. Микшерная консоль — сердце любой акустической системы. В настоящее время микшеры делятся на аналоговые и цифровые.

В них входящий аналоговый сигнал преобразуется в цифровой код. После этого этот код меняется в соответствии с нашими пожеланиями, обрабатывается и изменяется. Плюсом цифровых микшеров можно считать их небольшой вес и объем, а так же огромная возможность по изменению и обработки звука встроенными программами.

Минус цифрового микшера- его цена, она ощутимо выше чем у аналоговых микшеров, плюс существует микроскопическая задержка по времени, которая возникает в процессе обработки аналогового сигнала сперва в цифру, а затем снова в перекодировку цифры в аналоговый сигнал. Встроенным процессорам нужно некоторое время для всех этих манипуляций. Эта задержка практически неощутима, но она все же присутствует.

В этих микшерах сигнал не кодируется в цифру, мы работаем напрямую с сигналами, аналогичным звуковым колебаниям, т.е. всем тем звукам, что мы слышим напрямую своими ушами. Эти микшеры относительно недорогие, надежные и простые в освоении.

Если нам надо изменить звук, который поступает в аналоговый микшер, то нам надо покупать отдельные приборы, правильно их подключить и настроить. Есть микшеры в которых уже есть простейшие процессоры эффектов, таких как ревербератор, вокал эхо и так далее.

Плюсом аналоговых микшером можно назвать их низкая цена, простота, надежность, ремонтопригодность. В общем, все то, что любим мы — мобильные диджеи. Поэтому неудивительно, что большинство микшеров используемых в разъездной свадебно-танцевальной работе являются аналоговыми.

Подключение микшера к ноутбуку.

Пожалуй самым распространенным способом подключения можно считать использование для коммутации обычного провода miniJack-2RCA (мини джек — два тюльпана). Купить данный провод можно в любом магазине торгующим радиодеталями.

Красный разъем обозначает правый СТЕРЕО канал. Если посмотреть на микшер, то можно заметить отметки R и L (left- левый, right- правый). Вот в гнездо R мы и вставляем красный штекер тюльпана, естественно через переходник 2rca- jack.

Это самый простой и к сожалению, самый распространенный способ подключения ноутбука микшеру. Чем он плох? Ну во-первых, китайские провода miniJack-2RCA как правило, очень плохого качества. Они перетираются, изнашиваются очень быстро. И мы начинаем слышать посторонний в наших колонках. Использование переходников 2rca- jack тоже вносит толику помех в нашу звуковую аппаратуру.

Еще минусом такого способа подключения можно считать низкое качество воспроизведения встроенных звуковых карт ноутбуков. Мы с друзьями специально сравнивали качество встроенных и usb- звуковых карт, так последние звучали гораздо лучше и интереснее, чем те карты, которые по умолчанию стоят в ноутбуках.

А если вспомнить предварительную к ноутбуку, то все системные звуки которые мы переключали на встроенную карту в нашем случае будут звучать в колонках. Поэтому лучше использовать внешние звуковые карты.

Если вы цените хороший звук, то вам стоит задуматься о приобретении внешней звуковой USB карты. Можно даже самой бюджетной на подобии Behringer UCA 200. Что мы получаем в данном случае? Естественно, более качественный звук. Отсутствие переходников и дешевых китайских проводов убережет нас от лишних шумов и треска на дискотеке.

Стоит обратить внимание, что на самой карте есть несколько входов и выходов, предназначенных соответственно для вывода аудио сигналов на микшер и для ввода аналоговых сигналов для дальнейшего их преобразования в цифру, в свою очередь это позволяет нам записать и оцифровать внешние источники сигналов.

Итак, подключив звуковую карту к ноутбуку, установив драйвера и подключив наш провод 2rca- jack к output (выход) карты, мы можем подключить наш ноутбук к микшеру, просто вставив джеки в соответствующие гнезда микшера. Именно такую схему подключения использую в своей работе и я, поэтому и вам советую подключаться так же.

Подключение внешней звуковой карты к ноутбуку для записи.

Дополнительно у нас появляется возможность записывать звук с нашего микшера, создавая тем самым миксы и демо записи наших выступлений. Для этого достаточно подключить 2RCA- тюльпаны на вход INPUT нашей звуковой карты Behringer UCA 200, а jack- джеки вставить в STEREO OUT или использовав провода тюльпан-тюльпан подключить REC OUT микшера к входу INPUT звуковой карты. Подключаем к микшеру микрофоны, настраиваем их, так же подключаем внешние источники сигналов, проигрыватели дисков, гитары.

Теперь мы можем не только записать фонограмму и голос с микрофона, но и обработать их на микшере, добавить нужный нам эффект, будь то ревер или вокал эхо. Можно сказать у нас получилась простейшая домашняя студия, для записей звука с микрофона и микшера на компьютер. Достаточно лишь запустить любой звуковой редактор, например . и указать в настройках с чего именно писать звук (USB Audio CODEC).

Если мы подключим старый магнитофон к микшеру, то сможем данным способом оцифровать магнитофонные записи. Ну или раритетные виниловые диски, если подключим бабушкин проигрыватель грампластинок. Подключив через Директ-бокс электрогитару к микшеру, запишем и ее. А можно еще подключить микрофон и караоке плеер и записать целый концерт.

Подключив внешнюю звуковую карту к микшеру, мы получаем больше возможностей для творчества, более качественный звук, возможность создавать простейшую домашнюю студию. Так же подключая микшер к ноутбуку с помощью внешней звуковой карты, мы в дальнейшем сможем настроить наш компьютер так, что при звучании одного трека в колонках сможем прослушать другой трек в наушниках. Это пригодиться нам для клубных дискотек, для более качественного сведения треков в один качественный микс. Но об этом я пожалуй напишу в другой раз.

Если у Вас уже есть микшер, то возникает следующий вопрос — всего ли достаточно, чтобы подключить микшер к компьютеру.
Существует несколько способов подключения с использованием различных переходников, выносных звуковых карт.
Мы же будем подключать микшер с помощью кабеля с двумя коннекторами Jack (6,35мм - 1/4 дюйма) и одним mini – jack (3,5мм - 1/8 дюйма), который по размерам такой же как и у наушников в плеере.

Итак, перейдем от вступлений к процессу подключения.

Подключаем кабель к микшеру и компьютеру

1. Так как микшер Behringer Xenyx 502 я получил по почте раньше, чем переходник питания, то у меня было время выставить его настройки.


(Рисунок 1)

Где первые 5 ручек настройки в первом ряду относятся к микрофону и внизу подписаны цифрой 1.
Второй ряд, первые две, к входам 2/3.
Второй ряд, третья и четвертая к входам 4/5.

Как я предполагаю, все, что накручивается для микрофона относится к выходам R и L.
Если перекрутить настройки, то вместо стерео сигнала будет моно, а так же можно включить лишний эффект.
Поэтому можно просто скопировать начальные настройки, а затем уже исследовать настройки своего микшера самостоятельно.

(Рисунок 4)

Легко видеть, что самое сложное в подключении микшера состоит в том, чтобы найти правильный кабель для подключения.
Если у Вас есть другой кабель, то можно использовать переходник в виде коннектора 6,35мм с входом под подключение 3,5мм коннектора.

Проверка работы

Смысл проверки работы микшера в том, что возникает изначальный вопрос — стоил ли вообще покупать микшер.
Можно ли было купить микрофон и не париться.
Так же мы проверим правильность подключения микшера, чтобы убедиться в том, что все работает.

4. Подключаем конденсаторный микрофон.


(Рисунок 5)

5. Операционная система Windows 8 сообщает, что новое устройство готово к использованию.


(Рисунок 6)

6. Открываем программу «Киностудия», чтобы записать закадровый текст.
6.1. Добавляем фото или видео.
6.2. Нажимаем кнопку «Записать закадровый текст».


(Рисунок 7)

6.3 Нажимаем кнопку «Записать».

кнопка — записать


(Рисунок 8)

7. Записываем звук и убеждаемся, что микрофон и микшер работают.


(Рисунок 9)

Результат записи видео с закадровым текстом.

Конденсаторный микрофон который был подключен к микшеру с фантомным питанием определился в компьютере без проблем.

Если остались еще вопросы, рекомендую прочесть статью про подключение микшера к ноутбуку , пользуйтесь возможностью задавать вопросы в комментариях.
Что касается того, сколько стоит микшер, кабели и микрофон, то стоимость их будет изменяться в зависимости от условий доставки и текущих цен продавца.
В статье описывал микшер Behringer Xenyx 502 и микрофон B1. Мой отзыв в данном случае положительный. Хотелось бы узнать и Ваш отзыв.

В традиционном понимании микшер являет собой единый хаб, к которому подключено все студийное оборудование, именно поэтому микшерная консоль по праву считается сердцем студии. Не смотря на то, что многие музыканты отдают предпочтение работе с компьютером, преимущества микшерного пульта неоспоримы. Конечно, работа с ПО несколько бюджетнее и иногда удобнее, но все же недостаток тактильных ощущений работы с настоящим устройством заметно сказывается на мотивации саунд-продюсера или звукорежиссера.

Введение

Для создания полноценного сетапа микшер станет ключевым звеном, именно его рекомендуется приобретать в первую очередь, если у вас большое количество инструментов. На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор микшерных пультов , различных между собой по функционалу и форм-фактору.

Изначально микшерная консоль разрабатывалась для использования в студийных условиях или во время живых выступлений. Однако с течением времени появились «универсальные» микшеры, которые можно использовать в самых разных ситуациях. И все же, для чего бы вы не подбирали микшер, важно постараться предусмотреть возможную дальнейшую эксплуатацию. Количество входов и выходов – одна из ключевых характеристик, на которые стоит обратить внимание. Маленькая подсказка – пусть лучше будет пара лишних, чем их нехватка.

Секция входов микшера обычно представлена микрофонными или линейными балансными XLR разъемами, небалансными линейными входами на джеках, или их кобминированными вариациями. На каждом входном канале имеют место следующие элементы: предусиление (гейн), эквализация и посылы на дополнительные шины (aux). В секции выходов формируется вся информация с каналов микшера, которую можно отправлять на главный стерео выход (Main Out). Существуют также «группы» или общие шины (buses), где можно объединить несколько каналов для создания sub -mix . Все каналы в группе будут управляться одним фейдером.

Виды микшеров

Многие саунд-продюсеры отдают предпочтение серьезным аналоговым микшерам , чему есть 2 объяснения: теплое звучание и простой, понятный интерфейс. Схожесть интерфейсов позволяет пользователю быстро разобраться с управлением новой модели микшера. Звучание аналогового эквалайзера сложно не оценить, именно поэтому инженеры проводят долгие часы в попытках сымитировать аналогичное звучание на цифровых системах.

Для серьезной концертной деятельности, средних и больших площадок, проката, студий среднего бюджета - цифровые или аналоговые консоли.

Для серьезной студийной работы - аналоговые консоли с характерным звучанием (SSL, Neve, Trident, Avid, Toft Audio, API и подобные).