Создание и использование компьютерных программ. Компьютерная программа — это…. Как создаются компьютерные программы? Создаются компьютерные

Компьютерная программа является набором конкретных правил и рекомендаций, которые необходимы для осуществления определенных действий на электронно-вычислительных устройствах. Как правило, данные приложения условно делятся на исходный и бинарный код. Каждый день пользователи персонального компьютера применяют возможности программ, позволяющих оформить документы, выполнить математические расчеты, совершить обработку изображений. Однако не все приложения способны помочь, некоторые приносят вред. В данном случае речь идет о таком явлении, как программы-вирусы, использующиеся мошенниками с целью выполнения неправомерных действий. Приложения, с которыми каждый день сталкиваются пользователи при работе за компьютером для достижения обыденных целей, называются прикладным программным обеспечением. Что касается системного программного обеспечения, оно отличается тем, что находится на уровень выше и создает условия, при которых функционируют прикладные программы.

Главные отличия между системными и прикладными программами

Такие приложения различаются между собой характером взаимодействия с пользователями компьютерной системы. Человек постоянно использует прикладные программы для работы. К ним относятся:
текстовые редакторы;
игры;
сайты;
браузеры.

Системные приложения представляют собой пакеты драйверов. Сюда же относится операционная система персонального компьютера. Это код, позволяющий обеспечить взаимодействие между пользователем и вычислительным устройством. Также он организует условия, необходимые для корректной установки, а также выполнения прикладного программного обеспечения.

Признаки классификации программного обеспечения

Кроме того, программы разделяются на целевые платформы, а также операционные системы. Приложения осуществляют разный набор инструкций, однако создаются они под конкретное аппаратное обеспечение. Таким образом, программы называются целевыми платформами. В их число входят такие известные платформы, как x64, IA64, Itanium, ARM и прочие. Операционные системы также существуют целевые платформы, поскольку каждая операционная система создает свою среду для правильной работы программного обеспечения. Важно и то, что прикладные программы способны функционировать только под определенной системой. В число самых популярных ОС входят:
Ubuntu Linux;
OpenBSD;
MacOS;
Microsoft Windows;
FreeBSD;
SuSe Linux.

Разработка компьютерных программ

Создание компьютерных программ предусматривает разработку исходного кода на конкретном языке программирования. Однако данный этап является начальным в ходе всех происходящих событий. Когда код будет написан, приложение проходит компиляцию, отладку, тесты и распространение. До возникновения языка программирования Assembler, исходный код был машинным, в нем обязательно указывался номер инструкций. Развитие программирования существенно упростило процедуру создания программного обеспечения. Теперь нет необходимости указывать числовые номера инструкций. На сегодняшний день можно просто изменить их символьными обозначениями. Это делает процесс чтения и отладки исходного кода значительно проще.

Компьютерная программа представляет собой набор инструкций, а появление языков программирования, которые принадлежат к более высокому уровню, дает возможность перевести процесс формирования программного обеспечения в отдел специалистов. Сейчас они называются программистами или разработчиками программного обеспечения. В последнее время персональные компьютеры используются достаточно широко. Таким образом, обыкновенное программирование стало настоящей индустрией создания программного обеспечения, которая использует в собственных процессах различных специалистов одновременно. Что касается подготовки этих профессионалов, она осуществляется в высших учебных заведениях.

Новый уровень индустрии в разработке программного обеспечения

В процессе развития интернета и в результате его популяризации индустрия, которая напрямую связана с формированием компьютерных программ, существенно видоизменилась, поскольку процедуры продажи программного обеспечения намного упростились и ускорились. Возникли первые электронные системы, которые позволяют моментально произвести оплату. Кроме того, существуют веб-сайты, выступающие полноценной заменой приложений в скором будущем. Легальное применение компьютерных программ ущемляется за счет компаний, занимающихся незаконным распространением ПО. По мере развития компьютерных технологий появились различные методы борьбы против децентрализованного копирования программ. Все пользователи, которые используют нелегальное программное обеспечение, несут ответственность перед законом.

Компьютерные обучающие программы

Обучение представляет собой процесс, требующий полной интеграции компьютерных технологий. В качестве прекрасного способа ускорить либо просто организовать учебный процесс выступает компьютерная программа. Таким образом, в большинстве учебных заведениях активно внедряются новые программные технологии. Они для передачи учебных материалов студентам. Кроме того, программное обеспечение позволяет осуществлять контроль над уровнем усвоения знаний обучающимися. Компьютерные программы, предназначенные для обучения, занимают на сегодняшний день главное место в мире информационных технологий. Таким образом, это логическое продолжение учебного процесса. Обучающие компьютерные программы способны решить множество образовательных проблем. Они позволяют выполнить проверку уровня навыков, умений и знаний студентов.

Задачи, ставящиеся перед обучающими приложениями

Программы, фиксирующие психофизиологические значения, позволяют установить степень работоспособности студентов. Кроме того, существует программное обеспечение, записывающее и анализирующее данные, которые связаны с усвоением материала обучающей программы. К данной группе приложений относятся программы, способные упростить процесс управления графиком деятельности образования. Например, такое программное обеспечение оказывает помощь при снятии своевременного темпа и направления деятельности обучающегося. В общем, подобные приложения осуществляют поддержку и реализацию основных компонентов компьютерного обучения. Третья группа обучающих приложений представляет компьютерную программу в качестве дополнения, способного адаптировать материал, разделять его по различным уровням сложности, подготавливать динамичные изображения, лабораторные работы.

Таким образом, из всего вышенаписанного становится понятно, какие названия имеют компьютерные программы, которые используются для поддержания работоспособности операционной системы и прямого контакта с пользователем. Компьютерное приложение представляет собой набор программных инструкций, обеспечивающий правильную работу и выполнение задач, которые поставлены перед пользователем.

Любые производимые на сайте сайт подразумевают согласие с нижеперечислеными правилами копирования и цитирования. Руководство ресурса оставляет за собой право дополнять и менять текущие правила.

1. Общие правила.

1) Ресурс сайт является коммерческим информационным сайтом о компьютерной технике и индустрии в целом. Информация на сайте предназначена только для ознакомления перед приобретением техники.

2) Администрация сайта не несет ответственности за возможные последствия использования информации в запрещенных действующим российским законодательством целях. Посещая сайт сайт вы обязуетесь не использовать полученную информацию в запрещенных законодательством целях.

3) Страницы сайта сайт могут содержать ссылки на сторонние ресурсы, которые принадлежат третьим лицам. Эти ссылки размещены на сайте для удобства посетителей и администрация сайта не может дать гарантий касательно содержимого данных ресурсов, точности и достоверности размещенной там информации, доступности для пользователей.

2. Правила цитирования и копирования контента с сайта сайт

В случае если вы хотите использовать контент размещенный на сайте сайт просим вас ознакомиться с основными правилами копирования и цитирования, а так же последствиями, которые могут повлечь за собой неправомерное использования материалов сайта.

1) Все материалы данного сайта (текстовое, графическое содержание, структура страниц и т.д.), защищены российскими и международными законами и соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности (см. статьи 1259 и 1260 главы 70 "Авторское право" Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ (принят вместо "Закона об авторском праве и смежных правах" от 19.07.95 N 110-ФЗ).

При этом обязательным условием является сохранение авторских прав, а так же необходимо размещать активную ссылку на оригинал (сайт). Запрещено использование любых материалов и любой информации сайта в коммерческих целях, если на эти действия нет письменного согласия автора сайта. Копирование информации в других целях, а также несоблюдение указанных условий будет истолковано как присвоение авторских прав на текстовую и иную скопированную информацию.

3) При использовании материалов с настоящего сайта и их размещении на других сайтах мы просим (и даже требуем) соблюдать одно правило - каждый материал должен быть сопровожден активной ссылкой на наш сайт.

А) Ссылка может вести на домен сайт или на отдельную страницу на которой находиться скопированная информация;
б) на любой странице вашего сайта, где размещена наша информация, должна стоять ссылка на наш сайт;
в) ссылки не должны быть запрещены к индексации поисковыми системами;
г) в случае если вы скопировали более 5 материалов (т.е. на Вашем сайте более 5 страниц с нашими материалами) Вы должны также поставить ссылку на главной странице своего сайта.

3. В случае нарушения данных правил, администрация сайте сайт оставляет за собой право на следующие меры:

1) Жалоба, в письменном виде владельцу сервера, на котором размещается сайт-нарушитель - с просьбой оказать меры воздействия на нарушителя, вплоть до расторжения договора хостинг-провайдера (в соответствии с правилами всех хостинг-провайдеров, на сайтах запрещена публикация любых материалов, нарушающих авторское право их владельцев);

2) жалобы в администрации поисковых систем Яндекс и Google, что в соответствии с их правилами (см. например правила компании Google: "Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху") может повлечь "удаление или отключение доступа к материалу, заявленному в качестве объекта нарушения";

3) имейте ввиду, что по российскому законодательству, нарушение авторских прав влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 1301 ГК РФ: "В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;

Компьютерная эра пришла в нашу жизнь сравнительно недавно. Буквально 100 лет назад люди не знали что такое компьютер, хотя самый его дальний предшественник – счеты, появился еще в древнем Вавилоне 3000 лет до н.э.

Первый человек, который придумал первую цифровую вычислительную машину, был Блез Паскаль в 1642 году. С этого открытия все и началось…

В геометрической прогрессии, человечество стремилось к компьютерной эре, создавало все новые и новые вычислительные машины, которые выполняли все более и более сложные функции. И в 1938 году была создана первая пробная механическая программируемая машина Z1, на основе которой в 1941 году тот же человек создает первую вычислительную машину Z3, обладающую всеми свойствами современного компьютера. Человеком, который создал этот первый механический компьютер, был немецкий инженер Конрад Цузе.

А кто придумал первый электронный компьютер?

В 1942 году американский физик Джон Атанасов и его аспирант Клиффорд Берри разработали и начали монтировать первый электронный компьютер. Работа не была завершена, но оказала большое влияние на создателя первого электронного компьютера ЭНИАК. Тот человек, кто придумал компьютер ЭНИАК – первую электронно-вычислительную цифровую машину, был Джон Мокли, американский физик и инженер. Джон Мокли обобщил основные принципы построения ЭВМ на основе опыта разработки машин и в 1946 году миру предстал настоящий электронный компьютер ENIAC. Руководителем разработки был Джон фон Нейман, изложенные им принципы и структура ЭВМ в дальнейшем так и стали называться – фон-неймановскими.

Так что на вопросы о том, в каком году создали компьютер, где был создан первый компьютер и кто создал первый компьютер можно ответить по-разному. Если речь идет о механическом компьютере, то создателем первого компьютера можно считать Конрада Цузе, а страну, в которой изобрели первый компьютер – Германией. Если же считать первым компьютером ENIAC, то соответственно Джон Мокли, создал первую ЭВМ в США.

Первые компьютеры все же были далеки от тех, которыми мы сейчас пользуемся – персональными компьютерами. Первые компьютеры были огромны, занимали нередко большие площади, размером с трехкомнатную квартиру и весили до 28 тонн! Персональные компьютеры (ПК) появились значительно позже.

Создание первых персональных компьютеров стало возможно только в 1970-х годах. Некоторые люди стали в домашних условиях собирать компьютеры ради исследовательского интереса, так как полезного применения в домашних условиях компьютерам практически не было. И в 1975 году появился первый персональный компьютер Альтаир 8800, который стал коммерчески успешным первым ПК. Создателем первого персонального компьютера стал американский инженер Генри Эдвард Робертс, который так же был основателем и президентом компании Micro Instrumentation and Telemetry Systems, которая начала выпуск первого ПК. Альтаир 8800 явился «начальником» бума компьютеризации населения.

И те ученые, инженеры и физики, все те кто придумал компьютер, кто создал первый персональный компьютер и кто внес хоть какой-нибудь вклад в информационные технологии, перевели всех нас на новый, современный и невероятно перспективный жизненный этап. Спасибо этим талантливым людям.

Дело в том, что люди, занимающиеся написанием вирусов, могут иметь различную мотивацию. Впрочем, все мотивы создателей вирусов можно разделить на две большие группы: коммерческие и некоммерческие.

Некоммерческие мотивы создания вирусов

Считается, что созданием вирусов на некоммерческой основе в основном занимаются школьники и студенты. Они делают это ради самоутверждения, розыгрышей и «хулиганства». Однако данный стереотип не является актуальным: современные технологии защиты информации настолько сложны, что просто оказываются «не по зубам» неопытным программистам.

Многие вирусы создаются профессиональными программистами, считающими себя «исследователями». Некоторые из таких вирусописателей даже имеют собственную «идеологию», декларирующую написание вирусов - выпускаются неофициальные журналы, манифесты и так далее.

Коммерческие мотивы создания вирусов

Однако наиболее распространенной мотивацией создания вредоносного программного обеспечения является получение прибыли. Существует множество схем нелегального заработка с помощью вирусов, например:

1. Организация удаленного управления системными ресурсами. В этом случае вредоносная программа может передавать пользователя большие объемы данных, например, для организации так называемых DDoS-атак, создания цепочки прокси-серверов, рассылок спама и даже заработка в системе Bitcoin.

2. Кража конфиденциальных данных. Персональная информация, полученная вирусом с компьютера пользователя, может быть продана на черном рынке или быть использована в других схемах нелегального заработка. Особую опасность представляет кража аккаунтов различных платежных систем.

3. Прямое вымогательство денежных средств у пользователя. К данному виду вредоносного программного обеспечения относятся так называемые «программы-вымогатели», в том числе широко распространенные «винлокеры», блокирующие работу операционной системы и требующие перечисление денег злоумышленникам за компьютера.

Существуют и другие схемы нелегального заработка с помощью вирусов. Вместе с прогрессом в области информационных технологий, развивается и киберпреступность. Например, торговля «виртуальным имуществом» из массовых многопользовательских -игр привела к тому, что аккаунты в данных играх также стали объектом кражи.

Информационные компьютерные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Исследования, проводимые отечественными и зарубежными педагогами и психологами, доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, речи личности ребенка в целом. Компьютер обладает большим потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребенка. В последние годы отмечается увеличение детей с нарушениями речи. Возникает необходимость наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям, можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях компьютерные программы, так как данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.

Применение компьютера на занятиях с дошкольниками регламентируются письмом Министерства РФ от 14.03.2000 №65\23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и требования САНПИНОВ.

Максимальная одноразовая длительность:

· для детей 5 лет- 10 минут в день;

· для детей 6 лет- 15: минут в день;

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания, с учетом возраста ребенка и его образовательных возможностей. Особое место среди компьютерных программ занимают развивающие компьютерные программы для детей с различными нарушениями речи, в том числе, с нарушениями речи.

Из года в год педагоги, работающие в дошкольных образовательных учреждениях, отмечают рост числа детей имеющих различные речевые нарушения. Как правило, у таких детей значительные трудности пи овладении грамотой, бучении чтению, письму, счету. В связи с этим развитие речи и исправление имеющихся у детей речевых нарушений особенно актуально в дошкольном возрасте. Исследования, посвященные проблеме изучения и коррекции речевых нарушений у дошкольников, показывают, что данные нарушения характеризуются сложной структурой. В связи с этим процесс их коррекции, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому применение специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей, позволит повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной и устной речи Сложная структура речевой патологии определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционно-развивающей работы с опорой на сохранные виды восприятия. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью.

Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук. Что особенно актуально для логопедических детей. В процессе выполнения компьютерных задач им необходимо в соответствии с поставленными задачами, научиться нажимать на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь».

Так, например, визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.

Игровые компьютерные технологии - это деятельный способ обучения, при котором ребенок становится активным участником педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Логопедическая коррекционная компьютерная технология помогает мотивировать ребенка к трудной для него работе, делает занятие более привлекательным, обеспечивает необходимый психологический и эмоциональный настрой.

Компьютерные средства представляют дополнительный набор возможностей коррекции нарушений в развитии ребенка.

Существенное преимущество компьютерных технологий в логопедической работе:

Использование игровой формы обучения;

Полисенсорное воздействие: слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать ведущие анализаторы и дает возможность создания эффективных компенсаторных возможностей;

Дифференцированный подход к обучению;

Формирование мотивации и произвольных познавательных интересов;

Повышение уровня самооценки (компьютерные герои, звуковые сигналы- поощрение за правильно выполненное задание.)

Формирование сотрудничества между ребенком и педагогом.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Исходя из выше сказанного, следует, что современные логопедические технологии направлены на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

К ним относятся хорошо известные логопедам:

Технология логопедического обследования.

Технология коррекции звукопроизношения.

Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.

Технология развития интонационной стороны речи.

Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.

Технология развития лексико-грамматической стороны речи.

Технология логопедического массажа.

Таким образом, благодаря использованию ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи достигаются высокие результаты: повышается мотивация к логопедическим занятиям; формируется активная позиция ребенка в процессе обучения, дети обучаются некоторым элементарным действиям с компьютером; формируются коммуникативные навыки, развиваются высшие психические функции (зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление). Применение компьютерных программ позволяет максимально использовать принцип дифференцированного подхода в обучении дошкольников, помогает разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка, делает образовательную деятельность значительно интересней.

Использование информационных компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации деятельности логопеда и создания современной предметно-развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями.