Какие диски лучше выбрать для автомобиля: литые или кованые, подбор по марке. Какие типы автомобильных колёсных дисков лучше

В деле облагораживания внешности авто рейтинг производителей литых дисков может оказать существенную помощь. Ведь хочется не только украсить свою машину, но и навесить на нее качественные «фишки», которые продержатся так долго, что менять вы их будете из эстетических соображений, а не потому, что они нерабочие.

Поэтому лучше выбирать продукцию тех фирм, которые проверены большим количеством других автовладельцев. Оно и понятно, доверяй, но проверяй! А лучше, если данную проверку осуществит кто-то до тебя, и расскажет обо всех хороших и плохих нюансах.

Рейтинг производителей литых дисков отличается в каждой стране. Компания, популярная в одной, вовсе необязательно славится в другой. Мы приводим список производителей, чьи диски пользуются спросом именно в России.

Почему литые?

Если вы еще не «обували» свое авто, последуйте примеру более опытных товарищей. Вы получите при этом определенные преимущества:

  • вес литых дисков гораздо меньше, чем стальных – а значит нагрузка на движок меньше, мобильность выше, технические характеристики лучше проявляются;
  • выбор дизайна куда больший. Литье позволяет создателю дисков в полной мере проявить свою фантазию;
  • из-за небольшого веса и эластичности, свойственной материалу, такие диски уменьшают нагрузку, которая приходится на подвеску;
  • прочность , обусловленная пластичностью легких металлов.

Что выбрать: зарубежные производители

Из-за изобилия производителей новичку на авторынке трудно решить, кому отдать предпочтение. Тем более, что навязчивая реклама зачастую подсовывает отнюдь не доброкачественные товары. Изучив наш список, вы будете лучше ориентироваться, к чьей рекламе прислушаться, а кого сразу же игнорировать. Останется лишь одна задача: не попасться на подделки.

  • BBS . Немецкая фирма, существующая с 70-го года прошлого столетия. Начинала с гоночных дисков; как появились предложения для «простых смертных», компания сразу же заняла верхние строчки топа по всей Европе (и у нас, конечно). Качество – немецкое, абрисы – чаще всего классические и строгие;
  • ALUTEC . Тоже немцы. Их диски являются самыми надежными и легкими: компания разработала свою, уникальную технологию. Плюс славится дисковым антикоррозийным покрытием, выдерживающим даже холодно-влажную российскую зиму с реагентами на дорогах;
  • IWheelz . Сингапурская компания с филиалами в Китае, России и Тайване. Существует не так давно, но уверенно завоевала симпатии соотношением качества и цены;
  • LS Wheels . Тайваньская фирма. Ее продукция особенно привлекательна разнообразием стилистических направлений. Предлагается, помимо классики, спорт, SUV и концепт;
  • Rotiform . Раньше выпускала в мир только кованые диски, нынче в ассортименте появились и литые. Продукция привлекательна (помимо качества и надежности) нестандартными и смелыми цветовыми решениями;
  • Enkei . Это – японцы, причем чуть ли не самая старая компания, выпускающая колесные диски. Компания существует аж с 1950 года, и радует автовладельцев широчайшим спектром дисков – от тюнинговых вариантов до кроссоверов класса VIP.

Среди производителей колесных дисков стоит также упомянуть американцев HRE Wheels, Vossen, ADV.1 и итальянскую компанию OZ Racing. Однако, во-первых, они больше специализируются по кованым изделиям, а во-вторых, наткнуться на их продукцию в рядовом автомагазине практически нереально. Заказывать же по Интернету и достаточно долго ждать, готовы не все.

Что предлагает отечественная промышленность?

В последнее время российский автопром стал радовать патриотов очень даже качественными изделиями. Однако не все фирмы достойны одобрения.

Отличная идея! Ведь как заведено у итальянцев, чтобы привлечь счастье, нужно избавляться от старых вещей. Безусловно, это только примета, но обновка уж точно вас порадует и не только визуально. Факт — литые диски способствуют улучшению хода машины, уменьшают нагрузку на подвеску и увеличивают срок службы деталей вашего авто. Поэтому купить литье в первую очередь выгодно, а уже потом красиво. Но как сделать правильный выбор? Ведь предложений достаточно много. А собирать информацию на форумах, читая отзывы, — достаточно времязатратное занятие.

Именно поэтому в Интернет-магазине DiskiPlus.ru подготовили рейтинговый список известных отечественных и зарубежных брендов литых дисков, которые пользуются особой популярностью у автовладельцев.

ТОП-12 литых дисков

  1. Литые диски итальянского производства OZ Racing — эксклюзивное решение для авто. Эти диски уже выбрали именитые Ferrari, Lamborghini и Maserati. Больше 180 моделей из прочного алюминиевого легкосплава. Изысканный дизайн, неповторимый стиль, смелые цвета и новейшие технологии защиты диска от механических повреждений и химических воздействий. Средний срок эксплуатации составляет 5 лет. Литые диски OZ Racing — это гарантия качества, проверенного годами (фирма на рынке уже 46 лет). К слову, многие спорткары на Формуле-1 и других гоночных соревнованиях получили победу, в том числе и благодаря дискам OZ.
  2. Легкосплавные диски Enkei уже давно пользуются большим спросом. И это понятно, ведь японское литье гармонично сочетает в себе современную технику выполнения и классические традиции дизайна. Диски Enkei изготовлены в соответствии с мировыми стандартами качества (JGTC, VIA) по инновационной технологии литья M.A.T. (The Most Advanced Technology) на микроуровне. Именно поэтому они и отличаются сверхлегкостью (вес на 15% меньше, чем у аналогов) и высокой прочностью металла. К ободу диска крепятся полые спицы, что значительно повышает реакцию автомобиля на повороты и защищает колеса от искривления. А за счет дополнительной термообработке литые диски Enkei более износостойкие и способны выдержать большую нагрузку.
  3. Колесные диски BBS подойдут как для бюджетных авто, так и для элитных марок машин. Они соединили в себе германское качество и надежность. Диски состоят из трех частей, которые соединены прочными титановыми болтами. Большой плюс — сопротивление деформации увеличено на 60%. По краям обода находятся полые отсеки, сформированы методом литья по новой технологии Air Inside, что позволяет сократить вес колеса на 5 кг. Такое ноу-хау делает диски BBS удобнее и безопаснее, нежели модели других брендов в этой ценовой позиции. Еще одно отличие этих колес — особенный блеск, который достигается шлифовкой миллиона стальных шариков из подшипников.
  4. Alutec — еще одна немецкая фирма, чьи литые диски хорошо раскупаются как в России, так и в странах Европы, США и Канаде. Они абсолютно не боятся низких температур и химических реагентов, поэтому их можно смело «обувать» на авто даже зимой. К тому же, литье от Alutec характеризуется высокой износостойкостью и прочностью. В Интернет-магазине DiskiPlus.ru вы сможете посмотреть весь ассортиментный ряд литых дисков Алютек с немецкой гарантией качества разного диаметра и дизайна.
  5. А вот о литых дисках японской фирмы Kosei можно смело написать, что они для настоящих самураев. В среднем их срок службы составляет 4-5 лет с минимальным количеством поездок в ремонт. Колеса на литье от Kosei выдерживают достаточно сильные удары без печальных последствий. Еще одно их достоинство — эстетичность. Диски отлично смотрятся на любом автомобиле. К слову, компания Kosei уже давно поставляет колесные диски для Toyota.
  6. Еще один достойный вариант, который заслуживает внимания — немецкие алюминиевые диски Dezent. Хотя компания относительно молодая, но уже успела завоевать авторитет на автомобильном рынке мира. Литье Dezent поставляют в 30 стран, в том числе и в страны СНГ. Во время изготовления этих дисков, производители учитывают все нюансы в ходе движения автомобиля. Кроме того, они разрабатывают специальные модели дисков под отдельные марки авто. Так, были выпущены специальные зимние литые диски для Мерседеса.
  7. Легкосплавные диски Aez — также выгодное соотношение качества и стоимости. Изящные модели с тонким ободом, благодаря однородной структуре сплава, очень устойчивы к повреждениям и попаданиям в ямы. В линейке представлены все размеры — от 13 до 20 дюймов, поэтому каждый автолюбитель сможет выбрать для себя наиболее подходящий комплект.
  8. Российские колесные диски СКАД уверенно завоевывают авторынок, отодвигая на задний план зарубежные бренды. В чем же секрет успеха? Ответ прост. Литые диски СКАД прочны и надежны, без скрытых дефектов и брака. Они обладают высокой устойчивостью к коррозии и воздействию химических реагентов. К тому же, литье российского производителя уже выбрали Ford и Volkswagen.
  9. Литые алюминиевые диски K&K — единственные диски с долгосрочной гарантией от завода на материал и конструкцию колеса. Изготавливаются полностью в России. В коллекции производителя насчитывается более 120 разновидностей дисков и около 500 вариаций с размерами. Сегодня каждый четвертый водитель выбирает для своего авто именно литье от K&K, ведь не смотря на достаточно невысокую стоимость, они качественные и долговечны.
  10. Колесные диски LS Wheels от тайваньской компании YHI — это стильно, модно и престижно, но для спокойного вождения. Любителям экстремальных дорог с большим количеством выбоин эти диски, пожалуй, не подойдут. Хотя автовладельцев, которые остались довольны покупкой много. Диски LS Wheels в среднем служат 5-6 лет. Они устойчивы к быстрым изменениям погоды, очень легкие и красивые.
  11. Копии штатных легкосплавных дисков Replica также очень популярны среди покупателей. Но делая выбор в пользу такого литья, нужно быть осторожным, поскольку делается оно без официального разрешения. Поэтому никаких гарантий качества нет и быть не может. Купить реплику означает получить лотерейный билет, который не всегда выигрышный. Из-за этого литые диски Replica заслуженно остаются на предпоследней позиции рейтинга. Впрочем, хорошие копии действительно надежные, прочные, и прослужат не один год.
  12. И, наконец, китайские литые диски iWheelz. Главное их достоинство китайских литых — приятно невысокая цена и богатая цветовая палитра. Они легкие и эстетичны. Но встречаются подделки, качество которых изрядно хромает. Поэтому выбирать легкосплавные диски этой фирмы следует внимательно.

Чтобы обезопасить себя и купить качественные литые диски не переплачивая, советуем заглянуть в Интернет-магазин DiskiPlus.ru, где собраны рейтинговые коллекции отечественных и зарубежных брендов. Вас порадует богатый ассортимент моделей с модным дизайном и качественным выполнением. Чтобы получить детальную информацию, можно воспользоваться бесплатной консультацией менеджера и подобрать диски индивидуально.

Большая часть автовладельцев рано или поздно приходит к тому, чтобы установить на свой автомобиль литые диски. Но вместе с этим желанием появляется и вопрос — как выбрать лучшие литые диски?

Предложений в магазинах масса, на любой вкус и кошелёк, а менеджеры с удовольствием распишут преимущества каждой модели. Не мудрено и запутаться.

Из этой статьи вы узнаете:

Бренды, страны, качество и позиционирование

Литых дисков различных брендов на прилавках магазинов в России не просто много, а очень много. Любят российские автомобилисты выглядеть красиво.

Среди них есть общепризнанные европейские бренды с большой историей, немало российских производителей, а так же великое множество азиатских компаний. Так, например:

Alutec - Один из самых известных и любимых в России немецких производителей литых дисков, выпускает очень качественную и дорогую продукцию.

Dotz - Очень качественные немецкие диски с большим ассортиментом и относительно невысокой стоимостью.

Borbet - Очень известный бренд с большой историей, выпускает очень красивую и качественную продукцию.

Aez - Так же отличные высококачественные немецкие диски, выпускающиеся с применением самых последних технологических достижений.

Dezent - Немецкий бренд, выпускающий очень качественные диски, покрывающий их специально разработанными покрытиями, стойкими к внешним воздействиям.

OZ Racing - Горячо любимая российскими автовладельцами итальянская компания, выпускающая очень красивые и прочные диски.

МАК - Так же любимый в России итальянский бренд, выпускающий красивые и надёжные диски.

K&K - Российский производитель, выпускающий достаточно качественные диски, отличающиеся умеренной стоимостью.

СКАД - Главный конкурент компании K&K, так же выпускающий качественные диски за вменяемые деньги.

TechLine - Российский производитель дисков с большим ассортиментом предлагающий свою продукцию за относительно невысокую цену.

Replica (Replay) - самый известный производитель дисков, выпускающий точные копии заводских моделей практически на любой автомобиль. Качество бывает разным, в зависимости от завода.

Kosei - японский производитель, специализирующийся на производстве запчастей для авиации, выпускает качественные диски за вменяемые деньги.

Iwheels - известный в России бренд, производство находится в Китае, Сингапуре и на Тайване.

LS Wheels - так же любимый в России бренд, производство находится на Тайване.

Alcasta - Китайские диски, достаточно популярны в России благодаря низкой стоимости

LegeArtis - так же китайские диски с большим ассортиментом по низким ценам

CrossStreet - Ещё один представитель Китая, предлагающий свою продукцию недорого

Прочность дисков

Известное автомобильное издание Авторевю в 2015 году проводило тест литых дисков 12 различных брендов, популярных в России.

Согласно результатам этого теста некоторые модели литых дисков не смогли пройти этот тест по прочности, но зато другие прошли его с запасом. Результаты выглядят следующим образом:

  • Alutec (тест пройден)
  • Borbet (тест пройден)
  • Mak (тест пройден)
  • СКАД (тест пройден)
  • K&K (тест пройден)
  • Replica (Replay) (тест пройден)
  • TechLine (тест не пройден )
  • Lijitsu (тест не пройден )
  • CrossStreet (тест не пройден )
  • LegeArtis (тест не пройден )
  • Alcasta (тест не пройден )

Общие наблюдения к тесту: все европейские бренды, имеющие большую историю и достаточно высокий ценник — проходят тест на прочность с запасом. Российские бренды - не все, но тоже проходят. Китайские и тайваньские бренды - проходят редко.

То есть, что касается прочности: диски европейских брендов вне конкуренции, российские так же рекомендуются к применению, но с оговорками. Китайские же лучше не брать вовсе, или пристально изучать.

По поводу красоты можно сказать, что этот параметр довольно субъективный, поэтому в нашем рейтинге мы заменим его популярностью у покупателей и будем применять его, только если найдутся диски, абсолютно одинаковые по прочности и стоимости.

Для корректного сравнения по стоимости - выберем диски одного размера, к примеру, диаметром 15” с пятью крепёжными отверстиями по 114.3 окружности.

Топ 7 литых дисков

Таким образом, топ 7 лучших литых дисков будет выглядеть следующим образом:

  1. Dezent (Германия, примерно от 2600р)
  2. Mak (Италия, примерно от 3000р)
  3. Alutec (Германия, примерно от 4200р)
  4. Dotz (Германия, примерно от 4300р)
  5. K&K (Россия, примерно от 2500р)
  6. СКАД (Россия, примерно от 2800р)
  7. Replica (примерно от 3000р) (вне общего рейтинга)

Стоит сказать, что немецкие диски Dezent дешевле 3000 р ещё придётся поискать, но в целом их стоимость ниже, чем аналогичных дисков из Германии и Италии. Что касается дисков Replica, то они идут вне общего рейтинга потому, что это единственная фирма, выпускающая модели дисков - копий тех, на которых машина сошла с конвейера. Поэтому модели Replica всегда выбираются по модели, а не по стоимости.

Литые или штампованные

Иногда при выборе дисков у автовладельца возникает вопрос - а что лучше, литые диски или штампованные? Смысл покупать литые, если не хуже.

Любой менеджер магазина дисков в ответ на этот вопрос сразу же приведёт с десяток аргументов в пользу литых дисков. Среди них будут и красивый внешний вид, и меньший вес, и коррозионная стойкость, и даже экономия топлива.

Однако, самой главной причиной, по которой большинство автовладельцев ставят себе литые диски, является красивый внешний вид. На литых дисках автомобиль смотрится гораздо более выигрышно, чем на штампованных.

В то же время штампованные диски имеют свои преимущества перед литыми. Кроме низкой они ещё гораздо более прочные и ремонтопригодные. То есть — отлично подходят для езды по плохим и очень плохим дорогам, которых в России немало. Литые диски могут выдержать гораздо меньшие нагрузки и совсем не подлежат ремонту.

В то же время зимой литые диски могут дать фору штампованным благодаря лучшему качеству покраски, что снижает вероятность коррозии.

То есть - для автомобиля, большую часть жизни ездящего по городу лучше подойдут литые диски, а для автомобиля, ездящего в пригородах с плохими дорогами лучше подойдут штампованные диски.

Про подделки

Разумеется, на любой популярный товар всегда найдутся подделки, и литые диски не исключение. Чтобы не попасть на подделку лучше следовать нескольким простым правилам:

Во-первых, оригинальные диски нужно покупать в магазинах производителя. Если таких нет - нужно найти товарные сети, которые являются официальными дилерами. Если и таких нет - стоит поискать их в интернете с доставкой.

Во-вторых, внешний вид литых дисков не должен вызывать никаких подозрений, равно как и их упаковка. На подделках нередко можно заметить следы полукустарного производства, не говоря уже об их упаковках.

В-третьих, на самом диске обязательно должна быть оригинальная маркировка, выбитое название бренда или штрих-код. Сегодня у многих производителей оригинальность товара можно проверить по маркировке или штрих-коду на официальном сайте.

На советы продавца в этом случае рассчитывать не стоит, ведь ему нужно лишь продать диски, а кошелек и его не волнуют. Если ваших знаний не хватает, то и продавец не упомянет о важнейших параметрах, а на вопросы о значении надписей скажет, что все это «ерунда». Но вот ерунда ли? разобрался в проблеме.

НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬ

Перегруженный диск не сломается сразу, но усталостная прочность его будет ниже допустимой. Растут риски появления трещин, более вероятно критическое разрушение даже при умеренном ударе: интернет полон рассказов о разрушении диска в, казалось бы, . По понятным причинам, в российских условиях крайне желателен хотя бы небольшой запас по нагрузке. Поэтому допустимая нагрузка на диск ни в коем случае не должна быть меньше четверти допустимой полной (!) массы автомобиля, указанной на табличке. А допустимая статическая нагрузка обозначается Fb либо Max Load в килограммах (кг) или фунтах (Lb). Фунт равен 0.45 кг.

Фото lh6.ggpht.com

ПОЛНЫЙ УЛЕТ

Вылет — крайне важный параметр, от которого зависит поведение машины и долговечность . Преднамеренная либо случайная установка дисков с неподходящим вылетом может привести к критическому снижению управляемости, быстрому , деталей рулевого управления и подвески. Считается, что небольшое отклонение вылета от номинала — некритично, но на деле — очень желательно соблюдать величину вылета до миллиметра.

Дело в том, что такова, что воображаемая прямая, продолжающая ось поворота колеса, должна «втыкаться в землю» на определенном небольшом расстоянии от продольной плоскости симметрии диска для образования «плеча обкатки», обеспечивающего должное поведение машины. При повороте колесо не просто поворачивается, но и «обкатывается» вокруг оси поворота по радиусу плеча обкатки. В зависимости от конструкции автомобиля, его подвески и даже — плечо обкатки бывает нулевым, положительным — когда колесо сдвинуто к внешней стороне от точки пересечения с дорогой линии оси поворота, и отрицательным — когда наоборот.

Критичное значение имеет величина плеча обкатки, ведь это — «плечо силы», рычаг, задающий нагрузку на рулевое управление. Чем больше рычаг, тем большая нагрузка отдается в руль. Установка дисков с неверным вылетом может привести к полному изменению характера плеча обкатки: например, сменить его с нулевого или отрицательного на положительный, либо, что случается чаще, намного увеличить плечо обкатки. Последствия логично проявляются в ситуациях, когда сопротивление качению колес неодинаково.

Фото setyres.com

В колее, при разгоне или торможении на неоднородном покрытии руль сильно тянет в стороны, машина «гуляет». Становится очень опасным быстрый наезд одним колесом на участок с большим сопротивлением — рыхлый снег, песок, крупную яму: может сильно бросить в сторону. Более утомительным будет и длительное движение по трассе — из-за не осознаваемой водителем большей необходимости микроподруливаний.

Отдаление продольной плоскости колеса от ступицы увеличивает плечо другой силы — нагружающей подвеску. Соответственно, растут изгибающие, «выламывающие» моменты в подвеске — ступичных подшипников, сайлентблоков, шаровых опор; нештатные деформации подвески приводят к ускоренному износу шин.

Короче говоря, надо знать, что вылет диска — расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и привалочной (прилегающей к ступице) поверхностью диска. Обозначается «ET», что рождено от Einpress Tief — глубина штамповки, а также Offset или Deport. Чем меньше упомянутая глубина — тем меньше диск «облегает» ступицу, то есть чем меньше вылет — тем шире колея.

Фото motortrend.com

ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ

В погоне за красотой не нужно увлекаться чересчур ажурными конструкциями, особенно с малым числом спиц. Подтвержденная практикой теория прочности говорит, что наиболее долговечны диски с 6−8 толстыми спицами, плавно переходящими в обод, либо плотным расположением относительно тонких спиц: в таком случае снижаются излишние концентрации напряжений и в меньшей степени проявляются микропрогибы обода между спицами.