«Техносерв»: конференция Транспортная безопасность. «Техносерв»: конференция Транспортная безопасность Конференция транспортная безопасность

Опубликовано 9 Июня 2017

Присутствовали:

Сопредседатели Конференции:

1 . Захряпин Николай Юрьевич , заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

2. Старовойтов Александр Сергеевич , член Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству.

3 . Выборный Анатолий Борисович , заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции.

4 . Черток Владимир Борисович , Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Приглашенные:

ответственные сотрудники Минтранса России, Ространснадзора, федеральных агентств по видам транспорта, ассоциаций, союзов, фондов и крупнейших предприятий транспортного комплекса (55 чел.).

СЛУШАЛИ:

Захряпина Н.Ю., Груздя С.И., Свешникова А.Н., Большакова В.А., Ковалева Д.К, Капралова В.В., Рябова М.В., Шевченко И.В.

Выступления сопредседателей оргкомитета с приветственным словом.

1. Об основных целях и задачах VI Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2017».

Докладчик: Захряпин Николай Юрьевич – заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

2. О ходе подготовки и примерном регламенте деловой части VI Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2017», о предложениях по составу рабочих президиумов и модераторам секционных (по видам транспорта) и пленарного заседаний.

Докладчик: Груздь Сергей Иванович – исполнительный директор Конференции.

3. О реализации мероприятий по подготовке и предложениях по церемонии открытия памятника (памятного знака) сотрудникам транспортного комплекса, погибшим при исполнении служебных обязанностей в результате террористических актов.

Докладчик: Свешников Александр Николаевич – председатель Правления Ассоциации «Транспортная безопасность».

4. О национальной премии «Транспортная безопасность Российской Федерации» и предложениях по подведению итогов и награждению победителей.

Докладчик: Большаков Валерий Алексеевич – директор Фонда «Транспортная безопасность».

5.О предложениях по проведению практических занятий с участниками Конференции на базе ключевых объектов транспортной инфраструктуры г. Сочи.

Докладчики:

Ковалев Дмитрий Константинович – начальник Управления транспортной безопасности Росавиации;

Капралов Валерий Владимирович – заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росморречфлота;

Рябов Михаил Васильевич – заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росжелдора;

Шевченко Игорь Викторович – заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росавтодора.

РЕШИЛИ :

1. Принять к сведению информацию о ходе подготовки к началу работы VI Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2017» (далее – Конференция).

2. Утвердить структуру и порядок проведения Конференции:

3 сентября 2017 г. – открытие памятника (памятного знака) сотрудникам транспортного комплекса, погибшим при исполнении служебных обязанностей
в результате террористических актов (ответственный – Ассоциация «Транспортная безопасность» (А.Н. Свешников)).

27 сентября 2017 г. – встреча и размещение участников Конференции, формирование экспозиционной части конференции. (ответственный – исполнительная дирекция Конференции (С.И. Груздь).

2 8 сентября 2017 г. – практикумы по видам транспорта: «Воздушный транспорт», «Железнодорожный транспорт. Метрополитены», «Морской и речной транспорт», «Автомобильный транспорт. Дорожное хозяйство. Городской электротранспорт» (ответственные – Росавтодор (Р.В. Старовойт), Росавиация (А.В. Нерадько), Росжелдор (В.Ю. Чепец), Росморречфлот, исполнительная дирекция Конференции (С.И. Груздь).

Объекты транспортной инфраструктуры, рекомендованные к посещению и изучению участникам Конференции, в которых планируется проведение матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, с накопленным опытом в области реализации требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности при подготовке и проведении зимних Олимпийских игр – 2014:

Международный аэропорт «Сочи»;
- Железнодорожный вокзал «Адлер»;
- Морской порт «Сочи»;
- Единый диспетчерский центр ОТБ ФКУ УПРДОР «ЧЕРНОМОРЬЕ».

29 сентября 2017 г. – Пленарная часть конференции (Ответственный – исполнительная дирекция Конференции (С.И. Груздь) и награждение победителей национальной премии «Транспортная безопасность Российской Федерации» (ответственные - Оргкомитет Конференции и Фонд «Транспортная безопасность» (В.А. Большаков).

3. Росавтодору (Р.В. Старовойт), Росавиации (А.В. Нерадько), Росжелдору (В.Ю. Чепец), Росморречфлоту:

– оказать содействие исполнительной дирекции Конференции (С.И. Груздь) совместно с руководством субъектов транспортной инфраструктуры г. Сочи (международный аэропорт «Сочи», железнодорожный вокзал «Адлер», морской порт «Сочи», единый диспетчерский центр ОТБ ФКУ УПРДОР «ЧЕРНОМОРЬЕ») в формировании программы практикумов в формате заседаний секций по видам транспорта;

– организовать и провести практические занятия на указанных объектах транспортной инфраструктуры;

– обеспечить участие в Конференции руководителей и специалистов подведомственных предприятий, организаций и учреждений, ответственных за обеспечение транспортной безопасности;

– сформировать состав участников Конференции от федеральных агентств с последующим направлением в исполнительную дирекцию Конференции (С.И. Груздь).

4. Исполнительной дирекции Конференции (С.И. Груздь), Ассоциации «Транспортная безопасность» (А.Н. Свешников), Фонду «Транспортная безопасность» (В.А. Большаков), Департаменту транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России (А.А. Корниенко), Ространснадзору (В.Ф. Басаргин), Росавтодору (Р.В. Старовойт), Росавиации (А.В. Нерадько), Росжелдору (В.Ю. Чепец), Росморречфлоту разместить в СМИ, а также на официальных сайтах информацию о церемонии открытия памятника и награждения победителей Национальной премии «Транспортная безопасность России-2017».

5. Предложить исполнительной дирекции (С.И. Груздь), Ассоциации «Транспортная безопасность» (А.Н. Свешников) и Фонду «Транспортная безопасность» (В.А. Большаков) во взаимодействии с Организационным комитетом Конференции и другими структурами завершить подготовительные мероприятия:

– к открытию памятника и проведению памятных мероприятий в День солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября 2017 года;

– к проведению церемонии подведения итогов и награждения победителей Национальной премии «Транспортная безопасность Российской Федерации –2017»;

5.1. Фонду «Транспортная безопасность» (В.А. Большаков) сформировать Экспертный совет из числа представителей подведомственных Минтрансу России службы и федеральных агентств, общественных объединений и организаций в сфере транспорта с целью рассмотрения и оценки заявок соискателей Национальной премии «Транспортная безопасность Российской Федерации - 2017», определения номинантов и лауреатов.

5.2. Ространснадзору (В.Ф. Басаргин), Росавтодору (Р.В. Старовойт), Росавиации (А.В. Нерадько), Росжелдору (В.Ю. Чепец), Росморречфлоту направить в Фонд «Транспортная безопасность» (В.А. Большаков) информацию о кандидатурах для участия в Экспертном совете.

5.3. Ространснадзору (В.Ф. Басаргин), Росавтодору (Р.В. Старовойт), Росавиации (А.В. Нерадько), Росжелдору (В.Ю. Чепец), Росморречфлоту, Ассоциации «Транспортная безопасность» (А.Н. Свешников) и Фонду «Транспортная безопасность» (В.А. Большаков) информировать исполнительную дирекцию (С.И. Груздь), Департамент транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России (А.А. Корниенко) о ходе исполнения пунктов настоящего протокола, в части касающейся, в соответствии с установленными сроками.

Сопредседатель Конференции,
заместитель Министра транспорта

9 июня 2017 года в Минтрансе России состоялось заседание Организационного комитета VI Всероссийской Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2017» , которая состоится 27-29 сентября 2017 года в г. Cочи.

В рамках заседания были рассмотрены основные вопросы по подготовке и проведению указанной Конференции, уточнены ее основные цели и задачи.

Конференция первоначально была организована Минтрансом России и Ространснадзором совместное с профильным комитетом Государственной Думы РФ по транспорту и строительству.

В 2017 году к организаторам также присоединился Комитет Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию коррупции. Операторы Конференции- РИА «Индустрия безопасности» и журнал «Транспортная безопасность и технологии».

В текущем году в организации Конференции произошли серьезные изменения. Традиционно Конференция начнет свою работу 3 сентября, в День солидарности в борьбе с терроризмом. Начало работы Конференции будут в виде открытия Кстати, по предварительной информацией определено уже и место установки- на территории Московского Государственного Университета Путей Сообщения Императора Николая II (МГУПС (МИИТ).



И лишь затем, через некоторое время мероприятие переместится на новую площадку - в , расположенный на первой морской линии, недалеко от аэропорта «Сочи» и железнодорожного вокзала «Адлер».

Еще одной отличительной особенностью Конференции-2017 станет церемония награждения победителей ежегодной , основным организатором которой является

К слову, как заявили организаторы, местом проведения Конференции город Сочи был выбран неслучайно, ведь здесь накоплен бесценный опыт по обеспечению транспортной безопасности в период подготовки и проведения зимних Олимпийских игр - 2014. Кроме того, в настоящее время идет полным ходом подготовка объектов к проведению ЧМ-2018 по футболу, а к моменту начала форума может быть проанализирован и опыт проведения матчей Кубка Конфедераций.



На заседании оргкомитета председательствовали заместитель Министра Транспорта РФ Николай Захряпин и Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию терроризма Анатолий Выборный. Главный модератор и идеолог Конференции, как и в предыдущие годы- Заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток.

Во вступительной речи Николай Юрьевич в частности отметил важную и полезную миссию Конференции и издания РИА «Индустрия безопасности» - в сфере транспортной безопасности. Говоря о задачах предстоящей конференции, Николай Юрьевич подчеркнул, что на ней предстоит осмыслить все поступающие в процессе подготовки и непосредственно в период ее проведения замечания и предложения, разъяснить положения, которые по каким-то причинам сложны для понимания и исполнения, дать рекомендации и представить положительные практики и опыт.

«Это в конечном итоге должно повысить качество всей нашей работы, сократить время на реализацию требований и, уверен, будет способствовать поиску более эффективных решений», - сказал Николай Захряпин.



Вошедший в качестве сопредседателя Организационного комитета Конференции заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный выразил готовность оказывать всяческую поддержку работе Конференции с тем, чтобы в дальнейшем совершенствовать законодательство и деятельность по обеспечению транспортной безопасности.

Выступая, он высказал надежду на то, что Конференция пройдет на самом высоком уровне, станет продуктивной и принесет хорошие плоды. «Все в наших руках и в наших силах», - добавил он. Таким образом, организация предстоящего мероприятия получила весомую поддержку со стороны законодательной власти российского государства.



В состав Оргкомитета Конференции также вошли представители Минтранса России, МВД России, ФСБ России, Ространснадзора, Росморречфлота, Росжелдора, Росавтодора, Росавиации, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов), ФГУП «Росморпорт», ОАО «РЖД», АНО "Транспортная дирекция - 2018", ФГКУ "Росгранстрой", ПАО "Совкомфлот", ФГУП "Атомфлот", а также профессиональных объединений и союзов транспортников, страховых компаний, ведущих производителей, поставщиков и системных интеграторов систем безопасности и антитеррористической защищенности. В мероприятии приняло участие 44 человека.

На заседание Оргкомитета были приглашены партнеры Конференции: Вице-президент генерального партнера - федеральной технологической компании «ID Systems» Константин Белоусов, генеральный директор стратегического партнера - «ЭЛВИС-НеоТек» Иван Поминов , а, также представители партнеров Конференции - компании «Хиквижн Россия» Ксения Елохина и «Интегра-С» Владимир Куделькин.



В начале заседания Оргкомитет заслушал сообщение исполнительного директора Конференции, главного редактора журнала "Информационная безопасность и технологии" Сергея Груздя о ходе подготовки и регламенте деловой части VI Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2017». Докладчик сообщил, что все планируемые организационные и технические мероприятия, вопрос источников финансирования расходов по подготовке и проведению Конференции на данный момент находятся на завершающем этапе, ситуация находится в штатном режиме и не требует дополнительного вмешательства и экстраординарных мер.

А внимания требуют лишь те позиции, которые выходят за пределы полномочий и возможностей исполнительной дирекции и требуют консолидации усилий других структур. Чему и была посвящена дальнейшая часть заседания Оргкомитета.

Далее председатель Правления Александр Свешников сообщил о подготовке и предложениях по церемонии открытия и единогласно был утвержден текст надписи на памятнике. Он в частности обратился ко всем собравшимся с просьбой оказать содействие в сборе недостающей суммы пожертвований (около 2,5 миллионов рублей ), которой хватило бы на успешное завершение работ по изготовлению и установке памятника.

С вопросом о национальной премии «Транспортная безопасность Российской Федерации - 2017» и предложениях по подведению итогов и награждению победителей выступил Директор фонда «Транспортная безопасность» Валерий Большаков. Он высказал высокую заинтересованность в подведении итогов и церемонии награждения на площадке и в рамках программы Конференции.

Но основное время заседания было уделено вопросам подготовки и проведения практических занятий на базе объектов транспортной инфраструктуры города Сочи. И это неслучайно. Потому что заинтересованность именно в практических аспектах реализации требований транспортной безопасности весьма высока, а целью является распространение лучших практик и обмен положительным опытом для выработки и реализации конкретной системы мер по защите от актов незаконного вмешательства. Здесь слово держали руководители управлений транспортной безопасности всех четырех федеральных агентств.

О предложениях по проведению практических занятий с участниками Конференции на базе ключевых объектов транспортной инфраструктуры выступили руководители управлений транспортной безопасности всех четырех федеральных агентств:

  • воздушного транспорта- начальник управления транспортной безопасности Росавиации Дмитрий Ковалев;
  • водного транспорта - заместитель начальника управления транспортной безопасности Росморречфлота Валерий Капралов;
  • железнодорожного транспорта и метрополитенов- заместитель начальник управления транспортной безопасности Росжелдора Михаил Рябов;
  • дорожного хозяйства, автомобильного и городского электротранспорта- заместитель начальника управления транспортной безопасности Росавтодора Игорь Шевченко.

В качестве объектов транспортной инфраструктуры, на которых и планируется провести практические занятия предварительно были обозначены: Международный аэропорт «Сочи», морской порт «Сочи», железнодорожный вокзал «Адлер», Единый диспетчерский центр ОТБ ФКУ Упрдор «Черноморье».

Именно эта часть конференции и секционных заседаний являются важнейшими составляющими всего мероприятия, именно они позволяют выявить, обсудить наиболее наболевшие проблемы и наметить меры по их решению.

Говоря об организации секционных занятий, исполнительный директор Конференции, главный редактор журнала «Информационная безопасность и технологии» Сергей Груздь коснулся вопросов раскрытия проблематики особенностей практической требований транспортной безопасности на объектах. С этой целью и более активного изучения передового опыта, была поддержана идея перекрестного посещения представителями разных видов транспорта занятий на других видах транспорта.

Кроме того большое внимание участников заседания было уделено инженерно-техническим средствам транспортной безопасности. Оргкомитет одобрил расширение демонстрационной части Конференции с тем чтобы представить максимальное количество видов ИТС и оборудования, которыми оснащаются объекты транспортной инфраструктуры, в том числе и инновационные разработки. Теперь в рамках Конференции будут развернуты вместо традиционных девяти. И это весьма актуально в связи с введением в действие в Российской Федерации Требований к функциональным свойствам, Порядка обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности высокой востребованности в ИТСО ОТБ.


Участники заседания оргкомитета положительно оценили состояние подготовки к проведению Конференции. Одобрили формат и регламент ее проведения: секционные заседания по видам транспорта с практической частью - первый день и пленарная часть, подведение итогов и награждение победителей Национальной премии «Транспортная безопасность России-2017» - во второй. Официальная дата начала Конференции — 3 сентября 2017 года - День солидарности в борьбе с терроризмом, в этот день состоится открытие памятника сотрудникам транспортного комплекса, погибшим при исполнении служебных обязанностей в результате террористических актов. Кроме того одобрен предварительный состав президиумов секционных заседаний и модераторов (он в основном сохранен). Было также решено продолжить практику тематических докладов и выступлений представителей Департамента транспортной безопасности и Минтранса России и федеральных агентств по видам транспорта в рамках секционных заседаний Конференции, а также включить эти доклады и выступления в Программу Конференции.

Исполнительной дирекции поручено:

1. Обеспечить реализацию в полном объеме оставшихся организационных и иных мероприятий плана по подготовке к началу работы Конференции с учетом замечаний и предложений, высказанных членами Организационного комитета Конференции.
2. Сформировать проект программы Конференции, включив в него доклады и выступления представителей заинтересованных органов государственной власти, а также представителей Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России, Ространснадзора, а также федеральных агентств по видам транспорта.
3. Во взаимодействии с пресс-службой Минтранса России и по согласованию с ней организовать подготовку и размещение в СМИ, а также на сайтах Конференции, Минтранса России, Ространснадзора, федеральных агентств по видам транспорта, профессиональных объединений, ассоциаций и союзов анонса Конференции, церемонии открытия памятника и награждения победителей Национальной премии «Транспортная безопасность России-2017».
4. Сформировать пул журналистов отраслевых и общеполитических СМИ для освещения мероприятий в процессе их проведения и пресс-подхода сопредседателей и модераторов Конференции.

В Оргкомитет вошли руководители и представители Минтранса России, МВД России, Ространснадзора, Росавиации, Росжелдора, Росавтодора, Росморречфлота, ФГУП «АГА(А)», ФГУП «Росморпорт», ОАО «Аэрофлот», ОАО «Совкомфлот», ОАО «РЖД», Межгосударственного авиационного комитета, ФГУП «АТОМФЛОТ», ФГКУ «Росгранстрой», АНО «Транспортная дирекция-2018», ПАО «Совкомфлот».



Также в заседании приняли участие и крупнейшие отраслевые предприятия и компании, АО «Аэропорт Внуково», АО Международный аэропорт Шереметьево, ГУП «Московский метрополитен», ПАО «ГМК «Норильский никель» и др.

Широко и весомо Оргкомитет был представлен отраслевыми ассоциациями, союзами и объединений транспортников, в том числе Ассоциация «Транспортная безопасность», Фонд «Транспортная безопасность», Ассоциация «АЭРОПОРТ» ГА, СРО Ассоциация «Промжелдортранс», Российская палата судоходства, Ассоциация морских торговых портов, АСМАП, АЭВТ, НП «Единая Транспортная Система «Автобусные линии страны», АПСРТ.


На заседание Оргкомитета были приглашены партнеры Конференции:

  • Вице-президент федеральной технологической компании «ID Systems» К.Н. Белоусов.
  • Генеральный директор «ЭЛВИС-НеоТек» И.А. Поминов.
  • Директор по стратегическому развитию компании «Хиквижн Раша» К.В. Елохина.

Всего в заседании приняли участие 42 члена Организационного комитета.

Вел заседание Сопредседатель Конференции — заместитель Министра транспорта РФ Николай Юрьевич Захряпин, который и открыл мероприятие своим кратким вступительным словом.

Николай Юрьевич от имени Организационного комитета Конференции поприветствовал собравшихся, огласил повестку дня, довел присутствующим особенности, основные цели и задачи V Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016».

Докладчик акцентировал внимание присутствующих, что планируемое мероприятий будет существенно отличаться от всех предыдущих, так как в создавшихся непростых экономических условиях особенно серьезно обозначил себя критерий экономической эффективности принимаемых мер по ОТБ.

«В этой связи мы все заинтересованы в поиске наиболее оптимальных требований и решений, что весьма актуально в современных социально- экономических и внешнеполитических условиях, в условиях приоритетного продвижения отечественных разработок и систем обеспечения транспортной безопасности», заявил Захряпин Н.Ю.

Из выступления Николая Юрьевича следовало, что задача эта не столько правового характера, сколько экономического и политического. И это не говоря о том насколько непростой и без того является деятельность по ОТБ. Это все требует максимальной консолидации усилий и представителей органов власти, и бизнеса, и профессиональных объединений.


Николай Юрьевич отметил также, что отрасль весьма рассчитывает на компании, профессионально занимающиеся обеспечением комплексной и транспортной безопасности, на разработчиков и поставщиков инженерно-технических средств охраны и ОТБ.Весьма значимо, что Конференция активно поддерживается профильным Комитетом Государственной Думы РФ по транспорту. Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Сергеевич Старовойтов является также сопредседателем Конференции, что дает основание полагать и надеяться, что поступающие предложения найдут отражение и в законотворческой деятельности.

«Отрадно, что многие из них не только заинтересованы в создании новых образцов техники и оборудования, но и, как они выражаются, в прозрачных и честных правилах игры, даже если они и предполагают дополнительную нагрузку и процедуры.» добавил заместитель Министра транспорта.


Из выступления Н.Ю. Захряпина присутствующие также узнали, что еще одной особенностью Конференции станет то, что регламентом предусмотрено проведение в день Конференции, 2 сентября 2016 года, церемонии подведения итогов и награждения победителей Национальной премии «Транспортная безопасность России-2016». А на следующий день, 3 сентября — в День солидарности в борьбе с терроризмом, намечено открытие памятника сотрудникам транспортного комплекса, погибшим в результате террористических актов на транспорте.

Исполнительный директор Конференции Сергей Груздь со своей стороны заверил всех присутствующих, что все планируемые организационные и технические мероприятия по подготовке к Конференции на данный момент исполнены, ситуация находится в штатном режиме.

Начало регистрации делегатов решено начать в 8.30, а в 9.30 начнут работу одновременно четыре секции по видам транспорта в разных залах. Затем на Пленарном заседании будут представлены доклады модераторов секций и руководителей органов власти, ответственных и участвующих в реализации государственной политики в сфере транспортной безопасности в соответствии с компетенцией и полномочиями.



«Несмотря на кризисы и прочие обстоятельства прогнозируемое количество участников увеличивается», отметил исполнительный директор Конференции, уже поданы заявки на участие свыше 250 человек, а ожидается более 300. Подали заявки на участие свыше 30-ти крупнейших хозяйствующих субъектов транспортного комплекса — продолжил Сергей Груздь. Рассказал более подробно Сергей Иванович и об особенностях Конференции. Согласно проекту регламента мероприятия ориентировочно в 16.30 состоится церемония награждения победителей ежегодной Национальной премии «Транспортная безопасность Росии-2016». А на 3 сентября 2016 года предварительно запланировано еще одно очень социально значимое мероприятие — открытие памятника сотрудникам транспортного комплекса, погибшим в результате терактов. Данное мероприятие было рекомендовано Решением предыдущей Конференции от 3 сентября 2015 года.

Заявлены представители от Государственной думы РФ, Совета Федерации, всех четырех федеральных агентств, Ространснадзора, других Федеральных органов исполнительной власти, в том числе МВД России, ФСБ России, Следственного комитета РФ, Генеральной прокуратуры и Минобороны России. Весьма убедительно будут представлены органы государственной власти субъектов РФ.

На Конференцию прибудут делегаты более чем из пятидесяти субъектов РФ. Среди них министры и заместители министров транспорта, другие должностные лица, курирующие вопросы транспортной безопасности и антитеррористической деятельности в регионах. Более 20 субъектов РФ направили в адрес Организационного комитета проблемные вопросы в сфере обеспечения транспортной безопасности, требующие обсуждения на Конференции. Данный примерный перечень был представлен всем участникам Оргкомитета в раздаточных материалах.

Сергей Иванович особо отметил, что в Конференции будут участвовать более 40 компаний, осуществляющих деятельность в сфере обеспечения безопасности транспортного комплекса. В рамках конференции планируется развернуть экспозицию отдельных современных систем и технических средств обеспечения охраны, транспортной и комплексной безопасности, антитеррористической защищенности, состоящую из 9-ти демо-зон.

Отдельное спасибо было сказано партнерам Конференции, которые помогли и помогают еще на сегодняшний день организовывать достойный прием делегатов со всей нашей страны.

В ходе работы Оргкомитета участники заседания единодушно одобрили предложение о направлении дополнительных приглашений в Национальный антитеррористический комитет, Совет безопасности, а также органы государственной власти Крыма и Севастополя.


На предложение пригласить к участию в Конференции международных отраслевых представителей заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Борисович Черток пояснил, что это хорошее предложение, но в связи со сложностью и длительностью протокольных процедур целесообразно этот вопрос включить в Резолюцию данной конференции и пригласить зарубежных коллег в следующем году.Со стороны Станислава Головинского, заместителя генерального директора ФГУП «АТОМФЛОТ» прозвучало предложение о приглашении к участию в Конференции представителей Ростехнадзора с целью исключения дальнейшего двойного регулирования и разъяснения порядка выполнения требований законодательства о транспортной безопасности и законодательство о ядерной и радиационной безопасности на судах ФГУП «АТОМФЛОТ».

Это тем более важно, подчеркнул Владимир Черток, что подходы к обеспечению транспортной безопасности и безопасности в целом изменились в связи с последними событиями в Египте, Турции и Франции. 47 стран в мире оценивают возможность совершения на своей территории террористических актов как вероятные.

«Все что мы разрабатываем в сфере обеспечения транспортной безопасности — все весьма востребовано нашими зарубежными партнерами и коллегами», — заявил замруководителя Ространснадзора. В этой связи Конференцию и ее решения трудно переоценить» , —подытожил Владимир Черток.

Президент Московского областного транспортного союза, доктор транспорта, профессор, академик Академии транспорта Российской Федерации Винокуров Борис Аркадьевич поддержал Владимира Чертока и акцентировал внимание участников на то, что работа в ходе конференции должна быть очень серьезной, а решения по ее итогам взвешенные и практически значимые.


Кроме того вице-президент РАС внес предложение об уточнении состава модераторов секционных заседаний и необходимости создания специального органа (комиссии, группы, уполномоченных должностных лиц) по контролю за реализацией решений Конференции.Валерий Алексеев, вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) предложил пригласить дополнительно представителей Минпромторга и компаний-производителей транспортных средств с целью решения проблемных вопросов с оборудованием ТС системами обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов непосредственно на производстве.


Кстати, проблема обеспечения транспортной безопасности на совмещенных объектах обусловила интерес к Конференции со стороны представителей отраслей топливно-энергетического комплекса страны. Огромную заинтересованность в участии проявили, например такие значимые компании как ПАО «Газпром нефть», ООО «Газпром нефть шельф», ГУП РК «Черноморнефтегаз», ПАО ГМК «Норильский Никель», ФГУП «Атомфлот», которые уже направили своих участников, в том числе с докладами.Антонова Галина, начальник отдела безопасности на транспорте СРО Ассоциация «Промжелдортранс» выразила заинтересованность в разрешении проблемных вопросов, связанных с обеспечением транспортной безопасности на смешанных объектах (плотины ГЭС, объекты ТЭК и т.п.), а также в разъяснениях положений вновь подписанного Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2016 № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортнойинфраструктуры»

В соответствии с утвержденной повесткой дня участники Оргкомитета заслушали сообщение председателя Правления Ассоциации «Транспортная безопасность» Александра Николаевича Свешникова о ходе подготовки к церемонии награждения победителей Национальной премии «Транспортная безопасность России-2016» и к открытию памятника (памятного знака) сотрудникам транспортного комплекса, погибшим при исполнении профессионального долга в результате террористических актов.

В целом, заседание оргкомитета продолжалось почти 2 часа вместо планируемого 1 часа. По мнению председательствующего это еще раз говорит о значимости и востребованности мероприятия.

Николай Юрьевич Захряпин в завершение еще раз подчеркнул, что сотрудники Минтранса РФ всегда открыты к разговору и готовы к диалогу, но важно, чтобы это было не критиканство, а конструктивный и профессиональный разговор, содержащий аргументированные и разумные предложения.

По итогам работы участники заседания Оргкомитета приняли следующие основные решения:

  • Состояние подготовки к проведению Конференции 2 сентября 2016 года признать удовлетворительным.
  • Одобрить предлагаемый формат и регламент проведения Конференции.
  • В целом согласиться с составом президиумов секционных заседаний и модераторов, с учетом обсуждения и высказанных предложений внести соответствующие уточнения.
  • До 8 августа 2016 года представителям Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России и Федеральных агентств по видам транспорта определиться с темами докладов и с докладчиками секционных заседаний по видам транспорта, и передать в Исполнительную дирекцию Конференции соответствующие материалы и сведения для включения в программу мероприятия.
  • Исполнительной дирекции Конференции обеспечить реализацию в полном объеме оставшихся мероприятий плана по подготовке к началу работы Конференции с учетом замечаний и предложений, высказанных членами Организационного комитета Конференции 28 июля 2016.
  • Во взаимодействии с пресс-службой Минтранса России организовать подготовку и размещение в СМИ, а также на сайтах Конференции, Минтранса России, Ространснадзора, Федеральных агентств по видам транспорта, профессиональных объединений, ассоциаций и союзов анонса Конференции, церемонии награждения победителей Национальной премии «Транспортная безопасность России-2016».

Конференции - комитет по транспорту Государственной думы РФ и Министерство транспорта РФ.

Оператор конференции - РИА «Индустрия безопасности», являющееся учредителем ряда медиапроектов в области безопасности объектов ключевых отраслей экономики России и, в частности, отраслевого журнала «Транспортная безопасность и технологии».

В мероприятии приняли участие свыше 200 специалистов в области транспортной безопасности и представителей государственных органов власти из более чем тридцати субъектов Российской Федерации.

Открывая конференцию, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Александр Старовойтов рассказал о законодательном обеспечении деятельности в сфере транспортной безопасности и совершенствовании нормативно-правовых актов в этой сфере.
В частности, о принятом Государственной Думой в первом чтении проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности». Он также отметил, что ряд принятых государственными органами в развитие 16-ФЗ «О транспортной безопасности» нормативных актов содержат необоснованные и неправомерные нормы.


Так, утвержденные Минтрансом России Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта содержат положения, касающиеся прохода и перемещения пассажиров и багажа в зоне транспортной безопасности ОТИ и ТС.
При этом законодательного определения «зоны транспортной безопасности» на сегодня нет. То же касается создания подразделений транспортной безопасности. Между тем, транспортное сообщество, уже больше двух лет живет по этим Требованиям, и надзирающие органы в лице прокуратуры и Ространснадзора выносят им предписания и штрафы.


Законодательное регулирование вопросов, связанных с транспортной безопасностью – дело непростое, поскольку очень тяжело найти точку равновесия для всех видов транспорта. Если какие-то формулировки, например, устраивают авиаторов, то одновременно не устраивают железнодорожников и т.д. Это связано с тем, что специфика деятельности у транспортников в некоторых случаях существенно отличается.
«Поэтому работа по совершенствованию законодательства в области транспортной безопасности должна продолжаться, и я надеюсь, что мы совместными усилиями найдем оптимальное решение накопившихся проблем и вопросов», – Александр Старовойтов.



И.о. Департамента безопасности и специальных программ Минтранса России Владимиру Морозову после доклада о правовом регулировании в области обеспечения транспортной безопасности пришлось ответить на несколько очень непростых вопросов участников конференции.
В частности, операторы пассажирских перевозок были возмущены тем обстоятельством, что требования законодательства в области транспортной безопасности, в частности Приказ Минтранса №98 о формировании автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах фактически не распространяются на заказные перевозки, доля которых на рынке – более 70%.


Кроме того, огромные затраты на категорирование ОТИ не по карману многим региональным операторам, зачастую содержащим убыточные автовокзалы и регулярные маршруты. Как отметил один из участников конференции: «У нас 14 станций, где в день проходят в среднем по 80 пассажиров, и только 2 прибыльных вокзала! Между тем, мы сейчас единовременно должны потратить 1,3 млн. рублей на выкуп земли и установку оборудования согласно законодательству о ТБ, а затем ежемесячно платить по 130 тыс. за охрану наших объектов. В этой ситуации нам проще отказаться от таких станций, превратив их в обычные остановочные пункты, что создаст массу неудобств пассажирам».

Заместитель начальника ГУТ МВД РФ Дмитрий Кондратьев поднял проблему досмотра пассажиров в аэропортах, на вокзалах, объектах метрополитена и т.д. Сегодня ситуация такова, что право на досмотр имеют только сотрудники служб авиационной безопасности и МВД. «Однако численность транспортной полиции – около 42 тыс. сотрудников, и она ограничена Указом Президента России, – отметил Дмитрий Кондратьев . – И реально силы полиции сегодня не в состоянии закрыть все проблемные зоны транспортной безопасности на вокзалах».



По мнению МВД, вызывает беспокойство также ход работ по формированию автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, которые должны быть завершены в этом году. Пока полная информация в МВД поступает только о пассажирах железнодорожного транспорта, примерно на 40% – авиационного. Что же касается морского и речного, а также автомобильного транспорта, то здесь проблем с налаживанием устойчивых каналов передачи данных еще очень много.


Участники конференции могли также «вживую» ознакомиться с последними технологическими новинками и решениями в области транспортной безопасности, посетив стенды компаний, являющихся лидерами в этой области. Свои экспозиции в частности представили: Научно-исследовательский и конструкторский институт радиоэлектронной техники (НИКИРЭТ), ООО «Влибор системс», ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», ООО «Автоматика-С», Компания Alphaopen, ЗАО «Пентакон», ООО «Эдванс-И».


громный интерес у участников конференции вызвало выступление президента компании ID Systems Ивана Поминова .
Он поднял очень серьезную проблему – отсутствия должного регулирования процесса проектно-изыскательских работ и оснащения объектов средствами обеспечения транспортной безопасности. Как показала практика, сегодня заявки на участие в тендерах по таким проектам могут подавать практически любые строительные и проектировочные компании, даже если они не имеют опыта в области транспортной безопасности.
В результате качество выполненных работ часто оставляет желать лучшего. Кроме того, существующая процедура тендеров требует от заказчика выкладывать информацию о проектах в открытый доступ, в результате чего теряется весь смысл от мероприятий в области транспортной безопасности.
Свое выступление Иван Поминов закончил неожиданным выводом: этому рынку необходимо достаточно жесткое государственное регулирование – возможно, даже переход на систему лицензирования и закрытые конкурсные торги.


Значительный блок вопросов был рассмотрен на конференции в области транспортной безопасности на воздушном транспорте. Тон дискуссии задал заместитель руководителя Росавиации Николай Захряпин . Он сообщил, что в 2012 году российские авиаперевозчики перевезли на 15,5% больше пассажиров и на 2% грузов, чем в 2011-м. Эта динамика означает, в том числе, и рост угроз. При этом работа в области обеспечения транспортной безопасности на воздушном флоте имеет свою специфику, которую далеко не всегда понимают представители аккредитованных специализированных организаций, проводящие оценку уязвимости.
Большой проблемой также является необходимость участникам рынка всякий раз заново категорировать однотипные транспортные средства. «Назрела необходимость пересмотра критериев категорирования, – заявил Н. Захряпин . – Категорию ТС в авиации, на наш взгляд, необходимо присваивать на основе такого показателя, как максимальная взлетная масса судна».

Сейчас для местных линий, удаленных аэропортов с малой интенсивностью полетов и небольшим пассажиропотоком вводится 5-я категория уязвимости. Что позволит им минимизировать затраты в области ТБ. Кроме того, Росавиация ведет работу по нераспространению требований законодательства по ТБ на легкие и сверхлегкие воздушные суда.

Подобный подход, в соответствии с которым категорирование однотипных транспортных средств осуществлялось бы по упрощенной схеме, поддерживают представители всех отраслей – и автомобильного, и морского, и железнодорожного транспорта.


В свою очередь, В иктор Крылов, генеральный директор ЗАО «ПЕНТАКОН» , обратил внимание на проблемы оснащения объектов транспортной инфраструктуры. «Конечно, как театр начинается с вешалки, так и защита любого объекта начинается с защиты его периметра от проникновения нежелательных лиц, – заявил В. Крылов . – Но, поскольку необходимое противодействие нарушителю на практике может быть осуществлено только человеком, то одного ограждения территории очевидно недостаточно. Требуется оснащение периметра автоматизированным комплексом технических средств, обеспечивающих полное, достоверное и своевременное информирование службы охраны о происшествии. Он включает систему периметральной сигнализации, телевизионное и тепловизионное наблюдение, охранное освещение, контроль доступа и др.».



Ряд соответствующих проблемных вопросов осветили – начальник УТБ Ространснадзора Роман Таланцев , заместитель начальника УТБ Росжелдора Михаила Рябов и другие участники. А заместитель начальника УТБ Росавтодора Николай Антоненко предложил исключить из перечня категорируемых объектов также дороги, сохранив в нем сами объекты дорожной инфраструктуры – мосты, тоннели, эстакады и т.д.


Аналогично многие участники конференции говорили о некомпетентности аккредитованных организаций, осуществляющих оценку уязвимости. Как отметил заместитель начальника отдела УТБ Департамента безопасности ОАО «РЖД» Вадим Гугняев , из более чем 2 тыс. ОУ, проведенных в компании, не оказалось ни одной, которая бы была проведена качественно и не вызывала вопросов. А, по словам заместителя начальника Московского метрополитена по безопасности Владимира Муратова , перенос сроков оснащения Московского метро системами ТБ связан именно с нежеланием выполнять явно избыточные и неэффективные требования, навязываемые предприятию.


Проблему доступа к кодам и совместимости охранного оборудования, которым оснащаются объекты транспортной инфраструктуры, поднял президент консорциума «Интегра-С» Владимир Куделькин . Он привел пример оснащения Курского вокзала, когда немецкая компания – производитель оборудования отказалась предоставить коды доступа, необходимые для интеграции объекта в общую систему вокзалов. На сегодня в стране нет законодательной базы, которая бы обязывала поставщиков оборудования предоставлять такую информацию. Кроме того, в крупных аэропортах страны системы безопасности госграницы, таможни и самого аэропорта зачастую дублируют друг друга, и интегрировать эту «солянку» в общую систему очень сложно.

При этом примеры уникальных российских разработок в области построения комплексных полностью автоматизированных систем управления транспортной безопасностью в стране есть! Один из них – система ТБ Сочинского аэропорта, созданная компанией «Электроника». По словам начальника отдела исследований и разработки, руководителя инновационных проектов ООО ПСЦ «Электроника» Андрея Скворцова , эта «умная» система не только сигнализирует диспетчеру о возникновении тех или иных угроз, но и выдает алгоритм его дальнейших действий в соответствии с заложенными в базу протоколами.

Председатель Совета директоров ООО «ВЛИБОР Системс» Владимир Борисов рассказал о последних разработках в области досмотрового оборудования и, в частности, о досмотровых комплексах нового поколения с функцией распознавания материалов. А Генеральный директор компании ЦИБИТ Олег Иванов о технологиях шифрования и средствах криптографической защиты, а также о лицензировании этой деятельности.

От имени организаторов Конференции, партнерам и наиболее активным ее участникам были вручены памятные плакетки.


одводя итоги конференции, генеральный директор РИА «Индустрия безопасности» Сергей Груздь отметил, что проведенная дискуссия оказалась очень полезной и плодотворной, поскольку не только позволила выявить имеющиеся проблемы в области законодательного регулирования транспортной безопасности, но и сформировать конкретные предложения по его совершенствованию.

Итоговый документ конференции – Резолюция, одобренная большинством участников, будет направлен в Государственную Думу и Правительство Российской Федерации, Минтранс, а также другие заинтересованные организации в качестве рекомендаций транспортного сообщества.

Москва, 28 августа 2014 года. Компания «Техносерв», крупнейший российский системный интегратор, примет участие в III Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2014», которая пройдет 3 сентября 2014 года в Доме Правительства Москвы.

Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2014» посвящена существенным законодательным изменениями в сфере транспортной безопасности (в связи с принятием ФЗ-15 от 03.02.2014г.) и необходимости обсуждения путей их реализации и обмена практическим опытом и технологиями обеспечения транспортной безопасности и противодействия терроризму. Члены оргкомитета: представители Минтранса России, ФСБ России, МВД России, МЧС России, Ространснадзора, Росавиации, Росморречфлота, Росжелдора, Росавтодора; представители Ассоциации "Транспортная безопасность" и др. Участниками мероприятия являются представители федеральных и региональных органов государственной власти, руководители и специалисты в области охраны, транспортной и авиационной безопасности предприятий и организаций транспортного комплекса.

В рамках Секционного заседания №2 «Железнодорожный транспорт. Метрополитены» (10.00-13.00) состоится выступление Андрея Хрулева, директора департамента биометрических и комплексных систем безопасности группы компаний «Техносерв». В своем докладе «Интеллектуальная система видеонаблюдения в метрополитенах» г-н Хрулев расскажет об особенностях комплексной интеллектуальной системы видеонаблюдения, которая позволяет существенно повысить качество ситуационного мониторинга, анализа и прогнозирования и способствует обеспечению безопасности транспортной инфраструктуры.

Отметим, что глубокая экспертиза и опыт специалистов «Техносерва» в данном вопросе известны ИТ-рынку, например, по тестовому проекту в столичном метро новой системы безопасности на базе «Каскад-Поток» и проекту интеграции системы распознавания лиц в кредитную систему Сбербанка России.

Комплекс биометрических систем «Каскад» включает спектр современных интеллектуальных систем безопасности, объединяющих преимущества технологий видеоаналитики и биометрической идентификации и являющихся первой полностью отечественной разработкой в данной отрасли. Данные системы идентифицируют личность по изображению лица, не требуя физического контакта с устройством: человеку достаточно пройти мимо или задержаться перед видеокамерой на небольшое время. Комплекс «Каскад» («Каскад-Поток», «Каскад-Поиск», «Каскад-Фоторобот», «Каскад-Контроль», «Портретная экспертиза», «Реконструкция») включает специализированные продукты для банковского сектора, обеспечения общественной безопасности и безопасности транспортной инфраструктуры, контроля доступа на охраняемую территорию, экспертно-криминалистической экспертизы, регистрации пассажиров, пограничного контроля и другие. Каждая система комплекса «Каскад» является законченным решением, которое может быть легко интегрировано в процессы и информационную инфраструктуру заказчика, при этом открытая и легко масштабируемая платформа позволяет адаптировать продукты к широкому спектру задач.