Простое зарядное устройство для акб своими руками

Это зарядное устройство я сделал для зарядки автомобильных аккумуляторов, выходное напряжение 14.5 вольт, максимальный ток заряда 6 А. Но им можно заряжать и другие аккумуляторы, например литий-ионные, так как выходное напряжение и выходной ток можно регулировать в широких пределах. Основные компоненты зарядного устройства были куплены на сайте АлиЭкспресс.

Вот эти компоненты:

Еще потребуется электролитический конденсатор 2200 мкФ на 50 В, трансформатор для зарядного устройства ТС-180-2 (как распаивать трансформатор ТС-180-2 посмотрите в ), провода, сетевая вилка, предохранители, радиатор для диодного моста, крокодилы. Трансформатор можно использовать другой, мощностью не менее 150 Вт (для зарядного тока 6 А), вторичная обмотка должна быть рассчитана на ток 10 А и выдавать напряжение 15 – 20 вольт. Диодный мост можно набрать из отдельных диодов, рассчитанных на ток не менее 10А, например Д242А.

Провода в зарядном устройстве должны быть толстые и короткие. Диодный мост нужно закрепить на большой радиатор. Необходимо нарастить радиаторы DC-DC преобразователя, или использовать для охлаждения вентилятор.




Сборка зарядного устройства

Подсоедините шнур с сетевой вилкой и предохранителем к первичной обмотке трансформатора ТС-180-2, установите диодный мост на радиатор, соедините диодный мост и вторичную обмотку трансформатора. Припаяйте конденсатор к плюсовому и минусовому выводам диодного моста.


Подключите трансформатор к сети 220 вольт и произведите замеры напряжений мультиметром. У меня получились такие результаты:

  1. Переменное напряжение на выводах вторичной обмотки 14.3 вольта (напряжение в сети 228 вольт).
  2. Постоянное напряжение после диодного моста и конденсатора 18.4 вольта (без нагрузки).

Руководствуясь схемой, соедините с диодным мостом DC-DC понижающий преобразователь и вольтамперметр.

Настройка выходного напряжения и зарядного тока

На плате DC-DC преобразователя установлены два подстроечных резистора, один позволяет установить максимальное выходное напряжение, другим можно выставить максимальный зарядный ток.

Включите зарядное устройство в сеть (к выходным проводам ничего не подсоединено), индикатор будет показывать напряжение на выходе устройства, и ток равный нулю. Потенциометром напряжения установите на выходе 5 вольт. Замкните между собой выходные провода, потенциометром тока установите ток короткого замыкания 6 А. Затем устраните короткое замыкание, разъединив выходные провода и потенциометром напряжения, установите на выходе 14.5 вольт.

Данное зарядное устройство не боится короткого замыкания на выходе, но при переполюсовке может выйти из строя. Для защиты от переполюсовки, в разрыв плюсового провода идущего к аккумулятору можно установить мощный диод Шоттки. Такие диоды имеют малое падение напряжения при прямом включении. С такой защитой, если перепутать полярность при подключении аккумулятора, ток протекать не будет. Правда этот диод нужно будет установить на радиатор, так как через него при заряде будет протекать большой ток.


Подходящие диодные сборки применяются в компьютерных блоках питания. В такой сборке находятся два диода Шоттки с общим катодом, их нужно будет запараллелить. Для нашего зарядного устройства подойдут диоды с током не менее 15 А.


Нужно учитывать, что в таких сборках катод соединен с корпусом, поэтому эти диоды нужно устанавливать на радиатор через изолирующую прокладку.

Необходимо еще раз отрегулировать верхний предел напряжения, с учетом падения напряжения на диодах защиты. Для этого, потенциометром напряжения на плате DC-DC преобразователя нужно выставить 14.5 вольт измеряемых мультиметром непосредственно на выходных клеммах зарядного устройства.

Как заряжать аккумулятор

Протрите аккумулятор тряпицей смоченной в растворе соды, затем насухо. Выверните пробки и проконтролируйте уровень электролита, если необходимо, долейте дистиллированную воду. Пробки во время заряда должны быть вывернуты. Внутрь аккумулятора не должны попадать мусор и грязь. Помещение, в котором происходит заряд аккумулятора должно хорошо проветриваться.

Подключите аккумулятор к зарядному устройству и включите устройство в сеть. Во время заряда напряжение будет постепенно расти до 14.5 вольт, ток будет со временем уменьшаться. Аккумулятор можно условно считать заряженным, когда зарядный ток упадет до 0.6 – 0.7 А.

Каждый владелец подержанного автомобиля сталкивается с необходимостью подзарядки аккумулятора. Кроме того, аккумуляторные батареи часто используются в качестве резервного (или основного) источника электроэнергии в гараже, сарае, на даче без централизованного снабжения электричеством.

Для восстановления заряда аккумулятора можно приобрести готовое , в предложении недостатка нет.

Используется для заряда аккумулятора автомобиля

Однако многие домашние мастера предпочитают изготавливать своими руками. Если у вас имеется радиотехническое образование – схему можно рассчитать самостоятельно. А для большинства любителей, умеющих держать в руках паяльник, мы предлагаем пару простых конструкций.

В первую очередь определимся, какие аккумуляторные батареи вам необходимо заряжать. Как правило, это кислотные стартерные АКБ, используемые в автомобилях.

Такую батарею можно недорого приобрести в автомагазине, или же использовать старую, оставшуюся от замены на вашем авто. б/у возможно и не сможет работать в качестве стартерного, но подключить к нему осветительное устройство (особенно светодиодное) или радиоприемник на даче – запросто.

Как правильно рассчитать самодельное зарядное устройство?

Первое правило, которое необходимо усвоить – это величина напряжения заряда.
Свинцовые батареи имеют рабочее напряжение в пределах 12,5 вольт. А вот для заряда необходимо подать напряжение в диапазоне 13,9 – 14,4 вольт. Соответственно, зарядное устройство необходимо делать именно с такими выходными параметрами.

Следующая величина – мощность.
Точнее сила тока, при которой не будет происходить падение напряжения на выходных клеммах ЗУ. Если вы не планируете заряжать батареи емкостью более 65 а/ч – достаточно стабильного тока 12 А.

Важно! Данную величину должен обеспечивать именно выходной каскад зарядного устройства, сила тока на входе 220 вольт будет в несколько раз меньше.

Маломощным зарядным устройством можно заряжать и батареи с высокой емкостью. Только времени потребуется значительно больше.

Далеко не у каждого автовладельца имеется в наличии зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Многие не считают нужным приобретать такой агрегат, считая, что он им не понадобится. Однако, как показывает практика, хотя бы раз в жизни каждый водитель оказывался в ситуации, когда необходимо ехать, а .

Необязательно приобретать новое заводское зарядное устройство, его можно самостоятельно выполнить из, например, старых электроприборов. Существует множество вариантов создания своими руками автомобильных зарядных устройств, но большая их часть обладает существенными недостатками.

  • Трансформатор используется типа ТН61-22, обмотки соединяются последовательным образом. Коэффициент полезного действия зарядки не меньше 0,8, сила тока - не больше 6 ампер, поэтому прекрасно подойдёт трансформатор с мощностью, равной 150 ваттам. Обмотка трансформатора обязана обеспечивать напряжение до 20 вольт при силе тока до 8 ампер. При отсутствии готовой модели можно взять любой трансформатор необходимой мощности и намотать вторичную обработку. Для расчётов количества витков применяйте специально предназначенный для этого калькулятор, который можно найти на сайтах в интернете.
  • Подходят конденсаторы из ряда МБГЧ, предназначенные для тока напряжением не меньше 350 вольт. Если конденсатор поддерживает работу с переменным током, то он подойдёт для создания зарядного устройства.
  • Диоды подойдут абсолютно любые, но они должны быть рассчитаны на ток до 10 ампер.
  • Операционным усилителем может быть выбран аналог AN6551 - КР1005УД1. Именно такую модель раньше вставляли в магнитофоны ВМ-12. Он очень хорош тем, что не требует при работе двухполярного питания, а также цепей коррекции. КР1005УД1 функционирует при колебаниях напряжения более 7 В. В общем, эту модель можно заменить любой аналогичной. К примеру, это могут быть LM158, LM358 и LM258, но тогда придётся менять рисунок печатной платы.
  • Для измерения напряжения и тока подойдёт любая электромагнитная головка, например М24. Если показатели напряжения вас не интересуют, то просто установите амперметр, который рассчитан на постоянный ток. В обратном случае напряжение контролируется тестером или мультиметром.

На видео - создание автомобильного зарядного устройства:

Проверка и настройка

В том случае, когда все элементы исправны и сборка произошла без ошибок, то схема должна заработать сразу. И автовладельцу необходимо только лишь установить порог напряжения с помощью резистора. Когда зарядка достигнет этого прибора, произойдёт переключение на режим малого тока.

Регулировка осуществляется в момент зарядки. Но лучше, наверно, подстраховать себя: настроить и проверить схемы защиты и регулирования. Из измерительных приборов для этого понадобятся мультиметр или тестер, рассчитанный на работу с постоянным напряжением.

Как заряжать собранным устройством

Существуют определённые правила, которые необходимо соблюдать при использовании самодельного автомобильного зарядного устройства.

Важно ещё до начала зарядки , очистить его от пыли и грязи. Затем протереть раствором соды, для того чтобы удалить кислотные остатки. Если частички кислоты на аккумуляторе есть, то сода начнёт пениться.

Пробки для заливки кислот в аккумуляторе необходимо выкрутить. Это делается для того, чтобы газы, образующиеся в аккумуляторе, имели возможность выходить. Затем следует проверить количество : если уровень меньше оптимального, долейте дистиллированной воды.

После этого переключателем выставьте определённое показание тока заряда, подключите собранное устройство, учитывая при этом полярность. Соответственно, плюсовой вывод зарядки следует подсоединить к плюсовому выводу аккумулятора. Нахождение переключателя в нижнем положении приведёт стрелку устройства на показатель текущего напряжения. Вольтметр начинает в это же время показывать напряжение тока.

Если обладает ёмкостью 50 А·ч, на данный момент он заряжен на 50%, то сначала следует установить ток на отметку 25 ампер, постепенно уменьшая её до нуля. На подобном принципе функционируют автоматические устройства для зарядки. Они помогают зарядить на 100% аккумулятор автомобиля. Правда, такие устройства очень дорого стоят. При своевременной зарядке такой недешёвый аппарат не нужен.

Подводя итоги, можно сказать, что, используя даже б/у детали от старых приборов, можно собрать вполне приличное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Если нет способностей выполнить это самостоятельно, то всегда можно найти такого умельца в каждом гаражном кооперативе. И уж наверняка обойдётся это существенно дешевле, чем купить новое заводское устройство.

Автомобильную бортовую сеть до тех пор, пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электрическую энергию не вырабатывает. Аккумулятор просто является вместилищем электроэнергии, которая храниться в нем и при надобности отдается потребителям. После израсходованная энергия восстанавливается за счет работы генератора, который ее вырабатывает.

Но даже постоянная подзарядка АКБ от генератора не способна полностью восстанавливать израсходованную энергию. Для этого периодически нужна зарядка от внешнего источника, а не генератора.

Конструкция и принцип работы зарядного устройства

Чтобы произвести используются зарядные устройства. Данные приборы работают от сети 220 В. На самом деле зарядное устройства является обычным преобразователем электрической энергии.

Он берет переменный ток сети 220 В, понижает его и преобразовывает в постоянный ток напряжением до 14 В, то есть до напряжения, которое выдает сам АКБ.

Сейчас производится большое количество всевозможных зарядных устройств – от примитивных и простейших до приборов с большим количеством всевозможных дополнительных функций.

Продаются и зарядные устройства, которые помимо возможной подзарядки АКБ, установленной на авто, могут еще и произвести запуск силовой установки. Такие устройства называются зарядно-пусковыми.

Есть и автономные зарядно-пусковые приборы, которые могут подзарядить АКБ или запустить мотор без подключения самого устройства к сети 220 В. Внутри же такого прибора помимо оборудования, преобразующего электрическую энергию, имеется еще и , что и делает такой прибор автономным, хотя батарее прибора тоже после каждой отдачи электроэнергии требуется зарядка.

Видео: Как сделать простейшее зарядное устройство

Что касается обычных зарядных устройств, то простейшее из них состоит всего из нескольких элементов. Основным элементом у такого устройства является понижающий трансформатор. В нем производится понижение напряжение с 220 В до 13,8 В, которые являются самыми оптимальными для зарядки АКБ. Однако трансформатор только понижает напряжение, а вот преобразование его с переменного тока на постоянный выполняется другим элементом устройства – диодным мостом, который производит выпрямление тока и разделение его на положительный и отрицательный полюса.

За диодным мостом обычно в схему включен амперметр, который показывает силу тока. В простейшем устройстве используется стрелочный амперметр. В более дорогих приборах, он может быть цифровым, также помимо амперметра может быть встроен и вольтметр. В некоторых зарядных устройствах существует возможность выбора напряжения, к примеру, им можно заряжать как 12-вольтовые АКБ, так и 6-вольтовые.

От диодного моста выходят провода с «плюсовой» и «минусовой» клеммами, которыми и производится подключение прибора к аккумулятору.

Все это заключено в корпус, из которого выходит провод с вилкой для подключения к сети, и провода с клеммами. Чтобы обезопасить всю схему от возможного повреждения, в нее включен плавкий предохранитель.

В целом, это и вся схема простого зарядного устройства. Выполнить им зарядку аккумулятора сравнительно просто. К разряженной батарее подключаются клеммы прибора, при этом важно не перепутать полюса. Затем прибор подключается к сети.

В самом начале зарядки прибор будет подавать напряжение с силой тока в 6-8 ампер, но по мере зарядки, сила тока будет уменьшаться. Все это будет отображаться на амперметре. Если батарея полностью зарядится, то стрелка амперметра опустится до нуля. Это и есть весь процесс зарядки аккумулятора.

Простота схемы зарядного устройства обеспечивает возможность самостоятельного его изготовления.

Самостоятельное изготовление автомобильного зарядного устройства

Теперь рассмотрим самые простые зарядные устройства, которые можно изготовить самому. Первым будет устройство, которое по принципиальной схеме очень сходно с описанным.

На схеме обозначено:
S1 - выключатель питания (тумблер);
FU1 - предохранитель на 1А;
T1 - трансформатор ТН44;
D1-D4 - диоды Д242;
C1 - конденсатор 4000 мкФ, 25 В;
A - амперметр на 10А.

Итак, для изготовления самодельного зарядного устройства понадобиться понижающий трансформатор ТС-180-2. Такие трансформаторы использовались на старых ламповых телевизорах. Его особенностью является наличие двух первичных и вторичных обмоток. При этом каждая их вторичных обмоток на выходе имеет по 6,4 В и 4,7 А. Поэтому чтобы добиться необходимых для зарядки АКБ 12,8 В, на которые способен этот трансформатор, нужно произвести последовательное соединение этих обмоток. Для этого используется короткий провод с сечением не менее 2,5 мм. кв. перемычкой соединяется не только вторичные обмотки, но и первичные.

Видео: Самое простое зарядное устройство для АКБ

Далее потребуется наличие диодного моста. Для его создания берутся 4 диода, рассчитанных на силу тока не менее 10 А. Эти диоды можно закрепить на текстолитовой пластине, а затем произвести правильное их соединение. К выходным диодам подсоединяются провода, которые устройство и будет подключаться к АКБ. На этом сборку прибора можно считать завершенной.

Теперь о правильности процесса зарядки. При подключении устройства к аккумулятору, нельзя перепутывать полярность, иначе можно вывести из строя и батарею, и прибор.

При подключении к АКБ, устройство должно быть полностью обесточено. Включать его в сеть можно только после подсоединения к батарее. Отключать от батареи его тоже следует после отключения от сети.

Сильно разряженную батарею нельзя подключать к прибору без средства, понижающего напряжение и силу тока, иначе прибор на АКБ будет подавать ток высокой силы, который может навредить батарее. В качестве понижающего средства может выступать обычная 12-вольтовая лампа, которая подсоединяется к выводным клеммам перед АКБ. Лампа при работе устройства будет гореть, тем самым частично забирая на себя напряжение и ток. Со временем, после частичной зарядки батареи, лампу из цепи можно исключить.

При зарядке периодически нужно проверять степень зарядки батареи, для чего можно воспользоваться мультиметром, вольтметром или нагрузочной вилкой.

Полностью заряженная батарея при проверке на ней напряжения должна показывать не менее 12,8 В, если значение ниже – требуется дальнейшая зарядка, для доведения этого показателя до нужного уровня.

Видео: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Поскольку данная схема не имеет защитного корпуса, не стоит оставлять устройство без присмотра во время работы.

И пусть этот прибор не обеспечивает оптимальные 13,8 В на выходе, но для подзарядки аккумулятора вполне годиться, хотя примерно через два года пользования батареей все же понадобиться выполнить ее зарядку заводским устройством, обеспечивающим все оптимальные параметры для зарядки батареи.

Бестрансформаторное зарядное устройство

Интересной по конструкции является схема самодельного устройства, которое не имеет трансформатора. Его роль в данном устройстве выполняет набор конденсаторов, рассчитанных на напряжение в 250 В. Таких конденсаторов должно быть не менее 4. Сами конденсаторы подключаются параллельно.

К набору конденсаторов параллельно подключается резистор, предназначенный для гашения остаточного напряжения после отключения прибора от сети.

Далее потребуется диодный мост для работы с допустимым током не менее 6 А. Он подключается в схему после набора конденсаторов. А далее уже к нему подсоединяются провода, которыми устройство будет подключаться к АКБ.

Долгая эксплуатация автомобиля приводит к тому, что генератор перестаёт заряжать батарею. Как результат автомобиль больше не заводится. Чтобы оживить машину необходимо зарядное устройство. К тому же кислотно-свинцовые аккумуляторы обладают повышенной чувствительностью к температурам. Поэтому с их работой могут возникнуть проблемы, если за окном минусовая температура.

Зарядное устройство для автомобиля не отличается особой технической сложностью. Чтобы собрать его не нужно иметь каких-либо узкоспециализированных знаний, достаточно усидчивости и смекалки. Конечно, понадобятся определённые детали, но их легко можно приобрести на радиорынке практически за бесценок.

Разновидности зарядных устройств для автомобилей

Наука не стоит на месте. Технологии развиваются с невероятной скоростью, неудивительно, что трансформаторные зарядные устройства постепенно исчезают с рынка, а им на замену приходят импульсные и автоматические ЗУ.

Импульсное зарядное устройство для автомобиля имеет компактные размеры. Его просто использовать, и в отличие от трансформаторного типа аппараты данного класса обеспечивают полный заряд батареи . Процесс зарядки проходит в два этапа: сначала при постоянном напряжении, потом при токе. Конструкция состоит из однотипных схем.

Автоматическое зарядное устройство для автомобиля отличается крайней простотой в эксплуатации. По факту это многофункциональный диагностический центр, который собрать самостоятельно крайне непросто.

Самые продвинутые устройства данного класса уведомят вас сигналом при неправильном подключении полюсов. Мало того, подача электроэнергии даже не начнётся. Нельзя обойти вниманием диагностические функции аппарата. Он способен измерить ёмкость аккумулятора и даже уровень заряда.

В электрических схемах есть таймер. Поэтому автоматическое зарядное устройство для автомобилей позволяет проводить зарядку различных видов:

  • полную,
  • быструю,
  • восстановительную.

Как только автоматическое зарядное устройство для автомобиля закончит зарядку, раздастся звуковой сигнал, и подача тока автоматически прекратится.

Три способа сделать зарядное устройство для автомобиля своими руками

Как сделать зарядку из компьютерного блока

Старые компьютеры не редкость. Кто-то оставляет их из чувства ностальгии, другие же рассчитывают где-то применить исправные комплектующие. Если же у вас дома нет старого стационарного компьютера, ничего страшного. Бывший в употреблении блок питания можно приобрести за 200—300 рублей.

Блоки питания от стационарных компьютеров идеально подходят для создания любых зарядных устройств. В качестве контроллера здесь используется микросхема TL494 или аналогичная ей KA7500.

Мощность блока питания для зарядного устройства должна быть от 150 Вт и выше. Все провода с источников -5, -12, +5, +12 В выпаиваются. Тоже делается с резистором R1. Его нужно заменить на подстроечный резистор. При этом значение последнего должно быть 27 Ом.

Схема работы зарядного устройства для автомобиля из блока питания крайне проста. Напряжение с шины с разметкой в +12 В передаётся на верхний вывод. При этом выводы 14 и 15 просто перерезаются из-за своей ненадобности.

Важно! Единственный вывод, который необходимо оставить это шестнадцатый. Он примыкает к основному проводу. Но при этом его нужно отключить.

На задней стенке блока питания следует установить потенциометр-регулятор R10. Также необходимо пропустить два шнура: один для подключения клемм, другой сетевой. Дополнительно нужно подготовить блок резисторов. Он позволит осуществлять регулировку.

Чтобы изготовить вышеописанный блок понадобятся два токоизмерительных резистора. Лучше всего использовать 5W8R2J. Мощности в 5 Вт вполне достаточно. Сопротивление блока будет равняться 0,1 Ом, а суммарная мощность 10 Вт.

Для настройки понадобится подстроечный резистор. Он крепится на ту же плату. Предварительно удаляется часть печатной дорожки. Это исключит возможность связи корпуса и основной цепи, а также значительно повысит безопасность зарядного устройства для автомобиля.

Перед тем как паять выводы 1, 14—16, их нужно предварительно залудить. Многожильные тонкие провода подпаиваются. Полный заряд определяется напряжением холостого хода. Стандартный интервал составляет 13,8—14,2 В.

Полный заряд выставляется переменным резистором. Важно чтобы потенциометр R10 находился при этом в среднем положении. Для подключения вывода к клеммам на концы устанавливаются специальные зажимы. Лучше всего использовать тип «крокодил».

Изоляционные трубки зажимов должны быть выполнены в разных цветах. Традиционно красный — плюс, синий — минус. Но вы можете выбрать любые нравящиеся цвета. Это не принципиально.

Важно! Если вы перепутаете провода, это приведёт к порче прибора.

Чтобы сэкономить время и деньги при сборке зарядного устройства для автомобиля можно исключить из конструкции вольт- и амперметр. Начальный ток можно задать при помощи потенциометра R10. Рекомендуемое значение 5,5 и 6,5 А.

Зарядное устройство из адаптера

Лучшим вариантом для создания зарядного устройства для автомобиля будет 12-вольтный адаптер. Но при выборе напряжения вы в первую очередь должны учитывать параметры аккумулятора.

Провод адаптера нужно обрезать у конца и оголить. Примерно 5—7 сантиметров для комфортной работы будет достаточно. Провода с разноимёнными зарядами нужно уложить на расстоянии 40 сантиметров друг от друга . На конец каждого надевается «крокодил».

Зажимы в последовательном порядке подключаются к АКБ. Плюс к плюсу, минус к минусу. После этого всё, что нужно сделать — это включить адаптер. Это одна из самых простых схем создания зарядного устройства для автомобиля своими руками.

Важно! В процессе зарядки нужно следить, чтобы аккумулятор не перегрелся. Если же это произойдёт процесс нужно немедленно прервать, чтобы избежать порчи АКБ.

Всё гениальное просто или зарядное устройство для автомобиля из лампочки и диода

Всё что вам нужно для создания этого зарядного устройства можно найти дома. Главным элементом конструкции будет обычная лампочка. При этом её мощность не должна быть выше 200 Вт.

Важно! Чем больше мощность, тем быстрее будет заряжаться аккумулятор.

При зарядке необходимо соблюдать определённую осторожность. Не стоит заряжать 200-ваттной лампочкой аккумулятор малой ёмкости. Скорей всего это приведёт к тому, что он просто закипит. Есть простая формула расчёта, которая поможет вам выбрать оптимальную мощность лампочки для вашего АКБ.

Также понадобится полупроводниковый диод, который будет проводить электричество только в одном направлении. Его можно сделать из обычной зарядки от ноутбука. Финальным элементом конструкции будет провод с клеммами и штекер.

Очень важно при создании зарядного устройства для автомобиля соблюдать правила безопасности. Во-первых, всегда выключайте схему из сети перед тем, как дотронуться до одного из элементов рукой. Во-вторых, все контакты должны быть тщательно изолированы. Оголённых проводов быть не должно.

При сборке схемы все элементы подключаются последовательно: лампа, диод, аккумулятор. Важно знать полярность диода, чтобы подключить всё правильно. Для большей безопасности используйте резиновые перчатки.

Во время сборки схемы особое внимание обратите на диод. На нём обычно есть стрелочка, которая смотрит на плюс. Так как он пропускает электричество только в одну сторону, это крайне важно. Для проверки полярности клемм можно использовать тестер.

Если всё настроить и подключить правильно, лампочка будет гореть в полканала. Если же света нет, значит, вы сделали что-то неправильно или аккумулятор полностью разряжен.

Сам процесс зарядки занимает порядка 6—8 часов. После этого временного промежутка зарядное устройство для автомобиля нужно отключить от сети, чтобы избежать перегрева АКБ.

Если вам срочно нужно подзарядить аккумулятор процесс можно ускорить. Главное, чтобы диод был достаточно мощным. Также понадобится обогреватель. Все элементы соединяются в одну цепь. КПД подобного метода зарядки всего 1%, но скорость в разы выше.

Итоги

Самое простое зарядное устройство для автомобиля можно собрать своими руками за несколько часов. При этом набор нужных материалов можно найти в каждом доме. Более сложные устройства требуют больше времени на своё создание, но они обладают повышенной надёжностью и хорошим уровнем безопасности.