Какие плюсы есть у компьютера. Компьютер в жизни ребенка: Все плюсы и минусы. Компьютеры и наша жизнь

2 года назад

Как известно, в широком смысле слова компьютеризация - это процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы человеческой деятельности. Процесс этот происходит настолько стремительно, что сейчас уже трудно представить хоть какую-то область, в которой бы не применяли компьютеров.

Процесс внедрения роботов, то есть роботизация, идет параллельно, и он тоже охватывает все сферы. И сейчас не стоит удивляться тому, что у кого-то в квартире, кроме компьютера на столе, есть ноутбук или планшетник, мобильник и робот-пылесос. А некоторые могут позволить себе вообще жить в «умном доме», в котором практически все повседневные хлопоты берет на себя электроника и автоматика.

Бурное развитие этих процессов, конечно, объясняется желанием человека уменьшить потребность в ручном труде. И, прежде всего, это касается производства. Что касается компьютеризации, то процесс все более широкого применения ЭВМ в самых разных отраслях позволяет повысить производительность труда, улучшить качество продукции, повысить эффективность научных исследований, усовершенствовать системы управления и обслуживания.

По мере того, как совершенствуются компьютеры, расширяется и сфера их применения.

Компьютеризация и информатизация в современной инфраструктуре всей планеты вышли на одно из ведущих мест. Спрос на информационные технологии, современные компьютеры и офисное оборудование год от года оказывают все более существенное влияние на динамику и структуру мировой экономики.

Необходимо признать, что настоящей революцией в этой сфере стало появление и интенсивное развитие системы Интернет. В наше время он стал одной из ведущих отраслей мировой экономики. В нем заняты миллионы человек. Применение более мощных и быстродействующих компьютеров позволяет постоянно увеличивать число пользователей системой Интернет.

Натиск компьютеризации и информатизации вовсе не означает полного исчезновения потребности в услугах привычной проводной связи. Мобильная связь и Интернет только дополняют их. И потому, например, традиционная голосовая связь по-прежнему востребована.

Поскольку появились персональные компьютеры, то появился и новый вид процесса обучения. Появление компьютера в педагогической системе изменило и еще будет изменять ее функции. Он позволит достичь нового педагогического эффекта.

Компьютерные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. С его помощью можно получить самую разнообразную информацию, в том числе видео и аудио. Появилось и такое понятие, как дистанционное обучение. И все потому, что компьютер предоставляет богатые возможности для обучения и самообразования.

Успехи космонавтики, физики, биологии, медицины, геологии, как и прочих наук, невозможно представить без компьютеров. Компьютеризация - это системы противоракетной обороны, космические системы, как и решение задач метеопрогноза. Это системы массового обслуживания и информационно-справочные системы. Скажем, системы резервирования и продажи железнодорожных и авиабилетов. Это банковские и биржевые компьютерные системы, как и библиографические компьютерные системы.

Цифровая аудио- и видеозапись, как и компьютерная верстка и подготовка к изданию газет, журналов, книг, а также аранжировка музыкальных произведений, цветомузыка - все это следствие компьютеризации нашей жизни. Компьютеры нашли широкое применение и в управлении технологическими процессами и производством в целом. Без них невозможно создать станки с числовым программным управлением и промышленные роботы.

Применение промышленных роботов, как и применение компьютеров, увеличивает производительность оборудования и выпуск продукции, улучшает ее качество, заменяет человека на монотонных и тяжелых работах, помогает экономить материалы и энергию.

К сожалению, роботы не способны полностью заменить человека. В частности, они не имеют способности разумно реагированию на непредвиденную обстановку и изменение рабочей среды. Они также не способны самостоятельно обучаться на основе собственного опыта. Они же не имеют способности к использованию тонкой координации системы «рука — глаз».

И все-таки потенциал у них немалый. Роботы с захватами, например, могут выполнять множество манипуляционных операций. Таких, как литье, очистка слитков, ковка, термообработке, обслуживание станков на погрузке-разгрузке, формовка, упаковка, складирование. И многое другое, что всегда было обязанностью человека.

В руках у роботов вместо захватов могут быть различные инструменты для выполнения работ. То есть робот способен красить распылителем, наносить клеевые и изоляционные покрытия, сверлить, зенковать, закручивать гайки, шлифовать. Смогут роботы выполнять точечную и дуговую сварку, тепловую обработку и резание при помощи пламени или лазера. Сейчас роботы становятся покрасочными роботами, сварочными роботами, сборочными роботами. То есть приобретают специализацию.

В наше время от влияния компьютера очень трудно оградить ребенка, причем они готовы не вылезая сидеть за играми. Действительно ли эта умная техника таит в себе много плохого и стоит ли ограничивать детей от ее воздействия? Компьютер помогает ребенку утолить жажду внимания родителей. Вы так считаете? А мы - нет. Конечно, компьютерные технологии открывают невероятно огромные возможности перед любым человеком, но ни один подобный экземпляр никогда не сможет заменить простого сознательного общения со своими друзьями, сверстниками, родителями и просто близкими людьми.

В нашей стране бум на всевозможные компьютеры, ноутбуки, наладонники, планшеты уже идет полным ходом. И сегодня за этими «неживыми» умами сидят наши дети! И, надо отметить, уделяют ему внимания в десятки, а то и сотни раз больше, чем нам - родителям. Большинству мам и пап хорошо от того, что их ребенок спокойно сидит у себя в комнате и не мешает им ни работать, ни отдыхать, ни развлекаться. Спешим вас огорчить.

Плюсы и минусы влияния компьютера на детей

Говоря о влиянии компьютера на ребенка, давайте обратимся к положительному эффекту. Выделим некоторые полезные составляющие нахождения вашего ребенка за экраном монитора:

  • невероятный багаж знаний, причем совершенно бесплатно;
  • тишина в доме во время сидения ребенка за компьютером;
  • возможность влиять на детей и ставить условия, что-то вроде: «если разрешу посидеть тебе еще полчаса, пообещай после умыться и тихонько лечь спать»;
  • каждый раз подобные условия растягиваются на более длительный срок, причем принимаются ребенком как должное;
  • возможность быстрого выполнения домашних заданий;
  • безграничное общение с интересными сверстниками.
  • Это реальные плюсы влияния компьютера на ребенка, благодаря которым он не сможет оторваться от него на мгновенье, сев лишь несколько раз. И каждый раз, прибегая из школы или сада, он будет бежать, чтобы поскорее включить кнопку на сетевом фильтре, кнопку на системном блоке… А в это время на улице будут раздаваться радостные возгласы мальчиков, играющих в футбол на детской площадке. Или девочек, весело прыгающих по нарисованным на асфальте старым добрым «классикам».

    Влияние компьютера на здоровье и психику ребенка

    Теперь давайте рассмотрим, как влияет компьютер на физическое здоровье и психику детей:

  • все начинается с того, что через полгода или годик спина у ребенка станет в форме восклицательного знака, а в дальнейшем приведет к еще более плачевным последствиям;
  • компьютер влияет и на зрение, которое начинает портиться после беспрерывного проведения у экрана, что приведет минимум к приобретению очков (скорее всего - на всю жизнь), а максимум - к долгому лечению;
  • длительное сидение у монитора перевозбуждает нервную систему, в результате чего ребенок становится раздражительным, нарушается сон, возникают тики, головные боли, утомляемость, а в дальнейшем могут развиться и различные психосоматические заболевания;
  • все знают порнографические сайты. Для ребенка - это запретный плод, который в закрытой комнате наедине с монитором становится доступным. Статистика гласит, что около 40-45% ребят до 16 лет постоянно просматривают порно-сайты! Позже подобные впечатления ищут воплощения в жизнь в действиях. Еще не одумались?
  • плюс (хотя, как тут плюс) ко всему - в Интернете сегодня очень много маньяков, которые под видом сверстника знакомятся с вашим ребенком, предлагая спустя некоторое время встретиться. Что происходит дальше - догадаться нетрудно.
  • Как же с этим бороться? - спросят родители.

    Как уменьшить вред, причиняемый компьютером детям?

    Конечно, влияние компьютера можно уменьшить, причем успех зависит исключительно от вас.

  • Уделяйте больше внимания ребенку, работа подождет, а он уже скоро и в университет поступит…
  • Подарите ему больше общения и научитесь с ним доверять друг другу.
  • Станьте, пусть не самым, но лучшим другом или подругой своему чаду.
  • И, пожалуй, самое главное - разнообразьте жизнь ребенка яркими впечатлениями.
  • Поверьте, даже у автора данной статьи о влиянии компьютера на здоровье и психику ребенка многократно и по всему телу пробежали мурашки по коже. Поэтому наш вам совет: никогда не забывайте, что компьютер - это всего лишь электронная машина (ЭВМ), выполняющая n-ое количество операций в секунду.

    В век информационных технологий очень сложно оградить детей от использования различной техники, электроники и гаджетов: компьютеров, телефонов, планшетов и пр. Да, и нужно ли это? Возможно, в использовании этих устройств для детей содержится и немало пользы? Сегодня поговорим о том, какие положительные и отрицательные стороны есть в использовании компьютеров и гаджетов, и что нужно делать, чтобы они не навредили ребенку.

    Дети и компьютеры

    Компьютеры и различные гаджеты (телефоны, планшеты и пр.) давно уже стали незаменимыми вещами в нашей жизни. И их можно увидеть в руках даже маленьких детей.

    Гаджеты и ПК можно использовать не только для связи и развлечений, но и для обучения. Сегодня существует множество обучающих программ, в школах введены электронные дневники, используются дистанционные системы обучения и т.д. Чтобы извлечь из использования ребенком компьютера и другой электроники максимум пользы и при этом снизить отрицательное влияние, стоит ознакомиться с советами по правильному применению техники.

    Плюсы использования гаджетов и ПК

    ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:

    1. Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание малыша.
    2. Обучение младших школьников. Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.

    Пример детской обучающей программы.

    1. Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации. В Интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр. Преимущество Интернета перед библиотекой -мгновенное поступление новой информации.
    2. Формирование у школьников навыка поиска и фильтрации информации. Наиболее активно данное умение формируется в подростковом возрасте. Обилие различных информационных сайтов ставит школьника перед необходимостью анализировать все получаемые сведения и отбирать из них достоверные. Помимо навыков поиска и фильтрации информации это развивает также способность к критическому мышлению.
    3. Связь с одноклассниками и учителями. Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения, совместно работать над проектами и др.

    Использование гаджетов имеет много плюсов, однако необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не нанести вред здоровью.

    Правила использования компьютеров и гаджетов детьми

    Чтобы избежать ненужных проблем от слишком частого или неправильного использования ПК и гаджетов, необходимо помнить, что:

    • Знакомить ребенка с данными устройствами стоит не ранее двух лет
    • В раннем возрасте работа должна протекать под контролем родителей
    • В 2-3 года можно проводить за гаджетом или компьютером не более 15-20 минут в день; в 4-5 лет – не более 20-25 минут; в 6-8 лет – не более часа; в 9-16 лет – не более 2-3 часов
    • Расстояние от глаз до дисплея устройства должно составлять 50-70 см
    • Яркость дисплея должна быть низкой
    • При использовании устройства локти ребенка не должны висеть – необходима опора
    • Под компьютерным столом рекомендуется установить подставку для ног, чтобы предотвратить негативное воздействие на них длительного сидения
    • При работе с устройством спина школьника должна быть прямой

    Ребенку дошкольного возраста старайтесь давать гаджет как можно реже. Необходимо объяснять, что данное устройство предназначено для работы, и вместо просмотра мультиков лучше запустить развивающие программы и ролики. Для детей старшего возраста, которые самостоятельно используют компьютеры, необходимо делать акцент на том, что информация в Интернете не всегда достоверна. Поэтому нужно очень внимательно ее выбирать. Для ограничения времени пользования устройством можно установить «родительский контроль».


    Как правильно сидеть за компьютером.

    Минусы использования гаджетов и ПК

    Частое и ненормированное использование гаджетов может привести к ряду негативных последствий:

    1. Проблемы со здоровьем. Частое сидение за компьютером или планшетом может привести к покраснению и сухости глаз, ухудшению зрения, нарушению осанки, проблемам с мышцами (от их длительной неподвижности), кислородному голоданию мозга (в результате сдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха), расстройствам сна.
    2. Психологические проблемы. Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.
    3. Зависимость. Это самое серьезное последствие от использования ПК и гаджетов. Оно формируется под влиянием многих аспектов (частое использование устройства, отсутствие других интересов в жизни, проблемы личного характера и т.д.) и имеет целый ряд симптомов.

    Симптомы зависимости

    Специалисты выделяют следующие симптомы компьютерной, гаджет- или интернет-зависимости:

    • Фанатичное отслеживание новинок техники и неконтролируемое желание их получать (частые просьбы купить устройство, капризы и истерики, если этого не происходит)
    • Возникновение чувства эйфории при использовании устройства – ребенок чувствует себя счастливым только тогда, когда имеет возможность подержать гаджет в руках, посидеть за компьютером, зайти в Интернет и т.д.
    • Отсутствие других интересов, целей и стремлений – школьник забывает обо всем и не имеет других радостей, все время проводит только с устройством
    • Пренебрежение семьей и друзьями: члены семьи и друзья отходят на второй план – ребенок практически не общается с ними
    • Возникновение проблем в школе (проблемы с поведением, прогулы, плохие отметки и т.д.)
    • Негативная реакция (плач, агрессия, истерика, обида и др.) на попытки ограничить работу с устройством

    Конечно, у школьников настоящая зависимость от гаджетов формируется достаточно редко. Но если появился хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, то это уже является тревожным звоночком для родителей. В этом случае необходимо срочно отвлечь ребенка от пагубного воздействия ПК или гаджета.


    Как предотвратить зависимость

    Для того чтобы увлечение устройством не переросло в настоящую тягу или для того чтобы скорректировать уже начавшуюся формироваться зависимость, необходимо:

    1. Сократить время работы с устройством. Однако помните, что не нужно строго запрещать ребенку сидеть за компьютером или отбирать у него планшет. Это вызовет негативную реакцию и может лишь усугубить ситуацию. Придумайте какой-то хитрый ход, например, давайте поручения, просите участия ребенка в делах, делая акцент на том, что без него с ними справиться трудно. В более серьезных случаях можно отдать устройство «в ремонт», чтобы за это время привить малышу любовь к другим занятиям.
    2. Найти для ребенка другие интересы. Попробуйте увлечь его чем-то не связанным с электронными устройствами. Это могут быть прогулки, катание на велосипеде, чтение книг, плетение из бисера и многое другое. Посмотрите, что вызывает у Вашего ребенка наибольший интерес и культивируйте это.
    3. Стараться больше времени проводить с ребенком. Совместные прогулки, игры, беседы, обсуждения интересных вопросов (книг, фильмов, музыки, истории и т.д.) помогут ребенку не только избежать зависимости от гаджета, но и улучшат Ваши отношения, и позволят малышу почувствовать свою значимость.

    Компьютеры и гаджеты – весьма полезные в обучении устройства. Однако они могут стать злом, если неправильно или слишком часто использовать их, если на них сосредоточены все интересы. Чтобы избежать этого, родителям необходимо больше внимания уделять детям и при необходимости контролировать использование устройств.

    На психику и характер подрастающего поколения спорят давно. Одни специалисты твердят, что влияние это сугубо отрицательное. Другие, напротив, убеждают нас, что в общении ребенка с компьютером есть только положительные стороны.

    В этой статье я не берусь анализировать их мнения и аргументы - уверена, обе стороны постарались, чтобы они были весомыми и убедительными. Не буду я и пытаться привлечь тебя на сторону какой-либо из спорящих сторон, ведь ты - умный человек и развитая личность и сама способна определить, что такое хорошо, и что такое плохо и сам для себя решай все плюсы и минусы компьютера.
    Но как человек, имеющий первое высшее техническое (как раз компьютерное) образование и неразрывно живущий с компьютером уже почти четырнадцать лет (с детства), скажу, что компьютер может стать, как врагом воспитания и развития личности, так и лучшим помощником в этих процессах. Главное - уметь правильно пользоваться этим интеллектуально-психологическим оружием (а лучше сказать - инструментом) двадцать первого века.
    Поэтому я хочу обратить твое внимание на обилие программ для школьников, которые предлагает сегодня индустрия программного обеспечения. А среди них много весьма полезных продуктов.

    Это, во-первых, многочисленные и разнообразные словари и справочники.

    Сегодня в электронном виде можно найти любое энциклопедическое издание, биографические словари, все наиболее известные словари русского языка (Даля, Ожегова и Шведовой, толковые, морфологические и прочие). Многочисленны и различные словари иностранных языков. Хорошо зарекомендовавшие себя фирмы "Промт", "Кирилл и Мефодий", "ABBYY" и "Ectaco" выпустили множество разноязыковых словарей. И чем загромождать полки огромными тяжеловесными, а, значит, не очень удобными для пользования ребенком, талмудами (которые, к тому же, стоят немалых денег - цена хорошего словаря может колебаться от 500 до 1000 рублей), на мой взгляд, лучше приобрести электронный - элегантный и современный, имеющий к тому же множество дополнительных опций и функций, цель которых максимально облегчить работу с изданием. К тому же электронные справочники и словари куда мобильнее их печатных собратьев. CD-диск компактен и легок. Он не займет много места и дамской сумочке, не говоря уже о портфеле ребенка. Вот только, к сожалению, далеко не все школы сегодня компьютеризированы в необходимой степени.

    Во-вторых, это разнообразные электронные библиотеки.

    На прилавках ты без труда найдешь внушительные собрания сочинений, входящие в обязательную школьную программу. Хорошо помню, каких трудов, порой, стоило найти ту или иную книгу! А один диск способен с лихвой вместить в себя не только все произведения, которые могут понадобиться на протяжении всех лет обучения в школе , но и много другой интересной литературы. Предвижу твои контраргументы. Да, чтение с экрана монитора не только не удобно, но и вредно. Но ведь существует принтер. Уверена, что в этом случае цена распечатанного произведения не окажется дороже его стоимости на прилавке книжного магазина. Но сколько драгоценного времени ты сэкономишь! Как пример, сборники "Русская литература XIX века. Хрестоматия для 5-11 классов средней школы" фирмы "ИДДК", "Библиотека школьника" фирмы "АСУ-Импульс".
    Списывать, безусловно, не хорошо. Собирать плюсы и минусы компьютера можно бесконечно. Вот я например принципиально писала и пишу все рефераты, сочинения и курсовые сама. Но, учитывая новую тенденцию создания банков чужих сочинений и рефератов, не отметить электронные сборники оных будет ошибкой. К тому же, они могут оказать и некоторую пользу. Ведь, порой, просто необходимо взглянуть на чью-то работу просто как на образец, пример. А рефераты содержат много полезной и обработанной информации. В этом отношении неплох сборник "В помощь студенту. Дипломы, курсовые, доклады" фирмы "Адепт". Так же отмечая

    В-третьих, весьма полезными будут обучающие программы.

    Персональный репетитор, безусловно, вещь хорошая и эффективная. Равно как и очень дорогая - такую роскошь позволить себе может не каждая семья. И здесь на помощь приходят многочисленные обучающие программы-репетиторы. Разработанные при участии профессоров и доцентов ведущих российских ВУЗов, такие программы содержат не только общеобразовательный материал, но и множество тестов, контрольных, задач с оценкой уровня знаний. Богатую палитру подобных программ под общим названием "1С: Репетитор" предлагает фирма "1С", хорошо зарекомендовавшая себя на рынке программного обеспечения. Среди ее продуктов ты найдешь программы, обучающие русскому языку, математике, физике, химии, биологии, разнообразные тесты и прочее. Так, например, "программа "1С: Репетитор. Биология" содержит изложение всего школьного курса биологии (ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология). Представляет собой учебник, задачник и справочник, объединенные гипертекстовой структурой. Включает в себя 1000 интерактивных иллюстраций, 50 видеорагментов и компьютерных анимаций, 1000 тестов и задач, 30 минут дикторского текста, биографии известных биологов, справочник, словарь основных терминов, программу вступительных экзаменов в МГУ и список основной и рекомендованной литературы. Авторы учебно-методического материала - ведущие научные сотрудники Биологического факультета МГУ, кандидаты биологических наук.
    Разнообразные обучающие программы предлагают так же фирмы "Кирилл и Мефодий" (лидер среди разработчиков обучающих программ и справочников), "Интерактивная линия", "Лаборатория систем мультимедиа MapГТУ", "YDP Interactive Publishing" и другие.

    Помимо общеобразовательных предметов, рынок программного обеспечения предлагает спектр программ, обучающих иностранным языкам . Например, "Bridge to English" фирмы "Intense Educational". Этот пакет по обучению английскому языку, помимо курса грамматики и лексики, содержит множество упражнений, диалогов, диктантов, тренажер правописания и произношения, экзаменационные задания и множество других полезных возможностей. Так же, тебя могут заинтересовать программы "English Platinum" от "1С", "Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента!" от "ИстраСофт" и, рассчитанные на детей, программы по обучению английскому, французскому и другим языкам под общим названием "Учите слова" фирмы "EuroTalk Interactive". Вообще, современная технология распознавания речи позволила создавать весьма эффективные пакеты для обучения языкам. Единственное, они потребуют от компьютера соответствующих возможностей. Непременно понадобится хороший запас оперативной памяти, быстрый процессор, чувствительный микрофон и качественная акустика. Но результат того стоит.

    И, говоря об обучающих программах, нельзя не вспомнить о клавиатурных тренажерах. "Baby Type", предназначенная для работы с семью стандартными раскладками клавиатуры (Американская, Английская, Немецкая, Французская, Швейцарская, Русская, Иврит), превратит занятия в увлекательную игру.
    А, если ты хочешь научить ребенка компьютерной грамотности, то и на этот случай разработаны специальные программы. Возможно, обучаться компьютеру на компьютере звучит забавно, но фирма "LOGO Studio" не побоялась этого и создала программу "Как работать… на компьютере". В ней доходчиво объясняется о "железной" начинке компьютера, основных принципах его работы. Особое внимание уделено обучению работы в операционной системе Windows, пакету MS Office, основам работы в Интернет (настройке соединений, почтовых программ, дозвонщиков, даже различных болталок, типа ICQ и созданию собственного сайта), а также, обучению другим полезным программ.

    Вот немного о плюсах и минусах компьютера, как видишь, компьютер может оказать немалую помощь, как тебе, так и твоему ребенку . Главное - помнить о мере и соблюдать простые правила работы за компьютером, научив которым своего ребенка, ты снизишь отрицательный риск к минимуму: не проводить за компьютером более двух-трех часов в день, не исправлять самостоятельно неисправности, сидеть прямо и на расстоянии вытянутой руки от монитора, а после работы за компьютером делать простую зарядку для глаз.

    Влияние компьютера на человека. Все плюсы и минусы компьютера. Проектная работа по информатике Выполнила Лаптева Алена Сергеевна Ученица 9 класса «Б» Ученица 9 класса «Б» МОУ-СОШ 35 МОУ-СОШ 35Руководитель: Учитель информатики Дубинкина Т.В. Екатеринбург, 2007




    Цели и задачи творческого проекта. Цель: выяснить влияет ли компьютер на здоровье человека. Задачи: Рассмотреть влияние компьютера на психику человека. Рассмотреть все плюсы и минусы компьютера. Выяснить влияют ли игры и Интернет на здоровье и психику человека. Выяснить существует ли компьютеромания и Интернет- зависимость Выявить различные психические проявления зависимости. Рассмотреть эргономичность рабочего стола и профилактику заболеваний.


    Компьютер – это опасно. В наше время почти во всем мире используют компьютер. Теперь компьютер заменил нам все. Он стал верным другом, помощником в работе, местом отдыха. Но при всем при этом не нужно забывать что компьютер – это опасно. Опасным он может быть, если не соблюдать технику безопасности. Это может привести к серьезным заболеваниям.


    Психологические симптомы, которые испытывает человек, если он относится к группе риска интернет- зависимых людей: хорошее самочувствие за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой.




    Опасными сигналами (предвестниками Интернет зависимости) являются: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса в Интернете; увеличение времени, проводимого в Интернете; увеличение количества денег, расходуемых в Интернете.


    Устройства Возможные поражения Требования по ТБ Сеть электропитания поражение электрическим током 220 В Запрещается самостоятельно вкл/выкл ПК, трогать электрооборудование Системный блок поражение электрическим током 220 В Запрещается самостоятельно вкл/выкл ПК, трогать электрооборудование, прикасаться к задней стенке Монитор Поражение электрическим напряжением в несколько тысяч вольт Высокочастотным электромагнитным излучением Падение зрения Нервно-психические расстройства Изменение формулы крови Изменение внутриглазного давления --- // соблюдать режим и правила работы за монитором: расстояние не менее 50 см изображение должно быть четким, не дрожать для лет не более 50 мин в неделю принтер поражение электрическим током 220 В Запрещается самостоятельно вкл/выкл ПК, трогать электрооборудование, прикасаться к задней стенке При неправильном режиме труда и отдыха Развитие заболеваний опорно- двигательного аппарата Психические расстройства Соблюдать режим работы за ПК В перерывах между работой делать гимнастику для глаз, шеи, позвоночника, кистей рук


    Профилактика заболеваний позвоночника. Эргономичность рабочего стола. 1. Разместить монитор прямо перед вами, причём так что бы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше. (Это позволит держать голову прямо, и исключит развитие шейного остеохондроза) 2. Стул на котором вы сидите должен иметь спинку и подлокотники, а так же такую высоту, при которой ваши ноги могут прочно стоять на полу. В том случае если за одним компьютером работают люди разного роста - желательно приобрести кресло с регулирующейся высотой. (Спинка позволит держать спину прямо, подлокотники дадут возможность отдохнуть рукам, правильное положение ног не будет мешать кровообращению в них же.) 3. Расположение других часто используемых вещей, по возможности, не должно приводить к долгому нахождению в какой либо искривлённой позе, и не должно приводить к наклонам в сторону, особенно для поднятия тяжёлых предметов (именно при таком наклоне самая большая вероятность повредить межпозвонковый диск)


    Плюсы компьютера. В наше время каждый второй имеет персональный компьютер(ПК). Теперь без компьютера никуда. Компьютер стал верным другом. С помощью компьютера люди стали заводить виртуальных друзей, писать письма по электронной почте своим друзьям. Также люди с помощью ПК находят работу, по Интернету покупают различные товары. Помимо всего прочего компьютер стал местом отдыха. Можно поиграть в различные интересные игры или заняться тем что вам интересно и успокаивает вас. компьютер общение Работа и учеба отдых


    При несоблюдении режима труда и отдыха и нарушении техники безопасности компьютер может быть не только вредным, но и опасным. компьютер Различные заболевания Нервность Беспокойный сон Зависимость от компьютера Несмотря на то, что компьютер стал незаменимой вещью в нашей повседневной жизни, нужно помнить, что компьютер несет и серьезную опасность. В связи с долгим сидением за компьютером появляются различные заболевания. Заболевания позвоночника, кистей руки и др. Но самое худшее то, что может ухудшиться зрение. Может оказаться так, что появится зависимость от компьютера. В связи с этим появляется беспокойный сон и нервность.


    Подведем итоги. Итак мы выяснили, что компьютер это с одной стороны хорошо, а с другой плохо. Хорошо когда компьютер помогает нам: в работе, в учебе и т д. когда с помощью компьютера мы делаем многое: отдыхаем, работаем, общаемся. Но все же компьютер не сможет заменить: живое общение между людьми, обмен письмами по почте, чтение энциклопедий. И самое плохое, что компьютер несет большой вред. Почему у многих людей сидящих за компьютером болит голова, позвоночник, кисти рук.? А все потому что вызвано это компьютером. Компьютер не опасен и не принесет вреда, если работающий за компьютером человек соблюдает режим труда и отдыха во время работы и не нарушает технику безопасности