Сони чья компания. История успеха компании Sony. Как же удалось этого добиться

28.03.2012 / 219

Интересная информация о бренде Sony. Справочные данные о торговой марке Сони.

Корпорация «Sony» была основана Акио Моритой и Масару Ибукой 7 мая 1946 года. В самом начале она называлась «Токё цусин когё кабусики-гайся» (Токийская телекоммуникационно-промышленная компания) или сокращённо Тоцуко, но, как выяснил Акио Морита, это название тяжело произносить американцам. Нынешнее название «Сони» произошло от комбинации лат. sonus («звук») и англ. sunny boys («солнечные ребята»; в варианте англ. sonny-boys приобрело в японском значение «малолетние гении»); кроме того, Морита старался найти слово, которого нет ни в одном языке мира. Поскольку в японском звуки «сонни» напоминают слово, обозначающее неуспешный бизнес, было решено убрать одну из букв n.

Морита возглавлял компанию долгое время, отвечал за маркетинг и продажи и сумел привести её к огромному успеху на рынке. Sony сделала своё имя на хорошем и привлекательном дизайне и новшествах. Особенную роль компания уделяла уменьшению размеров своих изделий.

В 1950-е годы компания выпустила свой первый радиоприёмник - «TR-63», эта новинка положила начало успеху компании.

В 1970-1980 годах появляются первые портативные аудиоплееры Walkman.

В 1983 году Sony совместно с компанией Philips выпустила на рынок первые компакт-диски.

В 1990-е годы были созданы первые «мини-дискмэны». За 1990 год Sony выпустила около 500 новых продуктов, то есть изобретались почти две новинки в день. В конце 1994 года корпорация представила на японский рынок игровую консоль - PlayStation.

В августе 2011 года компания объявила о создании совместного предприятия с Toshiba, Hitachi и японской государственно-частной компанией Innovation Network Corporation of Japan по производству компьютерных экранов для портативной техники.

Начиная с 2012 года Sony стала активно продвигать свою продукцию на рынок Android-смартфонов.

В феврале 2014 года Sony объявила о намерении продать подразделение по выпуску ноутбуков под маркой VAIO в связи с убыточностью направления. В связи с этим к марту 2014 года планируется сократить 5000 сотрудников компании, а к июлю 2014 года выделить производство телевизоров в отдельную компанию.

В конце 2010 года ко мне попал Sony Ericsson X10 Mini Pro , мой первый Android-смартфон. В тот момент я был шокирован. После Samsung WiTu, Nokia N97 и даже священного первого айфона QWERTY-девайс от SE казался космически быстрым.

Он летал в меню, мгновенно запускал камеру и воспроизводил любое видео без конвертации. Его встроенный браузер не раздражал, а в Маркете можно было за пару минут скачать пару десятков бесплатных игр. Он даже заряжался экстремально быстро – с нуля до 100% за 50-60 минут.

Я пользовался тем слайдером около месяца, а потом по глупости продал. Правда, вскоре вернулся на Android и продолжал следить за SE. Хорошо помню свою реакцию на поглощение Ericsson осенью 2011-го.

«Отлично, теперь будет короткое название, все равно эти шведы не приносили никакой пользы», – такими были мои рассуждения.

Вскоре Sony презентовала модель Xperia S. К маю 2012 года она стоила, как iPhone 4s, а я как раз надумал менять телефон. Японский флагман рвал iPhone по спецификациям: там был большой и сверхчеткий экран, 12-мегапиксельная камера и поддержка резкой зарядки.

О покупке я не пожалел, но через полгода после нее все равно перешел на iPhone, потому что всегда любил разнообразие .

Как выяснилось, я соскочил с Sony очень вовремя . Почти всё, что они выпустили за последние четыре года под видом смартфонов, можно назвать вторичным, серым и бесперспективным.

Единственный заметный аппарат в их исполнении – Sony Xperia Z Ultra, который выделялся гигантским экраном, ярким фиолетовым корпусом и бешеной харизмой.

Остальное – мимо цели: достойный (в прошлом) вендор скатился туда, откуда не выбираются.

1. Смартфоны Sony одинаковы. В 2013-м азиатским дизайнерам показали прямоугольник, и они так вдохновились, что не могут отойти до сих пор. Да, в Sony периодически двигают боковые кнопочки, а иногда даже меняют их форму, но суть остается прежней: модели похожи друг на друга, как ранние треки «Ленинграда».

Чтобы придерживаться такой консервативной тактики, нужно либо базироваться в Купертино (3 года без нового дизайна), либо иметь явные суицидальные наклонности.

Даже фанаты Sony отмечают, что добавление новых цветов корпуса уже не помогает: надо переделывать весь шаблон. Когда в Sony снизойдут до такого – загадка: судя по всему, им нравится жить в прошлом.

2. У Sony абсолютно чудовищный нэйминг. Флагманы S-серии продержались недолго: их заменили на Z-серию. Параллельно с топовой линейкой выпускали другие устройства с буквами: Xperia M, Xperia C, Xperia E, Xperia J. Добавлялись символы (Xperia Z3+), строчные буковки (Xperia E4g), и слова (Xperia Z5 Premium). Если учесть, что каждая двухсимочная модель имеет в названии слово Dual (Sony Xperia C5 Ultra Dual), то все становится совсем грустно.

Впрочем, в 2016 году японцы заявили, что пора идти к упрощению. Отличная инициатива, только она никак не вяжется с тем, что сделала Sony.

Xperia XA, Xperia X Compact, Xperia XA Ultra, Xperia X, Xperia XZ, Xperia X Performance – большое спасибо, теперь всё понятно (на самом деле нет). По сути, в Азии в третий раз за пять лет перезапустили флагманскую линейку. Уже ясно, что Sony это не поможет.

3. Неадекватные цены. Sony живет в своем мире – мире, где Китай вообще не производит смартфоны. Xiaomi, Meizu, Huawei – все они выпускают недорогие суперхиты в другой галактике, совсем не в той, где обитает Sony.

Во-первых, японцы не делают бюджетных аппаратов – это уже огромная ошибка. Во-вторых, даже на то, что Sony называет средним классом, ценники задраны так, словно аналитический отдел компании дружно сделал харакири.

Допустим, есть смартфон Xperia XA. У него HD-экран, китайский процессор MediaTek и дохленький аккумулятор на 2300 mAh.

Сколько может стоить такое чудо? 15 тысяч – выше крыши, 13 – многовато, 10-12 – в самый раз. Металлический, быстрый и долгоиграющий Xiaomi Redmi 3S, если что, стоит 9-10. Но за Xperia XA все равно просят 19 тысяч (официально) и 16 тысяч, если брать через «серых» продавцов.

Переплата за бренд была бы возможна, если бы бренд соответствовал своему гонору. Но Sony ничем не лучше китайских конкурентов, и для японцев это трагедия.

Они могли захватить аудиторию плеером Walkman, но люди качают это приложение на смартфоны других брендов. Они могли впечатлить мир камерами уровня Cybershot, но их нынешние камеры выдают слабые фотографии из-за сырого ПО.

Они могли сделать главной фишкой водонепроницаемость, но даже здесь без шансов проиграли войну Apple и Samsung.

Компания Sony Ericsson делала классные, оригинальные и разные продукты, которые стоили выше среднего, но оправдывали свои деньги.

Компания Sony клонирует безликие устройства, которые уже давно не вызывают желания купить их.

Выход из этой ситуации лишь один – полный перезапуск и строгий запрет на использование старого дизайна. Но далеко не факт, что эта инструкция поможет: драгоценное время уже упущено.

Слоган: make.belive

У истоков многих всемирно известных компаний стояли два человека, один из которых был талантливым инженером, другой хорошо ориентировался в мире бизнеса. Не стала исключением и Sony .

Случилось это в 1946 году, в Японии, которая только-только начала возрождаться после поражения и потрясений Второй мировой войны. В частично разрушенном торговом центре Nihonbashi, чудом устоявшем после бомбежек Токио, молодой инженер Масару Ибука (Masaru Ibuka) открыл мастерскую по ремонту различного электрооборудования и электроники. Через некоторое время он со своим старым другом Акио Морита (Akio Morita) основал в том же помещении офис для новой компании, которая получила громкое название Tokyo Telecommunications Research Institute , которое порой сокращали до Totsuko . Годом позже они переедут уже в некое подобие того, что уже можно назвать головным офисом. Первой их разработкой стала приставка для радиоприемников, которая расширяла возможности устройства, позволяя ему принимать зарубежные программы. Эта продукция пользовалась не слишком большим спросом, но позволила удержаться на плаву, сколотив некое подобие начального капитала. Причем подчас приходилось брать плату не деньгами, а различными продуктами, что было обычным явлением для обнищавшей страны. В дальнейшем появляется и более прибыльная продукция.

Но настоящий успех пришел в сентябре 1949 года, когда был создан первый в Японии магнитофон. Довольно уродливая массивная коробка, использовавшая бабины диаметром 25 см, получила название Type G.

Друзья всегда осознавали всю важность создания не только качественной продукции, но и красивого бренда, что было просто необходимо для выхода на мировой рынок. Так в 1950 году родился бренд Sony – производное от латинского «sonus» («звук» ). Слово получилось простым, легко запоминающимся и уникальным. В 1955 был официально утвержден новый логотип и представлена первая продукция под новым брендом - транзисторный радиоприемник TR-55. Успех этого приемника и определил успех бренда. Следующей моделью стал первый миниатюрный приемник TR-63, цена которого была обратно пропорциональна размерам. Коммерческого успеха он не имел. К тому времени комплектующие производимые Totsuko начинают закупать другие японские производители.

В 1958 году компания официально меняет имя на Sony Corporation , используемое и поныне.

В дальнейшем основное внимание уделялось двум вещам - инновационным разработкам и красивым брендам. Компании принадлежит великое множество торговых марок. Среди них есть и всемирно известные (Trinitron, Vaio , PlayStation, Walkman, Bravia , Cyber-shot , Clie ), так и таких, которые известны только специалистам.

Вторая половина ХХ-века ознаменовалась рассветом Sony . Этакий «золотой период». Компания успешно осваивает новые сегменты рынка. А иные сама и создает. Появляются многие уникальные устройства и разработки, аналоги которых конкуренты смогут создать еще не скоро.

В своей книге «Just for fun», создатель операционной системы Linux , Линус Торвальдс (Linus Torvalds) прочил Sony великое будущее. По его мнению, корпорация должна была стать для мира электроники приблизительно тем же, чем является Microsoft для мира программного обеспечения. Оно и не удивительно - в те годы, когда писалась книга (90-е прошлого века), Sony действительно развивалась стремительными темпами. Только за один 1990 год было представлено более 500 инновационных разработок! Бренд Sony стал мегабрендом - многие потребители часто приобретали электронику ориентируясь только на него, даже не обращая внимания на продукцию конкурентов. Но…

На сегодняшний же день дела у Sony обстоят уже не так замечательно как раньше. Сказалась слишком сложная структура, не позволяющая адекватно и быстро реагировать на новые веяния рынка, да и уверенность в собственной непоколебимости. Негативную роль сыграла и политика навязывания собственных стандартов. Компания, всегда считавшаяся одной из самых инновационных, внезапно перестала успевать реагировать на технические веяния рынка. В результате, ведущие позиции по многим направлениям были утеряны - портативные плееры (ныне правит бал Apple ), телевизоры (Samsung ), игровые приставки (Nintendo ). Неудачным оказался альянс со шведским Ericsson , - бренд Sony-Ericsson не смог оказать должного виляния на рынок (Nokia, Samsung, LG, HTC, Apple ). Главным же конкурентом неожиданно оказался южнокорейский конгломерат Samsung , обошедший японцев по многим направлениям.

Самое главное, что не учли в Sony - это факт того, что современных пользователей интересует уже не «громкий» бренд, но высокая функциональность, пусть даже в некоторый ущерб качеству. Людей, согласных выплачивать большие суммы только за красивый лейбл стало меньше. SonyStyle потерял свою былую привлекательность, хотя и не потускнел окончательно. Да и в профессиональной технике Sony играет заметную роль. Но предсказанию Торвальдса сбыться было не суждено.

Штаб-квартира компании находится в Токио, Япония (Tokio, Japan). Sony Group — сложнейшая структура со множеством подразделений и дочерних компаний. Контролирующей компанией является Sony Corporation . Основная сфера производства - электроника, но заметную роль играет компания и в масс-медиа, занимаясь телерадиовещанием и производством кинофильмов.

Интересные факты:

В 1946 году основной доход молодой компании приносила подушка с электроподогревом, которая продавалась под брендом Ginza Heating Company . Причина появления этого бренда анекдотична - будучи совершенно неуверенными в качестве этой продукции, друзья решили использовать другое название, дабы в случае провала не навлечь проблемы на основное, разрушив репутацию компании, которая только-только начала вставать на ноги. К чести их следует отметить, что подушки эти оказались очень даже ничего.

* * *
Эта история в свое время наделала довольно много шуму в интернете. Дело было в мае 2007 года в Финляндии. Некий пользователь некой аппаратуры Sony заказал в сервис-центре компании самый обыкновенный крепежный винт. Запрос был исполнен быстро, вот только выставленный СЦ счет составил 62 евро! Таким образом, накрутка составила 700 % от себестоимости винтика. Нужно полагать, что пострадавший в дальнейшем не слишком стремился приобретать технику Sony .

Производитель Sony

Корпорация Sony - уникальный производитель аудио и видеопродукции, потому что она, помимо производства музыкальных центров, телевизоров и видеокамер, занимается научно-исследовательской работой широкого спектра. В лабораториях этой корпорации создавались многочисленные технологии и форматы, без который современная жизнь была бы некомфортна. К примеру, в 1951 году именно в лаборатории Sony ее инженерами и учеными впервые был создан магнитофон, а через шесть лет там же изобрели диод, еще через пару лет - транзисторный телевизор. В 1964 году инженеры Sony создали настольный калькулятор, их уму и творчеству принадлежат и такие открытия, как система цветного телевидения Тринитрон (создана в 1968 году), видеокамера бытового назначения (появилась в 1980году), 1980 год ознаменован изобретением 3.5" компьютерной дискеты, 1982 - CD-проигрывателя. Sony - автор литий-ионного аккумулятора, минидиска, плееров Walkman, телевизора с плоским экраном и цифровой фотокамеры. Все эти изобретения были сделаны в девяностые годы прошлого века, почти каждый год ознаменовывался новым продуктом. Названные революционные изобретения являются наглядным примером того, что стратегия Sony состоит в развитии новейших технологий и в создании качественных и доступных по цене продуктов, в которых передовые технологии фактически реализованы.

Успех Sony, разумеется, обозначен не только финансовыми показателями. Новинки марки Sony утверждают жизнь в новом ее качестве и новом комфорте, которые становятся массовыми и доступными. Sony открыла эру, в которой на смену громоздким телевизорам и видеомагнитофонам пришли карманные модели, в которой появились камеры, не только записывающие, но и воспроизводящие видеоряд. Sony заявила о приходе нового времени приходом на рынок цифровых звуковых носителей, дающих возможность переписывать и прослушивать записи без потери качества сотни раз.

*под страной производителя подразумевается страна, в которой был основан бренд и базируется штаб-квартира

Бренд: Sony

Слоган: Воплотить в реальность

Отрасль: Аудио и видео; финансовые сервисы

Продукция: Бытовая и профессиональная электроника

Компания-владелец: Sony Corporation

Год основания: 1946

Штаб-квартира: Япония

Sony Corporation, Сони - транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Японии, возникшая в 1946 году. Сегодня Sony Corporation - одно из операционных подразделений, входящих в состав холдинга Sony Group.

Sony Corporation занимается выпуском бытовой и профессиональной электроники, игровых консолей и другой высокотехнологичной продукции. Кроме того, Sony является одной из крупнейших в мире медийных компаний, владея звукозаписывающей маркой Sony Music Entertainment, киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast).

История компании

История компании Sony начинается после окончания Второй Мировой войны, когда молодой инженер Масару Ибука (Masaru Ibuka) и талантливый предприниматель Акио Морита (Akio Morita), объединили свои усилия для открытия своего производства радиодеталей. Но обо всем по порядку.

В сентябре 1945 года Масару возвращается с поля боя в полуразрушенный Токио, где он решает открыть свою мастерскую по ремонту различного электрооборудования в торговом центре Nihonbashi. Через некоторое время он со своим старым другом Акио Морита (Akio Morita) основал в том же помещении офис для новой компании, которая получила громкое название Tokyo Telecommunications Research Institute, которое порой сокращали до Totsuko. Годом позже они переедут уже в некое подобие того, что уже можно назвать головным офисом.

Первой их разработкой стала приставка для радиоприемников, которая расширяла возможности устройства, позволяя ему принимать зарубежные программы. Эта продукция пользовалась не слишком большим спросом, но позволила удержаться на плаву, сколотив некое подобие начального капитала. Причем подчас приходилось брать плату не деньгами, а рисом, что было обычным явлением для обнищавшей страны. В условиях голодной Японии перепродавать рис было очень просто, а, разработав и воплотив в жизнь устройство для приготовления риса – он осуществил свой первый поход на рынок бытовой техники.

Реализовывали эти изобретения на черном рынке, а помогал им в сбыте товара давний друг Ибука - Созабуро Тачикава (Shozaburo Tachikawa). Продавать устройство не представляло особого труда, и Тачикава легко справлялся со своей работой.

Послевоенная Япония – это место, где начинать какое-либо предпринимательство было очень тяжело, а заключалось всё в дефиците, как материальных средств, так и в интеллектуальном потенциале. Скованные этими условиями Ибука, Тачикава и немногочисленные сотрудники компании работали сутками, не покладая рук.

Cуществование компании в основном зависело от продаж обогревательных подушек, несмотря даже на то, что продавались они под чужим именем "Ginza Nessuru Shokai" (Ginza Heating Company). Но так долго продолжаться не могло, существовала определенная проблема с качеством производимых подушек, а именно опасность возгорания. Были инциденты, но жалоб не поступало, только из отношения покупателей к удобству использования подушек. Но такие "игры с огнём" могли легко уничтожить репутацию молодой компании.

После недолгих уговоров в ряды компании попадает перспективный физик Кацуо Ивама (Kazuo Iwama), который до этого взял в жены сестру Морита.

Одновременно с этим NHK (National Broadcasting Station) предоставила заказ на перестройку военного оборудования для восстановления радиовещания на территории Японии. Проект возглавил друг Ибука - Сигео Сима (Shigeo Shima). Заказ имел государственную важность, поэтому Сигео получил доступ к военным разработкам, которые позже попали в руки Ибука.

Хоть дела с NHK и шли хорошо, но собственник занимаемого компанией завода попросил освободить помещение. Дело заключалось в том, что компании для того, чтобы оставаться на плаву требовалось работать сутками, расходуя много электроэнергии, а такой расход энергии мог запросто стать причиной отключения электричества во всем здании. Пришлось подчиниться и снова заняться поиском места, где можно было бы продолжить свои начинания в серийном и конвейерном производстве.

После трудных нескольких месяцев поиска помещение было найдено, оно располагалось на складе NEC Corporation, который находился в Синагаве.

В скором времени в компании появилась возможность работать с оккупационными войсками. Сотрудничество с войсками позволило компании Totsuko получить записывающий прибор. В своей конструкции он использовал металлическую ленту и после небольшой доработки, нового сотрудника Нобутоси Кихара (Nobutoshi Kihara), был способен записывать новостные блоки.

Перспектива посещений оккупационных войск была очевидна и поэтому Морита и Ибука всё чаще посещали их в NHK. В следующий раз им продемонстрировали ленточный магнитофон. Это было нечто, Ибука стразу загорелся желанием сделать то же самое. Убедив офицера показать магнитофон своим конструкторам из компании, Ибута и Морита отправились к Тачикава и попросили у него около 300 тыс. йен, огромная сумма денег на то время, но Ибука был уверен, что устройство окупит себя. После некоторых уговоров и демонстрации американского устройства партнеру Тачикава, Ибука добился желанной суммы.

Магнитофон был изобретен немецкими учёнными ещё в 1936 году, спустя десятилетие такое устройство даже в США оставалось редкостью. Следующие несколько месяцев были заняты производством магнитной пудры, посредством обыкновенного гриля.

Распылив такую пудру на специальную поверхность, Ибука и Морита достигли нужного результата, но это был не предел совершенства. Хоть их пленка и могла записывать и проигрывать звук, но из-за не знания технологии правильного напыления, расход пудры был очень большим. И тогда Ибука решил обратиться на завод Yama-no-ue, где уже была освоена эта технология.

Ибука там узнал, что расческа, сделанная из волос барсука – это то, что нужно, она идеально подходит для распыления. После покупки расчески, и не долгих экспериментов – всё получилось, результат оправдал все ожидания. Дальше путем экспериментов, стало очевидно, что толщина пудры прямо пропорциональна качеству звука, т.е. чем тоньше слой, тем лучше качество.

Первый прототип магнитофона

Разработка прототипа продолжалась несколько месяцев, пока в сентябре 1949 года не появился 1-й ленточный магнитофон. В феврале 1950 года появились A и G-прототипы, которые могли записывать и проигрывать пленку общей продолжительностью не более 30 минут.

G-прототип был зарегистрирован на компанию "Tapecorder". А процесс производства пленки назвали "Soni-Tape". После нескольких статей о таком чудо-устройстве, увеличение интереса к компании Totsuko никого не удивили. Особенно заинтересовался Масао Курахаси (Masao Kurahashi), один из работников компании Yagumo Sangyo. К этому времени капитал Totsuko вырос с 3.8 млн. до 10 млн. йен.

Масао решил инвестировать 500 тыс. йен и выкупить 10 тыс. акций по 50 йен за штуку. Но для начала ему надо было посмотреть на Totsuko своими глазами. После наглядной демонстрации, Курахаси предложил продать ему все права на магнитофон. Но Ибука отказался. Вместо этого, он выдал ответное предложение ему выкупить 50 магнитофонов совокупной стоимостью в 6 млн. йен. Масао выписал чек. Вскоре он их перепродал по более высокой цене, т.о. получив прибыль в 1 млн. йен сверху.

Успехи Курахаси настолько впечатлили Морита, что тот предложил Масао перейти в его компанию и возглавить отдел продаж в Totsuko. Настойчивость Морита и Ибука сделали свое дело, и Курахаси стал членом команды.

В начале 1951 года Масао Курахаси стал управляющим Tokyo Recording Company, дочерней компании Totsuko. Также в компанию был приглашен учёный Такео Тсучихаси (Takeo Tsuchihashi), в задачу которого входило довести магнитофон до совершенства.

Звукозаписывающее устройство постоянно портило магнитную пленку, и ломалось, но, даже если всё нормально работало, магнитофон был очень сложен в управлении, как тем, которые до этого времени вообще не использовали устройства такого плана, так и тем, кто был хоть как-то просвещён. Уже на следующий день Кихара вместе с остальными инженерами приступили к созданию 2-ух новых прототипов, которые должны были иметь меньший размер и вес, который составляет 20 кг. Разработанный в 1951 году H-магнитофон весил уже всего 13 кг.

В рамках рекламной компании Курахаси отправился в тур по Японии, в то время как Морита намеривался убедить министерство образования использовать ленточные магнитофоны в школах. Вскоре появился P-магнитофон по цене в 75 тыс. йен, он побил все рекорды продаж. И не только из-за цены, но и из-за сервиса, которые шел в комплекте с поставляемой продукцией. Если при использовании магнитофона происходила его поломка,. Totsuko выполняла все ремонтные работы абсолютно бесплатно. Так, Totsuko обратила недостатки в достоинства.

Серийное производство

Когда продукт перешел на массовое производство, у Totsuko возникла проблема с удовлетворение потребительского спроса. Поэтому решили выкупить небольшой завод, и налажено конвейерное производство.

К этому времени сеть продаж у Totsuko состояла из 3-х компаний, включая Tokyo Recording Company. Вскоре к этим компаниям присоединилась Nippon Gakki (или Japan Instruments), работать с ней было очень выгодно, ведь у Nippon Gakki уже были налажены поставки в музыкальные образовательные учреждения. Но даже такая сеть и неплохие продажи на территории Японии не могли сделать Totsuko компанией с достаточно большим доходом.

Именно тогда Морита пришел к выводу, что пришло время экспортировать товар за пределы страны. Это не только расширило бы круг потребителей, но и увеличило бы шансы выживания компании в случае каких-либо экономических кризисов. Кроме того, у Totsuko был патент на магнитозапись, который мог бы помочь монополизировать рынок.

Когда Казуо Ивама (Kazuo Iwama) и Ибука прочитали статью в научно-популярном западном журнале, о разработке транзистора в Bell Laboratories, они серьезно засомневались о возможностях этого устройства. В марте 1952 года Масару Ибука направился в США, с целью изучить применение транзисторов, а за одно посмотреть на то, как происходит процесс их создания американской компанией.

Несколькими днями позже он был уже в Нью-Йорке, где встретился с главой компании Nissho, Масаичи Нисикава (Masaichi Nishikawa) и его компаньоном Ямада (Yamada). Также, он получил от Western Electric предложение использовать патент на транзисторы за небольшие отчисления в размере $25 тыс. (9 млн. йен). Но в этой поездке ему не удалось получить патент.

В Японию он вернулся с виниловой скатертью и германиевыми диодами, которые были новинкой для местного рынка. Но еще Масару вернулся с уверенностью, что именно за транзисторами будущее. Посоветовавшись с Акио Морита, Ибука спросил совета у своего управляющего директора Коичи Касахара (Koichi Kasahara). Пробыв в размышлениях целую ночь, Коичи решил, что транзисторы – это именно то, что они должны сделать. Ибука обратился за лицензией в компанию MITI (Ministry of International Trade and Industry), но ему отказали, аргументировав свой отказ тем, что его фабрика слишком мала для подобного производства.

В это время, успевший подружиться с Ибука в Нью-Йорке, Ямада вел переговоры с Western Electric на предоставление патента компании Totsuko. Вскоре он добился успеха и в августе 1953 года Морита прибыл в США, где он заключил контракт с Western Electric. Следующее, что решил сделать Морита – это начать производство радио на транзисторах.

Несмотря на мнения окружающих о возможностях такой маленькой компании, как Totsuko, Ибука был уверен, что всё ещё впереди. Команда из лучших специалистов компании изучали книгу по транзисторам, которую Морита привез из США.

В январе 1954 года Ивама направился в США, что бы узнать о транзисторах больше, там он посетил завод Western Electric. Полученных знаний должно было хватить Totsuko для разработки своего собственного прототипа. Всю получаемую информацию Ивама записывал и отсылал инженерам Totsuko.

За неделю до его возвращения, 1-й в Японии транзистор был готов. Теперь для продолжения компании необходимо было получить кредит и наладить производство. Далее Ибука приглашает себе в компанию известного ученого, профессора Такасаки (Takasaki), который к этому времени уже обладал несколькими патентами.

По мере появления и решения задач, завод подвергался переоборудованию, пока он не был окончательно готов к производству транзисторов. К концу октября 1-ые транзисторы и устройства на их основе появились на рынке. Транзисторы 2T14 стоили около 4 тыс. йен, а диоды 1T23 около 320 йен. Несмотря на приличную цену, продавались они просто превосходно.

Морита готовился к своей 2-й командировке в США, где он хотел заключить соглашения и показать рабочий образец своего приемника. Но это была не единственная цель поездки. Что бы выйти на продажу своей продукции в Америке, компании нужно было другое имя - американцы не могли произнести не только Tokyo Tsushin Kogyo, но и даже Totsuko. А продавать продукт от компании, название которой трудно выговорить не имело смысла.

Морита и Ибука решили сменить текущее название на легко произносимое и запоминаемое. Выбор пал на латинское слово “sonus”, производная слов “скорость” и “звук”. По другой версии название компании произошло от англ. sunny boys ("солнечные ребята"; в варианте англ. sonny-boys приобрело в японском значение "малолетние гении", кроме того, Морита старался найти слово, которого нет ни в одном языке мира. Поскольку в японском звуки "сонни" напоминают слово, обозначающее неуспешный бизнес, было решено убрать одну из букв n.

Теперь у компании Totsuko было отличное международное имя. Морита хотел продавать продукцию исключительно под своим именем, поэтому если в условия получаемого заказа входило использование имени другой компании, то такие заказы отказывались выполнять.

Апрель 1955 года. В это время произошло непредвиденное событие – корпус приемников, выполненный из тонкого пластмасса, в силу жаркой погоды Америки, просто деформировался. Пришлось модифицировать продукт, с уже ориентированными потребностями. Законченный в августе TR-55 был именно таким радиоприемником, т.е. компания показала, что она может адаптировать своё производство.

Вскоре Totsuko решила собрать всех своих конкурентов из Sanyo, Toshiba Corporation, Ltd, Victor Company of Japan, Hayakawa Electric Corporation, Matsushita и Standard Co., Ltd и показать им свои транзисторы. Технология действительно была великолепной, и конкуренты согласились закупать транзисторы у Totsuko.

К 1956 году финансовый оборот компании достиг 100 млн. йен. Так портативный приемник TR-63 вышел в марте 1957 году, но такое устройство из-за своей высокой цены плохо расходилось.

Далее компания решила, что необходимо увеличить узнаваемость бренда, посредством рекламы. В этих целях компанией был куплен неоновый знак Sony , огромного размера. Её установили в Сукияабаси. Стоимость данной конструкции составила около 20 млн. йен. В новый год по экранам телевизоров показали этот знак. Так бренд компании Sony стали узнавать. И уже в январе 1958 года Totsuko официально стала корпорацией Sony.

Золотой период корпорации

Сообщение о краже 4 тыс. приемников позволили Sony оказаться в заголовках международных газет, а это говорило о том, что Sony стала заметной компанией. Только недавно, заявивший о себе бренд - мгновенно стали узнавать. За пределами Японии открывались дочерние отделения компании.

За два года с 1958-1960 г. было реализовано более 500 тыс. экземпляров компактного радио на транзисторах, но этого было не достаточно. Sony как компания, реализующая перспективные идеи, смотрела в новом направлении - телевидение. Так и сделали, уже в 1961 году был разработан TV8-301 - первый компактный телевизор. В 1968 году первый цветной телевизор Trinitron.

Уже в 1971 году мир увидел первую цветную видео кассету (тектоник видео), всего 4 года спустя Sony демонстрирует первый в мире видеомагнитофон - Betamax VCR. А 1979 год запомнился как год, когда появился знаменитый Волкман (Walkman). Этот плеер оказался настоящим взрывом, раскупленный по всему миру в 100 млн. экземплярах, став самым продаваемым устройством японской компании.

В 1981 году мир увидел первую электронную камеру, в 1982 году первый CD-проигрыватель, в 1983 году Sony совместно с компанией Philips выпустила на рынок первые компакт-диски, в 1985 году первый цифровой VTR и, венцом всего этого стал, в 1989 году заказ специально от IBM для Sony - 3.5 дюймовый дисковод, тот самый, который долгое время использовали до разработки более компактной версии в 1.4 дюйма.

1995 год ознаменовался выходом Sony на новый рынок игровых приставок с системой PlayStation. В первый уикенд в США было продано 100 тыс. PlayStation по цене $299.

Выход Sony PlayStation 2 в марте 1999 года в Японии, и только 26 октября 2000 года в Америке лишь укрепил позиции Sony на развлекательном рынке. В первые годы продаж многие покупали PlayStation 2 как дешёвый DVD-плеер – разницу между $300 и $1000+ видел каждый.

В 2004 году появилась облегченная версия PlayStation 2 - Slim. К середине 2007 года по примерным подсчетам было продано более 120 млн. экземпляров модели PS2 и 1.3 млрд. игр для неё. Несмотря на выход PS3, разработка новых тайтлов для PlayStation 2 не прекращается и по сей день.

21-го сентября 2007 года была представлена новая модель PlayStation Portable. Сохранив все основные функции модели, новая PSP-2000 получила невероятно большой для портативного устройства LCD-экран с диагональю 4,3 дюйма и широкоформатным соотношением сторон. Модель стала тоньше на 19% и легче на 33%.

В августе 2011 года компания объявила о создании совместного предприятия с Toshiba, Hitachi и японской государственно-частной компанией Innovation Network Corporation of Japan по производству компьютерных экранов для портативной техники. Как ожидается, выручка СП (70 % в нём получит INGJ), которое будет создано в 2012 году, станет крупнейшим игроком на этом рынке с годовой выручкой в $6,6 млрд