Устройство стиральной машины автомат lg. Устройство и принцип работы стиральной машины автомат. Принцип работы стиральной машины

В настоящее время хорошему уходу за одеждой нам помогают различные механические устройства, например, такие как стиральные машины. Сегодня они встречаются практически во всех домах и большинство из нас не может себе представить жизнь без этих устройств.

Современные машины для стирки удивляют инновациям, благодаря которым, они экономят энергию, эффективно стирая одежду. Их история прошла долгий путь начиная с примитивного устройства и заканчивая автоматической стиральной машиной.

Общие сведения

Впервые машина для стирки белья была описана в 1752 году под названием «Йоркширская дева». Она состояла из деревянного бака, который можно было закрыть крышкой и заполнить бельём и горячей мыльной водой. В центре крышки находился деревянный брусок с ручкой наверху для поворота, а на дне был расположен деревянный диск с утопленными деревянными штифтами, которые перемещали белье в мыльной воде, поворачиваясь взад-вперёд. Размер этой машины и ручной режим делали её пригодной для небольших домашних хозяйств.

Современная стиральная машина

Современная машина обычно требует подключения к источнику питания, пресной воде и сточным водам. Некоторые устройства не нагревают воду электричеством и вместо этого используют природный газ или (дополнительно или исключительно) подключены к центральному горячему водоснабжению.

Цикл стирки в таких машинах разделен на разные временные фазы. Машины автомат, которые являются обычными сегодня, обеспечивают последовательность автоматически, причём электроника обычно контролируется микроконтроллером.

Во время цикла стирки машина выпускает моющее средство и наполняет барабан водой, перемещая одежду вокруг воображаемой оси, чтобы каждый предмет был тщательно очищен. Затем эта мыльная жидкость сливается, а для цикла полоскания добавляется чистая воду, которая затем удаляется с оставшимся мылом. После чего барабан начинает быстро вращаться, удаляя около 80 процентов избыточной воды в одежде.

Особенности, доступные в современных бытовых стиральных агрегатах:

  • таймер для задержки начала цикла стирки;
  • предопределённые программы для различных типов белья;
  • настройки скорости вращения;
  • переменные температуры, включая холодную стирку.

В Европе большинство стиральных устройств представляют собой барабанные механизмы, в которых барабан вращается вокруг горизонтальной оси. Этот тип машин различает фронтальный и верхний загрузчик. Для фронтальных загрузчиков загрузочная дверь расположена на передней части стиральной машины, а верхние загрузчики загружают мойку барабана сверху. Вокруг стирального барабана находится ванна, которая может быть изготовлена ​​из нержавеющей стали или пластика.

У большинства машин стиральный барабан вращается двигателем с помощью клинового ремня. Между тем другие производители также разработали машины с так называемым прямым приводом, в котором двигатель расположен на промывочном барабане.

В верхней части агрегата находятся элементы управления и ящик для моющих средств и средств по уходу.

Бытовые машины обычно имеют только одно соединение холодной воды. При запуске, программы стирки, вода вытекает из водопровода через соответствующий шланг для моющего средства. Через отверстия промывочного барабана промывочный раствор поступает в барабан.

Для процесса стирки промывочный раствор нагревается нагревательным стержнем до заданной температуры. Чем выше заданная температура, тем больше энергии требуется для нагрева воды. После промывки или ополаскивания сливной насос подаёт промывочный раствор или промывочную воду, его пропускают через сливной шланг в дренажную систему.

В машинах с циркуляционной системой установлены два насоса: дренажный насос и циркуляционный насос. Дренажный насос вымывает воду из бака, в то время как циркуляционный насос гарантирует, что во время стирки промывочный раствор возвращается в барабан через соединительный шланг.

Сегодня стиральные устройства делятся на полуавтоматические и автоматические. Полуавтоматические машины снабжены программами для стирки. Управлять таким агрегатом можно только определяя необходимые параметры вручную с помощью переключателей температуры, программ стирки, скорости отжима. Такие машины проще, но менее функциональны.

Принцип работы машины автомат

Автомат может показаться более сложным устройством . Зато такая машина не нуждается в помощи - она всё сделает сама:

  • определит вес загруженного белья;
  • закачает сколько надо воды;
  • загрузит сколько надо моющих средств;
  • определит время стирки.

Кроме того, она сделает анализ ткани, и того насколько она грязная. Исходя из полученных данных, машина начнёт стирку. Во время работы на цветном дисплее будут выведены данные о температуре воды, скорости вращения барабана во время отжима и т. д. Сенсорных датчиков в машинке автомат установлено много - они сообщают о качестве воды, температуре и других параметрах.

Со временем производители автоматических машин пошли на многое, чтобы снизить стоимость. Например, более дорогие редукторы больше не требуются, поскольку скорость двигателя можно контролировать электронным способом.

Устройство и работа стиральных машин

Корпус машин состоит из листовой стали, которая может быть:

  • эмалированной;
  • оцинкованной;
  • окрашенной;
  • из нержавеющей стали.

В некоторых моделях корпус состоит из самонесущей рамы, которая прочно соединена с задней стенкой. Переднюю стенку, боковые стенки и крышку можно снять с минимальными усилиями. Эта конструкция рамы обеспечивает лёгкий и быстрый ремонт в случае обслуживания.

Верхние и фронтальные загрузчики имеют крышку устройства, которая обычно изготовлена из устойчивого к царапинам, истиранию и высокой температуре материала. Для загрузки / выгрузки они открываются с помощью кнопки открытия (кнопка разблокировки).

Фронтальные загрузчики загружаются и разгружаются через отверстие для заполнения. Оно может иметь диаметр до 40 см. Угол открытия двери может быть до 180°. Стекло двери термостойкое и с двойным остеклением в некоторых приборах, для теплоизоляции и шумоподавления.

Некоторые производители предлагают освещение барабана, чтобы обеспечить лучшую видимость при погрузке и разгрузке. Чтобы максимально снизить потребление энергии, свет автоматически отключается.

Для уменьшения шума на компонентах и на корпусе используются специальные изоляционные материалы.

Стиральный барабан

Стиральный барабан выполнен из нержавеющей стали и установлен с возможностью вращения в специальной ванне. Для фронтальных загрузчиков предусмотрено одностороннее, для верхних загрузчиков одностороннее или двустороннее вращение барабана.

Стиральный барабан имеет объем от 40 до 55 литров, а некоторые приборы - от 56 до 72 литров. Барабан имеет отверстия для более быстрого проникновения воды.

Для облегчения загрузки и разгрузки некоторые модели оснащены наклонным задним барабаном 10 или 15°. Внутри барабан снабжён рёбрами из нержавеющей стали или пластика. Они являются частью механики стирки, поднимая белье из воды и отбрасывая его обратно, или промывая воду с определённой высоты.

Для достижения хорошего результата мытья и оптимального ухода за одеждой для разных текстильных изделий существуют устройства с асимметричными драйверами, то есть одна сторона закруглена, что приводит к более низкой высоте падения, а одна сторона плоская.

Чтобы убедиться, что белье полностью смочено, некоторые автоматические стиральные машины работают в соответствии с принципом водяного колеса. С лопатами, отверстиями или подкладками на внешней стороне барабана вводится вода и транспортируется вверх во время движения барабана.

Быстрое проникновение воды также достигается за счёт дополнительного циркуляционного насоса.

Дозировочные отсеки

В зависимости от производителя машины оснащены различным количеством вместительных отделений (от 2 до 4) для добавления стиральных средств и средств по уходу:

  • отделение предварительной мойки, средство для вымачивания;
  • отделение для смягчителя, средство для удаления пятен или отбеливателя;
  • отделение для основной стирки;
  • отделение для освежителя.

Промывка продуктов для стирки и ухода происходит автоматически. Автоматическая очистка дозирующей камеры после завершения программы предотвращает загрязнение.

Дозирующая камера для автоматической дозировки

Для заполнения внутренних ёмкостей жидким стирающим средством или смягчителем используется соответствующая дозирующая камера. Жидкое средство и смягчитель ткани можно, таким образом, автоматически дозировать.

Автоматические дозаторы

Отдельные ёмкости с порошком или жидким моющим средством , которые подключены к стиральной машине и размещены поблизости также позволяют хранить и автоматически дозировать моющее средство.

Водоснабжение

Для входа воды подключён шланг к линии питьевой воды. Подача воды осуществляется через электромагнитные клапаны которые открываются и закрываются программным управлением в назначенное время. Давление в сети водоснабжения поддерживает процессы открытия и закрытия.

В клапане установлен регулятор расхода воды, обеспечивающий постоянную подачу воды при разном давлении в линии. Если давление воды выше 10 бар, в подводящей линии должен быть установлен редукционный клапан. При давлении воды ниже 1 бар необходимо соблюдать специальные меры производителя.

Перед регулятором потока находятся фильтры, которые предотвращают попадание частиц грязи в клапан из линии воды.

Стиральные устройства оснащены 1-3 электромагнитными клапанами. С тремя электромагнитными клапанами предусмотрен отдельный клапан для каждой камеры промывки.

Для достижения более быстрого проникновения воды в белье и, следовательно, для лучшей промывки с минимальным потреблением воды, машины оснащены дополнительными способами промывки водой. На некоторых устройствах дверное стекло скошено, что обеспечивает быстрое и полное смачивание белья.

В случае устройств с быстрой технологией увлажнения белье быстро смачивается с помощью дополнительного инжекционного сопла и обеспечивается быстрый обмен воды во время стирки.

В случае системы прямой мойки вода подаётся непосредственно в белье через сопло во время подачи воды и протекает сверху. Таким образом, моющее средство автоматически промывается.

Контроль водоснабжения

Продолжительность подачи воды может быть зависимой от уровня или заданного времени.

В зависимом от уровня управления уровне уровни воды определяются регуляторами уровня также называемыми контроллерами уровня. Есть механические и аналоговые контроллеры уровня.

Механические регуляторы уровня, называемые мониторами давления, представляют собой герметичные ячейки давления с мембраной, которые соединены с ванной через шланг. Когда достигнут желаемый уровень воды, давление воздуха в коробке давления увеличивается. Благодаря арочной мембране электромагнитный клапан закрывается через контактную систему, и подача воды прерывается. С механическим регулятором уровня задаются разные уровни воды.

Контроллеры аналогового уровня, называемые датчиками давления, являются электронными контроллерами уровня. Они обладают свойством полупроводника. Они реагируют на повышение уровня воды и повышенное давление воздуха с изменением электрического сопротивления и, следовательно, изменением электрического напряжения.

Регуляторы уровня воды также используются в качестве сухой защиты, так как нагрев включается только при достижении определённого уровня, а также при защите от затопления и в качестве пенных детекторов во время стирки. В начале программы стирки подаётся достаточное количество воды до тех пор, пока не будет достигнут уровень воды, соответствующий программе стирки, и регулятор уровня не ответит. Затем двигатель поворачивает барабан.

Автоматическая загрузка

Входящее количество воды зависит не только от выбранной программы стирки, но также зависит от впитывающей способности белья.

Количество входящей воды записывается в начале программы стирки и используется для расчёта количества промывочной воды. Этот процесс называется автоматическим количеством.

Нагрев

Нагрев происходит преимущественно с помощью трубчатых нагревателей в ванне, реже - с помощью водонагревателя вне ванны.

Мощность нагрева макс. 2,3 квт. Для некоторых устройств удельная площадь поверхности уменьшается за счёт увеличения площади нагревания.

Электронные контроллеры используются для контроля температуры. Их задача - установить, ограничить и поддерживать постоянную температуру щёлока. Температуру можно либо непрерывно регулировать до 95° C, либо постоянно назначать программы.

Термисторы используются для электронного контроля температуры. Эти полупроводники работают по принципу электропроводности, который изменяется при нагревании. Когда напряжение подаётся на термистор, и цепь замкнута, ток течёт через него и действует как резистор. Электрическое сопротивление термисторов уменьшается с увеличением нагрева

Электронные контроллеры температуры имеют высокую точность и в сочетании с микропроцессорным управлением обеспечивают высокий уровень безопасности.

Привод

Привод (двигатель) перемещает стиральный барабан с разной скоростью в чередующемся направлении вращения (реверсирование). Скорость барабана зависит от программы. При вращении скорость составляет от 400 до 1800 U / мин.

Для привода используются разные двигатели:

Универсальные двигатели (коммутаторы, коллекторные двигатели) для работы от постоянного или переменного тока. Эти двигатели, оснащённые электронными компонентами управления, предлагают широкий спектр применений.

Различаются индивидуальные скорости, комбинации скоростей. Например, для оптимального распределения белья путём лёгкого ускорения барабана во время вращения, для вспенивания и др. Универсальные двигатели используются на машинах с разной скоростью вращения. Их максимальная скорость находится в верхнем диапазоне.

Высококачественные машины оснащены прерывателем. Здесь универсальный двигатель подаётся электроникой с выпрямленными сглаженными импульсами напряжения.

Трехфазные асинхронные двигатели с управлением преобразователем частоты (FI-управление): эти двигатели не требуют использования угольных щёток, поэтому они износостойкие и работают очень тихо, даже на высоких скоростях.

Ещё одной новой разработкой в ​​этой области является прямой привод. Приводной двигатель прочно соединён с приводным валом барабана, поэтому приводные ремни больше не нужны. Это означает, что пространство за барабаном можно использовать лучше, а глубина барабана может быть на 30% больше. Из-за центрального положения вибрация привода уменьшена. Снижение шума за счёт исключения приводного ремня составляет около 10%.

Бытовые автоматические стиральные машины могут иметь фронтальную или вертикальную загрузку. Обе имеют свои плюсы и минусы, свои конструктивные и функциональные особенности. Но общей принцип работы и элементы машин практически идентичны.

Внутри корпуса машины, представляющего собой металлический каркас с крышкой, основанием, передней панелью и задней стенкой, находятся все узлы и агрегаты. Помимо основных деталей, имеющихся в каждой стиральной машине, также, в зависимости от модели, могут присутствовать дополнительные устройства (например, датчики вибрации или протечки). Если вам понадобиться ремонт стиральной машины в Саратове или Энгельсе позвоните в нашу фирму. Мы произведем его максимально быстро и качественно.

Устройство стиральной машины

Кратко рассмотрим основные составные части, без которых функционирование стиральной машины невозможно.

Дозатор моющих средств - находящаяся внутри бункера выдвижная ячейка, имеющая 1-5 отделений для моющих средств. Каждое отделение пронумеровано или обозначена определенным символом, соответствующим еее назначению.

убл стиральной машины

Устройство блокировки люка (УБЛ) - электромеханическое устройство, которое не позволяет с открытой дверцей. Самые распространенные УБЛ - с термоэлементом. Термоэлемент нагревает бипластину, которая в свою очередь замыкает контакты и дверь блокируется. Именно по этой причине даже после завершения цикла стирки — необходимо чтобы остыла бипластина. В стиральных машинах предыдущего поколения использовалось УБЛ, имеющее своей основой механику. Чтобы открыть дверь было необходимо нажать на кнопку таймера, в современных машинах всеми процессами управляет электронный модуль.

Манжета люка - резиновый уплотнитель, обеспечивающий . Ее внешняя часть закрепляется на корпусе машины, а внутренняя крепится к баку с помощью хомута. Манжета обеспечивает эластичное соединение подвижного бака с корпусом машины.

Манжеты люка бывают двух типов:

Манжеты люка расположена между баком и передней (при фронтальной загрузке) или верхней (при вертикальной загрузке) стенкой корпуса.

(помпа) откачивает воду из бака во время всех этапов стирки. Он состоит из моторчика с крыльчаткой и «улитки», к которой подсоединяются сливной шланг и различные патрубки.

Типы насосов:

Насосы синхронные с магнитным ротором они имеют синхронную скорость вращения ротора.

Насосы с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором (в данный момент сняты с производства).

(помпу) способен любой твёрдый предмет, который обычно забывают в карманах одежды, например монета или какой ни будь гвоздь. Перед стиркой обязательно проверяйте карманы, а после стирки чистите фильтр, эти две процедуры смогут действительно продлить срок службы сливного насоса вашей стиральной машины.

Сливной шланг стиральной машины, изготовленный из гофрированного пластика, отводит воду из машины в канализацию. В среднем длинна сливного шланга от 1 м до 4 м. Желательно установить стиральную машину так, чтобы длина была не более 1,5 метров.

Шланг может быть оснащен одним или двумя фитингами для резьбового подсоединения к другим узлам и аппаратам.

Патрубок слива воды

Изготовлен из резины с гофрами подсоединяется к отверстию для слива воды. Внутри него расположен «эко-бол», препятствующий попаданию в сливную систему стирального порошка.

Воздушная камера, соединенная с патрубком слива, необходима для корректной работы прессостата. Представляет собой пластиковый цилиндр с небольшим штуцером.

Электронный блок управления контролирует работу всех электрических деталей. В процессоре ЭБУ заложена программа управления процессом стирки.

Панель управления дает возможность пользователю выбрать программу и дополнительные функции стирки. Она передает данные основному блоку управления. В некоторых стиральных машинах ЭБУ и панель управления соединены в единое устройство.

Наша фирма занимается не только заменой, а непосредственно ремонтом электронных модулей стиральной машины, в том числе мы восстанавливаем прошивку модулей.

В нашей фирме вы можете заказать ремонт стиральной машины на дому в Саратове и Энгельсе

Принцип работы стиральной машины

Пользователь загружает белье в стиральную машину и выбирает программу стирки. После нажатия кнопки «пуск» срабатывает устройство блокировки люка и начинается непосредственно процесс стирки.

1 этап. Включается двигатель, скорость вращения которого регулирует таходатчик. Из бункера дозатора всасывается смесь воды и моющего средства. Одновременно с этим в бак заливается холодная вода, количество которой определено программой стирки. На этом этапе происходит замачивание белья.

2 этап. Включается ТЭН, нагрев которого также регулируется датчиком. Происходит процесс основной стирки, параметры которого задаются выбранной программой.

3 этап. Стиральная машина подает сигнал на помпу, вода сливается, затем производится отжим. Прессостат подает сигнал о том, что в баке нет воды, после чего происходит ее набор и полоскание белья.

4 этап. Слив воды после полоскания и короткий отжим. Этот этап повторяется 3-4 раза.

5 этап. Окончательный отжим на высоких оборотах, одновременно с которым происходит откачивание воды. После завершения этого этапа на УБЛ подается сигнал о завершении и люк разблокируется.

Я рассмотрю устройство стиральной машинки с фронтальным типом загрузки. В качестве примера я произведу описание стиральной машинки Zanussi FE 1014 с классическим ременным приводом барабана.

1.1) Панель управления (модуль интерфейса)

Под пластиковой панелью управления с кнопочками находится электронный модуль интерфейса. При помощи него пользователь включает стиральную машину, выбирает программу, активирует различные дополнительные функции и запускает необходимый режим стирки. Данный модуль передаёт все введённые данные уже основному блоку управления стиральной машины. В некоторых моделях стиральных машин, модуль интерфейса и основной блок управления совмещены в единое устройство.

1.2) Пружина подвески бака.

В большей части всех стиральных машин, для подвешивания бака используются пружины (от 2 до 4 штук в зависимости от конструкции стиральной машины). Один конец пружины крепится к верхнему основанию корпуса стиральной машины, а на другой подвешивается бак, в котором есть специальные проушины. Жёсткость и количество пружин определяется инженерами-конструкторами стиральных машин.

1.3) Устройство блокировки люка (УБЛ)

Пользователям стиральных машин видна лишь маленькая часть устройства блокировки люка - это небольшое прямоугольное отверстие, в которое заходит крючок двери загрузочного люка. На самом деле, УБЛ представляет из себя электромеханическое устройство, которое служит для безопасной эксплуатации стиральной машины. При не закрытой двери люка, стиральная машина не начнёт работу, даже если Вы запустите программу, а в процессе стирки дверца прочно блокируется, во избежание непроизвольного или неумышленного открывания. УБЛ является важным звеном общей электрической цепи и если оно неисправно, то запуск стиральной машины невозможен.

1.4) Манжета люка

Манжета люка или резиновый уплотнитель двери-одна из деталей обеспечивающих герметичность стиральной машины. Одна часть манжеты крепится хомутом к баку, а другая (внешняя) крепится к корпусу стиральной машины. Поскольку бак стиральной машины подвижная деталь, то резиновая манжета люка именно то, что надёжно обеспечивает эластичное соединение с корпусом агрегата. Это классическая деталь почти всех стиральных машин с фронтальной загрузкой. В некоторых фронтальных стиральных машинах фирмы Asko, манжеты такого вида отсутствуют. Уплотнитель двери находится непосредственно на его обрамлении.

1.5) Сливной насос (щелочная помпа)

Сливной насос (или щелочная помпа) предназначен для откачивания воды из бака стиральной машины на всех этапах стирки. Насос в целом состоит из небольшого моторчика,на валу которого находится крыльчатка с лопастями и так называемой "улитки", к которой присоединяются различные патрубки и сливной шланг. В некоторых моделях стиральных машин, помимо сливного насоса есть насос рециркуляции воды, который выглядит примерно также. Благодаря циркуляционному насосу, стиральный порошок лучше растворяется, а также по специальному патрубку обеспечивается дополнительный впрыск воды в бак. Эта функция ещё известна как "Direct Spray"-прямой впрыск.


1.6) Сливной шланг

Вода, которая откачивается из бака сливным насосом, через сливной шланг выводится в канализацию. Сливной шланг стиральной машины гофрированный, чаше всего изготавливается из пластика и с обеих сторон имеются литые резиновые наконечники. Стандартно, со стороны стиральной машины шланг крепится хомутом к "улитке" сливного насоса, а другой конец сливного шланга подключается к канализационной системе.

1.7) Барабан

Барабан всех стиральных машин изготавливается из листовой нержавеющей стали с множеством перфорированных отверстий. Он имеет форму цилиндра, у которого с одной стороны есть большое круглое отверстие для загрузки белья, а с противоположной стороны расположена крестовина, в центре которой находится вал барабана.Именно барабан напрямую контактирует с бельём в процессе стирки. Поскольку рабочая внутренняя поверхность барабана полированная, то при его вращении бельё оставалось бы почти неподвижным, поэтому у барабана предусмотрены так называемые бойники (рёбра), за счёт которых происходит перемешивание белья.

1.8) Фронтальный противовес

Бельё, которое в процессе стирки намокает и становится тяжёлым, создаёт сильный дисбаланс при вращении барабана, особенно на стадии отжима. Для компенсации этого дисбаланса, на бак стиральной машины устанавливают противовесы. Их изготавливают из прочного бетона или чугуна. Количество, форма, вес противовесов и их расположение на баке подбирается инженерами проектировщиками стиральных машин. В рассматриваемой нами модели стиральной машины, данный противовес имеет массу в среднем 15кг.

1.9) Дозатор моющих средств

Дозатор моющих средств - это выдвижная ячейка во фронтальной части стиральной машины, в которую засыпается стиральный порошок и иные моющие средства. У стандартных дозаторов есть три ячейки, они пронумерованы или наделены определённой символикой, указывающие назначение каждой из них. Две ячейки предназначены для засыпания порошка и ещё одна для заливки жидких кондиционеров или смягчителей. На самом деле количество ячеек может быть от одной до пяти.

1.10) Прессостат (реле уровня воды)

Прессостат в первую очередь определяет и контролирует уровень воды в баке стиральной машины, а также может коммутировать электрические цепи нагревательного элемента (ТЭНа) и заливного электромагнитного клапана. Существуют механические и электронные прессостаты. Каждый прессостат имеет пневматический принцип работы. Любой датчик уровня воды настраивается заводом изготовителем на определённые параметры, нарушать которые не рекомендуется. В стиральной машине может устанавливаться от одного до трёх прессостатов.

1.11) Электронный блок управления (ЭБУ)

В любой современной стиральной машине есть электронный блок управления (ЭБУ). Он управляет всеми электрическими деталями стиральной машины и контролирует их работу. ЭБУ-это мозг стиральной машины, центральным элементом которого является процессор, в котором заложена программа управления стиральной машиной. В некоторых устаревших моделях стиральных машин, эту функцию выполняли электромеханические командные аппараты. Но постепенно все производители перешли к полноценным электронным схемам управления. В одной стиральной машине, может быть от одного до пяти электронных блоков различного назначения.

Самая объёмная деталь стиральной машины - это бак, который способен вмещать от 30 до 65 литров воды. Сегодня при изготовлении бака используют высокопрочный пластик, нержавеющую сталь, а в некоторых устаревших моделях стиральных машин баки изготавливали из обычной стали покрытой эмалью. Бак состоит из двух частей стянутых болтами или хомутом, которые позволяют разбирать его в целях обслуживания или ремонта, так как замена подшипников бака один из распространённых видов ремонта стиральных машин. Но в современных стиральных машинах всё больше и больше используют неразборные баки, что делает их не пригодными для ремонта.

1.13) Ремень привода барабана

Поскольку барабан и основной электродвигатель стиральной машины независимые детали,то для передачи крутящего момента от электродвигателя к барабану стиральной машины используют ремень. Такой тип привода барабана называют ременный. В современных стиральных машинах применяют плоские поликлиновидные ремни. В основном их изготавливают из полиуретана или резины.

1.14) Воздушная камера

Воздушная камера - это полая пластиковая деталь, цилиндрической формы с небольшим штуцером, диаметр которого около 4-5 мм. Данная деталь устанавливается совместно с патрубком сливной системы стиральной машины. Воздушная камера необходима для правильной работы прессостата. При наполнении бака водой, из-за возрастания давления водяного столба, в воздушной камере пропорционально увеличивается давление воздуха, которое через штуцер и по специальному патрубку передаётся диафрагме прессостата, что заставляет последний срабатывать при достижении определённого уровня воды. Прессостат настроен в заводских условиях на определённые параметры давления воздуха, при котором он срабатывает.

1.15) Патрубок слива воды

В баке стиральной машины есть единственное отверстие для слива воды, к которому при помощи хомута крепится патрубок слива. Этот патрубок изготовлен из резины, имеет гофры, что делает его гибким и способным сохранять свою форму. Патрубок слива может иметь различные ответвления, но основные это для воздушной камеры (рассматривали выше) и "улитки" сливного насоса. Также, в сливном патрубке почти все производители стали устанавливать пластиковый шар ("ECO BALL" -эко бол), который препятствует попаданию стирального порошка в сливную систему. Благодаря этому стиральный порошок расходуется рационально.

1.16) Термоэлектрический нагреватель (ТЭН)

Южнокорейская стиральная техника марки LG весьма популярна благодаря надежности и функциональности. Есть в ней сложные технические узлы и простые детали, заменить которые можно самостоятельно. Необязательно после выявления нарушений в работе сразу бежать в сервисный центр. Ведь экономить там, где можно не тратить, всегда полезно, правда?

Желающие провести ремонт стиральной машины LG своими руками у нас узнают все о распространенных видах поломок и методах борьбы с нарушениями в работе стиралки. С нашей помощью самостоятельные ремонтники без проблем и затруднений решат любую техническую задачу.

В предложенной вашему вниманию статье досконально разобраны виды неполадок, случающихся при эксплуатации машинок LG. Описаны варианты их устранения с учетом рекомендаций производителя и конструктивных особенностей. Наглядные видео и фото-приложения окажут содействие в освоении непростой темы.

Чем занимается стиральная машина? Фактически она заливает воду внутрь корпуса, нагревает её и крутит барабан, наполненный грязным бельем. Это происходит определённым образом, что в итоге приводит к очистке белья от загрязнений.

Теперь чуть подробнее. Как только программа стирки запущена, первым делом открывается клапан подачи воды. Вода льётся через дозатор в бак.

Типичные для стиральных машинок LG неисправности, чаще всего случающиеся в ходе эксплуатации, перечислены в инструкции к агрегату

Важные части машины, которые необходимо знать:

  • Дозатор – ящичек для моющих средств.
  • Бак – пластиковая ёмкость, в которой находится барабан и нагревательный элемент (ТЭН). В него заливается вода.
  • Прессостат – он же реле давления. В стиральных машинах следит за уровнем воды.
  • ТЭН – трубчатый электронагреватель. Греет воду.

Прессостат даёт отмашку прекратить подачу воды, как только набирается необходимый объем. Затем включается ТЭН. Рядом с ТЭНом всегда есть датчик температуры воды (термостат ). Как только он рапортует, что вода нагрелась строго до нужной температуры, в дело вступает мотор, который вращает барабан.

Ближе к концу стирки начинает работать помпа – так чаще всего называют насос слива воды. На нём заканчивается “производственный цикл” стиральной машины и с него начинается разбор типичных неисправностей машин марки LG.

Схема устройства стиральной машины с горизонтальной загрузкой. Чтобы начать ремонт, необходимо познакомиться со всеми деталями их назначением

Распространенные виды поломок

Узлы стиральной машины – это электромеханические устройства, которые движутся под действием тока. Они работают под нагрузкой, испытывают воздействие водопроводной воды и перепадов температуры.

Вот список того, что может сломаться:

  • электрозамок дверцы;
  • заливной клапан;
  • прессостат;
  • датчик температуры;
  • электродвигатель;
  • датчик оборотов (“датчик Холла”);
  • подшипники барабана;
  • помпа;
  • электрика (соединения проводов);
  • уплотнители и шланги.

Если в машине есть функции сушки и обработки паром, то прибавляется ещё несколько пунктов: парогенератор, нагреватель воздуха, вентилятор, датчик температуры воздуха.

Современное поколение стиральных машин оснащается прямым приводом. Двигатель в таких системах выходит из строя намного реже, чем другие узлы

Но самые популярные причины обращений в сервисные центры – это выход из строя помпы, ТЭНа, заливного клапана, прессостата, электрики и подшипников.

В целом весьма надёжны и, по сравнению с другими распространёнными в России марками, ломаются куда реже.

Диагностика и ремонт главных узлов машины

Стиральные машины принципиально не отличаются друг от друга. Приведённые здесь описания помогут вам сориентироваться в их устройстве (даже если ваша машина не LG).

Первый этап ремонтных работ – диагностика. Не стоит начинать замену частей, до конца не убедившись в причине поломки. О выходе из строя того или иного элемента сигнализируют особые признаки. У машин нового поколения существует система , которые помогают определить место и причину сбоя.

Для сборки/разборки корпуса, демонтажа органов стиралки нужно заранее приготовить удобный в работе инструмент. Если есть подозрения на проблемы в электрической части, желательно запастись мультиметром

Для большинства операций вам будет достаточно крестовой отвёртки. В чём-то помогут пассатижи и кусачки, а где-то придётся использовать ключи и головки на 10 и 14. Для более сложного ремонта (например, замены подшипников) понадобятся и более хитрые приспособления.

Очень поможет строительный уровень. После ремонта нужно будет убедиться, что машина стоит горизонтально, а при необходимости отрегулировать ножки

Большинство узлов и отдельных устройств стиральной машины не чинятся. Например, когда перегорает ТЭН , его нужно менять целиком. Чтобы найти в продаже подходящую модель, выясните номер модели вашей машины (“Model No ”) и её серийный номер (“S/No ” или “Serial No ”). Они написаны на наклейке или пластине. Ищите её на корпусе: под дверцей барабана, сзади, сбоку.

Перед установкой новой детали ещё раз убедитесь, что выключили штепсель. Многие узлы работают от смертельно опасных 220 вольт.

Замена сливного насоса по правилам

Стиральная машина не сливает воду, дисплей показывает код ошибки “OE” . Всё просто – это помпа, причём она не обязательно сломалась.

Обычно во время слива отчётливо слышен характерный звук – крыльчатка насоса вращается. Можно увидеть её в работе, даже не разбирая машину. Для этого нужно открыть большую круглую пробку – она находится в правом нижнем углу, под люком или пластиковой панелью на защёлках. Будьте осторожны: польётся вода!

Пробка помпы является одним целым с фильтром. Задача фильтра – не дать мусору попасть в крыльчатку. Рекомендуется чистить его после двух-трех сеансов стирки, а в старых машинках каждый раз по завершению рабочего процесса

Даже если крыльчатка не крутится, она могла просто засориться. Первым делом . Возле большой круглой пробки вы можете обнаружить тонкую трубку, закрытую маленькой пробкой. Подставив большую плоскую ёмкость, аккуратно вытяните трубку и откройте её. И наберитесь терпения.

Ещё один способ слить воду – опустить сливной шланг до уровня пола. Скорее всего, он закреплен зажимами на задней стенке. Когда бак пуст, можно смело открыть пробку помпы и достать всё постороннее, что вы там найдёте.

Не исключено, что все проблемы были связаны лишь с засорением сливной системы. Ее надо будет банально прочистить, в чем поможет подробная видео-инструкция:

Если помпа всё же сломалась, придётся немножко разобрать машину:

  1. Извлеките вилку из розетки.
  2. Достаньте дозатор. Нужно будет наклонить машину, а в дозаторе обычно остаётся вода, которая может пролиться.
  3. Снимите нижнюю пластиковую панель. Она крепится двумя саморезами и защёлками по периметру.
  4. Наклоните машину или положите её на левый бок (помпа, как правило, находится справа).

Теперь можно протестировать помпу мультиметром и снять её. Даже если исправна электроцепь , насос мог износиться механически. В таких случаях машина не всегда соглашается сливать воду, а крыльчатка может болтаться на своей оси.

Насос сливной системы требует внимательного изучения состояния как механической, так и электрической части. Правда практика доказывает, что преобладающее большинство поломок связано с засорением устройства

Итак, вы диагностировали неисправность помпы или не уверены, что она работает. Вы можете отнести устройство в сервис бытовой техники, чтобы гарантированно выяснить, исправно ли оно.

Если уверены, что неисправен – меняйте, для этого:

  1. Извлеките дозатор – возможно, в нём осталась вода.
  2. Снимите нижнюю пластиковую панель: открутите два самореза и аккуратно подденьте края, начиная с верхнего. Лучше делать это стамеской, чем отвёрткой – будет меньше повреждений.
  3. Положите машину на левый бок.

К помпе подключены провода и шланги. Клеммы проводки вытаскиваются руками (не забудьте их пометить и сфотографировать). Чтобы снять шланги, нужно разжать хомуты пальцами или пассатижами. Когда всё отключено, откручивайте три самореза вокруг пробки фильтра.

Помпа без фильтра – вид прямо и сбоку. Чаще всего покупать помпу в сборе с фильтром нет необходимости, так как фильтр в замене не нуждается

Возможно, вы не найдёте в продаже точно такую же деталь. Но разновидностей сливных насосов совсем немного, и почти каждая подходит к десяткам разных моделей стиральных машин. Возможно, проще всего обратиться за новой запчастью в ближайший сервис.

Перед установкой новой помпы очистите грязь и отложения. Они могут сильно повлиять на срок службы крыльчатки.

Будет удобнее сначала прикрутить помпу саморезами, потом подключать шланги и провода. Не забудьте закрыть пробку. Установите машину на место и запустите “вхолостую” какой-нибудь самый короткий цикл, например, “Полоскание и отжим ”. Убедившись, что всё работает, можно собирать машину окончательно.

После замены сливной помпы не стоит сразу собирать корпус. Сначала надо проверить, как работает вновь установленное устройство. Убедиться в его работоспособности можно, запустив одну из коротких программ

Установка нового водонагревателя

Код ошибки – “HE” . Еще один признак – стекло дверцы холодное, в то время как по программе вода должна быть 40°C.

Чтобы убедиться, что неисправен, нужно снять заднюю крышку, для этого понадобится крестовая отвёртка. Сначала выньте вилку из розетки, затем открутите четыре самореза и потяните крышку немного вверх.

Нагревательный элемент находится в самом низу бака, к нему подходят три провода. Средний – заземление, а крайние – это силовые, 220 вольт. Отсоедините эти клеммы и проверьте нагреватель мультиметром .

Замерьте сопротивление на силовых клеммах – должно быть в пределах 200 Ом, но выше нуля. Если прибор показывает единицу, значит, спираль перегорела

Отсоедините провода. Чтобы извлечь ТЭН , нужно открутить гайку посередине и “утопить” шпильку. Помогая отвёрткой, вытяните нагреватель насколько получится.

Теперь извлеките резиновый уплотнитель, поддевая его края плоской отвёрткой. Не касайтесь ею краёв отверстия! Малейшие зазубрины нарушат герметичность.

После откручивания гайки и извлечения уплотнителя ТЭН должен вылезти беспрепятственно. Берегите пластиковый козырёк над ТЭНом – он легко ломается

Новый нагревательный элемент продаётся в сборе с уплотнителем. Покупая его, вы наверняка обратите внимание на отсутствие внутреннего бортика на резинке: пусть вас это не смущает. Он образовался со временем, так как уплотнитель был зажат между нагревателем и внутренней пластиной.

Возможно, в вашем нагревателе встроен датчик температуры. Если он исправен, то менять его не обязательно. Внутри бака есть скоба – нагреватель должен попасть в неё. Вставив его до конца, покрутите рукой барабан. Если слышен скребущий звук – ТЭН прошёл выше скобы.

Также есть опасность промахнуться ниже, и тогда от высокой температуры пострадает бак. Теперь закрутите гайку, но без особых усилий. Налейте в бак воды. Можно непосредственно через барабан, например, из душа. Убедитесь, что уплотнитель не протекает, при необходимости чуть затяните гайку.

Профессиональное руководство по замене ТЭНа представлено в ролике:

Варианты ремонта заливного клапана

Проблемы со впускным клапаном могут проявиться по-разному.

Если в машинку слабо поступает вода, возможно, засорился фильтр на входе. Для его прочистки отсоединяют заливной шланг, извлекают сеточку и чистят ее механическим способом, к примеру, промывкой под струей воды или зубочисткой

Проблема #1. Вода набирается медленно, порошок в дозаторе не смывается полностью. Может быть, виноват слабый напор воды. Если нет – значит, забился фильтр.

  1. Перекройте подачу воды к стиральной машине.
  2. Открутите заливной шланг непосредственно на входе в машину.
  3. Пассатижами выньте фильтр.

Скорее всего, пластиковая сеточка засорена. Её можно прочистить зубочисткой под струёй воды.

Проблема #2. Вода не набирается. Может высветиться код ошибки “IE”.

Сначала проверьте фильтр, как описано в предыдущем пункте. Если чистка не поможет, нужно добраться до клапана и проверить его мультиметром. Для этого выньте вилку из розетки и снимите верхнюю крышку – она крепится двумя саморезами сзади. Открутив их, сдвиньте крышку немного назад, и дальше она снимется без усилий.

Впускной клапан, как несложно догадаться, находится сразу в том месте, где был прикручен заливной шланг. Клапанов может быть от одного до пяти, но чаще всего их два

Ещё раз убедитесь, что шнур питания не в розетке. Теперь отсоедините клеммы от клапанов. Мультиметром проверьте сопротивление: должно быть в пределах 2,5 – 4 кОм.

Проблема #3. Машина не стирает, но внутри журчит вода. Проверять электрическую часть клапанов бессмысленно – это механический износ. Клапан – не очень дорогая деталь, её обычно не чинят. На всякий случай пометьте провода и сфотографируйте, как было. Порядок замены:

  1. Выньте вилку из розетки (чаще всего на клапаны подаётся 220 вольт).
  2. Перекройте воду.
  3. Снимите верхнюю крышку, открутив два самореза сзади и сдвинув её немного назад.
  4. Отключите провода и шланги от клапанов.

Клапан крепится саморезами или особыми защёлками. Во втором случае его нужно провернуть, одновременно нажимая на пластмассовые выпуклости с внешней стороны. С установкой новой запчасти сложностей быть не должно.

Замена прессостата своими руками

Когда выходит из строя прессостат , машина набирает слишком много воды. Бывает, что вода постоянно набирается и одновременно сливается. Иногда поломка этого датчика проявляется в плохо выжатом белье. Дисплей может показать код ошибки “PE” .

Прессостат находится под самой крышкой, обычно справа в углу. К нему подведён тонкий шланг и электрические провода

Снять этот датчик несложно. Выньте вилку из розетки, снимите верхнюю крышку, открутив два самореза сзади и сдвинув её немного назад.

Крепится он одним саморезом. Сначала отключите клемму, потом снимите датчик, и в конце отсоедините от него шланг.Чтобы проверить прессостат , в него нужно подуть. В исправном прессостате вы услышите щелчок. Установите новый прессостат в обратном порядке.

Сложнее всего диагностировать неполадки в проводке. Электрика стиралки отвечает за работу всех систем, и нарушения контактов приводят к самым разным последствиям.

Если вы не уверены, что именно вышло из строя, проверьте электрику. Выньте вилку из розетки, откройте заднюю и верхнюю крышки. Можно снять нижнюю пластиковую панель, если есть проблемы со сливом.

Планомерно осмотрите все провода и их соединения:

  • Клеммы должны быть чистыми и блестящими.
  • Цвет изоляции проводов должен быть ярким и однородным.
  • Вода не должна попадать на провода и контакты.

При осмотре внутренностей стиралки вы можете обнаружить проблемы с проводкой.

Это могут быть:

  • окислившиеся контакты (белый или зелёный шероховатый налёт);
  • потемневшая или побелевшая изоляция;
  • частично разрушенная, потрескавшаяся или прогоревшая изоляция;
  • мокрые контакты.

Если на контакты попала вода, их нужно вытереть или высушить. Обязательно устраните протечки. Окислившиеся клеммы недостаточно зачистить. Возможно, на них постоянно попадает влага, поэтому придётся найти и устранить причину.

Потемнения на проводах – признак перегрева. Причина – опять же плохой контакт. Изоляция должна быть целой, как и хомуты, которыми закреплены провода

Окислившиеся контакты лучше заменить. По возможности найдите противоположный конец этого провода и замените его целиком. Для такого ремонта придётся подружиться с паяльником на 60 ватт. В качестве временной меры вы можете зачистить контакт, но через пару недель произведите осмотр повторно.

При нарушении изоляции провод однозначно требует замены. Потемневшая изоляция – также признак плохого контакта и, как следствие, перегрева провода. Рано или поздно изоляция расплавится, может случиться короткое замыкание и возгорание.

Инструкция по замене подшипников

Это, пожалуй, самые большие трудяги в стиральной машине. Они несут на себе всю нагрузку вращаемого мокрого белья и веса барабана. Испорченный подшипник слышно сразу: появляется неприятный гул, особенно громкий при отжиме.

Подшипники защищены от воды сальником, который тоже может износиться. В таком случае вода просочится к подшипникам, и тогда их ждёт медленная, но верная гибель. Гудение – вполне надёжный показатель. Как только оно появилось, займитесь ремонтом, не откладывая. Промедление может привести к более дорогостоящим последствиям.

Два подшипника – это единственное, что держит барабан в горизонтальном положении. При сильном износе подшипников начинается износ бака и крестовины (кронштейна)

Самая сложная из описанных здесь операций – . Но игнорируя гудение, вы рискуете ещё сильнее всё усложнить.

Из-за испорченных подшипников барабан вращается с натугой. Подшипники начинают разбивать бак и силовой элемент барабана – крестовину. Есть вероятность, что подшипники начали ржаветь из-за износа сальника. В этом случае вода из бака потечёт на двигатель. Представьте себе последствия.

Затягивая с заменой подшипника, вы рискуете полностью потерять крестовину, бак и даже двигатель. Ремонт обойдется намного дороже

Для замены подшипников нужно разобрать почти всю машину. Смысл в том, чтобы извлечь бак, разобрать его и достать из него барабан.

Для работы помимо отверток понадобятся:

  • головка на 10;
  • ключ или головка на 14;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • хомуты для проводки (полипропиленовые стяжки);
  • простой силиконовый герметик (не клей!).

Также очень помогут перчатки и фонарик.

Выньте вилку из розетки. Снимите заднюю стенку и отсоедините провода, идущие к мотору и нагревателю. Снимите все крепления, которыми провода зафиксированы на баке, разрежьте хомуты кусачками. Сам бак висит на двух пружинах и подпирается снизу двумя амортизаторами.

Как вынуть ящик дозатора: нажмите на защёлку посередине. Вообще полезно иногда вынимать его и мыть, чтобы не образовалась плесень

Скорее всего, у вас машина с прямым приводом. Значит, придётся снять . Открутите центральный винт, удерживая барабан рукой.

Будьте осторожны, не порежьтесь о край корпуса. Снимите ротор (подвижную часть мотора), затем открутите и снимите статор (соответственно, неподвижную часть).

В стиральных машинках с ременной передачей нужно сначала снять ремень: потяните его на себя и проверните шкив (колесо). Ремень снимется без труда. Шкив тоже нужно открутить

Вокруг люка, в который загружается бельё, располагается большая эластичная манжета. Её обхватывает хомут с пружиной. Найдите эту пружину и, подцепив её отвёрткой, снимите хомут.

После демонтажа хомута действуйте следующим образом:

  1. Теперь можно снять переднюю панель. Её держат саморезы по верхнему и нижнему краям. Потяните панель немного вверх. Отсоедините провода, идущие к замку.
  2. Снимите патрубки снизу (внутри может оставаться вода!) и тонкий шланг, идущий вверх к прессостату.
  3. Снимите перемычку, на которую опирался передний край верхней крышки.
  4. Снимите дозатор и заливной клапан.
  5. Головкой на 10 открутите противовесы – один сверху и два спереди.

Осталось отсоединить амортизаторы. Они крепятся пластиковыми штифтами; нажмите пружинные защёлки на заострённых концах штифтов и выньте их (можно пассатижами).

Убедитесь, что вы всё отсоединили. Теперь можно приподнять бак и отцепить пружины. Аккуратно вытягивайте бак вперёд. Не забудьте, что снизу прикручена трубка контроля уровня воды, которую можно случайно сломать. Для спокойствия можете её снять.

Барабан просто вынимается из задней половины бака без большого труда. Далее нам нужна только задняя половина (полубак). При работе с ней помните про ТЭН – не погните и не сломайте его.

Сильно облегчит задачу съёмник внутренних подшипников. Если у вас нет такого инструмента, выбивайте их молотком и пробойником. В качестве пробойника подойдёт любой стержень подходящей длины

В центре полубака, с внутренней стороны, вы увидите сальник. Его тоже обязательно нужно заменить. Не составит труда его вытащить, использовав что-нибудь в качестве рычага (например, плоскую отвёртку). Положите полубак наружной стороной кверху и просуньте пробойник сквозь наружный подшипник – сначала выбиваем внутренний.

Бейте осторожно! Если подшипник перекосится, он может повредить полубак. Удары не должны быть сильными. Чередуйте места удара по принципу “крест-накрест”: сначала ударьте по левому краю, потом по правому, потом по верхнему, потом по нижнему, и так далее в том же порядке. Следите, чтобы подшипник выходил ровно, без перекосов.

Забивая подшипник, действуйте осторожно. Бейте только по внешней обойме.Вместо пробойника лучше использовать трубу соответствующего диаметра

Внешний подшипник выбивается по такому же принципу, только полубак нужно перевернуть и подпереть, чтобы подшипник “повис” над столом.

Установка новых подшипников и сальника требует ещё большей осторожности. Бить можно только по внешнему кольцу подшипника. Пользуясь пробойником, постоянно проверяйте, не перекосился ли подшипник.

Исчерпывающий инструктаж по замене подшипников со всеми нюансами представит видео:

Ставить новый сальник тоже следует осторожно – его легко погнуть. Не пытайтесь выпрямить его, лучше купите ещё один.

Малейшие недочёты при установке этих деталей приведут к протечке – вода попадёт на подшипники и далее на двигатель. Перед сборкой постарайтесь очистить ось барабана. Не царапайте её и не обрабатывайте наждачной бумагой.

Барабан должен легко встать в подшипники. Прежде чем собирать бак, нанесите на место соединения силиконовый герметик. Соединяя полубаки, проследите, чтобы ТЭН попал в предназначенную для него скобу. Не затягивайте саморезы изо всех сил – в этом нет необходимости. Благодаря герметику соединение будет достаточно надёжным.

Если все действия по замене подшипника производились правильно, бак без затруднений присоединиться к узлу. После установки место соединение нужно обработать герметиком

Прикрутите к баку трубку контроля уровня воды. Далее вам остаётся собрать машину. Сложностей быть не должно. Удобнее работать в таком порядке:

  1. Повесьте бак на пружины, присоедините амортизаторы.
  2. Подключите шланг прессостата и закрепите его на баке. “Лишняя” длина шланга должна остаться наверху.
  3. Установите противовесы.
  4. Присоедините нижние патрубки.
  5. Прикрутите статор двигателя, подключите разъёмы к статору и ТЭНу, закрепите провода хомутами и скобами.
  6. Установите дозатор и заливной клапан, подключите патрубки и провода.
  7. Прикрутите верхнюю переднюю перемычку.
  8. Установите большую переднюю панель, предварительно подключив разъём замка.
  9. Вытяните край манжеты и наденьте его на бортик вокруг люка. Наденьте на манжету хомут.
  10. Установите ротор двигателя (или шкив). Затягивая центральный винт, удерживайте бак рукой с лицевой стороны.
  11. Подключите провода к верхней панели и установите её.

Ещё раз проверьте, всё ли подключено и закреплено.

Перед установкой оставшихся панелей можно запустить короткую программу “вхолостую”, чтобы проверить герметичность всех соединений. Установив машину на место, выровняйте её по уровню.

Выводы и полезное видео по теме

Замена запчастей в стиральной машине – ответственное дело. Чтобы учесть все нюансы и выполнить работы на “отлично”, предлагаем изучить полезную информацию по нюансам сборки и разборки машинки LG, представленную в видеоролике:

Итак, вы ознакомились с наиболее частыми неисправностями стиральных машин LG. Починить их своими руками не всегда просто, но вполне возможно. Пробуйте! Успехов вам в ремонте!

Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже блок-форме, задавайте вопросы и размещайте фото по теме статьи. Расскажите о том, как ремонтировали стиральную машинку собственными руками. Поделитесь полезными сведениями и известными вам технологическими нюансами, которые пригодятся посетителям сайта.

Обычно пользователя не интересует схема устройства стиральной машины-автомат. Но если вдруг намечается ремонт техники, то приходится разбираться. Выполнить самостоятельную диагностику или замену деталей можно, только поняв, как работают и где находятся узлы СМА.

Почти все стиральные машинки с фронтальной загрузкой устроены одинаково, за исключением расположения некоторых деталей.

Перед тем, как взяться за ремонт, ознакомьтесь с принципом устройства современной стиральной машины.

Устройство бытовых стиральных машин одинаково, будь то модели с вертикальной или фронтальной загрузкой. Вне зависимости от марки («Индезит», LG, «Самсунг», «Бош») все детали спрятаны в металлическом корпусе. В основу корпуса входят: передняя, задняя, верхняя крышки, основание. Тип загрузки определяет расположение люка – горизонтальное или вертикальное.

Внутреннее устройство автоматической стиральной машины состоит из деталей и узлов, которые отвечают за ту или иную функцию. Рассмотрим подробнее каждую деталь.

Техническое устройство стиральной машины

Начнем с самого главного – «мозга» стиралки.

Электронный модуль управляет всеми деталями в машине. Он подает сигнал к запуску или выключению через проводку, которая соединяет плату и узел СМ.

Все программы, режимы и функции контролируются и выполняются модулем. Поэтому, если один из его элементов выходит из строя, может перестать работать любая часть машины. Для того чтобы выполнять определенные задачи: правильно залить воду в бак, контролировать обороты двигателя при стирке и отжиме, у блока управления есть «помощники».

Прессостат или датчик уровня контролирует количество воды в баке. Он выполняет работу, измеряя давление в баке. После чего отправляет сигнал электронному модулю. Управляющий блок, в свою очередь, подает команду входному клапану о прекращении забора воды.

В зависимости от типа, клапан может иметь от одной до трех катушек. На эти катушки подается напряжение, благодаря чему мембрана клапана открывается и запускается. Как только блок подал команду – мембрана открывается и ведется набор воды в бак. После прекращения подачи электричества на катушки мембрана закрывается.

Именно таходатчик помогает электронному блоку регулировать обороты мотора. Ведь для каждой программы стирки либо отжима требуется различная скорость вращения барабана.

Строение ТЭНа в современных моделях «Аристон», «Занусси», «Ардо», «Электролюкс» предусматривает наличие термистора. Прибор представляет собой металлическую трубку, которая устанавливается в корпусе нагревателя.

Термистор определяет степень нагрева воды, посылая сигнал модулю. Главный блок отключает нагреватель, когда температура воды поднимается до нужного уровня.

Другие элементы

Это проводка, панель управления, командоаппарат, индикаторы. Все то, что позволяет управлять, задавать режимы и программы в стиральной машине.

Исполняющие детали

Устройство стиральной машины-полуавтомат и автомат предусматривает наличие исполняющих узлов. Электронный блок дает команду деталям, после чего они начинают работать.

Двигатель в стиралке способствует вращению барабана на разных оборотах.

В современных машинах установлены моторы с прямым приводом. Это инверторные двигатели, которые крепятся к барабану. Они более эффективные, мощные и бесшумные. Их конструкция надежна, поэтому ломаются такие моторы очень редко.

Зачастую встречаются коллекторные двигатели. Они передают обороты барабану за счет приводного ремня.

Коллекторы устроены просто: их конструкция содержит статор, ротор и щетки. Электрические щетки выполняются из мягкого материала, поэтому часто им требуется замена в результате износа.

Служит для нагрева воды в баке. Каждая программа стирки требует различной температуры воды. Электронный блок посылает заданный сигнал ТЭНу, после чего выполняется нагрев. Термостат контролирует температуру и после достижения заданных показателей посылает модулю сигнал.

Помпа позволяет откачивать воду из бака после стирки, полоскания. Бывают синхронные и асинхронные насосы.

Из чего состоит помпа? Изнутри ее конструкция одинакова: мотор, крыльчатка. Сверху располагается улитка, к которой подсоединяется сливной патрубок, шланг.

Бак может быть выполнен из стали или пластика. Из последних разработок – бак из полиплекса. В зависимости от производителя стиралки («Атлант», «Канди», «Вирпул» и другие) он может быть:

  • Разборным. Две половинки скрепляются шурупами.
  • Неразборным. Две части герметично склеены.

К баку подключены различные элементы и выводы. Рассмотрим их подробнее.

Демпферы или амортизаторы – это детали, которые погашают колебания при работе СМА. Демпфер прикрепляется к нижней части бака и к корпусу стиралки. При сильном отжиме бак не будет подпрыгивать и биться о стенку.

Пружины удерживают бак сверху и выполняют ту же функцию, что амортизаторы. Верхний крючок пружины закрепляется за корпус, нижний – за часть бака.

Если в стиральной машине установлен двигатель с ременным приводом, тогда к баку крепится шкив. На него надевается ремень, передающий обороты мотора. Шкив вращается вместе с барабаном. Закреплен мощным болтом по центру.

Тяжелые блоки делаются из бетона или пластика. Соединяются они болтами с внешней частью бака для восстановления баланса.

Со временем противовес может разрушаться из-за сильной вибрации. Но чаще всего ослабляются их крепления, которые можно затянуть потуже.

Находится внутри бака, выполняется из нержавеющей стали. У него цилиндрическая форма, имеется отверстие спереди для загрузки белья. Задняя часть служит для соединения с крестовиной и баком. Внутри вся поверхность барабана перфорирована, что позволяет сливать воду.

Остальные детали

Осталось разобраться с мелкими элементами, которые служат для удобства стирки и автоматизации процесса.

Лоток делится на несколько частей (обычно три). В одну из них засыпается порошок для основной стирки, во вторую – для предварительной. Третий отсек служит для жидких средств и ополаскивателей.

Лоток помещен в бункер, к которому подведены шланги от входного клапана. Через них в отсеки поступает вода для забора порошка.

Уплотнительная резина расположена на люке и служит для герметизации двери. Одна часть резины крепится на корпусе, другая прикреплена к баку хомутами.