The Chronicles of Riddick. Обзор игры. Обзор игры Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, The Обзор игры the chronicles

The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena – самостоятельное дополнение к известной игре, сочетающей в себе экшен и стелс. Выйдя в 2009 году сразу для ПК, Xbox 360 и PS3, игра предлагает снова взять в свои руки судьбу Риддика – бесстрашного и безжалостного наемника. Несколько режимов мультиплеера и захватывающий сюжет одиночной игры обеспечили неплохие оценки – преимущественно от 7 до 8 баллов. Важный минус – излишняя линейность миссий, которая может разочаровать взыскательного современного игрока.

Особенности игры

  • Кровопролитные бои или же бесшумное и незаметное убийство – выберите подходящий вам стиль;
  • Разнообразные враги – от обычных преступников до опытных охранников и даже боевых дронов;
  • Серьезный арсенал: пистолеты, дробовики, автоматы – используйте их, если любите шутеры;
  • Обилие темных пространств, позволяющих во всей красе продемонстрировать умение убивать тихо;
  • Крайне харизматичный герой – хоть он и уголовник, но как хорош!

Добротный сюжет

Начинается сюжет The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena сразу после окончания событий первой части игры. Капитан космического корабля и охотник за головами – Джонс – сначала ловит Риддика и сдает за вознаграждение, а потом выручает его из космической тюрьмы. Увы, новым партнерам не слишком везет – их корабль захватывает "Темная Афина" – огромный корабль наемников, которыми руководит безжалостная Гейл Ревас, а также её правая рука Скиннер. Риддику лишь чудом удается избежать пленения. Теперь вокруг него совершенно незнакомый космический корабль, битком набитый наемниками, желающими прикончить его при первой же возможности. В столь непростых условиях герой должен не только выжить, но и освободить законного капитана "Темной Афины", а заодно выручить Линн – маленькую девочку, скрывающуюся от жестоких наемников в вентиляционных шахтах.

Сражаться предстоит против простых преступников, хорошо вооруженных наемников, а также боевых киборгов. Разумеется, сложность значительно изменяется в зависимости от противника. В распоряжении Риддика неплохой арсенал, включающий пистолеты, дробовики и автоматы. Однако это весьма шумное оружие – на стрельбу обязательно сбегутся все противники, находящиеся поблизости. Поэтому настоящий любитель стелсов постарается сделать всё тихо. Благо, в ближнем бою Риддик способен устранить любого противника быстро и бесшумно. А к тому же – весьма эффектно.

Искусственный интеллект

Да, этот показатель можно назвать важным плюсом. Правдоподобно проработано и то, что прикончить боевого киборга гораздо сложнее, чем простого заключенного – он достаточно опытен и хорошо вооружен. Так что, рассчитывать на легкое сражение нельзя. Кстати, прикончив киборга, всегда можно воспользоваться его оружием – автоматом. Правда, снять автомат с тела никак нельзя – он прикручен намертво. Зато, немного нашумев при ликвидации дрона, всегда можно подождать врага и выкосить их одной очередью, используя автомат, зажатый в руке мертвого врага, после чего быстро сбежать с места бойни.

Перед вами — рассказ о том, как приставочный шутер, созданный по мотивам двух безвкусных фильмов, подкрался к великой троице претендентов на звание лучшего шутера-2004 и вырвал у них победу в метре от пьедестала.

Confidence Man

Секрет успеха уголовника Ричарда Риддика — в свободе его создателей. Дайте разработчикам лицензию и деньги, не вынуждайте их слепо шагать по сценарию ленты, не урезайте сроки, и они сделают хорошую игру.

Первым делом Starbreeze Studios ушла от канвы обеих картин. Ее «Риддик » предваряет события к/ф «Pitch Black», но не топит зрителя в сугубой мифологии мира, придуманного Дэвидом Туи (David Twohy) . Это не приквел, а отдельный проект с самодостаточной завязкой: далекое будущее, пустынная планета, охотник за головами сдает в тюрьму строгого режима убийцу-рецидивиста. Большего и не требуется.

Тем, кто считает «PB» и «TCoR» бездарной тратой нескольких километров пленки, автор этих строк советует оставить ненависть на пороге — шведские сценаристы, в отличие от голливудских, умеют работать. Даже Вин Дизель (Vin Diesel) , чья актерская игра начинается и заканчивается на кирпичной физиономии Риддика, чувствует себя здесь как рыба в воде, вытягивая сюжет за счет бульдожьей харизмы.

Chronicles of Riddick непохожа на большинство своих консольных собратьев. Лишь гигантских размеров шрифт да призыв «Нажмите кнопку» в главном меню напоминают о ее приставочных корнях. Она медленно раскручивается, тратит время на экспозицию, персонажей и диалоги. Так же, как Half-Life 2 и Tribes: Vengeance , она ртутью переливается из одной формы в другую. Но ее метаморфозы — еще более дерзкие, чем у детища Valve.

10 to life

10 часов в колонии «Butcher Bay» — прекрасная возможность увидеть всю палитру красок современных экшенов. Риддик прячется в тени, сворачивает шеи зазевавшимся стражам и скрывает трупы, иногда зависая на трубах, дабы потом в стиле Сэма Фишера рухнуть на чью-то башку. Он бьет лампочки и слушает, как ругаются охранники, включающие подствольные фонари своих винтовок (привет безымянным морпехам!). Тюремщики — не гении, но они не прут напролом, а методично прочесывают местность, осматривая мрачные закутки. Когда Риддик чудесным образом получит «ночное видение», человек с фонарем по-прежнему останется его противником numero uno. Ибо нет ничего обиднее, чем ослепнуть от бьющего в лицо яркого света и сгинуть под градом пуль.

Атмосфера накаляется до предела, и тягучий «стелс» переходит в рукопашную стычку. В бою годится всё: кулаки, заточки, отвертки, железные прутья… Пропустите выпад, и экран начнет пошатываться вместе с героем, давая прочувствовать силу удара. Выгадав с нашей помощью удачный момент, Риддик перехватывает направленный на него ствол дробовика, почти втыкает его в шею оппонента и жмет на курок. Вспышка, грохот, алые полосы на полу и соседней стене. Руки отпускают обмякшую жертву, и та с глухим звуком падает оземь. Это как «фаталити» в Mortal Kombat — любовь с первого взгляда.

В прогулочной зоне и столовой такие шалости быстро ведут к «quickload». Помимо стражей, чьи «стволы» привязаны к ДНК владельца и жалят током при попытке взять их, сектор патрулируют зоркие мини-турели. Тычка по затылку товарища достаточно, чтобы угодить к праотцам. Поэтому самое время заняться… квестами.

Конечно, здешние задания — совершенный примитив по меркам даже средненькой RPG. Найти очки для арестанта по кличке «Шурик», по-тихому совершить заказное убийство, стянуть из чужого тайника ворованные вещи и вернуть их хозяину… Больше половины «миссий» — необязательные; о них можно спокойно забыть, если нет желания копить на покупку дубинки или собирать сигаретные пачки, открывающие арт, ролики и другие бонусы в «секретном меню». Это не столько «федексы», сколько увлекательные мини-игры, помогающие проникнуться духом тюремной жизни.

«You can"t kill me, asshole!»

Но, дорвавшись до настоящего оружия, Риддик из вежливого почтальона-убийцы, крадущегося по вентиляционным шахтам, превращается в коммандо, сметающего всё на своем пути. Жесткий экшен в TСoR — и тот многолик. В самый разгар битвы с «усмирительными» отрядами авторы бросают на нас бесконечные полчища подземных людей. Визит в глубинные тоннели продлится совсем недолго, но вы никогда не забудете визг пучеглазых мутантов и приятный женский голос, предупреждающий о садящейся батарее фонарика.

Как только нам наскучивает точечный отстрел скучающих охранников «Башни-17», в поле зрения появляются роботы со злобным «I am bulletproof, motherfucker», и юркие алиены, взрывающиеся фонтанчиками светящейся слизи. Словно Хищник из AvP 2 , Риддик бродит по балкам и перекрытиям, с безопасной дистанции наблюдая за стычками монстров и пехотинцев.

Кульминация шоу — слонообразный HeavyGuard, заряд бодрости и веселья на целый день. Неуклюжая махина прокладывает путь к свободе, кроша в труху колонны и кости истерично вопящих солдат. Борьба с назойливым автоприцелом, изрядно досаждающим на протяжении всей игры, стоит затраченных нервов — более зрелищной кровавой бани вам не предложат как минимум до выхода Postal 3 . Тем временем бортовой компьютер с чопорными манерами английского слуги дает советы. «Пожалуйста, не врезайтесь в объекты». «Экономьте патроны, давите живую силу ногами». И с легкой обидой: «Похоже, пилоту глубоко безразлично всё, что я говорю». К этим кадрам хочется возвращаться снова и снова. Как хорошо, что есть и «quicksave», и «чекпойнты»!

Arrested Development

TCoR — один из самых честных шутеров последних лет: скрипты, заменяющие в прочих экшенах первое, второе и десерт, всплывают лишь в самые важные минуты. Тут не принято толкать игрока в сторону Верного Пути. Авторы указывают в блокноте текущие цели, объясняют правила, ограничивают место действия естественными барьерами и оставляют Риддика наедине с проблемой. Три локации с постоянным (но не особо раздражающим) «респауном», несколько предсказуемых ловушек — вот и все подлости. Остальное — сообразительные враги и тонкий аромат нелинейности.

Желаете вырезать весь район с надсмотрщиками? Трудно, но выполнимо. Хотя гораздо проще переодеться в костюм рабочего и погулять по пустынной базарной площади, слушая забавные беседы подвыпивших граждан, а если в кармане есть лишние деньги — купить модную броню (увы, ненадолго). Не хотите сражаться с зеками на импровизированной арене? Что ж, существует и менее опасный способ привлечь внимание тюремного начальства. Как разобраться с роботом в погрузочном доке? На выбор — три варианта. Для полного счастья не хватает разве что гравипушки.

Густую атмосферу «Риддика » можно резать ножом. Она ощущается в безупречно кинематографической постановке роликов, в плавной, изумительно достоверной «mocap»-анимации, в следах крови и граффити на потрескавшихся стенах, в общем впечатлении от «живой» тюрьмы. Ее нагнетают тревожный эмбиент, гулкий шум вентиляторов и обрывки великолепно озвученных диалогов, гуляющие в сумраке коридоров. Последний штрих — чистый от интерфейсного мусора экран.

У Starbreeze получилась термоядерная «чернуха», разбавленная язвительной иронией сценаристов, добротным сюжетом и бескомпромиссной, неполиткорректной жестокостью в лучших традициях культовой кинофантастики 80-х. Здесь всё на своем месте: от сдавленного голоса «лечилки», цитирующей рекламные слоганы, до гигантских хвостатых уродцев и шварцнеггеровских прогулок с миниганом наперевес.

Попутно шведы посрамили id Software, ухитрившись за два с половиной года втиснуть в Xbox знатный бамп-мэппинг, столь любимые Кармаком «настоящие» тени, шейдерные спецэффекты, четкие текстуры и красивые (пусть и попахивающие пластиком) модели, а затем перенести их на РС и удержать планку скорости на отметке «50 fps» там, где Doom 3 скребет брюхом землю. TCoR технологична, но не кичится своими достижениями и использует их строго по назначению.

Да, «персональщики» ждали дольше. Зато в качестве компенсации за задержку нам преподнесли два подарка. Один вы обнаружите в «Башне-19». Его рост — под три метра, громко лязгает при ходьбе, обожает палить почем зря. Второй — особая кнопка в меню уровня сложности, впервые в истории позволяющая пройти игру с комментариями её создателей. Правда, в DVD-фильмах закадровая речь звучит на протяжении всего просмотра; в TCoR пришлось сделать интерактивные «горячие точки». Игрок подходит к такому месту и, наслаждаясь покоем, вкушает очередную порцию подробностей о ходе разработки игры, сдобренных жутким скандинавским акцентом.

Rise and shine, Riddick…

Лыс, как бильярдный шар, но не Агент №47. В очках, но не Фримен. Ловкий, но не Гарретт. Груда мышц с хриплым басом, но не Дюк Нюкем. Преступник. Убийца. Злейший враг общества. Антигерой на все руки. И прекрасный пример для тех, кто хочет сотворить яркий, захватывающий, умный шутер.

Легкой неслышной походкой едва заметная тень проскользнула во мраке коридора. Странное существо похожее на человека остановилось и обернулось. Из-под уродливой маски вырывалось тяжелое дыхание, в груди, изуродованной торчащими из нее металлическими трубками и какими-то шлангами, что-то клокотало. Автомат в руках двигался в такт ломанным движениям хозяина, обшаривая тьму тусклым светом фонарика. Ни увидев ничего подозрительного, существо обернулось и мерно затопало тяжелой поступью дальше по коридору. Но прежде чем мрак полностью поглотил его силуэт, из-за угла кто-то выскочил и, сделав стремительный рывок, подскочил к жертве. Изогнутое лезвие с зубцами вонзилось в шею, а вторая мускулистая рука таким же клинком вцепилась в плечо, резко развернув тело, после чего последний удар довершил дело, и то, что еще пару секунд назад было грозной машиной с телом человека, оказалось лишь безжизненной грудой плоти и металла.




Убийца быстро схватил тело за ногу и оттянул его в глубь того закоулка, где в кромешной тьме мгновение назад он скрывался сам. И как раз в этот момент послышались тяжелые механические шаги и прерывистое клокочущее дыхание в конце коридора. Еще одна жертва, привлеченная шумом, шла на верную гибель, туда, где в смертельном мраке притаилось нечто более грозное, чем сам этот ходячий труп запрограммированный лишь на убийство. Там, во тьме, был кто-то страшнее и опаснее любого монстра или киборга-убийцы: тот, кто не боится ничего, является настоящим порождением тьмы и невозмутимым взглядом пристально смотрит в глаза смерти заставляя ее невольно отводить взгляд... Риддик... Ричард Б. Риддик...

Грозный лысый уголовник, являющийся по совместительству спасителем Галактики, вернулся, чтобы разобраться с очередной порцией еще больших негодяев чем он сам.


Его первое пришествие в игровую индустрию в 2004 году было по истине триумфальным и затмило даже разрекламированный Doom 3.

Если кто забыл, то напомним, что в прошлой части наш герой совершил побег из самой грозной тюрьмы во всей Галактике - «Бухты мясника». Но долго наслаждаться покоем Риддику было не суждено. Его небольшой космический корабль попал на глаза космическим головорезам, которые на огромном корабле «Темная Афина» бороздят космическое пространство в поисках жертв. Возможно, если бы захватчики знали, какого пассажира они получат на свой борт, то прежде чем совершать необдуманные поступки подумали бы пару раз.




Но они, не сильно удосужившись обыском захваченного корабля, позволяют спрятавшемуся герою на первых порах чувствовать себя на «Темной Афине» как дома. В стае волков оказывается еще более страшный зверь, который, прикрываясь темнотой, ищет путь на волю и готов прогрызть себе дорогу сквозь любые преграды и заслоны.

Передвигаясь по секциям корабля, Риддику постепенно открывается история безумного садизма, поглотившего это место. Данные головорезы охотятся за людьми ради того, чтобы превратить их в послушных дистанционно управляемых киборгов. С такой армией не очень то и большая компания бандитов не только поддерживает порядок на корабле, но умудряется еще и нападать на целые планеты.

Огромные трюмы корабля забиты заключенными, которые ждут своей очереди на конвейере смерти. Правда, нам доведется пообщаться лишь с небольшой группой пленников, некоторые из которых помогут в организации побега.


Отъявленным негодяям место среди них тоже найдется, и тот, кто еще недавно хотел вырваться на волю, может после осуществления своего желания обернуть свое оружие против нас. Но невозмутимый мистер Риддик каждому воздаст по заслугам и всех, кто того заслужит, отправит в иной мир самыми изощренными и брутальными способами.

Появится у героя и маленькая спутница, которую мы изредка будем встречать, путешествуя по вентиляционным шахтам корабля. Девочка буквально на наших глазах лишится матери, и даже твердое как гранит сердце Риддика дрогнет от жалости к сироте, что вынудит его позаботиться о спасении девочки.


Если вспоминать первую часть Escape from Buther Bay, то количество ключевых фигур в новом повествовании стало значительно меньше. В игре нам противостоит по сути лишь один главный антигерой - бывшая охотница за головами, которая решила переквалифицироваться в охотника на обычных людей. Кровавая история ее противостояния с Риддиком будет тянуться вплоть до самого конца игры. И даже после того, как в шею злодейке герой всадит заколку-нож, она еще умудрится выжить, чтобы разыграть еще большую битву в финале повествования.




Роли всех остальных антигероев, которые мелькают на экране, эпизодичны, а большая их масса является обычной безликой массовкой.

Сам же Риддик все так же подкупает своей харизмой, невозмутимостью и язвительными фразочками. В диалогах он всегда отвечает кратко, резко и с долей философского злого юмора. Некоторые выражения наподобие «я не мучаю людей, я их убиваю» вообще можно заносить в словарь крылатых выражений Риддика. Но, несмотря на всю свою жестокость и брутальность, герой оказывается на самом деле в душе чуть мягким и пушистым. И хотя расправами над врагами он пытается подтвердить утверждение из фильма о том, что противостоять большому злу может лишь другое зло, он иногда позволяет проявить себе некую сентиментальность в отношении той же девочки или даже главной злодейки, предлагая ей в конце руку помощи под моральное напутствие «не надо быть такой». Возможно, в таком противоречии его характера и кроется притягательность этого образа.



Что же до геймплея, то он почти никак не изменился. Тень - наше прикрытие. Находясь в ней и пользуясь своим особым зрением, Риддик получает некое преимущество над врагами, что при должной осторожности позволяет в рукопашную противостоять вооруженным дронам и солдатам.

Вид от первого лица сменяется видом от третьего в моменты, когда герой куда-то залазит по лестнице, взбирается на какое-то препятствие или лечится на специальной станции.





Рукопашный бой все так же великолепен и груб. При простом в общем-то управлении Риддик может выполнять красивые и зрелищные комбинации ударов, кромсая и потроша своих врагов. Арсенал холодного оружия пополнился, но самым примечательным нововведением являются лишь улькасы - два изогнутых зубчатых лезвия по форме напоминающих смесь серпа и кастета. Этими лезвиями Риддик буквально разрывает шеи и головы дронов, а особо крупный враг такой штукой может и в свой электронный глаз схлопотать. При этом против разных врагов приходится применять разную тактику, используя разное оружие ближнего боя, чтобы было легче блокировать и проводить быстрые контратаки. Хотя в большинстве случаев лучшим выбором остаются те же улькасы.







Более разнообразным стал и набор огнестрельного оружия. По мере того, как накал страстей растет, игровой процесс все больше скатывается из стелса в дикий экшн. Ведь количество вооруженных противников все увеличивается, появляются роботы, огромные дроны, а тени для прикрытия почти исчезают. По сути лишь первая треть игры заставит вас беспокоиться о своей скрытности, жаться по углам, подкрадываться со спины к врагам и прятать их трупы. Потом действовать придется более открыто, хотя после вынужденного приземления на планету у Риддика еще будет возможность на некоторое время вернуться к родной среде и побродить в потемках, втихаря расправляясь с зазевавшимися дронами. Есть ряд эпизодов, где вообще никаких укрытий не предусмотрено и избежать открытого боя никак нельзя. Как шутер, игра оказывается даже сложнее из-за особенностей управления. В особо горячие перестрелки становится ясно, что оно для этого немного громоздко и неудобно, в частности, мешает отсутствие быстрого выбора любого оружия из нашего арсенала (выбор ограничен лишь двумя ячейками).




Не помешала бы игре и возможность выглядывания из-за угла, но она выполняется автоматически при прижатии героя к углу, и естественно получается не всегда когда нужно, при этом курсор прыгает и дрожит, что лишь сбивает и мешает нормальному прицеливанию. За такую несуразность можно «поблагодарить» консольное наследие, ведь на приставках именно таким неудобным способом иногда реализовывается то, что в обычных компьютерных шутерах легко выполняется клавишами Q и E.

Есть в игре и особое уникальное оружие, которое изначально предназначено для разработки породы шахтерами. Но это не вариация на тему пилы, как в Dead Space , а мини-пушка стреляющая зарядами сжатого воздуха.


Несмотря не некую громоздкость управления и движений героя в перестрелках, сами они динамичны и построены довольно разнообразно. Кое-где можно разбить иллюминатор и врагов вытянет в открытый космос, кое-где можно взорвать пару бочек с горючим, что поможет быстрее уменьшить их количество. А еще будут и традиционные для игры прогулки внутри боевого робота, которого еще надо будет отбить практически голыми руками.




В качестве нового развлечения будет возможность управления теми самыми послушными дронами, которые бродят по кораблю.



Визуально игра тоже получила ряд изменений. Изначально Assault on Dark Athena был выпущен под консоль Xbox 360, а потому все графические изменения при портировании игры на PC коснулись лишь добавления разнообразных пост-эффектов и фильтров. Обилие их привело к тому, что игра приобрела очень специфичный вид, напоминающий до боли знакомые отечественным зрителям пиратские копии кинофильмов, переснятые на камеру. Если эффектом «экранки» разработчики пытались привить игре кинематографичность, то им это удалось, но красивее от этого игра не стала. Хотя в яркие моменты все эти три слоя штукатурки пост-эффектов делают картинку действительно по-своему привлекательной и даже немного живой, но в темных коридорах все это выглядит как темная однотипная мазня. Добавьте к этому еще размытие контуров тела при резких движениях в рукопашной драке и вы получите на экране какую-то кашу. Вероятно, в угоду этой самой киношности игра теперь идет лишь в широкоформатном разрешении, оставляя черные полосы сверху и снизу для индикатора здоровья и поля диалогов.







Впрочем, большую часть этих визуальных эффектов при желании можно поубавить, что еще и производительность в игре значительно поднимет. В частности сильно грузит видеокарту активация SSAO, хотя сами улучшения от такой более прогрессивной системы просчета освещения мизерны. И хотя системные требования у игры значительно выросли, сам то движок остался старый и не радует очень уж большими пространствами, высокополигональными моделями или сверхчеткими текстурами.

Чуть больше положительных эмоций вызывает внешний вид обновленного Escape from Buther Bay, который вместе с Assault on Dark Athena вошел в одно издание. Первая часть на обновленном движке порою смотрится намного привлекательнее чем дополнение.



Если рассматривать Assault on Dark Athena как отдельную игру, то проект вышел отличнейшим. Новая глава в истории похождений Риддика обладает все той же притягательной атмосферностью, только в гемплей добавили больше перестрелок, но из-за этого не стало меньше полюбившейся игрокам брутальной поножовщины и фирменного мордобоя. С другой же стороны, если предварительно пройти первую часть, которая вошла с дополнением в одно издание, то становится ясно, что в сиквеле с более простым и прямолинейным сюжетом не хватает таких же колоритных персонажей, да и по части гемплея никакой новизны нет. Да и сам по себе Риддик просто уже немного устарел технологически, и это не скрыть за всеми теми пост-эффектами, которыми так тщательно замылено изображение. Дизайн многих локаций с обилием прямых углов и пустых коридоров кажется по нынешним меркам простоват, большинство элементов и объектов окружения статично, да и вообще нет внятной физической модели взаимодействия объектов - Риддик тягает тела как тряпичные куклы, оружие остается висеть в воздухе. Из-за таких мелочей Assault on Dark Athena выглядит слегка старомодно, что, впрочем, не делает игру хуже, ведь это все те же The Chronicles of Riddick в мрачной атмосфере и неповторимый харизматичный грубый убийца с обостренным чувством справедливости в главной роли.

Когда Activision Blizzard отказалась от Assault on Dark Athena , перешедшей ей по наследству от Sierra, многие недоуменно приподняли брови. Долгожданное продолжение/переиздание The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay , культового хита 2004 года, — чай, не какая-нибудь Leisure Suit Larry: Box Office Bust , чтобы ее так бросать! Казалось странным, что расчетливые начальники Activision не оценили коммерческий потенциал, проигнорировали армию преданных фанатов. Логика менеджеров стала понятной после очного знакомства с «Афиной ». О да, они были правы.

Злоключения продолжаются

Системные требования

Pentium D 805/Athlon X2 3800+

1 Гб памяти

GeForce 6800/Radeon HD 2600 XT

12 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo 1.8 ГГц/Athlon X2 5200+

2 Гб памяти

GeForce 8800 GT/Radeon HD 3850

12 Гб на винчестере

интернет-соединение

Подвел не римейк. Уж что-что, а Escape from Butcher Bay , худо-бедно подтянутая до нынешних стандартов графики, затягивает с головой и пять лет спустя. Ее модели и текстуры вряд ли получат призы, но история о том, как космический уголовник Ричард Б. Риддик сбежал из самой суровой тюрьмы, яркие персонажи, отличные диалоги и увлекательный геймплей по сей день заслуживают высоких оценок. Удовольствие не портят ни «подглючивающие» скрипты, ни отсутствие нормальных «сейвов».

Проблема — в Assault on Dark Athena , некогда заявленной как дополнительная глава, продолжающая сюжет оригинала. Едва удрав из Бутчер-Бэй в компании «охотника за головами» Джонса, лысый рецидивист попадает к наемникам-ренегатам. Злодеи не просто пиратствуют, нападая на челноки колонистов, — они атакуют поселения и похищают людей, чтобы превратить их в киборгов-марионеток. Беглецам повезло: свирепая капитанша «Афины» планирует вернуть обоих на «зону» за вознаграждение.

Но сначала ей надо поймать Риддика, заметно расширившего арсенал рукопашных приемов и жестоких контрударов (кстати, доступных и в переделанной EFBB ). Потешив публику короткими «стелс»-вылазками в окружении труб и коробок, ADA совершает фатальную ошибку — дарит нам сразу несколько видов оружия, запирает в линейных коридорах и посылает навстречу пачки солдат. Добро пожаловать в кондовый третьесортный шутер!

Where he doesn"t shine

«The darkness… For me, is where I shine», — басит Вин Дизель (Vin Diesel) во вступительном ролике, еще не подозревая, что как раз блеснуть ему тут не дадут. Риддик с его пятью жалкими «кубиками» здоровья и невероятно косыми «пушками» — ни капли не Дюк Нюкем. Приходится воевать партизанскими методами, подлавливая недругов на «багах». Жуликоватый ИИ отвечает взаимностью: враги замечают цель без фонарика даже в кромешной тьме и «ведут» ее, невзирая на любые преграды. Да и автоматы с пистолетами в их руках разят гораздо точнее, насквозь пробивая толстые стены.

Прогнав Риддика через шпицрутены однотипных отсеков гигантского судна, дизайнеры сбрасывают его на залитую солнцем планету, где дежурят все те же безмозглые читеры и гнусные роботы-паучки, снимающие очередью полжизни. Гуляя по штампованным декорациям мертвого города, мы натыкаемся на дырявые деревянные двери, неподвластные кулакам и пулям (только взрывчатке!), и гадаем, когда нас перестанут травить «полубоссами».

Ростом под два метра, в охвате — добрых три шкафа, туп как пробка, в лапах держит пулемет и гранатомет… Знакомый типчик, правда? Прикончить красавца можно лишь из винтовки SCAR, стреляющей гранатами-липучками. Всадили не меньше пяти штук, подорвали, подбежали к заснувшему мутанту и нажали «Е». Повторять почти в каждой локации. И это — Chronicles of Riddick ?!

Атака на темный сиквел

«Ага!» — кивают садисты из Starbreeze и удваивают количество трупов на квадратный дюйм экрана, попутно сокращая реплики Риддика до рубленых «one-liners». Свободы, пусть иллюзорной, нет. Остроумные беседы остались по ту сторону решетки. Суть игры — тихое убийство противников и распихивание тел по дальним углам — разбита вдребезги. Вместо хитрых задачек авторы подсовывают унылую «платформенную» гимнастику. Апогей маразма — четырехэтажное нагромождение ящиков, по которому мы лезем вверх, скрываясь от установленного на лифте прожектора. Знать, конструкцию специально отгрохали для борьбы с диверсантами.

Обладатели консольных изданий могут смело умножить эти беды на десять — примерно во столько раз прицеливание с геймпада хуже «мышиного». По иронии судьбы, Starbreeze старалась отнюдь не для РС (в первоначальном анонсе о «персоналках» и не вспоминали). Assault on Dark Athena адресована владельцам современных приставок, пропустивших легендарный блокбастер, ведь Xbox-версия не запускается на Хbox 360, а семью PlayStation Риддик вообще не посещал.

Дебютирует в ADA и мультиплеер, где deathmatch, team deathmatch и CTF, судя по пустующей таблице рекордов, никому не нужны. Больший интерес вызывают Butcher Bay Riot и Pitch Black. Первый — подобие

В 2004 году студия Starbreeze Studios явила миру, наверное, одну из лучших игр по кинолицензии. Речь идет об экшене Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, который превзошел все ожидания как прессы, так и самих разработчиков. На сиквел под названием Assault on Dark Athena возлагали надежды как на полноценный, дорогостоящий и отличный блокбастер.

Отправить

В 2004 году студия Starbreeze Studios явила миру, наверное, одну из лучших игр по кинолицензии. Речь идет об экшене , который превзошел все ожидания как прессы, так и самих разработчиков. На сиквел под названием возлагали надежды как на полноценный, дорогостоящий и отличный блокбастер.

Escape from Dark Athena

События игры разворачиваются сразу после окончания истории первой части. Риддику предстоит выбраться с корабля работорговцев «Черной Афины». Многое здесь напоминает о Butcher Bay - задачи, дизайн локаций и т.д. Оно и понятно, ведь по признанию самих разработчиков, обновлению подверглись только текстуры и спецэффекты, а вот основная техническая сторона осталась без изменений.


На корабле есть главный хаб (рынок с рабами), из которого всегда можно попасть в любую точку космолета. Кроме того, хаб играет роль местного «города» - классического для RPG места, где можно найти NPC и получить от них квесты. Среди компьютерных персонажей можно встретить очень колоритных личностей, например стервозную капитаншу корабля.


Приключения Дизеля на Корабле

К сожалению почти все квесты сюжетные, а дополнительные попадаются редко. На рынке рабов, прямо как в русском селе, все друг друга знают, ненавидят или любят, поэтому во время бесед Риддику приходится обдумывать каждую фразу. Диалоги играют очень важную роль в квестовой системе. Возможно, удачной находкой разработчиков могла бы стать и «невозвратность» некоторых путей переговоров, мол, ляпнул лишнего, загубил квест и в результате не получил награду. Но это лишь иллюзия. Вроде бы NPC взбешен и больше не желает трепаться с нами. Но уже через минуту можно снова заговорить с ним, выбрав на сей раз правильную последовательность реплик.


Задания разнообразные - наш подопечный будет бесшумно прокрадываться в хорошо охраняемые комнаты и убивать охранников, участвуя в рукопашных схватках или используя пушки. Пудовыми кулаками Риддик орудует не хуже, чем фирменными изогнутыми ножами. Однако сворачивать противникам шеи быстро надоедает. На этот случай предусмотрено оружие - от острой женской заколки до гранатомета. Причем можно выстрелить в неприятеля из винтовки, просто огреть по башке прикладом, задушить его, либо выполнить череду ударов в лицо с последующим выстрелом. Также Риддик умеет предугадывать действия врагов, вовремя перехватывая оружие и направляя его против владельца. Разработчики сохранили дух , позволив разрешить почти любой спор с помощью ножей (это касается и некоторых боссов). В ближнем бою Риддик дерется также хорошо, как и стреляет из автомата, находясь на расстоянии от супостата.


Сражения с боссами вносят разнообразие в геймплей - можно закидать громилу кучей мин, либо применить уникальную методику «подкопил жизней, ударил в ближнем бою, еще подкопил жизней и т.д.». Больше всего нам понравилась битва с капитаном корабля, которая завершает игру. Боссы хоть и похожи друг на друга, но прекрасно справляются со своей задачей, внушая страх. После встречи с этими здоровяками начинаешь с опаской огладываться по сторонам в ожидании очередной опасности.