Программа молодая семья. Как работает госпрограмма по обеспечению жильём молодых семей

Программа молодая семья (официальное название - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище") - с помощью этой программы молодая семья может получить от государства безвозмездную субсидию на улучшение своих жилищных условий. В этой статье рассказано об условиях участия в программе молодая семья , размере субсидии, подводных камнях при оформлении, а также ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. ВНИМАНИЕ! Информация о продлении (или о создании схожей программы) со сроком до 2020 года - ссылка .

ВНИМАНИЕ! Если Вы стоите в очереди на получение субсидии или планируете встать в очередь, то жилье в ипотеку брать нельзя, пока не получите субсидию (это правило не распространяется на ипотеку, оформленную до 01.01.2011 года).

ВНИМАНИЕ! C 11.12.2012 в программе могут участвовать также семьи с детьми, где один супруг - не гражданин РФ, а второй - гражданин РФ. Но при расчете субсидии учитываются только граждане РФ. Также теперь семьи с 3 и более детьми будут получать субсидию в первую очередь. Эти изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 22.11.12 № 1204.

а) "возраст" : возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

б) "нуждаемость" : семья признана нуждающейся в жилом помещении.

в) "достаточность доходов" : наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

Теперь давайте рассмотрим каждый критерий по-подробнее:

При расчете "нехватки" метров следует иметь ввиду, что:
- учитывается общая площадь жилья, а не жилая;
- учитывается не только площадь жилья, которая находится в собственности у членов молодой семьи, но и то жилье, на котором члены молодой семьи вправе проживать (право проживания на определенной площади определяется по прописке);
- будет проведена проверка, не ухудшали ли члены молодой семьи в течение последних 5 лет свою обеспеченность жильем. Если ухудшали, то претендовать на признание нуждающимися молодая семья может только по истечении 5 лет с момента ухудшения своих жилищных условий. Это следует из

Пример определения "нуждаемости" :
Молодая семья (муж, жена и ребенок) проживает в городе Ульяновске вместе с бабушкой и дедушкой ребенка в жилье с общей площадью 59 кв.м. Другого жилья, где члены молодой семьи вправе проживать, нет.
Учетная норма жилья в Ульяновске составляет 12 кв.м. на человека.
Таким образом, на 59 кв.м. проживают 5 человек, то есть на каждого человека приходится 59: 5 = 11,8 кв.м., что менее учетной нормы 12 кв.м., следовательно, молодая семья является нуждающейся в жилом помещении.

Расчетная стоимость жилья (СтЖ) определяется:
СтЖ = Н * РЖ,
где Н - норматив стоимости 1 кв.м. по муниципальному образованию
(устанавливается органом местного самоуправления (мэрией), но не выше стоимости 1 кв.м. жилья по субъекту РФ, определяемой Минрегионом РФ),

РЖ - расчетный размер общей площади жилья
(для семьи из 2 человек составляет 42 кв.м., для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв.м. на каждого члена семьи)

Для расчета примерного размера субсидии воспользуйтесь

Субсидию можно реализовать (потратить) только в том субъекте РФ, в котором она получена, следующим образом:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (подпункт "е" действует с 26.07.2011 г., п. 12 изменений, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011г. № 575) .

Для участия в программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

2) Поисковики выдадут множество страниц, где на первых местах, как правило, будет либо решение уполномоченного органа об учетной норме жилья в Вашем муниципальном образовании, либо текст решения суда, из которого тоже можно почерпнуть эту информацию;

3) Откройте любую из найденных в поисковике страниц. Если информации на странице очень много, и ответа не видно, я пользуюсь поиском по странице: Ctrl+F и набираю учетн - тогда мой браузер подсвечивает все слова (во всех словоформах), касающиеся учетной нормы жилья.

- ;
- Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2008 № 1996-р (о продлении ФЦП "Жилище" и ее подпрограмм до 2015 года);
- Приказы Минрегиона РФ (последний - от 07.06.2012 № 225, вступил в силу 31.07.2012)

Уважаемые посетители! Обращаю ваше внимание, что я, хоть и юрист, не специализируюсь на вопросах предоставления субсидии молодым семьям и других жилищных вопросах. Рекомендую полученные на настоящей странице сведения перепроверять, например, консультируясь при оформлении в программе или на сайте сообщества юристов Правовед .

Информация представлена для ознакомительных целей. Автор не несет ответственности за последствия использования информации, полученной на настоящей странице. Если Вы обнаружили ошибку, просьба сообщить об этом в комментариях или на адрес эл.почты baradeyo(a)gmail.com

Тэги: программа молода семья , программа жилье молодым семьям , программа для молодых семей , субсидии молодым семьям , обеспечение жильем молодых семей , молодая семья , программа доступное жилье .

Текст правового акта по состоянию на август 2012 года

Утверждена
Постановлением
главы Касимовского
муниципального района
от 18 марта 2011 г. N 315

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Разработчик Программы

Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области в лице отдела по делам молодежи и спорту администрации Касимовского муниципального района Рязанской области

Основание для разработки Программы

Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, Постановление Правительства Рязанской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" N 310 от 01.12.2010

Исполнители Программы

Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области в лице отдела по делам молодежи и спорту администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, Комитет по делам молодежи Рязанской области, кредитные организации

Цель и задачи Программы

Цель Программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачей Программы является предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата)

Целевые индикаторы и показатели

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в 2011 - 2015 годах

Сроки и этапы реализации Программы

Перечень основных мероприятий

Нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы; организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя обеспечение информирования, консультирования молодых семей, приема документов на участие в Программе, формирование списков молодых семей, участие в ежегодном конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для получения финансовых средств федерального бюджета, заключение соглашения между Правительством Рязанской области и Министерством регионального развития Российской Федерации, заключение соглашения между комитетом по делам молодежи Рязанской области и органами местного самоуправления; финансовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя ежегодное определение объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, распределение субсидий между муниципальными образованиями; предоставление социальной выплаты молодым семьям, предоставление дополнительной социальной выплаты

Прогнозные объемы и источники финансирования Программы

Из средств бюджета Касимовского муниципального района: в 2011 году - 50 тыс. руб., в 2012 году - 50 тыс. руб., в 2013 году - 50 тыс. руб., в 2014 году - 50 тыс. руб., в 2015 году - 50 тыс. руб. Всего средств бюджета муниципального образования - 250 тыс. руб. Выделение дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) ребенка из средств муниципального бюджета по годам: Всего: 12 тыс. руб. в 2011 году - 0 тыс. руб., в 2012 году - 3 тыс. руб., в 2013 году - 3 тыс. руб., в 2014 году - 3 тыс. руб., в 2015 году - 3 тыс. руб.,

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение жильем за 2011 - 2015 годы максимального количества молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств молодых семей; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Касимовском районе

Количественный показатель молодых семей указывает на повышенную востребованность Программы, поскольку это единственная возможность для большей части молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести жилье (построить индивидуальный жилой дом) при помощи государства. Несмотря на значительное количество молодых семей, уже улучшивших свои жилищные условия, для большинства семей жилищная проблема имеет крайнюю остроту. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и высокими процентами по ипотечным жилищным кредитам для всего населения, в том числе для молодых семей.

Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства, категория семей с относительно невысоким доходом, проживающих в сельской местности, практически не сможет улучшить жилищные условия с привлечением ипотечного кредита. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере улучшения экономической ситуации.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Касимовском районе. Решение жилищной проблемы молодых семей в Касимовском районе позволит сформировать экономически активный слой населения.

При разработке и утверждении данной Программы предусмотреть и осуществлять ежегодное софинансирование Программы из средств бюджета Касимовского муниципального района в размере 50 тыс. рублей; предоставлять дополнительную социальную выплату ежегодно всего в размере 3,0 тыс. рублей для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома, молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка в период с даты утверждения акта о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в соответствующем году по дату исполнения банком (обязательств) распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи - участника Программы) о перечислении зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, оплаты договора с уполномоченной организацией, что позволит молодым семьям иметь большую долю возможности для улучшения жилищных условий. Размер дополнительной социальной выплаты рассчитывается пропорционально количеству молодых семей - участников Программы на получение дополнительной социальной выплаты в равных суммах.

2. Цель и задачи Программы

2.1. Целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. Государственная поддержка молодым семьям оказывается в виде социальных выплат.

2.2. Задачей Программы является предоставление молодым семьям - участникам Программы социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты из средств бюджета Касимовского муниципального района.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки и этапы реализации Программы: 2011 - 2015 годы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет федеральных, областных, муниципальных, собственных и заемных средств.

4.2. Объемы финансирования Программы на 2011 - 2015 год подлежат ежегодному уточнению.

4.3. Выделение бюджетных средств бюджетам муниципальных образований Рязанской области (далее - муниципальные образования) для предоставления социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты осуществляется в форме межбюджетных субсидий из областного Фонда софинансирования расходов.

4.4. Субсидии на предоставление социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты выделяются Касимовскому муниципальному району на реализацию аналогичных долгосрочных программ, реализуемых за счет средств местного бюджета.

4.5. Критериями отбора муниципальных образований для выделения субсидий муниципальным образованиям с целью предоставления молодым семьям социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты являются:

а) наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты;

б) наличие сформированного органами местного самоуправления списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;

в) наличие в местном бюджете в соответствующем году расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году предоставления социальной выплаты;

г) наличие в местном бюджете в соответствующем году расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году предоставления дополнительной социальной выплаты.

5. Система программных мероприятий долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распоря- дители

Источник финанси- рования

Объемы финансирования, млн. руб.

Ожидаемый результат

В том числе по годам

Задача. Предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты

в том числе

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы

комитет по делам молодежи Рязанской области

областной бюджет

реализация Программы в соответствии с действующим законода- тельством

организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя обеспечение информирования, консультирования молодых семей, приема документов на участие в Программе, формирования списков молодых семей, участия в ежегодном конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для получения финансовых средств федерального бюджета, заключения соглашения между Правительством Рязанской области и Министерством регионального развития Российской Федерации, заключения соглашения между комитетом по делам молодежи Рязанской области и органами местного самоуправления

комитет по делам молодежи Рязанской области

областной бюджет

в рамках текущего финансирования

исполнение Программы по разработанному механизму реализации

финансовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя ежегодное определение объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, распределение субсидий между муниципальными образованиями

комитет по делам молодежи Рязанской области

областной бюджет

в рамках текущего финансирования

обеспечение финансирования реализации Программы

предоставление социальной выплаты молодым семьям

комитет по делам молодежи Рязанской области

федеральный бюджет
областной бюджет

успешное выполнение мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах позволит обеспечить жильем 50 молодых семей

местные бюджеты
собственные и заемные средства молодых семей

250,0 тыс. руб.

50 тыс. руб.

50 тыс. руб.

50 тыс. руб.

50 тыс. руб.

50 тыс. руб.

комитет по делам молодежи Рязанской области

областной бюджет

предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям

местный бюджет

создание дополнитель- ного стимула рождения (усыновления) детей

6. Система управления реализацией Программы

Получение данных по формам, утвержденным Министерством регионального развития Российской Федерации - государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - государственный заказчик подпрограммы), о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы;

Ведение базы данных об участниках Программы;

Определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

Отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике расчета субсидий, выделяемых муниципальным образованиям для предоставления молодым семьям социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты, указанной в приложении N 1 (не приводится) к настоящей Программе;

Отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты молодым семьям;

Осуществление контроля за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;

Обеспечение освещения целей и задач Программы в региональных средствах массовой информации;

Проведение мониторинга реализации Программы на областном уровне;

Подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для предоставления государственному заказчику подпрограммы.

Система управления организации программой на муниципальном уровне предусматривает:

Формирование списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;

Определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из областного бюджета.

Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты устанавливается постановлением Правительства Рязанской области.

Предоставление дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка молодым семьям - участникам Программы осуществляется согласно Порядку предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам Программы по рождению (усыновлению) одного ребенка.

7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы

Комитет по делам молодежи Рязанской области представляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию об итогах реализации Программы, содержащую:

Общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;

Соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;

Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;

Результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;

При наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;

Соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;

Меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.

Отдел по делам молодежи и спорту администрации Касимовского муниципального района, финансовые органы Касимовского муниципального района своевременно ежеквартально и ежемесячно до 5 числа каждого месяца представляет информацию об итогах реализации Программы по утвержденным формам.

8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы

8.1. Распределение субсидий, выделяемых Касимовскому муниципальному району для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках Программы, утверждается законом об областном бюджете на соответствующий год.

8.2. Распределение субсидий осуществляется на основании утвержденного комитетом по делам молодежи Рязанской области сводного списка на соответствующий финансовый год.

8.3. Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области в лице отдела по делам молодежи и спорту администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в установленном порядке перечисляет средства, предусмотренные на предоставление социальных выплат (за счет федерального и областного бюджетов) на счета получателей социальных выплат. Основаниями для перечислений являются свидетельство о праве на получение социальной выплаты и заявка из банка.

8.4. Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области в лице отдела по делам молодежи и спорту администрации Касимовского муниципального района Рязанской области выдает молодым семьям свидетельства в пределах полученных средств.

В случае если администрацией Касимовского муниципального района Рязанской области в лице отдела по делам молодежи и спорту администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в указанный срок не выданы свидетельства или выданы свидетельства на сумму, меньшую суммы средств, поступивших на эти цели, муниципальное образование возвращает полученные из областного бюджета средства, на которые не были выданы свидетельства, Комитету по делам молодежи Рязанской области для их дальнейшего перераспределения в установленном порядке между муниципальными образованиями Рязанской области, осуществившими своевременную выдачу свидетельства.

8.5. При повторном в течение одного финансового года нарушении срока выдачи молодым семьям свидетельств муниципальное образование - Касимовский район возвращает в областной бюджет средства, на которые свидетельства не были выданы в установленный срок. При этом возвращенные финансовые средства в очередной раз направляются комитетом по делам молодежи Рязанской области в Касимовский муниципальный район, осуществивший их возврат, после письменного информирования руководителем органа местного самоуправления о готовности обеспечения выдачи свидетельства в установленные сроки.

8.6. В случае непредоставления молодым семьям социальных выплат в течение 9 месяцев с даты выдачи свидетельств неиспользованные средства муниципальное образование возвращает в комитет по делам молодежи Рязанской области для перераспределения в установленном порядке.

Размер финансовых средств, выделяемых муниципальному образованию на планируемый год, уменьшается на сумму, которая не была предоставлена молодым семьям в виде социальных выплат в текущем году.

8.7. Остатки неиспользованных средств после предоставления молодым семьям социальных выплат в соответствии с выданным количеством свидетельств направляются муниципальным образованием комитету по делам молодежи Рязанской области.

9. Оценка социально-экономической эффективности Программы

9.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

9.2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

9.3. В новой редакции:

успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 50 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:

Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;

Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;

Улучшение демографической ситуации в Рязанской области;

Развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

10. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам Программы по рождению (усыновлению) одного ребенка

1. Настоящий Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам Программы по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - Порядок) устанавливает предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - участник Программы).

2. Дополнительная социальная выплата из средств Касимовского муниципального образования в размере 3 тысячи рублей предоставляется для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома, молодой семье - участнику Программы по рождению (усыновлению) одного ребенка в период с даты утверждения акта о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в соответствующем году по дату исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи - участника Программы) о перечислении зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, оплаты договора с уполномоченной организацией.

Размер дополнительной социальной выплаты не может превысить разницу между размером цены договора купли-продажи жилья или цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома и размером социальной выплаты, размер дополнительной социальной выплаты рассчитывается пропорционально количеству молодых семей - участников Программы, в которых рожден (усыновлен) один ребенок в вышеуказанный период, в равных суммах.

3. Дополнительная социальная выплата предоставляется только один раз.

4. Для получения дополнительной социальной выплаты один из совершеннолетних членов молодой семьи либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий представляет (не позднее 3 месяцев с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи - участника Программы) о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, оплаты договора с уполномоченной организацией) в орган местного самоуправления, включивший молодую семью в список участников Программы (далее - орган местного самоуправления), следующие документы:

а) заявление (в произвольной форме) о предоставлении дополнительной социальной выплаты в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия документов);

б) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

в) копию свидетельства о рождении ребенка или копию документа об усыновлении ребенка;

г) копию договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома или договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья;

д) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;

е) реквизиты лицевого счета члена молодой семьи, открытого в любом кредитном учреждении, расположенном на территории Рязанской области (далее - лицевой счет молодой семьи).

Копии документов, указанных в подпунктах "б" - "д" настоящего пункта, заверяются органом местного самоуправления на основании соответствующих оригиналов документов.

5. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и в течение 10 рабочих дней с даты получения этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в течение 10 дней с даты принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты.

6. Основаниями для отказа в признании молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты являются:

а) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

в) представление документов по истечении срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.

7. Повторное обращение для получения дополнительной социальной выплаты допускается после устранения оснований для отказа в признании молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты, предусмотренных в подпунктах "а" и "б" пункта 9 настоящего Порядка, в течение срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.

8. В случае признания молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты орган местного самоуправления в течение 10 дней с даты принятия решения о признании молодой семьи соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты направляет в комитет по делам молодежи Рязанской области ходатайство о предоставлении дополнительной социальной выплаты по списку молодых семей - участников Программы соответствующего года (далее - ходатайство) с указанием:

б) Ф.И.О. членов семьи, родственных отношений в семье;

в) паспортных данных на совершеннолетних членов семьи, данных свидетельства о рождении ребенка (детей);

г) дат рождения каждого члена семьи;

д) реквизитов документа об усыновлении ребенка;

е) норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию на дату выдачи свидетельства;

ж) размера общей площади жилого помещения на данную семью, определяемого в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;

з) размера расчетной (средней) стоимости жилья;

и) размера дополнительной социальной выплаты (тыс. руб.).

9. Орган местного самоуправления в течение 10 дней с даты поступления финансовых средств, предусмотренных на предоставление дополнительной социальной выплаты, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, перечисляет бюджетные средства, предоставляемые в качестве дополнительной социальной выплаты, на лицевой счет члена молодой семьи.

10. Дополнительная социальная выплата считается предоставленной молодой семье с даты зачисления дополнительной социальной выплаты на лицевой счет молодой семьи.

11. По итогам предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам Программы по списку соответствующего года орган местного самоуправления направляет в комитет по делам молодежи Рязанской области отчет (с подписями главы местной администрации, заверенной печатью, и руководителя финансового органа местной администрации) с указанием:

а) наименования муниципального образования;

б) даты поступления финансовых средств, предусмотренных на предоставление дополнительной социальной выплаты, на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета;

в) даты перечисления дополнительной социальной выплаты на лицевой счет молодой семьи;

г) размера перечисленной дополнительной социальной выплаты (тыс. руб.);

д) Ф.И.О. членов семьи, родственных отношений в семье;

е) паспортных данных на совершеннолетних членов семьи, данных свидетельства о рождении ребенка (детей);

ж) реквизитов документа об усыновлении ребенка;

з) размера остатка (если образовался) финансовых средств, поступивших на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета, предусмотренных на предоставление дополнительной социальной выплаты (тыс. руб.).

12. Контроль за целевым использованием финансовых средств местного бюджета, выделенных для предоставления дополнительной социальной выплаты, осуществляет комитет по делам молодежи Рязанской области и органы местного самоуправления.


Для просмотра комментариев включите JavaScript

Молодым семьям решить жилищный вопрос весьма непросто. Кому-то помогают родители, кто-то всё-таки справляется сам, а некоторым оказывает помощь государство. Для помощи гражданам в приобретении жилья существует Федеральная целевая программа «Жилище». Одна из её подпрограмм – «Обеспечение жильём молодых семей». Она действовала в 2011-2015 годах, а потом была продлена до 2020 года. Кем надо быть и что надо сделать, чтобы получить обещанную государством помощь?

Иллюстрация: Полина Васильева

В разных регионах программа имеет свои особенности и дополняется региональными программами, но при этом законодательная база – одна и та же.

Условия программы часто меняются: программа на 2016-2020 годы отличается от программы на предыдущий период. Кроме того, изменения вносятся и по ходу действия. Так, самое свежее Постановление правительства РФ от 26 мая 2016 года №466 возвращает право молодым семьям использовать социальную выплату по программе на погашение ранее взятого ипотечного кредита, а с 2011 по 2016 годы такое использование субсидии законом запрещалось.

На что можно использовать субсидию по программе «Обеспечение жильём молодых семей»?

Субсидия молодой семье по этой программе может быть предоставлена:

  • для покупки квартиры или дома (приобретение жилой недвижимости на вторичном рынке предусмотрено не во всех регионах);
  • для оплаты договора подряда при строительстве дома;
  • для первого взноса в случае получения ;
  • для погашения долга по имеющемуся ипотечному кредиту или выплаты остатка паевого взноса ЖСК.

Приобретаемое жильё должно быть пригодно для постоянного проживания и находиться в том регионе, который выдал субсидию, а общая площадь жилья не может быть меньше расчётных норм для семей в соответствии с их численностью.

Каким условиям должна отвечать молодая семья, чтобы получить субсидии от государства?

Государство поддерживает молодые семьи, если:

  • оба супруга – граждане РФ;
  • в семье есть дети, и один из двух или единственный родитель является гражданином РФ (в некоторых регионах наличие детей обязательно);
  • обоим супругам нет 35 лет на момент утверждения списка семей, которые получат субсидию;
  • семья официально зарегистрирована как нуждающаяся в улучшении жилищных условий;
  • доход семьи позволяет ей получить в банке, либо семья имеет средства, которых вместе с субсидией хватит на покупку жилья (требования количественно отличаются по регионам).

Право на эту субсидию молодая семья может использовать только один раз.

Размер субсидии молодым семьям

Он определяется в день, когда утверждается окончательный список семей, которым предоставляется субсидия, и остается неизменным: 30% от расчётной стоимости приобретаемого жилья для семей без детей и 35% – для семей с детьми (в предыдущей программе эти цифры были 35% и 40% соответственно). Если же субсидия используется для погашения остатка паевого взноса или остатка долга по ипотеке, то размер её ограничивается этими остатками.

В общем случае субсидия рассчитывается из нормы общей площади на семью и норматива стоимости 1 квадратного метра жилья для данного города или сельского района. При этом норматив стоимости не может быть выше размера средней рыночной стоимости по региону, которую Минстрой РФ утверждает каждый квартал и публикует у себя на сайте.

Норма общей площади на семью из двух человек – 42 квадратных метра, трёх человек и более – по 18 квадратных метров на человека. Максимальная сумма субсидии на семью из двух человек – 600 тысяч рублей, из трёх – 800 тысяч рублей, из четырёх и более человек – 1 миллион рублей. Для многодетных семей существуют дополнительные льготы, они различны в разных регионах. В некоторых случаях им предоставляется субсидия, покрывающая 100% затрат на приобретение жилья.

Как получить субсидию

Если вы – молодая семья, вам нужно для начала проконсультироваться по месту регистрации в местном департаменте жилищной политики или комитете по делам молодёжи и получить список документов, которые нужны для подачи заявки.

И вот вы собрали пакет документов, подали заявку и её у вас приняли. Теперь нужно ждать, пока муниципальные органы сформируют списки на получение субсидии в следующем году (до 1 сентября текущего года). Преимущественное право попасть в этот список имеют семьи с тремя и более детьми.

Далее субъект РФ, получив информацию от муниципалитетов, с учётом размеров финансирования формирует окончательные списки. Если до утверждения окончательного списка возраст одного из членов молодой семьи превысил 35 лет, эта семья из него исключается.

В течение 10 дней после утверждения окончательных списков документация по ним возвращается в муниципальные органы, а они, в свою очередь, в течение 5 дней должны проинформировать счастливчиков о включении в программу следующего года и выдать им свидетельства на получение субсидии. Эти свидетельства обязательно нужно сдать в течение месяца в уполномоченный банк и открыть там счёт для получения средств.

Существуют не только федеральные, но и местные программы социальных выплат молодым семьям. Они могут отличаться в различных регионах.

Пакет документов

Он может отличаться в зависимости от того, на что семья просит субсидию. В общем случае в муниципальные органы заявитель предоставляет:

  • заявление по специальной форме;
  • копии личных документов каждого из членов семьи (паспорта, свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей);
  • документ, подтверждающий, что семья нуждается в получении жилья;
  • документ, подтверждающий доход семьи, либо наличие на счету необходимых для в сумме с субсидией средств.

Если семья уже приобрела или построила (строит) жильё с использованием или по договору строительного подряда, то потребуется:

  • копия свидетельства о госрегистрации права или договор строительного подряда и прочие документы, подтверждающие расходы на строительство;
  • копия ипотечного договора;
  • справка банка о сумме задолженности по сумме кредита и процентам по нему.

Далее муниципальные органы проверяют сведения из пакета представленных документов и в десятидневный срок включают семью в программу. Или не включают, о чем в пятидневный срок после принятия решения должны семью уведомить.

Причины для отказа

Основные причины таковы:

  • несоответствие требованиям по возрасту или гражданству;
  • пакет документов представлен не полностью, или документы содержат недостоверные сведения;
  • ранее уже семья воспользовалась господдержкой для улучшения жилищных условий (кроме использования ).

Не возбраняется подавать заявку повторно (после устранения причин отказа).

Свидетельство о праве на социальную выплату, порядок выдачи, срок действия

Право на получение субсидии по подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы подтверждается именным свидетельством. Такое свидетельство не может передаваться или продаваться другим лицам. Срок его действия – 7 месяцев с даты выдачи. За это время субсидию надо реализовать, или право на неё будет утеряно.

С какими сложностями сталкиваются молодые семьи, претендующие на субсидию по программе «Обеспечение жильем молодых семей»?

На получение этой субсидии существует очередь, и ее можно не дождаться, «состарившись».

Во многих регионах субсидии предназначены для строительства ипотечного жилья по договорам долевого участия, а не для покупки готового. Субсидия под ипотеку для покупки на рынке вторичного жилья не выдаётся.

Семьи с низким уровнем дохода на семью и не имеющие сбережений в программе участвовать не могут.

Субсидия покрывает только 30% затрат на приобретение жилья для семей без детей и 35% — для семей с детьми. Это, если вдуматься, не так уж и много.

Алиса Орлова

Областная целевая программа
«Обеспечение жильем молодых семей на 2011- 2015 годы»


Глава 1. Паспорт областной целевой программы


1. Наименование Программы - областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», распоряжение администрации Костромской области от 28 февраля 2011 года № 41-ра «О разработке проектов областных целевых программ».

3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.

4. Основной разработчик Программы - департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.

5. Координатор Программы - департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.

6. Исполнителями программных мероприятий являются:
1) департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области;
2) департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области;
3) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области;
4) хозяйствующие субъекты.

7. Цель Программы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

8. Задачи Программы:
1) предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);

9. Сроки и этапы реализации Программы:
Программа рассчитана на период 2011-2015 годы.
Программа реализуется в один этап.

10. Перечень основных мероприятий Программы:
1) создание условий по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
2) создание условий в приобретении молодыми семьями - участниками Программы жилья экономкласса на первичном рынке жилья.

11. Объем и источники финансирования.
Общий объем финансирования Программы за период 2011-2015 годы составит 849,8 млн. рублей, в том числе:
1) средства федерального бюджета - 141,0 млн. рублей;
2) средства областного бюджета - 78,2 млн. рублей;
3) средства местных бюджетов - 78,2 млн. рублей;
4) внебюджетные средства - 552,4 млн. рублей.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) обеспечение жильем 525 молодых семей;
2) создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
3) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечных, а также собственных средств граждан;
4) укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
5) улучшение демографической ситуации в регионе;
6) оказание содействия в развитии системы ипотечного жилищного кредитования.

Глава 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом


13. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики администрации Костромской области.
В 2006-2010 годы в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Костромской областной Думы от 08 ноября 2006 года № 1070 «Об областной целевой программе «Жилище» на 2006-2010 годы» (далее - подпрограмма), приняли участие 19 муниципальных образований Костромской области.
Финансирование подпрограммы из федерального бюджета в 2006-2010 годы составило 69,2 млн. рублей. Из областного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям выделено средств на сумму 36,9 млн. рублей, софинансирование программных мероприятий из местных бюджетов составило 28,5 млн. рублей.
Количество улучшивших жилищные условия молодых семей при оказании государственной поддержки из всех уровней бюджетов и использованием ипотечных жилищных кредитов и займов в период реализации подпрограммы составило 287 семей.
На приобретение (строительство) жилья участниками подпрограммы привлечено собственных средств молодых семей и ипотечных кредитов (займов) на общую сумму 163,9 млн. рублей.
Результаты реализации подпрограммы в разрезе муниципальных образований Костромской области приведены в таблицах 1 и 2. ( )
В период 2006-2010 годов отмечен ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы.

14. Реализация подпрограммы способствовала развитию на территории области ипотечного жилищного кредитования.
В 2006-2010 годах кредитными организациями населению области на приобретение и строительство жилья выдано 6 528 жилищных кредитов на общую сумму 5 618,8 млн. рублей.

15. Увеличился объем средств, предусматриваемый в консолидированном бюджете Костромской области на софинансирование мероприятий подпрограммы на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям. Так, в 2006 году в областном бюджете на указанные цели было предусмотрено 5,1 млн. рублей, в муниципальных бюджетах 3,5 млн. рублей; в 2010 году в областном и местных бюджетах по 8,8 млн. рублей в каждом.

16. Несмотря на то, что за время реализации подпрограммы достигнуты определенные положительные результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в полном объеме не решена.
По состоянию на 1 января 2011 года, количество участников подпрограммы составило 1238 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. В условиях финансово-экономического кризиса многие кредитные организации ужесточили условия предоставления гражданам ипотечных жилищных кредитов. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
По данным статистического наблюдения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области за 2010 год, только 15,8 процентов семей имеют доход, позволяющий приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств.
Анализ денежных расходов населения за последние пять лет наглядно иллюстрирует, что расходы на покупку недвижимости составляют около 1,8 процентов от общей суммы денежных расходов населения. Купить жилье за счет текущих заработков и имеющихся сбережений могут лишь семьи с высокими доходами, и этот фактор является источником социальной напряженности в обществе.
Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В настоящее время актуальность жилищной проблемы сохраняется, и ее решение отнесено к приоритетным задачам социально-экономической политики государства.
Жилищная проблема в Костромской области определяет необходимость дальнейшего внедрения системы адресной поддержки данной льготной категории граждан как неотъемлемой части стабилизации и осуществления структурных изменений в экономике.

17. Устойчивое функционирование системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы.

18. Для успешной реализации Программы необходимо:
1) достаточное финансирование Программы;
2) совершенствование механизма предоставления социальной выплаты.

Глава 3. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы


19. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

20. Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
1) обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат;
2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

21. Сроки реализации Программы - 2011-2015 годы.

Глава 4. Перечень мероприятий Программы


22. Реализация мероприятий по созданию условий на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, условий в приобретении молодыми семьями - участниками Программы жилья экономкласса на первичном рынке жилья будет обеспечена за счет реализации следующих направлений:
1) нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
2) финансовое обеспечение реализации Программы;
3) организационное обеспечение Программы;
4) информационное обеспечение Программы.
В состав мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы входит разработка нормативных правовых актов Костромской области, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке областного бюджета на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия:
на областном уровне:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления Костромской области, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Костромской области;
определение количества молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на очередной финансовый год;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Костромской области на реализацию мероприятий Программы;
отбор муниципальных образований Костромской области для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утвержденной нормативным правовым актом Костромской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
заключение соглашений по реализации Программы с администрациями муниципальных районов и городских округов Костромской области на очередной финансовый год;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников Программы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости);
осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Программы на региональном и муниципальном уровнях;
обеспечение освещения цели и задач Программы в средствах массовой информации Костромской области и сети Интернет;
проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления их государственному заказчику подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Под жилыми помещениями эконом - класса в настоящей Программе понимаются квартиры в многоквартирных жилых домах общей площадью: однокомнатные в пределах 28-45 кв. метров, двухкомнатные в пределах от 44 до 60 кв. метров, трехкомнатные от 56 до 80 кв. метров, четырехкомнатные от 70 до 100 кв. метров; индивидуальные жилые дома общей площадью от 60 до 80 кв. метров и этажностью не более трех этажей, расположенные на индивидуальных земельных участках площадью не более 1000 кв. метров, согласно пунктам 2.1.1 и 2.1.5 Методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 июня 2010 года № 303 «Об утверждении Методических рекомендаций по отнесению помещений к жилью экономического класса».

на муниципальном уровне:
формирование списков молодых семей для участия в Программе;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджетов муниципальных районов и городских округов Костромской области на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета Костромской области;
подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления их координатору Программы.
Информационное обеспечение Программы включает в себя:
обеспечение освещения цели и задач Программы, направленной на освещение целей, задач и механизмов Программы;
проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления их государственному заказчику подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Перечень основных мероприятий Программы (по срокам, исполнителям и ресурсам) приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы


23. Основными источниками финансирования Программы являются:
1) средства федерального бюджета;
2) средства областного бюджета;
3) средства местных бюджетов;
4) внебюджетные средства (средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилого дома).
Общий объем финансирования Программы составит 849,8 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 141,0 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 78,2 млн. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 78,2 млн. рублей;
за счет внебюджетных средств - 552,4 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы с распределением по годам представлены в таблице 3 ( )

24. Объемы финансирования Программы подлежат корректировке при формировании и утверждении областного бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год.

Глава 6. Механизм реализации Программы


25. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется молодым семьям и используется ими в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении № 2 к настоящей Программе.

26. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

27. Средства федерального бюджета на реализацию Программы привлекаются исполнительным органом государственной власти Костромской области в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

28. Средства областного бюджета на реализацию Программы выделяются исполнительным органом государственной власти Костромской области на основании бюджетных заявок.
Средства федерального и областного бюджетов выделяются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий на условиях софинансирования аналогичных муниципальных целевых программ из бюджетов муниципальных районов и городских округов на основании заключенных договоров с департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
Предоставление и распределение средств областного бюджета осуществляется в соответствии с приложениями № 3 и 4 к настоящей Программе.

29. Средства муниципальных образований на софинансирование Программы предусматривается ежегодно в местных бюджетах муниципальных образований Костромской области.

30. Программой предусматривается привлечение заемных и собственных средств молодых семей - участников Программы.

31. Реализация Программы осуществляется координатором и исполнителями.

32. Координатором Программы является департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, который в ходе реализации Программы осуществляет:
общее управление Программой и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее представление соответствующим органам государственной власти;
прием от органов местного самоуправления Костромской области заявок на участие в Программе;
проведение конкурсного отбора муниципальных образований Костромской области для участия в Программе;
выпуск и передачу муниципальным образованиям Костромской области бланков свидетельств о праве на получение социальных выплат;
формирование и утверждение списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат;
подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
мониторинг результатов реализации Программы и оценку эффективности результатов реализации мероприятий Программы и соответствия результатов целевым индикаторам;
подготовку проектов постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в Программу;
контроль за деятельностью органов самоуправления Костромской области по реализации Программы;
перечисление в бюджеты муниципальных образований области, отобранных для участия в Программе, субсидий из федерального и областного бюджетов для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
проведение конкурсного отбора банков для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальных выплат.

33. Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.

34. Исполнители в ходе реализации Программы:
несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
осуществляют контроль за ходом реализации и эффективностью выполнения мероприятий Программы;
вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.

Глава 7. Эффективность реализации Программы


35. Оценка эффективности реализации Программы проводится координатором Программы путем определения степени достижения ожидаемых результатов.

36. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучивших жилищные условия с использованием средств федерального, областного и местных бюджетов.

37. Выполнение мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах позволит
обеспечить:
1) жильем 525 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
3) развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
4) укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
5) развитие системы ипотечного жилищного кредитования в регионе.

38. Значение целевого индикатора по количеству молодых семей, улучшивших жилищные условии (в том числе с использованием ипотечных кредитов или займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, рассчитывается по следующей методике:
единица измерения - количество молодых семей;
источник информации - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области, департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
Расчет показателя: показатель рассчитывается путем суммирования количества молодых семей, улучшивших жилищные условия, в рамках муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей.
Значение целевого индикатора по количеству молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов или займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, приведено в таблице 4 ( )

Приложения областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы»

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»