Мобильная GPS навигация на копе. Программы. Развлекательно-игровая программа в начальной школе "в поисках сокровищ". План проведения КТД

Цели:

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

  • знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
  • формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
  • выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД – начальник лагеря, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Начало игры. Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка.

Ведущий:

Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!

Физрук:

Чтоб в дорогу нам собраться,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.

(Дети выполняют зарядку под музыку.)

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.

Ведущий:

Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.

На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и отгадав все задания Вы найдёте записку, где указано место клада. И так в путь!

(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

УКАЗ

В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день 30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 25 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.
А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана на территории Ручейка.

(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)

1 станция находится у ольхи (загадки)

Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)

2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто… (лук)

5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан)

6. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)

7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)

2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)

3. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)

2 станция находится на детской площадке (сзади горки)

2 станция «Попади в цель»

Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

3 станция находится в кустах сирени (у входа в интернат)

3 станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)

4 станция находится в яблоневом саду (около трубы)

4 станция «Забей гол» (ворота и футбольный мяч)

5 станция находится у главного входа на территорию лагеря (на воротах)

5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка длинная, спортивные олимпийки, вывернутые на изнанку)

На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

6 станция находится перед пешеходным переходом

6 станция «Путешествие по компасу»

Встаньте парами перед пешеходным переходом, соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
Ориентируясь по компасу двигаемся на запад до дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100 м,
Зайдите в главную комнату лагеря и «берём» клад.

Получение призов и сладостей.

Программа под названием «Клад-Перл» используется для того, чтобы автоматизировать ведение компьютерного учета движения товаров на складах предприятий небольшого размера.

Данная программа позволяет:

Провести автоматизацию ведения электронных документов по всем базовым товарным операциям;

Провести автоматизацию процесса списания услуг, блюд и товаров в соответствии с технологическими (калькуляционными) картами;

Создавать технологические карты с неограниченной степенью вложенности на произвольно взятую норму закладки;

Вести в салонах красоты индивидуальную и коллективную материальную ответственность;

Сделать более легким ввод справочно-нормативной информации: справочники клиентов, налоговых ставок, единиц измерения, многоуровневый классификатор товаров;

Делать разнообразные отчеты за произвольно выбранный период в любой валюте, выбранной из справочника;

Настроить удобный гибкий пользовательский уровень доступа полномочия в программе.

Программа «КЛАД-Перл» позволяет обеспечить полный контроль за товарооборотом, начиная с того, как товар поступил на склад и заканчивая его продажей (или списанием) целиком либо по частям в виде ингредиентов.

Основным методом расчета в программе является учет по партиям, использующий принцип FIFO.

Главные возможности программы по складскому учету «КЛАД-Перл»:

1. Работа по FIFO.

Основным методом расчета в программе является учет по партиям, использующий принцип FIFO. Благодаря этому Вы в любое время можете отследить «цикл жизни» всех партий товара с момента его оприходования на склад до того, как его полностью спишут.

2. Работа с документами.

Программа полностью автоматизирует управление электронным товарооборотом для всех базовых товарных операций. Система дает возможность распечатывать и формировать любой вид документации по ведению товародвижения, а именно расходные и приходные ордера, счета-фактуры, счета, накладные (инвентаризация, возврат от покупателя, возврат поставщику, производство, списание, передача, продажа, приход).

3. Классификатор номенклатуры.

Этот классификатор, или справочник товаров, вмещает в себе полный список любых услуг, блюд и товаров. Справочник товаров имеет многоуровневую структуру и практически неограниченное число уровней вложенности. Справочник предоставляет возможность посмотреть текущий остаток по каждому виду товаров, последнюю цену поставщика и закупочную цену, дату последней поставки. Для каждой точки учета выбранного пользователем товара вывод остатков происходит отдельно.

4. Технология списания.

Для салонов красоты, предприятий типа общественного питания и тому подобное система предоставляет возможность по осуществлению автоматического списания услуг, блюд и товаров в соответствии с технологическими (калькуляционными) картами. Некоторые технологические карты имеют неограниченную степень вложенности. При формировании технологических карт для всех ингредиентов будет указана норма закладки нетто, брутто и выход. Технологические карты составляются на произвольно выбранную норму закладки.

5. Автоматизация продаж.

Оформить накладные по продажам или реализации можно либо в автоматическом режиме, либо вручную. Открытость интерфейса делает возможным получение данных по продажам почти из всех кассовых систем (систем обслуживания клиентов).

6. Клиенты.

Система под понятием контрагента или клиента понимает покупателей, поставщиков, предприятия со всеми их внутренними подразделениями (места хранения и реализации). Способность создания сложной внутренней структуры предприятия делает возможным ведение учета и в целом по цеху (для салона красоты по кабинету), и по отдельному мастеру, который является материально ответственным лицом. Это дает возможность учитывать коллективную и индивидуальную материальную ответственность.

7. Справочники.

Автоматизированный ввод справочно-нормативной информации (налоговых ставок, единиц измерения, курсов валют) облегчает формирование отчетов и оформление первичных документов.

8. Отчеты.

Программа может формировать большое число разных отчетов, которые предназначены для упрощения внутреннего документооборота и периодического анализа деятельности предприятия. Почти каждый вид отчета можно создать за произвольно взятый период в любой валюте, выбранной из справочника, по курсу, находящемуся в документе или накладной, либо по курсу на определенную дату из справочника.

9. Разграничение доступа.

Программа основана на четырех главных составляющих компонентах: пользователи, документы, клиенты и классификатор номенклатуры. При помощи этих компонентов система настраивает взаимосвязи, т. е. права доступа, призванные ограничить пользовательский доступ к отчетам и документам. Еще одной целью настройки прав является упрощение пользовательской работы и сведение к минимуму вероятности обычных ошибок. К примеру, настройка прав происходит так, чтобы от определенной группы поставщиков (или поставщика) можно было оприходовать лишь конкретные товары, а на склад хозяйственных продуктов невозможно было оприходовать все продукты и так далее.

Самые главные действия, произведенные пользователем, отображаются в системном журнале.

10. Работа с оборудованием.

В случаи необходимости программа может взаимодействовать с оборудованием штрихового кодирования (терминалы сбора данных, сканеры штрих-кода, принтеры этикеток) и фасовочным оборудованием и так далее.

11. Дополнительные функции.

Набор дополнительных модулей программы дает возможность увеличить ее возможности, ускорить и упростить подготовку информации для налоговой и бухгалтерской отчетности и тому подобное.

Дополнительные возможности включают в себя:

  • Способность работать с несколькими учетными базами при наличии возможности полной или частичной передачи информационных данных;
  • Возможность передавать данные в 1С на уровне проводок и на уровне документов;
  • Экспорт данных из отчета в формате MicrosoftExcel либо в текстовом формате;
  • Модуль архивации данных;
  • Кассовый модуль, предназначенный для предприятий быстрого обслуживания. Его можно использовать для работы на компьютере, имеющем сенсорный экран и подключенный фискальный регистратор;
  • Модуль обслуживания клиентов, предназначенный для салонов красоты.

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе

Развлекательная-игровая программа «В поисках сокровищ»

Микитченко Ольга Григорьевна, педагог-организатор Черкасского городского многопрофильного молодежного центра г. Черкассы
Описание материала: внешкольное мероприятие несет познавательно-игровую форму деятельности для детей 8-11 лет с соревновательным компонентом. Морские просторы, грозные корабли, захватывающие приключения и, конечно же, неунывающие морские разбойники заставляют многих мечтать о привольной и веселой жизни пирата. Перевоплотиться в него хотя бы на один день. Это легко устроить, организовав пиратскую игровую программу.
Незабываемое путешествие в поисках заветного клада, соревнования, викторины, театрализованный конкурс, неожиданные встречи и, конечно же, в финале - клад и сокровища.
Цель: привлечение детей и подростков к здоровому способу жизни; организация содержательного досуга.
Задачи:
Обучающая: научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
Развивающая: закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать у детей навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.
Участники: воспитанники детско-юношеских клубов за местом проживания младшего и среднего школьного возраста.
Организация проведения: Территория детского парка. Пронумерованные эстафеты (их 10), на которых детей встречают костюмированные Пираты. В игре участвуют 9 команд по 6 человек.
Домашнее задание: название команды, девиз, выбор капитана, инсценировка на пиратскую тему, галстуки для команды. Гости и жюри приглашаются на театральную площадку, где будет проходить театральный конкурс.
Оборудование:

Карты


послание пирата


карточки с шифром

Для каждой команды; цифры на эстафетах; сундук пирата с призами; воздушные шары, флажки, плакаты; реквизиты для каждого задания.
Изготовление карты в приложении №1.

Звучит мелодия из мультипликационного фильма «Остров сокровищ». Участники мероприятия собираются на театральной площадке.
Ведущая. Добрый день! Приветствую участников и гостей на нашей развлекательной-игровой программе «В поисках сокровищ».
(На сцену выбегает пират Флинт)
Флинт: Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей

Пират Флинт. Добрый день, друзья! Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное приключение на поиск сокровищ именно в детском парке нашего чудесного города. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Моему отчаянию нет предела, но у меня остались карты, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
Ведущая. Флинт! Сегодня на нашем празднике присутствуют воспитанники детско-юношеских клубов за местом проживания Черкасского городского многопрофильного молодежного центра, которые с удовольствием помогут отыскать сокровища.
Пират Флинт. Чудесно! Желаю ближе с вами познакомиться.
- Создать команды для поиска сокровищ!
У меня девять карт, теперь нам нужно собрать девять команд.
Ведущая. Флинт! У нас есть девять команд, которые про себя расскажут. (Презентация команд)
- Команда: «Банда»
Девиз: Мы весёлая,серьёзная команда - потому что мы Б-А-Н-Д-А!
- Команда «Сорви голова»
Девиз: Раз – два, Сорви голова! Это названье звучит здесь всегда! Здесь собралась вся крутая братва, название ее - Сорви голова!
- Команда «Крутышки»
Девиз: Мы крутые ребятишки. Называемся «крутышки». Пьем мы крейзи, кока-колу, любим разные приколы. Йоу!
- Команда: «Оба-на!»
Девиз: «Оба-на!» - это чудо, «Оба-на!» - это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас».
- Команда «Алые паруса»
Девиз: Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса.
Плыви всегда, плыви везде, и путь найдешь к своей мечте!
- Команда: « АТАС»
Девиз: Мы ребята просто класс, При виде нас кричат Атас!
- Команда «Весельчак»
Девиз: Смейтесь в день 100 раз и больше,
Весельчак живет всех дольше!
- Команда «Торнадо»
Девиз: Наезжать на нас не надо, Потому что мы торнадо!
- Команда: « Моряки»
Девиз: Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай!
Пират Флинт. Смелые команды во главе с отчаянными капитанами заслуживают доверия и уважения. На вашем пути встанут разные преграды, которые надо преодолеть. (Пират зачитывает правила для участников развлекательной-игровой программы).
Правила очень простые:
-вам доведется преодолеть множество преград, ответить на вопросы викторины, проявить смелость, фантазию, уверенность, единство;
-каждой команде вручается карта с маршрутом путешествия. Игра будет состоять с 10 этапов конкурса, которые обозначены на карте. Участники должны четко держаться последовательности своего маршрута;
-за каждый пройденный пункт команда получает карточку с шифром. С собранными карточками команда следует к финишу. Там находит послание пирата, расшифровывает шифр и находит сокровища;
-игроки не должны мешать прохождению маршрута другим командам;
-игроки должны соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
-игроки не должны создавать вред памятникам культуры, зеленим насаждениям парка.
Пират Флинт. Мы начинаем большое морское приключение! Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся вместе на поиски клада!
Капитаны команд подойдите за картами. (Капитаны получают карты) Желаю успехов всем участникам приключения! Начинаем отчет к старту: 5, 4, 3, 2,1, Вперед!
Задание 1. Конкурс «Найдите отличия».
Реквизит: Картинка с заданием для каждой команды, фломастеры, часть шифра.
Участники по очереди должны на одинаковых изображениях найти отличия и отметить их на картинке фломастерами. Если участник не может найти отличие - помогает команда.


(Обозначив отличия, получают часть шифра.)
Задание 2. Конкурс: «Расшифруйте ребусы»
Реквизит: задекорированное озеро (синяя ткань), 2 удочки с магнитиками, рыбки бумажные (с обратной стороны ребусы, на ротике скрепка), часть шифра.


Чтобы заработать следующую часть шифра, надо проявить смекалку. Конкурсанты по очереди должны поймать удочкой рыбу и отгадать свой ребус (товарищи по команде могут подсказывать). Если участники не могут разгадать ребус, ловят еще рыбу с ребусом.

Задание 3. Конкурс-«Посвящение в пираты»
Реквизит: листок со строчкой-подсказкой (Потому что мы пираты!), часть шифра.
Пират Флинт: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!
- Слушай мою команду!
- Стройся в шеренгу;
- Лево руля! – (шаг влево);
- Право руля!- (шаг вправо);
- Нос!- (шаг вперёд);
- Корма!- (шаг назад);
- Поднять паруса!- (пираты стоят на месте, поднимают руки вверх);
- Драить палубу!- (изображают мытьё палубы);
- Пушечное ядро! - (все приседают на корточки, закрывают голову руками).
Пират Флинт. Команды успешно прошли обучение, теперь вы не юнги, а настоящие морские пираты.

Приказываю галстуки перевязать в бандамы.
(Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой-подсказкой, а дети громко произносят строчку хором).
Пират Флинт. Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята…
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: В море грозная волна, ураганы и шторма,
Ну а мы плывем куда-то…
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Всех зверюшек нам милей обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Наточили мы ножи, Кто не спрятался – дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Прямо к острову плывем, Там сокровища найдем!
Заживем, друзья, богато…
Дети: Потому что мы пираты!
(Капитан команды получает часть шифра.)
Задание 4. Конкурс « Пиратская викторина».
Реквизит: листки с вариантами ответов на каждый вопрос викторины.
Нужно выбрать правильный вариант ответа (подчеркнуты правильные ответы):
1. Назовите любимый пиратский напиток:
Кока-кола
Квас
Кисель
Ром
2. Кто такой пират?
Морской разбойник
Достопочтенный джентльмен
Охотник за привидениями
Представитель офисного планктона
3. Головной убор пирата?
Треуголка
Шлем
Берет
Шляпа
4. Кого пираты называли пороховой обезьяной?
Обезьянку пирата, которая пострадала в бою
Самый низкий пиратский чин на корабле
Захваченного в бою вражеского солдата
Мальчика, подносившего порох и снаряды во время боя
5. За что пиратам отрезали нос и уши?
За сквернословие
За подслушивание
За воровство у товарищей по команде
За любопытность
(Отвечают на вопросы и получают часть шифра)


Задание 5. Конкурс «Картина « Пират».
Реквизит: листы с заготовкой картины; шарики; шнур; ножницы; повязка для глаз; маркеры цветные; часть шифра.


Капитану команды, глаза которого завязаны повязкой нужно с веревки ножницами, срезать завернутую в трубочку картину «Пират», при этом не повредить воздушные шарики привязанные рядом. Каждому участнику поочередно левой рукой нужно дорисовать, раскрасить картину «Пират» маркерами.

(По окончанию работы получают часть шифра)
Задание 6. Конкурс «Самый меткий».
Реквизит: листы бумаги, корзинка, часть шифра.
Каждый участник должен с бумаги сделать шарик и попасть в цель (корзинку). В случаи поражения, помогают члены команды. (После того, как в корзинку попадет 6 шариков, команда получает часть шифра.)
Задание 7. Конкурс «Лабиринт смельчаков».
Реквизит: спортивная площадка парка, часть шифра.
Участникам нужно преодолеть препятствия (съехать с горки, пройти по качающейся лестницы, подняться на канате, пройти в лабиринте, последнему участнику сорвать с ветки дерева часть шифра).


Задание 8. Конкурс «Морские узлы».
Реквизит: часть шифра.
Командир команды отворачивается, а члены его команды крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется «завязать» в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники «скрутятся» до предела, пиратская команда кричит: «Полундра!». Командир команды поворачивается, распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Если капитан не смог выполнить задание, команда повторяется.
(Распутав узел, получают часть шифра.)


Задание 9. Конкурс «Театральный» (домашняя заготовка).
Реквизит: часть шифра. Сцена парка. Каждая команда использует свой реквизит.
Участники должны показать инсценировку на пиратскую тематику подготовленную заранее. Примерный репертуар (Приложение №2)
Задание 10. Спортивная эстафета.
Реквизит: кегли, скакалки, обручи, мячи, теннисные ракетки; коробка с ленточками и морскими камешками; капсулы от «Киндер-сюрпризов»; часть шифра.
Участники один за другим преодолевают спортивную эстафету:
- кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом;
- в коробках, обшитых тканью цвета морской волны лежат ленты «морские волны», на дне коробок лежат украшения, надо по очереди вынимать по одному украшению и относить на берег;
- капитан команды держит обруч на поясе. Внутрь залезает один игрок, берёт в руки теннисные ракетки («вёсла») и гребёт ими. Добегают до флажка «берег». Игрок остаётся «на берегу», отдаёт «вёсла» капитану, а капитан бежит за следующим игроком «на корабль».
- внутри капсул от «Киндер-сюрпризов» бумажки с картинками, но только внутри одной - бумажка с шифром. Дети должны раскрыть все капсулы и найти часть шифра.
(Находят часть шифра.)
Финиш. «Скарб».
С собранными частями шифра команды следуют к финишу. Там меняют карты на послание пирата, с помощью которого расшифровывают, где находится клад.


Ведущая и Пират Флинт оглашают результаты, проводят награждения. Первые три команды, которые расшифровывают послание пирата и находят сундук, стают победителями. Они получают сокровища от пирата. За лучшую инсценировку команда получает приз.


Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».
На нашей игровой программе сундук был спрятан за муравьем, поэтому у нас зашифрованы именно эти слова «За муравьем».
Приложение №1 «Карта».
Изготовление карты.
Заварить крепкий чай (5 чайных ложек на пол литровую банку). Накрыть крышкой и дать настояться. Когда остынет, процедить. Листок бумаги А-4 помять, сделать комок. Повторить так 10 раз. (Нам ведь нужно 9 карт, 1 будет запасной). Положить 5 комков в раствор на 20 минут. Потом выловить и аккуратно разложить на ровной поверхности. Повторить это же с другими 5 комками. Дать бумаге высохнуть и прогладить утюгом. Чтобы создать эффект рваного края надо оборвать края листков. Чуть закоптить над свечкой края и слегка фон. Схему парка сфотографировать. Распечатать. Через копировочную бумагу перевести схему, а потом навести коричневым карандашом. Места проведения конкурсов отметить красным фломастером и номером. Путь прохождения маршрута – пунктирным коричневым фломастером. У каждой команды маршрут начинается с разных номеров. Карта украшается пиратскими символами. На обратной стороне карты обозначена последовательность прохождения маршрута.
Например:
На 1 карте: старт-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-финиш.
На 2 карте: старт-2-3-4-5-6-7-8-9-10-1-финиш.
На 3 карте: старт-3-4-5-6-7-8-9-10-1-2-финиш и так далее на других.
При прохождении эстафеты на обратной стороне карты делается пометка, с целью проверки прохождения всех этапов соревнований.

Приложение №2 «Театральный конкурс».
Можно использовать инсценизацию песен и стихотворений.
Из мультфильма «Остров Сокровищ»:
«История о мальчике Бобби, который любил деньги»;
«Песенка о спорте»;
«Песенка о вреде пьянства»;
«Шанс, он не получка, не аванс»;
«Мы все участники регаты»;
«Песенка о жадности»;
«Песенка о вреде курения».
Песня пирата из мультфильма «Голубой щенок», «Король и Шут», «Пиратская песня».
«Пиратская песня».
Мы пираты, всех мы победим,
Лучше нас нигде вам не найти,
Серьга в ухе, зуб золотой.
И корабль у нас большой!
Мы пираты, мы пираты,
Сабли есть у нас и шляпы,
Мы разбойники, злодеи, негодяи.
Наше счастье - постоянно,
Ищем клады, клады, клады,
И на корабле живем мы.
МЫ - ПИРАТЫ!!!

«Про пиратов»
Когда на мачте реет черный флаг,
У всех по спинам бегают мурашки -
А у пиратов желтые штаны,
А у пиратов синие подтяжки!
Они по средам грабят корабли,
А в пятницу играют ночью в шашки -
А у пиратов желтые штаны,
А у пиратов синие подтяжки!
Как гордо чайки реют над кормой
И лимонад бульбулькает во фляжке!


Везет дублоны гордый галеон,
Матрос на мачте кушает фисташки -
Но у пиратов желтые штаны,
Но у пиратов синие подтяжки!
Орудия начищены давно,
И боцман гладит банником рубашки -
Ведь у пиратов желтые штаны,
Ведь у пиратов синие подтяжки!
Они сейчас пойдут на абордаж,
И там набьют конфетами кармашки!
Ведь у пиратов - желтые штаны!
Ведь у пиратов - синие подтяжки!

«Одноглазый пират». Автор слов: Юрий Энтин
Дождусь золотого улова!
Найду бриллиантовый клад!
«Разбойник» - противное слово!
Мне нравится слово «пират»!
Красуются череп и кости
На флаге пиратском у нас.
При виде добычи от злости
Сверкает единственный глаз.
ПРИПЕВ:
Я верю, что пиратство
Мне принесет богатство!
Ведь признается всеми:
Такое нынче время!
Ё-хо-хо! Пиратство
Мне принесет богатство!
Нынче время ё-хо-хо!
Хочу поселиться на дачке
На тихом речном берегу.
Я в море страдаю от качки.
И плавать вообще не могу.
Но я, проживая на суше,
Имею пиратский наряд,
А также пиратскую душу…
Пират и на суше – пират!
ПРИПЕВ:
Я верю, что пиратство
Мне принесет богатство!
Ведь признается всеми:
Такое нынче время!
Ё-хо-хо! Пиратство
Мне принесет богатство!
Нынче время ё-хо-хо!

«Пираты» (гимн) Виктор Федосеев
Поем мы песню про пиратов.
Пираты дружная семья,
Мы все веселые ребята.
Да, мы ребята хоть куда!
Нам не страшны ни шторм, ни волны,
Нас родила стихия – мать,
Ну, а отец – Нептун, возможно,
Но это надо доказать!
Выходим в море на охоту.
Все корабли обходят нас,
Но не уйти им от налетов,
Ведь мы – пираты высший класс.
На абордаж берем мы судно,
Остановить нас – нет преград.
Богатство нам совсем не нужно,
Вот порезвиться – каждый рад.
Вперед, пираты, днем и ночью,
Догоним нужный нам фрегат.
Он не уйдет, и это точно,
Его догонит наш «Пират».
Пусть знают все, кто в море ходит,
Что мы – ребята хоть куда!
А если кто-то будет спорить,
Пусть спорит, ждет его беда.

«Стихотворение № 6» Борис Ерунов
Меня простите сразу, что вижу одноглазо,
Но вижу всех вокруг – кто недруг мне, кто друг.
Мои друзья пираты мне чрезвычайно рады.
Раз в год, но мы, как надо откапываем клады,
А их по островам – по горло нам и вам.
Я бунты исключаю, пью ром замес-то чаю.
От этого креп чаю и варварски дичаю.
Я все-таки пират, своих желаний раб.
Итак, моя команда, команда, а не банда,
Идем на абордаж, приз главный будет наш!


Неумыты, бородаты по морям плывут пираты.
Вдруг акула на пути, с нею шутки не шути.
Говорит им: «Эй, пираты, неумыты-бородаты!
Я голодная, как черт. Ну-ка прыгайте за борт!
А не то я искусаю Бриг ваш вместе с парусами!»
Отвечает капитан: «Я команду не отдам!
Пасть – не пушечное дуло. Не боюсь тебя, акула!
А пойдешь на абордаж – Так сама концы отдашь!»
Рассердилася акула, по воде хвостом хлестнула,
Пасть разинула и в бой – испугался бы любой.
«Нет, – сказал пират отважный, – Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом», – и ударил в лоб веслом.
«Буль!» – зубастая акула в синем море утонула.
Будет знать, как всех кусать, зубы о борта чесать!
А веселые пираты неумыты-бородаты
Вновь поплыли…

«Сказка про пиратов: Отважный капитан»
Вышли на берег пираты,
Каждый с картой и с лопатой,
Стали тут и там копать –
Клад на острове искать.
Первый выкопал корягу,
А второй для рома флягу,
Третий выкопал сундук.
Из него донесся стук.
Испугалися пираты
Неумыты-бородаты –
В жизни всё, не как в кино,
Тут бы струсил всякий, но
Капитан сказал отважный:
«Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом!»
И разбил сундук веслом.
Облако взметнулось пыли,
Запах жуткий, как в могиле,
Никаких сокровищ нет,
Вместо них встает скелет.
Говорит: «Эй вы, пираты,
Неумыты-бородаты!
Кто чужой здесь ищет клад,
Не уйдет живым назад!» –
И давай зубами клацать,
Ржавыми цепями бряцать…
Саблей машет, рвется в бой –
Убежал бы прочь любой.
«Нет, – сказал пират отважный, –
Мне, ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом», –
И ударил в лоб веслом.
«Бум! Хрясть! Бух!» – и больше нету
Злого жадного скелета.
Капитан победе рад,
Только где же спрятан клад?
Вдруг из волн и чаек грая
Глас раздался попугая:
«Не найдете клад нигде –
Ни на суше, ни в воде!
Он лежит уже лет двести
В более надежном месте!»
Поднял голову пират
И нашел, где спрятан клад –
В пальму вбит огромный крюк,
А на нем висит сундук.
В сундуке нашли пираты
И пиастры, и дукаты,
Самоцветы, жемчуга
И хрустальные рога!
Вмиг добычу поделили
И на корабле уплыли –
Много кладов там и тут,
Приключения не ждут.
Автор. Олеся Емельянова. 2002 г.

«Бабушка и внучек»
Лился сумрак голубой в парусах фрегата.
Провожала на разбой бабушка пирата.
Два кастета уложила и для золота мешок,
А потом, конечно, мыло, и зубной порошок.
"Дорогой кормилец наш, сокол одноглазый,
Ты смотри, на абордаж попусту не лазай.
Без нужды не посещай злачные притоны,
Зря сирот не обижай, береги патроны.
Без закуски ром не пей - очень вредно это,
И ходи всегда с бубей, если хода нету..."
Но на этом месте вдруг, оборвал старушку внук:
"Слушай, бабка, если так все тебе знакомо,
Ты давай, сама езжай, а я останусь дома."

История о мальчике Бобби
муз: В.Быстряков
сл. Н.Олев, А.Балагин
С рождения Бобби
Пай-мальчиком был,
(Молодец...)
Имел Бобби хобби -
Он деньги любил,
(Хороший мальчик...)
Любил и копил.
(Что было дальше?)

Все дети как дети -
Живут без забот,
(Счастливое детство...)
А Боб на диете -
Не ест и не пьет,
(Бедненький мальчик...)
В копилку кладет

Деньги-деньги, дребеденьги,
Позабыв покой и лень.
Делай деньги, делай деньги,
А остальное все дребедень,
А остальное все дребебедень.
(Дальше что было?)

Здесь - пенни, там - шиллинг,
А где-нибудь - фунт
(Большие деньги...)
Стал Бобби мошенник,
Мошенник и плут,-
(Почему мошенник и плут?)
Скопил целый фунт.
(А-а-а, молодец...)
Но в том-то и дело,
Что он не один,
(Почему?..)
Кто больше всех
Деньги на свете любил,
(Человек наш...)
Он это забыл.
Деньги-деньги, дребеденьги,
Позабыв покой и лень,
Делай деньги, делай деньги,
А остальное все дребедень,
А остальное все дребебедень.

Когда я писал о списке «Экип на коп», наверно я пропустил пункт мобильный телефон. Но он всегда со мной, еду я на коп или нет, поэтому и не вспомнил. А есть телефон, есть и навигация на копе по старой карте 19 века.

Для поиска с металлоискателем, по большому гамбургскому счету я применяю всего четыре типа карт. Карты генштаба, спутниковые карты, трех верстовка 1860-90 годов, и 10-верстовки 1912 год Стрельбицкий или 1826 год Шуберт. Карты либо уже привязаны и готовы к навигации GPS, либо качаются из просторов интерент. Какие программы навигации я использую на копе с металлоискателем.

Программы

А если со мной есть телефон (у меня их два), значит в нем у меня есть и карты. Телефоны без GPS и возможности навигации уже много лет как игнорирую. Требования у меня к такому девайсу простые. Полноценный GPS, не простой a-gps берущий координаты от мобильных вышек (точность очень приближенная), а именно берущий координаты от спутников. Возможность запустить программу либо Ozi Explorer, либо его аналог работающий с этим форматом растровых карт. Ну может еще экран не совсем маленький, ну это уже не обязательно.

Телефонов у меня два. Один работает на операционной системе Windows Mobile, второй на Андроиде. Для первого есть фирменная мобильная версия программы Ozi Explorer (платная). Для второго применяю программу Androzic (бесплатная).

Программа Ozi Explorer

Изначально, программа Ozi Explorer задала стандарт навигации по растровым (рисованным или сканированным) картам. Сейчас это лидерство давно размыто, появились и другие разработчики программ, но формат карт заданный Ozi Explorer приходится учитывать всем, ибо карт под него сделано много.

Я встречал советский генштаб всего мира, привязанный в Озике… Феерично «полазить» по Арктике или читать восточные, азиатские, африканские названия населенных пунктов на русском языке.

Преимущества Ozi Explorer состоит в том, что есть версия для большого компьютера, есть мобильная версия программы. Все совместимо в любом сочетании. Можно поставить точки копа на большом экране и сохраненный файл перенести в телефон. Можно записанный трек передвижения скопировать на большой компьютер, и вечером спокойно проанализировать свой поход на большом экране.

Программа Androzic

С появлением операционной системы Андроид, разработчик Ozi Explorer очень долго тупил тормозил с мобильной версией для них. Вот и появилась альтернатива монстру, Androzic.

Преимущества Androzic были изначальными. Бесплатная (качать ). Достаточная простая. И самое главное есть была полная обратная совместимость с форматами Ozi Explorer.

В последнее время производитель Ozi Explorer вдруг почувствовал деньги в мобильной версии под Андроид, и устроил войну всем, кто пытается использовать их форматы карт. Последние версии для конвертации карт шифруют данные, чтобы другие программы не могли их применять. Глупо… Лучше бы шлифовали свой функционал. Кстати, на Андроиде я даже не пытался ставить фирменную программу Ozi Explorer. Androzic работает хорошо, посему лучше быть ему.

Карты

Как и говорил выше, в мобильной навигации на копе я применяю всего четыре типа карт. Генштаб, спутниковые карты, трехверстовки и 10-верстовки.

Генштаб, это чаще советский. Иногда использую карты довоенные РККА, которые либо уже привязаны в Ozi Explorer, либо привязываются за 5 минут. Даже довоенный генштаб имеет одну из лучших точность, которую можно использовать как эталон (например привязать другую карту с использованием базовой карты генштаба).

Спутниковые карты, применяю чаще всего снимки от Google. Можно и Яндекс, но зачастую их снимки по качеству очень низкие. Причем не только в цвете. Можно увидеть районы закрытые облаками, и детализация Google выше. Для загрузки спутниковых карт себе в телефон, использую программу SASPlanet (естественно она сразу создает файлы привязки понятные и для Ozi Explorer, и для Androzic.

Трех верстовки 1860-90 года имеют точность по меньше генштаба. При выходе на копе по карте трех верстовке, можно рассчитывать на погрешность 50-150 метров. Но если представить что в 19 веке не было аеро фото съемки, точность трех верстовки для того времени можно считать фантастической. Где скачать привязанные 3-х верстовки, о них я писал .