"стеклянный" шрифт в фотошопе. Создаём стеклянные буквы в Фотошоп

В этом уроке вы узнаете, как создать реалистичный стеклянный текстовый эффект, используя очень простые инструменты и методы такие, как стили слоя и режимы наложения. Этот урок научит применять прозрачную глянцевую текстуру к форме буквы, а также заполнять лабораторную посуду жидкостью, пузырьками воды и паром. Также вы узнаете, как добавить метрическую шкалу на поверхность стекла, как сделать тени и отражение.

Финальное изображение

Задаем размер буквы «В» около 500х500px с разрешением 300px/inch. Это может быть важно, поскольку от размера зависят настройки эффектов стилей слоев для стеклянной текстуры и коррекции жидких эффектов.

Для того чтобы создать более реалистичный стеклянный эффект используйте округлый и жирный шрифт. Из буквы шрифта Val создайте рабочий контур и преобразуйте кривые, этим мы исправим силуэт буквы, придав ему более сферическую форму и объемный вид. Я не использовала типографские шрифты в этом уроке, только векторные формы. Вы можете создать свою собственную форму с помощью Pen (Перо) и Convert Point (Преобразовать точку).

Чтобы создать реалистичный эффект стекла вам понадобится всего лишь два слоя. Примените Fill (Заливка) 0% для созданной формы буквы и добавьте эффекты стиля слоя из скриншотов ниже.

Вы сможете найти коды цветов, контуры и параметры градиентов внутри файла glass_letter_tutorial.psd

Примените радиальный градиент в нижней части формы, чтобы создать эффект стеклянной пробирки.

Используйте по умолчанию Photoshop узор Nebula (Туманность) для создания намека отражения на поверхности стекла. Масштаб текстуры 1000%.

Дублируйте форму буквы. Примените новые стили слоя к нему.

Подведем итог. Стеклянный эффект сделан. Теперь мы можем добавить больше деталей, чтобы создать стиль химической лабораторной посуды. Давайте добавим метрическую шкалу на поверхность стекла. Выберите инструмент Line Tool (Линия). Создайте несколько 2px линий, как показано ниже. Примените следующие эффекты стиля слоя.

Введите число рядом с большой линией. Здесь использовался шрифт “Arial”.

Добавьте несколько эффектов стиля к слою цифры.

Сгруппируйте созданные линии и дублируйте созданную группу несколько раз. Расположите группы друг над другом. Измените значение внутри каждой группы на номер ‘50’, ‘100’, и т.д..

Теперь перейдем к созданию жидкости внутри стеклянной формы. Создайте новый слой ниже слоев со стеклянными формами и поместите его в группу «Жидкость». С помощью инструмента Ellipse Tool (Эллипс) создайте овальную форму.

К овальной форме примените Fill (Заливка) 0%. Добавьте стили слоя.

Возьмите Rectangle Tool (Прямоугольник) и создайте прямоугольник ниже овального слоя. Верхний край прямоугольника должен быть в центре овальной формы.
Вернитесь к слою с овальной формой, сделайте овальный контур активным. Перейдите в меню Edit>Copy (Редактирование>Копировать).

Вернитесь к прямоугольной форме снова и вставьте скопированный овальный контур. Нажмите Subtract from shape area (Вычесть из области фигуры). Овальная область прямоугольника должна быть пустой.

Добавляем градиент к созданной форме.

Дублируйте прямоугольный слой.

Сделайте активным овальный контур скопированного слоя и нажмите на иконку Add to the shape area (Добавить к области фигуры). В этом случае вам надо добавить овальную область к прямоугольной форме.

Примените к данному слою Fill (Заливка) 0% и стиль слоя Overlay Gradient (наложение Градиента).

При создании градиента используйте режим наложения Color (Цветность), чтобы сохранить прозрачность.

Вы можете использовать различные градиенты, чтобы создать жидкость другого цвета. Вот пример использования фиолетового цвета.

Вернемся к нашей первоначальной зеленой/прозрачной жидкости и добавим текстуру пузырьков. Вставьте текстуру “Пузыри”. Расположите его под прямоугольными слоями, но расположите этот слой внутри группы «Жидкость».

Вставьте текстуру “Пар”. Поместите слой с паром выше всех слоев жидкости и оставьте в той же группе «Жидкость»

Выделите фигуру прямоугольника с вычтенной областью
(Ctrl+клик по иконке формы). Перейдите в меню Select > Inverse (Выделение>Инверсия).

Затем нажмите на значок Layer Mask (Слой-маска), чтобы добавить маску слоя к текстуре пара. Вы должны сделать пар внутри жидкой области невидимым.

Загрузите выделение для стеклянной формы «В» (Ctrl+клик по миниатюре формы). Сделайте активной группу «Жидкость».

Перейдите в меню Select > Modify > Contract (Выделение>Модфикация>Сжать). Укажите значение 8px.

Затем нажмите на значок Layer Mask (Слой-маска), чтобы удалить текстуру за пределами выделенной формы буквы.

Если вам хочется создать тень или отражение на букве в виде посуды, следуйте инструкциям ниже. Загрузите выделение формы «В» еще раз. Перейдите в меню Edit>Copy Merged (Редактирование>Скопировать совмещенные данные)

Вставьте созданный объект ниже всех слоев буквы, но выше фона. Преобразуйте объединенную букву в смарт-объект (правый клик мыши по слою, выберите Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект)), дублируйте его. Эти слои нам понадобятся для создания тени и отражения нашей буквы.

Г уляя по интернетовским просторам я случайно наткнулась на урок стеклянных букв. Мне он понравился, и я решила его реализовать на свой лад и поделится им с Вами!

1. Открываем новый документ, с фоновым белым слоем и пишем свой текст (цвет любой). Важно выбрать шрифт наиболее подходящий для этого урока, скажем так... толстенький и пухленький!

Переведите текст в растр (правой кнопкой по слою с текстом и в списке выберите Rasterize Type ).

2. Делаем текст прозрачным. Для этого используем стеклянный стиль

Для каждого стиля не забывайте менять Scale Effects (нажимаем правой кнопкой мыши на букву f у того слоя, к которому стиль применили) , ведь конкретный стиль привязан к определенному размеру. Туда-сюда ползунок и стиль встанет как вам надо.

3. Делаем обводку надписи. Выделяем буквы (щелчок по слою с буквами с нажатой клавишей Ctrl – вокруг букв появится выделение) . Создаем новый слой и идем в меню Edit и выбираем Stroke . Выберите необходимую ширину обводки, цвет опять же не имеет значения и расположение обводки – я выбираю снаружи – Outside . Нажмите Ok .

На новом слое появится созданная обводка. Снимите выделение (Ctrl+D ).

4. Применяем к обводке стиль. Я использовала Серебряный стиль

5. Теперь занимаемся «наполнением» текста. Это самая трудоемкая и долгая работа. Для начала откроем картинку, которую будем использовать для «начинки».

6. Активизировав инструмент Move перетаскиваем картинку в документ с текстом и слой с ней располагаем ниже слоя со стеклянными буквами.

7. Теперь нам нужно удалить начинку за текстом. Для этого проделаем несколько действий:

  • Выделим слой с текстом (щелчок по слою с нажатой клавишей Ctrl )
  • Используем Select > Inverse чтобы выделить область с "начинкой" за текстом
  • Теперь в окне "Layers " выделяем слой с "начинкой" (нажимать на Ctrl не надо!)
  • Нажимаем на клавишу Del

8. Применим к нашей "начинке" Layer Style > Bevel and Emboss , чтобы она казалась объемной. Со значениями можно поэкспериментировать.

9. В принципе, уже можно оставить наши буквы такими. Такая надпись мне нравится больше! Но можно их сделать полузаполненными. На Ваш вкус! ;-)

В общем - экспериментируем с ластиком и можем получить вот такой результат!
Так было сделано в уроке, на основе которого я сделала свой.

В этом очень простом уроке вы узнаете, как с помощью фильтров и стилей слоя создать красочный, искрящийся стеклянный текст.

Финальный результат:

Материалы для урока:

Шаг 1

Создаём новый документ (Файл - Создать) со следующими параметрами: Ширина: 1250, Высота: 750 px, разрешение 300.Далее нам необходимо залить созданный нами документ чёрным цветом. Дублируем слой нажатием клавиш (Ctrl+J).

В палитре цветов установите следующие цвета: передний план: чёрный (000000) цвет фона: (ffffff). Теперь мы должны создать небольшое “Северное Сияние” на котором будет располагаться наш текст. Переходим в Фильтр - Рендеринг - Волокна (Filter - Render - Fibers) и настраиваем его. Несовпадения 20 и интенсивность 5.

Переходим в Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter - Blur - Motion Blur), изменяем угол на 90 градусов и Смещение на 1000.

Измените режим наложения на “Линейный затемнитель ” (Linear Burn). В итоге наш слой останется пустым, черным цветом но это не беда цвета мы добавим позже.

Шаг 2

С помощью инструмента “Горизонтальный текст (T)” (Type tool) и шрифта “Playball” (ссылка на скачивание доступна в предисловии) латинскими буквами напишите любое слово или предложение.

Стоя на текстовом слое измените значение “Заливки” до 0 и дублируйте слой нажатием клавиш (Ctrl+J).

Шаг 3

Дважды кликните по оригинальному текстовому слою и примените следующие параметры:

Тиснение: Стиль-Внешний скос, Метод-Жесткая огранка, Контур глянца-Перевёрнутый конус, ставим галочку возле “Сглаживание” Режим подсветки-Линейный свет, Режим тени-Умножение, Цвет-Серый (b5b5b5).

Контур: Перевёрнутый конус, и ставим галочку возле “Сглаживание”.

Обводка: Размер-7пикс, Положение-Снаружи, Режим наложения-Нормальный, Непрозрачность-0%, Тип обводки-Цвет, Цвет-Белый (ffffff).

Тень: Режим наложения-Умножения, Цвет-Тёмно-серый (474747), Непрозрачность-75%, Ставим галочку на “Глобальном освещении”, Смещение - 11пикс, Размах - 0%, Размер - 8пикс.

И вот мы создали первый слой стеклянного текста.

Шаг 4

Дважды кликните по копии текстового слоя и примените следующие параметры:
Тиснение: Стиль - Внутренний скос, Метод - Плавное, Глубина - 100%, Направление - Вверх, Размер - 13пикс, Смягчение 0 пикс, Контур глянца - Волнистый нисходящий уклон, Ставим галочку возле “Сглаживание”.

Контур: Контур - Инверсия по Гауссу, и ставим галочку воле “Сглаживание”.

Внутреннее свечение: Режим наложения - Перекрытие, Непрозрачность - 75%, Шум - 100%, Цвет - Белый (ffffff), Метод - Мягкий, Источник - Из Центра, Стягивание - 0% Размер - 20пикс.