Предисловие
Вы часто сталкивались с низким фпс в Arma 3? Думаю, да, раз вы наткнулись на это руководство. Я сам перерыл весь интернет в поисках советов по оптимизации. Все они были разбросаны по разным источникам. Но в этом руководстве я систематизировал все полученные знания+добавил чуточку своих.
Предисловие
Вы часто сталкивались с низким фпс в Arma 3
? Думаю, да, раз вы наткнулись на это руководство. Я сам перерыл весь интернет в поисках советов по оптимизации. Все они были разбросаны по разным источникам. Но в этом руководстве я систематизировал все полученные знания+добавил чуточку своих.
Приятного чтения!
Настройка запуска игры
Начнём с классического, а именно с настройки запуска игры. Для этого надо кликнуть в Steam по игре правой кнопкой мыши и выбрать пункт Свойства. После чего внизу первой страницы выбрать «настройки запуска игры». Затем вписываем туда следующее:
Nosplash -noPause -world=empty -malloc=nedmalloc_bi -cpuCount=<*>
Вместо <*> надо вписать количество ядер вашего ПК. Теперь о том как узнать сколько у вас ядер. Запускаем диспетчер задач и переходим во вкладку «быстродействие». Сколько там столбцов, столько у вас и ядер.
Например, у меня 4 ядра:
Все остальные команды в основном влияют на загрузки. Например, у вас не будет долгой загрузки в начале, где демонстрируются разработчики и т.п., у вас исчезнет карта на заднем плане в главном меню и т.д.
Настройки в самой игре
Наверняка все пытались оптимизировать игру тупо выкрутив все настройки по низам, но это не особо помогало. Теперь же давайте разберём что да как влияет на FPS в игре.
Сэмплирование: Сильно влияет и на качество изображения, и на FPS. Однако, дабы избегать совсем уж неприемлемой графики, рекомендую ставить на 100%. 100%-это идеальный баланс между производительностью и качеством.
Текстуры: Самое интересное что текстуры особо не влияют на FPS, но очень сильно влияют на графику, поэтому ставим, как минимум очень высокие
Объекты: Влияет на прорисовку объектов вдали, а точнее на их угловатость. Поэтому это уже по вкусу и цвету, лично я рекомендую для пущей производительности ставить либо на низкое, либо на стандартное.
Ландшафт: Ну тут и так ясно на что это влияет! На разнообразность земли под ногами. То бишь, чем ниже, тем меньше травы, палочек и т.п.
Тень: Тут либо ставить на максимум, либо выключать вовсе.
Примечании: во время отключения теней тень от людей, объектов и т.д. не исчезнет, а от травы, веточек, складок на одежде исчезнет.
Частицы: Говорящее название. Частицы от взрыва,частицы пыли и т.п., сильно влияет на производительность, поэтому на низкие.
Облака: В арме очень много уделено туману и облакам, то бишь вы можете взлететь над облаками, а потом снова прорваться сквозь них. При выставлении низких, в хорошую погоду нет облаков, однако в дождь и т.п. они появляются, так что можно ставить и на низкое.
PIP: Картина в картинке, а именно зеркала, экраны и т.д, на фпс влияет крайне странно, когда выключена-фпс меньше, когда включена на низкую-фпс больше, выше низкой-снова меньше.
HDR: фильтрация, сильно влияет, ставим низкое.
Динамический свет: Влияет на фпс, но уж очень хорош собой, поэтому ставим стандартное.
Видимость:*
Про встроенные видеокарты
Приведу пример. У вас ноутбук, при том игровой, с картой Nvidia. Но почему то Arma 3
провисает. В таком случае, вам нужно лезть в Nvidia GeForce Expirience и настраивать через неё Arma 3
, а именно поменять устройство с обычного процессора, на высокопроизводительный процессор Nvidia.
Сервера
Сервера также влияют на фпс, всё зависит от того на каком железе держится сервер. Например,самый низкий фпс мне приходилось встречать на Altis life серверах, самый высокий на закрытых миссиях. Поэтому не стоит сразу заходя на сервер критиковать своё железо.
Прощание
На этом я с вами прощаюсь, напишите в комментариях ваше мнение по поводу этого руководства. Мне дорого мнение общественности. До скорых встреч и удачной игры!
Внимание, в этом руководстве используется о форматировании жесткого диска и о переустановке WINDOWS. Если вы решитесь воспользоваться этим руководством то приготовьте заранее все необходимые драйвера которые вам придется установить после форматирования.
Начало: Форматирование диска и переустановка Windows
Ни для кого не секрет что чистое железо работает гораздо быстрее загрязненного железа различным софтом, с ARMA 3 все еще хуже, это ведро багов настолько капризное, что на слабых машинах даже переустановки Windows вам не хватит.
Я настолько люблю эту игру что я рискнул уничтожить с компьютера абсолютно все, и установить на него только ARMA 3.
Если вас не пугает форматирование и вы готовы провести эту операцию, тогда убедитесь что вы подготовили для последующей установки все необходимые вам драйвера. В моем случае это были:
- Драйвер на сетевую карту
- Драйвер на видео карту
- Аудио драйвер
Итак, когда вы подготовились, форматируйте диск и переустанавливайте Windows. Не буду говорить как именно это делать (уйдет много времени), так как в интернете полно инструкций. Просто помните первый пункт оптимизации это:
Форматирование диска и переустановка Windows
Только сегодня узнал что ARMA 3 гораздо плавнее работает на новоиспеченной Windows 10. И этот Windows в какой то степени поставляется бесплатно. Задумайтесь...
Если вы решились все же поставить на ваш компьютер Windows 10, все последующие шаги выполняются точно так же как и на Windows 7- 8.1. Но вам придется дополнительно скачать специальный видео драйвер для Windows 10. Официальная программа для обновления драйверов видео карты от вашего поставщика должна вам предложить обновится автоматически.
Самое сложное позади!
Итак, поздравляю! Вы дошли до этого пункта, а значит у вас машинка которая еще не лишена девственности.
Пока вы устанавливаете все драйвера и ARMA 3 после мощного релоадинга, мы проведем еще три операции с компьютером, после которых понадобится перезагрузка!
Увеличение файла подкачки.
Правый клик по ”Мой компьютер ” -> “Свойства ” -> “Дополнительные параметры системы ” ->
Вкладка “Дополнительно ” -> раздел “Быстродействие ” -> кнопка «Параметры » -> вкладка
“Дополнительно ”.
Надеюсь не заблудились?:-) Поставьте настолько максимальное количество в файле подкачки насколько это возможно!
Осталось совсем легкота!
Итак все вышесказанное вы сделали, ARMA 3 у вас установлена, давайте введем параметры запуска игры в Steam.
MaxMem=2047 -noBenchmark -noLogs -noSplash -world=empty
Как все думают, параметр -maxMem только говорит игре сколько у компьютера доступно памяти, это совсем не так! Этот параметр отвечает за выделение конкретной памяти для игры. Из этого следует вывод что всю память игре отдавать не стоит, это повлечет за собой дополнительные проблемы. К примеру у вас 16 Gb оперативной памяти, значит в параметре -maxMem выделите игре скажем 13 Gb, а остальная часть пускай отвечает за Windows.
Когда вы установили параметры запуска, зайдите в ARMA 3, создайте профиль, и сразу же выйдите из игры!
Открываем блокнотом файл по адресу: C:\Users\
Меняем там следующие параметры:
- GPU_MaxFramesAhead=1
- GPU_DetectedFramesAhead=0
- - Режим сглаживания
- - Сглаживаемые выборки : "Использовать настройки приложения" .
- - Фильтр : "Box".
- - Метод сглаживания : "Множественная выборка".
- - Морфологическая фильтрация : "Выкл".
- - Режим анизотропной фильтрации : "Использовать настройки приложения" .
- - Уровень анизотропной фильтрации : "Использовать настройки приложения" .
- - Качество фильтрации текстур : "Стандартный".
- - Оптимизация формата поверхности : "Вкл".
- - Ждать вертикального обновления : "Всегда выключено".
- - OpenGL Тройная буферизация : "Выкл".
- - Режим тесселяции : "Оптимизированно AMD".
- - Максимальный уровень тесселяции : "Оптимизированно AMD".
Целое множество, однако не все они влияют на красоту игры, но сильно влияют на производительность. Данный гид поможет вам настроить игру с максимальным соотношением качество/производительность и расскажет больше о некоторых видеопараметрах игры.
- Вертикальная синхронизация или V-Sync . Она отвечает за синхронизацию кадров видеокарты с монитором. Включение этой опции может избавить вас от разрывов кадров. Не стоит забывать, что эта настройка влияет на мышь, она тоже сглаживается, попасть по врагам будет труднее. Советую ее отключить, она также влияет на FPS.
- Сэмплирование - это соотношение 3D разрешения к разрешению монитора, советую ставить одинаковое значение с разрешением монитора.
- Текстуры . Эта настройка не сильно влияет на FPS, но сильно влияет на качество изображения. Советую не ставить на ультра, так как это полностью загружает видеокарту.
- Объекты . Эта настройка влияет на геометрию объектов, но не влияет на качество земли. Также объекты начинают прорисовываться дальше.
- Ландшафт . Эта настройка влияет на геометрию земли на дальной дистанции, также на дальность прорисовки травы.
- Тени . Эта настройка сильно влияет на FPS. Я играю с выключенными тенями, это прибавляет FPS в лесу, также нет глюков на зданиях. Также с выключенными тенями можно легче обнаружить противника (читерский метод).
- Частицы . Эта настройка влияет на качество дыма, пыли и других эффектов. Почти не влияет на FPS.
- Облака . Эта настройка меняет количество облаков, сильно влияет на FPS.
- PIP . Это настройка картинки в картинке. Меняет дальность прорисовки в зеркалах, почти не влияет на FPS.
- HDR . При включении этой настройки на низкий уровень, картинка становится неестественного цвета, советую оставить этот параметр на стандартном уровне.
- Динамический свет . Влияет на дальность прорисовки искусственных источников света: фонарей, света фар.
- Видимость - общее . Это дальность прорисовки, сильно влияет на FPS
- Видимость - объекты . Влияет на дальность прорисовки объектов, влияет на FPS.
- Видимость - тени . Влияет на дальность прорисовки теней.
- Постобработка - подсвечивание . Создает эффекты отражений, все объекты начинают светиться. Не влияет на FPS.
- Постобработка - размытие . Создает размытие, когда персонаж поворачивается. Не влияет на FPS.
- Постобработка - глубина резкости . Создает размытие по краям экрана. Не влияет на FPS.
- SSAO . Настойка затемнения, также влияет на качество света. Разницы в настройках почти нет, оказывает небольшое влияние на FPS.
- Каустика . Влияет на качество лучей под водой, делает изображение под водой более ярким. Не оказывает влияния на FPS.
- FSAA . При низком значении появляются лесенки, при повышении значения эти лесенки становятся более сглаженными. Оказывает влияние на FPS.
- ATOC . Сглаживание травы и деревьев, при выключении трава и деревья становятся не такими красивыми. Не влияет на FPS.
- PPAA . Настройка FXAA делает изображение более четким, не советую выключать. Не влияет на FPS.
- Анизотропная фильтрация . Делает некоторые текстуры более четкими.