Режимы смешивания в фотошоп. Режимы смешивания в фотошопе

Режим смешивания — это инструмент, который является одним из самых недооцененных в Фотошопе. Режимы смешивания могут быть использованы для различных способов изменения фотографии, где каждый слой взаимодействует со слоями ниже, что дает бескрайние возможности, когда речь идет о создании правильного тона или освещения.

Графические дизайнеры всегда используют цифровые режимы смешивания для создания интересных эффектов освещения или текстуры, однако большинство цифровых фотографов не понимают, что режимы смешивания, также, могут быть полезны при работе с фотографиями. Правильная комбинация режимов смешивания может придать наинтереснейшие тона, которые в противном случае трудно достичь.

Этот урок объясняет свойства каждого режима смешивания, а также дает несколько творческих советов, которые помогут вам использовать эту функцию в полной мере.

Как легко настроить режим смешивания

1. Откройте документ с двумя слоями. Кроме того, вы можете дублировать фоновый слой, и работать с копией слоя. Зайдем в окно слоев. Нажмите на меню, которое в настоящее время говорит, что установлен режим «Нормальный» (Normal). Здесь вы найдете множество режимов наложения. Нажмите на любой режим, на ваше усмотрение, чтобы применить его к слою.

Весь фокус в том, чтобы найти режим смешивания, который больше всего подходит для создания эффекта, которого вы хотите достичь. Попробуйте поэкспериментировать со всеми режимами наложения, прежде чем принять решение. Работая вручную, нажимая на каждый режим, просмотр может показаться трудоемким, однако, есть несколько методов, которые делают прокрутку вариантов невероятно быстрой и легкой.

2. Чтобы быстро и легко экспериментировать с каждым режимом смешивания, Удерживайте кнопку SHIFT и нажимайте + чтобы подняться на один шаг в списке и -, чтобы спускаться вниз. Также, Вы можете дважды щелкнуть внутри окна Режим смешивания, а затем используйте стрелки вверх и вниз или колесо прокрутки мыши для перемещения по списку.

Я решил создать новый слой и залить его красным. Затем я пролистал режимы смешивания и нашел один с довольно привлекательным эффектом.

3. Как только Вы разберетесь с каждым режимом, и выберете свой, имейте в виду, что вы всегда можете понизить непрозрачность слоя, если привлекательный эффект кажется Вас слишком резким.

Шпаргалка по режимам смешивания

В этом разделе Вы найдете упрощенное описание каждого режима смешивания. Вы можете использовать этот раздел как подсказку, пока вы работаете с фотографией, или вы можете прочитать его, чтобы получить понимание того, что происходит при выборе того или иного режима смешивания.

Нормальные режимы смешивания

Нормальный (Normal)
Это режим смешивания используется по умолчанию. В нем используется только верхний слой.

Растворение (Dissolve)
При этом режиме смешивания ваша работа приобретает зернистый, жесткий, и неровный вид.

Случайные пиксели не берутся из обоих слоев, и используются без сглаживания. В режиме Растворения слой с более высокой непрозрачностью будет содержать больше пикселей от верхнего слоя, а с более низкой непрозрачностью будет содержать больше пикселей из слоя ниже.
Слой с непрозрачностью 100% и режимом Растворение

Вычитающие режимы смешивания

Эти режимы используют различные методы для затемнения цвета в изображении.

Замена темным (Darken)
При этом режиме смешивания цвета выглядят равномерно темными.
При этом, значения цветовых каналов уменьшается.

Слой с непрозрачностью 100% и режимом Замена темным

Умножение (Multiply)
При этом режиме смешивания изображение выглядит темнее и ярче.
Значения цветовых каналов в верхнем и нижнем слое перемножаются. Полученные цвета не будут ярче, чем первоначальный цвет, если любой цвет умножается на черный, результирующий цвет будет черным, а если любой другой цвет умножается на белый, другой цвет будет Результирующий цвет.

Слой с непрозрачностью 100% и режимом Умножение

Слой с непрозрачностью 50% и режимом Умножение

Затемнение основы (Color Burn)
При этом режиме смешивания цвета становятся более темными и повышается контрастность. Белый цвет не меняется.
Исходный цвет темнеет и усиливается контрастность. На чистый белый цвет это замечание не влияет.

Слой с непрозрачностью 100% и режимом Затемнение основы

Дубликат оригинального слоя с 50% непрозрачности. Режим смешивания: Затемнение основы

Линейный затемнитель (Linear Burn)
При этом режиме смешивания цвета становятся темными. Изображение не изменяется, если оно смешивается с белым.
Значения цвета инвертируются, суммируются, а затем инвертируются вновь.

Слой с непрозрачностью 100% и режимом Линейный затемнитель

Дубликат оригинального слоя с 50% непрозрачности. Режим смешивания: Линейный затемнитель

Добавляющие режимы смешивания
В этой категории режимов, по-разному добавляются света, чтобы украсить тона в изображении.

Замена светлым (Lighten)
В результате этого режима цвета равномерно осветляются.
Значения цветовых каналов увеличивается.

Слой с непрозрачностью 100% и режимом Замена светлым

Осветление (Screen)
В результате изображение кажется более ярким и немного «размытым».
Значения цветового канала инвертируются, умножаются, и инвертируются вновь. Новые цвета никогда не становятся темнее, чем первоначальный цвет.

Слой с непрозрачностью 100% и режимом Осветление

Дубликат оригинального слоя с 50% непрозрачности. Режим смешивания: Осветление

Осветление основы (Color Dodge)
Результат: цвета становятся более светлыми, снижается контрастность. Любые области черного цвета не меняются.
Значение яркости увеличилось, а контрастность уменьшается. Любые черные пиксели не затрагиваются.

Слой с непрозрачностью 100% и режимом Осветление основы

Дубликат оригинального слоя с 50% непрозрачности. Режим смешивания: Осветление основы

Линейный осветлитель (Linear Dodge)
Результат: Цвета становятся светлыми. Изображение не изменяется, если смешано с черными.
Значение яркости увеличивается. Пиксели не изменяются, если смешаны с черным.

Слой с непрозрачностью 100% и режимом Линейный осветлитель

Дубликат оригинального слоя с 50% непрозрачности. Режим смешивания: Линейный осветлитель

Светлее (Lighter Color)
Результат: цвет более светлый.
Значение яркости увеличилось, но отдельные цветовые каналы не затрагиваются.

Слой с непрозрачностью 100% и режимом Светлее

Следующие режимы смешивания очень запутаны, но крайне полезны, так что не ленитесь экспериментировать с ними, даже если вы их не полностью понимаете. Они работают с тонировкой, добавлениями текстуры, повышениями резкости, различными эффектами изображения.

Перекрытие (Overlay).
Два слоя смешиваются вместе. Некоторые места темнеют, некоторые светлеют. Тени и блики нижнего слоя сохраняются.
Цветовые каналы умножаются или переходят в режим смешивания «Экран», в зависимости от того, насколько цвета светлее серого оттенка в 50%.

Непрозрачность 100%

Непрозрачность 50%

Мягкий свет (Soft light)
Результат: На изображении «рассеивается» светлый оттенок. Применяя черный или белый слой в этом режиме наложения, изображение будет темнее или светлее.
Цветовые каналы затемняются, если цвета верхнего слоя темнее чем оттенок серого в 50%, осветляются, если цвета светлее.

Непрозрачность 100%

Непрозрачность 50%

Жесткий цвет (Hard Light)
Результат: На изображение накладывается резкий свет, который как бы светит через слои.
Цветовые каналы умножаются, если цвета нижнего слоя темнее серого в 50%, переходят в режим «Экран», если цвета светлее.

Непрозрачность 100%

Непрозрачность 50%

Линейный свет (Linear Light)
Результат: Цвета изображения осветляются или затемняются, яркость увеличивается или уменьшается.
Яркость увеличивается, если цвета нижнего слоя светлее чем оттенок серого в 50%, уменьшается, если цвет нижнего слоя темнее.

Непрозрачность 100%

Непрозрачность 50%

Яркий свет (Vivid Light)
Результат: Цвета изображения осветляются или затемняются, контрастность увеличивается или уменьшается.
Если цвета нижнего слоя светлее, чем оттенок серого в 50%, контрастность уменьшается, и наоборот.

Непрозрачность 100%

Непрозрачность 50%

Точечный свет (Pin Light)
Результат: Цвета двух слоев смешиваются, а некоторые из них заменяются.
Если цвета верхнего слоя светлее, чем 50% серого, а цвета нижнего слоя темнее, чем цвета верхнего слоя, то они заменяются цветами верхнего слоя. И наоборот.

Непрозрачность 100%

Непрозрачность 50%

Жесткий микс (Hard Mix)
Результат: Яркие цвета становятся ярче, темные – темнее. Эффект может быть очень жестким.
Контрастность нижнего слоя увеличивается и при этом смешивается с контрастностью верхнего слоя.

Непрозрачность 100%

Непрозрачность 50%

Режимы смешивания «разница»

Следующие режимы смешивания создают новую цветовую основу для нижнего слоя при помощи слоя сверху.

Режим смешивания Разница (Difference)
Результат: Цветовые каналы полностью изменены.
Темные цвета «вычитаются» из светлых цветов. Области, которые были на изображении темными, не изменяются. Светлые же области верхнего слоя инвертируют цвета нижнего слоя.

Непрозрачность 100%

Непрозрачность 50%

Режим смешивания Исключение (Exclusion)
Результат: Цветовые каналы накладываются, но контраст гораздо ниже, чем при режиме Разница.
Применяется тот же эффект, что был выше, только с низким контрастом.

Непрозрачность 100%

Непрозрачность 50%

Вычитание (Substract)
Результат: Цвета накладываются и смешиваются.
Цвета верхнего слоя смешиваются с цветами нижнего слоя.

Непрозрачностью 100%

Непрозрачность 50%

Следующие режимы смешивания используются для изменения цветов изображения, а также яркости, насыщенности и т.д.

Режим смешивания Цветовой тон (Hue)
Результат: Цвет верхнего слоя наносится на нижний слой.
Что происходит: Яркость и насыщенность нижнего слоя смешивается я цветовым тоном верхнего слоя.

Вот как это выглядит с 100% непрозрачностью:

А вот как это выглядит с непрозрачностью 50%

Режим смешивания Насыщенность (Saturation)
Результат: Насыщенность слоя сверху наносится на нижний слой.
Что происходит: Яркость и оттенок цветов нижнего слоя смешивается с насыщенностью и цветами верхнего слоя.

Вот как это выглядит с непрозрачностью 100%.

Режим смешивания Цветность (Color)
Результат: Цвет слоя сверху наносится на нижний слой. Этот эффект влияет на серые оттенки изображения, поэтому этот режим может быть использован для «раскрашивания»
Что происходит: Яркость цветов на нижнем слое смешивается с насыщенностью цветов верхнего слоя.

Непрозрачность 100%:

Luminosity (Свечение)
Результат: Свечение верхнего слоя накладывается на нижний слой.
Что происходит: Насыщенность цветов нижнего слоя смешивается со свечение верхнего слоя.

Советы и хитрости.
Возьмите себе на заметку эти советы, которые покажут вам быстрые техники фото-редактирования с помощью режимов наложения.
1. Резкость изображения и слой с перекрытием.
Добавьте резкость изображения с помощью Фильтра Цветовой контраст (High Pass), измените режим смешивания слоя на Перекрытие.

(Дублируйте слой с изображением. Перейдите в Фильтр-Другой-Цветовой контраст(Filter> Other> High Pass), регулируйте ползунок по своему усмотрению. Далее, установите режим смешивания на Перекрытие (Overlay) и отрегулируйте непрозрачность на свой вкус.)

2. Изменения тона фотографии
Чтобы изменить тон и настроение фотографии, создайте новый слой, залейте его синим цветом (можно любым другим), установите режим смешивания на Разница (Difference), понизьте непрозрачность до 35%.

3. Добавление блика на изображение
Создайте новый слой. Залейте его черным. Перейдите в Фильтр-Рендеринг-Блик (Filter > Render> Lens Flare). Отрегулируйте. Измените режим смешивания на Вычитание и Непрозрачность на 50%.

4. Применение режима смешивания Мягкий свет
Добавьте интересный эффект на ваше изображение. Сделайте выделения Эллипсом в центре вашего изображения. Инвертируйте выделение. (ctrl+I). Заполните все черным. Измените режим смешивания на Мягкий свет (Soft Light).

Я надеюсь информация, которая была ваше, помогла понять работу режимов смешивания. Теперь вы сможете использовать Фотошоп, как мощный инструмент креатива. Спасибо за прочтение, и удачи во всех ваших начинаниях!

Ссылка на оригинал урока.

Сегодня речь пойдет о теме, многим незнакомой и поэтому редко применяющейся в процессе обработки изображений, - режимах смешивания слоев. Теме настолько важной и актуальной, что восполнение этого пробела, надеюсь, позволит многим заново оценить по достоинству потенциал Adobe Photoshop , равно как и свой личный.
Сразу оговорюсь: если Вы никогда до этого не работали с режимами смешивания слоев, постарайтесь отнестись к изложенному ниже материалу со всей серьезностью, хотя он и не так уж и легок в изучении. Однако, как говорил Мизнер: "Легкие пути ведут в тупик", и в этом мы с ним спорить не будем.

Последние штрихи
Для этого урока Вам понадобится исключительно палитра Слои (Layers) и ничего более.
В Photoshop доступ к одному из режимов смешивания Вы можете получить, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt плюс соответствующую букву.
Иногда мы будем использовать термин "композитный пиксел" - то есть, цвет пиксела, полученный в результате всех операций смешивания, происходящих позади активного слоя. Например, Ваш документ может иметь множество слоев, в которых применяются какие угодно режимы смешивания. Но если Вы работаете, скажем, в 23-м слое, Photoshop рассматривает изображение, сформированное слоями с 1-го по 22-й, как одно плоское изображение, заполненное набором статических композитных пикселов.

Пролог
Режимы смешивания, которые также называют вычислениями, позволяют смешивать цвет пиксела с цветом любого пиксела, расположенного под ним. Другими словами, режим смешивания определяет, каким образом пикселы активного слоя взаимодействуют с пикселами других слоев, расположенных под ним. Применяя различные режимы на отдельных слоях, вы можете получить интересные изобразительные эффекты. Например, если вы создадите слой с режимом Замена темным (Darken) , то в изображение будут включены только те его пикселы, которые окажутся темнее пикселов, расположенных на более низких слоях.
Параметр Непрозрачность (Opacity) является простейшим средством смешивания слоев. Он позволяет смешивать активный слой с расположенными под ним слоями в заданных пропорциях.
Замечание: Режимы Исключение (Exclusion) , Отбеливание (Color Dodge) , Затемнение (Color Burn) , Замена светлым (Lighten) , Замена темным (Darken) и Разница Difference) не могут быть использованы в изображениях, представленных в цветовом формате Lab .

1. Нормальный (Normal) - N

В сочетании со значением параметра Непрозрачность (Opacity) , равным 100%, этот режим отображает каждый пиксел активного слоя в обычном виде, независимо от цвета расположенного под ним изображения. Когда значение Непрозрачность (Opacity) составляет менее 100%, цвет каждого пиксела в активном слое усредняется композитным пикселом в слоях, расположенных под ним, в соответствии со значением Непрозрачности (Opacity) .
При обработке битовых изображений и изображений с индексированными цветами Нормальный (Normal) режим носит название “Порог”.

2. Растворение (Dissolve) - I

Этот режим специфически влияет на растушеванные или сглаженные края. Если активный слой является полностью непрозрачным и имеет жесткие края, то этот режим не оказывает никакого влияния. Но когда края слоя растушеваны, опция Растворение (Dissolve) располагает пикселы вдоль краев случайным образом (рандомизирует их). Растворение (Dissolve) также рандомизирует пикселы, если значение параметра Непрозрачность (Opacity) меньше 100%.

3. Умножение (Multiply) - M

Чтобы разобраться в режимах Умножение (Multiply) и Осветление (Screen) , необходимо напрячь воображение. Итак, приступим. Представьте себе, что активный слой и расположенное под ним изображение представляют собой фотографии на прозрачных слайдах. Режим Умножение (Multiply) производит такой же эффект, который возникает при просмотре слайдов перед источником света, один слайд поверх другого. Поскольку свет должен пройти через оба слайда, мы получим более темное изображение, содержащее элементы обоих слайдов.

4. Осветление (Screen) - S

У Вас еще есть те прозрачные слайды, которые помогли понять работу режима Осветление (Multiply) ? Хорошо, поместите их в разные проекторы, спроектируйте на один и тот же экран, и Вы получите тот же эффект, что и при использовании режима Осветление (Screen). Вместо затемнения изображения, как при использовании режима Осветление (Multiply) , Вы создадите более светлое изображение.

5. Наложение (Overlay) - O

Дублирует режим Умножение (Multiply) или Осветление (Screen) в зависимости от базового цвета. Наносимые образцы или цвета перекрывают существующие пикселы, сохраняя света и тени базового цвета. Сам базовый цвет не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом, передавая яркость или затененность оригинала.

6. Мягкий свет (Soft Light) - F

Затемняет или осветляет пикселы в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком рассеянного света.
Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться так же, как при использовании инструмента “Осветлитель”. Если же накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться так же, как при использовании инструмента “Затемнитель”.

7. Жесткий свет (Hard Light) - H

Дублирует режим “Умножение” или “Осветление” в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком яркого направленного света.
Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться так же, как в режиме Осветление (Screen) . Это свойство может быть использовано для расширения области светов в изображении. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться так же, как в режиме Умножение (Multiply) . Это позволяет добавлять в изображение тени.

Вообще, три последних режима - Наложение (Overlay) , Мягкий свет (Soft Light) и Жесткий свет (Hard Light) - разделить нельзя. Все они приводят к увеличению интенсивности темных цветов в активном слое и светлых цветов в композитных пикселах слоев, расположенных ниже. Но их эффект проявляется в различной степени. Режим Наложение (Overlay) благоволит к композитным пикселам, а Жесткий свет (Hard Light) - к пикселам активного слоя. (Фактически, эти два режима прямо противоположны.) Режим Мягкий свет (Soft Light) - это упрощенный вариант режима Жесткий свет (Hard Light) , который приводит к эффекту снижения контрастности.
Можно посоветовать начинать с режима Наложение (Overlay) всякий раз, когда Вы хотите смешать активный слой с расположенными под ним слоями и создать "равномерную" смесь. Под этим подразумевается смешивание цветов без каких бы то ни было деталей каждого из слоев. Применив режим Наложение (Overlay) , поварьируйте параметром Непрозрачность (Opacity) для улучшения видимости композитных пикселей. С практической точки зрения Наложение (Overlay) - это самый удобный режим смешивания Photoshop , поэтому его всегда нужно применять первым.
Если Вы не можете достичь желаемого эффекта при небольших значениях параметра Непрозрачность (Opacity) , переключитесь в режим Мягкий свет (Soft Light) и поэкспериментируйте с ним. Если же эффект использования режима Наложение (Overlay) при значении параметра Непрозрачность (Opacity) 100% кажется слишком незначительным, перейдите в режим Жесткий свет (Hard Light) .

8. Отбеливание (Color Dodge) - D

При использовании режима Отбеливание (Color Dodge) каждый цвет активного слоя увеличивает значение яркости соответствующего композитного пиксела. Светлые цвета, подобно белому, создают наибольший эффект, а черный не создает никакого. Поэтому режим Отбеливание (Color Dodge) вызывает в Photoshop наиболее сильные изменения в сторону белого цвета, подобно применению отбеливателя на текстильной фабрике.

9. Затемнение (Color Burn) - B

Если использование режима Отбеливание (Color Dodge) можно сравнить с действием отбеливателя, то Затемнение (Color Burn) создает эффект применения угольной пыли. Он использует цвета активного слоя для уменьшения значений яркости, что приводит к радикальному эффекту затемнения. Режим Затемнение (Color Burn), как и Отбеливание (Color Dodge), порождает радикальный, высококонтрастный эффект.

10. Замена темным (Darken) - K

При выборе этого режима Photoshop использует цвета активного слоя только в том случае, если они темнее соответствующих пикселей, расположенных ниже слоев. Напомню, что Photoshop сравнивает уровни яркости пикселов цветного изображения по каналам. Другими словами, несмотря на то, что красный компонент активного слоя может быть темнее, чем красный компонент расположенного под ним композитного пиксела, зеленый и синий компоненты могут оказаться светлее. В этом случае Photoshop присвоит пикселу значение красного компонента, но не зеленого или синего. Таким образом, красный цвет будет несколько уменьшен, и пиксел станет немного более бирюзовым.

11. Замена светлым (Lighten) - G

При выборе этого режима Photoshop использует цвета активного слоя только в том случае, если они светлее, чем соответствующие пикселы расположенного ниже изображения. Опять же Photoshop сравнивает уровни яркости по всем каналам цветного изображения.

12. Разница (Difference) - E

Режим Разница (Difference) инвертирует цвета слоев, расположенных ниже, в соответствии со значениями яркости активного слоя. Белый цвет полностью инвертирует композитные пикселы, черный не инвертирует их вообще, а все остальные значения яркости инвертируют их в некоторой промежуточной степени.

13. Исключение (Exclusion) - X

Режим Исключение (Exclusion) работает подобно режиму Разница (Difference) , с единственным исключением. Исключение (Exclusion) превращает пикселы промежуточных цветов в серые, создавая при этом эффект снижения контрастности, подобно тому, как Мягкий свет (Soft Light) является менее контрастной версией режима Жесткий свет (Hard Light) .

14. Цветовой тон (Hue) - U

Режим Цветовой тон (Hue) и следующие три режима смешивания используются в цветовой модели HSL для смешивания цветов активного слоя с цветами расположенного ниже композита. При выборе режима Цветовой тон (Hue) Photoshop сохраняет значения цветового тона активного слоя и смешивает их со значениями насыщенности и яркости изображения, расположенного ниже.

15. Насыщенность (Saturation) - T

При выборе этого режима Photoshop сохраняет значения насыщенности цвета активного слоя и смешивает значения цветового тона и яркости с изображением, расположенным ниже. Обычно использование этого режима приводит к утонченным эффектам. Этот режим применяют обычно в сочетании с другими режимами смешивания. Например, после применения какого-либо режима смешивания к некоторому слою Вы сможете дублировать этот слой, а затем использовать режим Насыщенность (Saturation) для повышения или снижения насыщенности цветов, подобно эффекту нанесения глянцевого или матового покрытия поверх изображения.

16. Цветность (Color) - C

Этот параметр объединяет цветовой тон и насыщенность. Photoshop сохраняет значения и цветового фона, и насыщенности активного слоя и смешивает их со значениями яркости расположенного ниже изображения. Поскольку насыщенность цветов изображения слабо отражается на результатах работы режима Цветность (Color) , то зачастую этот режим создает тот же эффект, что и режим Цветовой тон (Hue) .

17. Яркость (Luminosity) - Y

Режим смешивания Яркость (Luminosity) сохраняет значения освещенности активного слоя и смешивает их с величинами цветового тона и насыщенности расположенного ниже изображения. Таким образом, подобно тому, как режим Цветность (Color) использует активный слой для тонирования фона, режим Яркость (Luminosity) использует фон для тонирования активного слоя.

А теперь о режимах смешивания, которые появились в седьмой версии Photoshop .

18. Линейное затемнение (Linear Burn) - A

Режим просматривает информацию о цвете в каждом канале и затемняет активный слой путем смешивания с композитным слоем, уменьшая яркость изображения. Режим Линейное затемнение (Linear Burn) диаметрально противоположен режиму . Смешивание с белым не создает никакого эффекта.

19. Линейное отбеливание (Linear Dodge) - W

Режим Линейное отбеливание (Linear Dodge) просматривает информацию о цвете в каждом канале и отбеливает активный слой путем смешивания с композитным слоем, увеличивая яркость изображения. Режим Линейное отбеливание (Linear Dodge ) диаметрально противоположен режиму Линейное затемнение (Linear Burn) . Смешивание с черным не создает никакого эффекта.

20. Контрастный свет (Vivid Light) - V

Осветляет или затемняет активный цвет путем увеличения или уменьшения контрастности в зависимости от композитного слоя. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться, уменьшая контрастность. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться, увеличивая свою контрастность.

21. Точечный свет (Pin Light) - Z

Заменяет цвета пикселов активного слоя в зависимости от пикселов композитного изображения. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, более темный, нежели композитный пиксел будет заменен, а пиксел, более светлый, нежели композитный будет оставлен без изменений. Если накладываемый цвет (источник света) окажется темнее, чем 50%-й серый, более светлый, нежели композитный пиксел будет заменен, а пиксел, более светлый, нежели композитный будет оставлен без изменений. Из пяти новых в Photoshop 7 режимов смешивания Точечный свет (Pin Light) представляется наиболее полезным.

22. Яркий свет (Linear Light) - J

Осветляет или затемняет активный цвет путем увеличения или уменьшения яркости в зависимости от композитного слоя. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться, увеличивая яркость. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться, уменьшая свою яркость.

Режим смешивания можно выбрать на панели опций, в палитре Layers или в диалоговых окнах Fill (Залить), Stroke (Очертить), Fade (Ослабить) или Fill Path (Залить контур). Режим смешивания, выбранный для инструмента или слоя, определяет, как инструмент или слой будут изменять пикселы, находящиеся под ними (далее эти пикселы называются «базовым цветом»). Слой смешивания (blend layer) -слой, для которого выбран какой-либо режим смешивания.

Рис. 2.16. Режим Lab

Рис. 2.17. Режим Duotone

Рис. 2.18. Режим Multichannel

Рис. 2.19. Режим смешивания Normal

Рис. 2.20. Режим смешивания Dissolve

Совет

Для того чтобы попеременно переключать режимы смешивания для выбранного инструмента, пользуйтесь сочетаниями клавиш Shift+«плюс» или Shift+«минус».

Примечание

Если для целевого слоя на палитре Layers установлен флажок Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки), то будут перекрашены или отредактированы только пикселы, но не прозрачные области.

Уровень непрозрачности

При выборе значения непрозрачности для инструмента не забудьте умножить это число на значение непрозрачности слоя, на котором вы работаете. Например, если вы выбрали непрозрачность 60% для инструмента Brush и при этом работаете на слое с непрозрачностью 50%, то в результате штрих кисти будет иметь 30% непрозрачности.

Характеристики режимов смешивания

В режиме Normal (Нормальный) все базовые цвета-изменяются (рис. 2.19).

Примечание

Для изображения, имеющего представление Bitmap или Indexed Color, режим смешивания Normal называется Threshold (Пороговый).

В режиме Dissolve (Растворение) создается похожая на известковую, сухая текстура, имеющая цвет рисования или слоя смешивания (рис. 2.20). Чем выше значение параметров нажима или непрозрачности, тем более твердым кажется мазок кисти.

Режим Behind (Позади) не доступен для слоев. Изменены будут только прозрачные области, а не пикселы базового цвета (выключена опция Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки)). Получается, словно вы рисуете на изнаночной стороне чистой ацетатной ткани. Очень удобный режим для создания теней. Однако его нельзя использовать для фона.

Режим Clear (Очистка) не доступен для слоев. В том месте, где наносятся штрихи, базовый цвет становится прозрачным (выключена опция Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки)). Этот режим можно применить только для многослойного изображения при использовании инструментов Paint Bucket (Ведро с краской), Line (Линия) с включенной опцией Fill Region (Залить область) либо при применении команды Fill (Залить), Stroke (Очертить), Fill Path (Залить контур) или Stroke Path (Очертить контур). Данный режим нельзя использовать по отношению к фону.

В режиме Darken (Затемнить) те базовые цвета, которые светлее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие цвета останутся в прежнем виде (рис. 2.21). Воспользуйтесь данным режимом, если цвет рисования темнее базового цвета, который вы хотите изменить.

В режиме Multiply (Умножение) темный цвет рисования или слоя смешивания замещает более светлые области базового цвета, чтобы воспроизвести эффект затемнения (рис. 2.22). Светлый цвет рисования или слоя смешивания тоже затемняет базовый цвет, но не так сильно. Очень хороший режим при создании полупрозрачных теней.

В режиме Color Burn (Форсирование цвета) темный цвет рисования или слоя смешивания затемняет базовый цвет, если же цвет рисования или слоя смешивания светлый, то базовый цвет будет немного осветлен (рис. 2.23).

Рис. 2.21. Режим смешивания Darken

Рис. 2.22. Режим смешивания Multiply

Рис. 2.23. Режим смешивания Color Burn

Рис. 2.24. Режим смешивания Linear Burn

Рис. 2.25. Режим смешивания Lighten

Рис. 2.26. Режим смешивания Screen

Рис. 2.27. Режим смешивания Color Dodge

Рис. 2.28. Режим смешивания Linear Dodge

Linear Burn (Линейное форсирование) показан на рис. 2.24.

В режиме Lighten (Осветлить) те базовые цвета, которые темнее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие же останутся прежними (рис. 2.25). Воспользуйтесь данным режимом, если цвет рисования светлее того базового цвета, который вы хотите изменить.

В режиме Screen (Экран) светлый цвет рисования или слоя смешивания замещает темные области базового цвета, таким образом создается более светлый, обесцвеченный базовый цвет (рис. 2.26). Темный цвет рисования или слоя смешивания тоже осветляет базовый цвет, но не так сильно.

В режиме Color Dodge (Комбинирование цветов) базовый цвет осветляется, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, в противном случае базовый цвет лишь немного осветляется (рис. 2.27).

Результат смешивания в режиме Linear Dodge (Линейное комбинирование) показан на рис. 2.28.

В режиме Overlay (Наложение) затемняются темные области и осветляются светлые области базового цвета (рис. 2.29). При этом сохраняется информация о яркости. Черный и белый цвета не изменяются, так что в изображении остаются все детали.

В режиме Soft Light (Мягкий свет) осветляется базовый цвет, если цвет рисования или слоя смешивания светлый (рис. 2.30). Если цвет рисования или слоя смешивания темный, базовый цвет затемняется. При этом сохраняются значения яркости базового цвета. При использовании этого режима создается мягкий, едва уловимый эффект освещения.

В режиме Hard light (Яркий свет) базовый цвет обесцвечивается, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, и затемняется, если цвет рисования или слоя смешивания темный (рис. 2.31). Увеличивается контраст между базовым цветом и цветом слоя. Очень хороший режим при создании бликов и сложных эффектов.

Результаты смешивания в режимах Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет) показаны на рис. 2.32-2.34.

В режиме Difference (Различие) создается эффект негатива для базового цвета (рис. 2.35). Если цвет рисования или слоя смешивания светлый, то эффект негатива (или инвертирования) будет более явным. При использовании данного режима происходит заметное искажение цвета.

Позволяет вам использовать слои и режимы смешивания как основу для составления изображений.

Слои

Для того, чтобы попытаться понять «что такое слои изображения» рассмотрим две фотографии. Одна из них будет использоваться в качестве фона (или нижнего слоя), а другая - в качестве первого слоя, помещаемого над фоном:

Вы можете рассматривать «слои» как несколько прозрачных слайдов, помещенных в одну стопку. Paint.NET показывает эту стопку слайдов, словно вы смотрите на них сверху. При этом отсутствует перспектива (дальние слои, не уменьшаются). Для того, чтобы лучше понять, как это работает, посмотрим на наши фотографии-слои со стороны, а не сверху:

Пиксели и прозрачность

Каждый слой в Paint.NET составлен из пикселей которые сохранены в формате RGBA. Часть аббревиатуры «RGB» обозначает цвета (красный, зеленый и синий) используемых, для передачи интенсивности цвета. Часть «A» (Альфа) обозначает переменную используемую, для хранения информации о прозрачности пикселя. Альфа может принимать значение от 0 (полностью прозрачный) до 255 (полностью непрозрачный). Другие программы могут использовать границы в пределах от 0 до 100 %.

Если пиксель прозрачен, то вместо его цвета будет показан цвет пикселя расположенного «под ним», тоесть цвет пикселя нижнего слоя. Для того, чтобы отобразить слоистое изображение на стандартном компьютерном мониторе, Paint.NET использует методику альфа-каналов.

Однако, прозрачные пиксели не могут быть отображены на компьютерном мониторе. Для того, чтобы как-то указать на прозрачность слоя, Paint.NET использует фон напоминающий изображение шахматной доски:

Прозрачность

Если вы видите такой фон, то это означает, что часть вашего изображения прозрачна. Изображение шахматной доски не является частью изображения. Вы можете думать об нем как о виртуальном или «нулевом» фоновом слое, который всегда расположен ниже всех остальных слоев отображаемых в окне Слои.

Однако, как уже было сказано, «шахматная доска» не является частью изображения. Если вы сохраняете изображение, то при его просмотре или использовании в другой программе никакой «шахматной доски» там не будет (если другая программа также не использует «шахматную доску» для обозначения прозрачности).

Слои и непрозрачность

Хотя каждый пиксель имеет информацию о его прозрачности, каждый слой также имеет ассоциированный с ним коэффициент непрозрачности. Эти два параметрами являются аналогичными, и в большинстве случаев могут рассматриваться как одно и тоже самое. Вы можете воспринимать непрозрачность слоя как значение «альфа» для каждого пикселя в слое.

Например, если мы возьмем верхний слой и постепенно уменьшим непрозрачность от 225 до 0 то получим нижеследующие изображения, показывающие слои в виде стопки слайдов и в том виде как это отображается на экране компьютера:

Верхний слой полностью непрозрачен

Верхний слой полупрозрачен

Верхний слой полностью прозрачен

Режимы смешивания

Режим смешивания слоя указывает как смешан слой со слоем лежащим под ним. Для смены режима смешивания, выделите требуемый слой в окне слоев, а затем откройте его свойства. Открыть свойства слоя можно специальной кнопкой в окне слоев или в . В любом случае откроется вот такое окно:

Не все названия режимов смешивания слоев «интуитивно понятны», поэтому в любом случае рекомендуется экспериментировать. Каждый режим смешивания описанный ниже применен к двум слоям рассмотренным выше с уровнем непрозрачности установленным на отметке 255.

В примерах приведенных ниже будет использоваться термин «композиция» относящийся к результату смешивания двух рассматриваемых слоев. «Окончательная» композиция является тем, что вы можете наблюдать на экране компьютера после применения того или иного режима смешивания.

Нормальный (Normal)
Стандартный режим применяемый по умолчанию. Каждый пиксель в слое смешивается с композицией в зависимости от значения прозрачности. Если верхний слой полностью непрозрачный он закрывает собой нижний слой полностью. При уменьшении прозрачности верхнего слоя начинает проступать нижний слой.

Умножение (Multiply)
Этот режим умножает видимые цвета нижнего слоя на цвета верхнего. В результате изображение становится более темным. При умножении белого с другим цветом, он не меняется. Подобный эффект получается при установке двух слайдов (один поверх другого) и направлении изображений на один экран.

Добавление (Additive)
Интенсивность цвета пикселей обоих слоев складываются вместе. Композиция, всегда ярче, за исключением полностью черных пикселей изображений.

Затемнение основы (Color Burn)
Создает эффект испепеления нижнего слоя под воздействием верхнего. То есть темные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего. Используется умножение цветов и увеличение насыщенности. Результат выглядит очень контрастно.

Осветление основы (Color Dodge)
Противоположность предыдущему режиму - нижнее изображение «выгорает» под воздействием верхнего цвета. При использовании этого режима светлые участки верхнего слоя усиливают яркость нижнего слоя. Темные участки не оказывают никакого воздействия. То есть наибольшие изменения происходят в сторону белого цвета.

Отражение (Reflect)
Этот режим смешивания может быть использован для придания блеска объектам или светлым участкам.

Свечение (Glow)
Тоже что и предыдущий режим, но как-бы после смены очередности слоев.

Перекрытие (Overlay)
В зависимости от интенсивности цвета пикселей слоя применяется режим«Экранное осветление» (для темных цветов) или «Умножение» (для светлых).

Разница (Difference)
Вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое черный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижнем, то результат - черный пиксель. Тоесть совпадающие цвета будут черными. Несовпадающие фрагменты будут цветными.

Отрицание (Negation)
На первый взгляд этот режим похож на предыдущий, но на самом деле он приводит к обратному эффекту. Вместо того, чтобы делать цвет темнее, он его осветляет.

Замена светлым (Lighten)
При использовании этого режима, остаются только наиболее светлые цвета на обоих слоях, что приводит к более светлому изображению, чем при обычном наложении слоев.

Замена темным (Darken)
В этом режиме пиксели слоя помещаются в результирующее изображение только в том случае, если они темнее соответствующих пикселей другого слоя.

Экранное осветление (Screen)
Противоположен режиму «Умножение» в том смысле, что перемножает цвет нижнего слоя с верхним слоем. В результате картинка посветлеет, как если бы мы проецировали её при помощи двух диапроекторов.

Исключение (Xor)
Этот режим в основном используется для анализа изображения, а не обработки изображения или композиции.

Приветствую вас, читатели сайт. Сегодня мы поговорим о режимах смешивания в фотошопе (иногда их ещё называют режимы наложения). Полагаю, вы уже ознакомились с тем, что это такое. Если же нет, тогда советую прочитать о режимах смешивания в фотошопе в уроке .

Да, это тот самый Blend Mode, о котором я твержу практически в каждом Photoshop уроке. Расположены режимы смешивания в панели слоёв, вот здесь:

Однако этим сфера их влияния не ограничивается, и найти режимы смешивания также можно в стилях слоя:

Пользователь Photoshop волен выбирать из 27 режимов смешивания:

Как видите, все режимы разделены на 6 групп, согласно принципу воздействия на нижние пиксели: стандартные режимы, режимы затемнения, осветления, контраста, режимы сравнения и режимы цвета.

Остановимся теперь на каждой группе подробнее.

К каждому режиму смешивания я дам пояснение, а также наглядную иллюстрацию в виде наложения вот этой текстуры:

На это изображение:

Стандартные режимы

Normal (Обычный). Этот режим стоит по умолчанию и не имеет особых параметров смешивания.

Dissolve (Растворение). «Растворяет» текущий слой, т.е. удаляет некоторую часть пикселей в случайном порядке, вследствие чего появляется эффект рассеивания. Для того, чтобы увидеть этот режим в действии, нужно уменьшить непрозрачность слоя:

Режимы затемнения

Режимы смешивания этой группы затемняют изображение, а также, белые пиксели становятся прозрачными .

Darken (Замена тёмным) — Сравнивает яркость пикселей текущего слоя, и пикселей слоя, который расположен ниже. Все пиксели на текущем слое, которые темнее, чем нижние, остаются, остальные же становятся прозрачными.

Multiply (Умножение) — Название говорит за себя, этот режим смешивания делает пересекающиеся цвета темнее в 2 раза. Обычно его применяют для того, чтобы затемнить очень светлое изображение или придать глубину.

Color Burn (Затемнение цвета) — Эффект аналогичен режиму Multiply, но при этом увеличивается насыщенность изображения.

Linear Burn (Линейное затемнение) — Похож на Multiply, за тем исключением, что затемняет пересекающиеся точки более двух раз.

Darker Color (Цвет темнее) — Сравнивает все цветовые каналы, выделяя базовый и составной цвета, а затем отображает цвет с наименьшим значением.

Режимы осветления

Режимы смешивания этой группы осветляют изображение, а чёрные пиксели заменяются прозрачными.

Lighten (Замена светлым) — Работает прямо противоположно режиму Darken, то есть оставляет те пиксели текущего слоя, которые светлее, а остальные убирает.

Screen (Экран) — Делает пересекающиеся цвета в 2 раза светлее. Один из вариантов использования — осветление фотографий (дублируете слой с фотографией, и применяете этот режим смешивания)

Color Dodge (Осветление основы) — Делает невидимыми чёрные цвета, а остальные цвета осветляют изображение на слое ниже. Увеличивает насыщенность изображения.

Linear Dodge (Add) (Линейная основа) — Тоже самое, что Color Dodge, только увеличивается яркость, а не насыщенность.

Lighten Color (Цвет светлее) — Работает противоположно режиму Darker Color (отображается цвет с наибольшим значением).

Режимы контраста

Режимы смешивания этой группы берут в расчёт и светлые, и тёмные пиксели, в отличии от двух предыдущих. А работают режимы этой группы с контрастностью изображения.

Overlay (Перекрытие) — Смешивает пиксели на текущем и нижнем слое, убирает светлые участки, и умножает тёмные.

Soft Light (Мягкий свет) — Затемняет или осветляет цвет на нижнем слое, в зависимости от цвета текущего.

Hard Light (Жёсткий свет) — Схож с предыдущим, но эффект сильнее. Затемняет нижние цвета, если на текущем слое тёмный цвет, и осветляет, если светлый.

Vivid Light (Яркий свет) — Почти то же, что Soft Light, но регулируется значение контрастности.

Linear Light (Линейный свет) — В зависимости от цвета текущего слоя сильно засвечивает или затемняет изображение. Может использоваться для имитации засветки изображения.

Pin Light (Точечный свет) — В зависимости от того, какие цвета (тёмные или светлые) на активном слое, перемещает цвета на слое ниже.

Hard Mix (Жёсткий микс) — Смешивание по яркости, на выходе получаем очень яркое изображение 🙂

Режимы сравнения

Difference (Разница) — Совмещает верхнее и нижнее изображение друг на друга. Происходит реверсирование цветов, и их яркость зависит от разницы.

Еxсlusion (Исключение) — Тоже самое, что Difference, но контраст значительно меньше.

Subtract (Вычитание) — Вычитает 8-битовые цвета из каналов основы каждого пикселя на каждом слое. Если результатом является негатив, то отображается чёрный цвет.

Divide (Разделение) — Делит друг на друга цвета верхнего и нижнего изображений.

Режимы цвета

Эта группа режимов смешивания фотошопе позволяет наложить только один параметр (например, цвет или яркость), не трогая другие.

Hue (Цветовой тон) — Накладывает на нижний слой цветовой тон верхнего, оставляя все остальные параметры нижнего слоя нетронутыми.

Saturaion (Насыщенность) — Тоже самое, только для насыщенности,

Color (Цвет) — то же для цвета,

Luminosity (Яркость) — и для яркости.

В целом, режимы смешивания дают неизмеримо больше свободы и гибкости при работе с изображениями в photoshop, чем обычное изменение параметров. А в сочетании со стилями и масками слоя это, пожалуй, самый мощный инструмент создания потрясающих эффектов.

Мы рассмотрели все режимы смешивания слоёв в фотошопе , надеюсь этот photoshop урок был для вас полезен, не забывайте оставлять комментарии. На этом я желаю вам успехов, и прощаюсь до новой встречи в следующем уроке.