ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР
261. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является... A. словоB. точка экрана (пиксель)
C. абзац
D. знакоместо (символ)*262. Количество различных кодировок букв русского алфавита составляет... A. одну
B. две (MS-DOS, Windows)
C. три (MS-DOS, Windows, Macintosh)
D. пять (MS-DOS, Windows, Macintosh, КОИ-8, ISO)*263. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются... A. гарнитура, размер, начертание
B. отступ, интервал
C. поля, ориентация*
D. стиль, шаблон264. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате, необходимо задать... A. размер шрифта B. тип файла* C. параметры абзаца D.размеры страницы265. В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после: A. установки курсора в определенное положение
B. сохранения файла
C. распечатки файла
D. выделения фрагмента текста*266. В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются… A. гарнитура, размер, начертание B. отступ, интервал* C. поля, ориентация D. стиль, шаблон267. Текстовые процессоры – это: A. Программные средства, предназначенные для создания, редактирования и форматирования простых и комплексных текстовых документов* B. Программы, обеспечивающие набор средств по подготовке документов C. Программные оболочки D. Текстовые документы268. Автоматическая расстановка переносов в текстовом редакторе производится с помощью команд меню: A. Сервис →Язык→ Тезаурус B. Сервис → Расстановка переносов C. Сервис → Язык → Расстановка переносов* D. Сервис → Настройка269. В каком из Меню содержатся элементы блок-схем, звезды и флаги, а также выноски? A. Сервис B. Правка C. Автофигуры* D. Файл270. Определение параметров создаваемого документа (страница, абзац, шрифт), разбиение документов на страницы выполняются с помощью команды меню: A. Файл → Создать B. Файл → Параметры страницы→Макет C. Файл → Свойства* D. Файл → Параметры страницы…271. С помощью какой команды меню в текстовом редакторе можно разбить документ на колонки? A. Формат → Колонки …* B. Формат → Рамки C. Таблица → Добавить D. Вид → Структура272. Что представляют собой Система стилей документов? A. Это именованная совокупность настроек параметров шрифта, абзаца, символов и различных элементов документа (заголовков, названий, колонтитулов и др.)* B. Это набор сервисных средств по оформлению рамки текста C. Это набор палитр цветов для оформления фона текста D. Это набор палитр цветов для оформления фона документа273. Укажите неверный тип выравнивания в текстовом редакторе A. по ширине B. по левому краю C. по абзацу* D. по правому краю274. Раздел в текстовых редакторах – это: A. часть программы B. команда меню* C. часть отформатированного документа D. фрагмент документа275. Что представляет собой Шаблон документа: A. это текстовое содержимое заготовки документа, выполненное в соответствии с определенным набором стилей* B. это способ представления документа C. это команда D. это программа276. Изменение параметров шрифта в текстовом редакторе выполняется с помощью: A. Команды Шрифты…меню Формат* B. Команды Заменить … меню Правка C. команды Создать … меню Файл D. команды Символ … меню Вставка277. В каком пункте меню текстового редактора можно выбрать альбомный или книжный режим ориентации документа: A. Формат B. Сервис C. Правка D. Файл*278. Как перейти в начало набранной строки: A. shift + B. ctrl + C. home*D. ctrl+home279. Если в диалоге "Параметрах страницы" установить масштаб страницы "не более чем на 1 стр. в ширину и 1 стр. в высоту" то при печати, если лист будет больше этого размера, ... A. страница будет обрезана до этих размеров B. страница будет уменьшена до этого размера C. страница будет распечатана* D. страница будет увеличина до этого размера280. Буфер обмена – это А. выделения часть дискеты В. специальная область оперативной памяти компьютера для обмена информацией между документами разных приложений* С. окно приложения прикладных программ D. часть оперативной памяти компьютера281. К какому виду программного обеспечения относятся Adobe Acrobat Reader, Microsoft Word, Notepad, WordPad? А. Операционные системыВ. Операционные оболочкиС. Программы архивирования данныхD . Текстовые процессоры *
282. В тексте “Наурыз - праздник нового года” слово Наурыз выделено, курсор стоит на выделенном слове. Как будет выглядеть текст, если выполнить последовательно команды ВЫРЕЗАТЬ и ВСТАВИТЬ
Наурыз Наурыз- праздник нового года
Наурыз - праздник нового года Наурыз - праздник нового года
Наурыз - праздник нового года *
праздник нового года
A. b,e *B. a,cC. b,c,dD. a,d.285. B текстовом редакторе набран текст: В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ. Команда "Найти и заменить все" для исправления всех ошибок может иметь вид: A.Найти Р Заменить на РА B.Найти РО Заменить на РА C.Найти РОБ Заменить на РАБ* D.Найти БРОБ Заменить на БРАВ286. Пользователь исправляет в текстом редакторе текст. Когда курсор находился в начале второго абзаца текста, он нажал клавишу BackSpace (Забой). При этом всё содержимое второго абзаца переместилось в конец первой строки. Почему это произошло? A. Произошёл машинный сбой, а пользователь не выполнял автоматическое сохранение изменений в тексте. B. Пользователь стёр невидимый символ "конец строки", который находился в конце первого абзаца.* C. Нажатие на эту клавишу указывает текстовому редактору перейти к расположению текста на бумаге в две колонки.
D. Нажатие на эту клавишу всегда вызывает изменение автоматического форматирования текста.287. Автоматическая проверка правописания производится с помощью команд меню:
- Сервис ПараметрыПравописание*Файл Параметры страниц МакетСервис ПараметрыПроверкаСервис Правописание
- Alt+ZCtrl+Z*Ctrl+OShift+Z
- установить курсор в точку вставки и выбрать команду Вставка/Рисунок/ Со сканера…;установить курсор в точку вставки и выбрать команду Вставка/Рисунок/Картинки…;*установить курсор в точку вставки и выбрать команду Вставка/Объект/Точечный рисунок…;установить курсор в точку вставки и выбрать команду Вставка/Рисунок/Из файла…
- выполнить команду Таблицу/Выровнять ширину строк…;установить курсор мыши на границы ячейки и при нажатой правой кнопки мыши произвести изменение размеров;*установить курсор мыши на границы ячейки и при нажатой левой кнопки мыши произвести изменение размеров;выполнить команду Таблица/Выровнять ширину столбцов…
- все строки абзаца начинаются с одной и той же позиции, т.е. левый край абзаца образует вертикальную линию;все строки абзаца заканчиваются на одной и той же позиции, т.е. правый край абзаца образует вертикальную линию;все строки абзаца располагаются симметрично относительно вертикальной линии, проходящей через середину страницы;ровными оказываются и левая, и правая граница.*
- одинщелчок перед словом;двойной щелчок внутри слова*один щелчок после слова;тройной щелчок внутри слова
- Вставка*ОкноФайлСправка
- Отступы до колонтитула.Размер бумагиОтступ абзаца *Размеры полей страницы
- CTRL+ B*CTRL+ CCTRL+ ACTRL+ T
- Формат – Добавить строки.Таблица – Добавить строки.*Вид – Добавить строкиСервис – Добавить строки.
- Установить курсор в нужной ячейке – Сервис – Разбить ячейки
Правка – Разбить ячейки
– указать количество столбцов.Установить курсор в нужной ячейке - Вставка – Разбить ячейки
– указать количество столбцов.Установить курсор в нужной ячейке – Таблица – Разбить ячейки
– указать количество столбцов.*
298. Чтобы разбить одну ячейку на несколько строк необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Установить курсор в нужной ячейке - Таблица – Разбить ячейки
– с
троки
.Установить курсор в нужной ячейке – Таблица – Разбить ячейки
– указать количество строк.*Установить курсор в нужной ячейке - Правка – Разбить ячейки
– указать количество строк.Установить курсор в нужной ячейке - Вставка – Разбить ячейки
– указать количество строк.
- Файл – Параметры страницы
– установить нужные параметры – ОК.*Вставка – Параметры страницы
– установить нужные параметры – ОК.Параметры страницы устанавливаются автоматически и менять нельзя.Параметры страницы нельзя менять.
- Файл – Номера страниц
- указать положение – ОК.
Формат – Номера страниц
- указать положение – ОК.
Вставка – Номера страниц
- указать положение – ОК.*
Вид
– Номера страниц
- указать положение – ОК.
- Центрирование текстаФорматирование текста по левому краю.Форматирование текста по ширине.*Форматирование текста снизу
- Вставки из буфера.Создание нового документа.Предварительный просмотр.Открытие сохраненного документа *
- Создание нового документа
Вставка таблицы.Копирования.*Вставки из буфера
- Программная оболочка.Графический редактор.Антивирусная программа
Текстовый редактор*
- Пуск – Программы – Стандартные - Microsoft Word.Пуск – Стандартные - Microsoft Word.Пуск – Программы – Microsoft Word.*Пуск – Мои документы - Microsoft Word.
- Вставки из буфера.Предварительный просмотр *
умение рационально работать с информацией: знать особенности информационных потоков в своей предметной области, владеть основами аналитико-синтетической переработки информации;
освоение технологий подготовки педагогической информационной продукции;
использование новых информационно-коммуникационных технологий и владение конкретными навыками по использованию технических средств как непосредственно в образовательном процессе, так и в самостоятельной работе по повышению профессиональной квалификации.
126. В текстовом редакторе Word выполнение операции Копирование становится возможным после:
А. установки курсора в определённое положение
Б. сохранения файла
В. распечатки файла
Г. выделения фрагмента текста
127. Значок «Мой компьютер» в Windows служит для:
А. выхода в сеть Интернет
Б. доступа к устройствам компьютера
В. доступа к документам пользователей
Г. выключения компьютера
128. При форматировании текстового документа происходит…
А. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания
Б. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
В. обработка, связанная с распечаткой информации
Г. обработка, связанная с изменением содержания информации
129. К основным характеристикам процессора относится
А. объем оперативной памяти
Б. количество портов и их назначение
В. емкость винчестера
Г. тактовая частота
130. "World Wide Web – это распределенная по всему миру …. с гиперсвязями".
А. всемирная сеть
Б. операционная система
В. электронная почта
Г. информационная система
Литература:
Конституция РФ ст. 43
Постановление правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями на 2009 год).
Постановление правительства РФ от 5 июля 2001 г. №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
Постановление правительства Санкт-Петербурга от 04 декабря 2007 г. №1535 «О программе развития региональной системы оценки качества общего образования в Санкт-Петербурге на 2008-2010 гг.».
Дик Н.Ф. Безопасность образовательного процесса и охрана труда в школе, лицее. – Ростов н/Дону, Феникс, 2007.
Дик Н.Ф. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений. - Ростов н/Дону, Феникс, 2007.
Братченко С.Л.Ведение в гуманитарную экспертизу образования. - М.,19
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.mon.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
http://www.ed.gov.ru
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
http://www.fasi.gov.ru
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
http://www.rost.ru
Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный
проект "Образование" и проект "Информатизация системы образования"
http://portal.ntf.ru
Статистика российского образования
http://stat.edu.ru
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
http://www.apkppro.ru
Государственный научно-исследовательский институт информационных
технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ "Информика")
http://www.informika.ru
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования
http://www.nica.ru
Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru
Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ
http://fsu.mto.ru
Федеральный центр образовательного законодательства
http://www.lexed.ru
Федеральный центр тестирования
http://www.rustest.ru
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
Естественнонаучный образовательный портал
http://www.en.edu.ru
Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология.
Менеджмент"
http://www.ecsocman.edu.ru
Федеральный портал "Инженерное образование"
http://www.techno.edu.ru
Федеральный портал "Социально-гуманитарное и политологическое
образование"
http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"
http://www.law.edu.ru
Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии
в образовании"
http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования
http://www.openet.edu.ru
Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ
1). установка курсора в определенное положение
2). сохранение файла
3). распечатка файла
4). выделение фрагмента текста
В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются...
1). гарнитура, размер, начертание
2). отступ, интервал
3). поля, ориентация
4). стиль, шаблон
В процессе редактирования текста изменяется...
1). размер шрифта
2). параметры абзаца
3). последовательность символов, слов, абзацев
4). параметры страницы
Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является...
2). точка экрана (пиксель)
4). знакоместо (символ)
11. В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после…
1). установки курсора в определенное положение
2). сохранение файла
3). распечатки файла
4). выделения фрагмента текста
Для включения режима настройки меню в текстовом редакторе MS Word необходимо выполнить команду...
1). Сервис-Параметры
2). Вид-Схема документа
3). Файл-открыть
4). Сервис-Настройка
16. В группу элементов управления Панель инструментов "Рецензирование" входят элементы для....
1). создания, просмотра и удаления примечаний
2). печати изменений документа
3). работы с колонтитулами
4). форматирования документа
Циклическое переключение между режимами вставки и замены при вводе символов с клавиатуры осуществляется нажатием клавиши....
1). Print Screen
18. Создать документ:
1). Файл - Создать
2). Окно - Новое
3). Вставка – документы
Открыть документ
1). Окно - Имя файла
2). Файл - Открыть как
3). Пуск - Программы - Microsoft Word
1). придумать имя файла
2). записать документ из оперативной памяти на жесткий или гибкий магнитный диск
3). нажать на кнопку закрыть, на вопрос ответить «Нет»
4). записать документ с диска или дискеты в постоянную память
22. Документы обычно сохраняют:
1). на дискете
2). В папке "" Мои документы ""
3). на жестком диске
4). а затем закрывают
23. Выберите режим просмотра документа, который служит именно для набора текста:
1). обычный
2). разметка страницы
3). веб-документ
4). предварительный просмотр
24. Выберите правильный алгоритм печати документа:
1). Файл - Печать - Выбрать принтер - Ok
2). Файл - Печать - Указать количество копий - Ok
3). Сделать предварительный просмотр, Файл - Печать - Выбрать принтер - Указать количество копий - Ok
4). Выделить нужный текст, Файл - Печать
25. Какой список называется "маркированным":
1). такого списка нет
2). каждая строка начинается с маркера - определенного символа
3). каждая строка помечена красной строкой и цифрой
4). каждая строка имеет свою ""маркировку"", то есть свой знак или отступ
26. Какая панель инструментов предназначена для работы с таблицами:
1). Таблицы и ячейки
2). Таблицы и границы
3). Рисование
4). Рисование таблиц
Задания на выполнение
Запустить программу командой Пуск Программы LibreOffice LibreOffice Writer .
Задание 1. Преобразование текста в таблицу
1. Открыть в программе LibreOffice Writer файл, созданный в предыдущей работе.
2. Выполнить команду
3. Ввести основной заголовок Работа с таблицами , а под ним подзаголовок Таблица 1. Список друзей .
4. Скопировать маркированный список на свободное место под подзаголовком. В каждой строке списка к имени посредством клавиши
5. Выделить список, кнопкой Маркированный список на панели Форматирование отказаться от маркера, а затем выполнить команду Таблица Преобразовать Текст в таблицу. В одноименном окне выбрать разделитель текста Табуляция и нажать на кнопку OK . Должна получиться таблица из двух столбцов.
6. Добавить шапку к новой таблице. Для этого: выделить первую строку и выполнить команду Таблица Вставить Строки Количество – 1, Положение – перед ОК.
7. Аналогично добавить третий столбец, выделив при этом второй столбец и используя команду Таблица Вставить Столбцы Количество – 1, Положение – после ОК.
8. Озаглавить столбцы «Имя», «Фамилии» и «Телефон» соответственно.
9. Дать название и заполнить третий столбец соответствующими данными.
10. Отформатировать таблицу с помощью команд окна Формат Абзац (обрамить таблицу, подобрать заливку к первой строке, акцентировать символы первой строки).
Таблица 1. Список друзей
Задание 2. Создание и вычисления в простой таблице
1. С помощью кнопки (Таблица ), расположеннойна панели инструментов Стандартная ,создать таблицу из 8 строк и 4 столбцов по образцу табл.2 (названия Столбец А, B, C, D , Адреса ячеек D2…D5 не печатать).
2.В таблице провести вычисления в последнем столбце D, где стоит знак «х». Для этого установить курсор в соответствующей ячейке (с ожидаемым результатом, например в D2), командой меню Таблица Формула
ввести формулы в диалоговом окне Формула
(например, для ячейки D2 можно ввести формулу =
Таблица 2. Расчет стоимости оборудования
(Столбец А Столбец B Столбец С Столбец D )
3. Для вычисления суммарной стоимости в ячейке D5
использовать функцию Сумма (Таблица Формула f(x) Сумма) sum
4. С помощью команды Таблица Автоформат о тформатировать таблицу, используя один из предлагаемых редактором форматов.
Задание 3. Создание сложной таблицы
1. Создать таблицу сложной структуры «Платежное поручение», представленную в качестве примера ниже. Для этого:
В свободном месте страницы ввести заголовок Таблица 3. Платежное поручение .
Создать таблицу с помощью команды Таблица Вставить таблицу из 8 столбцов и 15 строк. При вставке таблицы появится панель инструментов Таблица (если панель не появилась, то установить ее командойВид Панели инструментов Таблица).
Поочередно подвести курсор ко всем кнопкам панели Таблица и ознакомиться с их функциями с помощью всплывающих подсказок возле пиктограмм.
Поочередно выделяя группы ячеек произвести их объединение в соответствии с образцом платежного поручения (табл.3).
Таблица 3. Платежное поручение
2. Заполнить текстовые поля таблицы.
3. Применить нужный метод выравнивания (один из трех), который находится в окне команды Таблица Свойства таблицы На странице Выравнивание По вертикали. Для ячеек с текстом «Плательщик» … «Получатель» применить выравнивание текста По нижнему краю, д ля ячейки с текстом «М.П.» использовать выравнивание По середине .
Задание 4. Создание диаграмм на основе таблиц
1. Выполнить команду Вставка Разрыв Разрыв страницы ОК.
2. На новой странице ввести заголовок Построение диаграмм .
3. Создать диаграмму по данным табл. 4 о среднем количестве регистраций новых автомобилей в неделю в разных городах России. Саму таблицу в Writer набирать не нужно! Для этого:
Таблица 4. Еженедельная регистрация новых автомобилей
Использовать команду Вставка Объект Диаграмма . В документ вставляется базовая диаграмма (рис. 3.1 а), с которой связана некая базовая таблица данных (рис. 3.2. а), а далее производится ее настройка нужными данными.
Щелкнуть дважды объект Базовая диаграмма (панель инструментов видоизменится) и выполнить команду Вид Таблица данных диаграммы.
В открывшемся окне Таблица данных (рис. 3.2. а) произвести редактирование данных (рис 3.2.б) в соответствии с таблицей 4. В окне Таблица данных установить курсор в нужную ячейку и ввести исходные данные на место предложенных. Таким образом заполнить 4 колонки и 8 строк в соответствии с исходной таблицей 4.
|
а)
Рис. 3.1. Вставленная диаграмма: а) базовая, б) по данным табл. 4.
7. Завершив редактирование, закрыть окно и проконтролировать изменения в диаграмме.
8. Используя команды панелей инструментов Стандартная и Форматирование добавить к диаграмме заголовок, название осей, расположение легенды (список городов), цветовую гамму области построения (см. Рис. 3.1 б).
Рис. 3.2. Окно «Таблица данных»: а – с предложенными данными, б – с отредактированными (исходными) данными.
Задание 5. Создание Оглавления
Для создания оглавления в документе необходимо:
1. Перейти в начало документа и выполнить команду Вставка Разрыв Разрыв страницы ОК.
3. Присвоить стили всем заголовкам, которые должны быть в оглавлении (выделить текст с заголовком и выбрать из списка стилей панели Форматирование стиль Заголовок 1 или Заголовок 2 ). Стиль Заголовок 1 присвоить заголовкам: Пробный текст , Работа с рисунками , Работа с формулами , Работа с таблицами , Построение диаграмм . Стиль Заголовок 2 присвоить заголовкам таблиц 1, 2, 3.
4. Установить курсор в начало новой страницы и активизировать команду Вставка Оглавление и указатели Оглавление и указатели. Ознакомиться с окном Оглавление и указатели и нажать на кнопку ОК.
5. Убедиться, что вставлено двухуровневое оглавление с нумерацией страниц заголовков.
Изменения в оглавление после его создания можно внести с помощью команды Обновить оглавление , находящейся в контекстном меню оглавления.
Пример контрольного теста «Текстовый редактор»
буфер обмена