Особенности звучания коаксиальной акустики в салоне автомобиля. Что такое коаксиальная акустика

Большинство автолюбителей не представляют езды без качественной музыки в машине. К сожалению, иногда звуковые системы не входят в комплектацию авто при его покупке. Подключать звук приходится самим или обращаться к профессионалам. Что лучше выбрать, чтобы не разочароваться? Существует несколько акустических систем. Их отличие в качестве, цене и способах подключения.

Автомобильная коаксиальная акустика – простой и дешевый вариант звука. Например, для водителей, которые слушают исключительно радио во время поездок и музыка для них только фон, этот вид акустики подойдет идеально.

Виды звуковых систем

Компонентная установка дает возможность подсоединения нескольких динамиков. Например, можно купить 2-3 с низкой частотой и столько же со средней частотностью.

Головки высокочастотные должны размещаться отдельно. В комплектацию входят кроссоверы, разделяющие звуковые сигналы. Этот вариант подходит для любителей громкой музыки и он качественнее по звучанию. Но стоит дороже и занимает больше пространства внутри салона.

Конструкция коаксиальная отличается своей компактностью и вместительностью. Но решать пользователю: коаксиальная или компонентная акустика ему больше по душе.


Описание коаксиальной акустики

Здесь одна конструкция объединяет более двух динамиков. Обычно устанавливают один динамик с низкой частотой, а на нем располагают от одного до трех высокочастотных приборов. Существуют модели с добавлением и среднечастотных динамиков. Но они дороже в цене.


Систему можно разделять на полосы. Тогда динамики будут воспроизводить частоты каждый по отдельности. Чтобы это сделать, в конструкцию встраивают специальный фильтр — кроссовер. На простые модели подсоединяют конденсатор. Он выполняет функцию фильтрации.

Коаксиальная акустика — это ветеран автомобильного звучания. Но она не теряет популярности у автолюбителей. Так как система проста в установке и доступна по стоимости. Кроме этого, такой вариант больше других подходит для малогабаритных авто. Ведь в небольших салонах добиться качественного звучания тяжело. Тогда зачем вкладывать крупные суммы на звуковое оформление?


Как устанавливается звуковая система

Располагается коаксиальные приборы в тыловых частях салона. На задних полках или дверях. Более простые варианты устанавливают в панелях спереди. Но надо понимать, что передние панели перегружать не рекомендуется. При желании подсоединить звук в передней части машины, элементы монтируют в передние двери.


Лучшая коаксиальная акустика должна радовать не только водителя, но и пассажиров. Поэтому качество системы очень важно. Установить эффективное звучание просто. И многие делают работу самостоятельно. Не требуется проводить сложные расчеты и изготавливать специальные подиумы. На звуковое качество это не влияет.

Важно знать, что все элементы должны быть жестко зафиксированы. Чтобы избежать выхода их из строя при передвижении и трясках. Опытные водители знают, что в салоне есть специальные места, где должна акустика.


  1. Подберите колонки с подходящим диаметром. Если колони не соизмеримы с отверстиями, используйте кольца переходники.
  2. При подключении звука в авто, нужно знать характеристики мощности магнитолы и колонок. Также, грамотно выбирайте усилитель.
  3. Энергетический источник для электроники машины — ее аккумулятор. Поэтому учитывайте то, что при большом количестве аппаратуры, мощности будет не хватать. Повышается вероятность «заглохнуть» в неподходящее время. Чтобы решить эту проблему устанавливаются конденсаторы. Приборы уменьшают расход электричества.
  4. Чтобы закрепить колонки, изготавливают проставочное деревянное кольцо.
  5. Задняя полка авто предназначена для колонок. Чтобы их закрепить, нужно снять полку. Только грамотное крепление не позволит элементам скрипеть и дребезжать.
  6. Провода подбирают отдельно. Лучше купить их с сечениями до 4 мм. Провода прилагаются к системе, но бывает, что не подходят по мощности и могут быть подключены только к маломощным головкам (до 20 Вт.). Если присоединить провода с малым сечением, не получится качественного звука и нормальной работы колонок.
  7. Перед началом подсоединения элементов и проводов, проверьте все предметы на соответствие по мощности.

Автолюбители оставляют хорошие отзывы об этой установке — Pioneer 16 см. Коаксиальная акустика 16 см. обладает номинальной мощностью 50 Вольт и максимальной мощностью 300 Вт. Эта трех или двух полосная конструкция обладает чистым звучанием от 28 до 41 000 герц. Это отличный показатель для подобных колонок. Отличается чистотой звука даже при сильной громкости.

Система тоже проста в установке и подключении. Не искажается звучание на любой мощности. При всех своих качествах цена оборудования низкая и стильный дизайн колонок.

Для многих значение имеет не только качество звуков, но и пределы громкости. Например, если люди любят послушать песни на природе. Такие пользователи предпочитают выбирать мощные оборудования. И именно Pioneer подойдет для них лучше всего.


Так как динамики 16 см. имеют много плюсов:

  • Хорошо переносят мощные перегрузки;
  • малые размеры;
  • звук глубже, чем у 13-ти или 20-ти сантиметровых аналогов;
  • лучшая система по показателям качества.

Коаксиальная акустика Pioneer — это высокотехнологичная разработка производителей. Использование обращенной магнитной системы позволяет выводить качество музыки на высокий уровень, не завышая цену.

Сейчас аудиосистема система в автомобиле – уже обычное дело, и ею комплектуют свои модели практически все производители авто. Но одно дело – премиальное авто с очень известного бренда, а совсем другое – бюджетная версия, где если аудиосистема и есть, но она оставляет желать лучшего, а то и вовсе изготовитель делает аудио подготовку, состоящую всего лишь из посадочных мест под оборудование и кинутой проводки к ним. В этом случае установка аудиосистемы в авто полностью ложиться на автовладельца. При этом помимо магнитолы следует еще купить и колонки, и здесь часто возникает вопрос, что лучше – акустика на коаксиальных динамиках или какая-то еще?

Виды, особенности конструкции

Сразу разберемся, какие виды колонок предлагает рынок этих товаров и в чем их различия. Существуют они двух типов:

  • Коаксиальная акустика;

Сначала о том, что значит – коаксиальная акустика? Если ответить по-простому, то это динамики, которые в одном устройстве объединяют элементы с разными частотами звучания. В компонентных же каждый динамик со своей частотой устанавливается отдельно.

Конструкция коаксиальной колонки такая: имеется низкочастотный динамик (достаточно габаритный), у которого на одной оси установлены головки (они же полосы) меньшего размера, и звучащие в средних и высоких частотах. Дополнительно в конструкцию входит кроссовер – блок фильтров, разделяющих между собой частотный диапазон. Именно особенности конструкции – это то, чем отличается коаксиальная акустика от других типов.

Количество установленных головок может быть самым разным, но самой распространенной является 2-х и 3-полосная коаксиальная акустика, в которой входящие в конструкцию динамики воспроизводят звук на низких, средних и высоких частотах. Можно встретить даже 5-полосные колонки, но на деле от такого количества головок особого толка нет.

Правильно подобранные колонки для авто обеспечивают качественное и красивое звучание музыки в салоне транспортного средства. Эта статья полностью посвящена вопросам грамотной покупки автомобильных динамиков.

1

Сейчас автомобилистам предлагается огромное разнообразие динамиков для их "железных коней". Колонки отличаются друг от друга качеством обеспечиваемого звучания, техническими характеристиками, размерами, стоимостью и рядом других факторов. Если вы планируете выбрать самые лучшие динамики для своего автомобиля, сначала четко разберитесь с возможностями магнитолы, установленной в машине. Никогда не приобретайте дорогие колонки к достаточно скромной по характеристикам автомагнитоле. Поверьте, такой покупкой вы не добьетесь качественного звука.

Аудиосистема, встроенная в дверь авто

Намного правильнее в данном случае будет сначала оснастить машину хорошим устройством для воспроизведения музыки и только после этого выбирать для него дорогостоящие колонки. Автомобильные динамики принято делить на две основные категории – на коаксиальные и компонентные. Разница между ними существенная. Коаксиальная система представляет собой набор отдельных колонок, в которых воедино собрано несколько разночастотных устройств, выдающих звук. Конкретное число последних бывает разным. Автомобильные коаксиальные конструкции могут быть пяти-, четырех-, трех- и двухполосными.

Вне зависимости от количества динамиков, подобные системы по качеству звучания намного хуже компонентной акустики. В коаксиальных наборах весь возможный диапазон музыки проигрывается одной колонкой. Естественно, эффект такого звука оставляет желать лучшего. Зато по цене коаксиальные системы вполне доступны. Их имеет смысл монтировать в случаях, когда в вашей машине установлена бюджетная магнитола. В остальных же ситуациях лучше выбрать компонентную акустику. В ней средние и низкочастотные динамики располагаются отдельно от высокочастотных. За счет этого компонентные системы способны выдавать по-настоящему восхитительный звук – объемный и очень качественный.

2

Автомобильные динамики по своим геометрическим размерам бывают 16, 10 и 12-сантиметровыми. В любом транспортном средстве его производитель обустраивает технологические специальные отверстия для подключения колонок. На их параметры и следует ориентироваться при подборе акустических элементов. При этом стоит знать, что динамики с 10–12-сантиметрвоым диаметром в любом случае будут звучать хуже, чем их 16-сантиметровые собратья. Выход из подобной ситуации один – доработка штатных отверстий и креплений для колонок. Лучше обратиться за подобной услугой в тех. центр. Его специалисты гарантированно сделают все правильно. И тогда вы сможете подключить 16-сантиметровые автомобильные аудиоустройства к отверстиям, рассчитанным на другой диаметр.

Автомобильные динамики

За насыщенность и качество звука, выдаваемого динамиками, отвечает показатель их чувствительности. Здесь все просто. Вам нужно выбрать колонки с наибольшей величиной чувствительности (она указывается в децибелах). У хороших динамиков этот показатель не может быть меньше 92 децибел. Если вам предлагают автомобильные системы с чувствительностью 82–86 децибел, сразу же отметайте такой вариант. Также обращайте внимание на показатель резонансной частоты предлагаемых вам устройств. Здесь все наоборот. Чем ниже величина чувствительности, тем более насыщенные и глубокие басы станут выдавать колонки. Специалисты в сфере автозвука советуют подбирать системы с частотой в пределах 60–80 Fs.

Теперь разберемся с самым главным – с мощностью колонок. Именно этот показатель волнует всех без исключения водителей, которые хотят правильно выбрать автомобильные динамики. Важно знать, что мощность бывает: пиковой, номинальной и максимальной. Под первой понимают величину мощности, которую аудиосистема способна выдерживать на протяжении длительного времени при воспроизведении звука в постоянном режиме. Это, по сути, главная характеристика динамиков. Максимальная мощность определяет возможность функционирования колонок на протяжении долгого времени без появления различных проблем со звуком (искажения, шипения, хрипы, дребезжания).

Максимальная мощность динамиков всегда должна быть больше мощности (выходной) установленной в машине автомагнитолы. Если не придерживаться этого правила, можете не надеяться на качественный звук.

Под пиковой мощностью понимают возможность краткосрочного воспроизведения колонками звука на максимальной громкости без повреждения элементов системы. Если вы не планируете чересчур часто насиловать автомобильные динамики и свои уши громкой музыкой, можете не обращать пристального внимания на показатель пиковой мощности. Кратко скажем и еще об одной характеристике колонок – о добротности звука, который они способны выдать. Описывать этот показатель мы не будем. Скажем лишь, что значение добротности должно быть выше 0,6. Этой рекомендации стоит придерживаться в первую очередь тем водителям, которые планируют встраивать колонки в двери своего транспортного средства.

3

Думается, вы уже хорошо представляете себе, какие колонки нужно выбрать для свой ласточки. В добавление к изложенным выше рекомендациям мы дадим вам еще несколько советов. Автомобильные аудиоустройства лучше всего приобретать у официальных продавцов известных производителей. Желательно монтировать колонки на лицензированных автосервисах и станциях техобслуживания. В этом случае гарантия на динамики сохраняется в течение всего срока, указанного производителем звуковых устройств. Если же вы будете устанавливать динамики самостоятельно, о гарантийном обслуживании можно забыть.

Обустройство аудиосистемы в авто

Особенно тщательно нужно выбирать колонки для автомагнитолы, которая объединяется в один комплекс с популярной в наши дни спутниковой навигационной системой. Связано это с тем, что динамики в подобной ситуации подсоединяются к главному пульту управления магнитолой и навигацией. Если звуковые устройства не будут соответствовать определенным требованиям, вся система просто-напросто выйдет из строя.

Отечественные автомобили и недорогие модели зарубежных транспортных средств со слабой амортизацией и некачественной подвеской нежелательно оснащать дорогой аудиотехникой. В процессе эксплуатации она достаточно быстро выйдет из строя. Другой вариант – покупать специальные колонки и магнитолы, которые разрабатываются для функционирования в неблагоприятных условиях. И последнее. Старайтесь устанавливать автомобильные динамики, либо обычную аудиосистему, изготовленные одним производителем. Тогда все компоненты комплекса для воспроизведения музыки будут идеально сочетаться друг с другом. Комфортных вам поездок под песни любимых исполнителей!

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Во-первых, с наличием пересадочного материала в нашем случае проблем никаких. Во-вторых, цена ошибки куда ниже, а ошибку почти всегда можно исправить. Даже без «почти», просто всегда, только затраты на исправление будут зависеть от того, сколько и каких ошибок сделано прежде. Наконец, настоящие органы пересаживают только туда, где для них предусмотрено место «изготовителем», то есть матушкой-природой. У нас выбор заметно шире, установка акустики по штатным местам салона - лишь один из вариантов, хотя согласимся: наиболее логичный и наименее затратный. И именно коаксиальную акустику чаще всего монтируют в те места, которые для неё уже предусмотрены. В этом плане у коаксиалов есть определённое сходство с материалом для трансплантации.

Какой смысл в такой «пересадке органов», при которой штатная акустика заменяется вновь приобретённой коаксиальной? Почти никакого - если штатная была компонентной. И очень много - если до сих пор акустика не была установлена вовсе. Этот случай заменой можно считать лишь условно: печени у пациента не было, а место под неё было, сюда и ставим донорскую. В замене одной коаксиальной акустики другой смысл тоже есть, правда при двух условиях: а) то, что есть, вам не нравится и б) материал для «трансплантации» вы подобрали сами, и он - нравится. Для того чтобы понять, что именно вам подходит, существуют, как мне представляется, лишь два пути. Первый: прослушивание. Стенды в магазинах для того и служат, вот только в условиях типичного торгового зала понять что к чему бывает затруднительно (кроме самых очевидных случаев). Второй способ - опереться на результаты тестирования в специализированных изданиях. Правда, не так уж много изданий, которым можно доверять, и таких тестов, результаты которых интерпретируются достаточно строго. (Скромность не позволяет мне показать пальцем.) Но третьего пути нет. Кроме одного - выбрать в качестве «донора» сетевой супермаркет, взять там на полке акустику нужного типоразмера и проследовать в кассу.

Не понравилось звучание? Выкиньте и купите ещё. И так далее… С точки зрения производителя, это идеал. Не исключено, что некоторые производители именно на такой подход и ориентируются, иначе они сами послушали свои продукты и задались вопросом: а купит ли потребитель эту акустику, если предварительно её услышит?

Возможно, я несколько сгущаю краски, но факт остаётся фактом: не так уж просто найти коаксиалы, которые отвечали бы элементарным требованиям в части музыкальности. Это притом что, как было говорено уже раз сто и сейчас будет повторено в сто первый, сама по себе идея устройства коаксиалов скрывает в себе серьёзные достоинства, тогда как принципиальные недостатки можно существенно смягчить. Достоинство заключается в том, что оси излучения головок в коаксиалах совпадают (что явствует из их названия), а потому их характеристики направленности имеют осевую симметрию. У компонентных систем может быть столь же широкая характеристика направленности в одну из сторон (обычно ближе к горизонтали), в перпендикулярной плоскости ситуация с направленностью куда более сложная. Ограничений у коаксиалов много, однако они не столь строги.

Первое - интерференция (наложение) излучения двух головок. Она существует всегда, если число полос больше единицы. Как только передовая акустическая общественность отошла от широкополосников, тут же и возникла эта проблема, она связана с тем, что существует диапазон, в котором две (разные) головки работают одновременно. Метод лечения известен - увеличивать порядок разделительных фильтров. Однако в «наших» коаксиалах схемы фильтров реализуются чаще всего по минимуму (формула «кроссовера» 0 + I) и область совместной работы мидбаса и пищалки особенно протяжённая.

Второе - отражения от корпуса твитера. Радикально разобраться с этим явлением удаётся в конструкциях, где твитер заглублён в звуковую катушку мидбаса. Правда, там возникают свои проблемы, и, чтобы справиться с ними, требуются серьёзные усилия инженеров и технологов. Поэтому таких конструкций немного, в нашей отрасли они временами появляются, но скоро исчезают. Установка звукопоглощающих колец на диффузоре мидбаса в «тени» твитера - решение паллиативное, однако достаточно действенное. А иногда на корпус пищалки ставится (снизу) рассеиватель.

Дальше идут недостатки, без которых можно было бы обойтись при соответствующем подходе. Главный заключается в том, что, если пустить дело на самотёк, диффузор коаксиального мидбаса получается легче и обладает меньшей жёсткостью по сравнению с компонентной головкой, и то и другое - за счёт отсутствия центрального колпачка. Как следствие, снижается басовый потенциал, а при работе в области модального режима в звучании появляются призвуки, вызванные деформацией диффузора. Метод лечения тоже не нов - диффузоры для коаксиальных мидбасов надо делать иначе, нежели для мидбасов компонентных. Материал, как правило, должен быть толще, а вязкость его - выше. Вот только это требование не очень-то вписывается в современную технологию. С другой стороны, облегчённая подвижная система означает и увеличенную чувствительность головки, а это-то нам как раз очень кстати, поскольку, как принято считать, большая часть потребителей коаксиальной акустики использует усилитель головного устройства.

С частотным диапазоном пищалок в нашей отрасли (скажу по секрету, не только в нашей) существуют определённые трудности. В коаксиальных пищалках к ним добавляются ещё и проблемы с уровнем. Не может быть пищалка одновременно и компактной, и громкой. Хотя есть подозрение, что компактные пищалки для коаксиалов выбираются из соображений, связанных не совсем с акустикой. Уж больно удобная отмазка появляется: поставили пищалку поменьше, чтобы уменьшить отражения. И как-то совершенно об этом производители забывают, когда ВЧ-узел коаксиала содержит две мелкие пищалки на обширной общей платформе в центре диффузора.

Думается, что те же соображения ставятся во главу угла, когда мидбасы снабжаются легковесными магнитами. Как результат, электрическая и полная добротность растут, а чувствительность падает. Примечательно, что в нынешнем тесте нам лишь однажды встретились мидбасы с «полуящичной» добротностью менее 0,6. Зато четыре раза (то есть в каждом третьем случае) попались головки с добротностью выше единицы, иной раз - сильно выше. Допускаю, впрочем, что выбор небольшого магнита связан не только со стремлением сэкономить. Дело ещё в том, что изготовители ориентируются на не самые взыскательные вкусы - типа «чтобы долбило нормально», и тут уже аудиофильская точность басов - вопрос пятый. Хотя, как писали в прежние времена, производитель должен вести за собой потребителя, а не следовать за ним… Ага, так можно договориться и до того, что ТВ должно воспитывать зрителя и прививать вкус к прекрасному. В общем, не удивляйтесь, что в сегодняшней группе совсем мало участников с оценкой за качество звука 9 баллов.

Тут надо учесть, что если в компонентной акустике хотя бы твитер может быть направлен на слушателя (или почти), то в коаксиалах обе головки смотрят на него «косо». Идея сделать акустику, у которой под углом 40 - 50 градусов к оси будет горизонтальная АЧХ, кажется разумной лишь на первый взгляд. Для начала нет таких пищалок (прямого излучения), у которых под углом 40 градусов была бы горизонтальная АЧХ выше 16 кГц. Во-вторых, мы воспринимаем не только прямое, но и отражённое излучение, причём в машине как раз ранних отражений очень много. Стало быть, если мы попытаемся вытянуть «горизонталь» под углом 40 градусов за счёт подъёма поверху, то неизбежно услышим тембровые искажения. Однако компромисс найти можно. Подъём поверху нужен, но не очень большой, в пределах 5 - 7 дБ (по оси излучения). Существенно сгладить остроту проблемы позволяют поворотные твитеры, но такие конструкции встречаются не так уж часто (видимо, не пользуются спросом). Промежуточный (и тоже отнюдь не бесполезный) вариант исполнения - это когда пищалка постоянно наклонена к оси мидбаса. При измерениях акустики с «наклонным» твитером мы монтируем её так, чтобы при измерении под углом 50 градусов твитер смотрел в сторону микрофона, то есть реально угол будет меньше на величину того самого угла наклона. Думается, это справедливо, иначе за что боролись, спрашивается?

Ещё одно небольшое замечание. Поскольку не без оснований считается, что коаксиальная акустика чаще другой используется без сабвуфера, при прослушивании мы проводили своеобразный «бочка-тест»: проверяли, как акустика справляется с воспроизведением басового барабана на хорошей громкости. Подавляющее большинство участников этот тест прошли, но у двоих-троих звучание «бочки» имело очень мало общего с тем, что в действительности было записано. В основном это те же, у которых были отмечены повышенные нелинейности на басах.

Теперь коротенько перечислим те особенности конструкции коаксиальной акустики, которые будут приняты по умолчанию. Супертвитер (а таковые встречаются в наиболее доступных моделях коаксиалов) считается пьезокерамическим с купольной мембраной. У твитера тип мембраны - сбалансированный купол. Чтобы понять, до какой степени он «сбалансирован», то есть насколько далеко он отошёл от чистого купола, мы, кроме полного диаметра мембраны, приводим и размер купольной части. У мидбаса штампованный диффузородержатель и резиновый подвес шириной 9 - 10 мм. Рамка защитной решётки монтируется сверху, на внешний обод корпуса, и дополнительную преграду на пути акустического короткого замыкания не создаёт. Диаметр звуковой катушки 1 дюйм, по-старому будет 25 мм с небольшим. Высота магнита 15 мм. Для соединения с акустическим кабелем служат контакты под проверенные временем «лопаточки». Единственный фильтрующий элемент - неполярный электролит - установлен на обойме пищалки.

Ну что же. Начинаем осмотр материала для пересадки.

МЁД & ДЁГОТЬ

Наибольшее число баллов набрала интересная компания: MB Quart и Morel. Но поскольку Morel получил один из своих победных баллов за звучание, то он и становится «Лидером» - такова утверждённая система приоритетов. MB Quart сегодня «Фаворит», получается так. Остальные преследователи отстали от победителей на два балла. Это JVC, Art Sound и Magnat. Заметим: здесь они перечислены в порядке выступления в тесте, это же означает - в порядке возрастания цены. При этом нельзя не отметить: появление в этой компании динамика JVC (при всём уважении) - факт не самый ожидаемый. Тем не менее - факт, который мы подтверждаем «Рекомендацией» всем троим.

Знали ли вы, что устройства воспроизведения звука могут быть разного типа? Существуют компонентные звуковые системы и коаксиальные. Первые имеют большее распространение, поэтому бессмысленно что-то о них рассказывать. Давайте обратимся ко второму типу устройств и рассмотрим: коаксиальные колонки — что это такое? Если вы выходите на новый уровень пользователя акустической системы, эта информация точно будет вам полезной.

Вопрос выбора — насколько остро он стоит?

Многие автолюбители сталкивались с очень тяжелым выбором: сократить расходы на покупку оборудования или приобрести самую хорошую технику, значительно ударив по своему бюджету?

Если вести речь про акустические звуковые системы для автомобилей, то и коаксиальные, и компонентные типы устройств могут продолжительно балансировать на грани для пользователей. В таком деле нужно внимательно изучить абсолютно все достоинства и недостатки обеих сторон, трезво взвешивая критерии, доверяясь своим индивидуальным предпочтениям. У вас получится подойти к делу с полной серьезностью только в том случае, если разнообразные наименования и названия станут для вас говорящими терминами, а не хаотичным набором слов и букв.

Важно! Демонтируя старый проигрыватель, нередко планируется установить на его место замену. Для этого предлагаем внимательно изучить статью: с помощью уже готового .

Ну что ж, коаксиальные колонки — что это? Давайте найдем самый достоверный ответ на этот вопрос.

Терминология

Автомобильная акустическая звуковая аудиосистема представляет из себя целую конструкцию из динамиков. Такие устройства имеют на одной оси и низкочастотные динамики, и высокочастотные. Даже коаксиальный тип можно классифицировать по двум видам:

  • Двухполосные.
  • Трехполосные.

Что лучше выбрать для покупки?

Если вы приобрели общее представление о том, что это такое — коаксиальные колонки, то вас наверняка интересует, что же взять себе в автомобиль?

Чистота звучания

Главные различия между коаксиальной и компонентной звуковой системой кроются в расположении источника звучания в пространстве салона вашего транспорта:

  • Целостностная звуковая система делает звук более узконаправленным, поэтому коаксиальные установки предпочтительны для тех водителей, которые хотят дополнить звучание компонентной.
  • Компонентная, в свою очередь, распространяет по пространству автомобиля довольно-таки неплохой звук, но и здесь есть один подводный камень: все динамики разных частот смешивают всю палитру звуковоспроизведения и дают на выходе не самую однородную картину. Объединение всех динамиков тоже создает некоторые проблемы при воспроизведение и не дает пользователю полностью прочувствовать частоту звука.

Важно! При выборе руководствуйтесь тем, что для малогабаритных автомобилей лучше не приобретать компонентную систему, поскольку ограниченное пространство не даст возможности звуку грамотно распространяться. А так же изучайте, .

Расположение кроссовера

Также стоит учитывать не только сам разброс устройств воспроизведения, но и технические различия:

  • В коаксиальных типах устройств имеет встроенный кроссовер, который занимается фильтрацией частот.
  • Во втором типе такое устройство монтируется “снаружи”.

Способ установки

Следующий момент, который может возникнуть в процессе сравнения типов, — это способ проведения монтажа. Если взглянуть на то, что устанавливается в салон автомобиля с завода, то эту аппаратуру акустикой назвать не повернется язык. Поэтому следует понимать, что оба типа акустики — это не просто дело рук автовладельца, но и каких-то неизбежных затрат:

  • Коаксиальные девайсы не требуют особых технических познаний и навыков, поэтому весь процесс монтажа можно легко провести самостоятельно.
  • Второй же тип предлагает только ту установку, в которой будут соблюдаться все законы распространения звука, учитываться все специальное оборудование и качественная шумоизоляция.

Важно! Также не следует упускать из виду и магнитолу: чем ниже качество этого устройства, тем меньше важности в той возне, которая развернется вокруг компонентных установок, ведь сомнительного качества прибор вряд ли предоставит вам тот звук, который бы вас удовлетворил.

Ориентируемся на свои цели

Если вы — не самый заядлый меломан, в пути вас вполне устроит какой-нибудь шансон, радиоэфир или дискотека девяностых, то установка компонентной системой станет вообще бессмысленной тратой денег и усилий.

Существует еще один решающий фактор для выбора — это стоимость самой звуковой аппаратуры, даже если не брать во внимание цену ее обслуживания. Арифметика здесь довольно-таки простая: чем лучше звук, тем больше затраты.

Важно! Исключением из всего этого являются системы-трансформеры, которые могут превращать один тип в другой при помощи специальных креплений.

Подведем итоги

Коаксиальные колонки — что это? Для того чтобы в вашей голове все устаканилось, соберем самую важную информацию в один список:

  1. В коаксиальной аппаратуре динамики с разными частотами объединены в одну конструкцию, а в компонентом типе они полностью автономны.
  2. Первый тип систем дает только узконаправленный звук и смешивает разные частоты в “кашу”.
  3. Фильтр частот в первом типе встроенный, а во втором — внешний.
  4. Системы из автономных колонок требует куда больше усилий, соблюдения важных условий и больше затрат.
  5. Первый вариант аппаратуры отличается меньшей стоимостью.