Стиральная машина ардо вертикальная загрузка ремонт. Ремонт стиральной машины ардо. Сгорел сетевой конденсатор

Перед тем как приступать к ремонту, потребуется рассмотреть основные и специфические неисправности стиральной машины Ардо с вертикальной загрузкой. Правильная диагностика возникшей проблемы и ее классификация позволят удачно провести ремонтные работы.

  • Типичные . Такие поломки стиральной машины Ардо ничем не отличаются от неисправностей, свойственных всей бытовой технике этой группы (не открывается дверца, не крутит барабан, не сливает воду).
  • Редкие . Как правило, такие неисправности свойственны технике конкретного производителя (не нагревается жидкость, вода чрезмерно заливает барабан, под автоматом скапливается жидкость).

Стиральная машинка Ардо позиционируется как одна из самых надежных и долговечных устройств. Согласно статистике в 90% случаев мастера выполняют работы по устранению именно типичных неисправностей.

Не нагревается вода в барабане

Подобная проблема характерна не только для оборудования с вертикальной загрузкой, но и агрегатов с горизонтальным расположением барабана. Как показывает практика, в 95% случаев это вызвано выходом из строя нагревательного элемента конструкции.

К тому же, наблюдается такая неисправность в случаях разрыва цепи нагрева либо же выхода из строя одного из клемм. Это достаточно популярная неисправность у стиральных машин, которые имеют автоматическую конструкцию. В остальных же случаях, когда наблюдается данная проблема, можно выявить повреждение датчиков системы или блока управления.

Единственным вариантом решения такой проблемы является замена элемента обогрева. Самостоятельно выполнить такую работу достаточно сложно, к тому же небезопасно, поэтому рекомендуется обратиться к мастеру.

После включения не поступает вода

Если у вас стиральная машина с вертикальной загрузкой, зачастую может возникнуть поломка, при которой в барабан не поступает вода. Как правило, такая неисправность стиральной машины возникает в том случае, когда полностью перекрывается кран водопровода, подводящего воду к самому оборудованию.

Причина поломки заключается в клапане оборудования, который вышел из строя. В результате этого вода не может поступить в барабан. Спровоцировать такую неисправность могут два элемента:

  • блок управления;
  • загрязненный фильтр.

В первом случае придется заменить механизм клапана, что под силу только мастерам. При поломке по второй причине можно своими силами очистить фильтр от загрязнений .

Агрегат заливает воду выше нормы

Следующая неисправность стиральной машины может быть охарактеризована как чрезмерный залив жидкости в барабан оборудования. Причин такой неисправности может быть два:

  • Самослив, то есть вода может быть сброшена в барабан фактически сразу же после осуществления набора. Данная неисправность является характерной последовательностью ранее выполненного некорректного подключения оборудования к системам канализации.
  • Программный сбой, который во многих случаях проявляется в результате проблем с электроникой или поломкой каких-либо деталей.

Если в первом случае неисправность стиральной машины можно устранить, лишь выполнив правильное подключение, то во втором необходимо с помощью мастера определить конкретную причину программного сбоя и ликвидировать ее.

Накапливается жидкость под стиральной машиной

Такая неисправность стиральной машины приводит к образованию большого количества пены. Часто эта проблема проявляется в случаях, когда выполняется стирка с перезагруженным барабаном. Так, пена начинает просачиваться наружу через отдельные отверстия в самой конструкции, а спустя некоторое время она преобразовывается в воду. Это провоцирует скопление жидкости под стиральной машиной.

Другими причинами поломки является течь в области патрубка либо существенный прорыв манжетного элемента в конструкции люка. Также неисправность может быть вызвана плохой прокладкой шланга, подводящего к конструкции жидкость. В редких случаях может возникнуть и течь самого барабана.

Чем обусловлены неисправности?

Стоит отметить, неисправность стиральной машины Ардо может быть вызвана двумя причинами:

  • Неправильная эксплуатация . Такие поломки зачастую относятся к категории механических. Это могут быть повреждения корпуса, вызванные резким падением, или образование налета, спровоцированное использованием низкокачественных моющих средств.
  • Заводские дефекты . Во время сборки на заводе были допущены технические ошибки, которые в результате вызывают неисправности стиральной машины. Например, были допущены ошибки в порядке сбора оборудования или были использованы забракованные материалы. Обнаружить заводской дефект может только мастер после детальной диагностики.

Стиральные машины Ардо, поступившие на продажу с 2000-х годов, предполагают функцию автотеста. Она позволит самостоятельно установить, чем вызваны проблемы в работе модуле управления. При использовании данной функции барабан должен быть пуст, люк – закрыт, а кнопки – отжаты.

Как определить неисправность стиральной машины Ардо?

На следующем видео мастер наглядно показывает, как обнаружить причину поломки стиральной машины, которая проработала более 15 лет. Проверив ТЭНы и помпу, мастер установил, что отошел один из контактов, подключенных к двигателю.

Часто поломки со стиральной машиной Ардо связаны с изнашиванием внутренних деталей. В этом случае не нужно менять агрегат, а достаточно произвести замену неисправных элементов (ТЭНа, подшипников, манжет люка). Если же причину неисправности не удалось обнаружить, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам, способным выполнить работы максимально качественно и оперативно.

Вконтакте

Производитель (в переводе с итальянского техника для дома) - компания Antonio Merloni.

Стандартные с фронтальной загрузкой - модели с индексом FL.
С сушкой - WD.

Что ломается по статистике чаще всего:

  • 30%-засор сливного тракта, износ и поломка помпы:

Открываем загрузочный люк, на наклейке определяем модель машинки.

Открутив спереди внизу сливной фильтр, чистим его.

Меняем помпу, которая находится внизу справа с тыльной стороны.


Ослабляем хомут на патрубке сливного насоса.

Проверяем помпу, чистим - при неисправности меняем ее.

Со временем появляется механическая выработка на валу.Крыльчатка болтается и плохо выкачивает воду.

  • 20%-неисправность электронной платы управления:

Плата MINISEL: Модели Ардо FL1000,FL1202,FLS81S,A800XEL, AE810, AE800X, SE810, FLS81S, AED1000X,TL1000EX, TL1010E ANNA610, ANNA 600X, A410, A610, A500, A1000.

Диагностика платы:

Смотрим источник питания и уровень постоянных напряжений (5 и 12 В) на его выходах. Если напряжения на выходе ИП отсутствуют, проверяют соответствующие элементы - сетевой выключатель, сетевой фильтр, силовой трансформатор Т1, выпрямитель (D11-D14),микросхему U1.

Модуль DMPU: Модели A800, A804, A810, A814, WD800X, S1000X, T80, T800, TL800X, TL804 и др.


Неисправности в модуле DMPU

По модулю питания:

Обрыв сопротивлений R51 (А, В);
стабилизатор U3;
стабилитрон D24 (короткое замыкание);
обрыв варистора VDR5.

По управлению двигателем:

Реле К1, К2;
рсимистор ТR2.
Диоды D1-D6, D9-10, D15, D23.

Уходящий в прошлое модуль DMPA:

Используются в машинках,имеющих в своем составе асихронный приводной мотор и механический командоаппарат.

Модели A1000PL, A1000XCZ, A1000XPL, WD1000PL, TL1000X и др.

  • 15%-термостат или ТЭН

Износ тэна увеличивается при "жесткой" воде.

Обрастая накипью (коростой) он плохо отдает тепло и выгорает.


Вытаскивать надо резинку а не ТЭН. Так как вытаскивая ТЭН вы можете расклинивать резинку.?

Это важно во избежания дальнейшей течи под уплотнителем.

  • 10%-износ щеток коллекторного двигателя, ослабление контактов, обрыв ремня привода

Снимаем ремень, откручиваем винты и снимаем двигатель. На двигателе две щётки, каждая крепиться двумя шурупами. Откручиваем шурупы и снимаем щётки.

Осмотрите клемму подвода питания двигателя с платы и провод заземления.

Очень часто контакты окисляются от влажности и машинка из-за этого выдает ошибку.


Каждая щётка установлена в щётко-держатель. Его можно разобрать на две половинки. Обратите внимание, на какую величину выступает щётка.

Этот размер должен быть не меньше 1 см. Оптимальный вариант 1,5 см. После этого всё собираем и устанавливаем на место.

  • 10%-посторонний шум (подшипники, амортизаторы, посторонний предмет)

Заклинив шкив, откручиваем откручиваем верхнюю прижимную гайку вала против часовой стрелки.


Если сальник не наполнять специализированной смазкой и не смазывать ею втулку крестовины при сборе, сальник износится очень быстро, независимо от того, какого он качества, это проверенно на практике.


Не стоить экономить и импровизировать с литолом, солидолом и прочими смазками приобретайте лучше специализированные смазки, которые используются для смазки сальников.

Типоразмеры подшипников и сальников Ардо:

  • Автотест

Это относится к современной технике - начиная с 2000 года (модели AE800X, AED1000X, TL1ОООEX).

Благодаря ему можно произвести диагностику (модуль управления DMPU):

Закрываем люк (без белья).Устанавливаем выбор программ на 30°С до щелчка.Регулятор температуры в положение 0°С. Включаем.Происходит вращение барабана при 250 оборотов в минуту. Для проверки кнопок половинная загрузка, дополнительное полоскание и других, жмем их.Происходит увеличение скорости отжима с 250 до максимальных, предусмотренных в данной модели. При отсутствии дополнительных функций нажимаем на кнопку отжим.

При выявлении сбоев замигают индикаторы.

Стиральная машина Ardo в доме давно, указанный изготовителем срок эксплуатации выработала, однако в строю. Три года назад она уже ломалась. Ремонт вылился в целую эпопею. Пришлось почти досконально изучить её узлы и алгоритм работы. Справиться то с ремонтом справился, но было не просто. Поэтому можете себе представить как «обрадовался» когда мне вкрадчивым голосом сообщили: «А стиралка что-то не работает».

Когда снял боковую панель увидел, что слетел ремень. Но это не причина, это следствие. А вот следствие чего предстояло разобраться. Перекос фланца очевиден. При более внимательном осмотре (заглянул во внутрь барабана) увидел, что перекос имеется относительно стирального бака, а вот относительно стирального барабана его нет.

В прошлый ремонт, открыв панель, видел вот такую «картину». Место крепления опоры фланца стирального барабана в боковой крышке стирального бака разрушилось.

Снял крышку, демонтировал с неё все элементы, купил новую и поставил на неё. Также приобрёл новый фланец с опорой под шкив приводного ремня.

При разборке стиральной машины в обязательном порядке нужна фотография соединения проводов идущих от различных узлов к элементам, установленным на боковой крышке бака стиральной машины. А то при сборке придётся звать спеца из сервиса.

Нужно и фото подшипника (обязательно с номером) для покупки нового, если машина отработала больше 3 лет. Кульминация ремонта наступила с началом сборочных работ. Всё дело в том, что снять пришедшую в негодность деталь зачастую можно и без полной разборки ремонтируемого оборудования, но вот собрать попросту невозможно. Тем более, как положено, имею в виду качественно. Пришлось произвести полный узловой разбор стиральной машины, а вот уже затем собирать её. Всё было бы проще и быстрее, если бы с самого начала не пытался мудрствовать лукаво.

В этот раз повёл себя правильно. Сразу всё разобрал. Вот фланец с опорой под шкив, что заменил в прошлый раз.

Вполне ещё неплохо сохранился. Решил его оставить.

Это фланец с опорой с противоположной стороны.

Зря не послушался совета и не заменил его ещё в прошлый раз (по-жадничал). Он оказался деформированным в плоскости фланца.

Да к тому же вид у него не очень презентабельный - коррозия металла. Требует замены однозначно. Обежал пол города, по всем магазинам запчастей и мастерским, но нигде не нашёл нового. В одном месте предложили б/у, но у меня самого такой, только немного кривой. В одной из мастерских моё внимание обратили на центр фланца, точнее, на винт. Если его вывернуть, то опора отсоединяется от фланца. То есть узел ремонтопригоден.

Сделал эскиз с указанием размеров для дальнейшего изготовления нормального чертежа и принялся искать токаря. Но всегда так, когда нужно, то «кирпич кончился, то раствор засох». Понял, по быстрому не получится.

Сфотографировал шильдик на задней стенке стиральной машины (для поиска через интернет здорово помогает его информация) и вознамерился найти необходимое в виртуальном пространстве. Оказалось это может быть возможным (шансов 50 х 50), но ждать результата придётся долго.

Тогда взял в руки молоток из латуни (для меньшей деформации металла ремонтируемой детали), положил фланец плоской стороной на ровную, гладкую и толстую металлическую поверхность и не торопясь, несильными ударами отрихтовал (сделал ровным) его. Всё собрал в обратном порядке. Перекоса не было. Приводной ремень при работе не слетал. Стиралка работает третий месяц. Стиральщица получила доходчивые наставления о недопустимости заталкивать в барабан вещи комом и помногу. Это основные причины выхода из строя стиральной машины. А чертёж всё же надо делать и точить фланец из нержавейки, да потолще, насколько возможно. Кому доведётся выполнять подобный ремонт, начните с инструкции по эксплуатации :

  • страница 3 - Описание машины
  • страница 10 - Решение возникающих проблем

Это здорово ускорите процесс. Ремонт стиралок осваивает Babay iz Barnaula.

В стиральной машинке с вертикальной загрузкой барабан установлен на две опоры. Но данное инженерное решение никоим образом не влияет на ресурс работы его подшипников. Также следует учесть, что ремонт таких машин достаточно сложный и трудоемкий процесс. Вертикальная техника всегда имеет 2 подшипника. Рассмотрим особенности их замены. Цена работы и запчастей невысокая.

Признаки и причины неисправности подшипников

О большом износе подшипников может свидетельствовать тряска машины, шум, издаваемый во время стирки, вибрация. Это связано с тем, что сначала подшипники с повышенной изношенностью начинают шуметь, а затем разрушаются. Это в свою очередь влечет за собой свободный боковой ход вала с барабаном и вызывает вибрацию в режиме отжимания. Выход из строя подшипников вызывается износом сальника бака, предназначенного для герметизации вала.

Для того чтобы убедиться в неисправности именно подшипников, необходимо провести визуальный осмотр бака. Обратить внимание на его заднюю крышку. Если под фланцем с подшипником можно увидеть следы ржавых потеков, он должен быть заменен.

Порядок демонтажа машины

  1. В первую очередь нужно снять верхнюю крышку. Ее крепление находится сзади. Открутить саморезы, сдвинуть крышку назад и приподнять вверх.
  2. Фото Ардо2
  3. Затем следует снять боковую панель.
  4. Снять противовесы.
  5. После этого извлекается двигатель, для чего следует отсоединить провода от бака. Рекомендуется подписать контакты, чтобы при сборке не перепутать их.
  6. Затем демонтируется приводной шкив с бака, резиновые патрубки и амортизаторы.
  7. Демонтируйте бак. Манжету можно не снимать.

Демонтаж неисправного сальника

С особой аккуратностью необходимо вытащить барабан из бака. При помощи отвертки извлечь сальник. Подшипники выбиваются выколоткой и молотком. Обратите внимание: выколотка должна быть из бронзы, алюминия или латуни. Ни в коем случае нельзя использовать выколотку из стали. При необходимости можно использовать специальный съемник.

Заменить сальник. Место крепления подшипников промыть, очистить и вытереть насухо. Поставить новые подшипники.

Сборка машины

Собирать стиральную машину следует в обратном порядке. Обратить внимание на правильность подключения контактов.

Если вас заинтересовал самостоятельный ремонт стиральных машин Ардо (Ardo), значит, машинка сломалась, и вы хотели бы сэкономить на ремонте.

Пока другие убеждают вас вызвать мастера, мы поможем вам провести ремонт самостоятельно. Чтобы вам было легче во всем разобраться, мы рассмотрим основные поломки, коды неисправностей и приведем подробные инструкции по ремонту.

НАЙТИ ИНСТРУКЦИЮ К ВАШЕЙ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЕ ARDO МОЖНО У НАС НА САЙТЕ. Бесплатно! Инструкцию можно скачать или посмотреть онлайн.

Типичные и редкие поломки стиральных машин Ардо

Мастера сервисных центров утверждают, что все неисправности в марках ARDO делятся на 2 типа: типичные и редкие.

Типичные. Это сбои, характерные для всех стиралок, не только марки Ардо, но и любых других. Например, в каждой машинке может случиться такая беда: не сливается вода, потекла, заблокирован барабан и прочее.

Редкие. Такие поломки связаны с маркой машинки, и зависят от технологий, использованных при изготовлении СМ. К ним можно отнести переполненный водой бак, недостаточно нагретую воду и прочие.

Внимание! По данным экспертов, в 9 из 10 случаев стиральные машины Ардо с обычной и вертикальной загрузкой беспокоят владельцев именно типичными поломками, не связанными с особенностями производства. Это лишний раз доказывает, что техника ARDO достаточно надежна.

Поломки, типичные для СМ Ардо

О поломке обычно сообщает ряд признаков. Внимательно изучив их, можно распознать сбой. Поэтому лучше начать с обзора признаков поломок, которые встречаются чаще всего:

  • Не сливается вода. Это может происходить по ряду причин, среди которых, в основном, засор системы слива, состоящей из патрубка, шланга слива и помпы (сливного насоса). Крайне редко эта проблема возникает из-за выхода из строя термодатчика.
  • Перестала греться вода. Особенно это заметно на высокотемпературных режимах стирки. Понять, что вода не греется, можно по холодному белью и не отстиравшимся пятнам на нём. Вызывает поломку сбой нагревательного элемента (ТЭНа). Известковый налет и накипь медленно, но уверенно разрушают деталь, из-за чего она перегорает. Не исключен и растраченный ресурс детали.
  • Перестал крутиться барабан – застрял, как вкопанный. Устройство стиральных машин Ардо таково, что в движение барабан приводится специальным ремнем. Если ремень слетает со шкива или рвется, бак перестает крутиться. В этом случае нужно поправить или заменить ремень.
  • Шум и «левые» звуки – стук, гул, грохот. Если вы слышите их в рабочем режиме, то причина кроется в подшипниках. Часто шумит предмет, попавший в бак, – пуговица, монета и т.п.
  • Протечка воды. Вина опасной поломки – нарушения в помпе или патрубках. В самом тяжелом случае понадобится замена подшипника и сальников стиральной машины Ардо.
  • Сбой программы. Машинка не запускается. Все это характерно для поломки модуля управления.

Не паникуйте, часто можно обойтись и без мастера. Возможно, правильно определив поломку и ее причину, вы сможете и сами починить стиралку.

Частые коды ошибок стиральных машин Ардо

Современные стиралки – это сложные устройства, в микропроцессоре которых запрограммированы коды поломок. Они появляются на дисплее всякий раз, когда происходит сбой.

В самых частых случаях СМ марки Ардо высвечивают такие коды ошибок: Е00, Е01, Е02, Е03, F2, F4, F5, F13, F14.

Если стиральная машина Ардо показала одну из перечисленных ошибок, ремонт своими руками возможен практически во всех случаях, кроме последнего. Хотя, прошить электронный модуль все же можно, если есть определенные навыки и инструмент.

Устранение засора (Е00, Е01), замена помпы (Е03, F4) в машинах Ардо

Определив поломку, решайте сразу – будете звонить в мастерскую или самостоятельно почините СМ. Иногда и вправду не нужно платить мастеру, потому что сбой нетрудно устранить и самому. Если речь идет о засоре, то вы справитесь и без сторонней помощи.

Главная локация засоров – в сливном фильтре. Чтобы прочистить его, действуйте в таком порядке:


Трудности могут быть в том, что скопление мусора часто не только в области фильтра, но и в других местах, контактирующих с отработанной грязной водой: шланге слива, помпе и патрубках. Для их очистки нужна разборка стиралки. Если какой-то мелкий предмет застрял в баке, машинку тоже придется разобрать.

Замена и чистка помпы (насоса) более хлопотная процедура, но вполне реальная: вам нужно просто уметь обращаться с инструментами, чтобы правильно разобрать, и главное – собрать машинку.

Как разобрать стиральную машину Ардо? До помпы можно добраться со дна (тогда машину нужно положить на бок), либо же сняв пластиковую планку. Подробно прочистка сливного насоса показана в этом видео:

Если вы определились, что для устранения неисправности стиральной машинки Ардо нужна прочистка сливного шланга, действуйте так:


Ремонт электроники в стиралках Ардо (F2, F13, F14)

Говоря о замене платы управления, нельзя сказать, что это слишком сложно – это ремонт средней сложности. Главная проблема в том, что нельзя быть всегда до конца уверенным в том, что требуется замена всего модуля. Зачастую, чтобы вернуть работоспособность СМ, нужно просто отремонтировать плату.

Не забывайте, что модуль стоит дорого, иногда до 1/3 стоимости новой стиралки. Часто при полной поломке платы владельцы стиральных машин Ардо решают не мучиться, и купить новую СМА.

Ремонт же настолько специфичен, что мало уметь обращаться с инструментом, здесь не помешают знания в сфере электроники. Специалист 100% знает лучше, как поступить при поломке модуля. Не рискуйте дорогой деталью, подыщите лучше хорошего мастера.

Важно! Были случаи, когда домашние мастера своими руками меняли модуль с плачевным исходом: после подключения всех датчиков и контактов новый модуль перегорал.

Замена подшипников своими руками

Речь пойдет о самом сложном типе ремонта: замене подшипников и сальников. В этом случае нужно разобрать машину совсем, достать барабан и не без труда снять старые подшипники. Инструмент и опыт нужны обязательно.

Если вы решили попытать счастья и самостоятельно снять подшипники и установить новые, вам поможет это видео:

Если стиралка перестала греть воду из-за того, что ТЭН уже отработал свой ресурс или оброс накипью и сгорел, будем его менять.

Купите новый ТЭН, который подходит вашей модели стиральной машины Ардо (A 800, A 600, A 1000 x, AE 833, TL 800 EX и другие) и действуйте по такой схеме: