Как ускорить кодирование в h 265. В какой программе делать монтаж видео с GoPro? Подборка бесплатных видеоредакторов. Использование энкодера x265 из командной строки

h.265 – мощный инструмент для компрессии видео. Второе его название HEVC, что в переводе с английского выглядит как High Efficiency Video Coding, то есть «высоко эффективное видео кодирование». Этот способ сжатия имеет более качественный алгоритм компрессии в сравнении с популярным предшественником h.264/Mpeg4. Потребность в новом способе сжатия видео появилась с выходом на рынок оборудования в формате Ultra HD с разрешением 4k (4000 пикселей по длинной стороне). Full HD же имеет разрешение 1920х1080 т.е. 1920 пикселей по длинной стороне. Ultra HD 4k имеет разрешение 3840х2160 с квадратным размером пикселя (1х1). С приходом Ultra HD объемы, требуемые под расположение видео-архивов сильно возросли.

Качество (детализация и глубина цвета) картинки существенно выше. На момент написания статьи, это январь 2015, пока рано говорить о стремительном переходе в Ultra HD, многие современные телевизоры, поддерживающие такое разрешение к честному, настоящему Ultra HD не имеют отношения. Точнее имеют, но только разрешение. Фактически это те же самые старые FULL HD. Потому что стандарт REC.2020, предназначенный именно для UHD, пока не доступен производителям, и они пользуясь маркетинговыми фишками спокойно продают UHD со стандартом REC.709. Все ближе мы подбираемся к разговору о h.265.

Из истории создания видно, что работы над созданием этого кодека начались еще в далеком 2004 году. Изначально создатели предполагали что кодек, в отличии от предшественников h.261, будет иметь совершенно другой алгоритм. Но в итоге уже в 2012-м в конце года были представлены некоторые устройства, подходящие для потокового вещания.

В интернете появляются различные программы, обещающие качественное сжатие до очень небольших размеров. Немного пошарив в сети и опробовав ряд платных и бесплатных конвертеров, сформировалось мнение что все они не доделаны. Из всех программ что было протестировано, наиболее отвечающая современным требованиям программа Sorenson Squeeze 10.

Итак, приступим. Скачали, установили, запустили. Интерфейс программы на английском языке, но он интуитивно прост и понятен.

Открываем «импорт» видео-файла.

Выбираем для примера один фрагмент видео в 4k, в нашем случае это файл 15 секунд в формате QT apple proress 422 HQ с разрешением 4000х2160 с глубиной цвета 10 бит.

Выбираем HEVC_18000_4k, жмем «Apply»
конечно можно поковыряться еще в настройках самого кодека, выставить необходимый поток, количество проходов, разрешение и т.д. Жмем правой кнопкой мыши,

Заходим в редактирование параметров

После манипуляций с настройками, запускаем компрессию.

Можно так же пакетно обработать все файлы. Это удобно, когда большой объем. Загрузили видео, указали способ сжатия, поставили на ночь кодироваться и пошли спать. Утром все готово! Смотрим результат. файл mp4 10,8 Mb, для просмотра пользуемся плеером DIVX скаченным с официального сайта.


По умолчанию программа сохраняет в свою папку, в нашем случае, мы ее перенастроили.
Закладка Edit-Preferences .

Перед тем, как приступить к описанию процесса конвертации, кратко поясним термины, используемые в данной статье.

HEVC или H .265 - стандарт сжатия видео последнего поколения, благодаря которому объемный контент в разрешении 4К60 или 1080p240 занимает почти в два раза меньше места, при этом сохраняя свое качество. Этот кодек пришел на замену стандарту сжатия прошлого поколения - AVC или H .264 . Оба кодека используются в камерах GoPro при записи видео, причем HEVC - только в модели и только при следующих параметрах записи:

Модель HERO6 Black при других настройках и все остальные ранее выпущенные работают со стандартом AVC.

Дело в том, что на сегодняшний день не все мобильные устройства, телевизоры и компьютеры могут проигрывать HEVC-видео, поскольку кодек был выпущен относительно недавно, и индустрия не успела полностью на него перейти (информацию о совместимости различных устройств с кодеком H.265 вы можете найти ). Именно в таких случаях и помогает конвертация: с ее помощью вы сможете воспроизводить ваши материалы с камеры HERO6 Black даже на устаревших ПК, телефонах и планшетах.

Для конвертирования H.265-видео в H.264 мы рекомендуем использовать бесплатную программу Handbrake . Она совместима с компьютерами на базе Windows/Mac/Linux. Рассмотрим подробнее сам процесс конвертации.

Для начала запустите программу и нажмите «File». Выберите HEVC-файлы, которые необходимо конвертировать.

Если файл импортирован удачно, вы увидите его имя рядом с надписью «Source». Назначьте папку экспорта, в которой будет сохранен переконвертированный файл. Там же можно выбрать формат конечного файла - mp4 или mkv. Формат файла также можно выбрать рядом с надписью «Format».

Далее вам нужно либо выбрать готовые настройки (пресеты) для конвертации, либо создать свои. Если вы выбираете готовые настройки, по умолчанию будет установлен пресет Fast 1080p30 - с ним конвертация займет не так много времени, но такие настройки могут отразиться на качестве конечного материала. Для конвертации в наилучшем качестве мы рекомендуем сделать следующее: Presets -> General -> Super HQ 1080p30 Surround. Этот пресет максимально идентично переконвертирует видео и звук из начального файла, однако процесс конвертации будет длиться дольше, и конечный файл займет на вашем жестком диске больше места.

Также в программе вы можете вручную выбрать нужные параметры конвертации, что рекомендуется для опытных пользователей. Перед установкой настроек выберите следующий пресет: Presets -> Legacy -> Normal, и изменяйте его в соответствии с вашими требованиями к конвертации.

Как только вы установите готовые пресеты или собственные настройки и будете готовы, нажмите кнопку « Start Encode » для начала процесса конвертации. Прогресс экспорта можно отследить в нижней части рабочего окна программы.

После завершения конвертации вы сможете воспроизвести и редактировать видео на компьютерах и мобильных устройствах, не оснащенных последними поколениями процессоров и операционных систем.

Замечание: после конвертации H .265-видео в H .264 вы не сможете добавить GPS -данные (телеметрию) для отображения на видео в программе .

  • Работа с видео
  • Этот пост призван помочь тем, кому, как и мне, внезапно стало тесно с Movie Maker.

    Видеоредакторы почти не интересовали меня до прошлого месяца, пока с друзьями мы не задумали снять что-нибудь оригинальное к Новому году. Креативность наша ограничилась тем, чтобы, говоря терминами прежде мне неизвестными, применить эффект “Разделение экрана” (Split Screen). То есть реализовать нечто такое:



    Мы быстро сообразили, что дефолтный MM нам для этой задачи не подходит совершенно, и окунулись в мир нелинейных инструментов. Их оказалось невыносимо много, судя по выдаче Гугла, и само собой, выбрать один единственный, опираясь лишь на описания, не представлялось возможным. Короче говоря, было решено не тратить время на прочтение отзывов, а скачивать и тестировать.

    На деле оказалось, что большинство бесплатных программ для видеоредактирования - это лишь функционально ограниченные версии софтины, которую можно купить. Ну а поскольку ради одного единственного ролика в год покупать программу не очень хочется, мы искали такую, чьи ограничения не сильно противоречат нашим потребностям. Итак, поехали.

    Lightworks

    Старожил среди программ видеоредактирования, про которого на Хабре ещё в 2010 году. Обещанные тогда исходники так никто, кажется, и не увидел, зато программа на сегодняшний день предлагает инсталляции для трех основных ОС.

    Системные требования: Intel i7, AMD или другой процессор с более высокой частотой, минимум 3 Гб оперативной памяти, 200Мб свободного места на жёстком диске, Видеокарта PCI Express (NVIDIA or ATI) с минимальным объёмом памяти 1 Гб, поддержка DirectX 9.

    Разработчики Lightworks заявляют, что их продукт неоднократно использовался в Голливуде, при съёмках таких фильмов как “Криминальное Чтиво” и “Волк с Уолл Стрит”.

    Считается, что “фишка” в Lightworks - это безупречно реализованный инструмент нарезки видео. О безупречности и интуитивности я судить не берусь - после Movie Maker меня все нелинейные редакторы поначалу вгоняли в краткосрочный ступор.

    По делу

    • поддержка редактирования с нескольких камер, 100 встроенных пресетов с видеоэффектами, вывод изображения на второй монитор.
    • Открывает форматы: ProRes, Avid DNxHD, AVC-Intra, DVCPRO HD, RED R3D, DPX, AVCHD и HD 422
    • Форматы экспорта: “архив” Lightworks или же напрямую на YouTube/Vimeo в формате MPEG-4.
    • позволяет экспортировать видео только непосредственно на YouTube или Vimeo, не даёт сохранить проект на компьютере в читабельном формате.

    VSDC

    VSDC выдаётся гуглом среди первых результатов по запросу “бесплатный видеоредактор”, несмотря на то, что на Хабре про него никто не писал. Интерфейс здесь современностью не отличается и кому-то даже может отдалённо напомнить Офис. Впрочем, бесплатность и широкий набор инструментов, этот незначительный недостаток уравновешивают. Главными преимуществами VSDC разработчики называют полную совместимость со всеми известными форматами, как на импорте, так и на экспорте. Причём в настройках можно выбрать даже кодек H265/HEVC, который как известно, даёт максимальное качество изображения при высокой степени сжатия файла. Те кто планируют обрабатывать видео с разрешением 4K на этом моменте особенно порадуются, поскольку в других бесплатных инструментах такой возможности замечено не было.

    Системные требования: Intel, AMD или другие совместимые процессоры с частотой от 1.5 Гц, 256 Мб оперативной памяти, 50 Мб свободного места на жёстком диске.

    Слегка смутило всплывающее окно при запуске программы, на котором предлагался апгрейд для версии ПРО, но из написанного стало понятно, что основная фишка апгрейда - это аппаратное ускорение на экспорте, а все остальные фичи ничем от бесплатной версии не отличаются.

    • Заявленные фичи помимо базовых: более 20 пресетов цветокоррекции в стиле Инстаграм-фильтров, множество аудио и видеоэффектов, включая наложение слоёв, наложение маски на объект, Chroma Key, визард для создания слайдшоу.
    • Открывает форматы: AVI, QuickTime, HDVideo, WindowsMedia, DVD, VCD/SVCD, MPEG/MPG, DV, AMV, MTV, NUT, H.264/MPEG-4, DivX, XviD, MJPEG
    • Форматы экспорта: AVI, DVD, VCD/SVCD, MPEG, MP4, M4V, MOV, 3GP/3G2, WMV, MKV, RM/RMVB, FLV, SWF, AMV, MTV
    • Главное ограничение бесплатной версии: помимо аппаратного ускорения, ограничения либо отсутствуют, либо обозначены неявно. Если кто-то найдёт - жду в комментариях.

    Davinci Resolve


    От Давинчи у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны, по набору инструментов и интерфейсу, он заметно выбивается на фоне остальных бесплатных программ - ощущение действительно мощного профессионального видеоредактора. Причем, как и в случае с VSDC, нет никаких существенных для среднестатистического пользователя различий между бесплатной версией и коммерческой за $995 (!). С другой стороны, Davinci Resolve предъявляет высокие требования к видеокарте, так как применение изменений здесь реализовано в режиме реального времени. Это, безусловно, впечатляет меня как пользователя, но также периодически роняет весь процесс на недостаточно мощных компьютерах.

    Системные требования: 12 Гб оперативной памяти (рекомендовано 16 Гб), мощная видеокарта с технологией CUDA и рекомендованным объёмом памяти от 3 Гб, монитор с разрешением 1920х1080 и выше.

    Самый большой акцент в видеоредакторе Davinci Resolve делается на инструменты цветокоррекции. Если для вас идеального голливудского уровня изображение не является приоритетом, то возможно, вам, как и мне, не хватит терпения разобраться в настройках. Но судя по тьюториалам, с цветом Давинчи действительно способен творить чудеса.

    • Заявленные фичи помимо базовых: профессиональная цветокоррекция, кадрирование, микширование звука, работа с текстом, поддержка OpenFX плагина для добавления эффектов переходов.
    • Открывает форматы: Davinci открывает большинство популярных видеоформатов, однако предпочтительный рабочий для него - ProRes, поэтому перед началом рекомендуется конвертация.
    • Форматы экспорта: AVI, QuickTime, MP4, MOV, APNG
    • Главное ограничение бесплатной версии: Davici Resolve явно рассчитывает на аудиторию профессионалов видеоредактирования, поэтому в платную версию вынесли такие скорее всего неважные для обычного пользователя плюшки как совместный монтаж, шумоподавление и редактирование стереоскопического 3D.

    Hitfilm Express

    В Hitfilm Express делают упор на спецэффекты, и это становится понятно с первых секунд на сайте, который выполнен с использованием эффектов из Железного Человека (к моменту написания, правда, поменяли на Звездные Войны). Тут вам и «тряска», и «дождь», и «кровавые брызги». Второе конкурентное преимущество этого редактора - композитинг - инструменты для совмещения визуальных эффектов и 2D/3D анимации, которые, если верить форумам, ничуть не уступают Adobe After Effect.

    Системные требования: 1.2 Гб свободного места на жёстком диске, 4 Гб оперативной памяти (рекомендуемый объём - 8 Гб), графический процессор с 2 Гб памяти (минимум 512 Мб).

    У Hitfilm Express довольно простой и понятный интерфейс по сравнению со многими нелинейными редакторами, но в то же время обидно, что поддержку таких форматов, как например, AVCHD and MPEG-2 вынесли в раздел платных возможностей, которые можно получить за $10.

    • Заявленные фичи помимо базовых: более 180 визуальных эффектов и пресетов, 3D композитинг, анимация и графический редактор, Chroma Key.
    • Открывает форматы: Quicktime, AVI, MOV, MP4, MPEG-1, MXF, DV, HDV and WMV
    • Форматы экспорта: QuickTime, MP4, AVI и прямая загрузка на YouTube direct
    • Главное ограничение бесплатной версии: на экспорте максимальное разрешение 1080p и глубина цвета 8 бит, в то время как в платной версии максимальное разрешение - 8K UHD 32-битовая глубина. Кроме того, в бесплатной версии нет поддержки плагинов OpenFX.

    OpenShot

    Говоря о бесплатных видеоредакторах для Windows, невозможно обойти стороной бета-версию OpenShot - один из первых инструментов с открытым кодом и восьмилетней историей. Кстати, хабровчанам этот проект, возможно, будет интересен своей на Kickstarter, где в 2013 году на новую версию создатель OpenShot собрал более чем в 2 раза больше требуемой суммы. Изначально разработанный для Linux, этот инструмент претендовал на звание самого понятного профессионального видеоредактора.

    Системные требования: 8 Гб оперативной памяти (минимум 2 Гб), 64-битный 4-ядерный процессор, видеокарта с поддержкой OpenGL 3.2 и 2 Гб памяти.

    Интерфейс Openshot, пожалуй, действительно самый минималистичный из всех, что мне довелось увидеть, и то же самое можно сказать о наборе возможностей. При первом запуске программы каждый шаг сопровождается всплывающей подсказкой, хотя пункты меню мне показались настолько интуитивными, что запутаться в них невозможно. Признаюсь, до полноценного тестирования дело так и не дошло - после нескольких раз принудительного завершения работы Openshot, моего терпения перестало хватать.

    • Заявленные фичи помимо базовых: видеоэффекты, в том числе Chroma Key, анимированные 3D заголовки, мультипликация и наложение водяных знаков.
    • Открывает: все форматы FFmpeg, включая WebM, AVSHD, HEVC
    • Экспорт: есть как возможность прямой загрузки на YouTube и Vimeo, так и возможность кастомизировать настройки экспорта, самостоятельно выбрав битрейт, формат и кодек.
    Само собой, это далеко не все бесплатные видеоредакторы, которые существуют сегодня на рынке. Однако, протестировав каждый из них, я могу поручиться по крайней мере за то, что вас не ждут сюрпризы в виде вотермарки, отсутствия звука после экспорта или невозможности сохранить проект, как это случается с некоторыми «псевдобесплатными программами».

    Добавляйте в комментариях свои варианты, собрать более полный список нелинейных инструментов для основательного тестирования было бы неплохо.

    Удивительно, но факт - стандарту сжатия видео High Efficiency Video Coding (HEVC) уже более трех лет. Существуют не только программные, но и аппаратные решения для кодирования и даже бытовые медиаплееры с поддержкой этого формата. Интернет завален рекламными хвалебными восторженными отзывами и обзорами, причем обозреватели, в зависимости от наглости безграмотности доверчивости, обещают улучшение сжатия на 30-50% по сравнению с h.264 при том же качестве картинки. Теоретически оно наверняка так и есть и я совершенно ничего не имею против самого стандарта, всей этой высшей математики, множественности профайлов и объективной оценки субъективного восприятия психофизиологических параметров с помощью PSNR. Побудительным мотивом для написания этой антинаучной статьи послужила чистая недоверчивость, желание самостоятельно пощупать имеющиеся на данный момент свободные реализации кодировщиков видео в этот формат (x265) и сравнить результаты со старым добрым x264.

    Чтобы понять масштаб проблемы и степень моей недоверчивости, отмечу, что я не верю в аппаратное кодирование в h.264/AVC (а точнее уверен, что с той же и скоростью при лучшем качестве может работать и чисто программный x264.exe), не верю в кодирование видео с помощью CUDA и DXVA и считаю все реализации таких «кодировщиков» чистым шарлатанством и не верю в магические двухкнопочные программы, которые могут «закодировать быстро и хорошо». Еще я не верю в демократию, антивирусы и современное высшее образование, но это уже чисто мои проблемы не имеющие отношения в кодированию видео:)
    А теперь, зарядившись изрядной долей скептицизма возьмем один из скомпилированных вариантов свободного кодировщика x265 , а точнее восьмибитовую GCC сборку 1.7+286 и все дальнейшие действия будем производить с ней.
    В этом пункте, кстати, моя недоверчивость опять взбрыкнула и пришлось потратить около 6 часов для сравнения 11 разных сборок с разных сайтов чтобы ее успокоить. Оказалось что результаты кодирования с аналогичными параметрами были идентичны до степени смешения, а время кодирования отличалось не больше чем на 5-6 процентов.
    Для начала, возьмем в качестве исходника упомянутый выше отрывок из Аватара брызги-дерево-туман и чтобы исключить тормоза декодера, сохраним 100 кадров и из него в виде несжатого YUV4MPEG2 файла, который в дальнейшем и будет кодироваться. В x265 по умолчанию применяется CRF метод сжатия с постоянным качеством, поэтому закодируем и в x264 тоже в режиме CRF с показателем качества 17.2. Цифра взята не с потолка, а опытным путем выяснено что любое увеличение этой цифры ведет к понижению и битрейта и качества картинки на выходе, а уменьшение только повышает битрейт без какого-либо заметного увеличения качества. Конечно же остальные параметры кодирования были тоже на максимуме и в результате получился сжатый файл с битрейтом 17.6 Mb/s (что почти в 2 раза ниже исходных 31 Mb/s на BD диске). Время кодирования 100 кадров - 40 секунд . Качество картинки получилось почти идентичным по сравнению с исходником и даже не стоит выкладывать сравнение. В дальнейшем мы будем сравнивать 12-й В-кадр файла x264-17.2.mkv с разными вариантами кодирования в HEVC.

    А вот тут пора вспомнить что пресет placebo использует далеко не самые максимально возможные параметры . Наиболее важные здесь --me star (при максимальном значении full) и --subme 5 (при максимальном 7). Попробуем ужесточить условия и вручную сказать
    "E:\Video\x265\x265_64-8.exe" "E:\Video\avatar\raw.y4m" --preset placebo --me full --subme 7 --psy-rd 0.5 --psy-rdoq 0.5 --output "E:\Video\avatar\x265-test1.mkv" Сразу же становится понятным почему разработчики не рискнули вставить в «максимальный» профайл максимальные значения параметров. Время кодирования увеличилось более чем в 10 раз


    И стоил ли результат этих жертв? не уверен…
    Итак попытка #3, crf 20, -me full --subme 7, битрейт 9045 kb/s - 77 минут кодирования

    И тут же сравнение результатов пресета placebo с вручную заданными -me full --subme 7

    Выкидываем вручную заданные me, subme и ползем дальше.
    Попытка #4, crf 18, битрейт 12922 kb/s - почти хорошо, но x264 пока лучше

    Теперь посмотрим что будет если закодировать в x265 с тем же битрейтом что и x264 и с максимальными параметрами.
    Этого же битрейта удалось достичь при значении crf 16.2. В этот раз кодирование заняло 90 минут.
    Ссылка на файл

    Результаты очень близки, но все же x264 сохранил чуть больше деталей и добавил чуть меньше мыла.
    Вывод: Текущие реализации x265 проигрывают по качеству x264 на высоких битрейтах.

    Вот мы и подошли к основному посылу всей статьи. Форматы сжатия видео вместе со всем остальным миром катятся в сторону упрощения и отупления населения. Никому не интересно иметь потребителя, который разглядывает скриншоты сравнений, борется за каждый лишний пиксель искажений, вчитывается в параметры кодирования и т.д. Все затачивается на максимально быстрые и смешные профайлы кодирования с минимальными битрейтами. Наверняка на низких битрейтах x265 будет иметь значительное преимущество над x264. Хотя и там и там будет масса искажений и мыла, но у x264 будет больше. Проверим.
    Попытка #5, x265 5371 kb/s, x264 5374 kb/s

    А вот и не отгадали:) Даже на родном для x265 битрейте x264 выглядит поприличнее.

    Обзор лучших программ для монтажа видео с GoPro

    Продуктам GoPro практически нет равных, и с этим сложно поспорить. Ещё в начале 2000-х они буквально взорвали рынок профессиональных камер своими крохотными устройствами размером меньше человеческой ладони, которые снимают в высоком качестве. Новейшая модель - Hero 6 - позволяет вести съёмку в разрешениях 4K, 4K 4:3, 2.7K, 2.7K 4:3, 1440p, 1080p, 960p, 720p, и это серьёзное преимущество, позволяющее GoPro конкурировать с такими лидерами рынка как Canon и Nikon.

    И всё же, не линзами едиными создаются шикарные видео, снятые на GoPro. Гораздо более важную роль здесь играет человек, держащий в руках экшн-камеру и направляющий фокус по своему усмотрению, чтобы поймать нужный кадр. По факту, видео, которые попадают в Интернет, почти всегда являются лишь выжимкой из отснятого материала. Ведь если бы все авторы публиковали результаты съёмок в полном виде и без обработки, возможно, некоторые из них смотрелись бы менее впечатляюще. Именно поэтому вопрос выбора программы для монтажа видео с GoPro одним из первых возникает у каждого обладателя заветного девайса.

    Стоит отметить, что до середины 2017 года GoPro предоставляла пользователям "родной" видеоредактор Studio. В конце лета 2017 компания официально объявила о том, что больше не будет поддерживать разработку программы, и прекратила обновления. В ответ на многочисленные вопросы пользователей о том, какой видеоредактор лучше всего использовать, GoPro официально рекомендует два бесплатных инструмента:

    • VSDC Free Video Editor - для владельцев Windows ПК, и
    • iMovie - для тех, кто работает на Mac.

    Оба видеоредактора абсолютно бесплатны, стабильны и позволяют работать с материалами отснятыми на экш-камеры в высоком разрешении. Вы сможете открывать видео, скопированные напрямую с GoPro - без дополнительных конвертаций форматов, вырезать и склеивать нужные фрагменты, добавлять музыку и текст, а также использовать более профессиональные приёмы - такие как цветокоррекция, приближения объектов в кадре (зум) и создание сложных видеоэффектов.

    В этом обзоре мы более подробно расскажем о VSDC и iMovie с точки зрения монтажа видео с GoPro. На случай, если по какой-то причине вас не устроят предложенные решения, в конце статьи мы приведём ещё несколько альтернативных видеоредакторов, которые также совместимы с материалами, снятыми на легендарную экшн-камеру.

    Базовый набор возможностей для монтажа видео с GoPro

    Чтобы понять, на что обращают внимание владельцы экшн-камеры при редактировании видео, мы проанализировали вопросы и обсуждения на форуме сообщества GoPro. В результате мы пришли к следующему:

    • Во-первых, важно чтобы программа для монтажа могла беспрепятственно открывать видео снятое на GoPro - никто не любит предварительную конвертацию файлов в требуемый формат. Неудивительно, что этот запрос был наиболее частым, ведь далеко не все бесплатные редакторы в силах открыть разрешение 4K, пользующееся популярностью у владельцев GoPro.
    • Во-вторых, в редакторе должна быть функция быстрой нарезки и "склейки" файлов, а также добавление плавных переходов.
    • В-третьих, необходима функция полного выключения аудио, а в идеале - эквалайзер для обработки звука.
    • В-четвёртых, настройки для обработки видео, записанных при недостаточном освещении или же против солнца - что часто случается во время съёмок в движении на открытой местности.
    • Наконец, для большинства пользователей критично, чтобы видеоредактор стабильно работал даже на маломощных ПК с небольшим объёмом памяти.

    Для пользователей Windows. VSDC - бесплатная программа для монтажа видео с GoPro ( скачать )

    Видеоредактор VSDC - официальная рекомендация для владельцев компьютеров с операционной системой Windows. У VSDC достаточно низкие системные требования, и вы сможете легко установить его вне зависимости от того, какую версия Windows вы используете: Win 7, 8, Vista или 10.

    Как открыть файл с камеры GoPro

    Если вы когда-либо пользовались видеоредактором Studio, то знаете, что он был создан с целью распознавать и обрабатывать файлы, снятые на камеру GoPro, в то время как другие форматы зачастую попросту не открываются в этой программе. Так же, как и родной видеоредактор, VSDC беспрепятственно распознаёт и открывает для редактирования записи, сделанные на экшн-камеру, даже если вы снимали в самом высоком разрешении 4K.

    Чтобы начать работу в VSDC, запустите программу и нажмите на кнопку "Импортировать контент". Затем через проводник найдите нужный файл на вашем компьютере. В процессе редактирования вы сможете в любой момент добавить новые файлы любого формата, открыв вкладку "Редактор" в верхнем меню и выбрав опцию "Вставить объект".

    Если вы хотите импортировать фото или видео напрямую с карты памяти GoPro, вы можете это сделать, однако, мы настоятельно рекомендуем сперва скопировать их на локальный диск вашего компьютера, если объём памяти позволяет.

    Базовые возможности видеоредактирования

    Как только вы открыли видеофайл в редакторе VSDC, вы можете приступать к монтажу видео с GoPro. Во-первых, вы получаете полный контроль над звуком. Его можно приглушить или полностью убрать - особенно если съёмка велась в шумном или ветреном месте, а вы хотите использовать собственные голосовые комментарии или музыку вместо посторонних шумов. Во-вторых, вы можете повернуть видео на любой угол по часовой или против часовой стрелки, а также обрезать края видео или изменить соотношение сторон, чтобы сместить фокус на объект съёмки. Помимо этого, вы сможете вырезать нужный фрагмент видео с точностью до доли секунды.

    Популярный англоязычный видеоблогер GoPro под ником VidProMom опубликовала детальную инструкцию о том, как обрезать отснятый материал, соединить несколько видеофрагментов, а также применить эффект ускорения или наоборот - популярный эффект замедленной съёмки в VSDC. Поскольку подобные инструкции лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, мы советуем вам посмотреть видео, встроенное ниже.

    Когда вы начнёте работать над проектом - особенно, если речь идёт о ролике, состоящем из множества кадров - мы рекомендуем сразу активировать функцию "Автосохранения". Таким образом, даже если произойдёт неприятная неожиданность в виде перебоя электричества или внезапно перекушенного любимым питомцем провода, ваши усилия не пропадут напрасно.

    Корректировка яркости

    Владельцы экшн-камер, пожалуй, гораздо чаще чем все остальные любители видеосъёмок, сталкиваются с влиянием погодных условий на качество отснятого материала. Когда съёмки ведутся в движении где-нибудь на природе, сложно получить идеально стабильный свет в первую очередь, конечно же... из-за солнца. В результате видео нередко получаются недостаточно освещёнными или наоборот - засвеченными. Вы можете полагаться на автокоррекцию, однако, результаты не всегда будут соответствовать ожиданиям. Чтобы знать, как исправить ситуацию, мы советуем разобраться в настройках Яркость/Контраст/Гамма (BCG). Большинство видеоредакторов позволяют вручную изменять эти параметры, и это зачастую гораздо эффективнее, чем автокоррекция.

    Если на видео слишком яркое освещение (видео получилось слишком ярким) : не торопитесь повышать уровень контрастности или понижать уровень яркости, несмотря на то что это кажется логичным шагом. Вместо этого, попробуйте значительно снизить значение гаммы (гамма определяет уровень средних тонов на изображении), и вы сразу увидите, как объекты на видео приобретают более ясные очертания.

    Если на видео недостаточное освещение (видео получилось слишком тёмным) : вы оказались в несколько более сложной ситуации, чем то, что описано выше, однако и её можно постараться исправить. Вам необходимо повысить все уровни BCG. Cперва увеличьте яркость до максимума, а затем поднимайте контрастность и гамму, ориентируясь на результат.

    Добавление текста во время монтажа видео с GoPro

    Практически любой видеоредактор "умеет" так или иначе работать с текстом в кадре - добавлять комментарии, заголовки или субтитры. Мы призываем вас не ограничиваться примитивными текстовыми вставками, а проявить немного воображения - поскольку инструменты VSDC позволяют оформить их практически на профессиональном уровне. Вот лишь пара приёмов, которые осуществляются буквально в несколько кликов:

    Контурный текст. Примените обводку текста цветом вместо сплошной заливки букв, поиграйте с прозрачностью и толщиной контура. Контурный текст смотрится в кадре более естественно, именно поэтому он так часто используется популярными видеоблогерами.

    Эффект "видео в тексте". Это один из наиболее зрелищных эффектов, применяемых к тексту. Он отлично служит в качестве заставки для любого видео или перехода между кадрами. Эффект достигается буквально в несколько кликов, и вы легко его примените, даже если первый раз редактируете видео в VSDC. Просто добавьте текстовый объект в сцену, сделайте двойной щелчок по нему на таймлайне и добавьте нужный видеофайл. Убедитесь в том, что видео полностью перекрывает текст - при необходимости растяните его. Затем найдите режимы смешивания (меню в левой части таймлайна), выберите "Наложение" - "Source In". В результате вы получите нечто подобное:

    Настройки экспорта в современных программах для монтажа сводятся к тому, будете вы публиковать видео в Интернете, загружать в социальные сети, или же планируете записывать полученный ролик на DVD и хранить для просмотров семейными вечерами. Поэтому многие видеоредакторы во время экспорта уже не задают вопрос о желаемом формате - они спрашивают пользователя о целях дальнейшего использования видео. В VSDC доступно более десяти преднастроенных профилей экспорта, включая параметры для публикации видео в Twitter, YouTube, Facebook и Instagram. Другими словами, размер файла, разрешение, качество и прочие параметры будут автоматически подстроены в зависимости от требований выбранной платформы. Кроме того, вы сможете выбрать пресеты для конкретных мобильных устройств, если вы наверняка знаете, что ваше видео будут просматривать на сматрфонах или планшетах.

    Например, если у вас есть возможность настроить видео кодек, в котором будет сохранён проект - всегда выбирайте H.265/HEVC. Он сохраняет максимальное качество картинки при минимальном размере файла, и является оптимальным вариантом для последующей загрузки видео онлайн.

    Для пользователей Mac. Монтаж видео с GoPro в iMovie ( Скачать )

    iMovie, пожалуй, один из лучших видеоредакторов для устройств от Apple, особенно теперь, когда компания сделала его бесплатным для всех владельцев Mac (раньше iMovie был доступен бесплатно только с покупкой нового Mac). В отличие от дефолтной для пользователей Windows программы Movie Maker, iMovie является нелинейным редактором видео с гораздо более продвинутым набором инструментов.

    Как открыть файл с GoPro в iMovie

    Интерфейс iMovie минималистичный и достаточно интуитивный - это заметно с первого взгляда. Начать проект вы сможете буквально за пару секунд. Как и VSDC, iMovie без проблем открывает и редактирует файлы, записанные с помощью GoPro, в том числе видео с разрешением 4K. Единственное, что следует отметить - при редактировании файлов в высоком разрешении задействуются дополнительные ресурсы компьютера, а значит, чем выше качество и больше размер файла, тем медленнее он будет обрабатываться.

    Чтобы открыть видео с GoPro в iMovie, нажмите на большую кнопку со знаком плюс "Создать новый" - "Фильм". Затем перейдите в "Импорт медиа" и выберите нужный файл на вашем компьютере через проводник. В отличие от VSDC, iMovie не добавляет видео автоматически на таймлайн, поэтому вам придётся сделать это вручную в нужном порядке. Обратите внимание на то, что располагать файлы можно как в линейной (прямой), так и в нелинейной последовательности - например, если вы планируете создать эффект "картинка в картинке".

    Базовые возможности монтажа в iMovie

    iMovie действительно очень прост в применении даже для тех, кто никогда не редактировал видео прежде. Среди базовых функций вы найдёте обрезку кадра, добавление различных переходов, музыки и видеоэффектов. В выпадающем меню в верхней области окна предпросмотра вы также найдёте инструменты для создания эффектов "картинка в картинке", хромакей (удаление зелёного или синего фона с видео) и разделение экрана (сплит скрин). Помимо этого, в верхнем меню есть библиотека шаблонов заголовков и фонов для видео.

    Цветокоррекция

    Монтаж видео с GoPro зачастую включает в себя необходимость откорретировать цветовую гамму, в том числе и из-за описанных выше "сюрпризов" естественного освещения. Наиболее частая проблема, упоминаемая владельцами экшн-камер, это недостаточная "сочность" цвета картинки на выходе. Другими словами, цифровое видео, снятое через линзу, не всегда передаёт краски, которые автор видел собственными глазами - и это, конечно, разочаровывает. iMovie поможет исправить это и максимально приблизить цветность к оригиналу.

    Нажмите на кнопку "i", расположенную в верхней части меню таймлайна - это активирует всплывающее окно "Инспектор". Выберите вкладку "Видео", чтобы открыть доступные настройки цветокоррекции. iMovie позволяет работать с экспозицией, яркостью, контрастностью, насыщенностью и конечно, гаммой RGB. По необходимости вы также сможете выстраивать баланс белого.

    Ниже мы встроили подробную видеоинструкцию о том, как грамотно применить цветокоррекцию в iMovie, снятую блоггером по имени Matthew Pearce.

    Чтобы экспортировать видео, нажмите кнопку "Экспорт" и выберите вариант из выпадающего меню в соответствии с вашими целями. На этом этапе вы сможете задать требуемый формат, качество, степень сжатия и высоту разрешения конечного видео файла. Если вы снимали клип в 4K, высокое разрешение сохранится и при экспорте. Чем выше степень сжатия файла, тем меньше по размеру будет файл. Как и VSDC, iMovie поддерживает новейший кодек H.265/HEVC, который минимизирует размер файла, сохраняя высокое качество.

    Image source: http://mashable.com/2015/07/06/gopro-ceo-vr-drones-cloud/#N7T25PD4eiqK

    Альтернативные программы для монтажа видео с GoPro

    Если по той или иной причине VSDC и iMovie вам не подошли, есть немало других видеоредакторов, на которые стоит обратить внимание. Мы не станем делать подробный обзор для каждой из них, однако, надеемся, что сэкономим вам время, перечислив наиболее оптимальные варианты.

    Прежние версии видеоредактора Studio

    Да, вы всё правильно поняли. Несмотря на то что GoPro объявила о прекращении поддержки разработки программы и её распространения, это не значит, что вы не сможете найти в Интернете её старые версии. Например, Studio 2.5 можно скачать из каталогов ПО на таких сайтах как CNET Download, MajorGeeks или TechSpot. Для тех, кто уже привык пользоваться этим видеоредактором и не хочет тратить время и усилия на изучение нового, это отличный вариант. Более того, на момент написания этого материала, команда GoPro по-прежнему оказывает техническую поддержку и отвечает на вопросы пользователей Studio.

    Image source: http://static.filehorse.com/screenshots/video-software/shotcut-screenshot-03.jpg

    ShotCut - видеоредактор для тех, кто предпочитает open source

    ShotCut - кросплатформенная программа, а значит, вы сможете воспользоваться ей вне зависимости от того, какая ОС установлена на вашем компьютере: Windows, Mac или Linux. ShotCut поддерживает разрешение 4K и в целом может похвастаться практически идеальным разпознаванием форматов. Интерфейс ShotCut очень минималистичен, а набор инструментов включает множество видеоэффектов, фильтров и переходов. Редактор позволяет выполнить цветокоррекцию на базовом уровне и поработать с настройками скорости, применив эффект быстрой перемотки или замедленной съёмки.

    В ShotCut вы также сможете наложить фоновую музыку и добавить текст в кадре. На момент написания этого материала, функция добавления субтитров не поддерживается. С другой стороны, в ShotCut - как и в VSDC - есть встроенные инструменты для записи видео и аудио, на случай если вы хотите создать голосовые или даже видеокомментарии.

    Image source: https://www.cinema5d.com/wp-content/uploads/2015/03/Resolve11_3.jpg

    DaVinci Resolve - монтаж видео с GoPro на профессиональном уровне

    Davinci Resolve - программа, хорошо известная в кругах начинающих режиссёров. Свою славу она заслужила в первую очередь благодаря неповторимому набору инструментов цветокоррекции, который несравним ни с одной другой программой в этом списке. DaVinci не минималистичный и не легковесный видеоредактор (вам понадобится 2Гб памяти минимум), однако, если вы работаете над серьёзным проектом и стремитесь к качеству картинки уровня настоящего кино - это идеальный вариант.

    Davinci Resolve доступен абсолютно бесплатно и не добавляет водяных знаков на экспорте. Программа работает на Windows и Mac. На изучение всего спектра доступных функций у вас уйдёт некоторое время, однако, результаты того стоят.

    Заключение

    Видео, снятые на экшн-камеры GoPro неизменно впечатляют зрителей. В чём секрет? Безусловно, дело не только в уровне разработки и качестве деталей, но и в том, кто находится по ту сторону объектива - смелые и креативные люди, всегда готовые двигаться навстречу приключениям. Какой бы инструмент для монтажа вы ни выбрали, мы желаем, чтобы вдохновение никогда не покидало вас. Ну а если вы находитесь в поисках близких по духу YouTube блогеров, мы рекомендуем обратить внимание на англоязычных MicBergsma , Expert Vagabond и VidProMom (для новых владельцев GoPro). Также вы можете присоединиться к русскоязычному или англоязычному сообществам GoPro , где обсуждаются наиболее частые вопросы, возникающие у владельцев экшн-камер.