Личное информационное пространство и его защита. Эмпирические исследования социальных сетей как платформы для реализации пространства научных коммуникаций. Смотреть что такое "Информационное пространство" в других словарях

Инфо-ое пространство - совокупность объектов, вступающих друг с другом в инфо-ое взаимодействие, а также сами технологии, обеспечивающие это взаимодействие. Инфо-ое прост-во образуется инфо-ми ресурсами, средствами инфо-ого взаимодействия и инфо-ой инфраструктурой.

Признаки информационного пространства:

1) Действие единых принципов и общих правил для всех субъектов информационного взаимодействия при разумном сочетании государственного регулирования и саморегулирующихся начал в формировании и развитии единого информационного пространства

2) Обеспечение безопасного информационного взаимодействия государства, организаций и граждан

3) Максимально полное удовлетворение информационных потребностей субъектов на всей территории государства

4) Равнодоступность субъектов информационного взаимодействия открытым информационным ресурсам

5) Сохранение баланса интересов на вхождение в мировое информационное пространство и обеспечение национального информационного суверенитета.

Объекты информационного пространства:

а) информационные ресурсы

б) информационная инфраструктура:

Информационно-телекоммуникационная структура (государственные и корпоративные сети и различные системы)

Информационные и компьютерные технологии

Система СМИ

Организационные структуры (обеспечивают формирование и развитие единого информационного пространства).

Виды информационных пространств:

1) Экологический

2) Правовые пространства

3) Экономические

4) Политические.

Уровни информационных пространств:

1) Глобальный

2) Межнациональный

3) Республиканский (национальный).

13. Понятие, определение и особенности информационного общества.

В соответствии с концепцией З. Бжезинского, Д. Белла, О. Тоффлера, поддерживаемой и другими зарубежными учеными, информационное общество - разновидность постиндустриального общества.

информационное общество - общество особое, не известное истории. Перечислим его основные особенности и характеристики*(3).

Характерные черты информационного общества:

решена проблема информационного кризиса, в том числе информационного кризиса науки, то есть разрешено противоречие между "информационной лавиной" и "информационным голодом";

обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;

главной формой развития является информационная экономика;

в основу общества заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологий;

информационные технологии приобрели глобальный характер, охватив все сферы социальной деятельности человека;

обеспечено информационное единство всей человеческой цивилизации.

14. Единое информационно-правовое пространство Республики Беларусь и СНГ.

Соглашение об обмене правовой информацией от 21 октября 1994 года послужило основой формирования единого информационно-правового пространства в рамках СНГ. Стороны обеспечивают обмен правовой информацией путем электронной передачи документов в рамках специально разработанного тематического перечня. Обмен правовой информацией происходит с помощью системы межгосударственного обмена правовой информацией. Данная система создается и работает на основе эталонных банков данных правовой информации.

Информационно-правовое пространство РБ формируется на базе государственной системы правовой информации (ГСПИ).

15. Информационные ресурсы: понятие, виды, особенности правовой охраны.

Информационный ресурс (ИР) – организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных, другие совокупности взаимосвязанной информации информационных систем.

Классификация:

1) По ведомству, которое создало информационный ресурс.

2) По обладателю.

3) По наименованию.

4) По типу:

Информационно-поисковая система (ИПС)

Вебсайты

Компьютерные игры

База данных

5) По источнику финансирования:

Бюджетные

За счет собственных средств

Средства юридических лиц

Зарубежные ресурсы.

6) По территории (области РБ, Минск, зарубежные).

7) По дате создания.

Основная классификация (по статусу):

Государственные ИР

Негосударственные ИР.

Пришло время поговорить на тему, что такое личное информационное пространство. Как его сформировать тому, кто не силен в программировании Web-сайтов и приложений.
Вариант 1 :
Если вы хотите иногда публиковать свои мысли и разработки, то вам достаточно воспользоваться уже имеющимися блог-платформами для педагов и не изобретать велосипед.
Для этого вам подойдут бесплатные платформы:

Правда при этом ни одну из ваших страниц нельзя будет назвать полноценным сайтом, потому как в примитивном определении, сайт – это набор веб-страниц объединенных одним доменом или субдоменом.

Вариант 2 :

Если вы все-таки хотите создать полноценный собственный сайт, то нужно помнить, что он должен быть уникальным и от вас потребуется минимальных финансовых вложений.

Остановимся на втором варианте.

Определитесь с контентом, которым вы будете наполнять свой сайт. Контент должен быть уникальным, заинтересовывать посетителя, заставлять его снова и снова возвращаться на ваш сайт.

Личный опыт

История создания моего сайта уходит в далекий 2013 год. Когда было можно каждому учителю создавать свой сайт. Просто, чтобы был. Однако сейчас уже другие времена. И мой сайт – это мое имя – мое пространство, которое рассказывает обо мне как педагоге, помогает посетителям получать новую информацию. Плюс современные сайты должны успешно адаптироваться под экран мобильного устройства и завлекать посетителей своим дизайном, простые текстовые разметки мало кого уже заинтересуют.

И, главное, золотое правило! Пользователей должен находить нужную ему информацию в 2-3 клика, иначе он уйдет искать доступную информацию в другом месте.

Зоны моего портала сейчас

  • Главной сайт учитель21века.рф – точка выхода на основные ресурсы, а именно: блог, тематические блоки по предмету, структурированные страницы с педагогическими наработками, банк заданий ОГЭ/ЕГЭ по информатике.
  • Блог московского учителя блог.учитель21века.рф – статьи, идеи и заметки от автора портала. В нем представлены передовые методические разработки в области педагогики, анализ законодательной базы и нормативных актов связанных с образованием.
  • Банк заданий детям.учитель21века.рф – этот ресурс представляет собой структурированный актуальный открытый банк задач ФИПИ по информатике, а также имеет новостную ленту для учащихся школы 2051 г. Москва по информатике.

Он же предостережение! Определите перечень необходимых элементов, которые обязательно должны быть на вашем сайте.
Вот несколько важных на мой взгляд инструментов:

  • Кнопка наверх
  • Многостраничночть
  • Возможность вставки произвольного html-кода
  • Возможность работы с таблицами
  • Фото-альбомы
  • Комментарии
  • Отзывы
  • Счетчики посещаемости и сообщений
  • Версия для слабовидящих
  • Элементы анимации
  • Подписки на рассылку
  • Уведомление об использовании Куки-файлов

Мой сайт, каждая его зона, базируется на разных платформах, что делает достаточно трудным навигацию по сайту и его администрирование.

Используются конструкторы:

Конечно в совокупности они создают ощущение, единого тематического стиля, неплохое соотношение цена-качество. Однако всем этим ужасно неудобно управлять. Приходиться делать огромное количество надстроек в html-коде, что сказывается на загрузке сайта.

Немного о каждом конструкторе:

  1. Reg Web Builder . Плюс то, что Вы можете работать со всем полем сайта, неплохо работает с html-кодами. Минус – трудная иерархия страниц, переключение между страницами, при создании более 20 страниц сайта тяжело формировать навигацию по ним в меню администрирования. Вывод – идеально подходить для сайта-визитки педагога и малостраничного сайта.
  2. Google Site – простой и удобный интерфейс конструктора, легкая встраивание сервисов Google, однако возможность работы с html-кодом стремиться к нулю. При этом поддержка старой версии конструктора прекратиться в 2018-2019 году, а новая версия сайтов не поддерживает подключение собственного домена.
  3. Blogger – бесспорным плюсом является его бесплатность. Также вы можете полностью переработать CSS-шаблон, есть некоторые полезные приложения и полная совместимость со всеми кодами, в том числе Java-script. Однако интерфейс позволяет создавать страницы только в двух категориях (пост и страница). Идеален для блога, но не более того.

Информационное пространство

Информационное пространство

Информационное пространство - совокупность (1) банков и баз данных, (2) технологий их сопровождения и использования, (3) информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих:
- информационное взаимодействие организаций и граждан; и
- удовлетворение их информационных потребностей.
Основными компонентами информационного пространства являются: (1) информационные ресурсы, (2) средства информационного взаимодействия и (3) информационная инфраструктура.

По-английски: Information space

См. также: Информационные пространства Информационные системы

Финансовый словарь Финам .


Смотреть что такое "Информационное пространство" в других словарях:

    информационное пространство - 1. Интегральное электронное информационное пространство, образуемое при использовании электронных сетей. 2. Сферы в современной общественной жизни мира, в которых информационные коммуникации играют ведущую роль. В этом значении понятие… …

    Информационное пространство - совокупность баз и банков данных, информационно телекоммуникационных сетей и систем, а также технологий их ведения и использования, функционирующих на основе общих принципов и по правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций… … Официальная терминология

    Совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих: информационное взаимодействие организаций и граждан;… … Словарь бизнес-терминов

    У этого термина существуют и другие значения, см. Пространство. Информационное пространство совокупность результатов семантической деятельности человечества. Информационное пространство есть «мир имён и названий», сопряженный к физическому.… … Википедия

    Информационное пространство СНГ - совокупность национальных информационных пространств государств участников СНГ, взаимодействующих на основе соответствующих межгосударственных договоров по согласованным сферам деятельности... Источник: Решение Совета глав правительств СНГ О… … Официальная терминология

    Информационное пространство/INFORMATION SPACE - 1. Интегральное электронное информационное пространство, образуемое при использовании электронных сетей. 2. Те сферы в современной общественной жизни мира, в которых информационные коммуникации играют ведущую роль. В этом значении… … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике

    Рынки, основанные на информационных технологиях. По английски: Marketspace См. также: Информационные пространства Информационные рынки Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    Часть глобального информационного пространства, ограниченная рамками коммуникационных сетей. По английски: Information networks space См. также: Информационные пространства Коммуникационные сети Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    рыночное информационное пространство - рынки, основанные на информационных технологиях и управляемые ими. Тематики информационные технологии в целом EN marketspace … Справочник технического переводчика

    сетевое информационное пространство - неотъемлемая часть глобального информационного пространства, ограниченная рамками коммуникационных сетей. Учитывая конвергенционные тенденции, оно практически является синонимом понятия "Интернет". Тематики… … Справочник технического переводчика

Книги

  • , . В сборнике представлены доклады и выступления, сделанные на секции "Коммуникационный менеджмент как новый фактор мировой политики и международных отношений", проведенной в рамках 4-го…
  • Пространство и время в мировой политике и международных отношениях. Том 10. Коммуникационный менеджмент как новый фактор мировой политики и международных отношений , . В сборнике представлены доклады и выступления, сделанные на секции Коммуникационный менеджмент как новый фактор мировой политики и международных отношений, проведенной в рамках 4-го Конвента…

Информационное пространство

Сегодня в Интернет уже существует доступная для экспериментов информационная база такого объема, который ранее трудно было представить. Более того, объемы этой базы превышают на несколько порядков все то, что было доступно десятилетие назад. В августе 2005 года компания Yahoo объявила о том, что проиндексировала около 20 млрд. документов. Прошлогоднее достижение компании Google составляло менее 10 млрд. документов, т.е. за один год количество открытой, доступной простому пользователю информации из Интернет удвоилось. По данным службы Web Server Survey в августе 2005 года количество Web-сайтов превысило 72 миллиона. Таким образом, приведенные данные подтверждают экспоненциальный характер роста информации.

Этот рост сопровождается рядом ряд проблем, таких как:

1) непропорциональный рост уровня информационного шума;

3) слабая структурированность информации;

4) многократное дублирование информации.

Традиционному Web к тому же присущи такие недостатки, как обилие «информационного мусора», невозможность гарантирования целостности документов, практическое отсутствие возможности смыслового поиска, ограниченность доступа к «скрытому» Web.

Информационное пространство - это совокупность результатов семантической деятельности человечества. Может пониматься как в переносном смысле, так и в идеалистическом, последний подход развивается в философии, а также в пара- и псевдонаучных исследованиях, тогда информационное пространство может пониматься как «мир имён и названий, сопряженный к онтологическому» (физическому).

Информационным пространством может также считаться совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих:

1) информационное взаимодействие организаций и граждан;

2) удовлетворение их информационных потребностей.

Строго говоря, информационное пространство, будучи одним из первичных понятий, не может быть точно определено. Чаще всего, этот термин понимают, как логическое противопоставление объектному (предметному, физическому, материальному) миру.

Обычно считается, что информационное пространство-то же самое, что семантическое пространство. С практической точки зрения так оно и есть.

Основными компонентами информационного пространства являются: информационные ресурсы, средства информационного взаимодействия и информационная инфраструктура.

Проблема «знаний», скорее всего, никогда не будет сведена к какому-либо комплексу задач, которые можно было бы окончательно решить чисто технологическим путем. Напротив, она, видимо, потребует серьезных исследований в различных направлениях, в том числе и на достаточно высоком теоретическом уровне. Одним из центральных вопросов в этом плане, на наш взгляд, является отношение информационного и семантического пространства, чему, как правило, уделяется неоправданно мало внимания. В литературе их часто даже отождествляют, без всякого на то основания. То, что эти две категории никоим образом не тождественны, с очевидностью вытекает из различия их природы: информационное пространство образуют данные, физически записанные на тех или иных носителях, тогда как семантическое пространство порождают комплексы абстрактных понятий, связанных с субъективными оценками, даваемыми человеком. Наиболее естественным представляется определить сетевое семантическое пространство как множество единиц смысла, актуальных в данном социокультурном контексте и представленных в сети. Под единицей смысла мы, как обычно, понимаем элементарную категорию, позволяющую нам строить субъективные оценочные суждения о вещах и процессах, относящихся к окружающему нас миру. В реальной жизни между ними, безусловно, существует вполне определенная связь, но отыскание этой связи, по-видимому, представляет собой весьма нетривиальную задачу.

Основы поиска информации в Интернете.

Поиск информации - задача, которую человечество решает уже многие столетия. По мере роста объема информационных ресурсов, потенциально доступных одному человеку (например, посетителю библиотеки), были выработаны все более изощренные и совершенные поисковые средства и приемы, позволяющие найти необходимый документ.

Все найденные за много лет средства и приемы поиска информации доступны и эффективны и при поиске информации в Интернет.

Рассмотрим общую схему: автор создает документ. У пользователя возникает информационная потребность. Эта информационная потребность часто (как правило) даже не может быть точно выражена словами, и выражается только в оценке просматриваемых документов - подходит или не подходит. В теории информационного поиска вместо слова «подходит» используют термин «пертинентный документ», а вместо «не подходит» - «не пертинентный». Слово «пертинентный» происходит от английского «pertinent», что значит «относящийся к делу, подходящий по сути». Субъективно понимаемая цель информационного поиска - найти все пертинентные и только пертинентные документы (мы хотим найти «только то, что хотим, и ничего больше»).

Эта цель - идеальна и пока недостижима. Мы часто в состоянии оценить пертинентность документа только в сравнении с другими документами. Для того, чтобы было с чем сравнивать, необходимо некоторое количество непертинентных документов. Эти документы называются - «шум». Слишком большой шум затрудняет выделение пертинентных документов, слишком малый - не дает уверенности в том, что найдено достаточное количество пертинентных документов. Практика показывает, что когда количество непертинентных документов лежит в интервале от 10% до 30%, ищущий чувствует себя комфортно, не теряясь в море шума и считая, что количество найденных документов - удовлетворительно.

Когда документов много, используется информационно-поисковая система. В этом случае информационная потребность должна быть выражена средствами, которые «понимает» информационно-поисковые системы - должен быть сформулирован Запрос.

Запрос редко может точно выразить информационную потребность. Однако многие информационно-поисковые системы по причинам, описанным ниже, не могут определить, соответствует ли тот или иной документ запросу. Для решения этой задачи был введен синтетический критерий - степень соответствия документа запросу, который называется «релевантность». Релевантный документ может оказаться не пертинентным и наоборот.

Структура информационного пространства.

Структура - это совокупность устойчивых отношений и связей между элементами системы. В структуру входит общая организация системы (предмета, процесса, явления), пространственное и временное расположение составных частей системы и т.д. Структуру образуют не любые связи и отношения, а прежде всего закономерные, сущностные. Наиболее важные связи и отношения (среди сущностных) называются интегрирующими; они воздействуют на другие закономерные связи, обусловливая общую специфичность структур в пределах системы.

Основными структурными составляющими информационного пространства в его синергетическом представлении являются информационные поля и информационные потоки.

Информационное поле - это совокупность всей сосредоточенной в данном объеме пространства-времени информации, безотносительно к ее форме и состоянию, находящейся в отрыве как от объекта отражения, так и от субъекта восприятия. Информационное поле образуется объективной, генетической и идеализированной информацией. Движение информации в информационном поле осуществляется посредством физической связи между реципиентом и источником информации, материализованной в информационном потоке.

Информационный поток представляет собой в общем случае совокупность информации, перемещающейся в информационном пространстве по каналу коммуникации. Информационные потоки могут протекать как внутри отдельных инфосфер, так и между ними, в зависимости от наличия каналов коммуникации. При этом содержательный характер информационного потока находится в зависимости от характеристик канала коммуникации, так для передачи информационного потока о графическом объекте необходимо использовать канал коммуникации, обеспечивающий передачу зрительных образов (изображений), в противном случае неизбежны неточности и искажения содержания передаваемой в информационном потоке информации и ее восприятия реципиентом.

В организационно-техническом аспекте структуру информационного пространства составляет совокупность баз и банков данных, технологий их ведения использования, информационно-телекоммуникационных систем, сетей, приложений и организационных структур, функционирующих на основе определенных принципов и по установленным правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие пользователей, а также удовлетворение их информационных потребностей.

Информационная система представляет собой организационно упорядоченную совокупность специалистов, информационных ресурсов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы - получение входных данных. Обработку этих данных и / или изменение собственного внутреннего состояния (внутренних связей / отношений), выдачу результата либо изменение своего внешнего состояния (внешних связей / отношений).

Информационные системы условно подразделяют на простые и сложные.

Простая информационная система - система, элементы которой функционируют в соответствии с правилами, порожденными одним и тем же взаимно непротиворечивым множеством аксиом.

Сложная информационная система - система, которая содержит элементы, функционирующие в соответствии с правилами, порожденными отличными друг от друга множествами аксиом. При этом допускается, что среди правил функционирования различных элементов могут быть взаимопротиворечивые правила и цели. Нарушение защитных барьеров во взаимодействии элементов сложной системы друг с другом приводит к перепрограммированию этих элементов и / или их уничтожению.

Средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий включают в себя программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация), используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию.

В состав технологических и организационных компонентов информационного пространства в обобщенном варианте входят:

1) Информационно-телекоммуникационная инфраструктура - территориально распределенные в стране (странах, мире) компьютеры, связанные между собой в сети средствами связи и телекоммуникации.

Информационная инфраструктура - это среда, которая обеспечивает возможность сбора, передачи, хранения, автоматизированной обработки и распространения информации в обществе. Информационная инфраструктура общества образуется совокупностью:

a) информационно-телекоммуникационных систем и сетей связи, индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи;

b) систем формирования и обеспечения сохранности информационных ресурсов; системы обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационным системам, сетям связи и информационным ресурсам;

c) индустрии информационных услуг и информационного рынка;

d) систем подготовки и переподготовки кадров, проведения научных исследований.

2) Информационные ресурсы на машинных носителях, прежде всего - специализированные информационные массивы в виде автоматизированных баз данных, а также информационные ресурсы, распределенные по WEB-сайтам в сети Internet. К информационным ресурсам относятся отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, базах знаний, других информационных системах). Информационные ресурсы являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства. Информационные ресурсы могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества находиться в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

Существует ряд особенностей, которые отличают информационные ресурсы от других видов ресурсов:

a) они не потребляемы и подвержены не физическому, а моральному износу;

b) они по своей сути нематериальны и несводимы к физическому носителю, в котором воплощены;

c) их использование позволяет резко сократить потребление остальных видов ресурсов, что в конечном итоге приводит к колоссальной экономии средств;

процесс их создания и использования осуществляется с помощью компьютерной техники.

3) Методы и средства прикладной математики - алгоритмы и программные средства (комплексы), обеспечивающие функционирование аппаратных платформ (систем).

4) Организационные меры, обеспечивающие функционирование компонентов информационного пространства (конференции, деятельность рабочих групп специалистов и др.).

5) Правовые меры (нормы) - информационное законодательство, международные соглашения и договоры, другие национальные и международные нормативные правовые акты.

6) Рынок информационных технологий, средств связи, информатизации и телекоммуникаций, информационных продуктов и услуг.

Информационное пространство социальных систем включает в себя следующее:

1) Единицы информационного пространства, генерирующие информацию:

a) в СМИ - групповые коммуникаторы (редакции СМИ) и ключевые коммуникаторы (коммуникаторы, непосредственно включенные в редакции СМИ, персонифицирующие информацию данного СМИ);

b) ньюсмейкеры (англ. Newsmaker - букв. «творец новостей») - лидеры общественного мнения (политики, лидеры экономики, представители культурной элиты и др.);

c) эксперты (интерпретаторы) - специалисты, активно и профессионально работающие с информацией, от их комментариев (интерпретации) зависит характер и форма информационных потоков (политологи, экономисты, социологи и др.);

d) лидеры мнений - достаточно активные люди, в отличие от вышеперечисленных категорий не завязанные на определенные каналы распространения информации, имеющие совокупную потребность в распространении информации (в малых и средних социальных группах);

e) производители специальной информации (театр, кино, реклама во всех ее проявлениях вне СМИ, мода, товары, деньги (в массовых коммуникациях), архитектура и т.п.).

2) Каналы коммуникаций:

a) формируемые СМИ и МК (печатные, электронные и иные носители);

b) каналы межличностных коммуникаций (межличностное общение);

c) специализированные - направленные на узкие группы - профессиональные, элитарные и т.п. (специализированные профессиональные издания, частично - Internet);

d) остальные (товарно-денежные каналы).

3) Области - в социальных системах формируются по определенным социально-психологическим принципам, включаются в определенную сеть (информационные каналы). Области, включенные в определенные каналы в данный момент времени, могут пересекаться; различают также области, не включенные в канал(ы), но находящиеся под влиянием контекста, общего ритма информационных процессов и синхронизирующиеся через вторичные воздействия.

По отношению к информации области (в социальных системах) делятся на:

a) генераторы информации (суперноваторы) ~ 3%;

b) новаторы (быстро воспринимают новое от генераторов) ~ 15%;

c) центр (умеренные новаторы / умеренные консерваторы) ~ 30%;

d) суперконсерваторы (практически не воспринимают изменений за счет жестких внутренних барьеров на все новое) ~ 15%.

К одному из таких компонентов, в частности, относится виртуальная реальность, формируемая в виде виртуальных аналогов реальных объектов и процессов (например, чаты и форумы, электронный банкинг, система электронной торговли, геоинформационные системы, системы электронного документооборота, системы автоматизированного проектирования и моделирования физических процессов и т.п.), которые базируются на соответствующих программно-аппаратных платформах и информационно-телекоммуникационных сетях и системах связи. Которая воспринимается человеком(пользователем) как модель-заместитель действительной реальности или же как некая реальность, первичная по отношению к объективной реальности.

Массовое создание интегрированных в глобальное информационное пространство таких информационных ресурсов, как WEB-сайты и публикации материалов в режиме «онлайн» (от англ. on-line - «на линии»), порождают ситуацию, когда пользователи не могут извлечь из этого выгоду, так как количество информационных ресурсов, содержание которых им необходимо контролировать, становится слишком большим. Тем самым важная для пользователей информация (в принципе доступная в информационном пространстве) технически не доступна, так как это требует слишком больших затрат времени и / или денег на «обход» нужных ресурсов. В результате наблюдается появление качественно новых изменений в структурировании информационного пространства. Эти изменения заключаются в «профессиональной сегментации» информационного пространства глобальных информационных сетей, прежде всего - Internet. Члены определенного профессионального сообщества используют общий стандарт на представление в режиме онлайн своих ресурсов. Это позволяет им запустить сетевой сервис, который с заданной регулярностью собирает добавления / обновления с частных информационных ресурсов (WEB-сайтов) в единую базу данных. Если в эту систему ресурсов включены все информационные ресурсы профессионального сообщества, то контроль за поступлениями в эту интегральную базу данных заменяет контроль содержания исходного множества ресурсов.

Массовая «профессиональная сегментация» информационных ресурсов в глобальных сетях в принципе дает существенные преимущества. Она возможна прежде всего там, где есть достаточно большие профессиональные сообщества (или группы по интересам), члены которых ведут свою информационную активность в режиме онлайн.

Таким образом, информационное пространство - довольно обширное понятие, которое разные исследователи трактуют по-разному, но большинство ученых сходится в том, что информационное пространство - это виртуальные возможности получения и использования информации, часть того что мы осязаем и видим.

Одним из перспективных направления является создание и развитие информационного пространства научных коммуникаций, призванного обеспечить инфо-коммуникационную поддержку процесса научных исследований. Далее рассмотрим подробнее структуру и функции информационного пространства научных исследований.