Портативный ветрогенератор Trinity – компактный источник энергии для смартфонов, электромобилей и домов (видео) - ЭкоТехника. Портативный походный ветрогенератор для автолюбителей

Наряду с полноценными системами для , существуют и микроварианты, предназначенные для электроснабжения портативных устройств. Зарядить в походе мобильный телефон или запитать маломощную светодиодную лампу – со всеми этими задачами справится сверхкомпактный ветрогенератор, весом всего в 1 кг, созданный дизайнером из Германии Нильсом Фербером.

Нильс Фербер

Зачастую в аварийных ситуациях, при стихийных бедствиях, в походах и т.д. нужен надёжный источник электроэнергии для мобильных устройств. Подать сигнал бедствия, позвонить в службу спасения – вдали от цивилизации это является первоочередной задачей.

Поставив во главу угла компактность, лёгкость и простоту устройства, дизайнер отказался от использования дорогих и сложных компонентов.

Ветряк представляет собой телескопическую трубку с тремя лопастями, сделанными из плотного материала. При необходимости трубка за несколько секунд раздвигается, а лопасти приводятся в рабочее состояние, как купол зонтика.

Нильс Фербер

Микроветряная турбина может работать в любую погоду, зимой, ночью и при сильном ветре. В одном устройстве смонтированы все необходимые компоненты. Работа ветряка настолько проста, что с его эксплуатацией справится даже ребёнок.

Устройство оптимизировано для подзарядки небольших USB-устройств. Напряжение на выходе составляет 5 В, при скорости ветра 18 км/ч.

Также к ветряку можно подключить дополнительные аккумуляторные батареи. По словам Нильса, ветряк можно легко и быстро настроить под разнообразные задачи, начиная от похода и заканчивая «дачным» вариантом использования.

В дальнейшем планируется модернизация устройства. Взяв за основу идею, Нильс задумался о строительстве более масштабного изделия, предназначенного для питания энергоёмких устройств.

Многим загородным жителям знакома ситуация, когда внезапно отключается электричество. Особенно часто с этим явлением сталкиваются владельцы дачных участков, подключённых к старым . Сильный ветер или ледяной дождь могут сорвать провода, в результате дом остаётся без электричества.

Казалось бы, выход из этой ситуации один – оборудовать свой дом бензогенератором и резервной системой энергообеспечения. Несмотря на множество плюсов, не всем нужны подобные системы. Тем более, что смонтировать резервный источник энергии, от которого можно запитать мощные энергопотребители, может влететь в копеечку.

Американские энтузиасты «зелёной энергетики» решили создать дешёвый и компактный ветрогенератор.

Устройство под названием WindPax предназначено для электроснабжения маломощных потребителей – мобильного телефона и светодиодного фонаря.

По замыслу разработчиков, это позволит не остаться без минимального набора благ цивилизации в случае аварийного отключения электричества.

За счёт складываемых лопастей и телескопической мачты, ветряк может поместиться в выдвижной ящик стола или в рюкзак. В случае необходимости, ветряк приводится в рабочее состояние за пару минут. На выбор предоставляется две модели: мощностью 25 и 100 Вт.

Несмотря на «игрушечные» размеры ветрогенератора, этой мощности хватает, чтобы зарядить портативный аккумулятор или запитать мобильный телефон по USB. В качестве опции, ветрогенератор может быть оснащён адаптером на 12В.

Помимо мощности, ветрогенераторы отличаются друг от друга размерами и массой. Длина младшей модели в сложенном состояния равна 40 см, а вес - менее 2 кг. В развёрнутом положении ветряк «подрастает» до 1 метра. Старшая модель весит 4 кг, а в рабочем положении его высота составляет около 3 метров.

Разработчики ветрогенератора подчёркивают, что изначально они планировали создать устройство, которое будет всем по карману. Для этого они отказались от использования дорогостоящих комплектующих.

Повторить конструкцию ветряка может любой человек, владеющий слесарными инструментами. Например, младшая модель собирается из бросовых материалов. Лопасти сделаны из пластиковых бутылок, разрезанных вдоль своей оси.

Вал ветрогенератора – это алюминиевая трубка от сломанного штатива, а весь необходимый крепёж, наверняка, найдётся в арсенале домашнего мастера.

За счёт струбцины закрепить мачту ветряка можно в любом подходящем месте: на краешке стола, заборе, ветке дерева и даже «вниз головой».

Как показали испытания, ветрогенератор работает даже в маловетреную погоду. Ветряк не производит шума и, за счёт лёгкости и гибкости лопастей, безопасен при эксплуатации. Энтузиасты надеются, что столь компактное и простое устройство будет полезно дачникам, любителям путешествий и всем тем, кто хотел бы приобщиться к «зелёному электричеству».

В дальнейшие планы исследователей входит модернизация ветрогенератора. Они планируют улучшить аэродинамические характеристики лопастей, увеличить размеры ветряка (пусть и в ущерб компактности) и, тем самым, повысить мощность устройства

Электроника - неотъемлемая часть каждого дня нашей жизни, в том числе активного отдыха на природе. Гаджеты помогают в навигации, регистрируют научные факты или выручают при аварийно-спасательных работах. Однако чем больше мы скрываемся от города, тем сложнее поддерживать жизнь в электронных устройствах. Как правило, проблему решают солнечные батареи, но их работоспособность целиком зависит от погодных условий и достаточного количества света.

Об этом не понаслышке знает Нильс Ферб (Nils Ferbe), выпускник художественной школы в Ренане, Швейцария. Дизайнер несколько раз отправлялся в длительные походы и постоянно задавался вопросом, как заряжают гаджеты профессиональные альпинисты и участники экспедиций. Пара звонков раскрыла секрет: в отдалённых областях они используют солнечные аккумуляторы. При этом из-за недостатка света порой люди остаются без источника энергии по нескольку дней кряду.

Неутешительные комментарии подвигли Нильса на создание миниатюрной ветряной турбины, мощности которой хватает для зарядки смартфонов и другой электротехники.




Идею, конечно, нельзя назвать новаторской, однако её исполнение, по словам создателя, не имеет аналогов. Вес ветрогенератора составляет около 900 грамм, что на 40% легче, чем у ближайшего конкурента. В сложенном состоянии Micro Wind Turbine сравним по длине с горнолыжной палкой. С развёртыванием и установкой гаджета справится любой человек, который представляет, как раскрыть зонт.

Лопасти Micro Wind Turbine улавливают даже незначительные движения воздушных масс, таким образом можно рассчитывать на работу без остановок. Турбина генерирует электрический ток мощностью 5 Вт при скорости ветра 18 км/ч, чего хватает, чтобы заряжать мобильный телефон. Встроенный аккумулятор на 24 Вт⋅ч накапливает энергию про запас.

Нильс говорит, что подобных решений не встретишь в продаже. Сопоставимые концепции, как правило, состоят из множества сложных деталей, они тяжелее и показывают ничтожно малый КПД. Неудивительно, что упомянутые недостатки делают такие устройства бесполезными в реальных ситуациях.

Впрочем, Micro Wind Turbine просто так не купишь. Автор создал рабочий прототип, но не имеет средств, чтобы запустить его в массовое производство. За инвесторами Нильс отправился в богатые ОАЭ - на выставку художественного дизайна Dubai Design Week. Надеемся, что там проект найдёт крепкую опору.

Портативный ветрогенератор September 26th, 2015

Очередной казалось бы уникальный и полезнейший гаджет, которого возможно мы так никогда не увидим в массовом использовании, но все же. Может этот как раз и «выстрелит» ?

Американская компания из Миннесоты, под названием Janulus, разработала уникальный портативный ветрогенератор. При определенных погодных условиях, Trinity, а именно так называется концепт, вы сможете совершенно без лишних усилий получить необходимую энергию.

И еще подробнее …

Новинка будет использовать те же литий-ионные батареи, что устанавливаются в современные электромобили. Trinity планируют выпускать в четырех различных вариантах: 50, 400, 100 и 2500 Ватт мощностью. Самый маленький по размерам и мощности ветрогенератор отлично подходит для многодневных путешествий. Мощности вполне хватит для зарядки батареи смартфона и других портативных устройств. Более мощные варианты, например, можно возить в автомобиле и заряжать свой электро-кар при необходимости.

Даже самый мощный вариант ветрогенератора легко поместится в багажник авто. Сбор средств в поддержку начала выпуска ветрогенераторов стартовал на Kickstarter всего три дня тому назад, а необходимая сумма для старта была собрана уже в первый же день.

Вот какие еще были варианты ранее:

Усовершенствованный термогенератор (термоэлектрическое зарядное устройство) PowerPot X . Способен одновременно зарядить два USB-устройства (например, планшета или смартфона) от костра и при этом приготовить суп.

Портативная гидроэлектростанция – водонепроницаемый кинетическийгидрогенератор HydroBee . Использует энергию потоков воды в ручье или реке, а так же в озере при движении лодки. Вес – полкилограмма, при скорости потока воды 5,6 км в час зарядка собственных батарей общей емкостью 15 А/ч производится за 120 минут.

Кемпинговый генератор на солнечных батареях SunSocket . Это мощная солнечная зарядка сразу с 4 портами USB и собственной АКБ 20 А/ч. Масса устройства 11 кг, поэтому перемещать ее желательно только в автомобиле или лодке.

Когда речь зашла о простых внешних аккумуляторах, то после разработки украинской компании «Дробак» желание описывать другие АКБ для походов просто отпало. Компания «Drobak» представила внешнюю походную батарею емкостью 100 А/ч (100 000 мАч) весом около 2,3 кг. Для компании из нескольких человек это небольшая масса, которой хватит на многократную зарядку смартфонов, планшетов, камер и даже ноутбуков.

Если на вашем пути предполагаются магазины, вам поможет зарядное устройство, питающее смартфоны и прочие мобильные приборы от батареек типа АА. Достаточно вставить в Buffalo BSMPB05BK 4 щелочные или Ni-MH батарейки, чтобы через microUSB зарядить любой гаджет.

Какой любитель активного отдыха на природе не хотел бы лишаться таких преимуществ цивилизации, как мобильный телефон, ноутбук или телевизор? Заменить электросеть ему поможет портативный ветрогенератор.

Назначение

Многие автолюбители, отдыхая от городской суеты на лоне природы, в то же время не хотят отказывать себе в таких благах цивилизации, как автомобильный холодильник, телевизор, магнитола и освещение. Практически все из них сталкивались с необходимостью экономить топливо, расходуемое на зарядку аккумулятора, питающего бортовую сеть автомобиля. Помочь справиться с этой проблемой может, предлагаемый ниже, несложный и доступный для самостоятельного изготовления, портативный ветрогенератор.

Основные узлы и конструкция

  1. Рама;
  2. Генератор;
  3. Пластина;
  4. Спица;
  5. Лопасть;
  6. Стабилизатор;
  7. Мачта;
  8. Растяжка.

Генератор

Роль генератора предлагаемой конструкции выполняет электромотор постоянного тока (1200 об/мин, при U=48 V, I=15 A), который при желании можно заменить автомобильным генератором. На вале электродвигателя укреплена звёздочка (Z=10), снятая с велосипедного двигателя. Кареточный узел, вместе с ведомой звёздочкой (Z=48) позаимствованы с велосипеда. Раму (рис.2.) следует распилить болгаркой, придать ей необходимую форму, сварить и закрепить на ней электродвигатель болтами М8. Роликовую цепь рекомендуется взять мотоциклетную, т.к. она обладает большим запасом прочности.

Вал каретки

Вал каретки необходимо заменить новым, большей длины, навинтить на него гайку М16, надеть фланец — металлический диск 1 к которому приварена головка торцевого ключа Х24, отрезанная на расстоянии 2-х см от края (рис.3.) и зажать ещё одной гайкой. На фланце болтами М6 закреплён диск (рис.4.), так, что имеющееся на нём отверстие совпадает с выступом на фланце.



Лопасти

Лопасти 6 (рис.1.) вырезаются из 2-х миллиметровой алюминиевой пластины и изгибаются до получения дугообразной формы, после чего крепятся саморезами на спицы 5 (рис.1.), представляющими собой деревянные бруски 36х55х500 мм, крепящиеся к диску двумя болтами М8. При установке 6-ти устойчиво работает при слабом ветре, когда скорость ветра слишком велика, лучше оставить только две лопасти.

Снизу к раме приваривается обрезок трубы (130-150 мм), немного меньшего диаметра, чем труба-мачта. Перед установкой он смазывается и под него кладётся латунная шайба, что позволяет всему узлу легко вращаться и становится по ветру с помощью стабилизатора (рис.5.).

Мачта

Изготавливается из трубы диаметром от 34 мм (рис.1), к нижнему торцу которой приварена опорная площадка 30х30 см. Для того чтобы было удобно крепить растяжки к трубе можно приварить гайки М10.

Рассматриваемый портативный ветрогенератор вполне пригоден и для стационарного применения. В этом случае рекомендуется сделать мачту большей длины. Кроме того, если генератор не будет перевозиться с места на место, мачту можно выполнить не только из трубы, а и из любого другого подручного материала, например, из дерева. Возвращаясь же к походному варианту, стоит отметить, что для облегчения транспортировки устройства, имеет смысл сделать мачту разборной — состоящей из двух половин, скрепляемых, например, муфтой.

Контроль зарядки аккумулятора

В пульте контроля зарядки аккумулятора (рис.6.) можно использовать амперметр, рассчитанный на ток до 20 A, вольтметр на 30 V и диод — на ток до 20A. В качестве реостата используется пятидесяти ватный резистор ППБ-50Г 5-10 Ом, у которого удалены 3-4 витка провода с левого края. Сопротивление необходимо для того, чтобы имелась возможность ненадолго зашунтировать генератор и, таким образом, останавливать его, когда зарядится аккумуляторная батарея. Шунтировать генератор обрезком провода или другим металлическим предметом нельзя, т.к. это может привести к его поломке. Также нельзя и останавливать ветряк вручную за лопасти, что может привести к серьёзной травме даже при относительно слабом ветре. В качестве токоведущего провода следует взять мягкий кабель сечением около 4,0 мм2 и пропустить его внутри мачты.

При желании пульт можно доработать, установив диодный мост и параметрический стабилизатор напряжения, либо (что более экономично) импульсный стабилизатор, что исключит перезаряд аккумулятора. Также в схему можно ввести преобразователь напряжения, что позволит задействовать бытовые электроприборы, питающиеся от сети 220 V.