Адобе фотошоп работа со слоями. Как работают слои в Photoshop CS6. Фоновый и обычный слой

Скорость выполнения обработки фотографии в Фотошопе зависит от умения работать со слоями, ведь базовой темой утилиты считаются именно они. Поэтому, чем быстрее вы работать со слоями в Фотошопе, тем лучше начнете разбираться в программе, и работа с фотографией покажется легкой.

Основа сетки пикселей и есть слой. Нельзя ничего сделать ни в жизни, ни в программах, если элементы проектирования находятся на одном слою. Да такое вообще возможно? Работа с плоскостью, а не с объемной картинкой?

Видеть объекты мы можем, а вот передвигать их, или же изменять – нет. Слои в этом деле нас выручают. Создается 3D изображение, здесь каждый элемент находится на своем месте, и мы без проблем можем работать с любым предметом на фотографии.

Возьмем простой пример: Мастер постоянно создает определенную деталь, у нее есть уже привычный размер, элементы. Вдруг заказчик просит совсем незначительно ее уменьшить. Мастеру придется переделывать все с самого начала.

По такому принципу редактируют изображения пользователи всем известной программы «Пэинт». А все почему? Тут есть только 1 рабочий слой и если попробовать добавить новый объект, то он просто заполнит весь рисунок и скроет то, что находится за ним.

Слой в Фотошопе – это невидимая поверхность, на которой можно разместить любой объект. Таким образом создается объемная картинка: есть предметы на заднем и переднем фоне, в середине.

Слой и рабочая область в Фотошопе

У слоя нет ограничений в области. При создании нового файла можно определить размеры 1000 на 1000 пикселей, но это абсолютно не значит, что слои будут занимать все 1000 пикселей.

Слой – это бесконечность, которую можно растягивать сколько угодно, в любые стороны. Не бойтесь того, что не хватит места. Места будет предостаточно (если конечно ваш компьютер изначально не был забит мусором и ненужными файлами).

Панель слоев в Фотошопе

В Фотошопе есть инструменты, управляющие слоями. Для того чтобы найти панель слоев зайдите в меню «Окно» , затем выберите «Слои» . Поставьте на удобное вам место, она будет всегда под рукой. Панель необходимо изучить, этим вы сэкономите время и увеличите качество выполняемой работы.

Итак, панель:

В ее центральной части заметны вкладки – это и есть слои. Их можно перемешивать, сдвигать как вам удобно. При наведении курсора на слой, можно заметить его характеристику по знакам (блокировка слоя, его видимость).

Когда вы открываете фотографию, то у вас есть один слой, причем частично заблокированный, его называют Фоном. Кстати, очень часто у людей возникают трудности в определении обычного слоя и фона, они просто не умеют их различать. Поэтому давайте рассмотрим эти два вида слоя.

Фоновый и обычный слой

При открытии фотографии в Фотошопе имеется один слой – фон. Фоновый слой это один из видов обычного, только со своими особенными свойствами.

Изначально фоновый слой располагается в самом низу списка, как только добавляется новый – фоновый опускается ниже. Как уже было сказано выше – фоновый всегда частично заблокирован, с ним можно проводить практически любые действия: применять пластику, заливку; менять оттенки, рисовать на нем кистью, настраивать резкость, делать предмет размытым, выполнять кадрирование и многое другое.

Столько действий можно выполнять, что если все перечислять – можно запутаться, поэтому проще определить то, что делать с фоновым слоем нельзя.

Перечислим:

Частично непрозрачным слой не станет, полупрозрачным тоже.

Режим наложения применить нельзя, удалить так же невозможно, так как с самого начала он заблокирован.

Режим наложения применяется только для верхних слоев, а фоновый – самый нижний, следовательно, к нему не применишь наложения.

Даже если выделить объект и удалить графику, слой частично непрозрачным не сделается, таким образом можно лишь покрыть весь объект краской, не более того, опять же вспомним известный «Пэинт», в котором все делается именно так.

В интернете пестрят запросы наподобие: «как сделать фон полупрозрачным», «как сделать задний фон другого цвета», заметно, что люди совершенно не разбираются в разновидностях слоев, не знают как избавиться от ненужной части на фотографии.

Фоновый слой – очень старая настройка в программе Фотошоп, от него с легкостью можно избавиться. Для этого необходимо открыть вкладку «Слои» , выбрать «Новый» , затем «Слой из заднего плана» (при условии, что вы работаете в 6 версии Фотошопа, старые версии могут незначительно отличаться во вкладках).

Таким же образом можно обычный слой сделать фоновым: Вкладка «Слои» , выбрать «Новый» , затем «Задний план из слоя» .

Чтобы сэкономить время и не искать нужные вкладки, двойным кликом щелкните на панель слоев. Кликните чуть ниже или левее названия слоя. После того, как фоновый слой становится обычным слоем, вам становятся доступны все операции со слоем. В том числе создание полупрозрачного слоя.

Виды слоев в Фотошопе

Слоев в Фотошопе очень много. Рассмотрим основные их виды:

Обычный слой - это слой, без каких – либо дополнительных возможностей, самый обычный. Он может быть как фотографией, так и элементом рисунка.

3D слой - нововведение Фотошопа, с помощью него можно двухмерную графику добавлять в трехмерную. Работа с ним довольна сложна, даже считается одной из самых запутанных.

Слой цветовой коррекции - своеобразный слой. Можно даже сказать, что это есть фильтр, которым можно изменять цвета. Кстати, цветокорректирующие слои имеют большую разновидность.

Слой заливка - с помощью него можно закрашивать или заливать задний фон абсолютно любым цветом, или даже текстурой. Важно отметить, что такие слои удобны в плане настроек (имеется специальная панель, с ее помощью вносятся поправки и изменения).

Слой с текстом - в программе буквенная часть расположена на разных слоях. Они так и называются – Текстовой слой. В основном, если человек понимает и может разобраться с текстом в утилите, то он без проблем работает в таких слоях.

И наконец, смарт – слой самый новый, из последней версии. Проще говоря, он представляет собой обычный слой, только под защитой. Знаете, в чем суть защиты?

Наш слой помещается в специальный контейнер, он не дает изменять графические изображения. Смарт — слой – есть тот самый «контейнер». Можете заметить на миниатюре маленькую иконку – знак того, что произведена защитная функция.

Для чего мы блокируем графику?

Смарт — слой на самом деле не блокирует графику в прямом смысле этого слова. Графика лежит в контейнере смарт слоя, с ней можно проводить любые действия. К тому же есть возможности применять любые эффекты, при этом графика не становится хуже, а остается в том же качестве.

Панель слоев

Ранее панель слоев называлась палитрой слоев. Это самая важная часть программы, без нее она потеряет смысл. В старых версиях нужно было еще найти панель и открыть ее, а теперь, на данный момент эта панель открывается автоматически, после загрузки программы.

На самом деле, панель очень проста в «управлении». Для легкости делим ее на 3 части: верхняя, нижняя, средняя. Верхняя – режимы видимости, средняя – все слои, нижняя – настройки.

В верхней части панели вы можете выбрать Режим наложения, с помощью него можно создать какой – либо эффект для изображения.

Можно установить Непрозрачность любого слоя. Если непрозрачность уменьшить до 0%, слой будет невидимым. Стоит вернуть непрозрачность до 100%, как вы увидите весь слой.

В нижней части панели заметен значок «fx» , с помощью которого применяются различные стили и наложение.

Чтобы добавить слой – маску, нужно кликнуть по значку прямоугольника, внутри которого расположен круг.

Для создания корректирующего слоя щелкните на круг рядом.

Квадрат с загнутым углом создает новый прозрачный слой.

Удалить слой можно с помощью значка «Корзина» .

Как продублировать слой

Для того чтобы дублировать слой в Фотошопе, кликните строку выбранного слоя правой кнопкой мыши, увидите выкидное меню – выберете «Создать дубликат слоя» .

Так же можно продублировать комбинацией клавиш, зажмите Ctrl и J , мгновенно создается новый слой – дубликат, значения при этом будут по умолчанию.

Если к слою не применены эффекты, дублировать его можно еще так: зажмите Ctrl и A , затем Ctrl и C , вставьте, используя операцию Ctrl и V .

Однако самый быстрый способ – это зажать Alt и перетащить слой выше.

Таким образом можно дублировать все, например: эффекты или маску.

Как сделать прозрачный слой

Многим интересно, как любой элемент можно сделать прозрачным. Такие настройки есть в панели слоев, в верхней части. Заливка и Непрозрачность без проблем делают слой прозрачным.

Чем отличается заливка от непрозрачности?

Заливка способна убрать лишь видимость заливочного содержания слоя.

Непрозрачность убирает видимость всего слоя полностью.

Заливку необходимо использовать тогда, когда пользователь хочет уменьшить видимость слоя. Во всех других случаях нужна непрозрачность (например, если необходимо оставить видимыми эффекты слоя).

Интересен один факт: Если обе настройки сделать по 50%, слой должен исчезнуть, так как заливка и непрозрачность убрали половину видимости, но как бы мы не думали, настройки работают по – другому.
Убираем 50% от заливки (50% всей видимости). Непрозрачность убирает еще 50% уже от убранных заливкой 50%. Пятьдесят процентов от 50 равно 25. Отсюда вывод, что если убрать 50% заливки и 50% непрозрачности, в совокупности выйдет 75%.

Режимы наложения слоя

Одно из основных понятий в программе – режим наложения. Как мы уже знаем, изображение может состоять из слоев разного уровня прозрачности, каждый из которых по умолчанию имеет «нормальный» режим.

Если использовать для слоя наложения, отличающийся чем – либо от нормального, он начнет взаимодействовать с нижними слоями, позволяя изменять изображение или создавать эффекты. Режимы наложения просто созданы для ретуши и рисования.

Основные взаимодействия слоев: растворение, замена темным, умножение, выжигание цвета, осветление и многое другое.

Режимы блокировки слоя

Бывают такие случаи, когда новичок ничего не может сделать со слоем, он не реагирует ни на что: отказывает в перемещении, не поддается действиям. В таком случае понятно, что слой находится под блокировкой.

Режимы блокировки находятся в панели слоев, в верхней ее части. Можно провести 4 действия: сохранить прозрачность пикселов, сохранить цвета пикселов, закрепить положение и сохранить все .

Блокировка прозрачности пикселов – тут все понятно, этот режим блокирует все действия с невидимыми пикселями. Проще говоря, со слоем можно делать многое, например: видоизменять, перемещать или удалять.

А вот менять информацию о невидимости изменить невозможно, так как на пикселях стоит блокировка.
Редактировать возможно только те участки, на которых есть рисунок.

Блокировка пикселей изображения – логично предположить, что все пиксели фотографии (видимые и невидимые) заблокированы. Подвинуть слой, изменить его масштаб, отразить по горизонтали и другие действия можно выполнять с этой командой, а менять содержание графики кистями, штампами, градиентами и прочими инструментами – нельзя.

Блокировка позиции слоя. Если применить данную функцию, то слой никуда перемещать нельзя, все остальное разрешено. Удобно для тех пользователей, которые искали необходимое место слоя, а потом случайно сдвинули его.

Заблокировать все полная блокировка слоя. Менять графику, перемещать нельзя. Эту функцию можно легко найти: значок выглядит как обычный замочек. Вы можете легко определить, какой слой заблокирован, а какой нет.

Как связать слои

Во время работы в программе может накопиться очень большое количество слоев. К некоторым применены настройки и эффекты, для упрощения нужно объединить связать, чтобы не было лишнего, в котором легко запутаться. В таком случае находим в нижней части панели элемент, похожий на цепочку, выделяем слои (кликните левой кнопкой мыши по одному из слоев, зажимая клавишу Ctrl , выбирайте остальные).

Другой способ: Найдите вкладку «Слои» , выберите «Связать слои» .

Для развязки необходимо нажать на один из слоев правой кнопкой мыши и выбрать соответствующий пункт.

Как создать слой в Фотошопе

Самое простое, что можно сделать в программе – создать новый слой одним кликом. В нижней части панели слоев найдите иконку чистого листа, нажав на нее мгновенно создается новый слой.

Есть еще команда, которая в этом плане медленнее. Вкладка «Слои» , следом «Новый слой» , «Слой». Или же просто нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N .

В диалоговом окне можно задать нужные вам настройки перед тем как слой будет создан. Например, вы можете заранее задать режим наложения и выбрать степень невидимости. С другой стороны, ничто вам не мешает сделать все это потом.

В выпадающем окне «Цвет» можно задать цвет отображения слоя. Это удобно, если пользователь создает сайт и необходимо визуально разделить слои по цвету.

Пожалуй, в диалоговом окне настройки слоя есть все же одна полезная настройка.

Если заранее знаете, что создаете слой с определенным режимом наложения, то вы можете сразу залить его нейтральным цветом. Тем цветом, который будет невидимым в конкретно выбранном режиме наложения.

Для чего это необходимо? Нейтральный цвет часто используют для создания слоев эффектов. Например, вы можете создать пустой слой, залить его 50% серым, применить эффект «Фон» , затем «Размытие» , и режим наложения. Получится эффект дождя. Можно ограничиться эффектом «Шум» , применить режим наложения.

Так мы добавим немного шума на отдельном слое. Поэтому вместо того чтобы создавать слой, затем заливать его серым цветом, затем менять режим наложения, проще сразу нажать Ctrl+Shift+N и в диалоговом окне выбрать все настройки.

И ещё небольшой совет. Нравится создавать слои через панель слоев? В этом случае вы пропускайте диалоговое окно, так как слой создается сразу на лету. Но в некоторых ситуациях диалоговое окно все же нужно и чтобы его вызвать, необходимо при клике по значку зажать клавишу ALT.

Как применить стиль слоя

Стиль слоя - живые эффекты, которые прикреплены непосредственно к самому слою. Их большой плюс в том, что они не применяются на постоянное время. Их можно отключить, скрыть, включить назад и, конечно, изменить настройки.

Есть два способа их применения:

1. Применить готовый предустановленный
2. Создать с нуля и применить

Первый: Откройте или создайте документ Фотошоп и дублируйте фоновый слой. Пройдите по вкладке главного меню «Окно» — «Стили» , чтобы открыть палитру стилей слоя и просто нажмите на одну из миниатюр в этой палитре. Заметите сразу, как стиль автоматически применится к слою. Белым прямоугольником, который перечеркнут полосой можно удалить стиль у слоя.

Второй: Необходимо открыть и создать документ Фотошоп, продублировать фоновый слой. В Панели слоёв кликните дважды левой клавишей мыши по слою (но не по названию!), либо нажмите на иконку fx в нижней части палитры и выберите строку «Параметры наложения» .

Как сделать цветокорректирующий слой

Цветокорректирующий слой позволяет изменять цвет остальных слоев.

Чтобы создать его необходимо:
Выбрать вкладку «Слои» , «Новый корректирующий слой» .

Как сделать заливочный слой

Слой заливки работает в точности, как корректирующий слой, единственное, заливка имеет однотонную краску. Понятно, что слой заливки можно редактировать, удалять, при этом не оказывая влияние на другие слои.

На вкладке «Слои» выберите слой, поверх которого должен появиться слой заливки. Высветится меню «Создание нового слоя заливки» , выберите «Цвет» , «Градиент» , «Узор» .

Если вдруг вы решили задать параметры при создании, кликните на «Слой» , «Новый слой заливки» , «Цвет» , «Градиент» , дальше необходимо ввести имя слоя и установить галочку «Сгруппировать с предыдущим» .

Применение маски к слою

Назначение слоя – маски заключается в том, чтобы управлять прозрачностью слоя.

Неопытные пользователи спросят: «Зачем нужна эта слой – маска, если прозрачность можно менять с помощью настройки «Непрозрачность». Все очень просто! Дело в том, что функция «Непрозрачность» способна изменять лишь прозрачность всего слоя, а «Слой — маска» может изменить любую часть слоя, которую вы выберете.

Как найти слой – маску? В нижней части панели слоев есть значок: круг в прямоугольнике. Это самый быстрый способ, стоит лишь кликнуть на иконку. Если кликнуть 1 раз, создается растровая маска. Если два, то создается векторную маску.

Клик и зажатая клавиша Alt создаст скрывающую черную маску, аналогично, второй клик + зажатая клавиша = скрывающая векторная маска.

Как сгруппировать слои

Слоев порой так много, что их нужно как — то сгруппировать. Если вы рисуете дизайн сайта, элементы могут исчисляться сотнями. То же самое со сложным постером или обложкой.

Чтобы сгруппировать слои, выделите нужные слои на панели и зажмите CTRL+G . В любой векторной программе это группировка объектов в один блок. В Фотошопе эта группа создает специальную папку и складывает все слои в него.

Папку можно с легкостью создать в панели слоев. Есть специальный значок для этого: пустая папка. Кликом по ней создается папка, в которую можно перетаскивать слои (вручную).

Программа устроена грамотно, если вы решите удалить группу, проделаете действия для удаления, высветится меню с уточнением, что необходимо удалить: группу и все находящееся внутри нее или же просто группу.


Для вызова диалогового окна группы зажмите Alt и кликните по иконке группы.

Удаление слоев в Фотошопе

Обратная операция созданию новых слоев - их удаление. Если нужно убрать вспомогательные слои или же просто слой неудавшийся, воспользуйтесь функцией удаления.

Есть пять способов удаления, рассмотрим их:
Первый, самый простой: Нажать на клавиатуре клавишу удаления. Backspace или Delete .

Второй: Кликнуть мышью на значок корзины, которая находится в нижней части палитры слоев. Останется лишь подтвердить удаление.

Третий: Перетащить ненужный слой в ту же корзину.

Четвертый: Кликнуть по названию слоя правой кнопкой мыши, в меню выбрать «Удалить слой» .

Пятый: Выбрать окно «Слои» , «Удалить» , «Слои» .

Навигация слоев в Фотошопе

Иногда получается так, что количество слоев получается очень большим и пролистывать все это кажется утомительным занятием. Есть такой интересный инструмент, называется он инструментом перемещения. Для того чтобы выбрать слой, зажмите клавишу Ctrl и щелкните по объекту, который распложен на слое.

Символы и обозначения

Состояние слоя можно узнать с помощью обозначений.

Слои в Фотошопе имеют массу специфических обозначений. Обозначения свидетельствуют о состоянии слоя. Вот некоторые из тех, с которыми вы можете столкнуться.

Панель слоев имеет массу удобств. Например, имеет расширенное контекстное меню, при клике правой кнопкой мыши по любому инструменту. Вы можете кликнуть по любому объекту панели слоев правой кнопкой мышки, и получить контекстное меню, из которого можно выбрать, что можно сделать с этим элементом.

Кликая по маске вы получаете быстрые настройки маски.

Кликая по тумбу (миниатюре) иконки слоя вы получаете меню настроек тумба, размера и выравнивания.

Кликая по иконкам стиля слоя вы получаете меню стилей.

Кликая просто по слою вы получаете общее меню всевозможных опций и настроек. Продублировать, объединить и так далее.

Панель настройки слоtd

Кликнув по уголку панели слоев вы попадете в контекстное меню панели «Слои» . В целом оно не представляет никакого интереса, так как содержит те же самые команды что и главное меню слоев.

Создать новый слой, продублировать, создать группу и так далее. В настройки панели слоtd можно, однако, попасть только в этом меню.

Выберите «Параметры панели» .

В диалоговом окне панели слоя можно размер миниатюры слоя. То же самое можно сделать, просто кликнув по миниатюре правой кнопкой мышки прямо на панели слоев.

В графе «Параметры панели» можно выбрать способ отображения графики:
«Границы слоя» - будет показывать только графику.
«Весь документ» - будет показывать всю рабочую область и местонахождение графики на нем.

Если рабочая область слишком большая, небольшие элементы графики просто не будут видны. Остальные функции этого окна:

«Использовать маски по умолчанию для слоев заливки» - при создании заливочного слоя крепит по умолчанию пустую маску. Если вам это не нравится, отключите.

«Раскрывать новые эффекты» - при создании стилей слоя, или при создании живых эффектов для смарт — слоя, сразу разворачивает список эффектов во всю длину на панели слоев. Если у вас много элементов, если каждый элемент имеет около десяти стилей, и вам не нравится постоянно сворачивать списки стилей, просто отключите.

«Добавить слово копия к скопированным слоям и группам» — Когда копируете группу или слой, программа накладывает значок «копирование», при необходимости просто уберите галочку.

Как объединить слои в Фотошопе

Объединение слоев в программе — техническая операция, необходимая практически всегда. Когда слоев становится все больше и больше, проще их просто объединить в единый слой. В этом нам помогает команда «Слои — Выполнить сведение» .

После выполнения этого действия, удаляются все невидимые слои.

Для того чтобы объединить видимые примените «Слои» , «Объединить видимые» .

При этом выделяют нужные слои не надо, программа все сделает сама.

Как слить несколько конкретных слоев

В других ситуациях, вам необходимо слить вместе всего несколько слоев. В этом случае вам нужно выбрать эти слои на панели слоев и применить «Слои» , «Объединить слои» или же использовать простую комбинацию клавиш CTRL+E .

Как растрировать стили слоя

Часто новички не понимают термин «растрировать» . Это можно сказать азы программы, основные принципы создания изображения.

Растрировать изображение – значит внести какие-либо преобразования в рисунок, фотографию, которые состоят из множества фигур.

Иногда приходится растрировать стили слоя. Однако нет никакой команды для того, чтобы слить все стили в одну графику. Но всегда есть выход, как говорится. Нужно создать пустой слой, выделить его со стилями, вместе с пустым слоем, зажав при этом клавишу Shift . Теперь выберите «Слои — Объединить слои» . При слиянии пустого слоя со слоем, имеющий стили получается растровая графика, без стилей.

Как слить режимы наложения

Если вы раньше уже использовали Фотошоп, то, скорее всего, слышали о режимах наложения. Слои накладываются друг на друга, при этом взаимодействуют между собой.

Режимы наложения можно использовать для создания эффектов. Например, режим «Экран» осветляет снимок, «Умножение» затемняет фотографию.

Функция объединения слоев имеет несколько плюсов. Потому что полностью сохраняется порядок слоев в панели, уменьшается вес документа. Объединение слоев иногда необходимо перед тем, как продолжить редактирование изображения.

Для объединения слоев вместе с эффектом наложения необходимо выделить оба слоя, зажать CTRL+E .

Другая ситуация, при которой вы получаете эффект наложения на сложной поверхности. Когда нужно сохранить цвета, при этом убрать режим наложения.

Автоматически этого сделать невозможно.

Нужно знать, что вид дизайна при использовании режимов наложения является результатом взаимодействия верхнего слоя с нижним. Если слои будут смещены, эффект будет изменен. Если режим наложения меняется, эффект исчезает. Чтобы не потерять слои нужно копировать нижнюю часть серого слоя и слить ее с верхним.

Как копировать слои

Копировать очень просто. Нужно выбрать 1 слой, нажать на него, при этом зажать Alt . Передвинув слой выше, появится его копия.

Еще один способ - команда копирования слоя CTRL+J или «Слои» , «Новый» , «Скопировать на новый слой» .

Так же есть команда дублирования «Слои» , «Создать дубликат слоя» .

Как управлять слоями

Пользователи в основном всегда пользуются панелью слоев. Перемещая слой, его нужно захватить мышкой и перенести его выше. Однако не обязательно делать это именно так! Программа оснащена множеством команд, среди которых есть специально предназначенные для перемещения слоев.

Не стоит постоянно обращаться в меню и искать там нужный пункт, можно использовать команды. Этим можно хорошо сэкономить время.

Основные:
«Слой», «Упорядочить», «На передний план» - переместит слой выше всех,
«Слой», «Упорядочить», «Переместить вперед» - переместит выше на 1 слой,
«Слой», «Упорядочить», «Переместить назад» - переместит ниже на 1 слой,
«Слой», «Упорядочить», «Переместить на задний план» -переместит слой так, что он окажется самым нижним.

Так же есть очень интересная команда «Слой» , «Упорядочить» , «Инверсия» . Она изменит места слоев. Тут естественно нужно выбрать два слоя.

Команда выравнивания слоев. Ее можно выполнить с помощью инструмента перемещения, но кроме инструмента команда есть в панели настроек.
Они находятся в «Слой» , «Выровнять» .

Заключение

Здесь мы рассмотрели одно очень важное, лежащее в основе работы с программой, понятие. В статье включены основные понятия, действия, необходимые новичку.

Прочитав ее, вы теперь знаете, что такое слой, основные виды слоев, как работать в панели и как открыть слои в Фотошопе.

Огромный плюс слоев заключается в том, что все тут можно перемещать, редактировать. Пользователи с легкостью могут создать свой оригинальный рисунок или работать над изображением, настраивая каждый слой.

При творческой обработке фотографии в Adobe Photoshop работа со слоями является одним из основных приемов. Слои позволяют независимо изменять части фотографии, применять к ним разные эффекты, усиливать или ослаблять действие фильтров. Мы рассмотрим базовые вопросы работы со слоями, не вдаваясь в детали. Эти навыки составляют основу работы в Фотошопе и помогут в дальнейшем для более сложной обработки фотографий.

Итак, при открытии фотографии в Фотошопе в палитре слоев есть только один — «Background «. На нем лучше не производить никаких изменений, это некий эталон, начальная точка, по которой мы сможем в дальнейшем оценить правильность всех изменений фотографии.

Общий вид окна Photoshop. Выделена палитра слои.

Палитра слоев может быть расположена и в другом месте, это зависит от версии программы и настроек, но внешний вид у нее аналогичный, по-этому найти ее не составит труда. Если же она просто отключена, то достаточно включить ее в меню «Window Layers » («Окно — Слои «) или нажав F7 .

Чтобы начать работу нам нужно сделать копию слоя. Для этого достаточно перенести его на иконку копии слоя (на палитре внизу вторая справа), взяв левой кнопкой мыши, или просто нажать «Ctrl+J «.

Теперь у нас есть 2 слоя (нижняя картинка). Все изменения сделанные на одном из них никак не отразятся на остальных. Если мы хотим что-то сделать на слое, нужно его выбрать, для этого нужно просто кликнуть по нем, в нашем случае выбран верхний слой (подсвеченный синим). Чтобы скрыть слой достаточно нажать на иконку «видимости» слева от него, при этом будет показан слой, находящийся под ним. Так как мы пока ничего не меняли, то разница при скрытии слоя не будет заметна. Если нужно удалить слой, то его можно перенести на иконку корзины или просто нажать кнопку «Delete «.

Теперь решим, что же мы будем делать с фотографией. Мне хотелось бы сделать четче спицы колеса и при этом оставить траву под ним такой же нерезкой. На самом деле это удобнее сделать при помощи маски, но и для нашей темы задача вполне подойдет. Кроме этого нужно немного повернуть фотографию т.к. сейчас ракурс выглядит несколько неестественно.

Выбираем нужный слой кликнув по нему мышкой в нашем случае верхний и применяем — «Sharpen More » и затем сразу в меню «Edit — Fade Sharpen More «, чтобы ослабить действие фильтр выбираем 55%. Стало четче, но задаче еще не решена т.к. фильтр был применен ко всей фотографии и трава внизу, шина и некоторые детали тоже стали существенно резче и выглядят неестественно.

Чтобы этого избежать сотрем их на верхнем слое, для этого нужно выбрать ластик в режиме «Brush » («Кисть «). В настройках кисти ставим Hardness где-то 50% для того, чтобы получить мягкий переход между стертой частью и той, которая осталась. Для удобства работы можно скрыть нижний слой, чтобы точно видеть, что мы стираем.

Если включить нижний слой, то видно, что с резкостью задачу мы решили полностью, осталось повернуть изображение. Если мы начнем поворачивать верхний слой, то он переместится относительно нижнего, а это значит, что мы получим искажения на фотографии. Поэтому сделаем еще одну копию нижнего слоя и склеим ее с верхним. Для склейки нужно, чтобы оба слоя были не скрыты, итак объединяем слои через меню «Layer — Merge Down » («Слой — Объединить с нижним «) или нажав «Ctrl+E «.

Теперь у нас есть два слоя — исходный (нижний) и исправленный (верхний). Поворачиваем верхний слой через меню «Edit — Transform — Rotate » против часовой стрелки. Для этого нужно подвести мышку к верхнему левому углу и потянуть вниз. Для более точного результата можно воспользоваться заданием угла поворота вручную в верхней панели (отмечена на рисунке красным кружком).

Осталось обрезать края, иначе после поворота на фотографии видна часть нижнего слоя и кусочки изображения дублируются, если скрыть нижний слой, то можно увидеть где именно это происходит. Это можно сделать при помощи «Crop Tool » — достаточно на клавиатуре нажать клавишу «C «.

Итак, подводя итоги, использование слоев это очень гибкий и удобный метод работы с изображением, который позволяет независимо редактировать его части. Мы можем вносить индивидуальные изменения в любой слой не боясь затронуть остальные. Так же в любой момент можно создать дополнительный слой, проделать над ним какие-либо операции и, если результат не понравился, удалить его, при этом остальные слои не изменяться. Это позволяет добиться очень большой гибкости при обработке фотографий, поэтому в дальнейших уроках слои будут использоваться практически всегда.

Работа со слоями в Adobe Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий Академии профессионального образования (Санкт-Петербург)

Слои — это, пожалуй, самое необходимое средство работы с изображениями в Photoshop, которое дает возможность разбить изображение на части и работать с каждой из них независимо от остальных. Слой можно сравнить с прозрачной пленкой, наложенной на изображение. Причем прозрачность пленки абсолютна: никакое количество слоев не исказит изображение, расположенное на самом нижнем из них. В данной статье рассмотрим способы разбиения изображения на слои, а также ознакомимся с видами слоев и особенностями их применения.

Создание слоя

Для работы со слоями изображения используется палитра Слои (Layers). Чтобы создать пустой слой, следует щелкнуть по кнопке чистого листа. В этом случае слой будет создан над исходным. Если выполнить щелчок по этой же кнопке с нажатой клавишей Ctrl, слой создастся под исходным слоем (рис. 1).

Копирование изображений на слои

Для того чтобы поместить изображение на слой другого изображения, можно воспользоваться несколькими способами.

С помощью инструмента Перемещение

Предварительно требуется расположить вкладки обоих документов рядом друг с другом, выбрав режим Расположить все вертикально (Tile All Vertically) или Расположить все в сетке (Tile All in Grid). Обе команды находятся в меню Окно (Window) -> Упорядочить (Arrange). А потом инструментом Перемещение (Move) перетащить изображение из одного окна в другое. Для перемещения фрагмента его следует предварительно выделить (рис. 2).

В результате этих действий в палитре Слои (Layers) автоматически добавится новый слой, на котором будет находиться копируемый фрагмент.

Вставка через буфер обмена

Для создания слоя можно использовать буфер обмена, в который помещается изображение или его часть путем выполнения команды Редактирование (Edit) -> Скопировать (Copy) или комбинацией клавиш Ctrl+C (в Mac OS — Command+C). А вот для вставки фрагмента из буфера обмена используется целый набор команд, в зависимости от того, какой результат вы хотите получить.

Команда Вставить

Эта команда возвращает из буфера обмена изображение на новый слой документа, автоматически выравнивая его по центру холста. Команда находится в меню Редактирование (Edit) и имеет клавиатурный эквивалент Ctrl+V (в Mac OS — Command+V).

Команды специальной вставки

Для специальной вставки используются три команды, расположенные в меню Редактирование (Edit) -> Специальная вставка (Paste Special).

Команда Вставить вместо (Paste in Place) позволяет выполнить вставку в ту относительную область изоб-ражения, из которой она была скопирована. Иными словами, если в оригинальном документе фрагмент изображения находится в левом углу, то при вставке он будет помещен в тот же угол целевого документа.

Так, на рис. 3а изображение мыши Magic Mouse находится в нижнем левом углу документа. Если его выделить, скопировать в буфер обмена, а потом открыть другой документ и произвести вставку с помощью команды Вставить вместо (Paste in Place), то изображение будет помещено в нижний левый угол открытого документа. На рис. 3б представлен результат вставки. В палитре Слои (Layers) автоматически добавился новый слой с изображением мыши (рис. 3в ).

Команда Вставить в (Paste into) позволяет вставить содержимое буфера обмена в выделенную область на изображении. Так, на рис. 4а приведено изображение воды, скопированной в буфер обмена. А на рис. 4б это изображение вставлено в выделенную область части стакана.

Обратите внимание на появившуюся маску в строке слоя с изображением воды, которая автоматически создана для сокрытия частей, выходящих за рамки выделения, — они обозначены черным цветом (рис. 4в ). Это слой-маска, он позволяет сохранить всё изображение на слое, не удаляя скрытых частей.

Команда Вставить за пределами (Paste Outside) вставляет изображение из буфера вокруг выделенной области, отсекая все, что в нее попадает. Поэтому, чтобы получить коллаж, представленный на рис. 5, необходимо предварительно выделить изображение статуи, после чего вставить фотографию пейзажа из буфера обмена, используя команду Вставить за пределами (Paste Outside).

Рис. 5. Результат команды Вставить за пределами, примененной к выделенной области статуи

Использование команд Вырезать на новый слой и Скопировать на новый слой

Эти команды используются для размещения фрагмента изображения на новом слое. Необходимо выделить фрагмент, а затем внутри выделения произвести щелчок правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать команду Скопировать на новый слой (Layer via Copy) или Вырезать на новый слой (Layer via Cut) — в зависимости от того, хотите вы оставлять исходный фрагмент на оригинальном слое или нет. На рис. 6а показан выбор команды Скопировать на новый слой (Layer via Copy), а рис. 6б демонстрирует результат выполнения этой команды. В результате ее выполнения как будто бы ничего не происходит, если не обращать внимания на палитру Слои (Layers). Но палитра отчетливо показывает нам, что выбранный объект помещается на новый прозрачный слой, который располагается на верхнем уровне, а исходный фоновый слой остается без изменений.

Замечание

Обе команды будут содержаться в перечне контекстного меню только в том случае, если активным является один из инструментов выделения!

Обе команды имеют клавиатурные эквиваленты. Для копирования используется комбинация клавиш Ctrl+J (в Mac OS — Command+J), а для вырезания — Shift+Ctrl+J (в Mac OS — Shift+Command+J).

Использование команды Поместить

Команда Поместить (Place) находится в меню Файл (File) и предназначена для внедрения на слой векторных изображений, например логотипов, схем, диаграмм и т.п., которые были созданы в векторном графическом редакторе. Данная команда позволяет сохранить векторную природу изоб-ражения, к которому можно применять команды трансформации, не понижая его качества. Такие объекты называются смарт-объектами, работа с ними была рассмотрена в КомпьюАрт № 6’2012.

Слой, на который помещается смарт-объект, обозначается значком (рис. 7), который вам подсказывает, что вы работаете с векторным объектом.

Быстрое размещение нескольких изображений в одном документе

В случае если требуется собрать несколько фотографий в одном документе, можно воспользоваться командой Файл (File) -> Сценарии (Scripts) ->→ Загрузить файлы в стек (Load Files into Stack). В результате появляется диалоговое окно, в котором необходимо выбрать файлы изображений, предварительно нажав кнопку Обзор (Browse). Тогда изоб-ражения всех выбранных файлов будут размещены на отдельных слоях нового документа.

Маски слоев

Маска — это полутоновое или полноцветное изображение, скрывающее части слоя, на который она наложена. Для полутоновых масок черный, белый и серый цвета обозначают прозрачность маски. Черный цвет обозначает непрозрачные участки маски (через них слой не виден); белый — полностью прозрачные участки маски, а через серые слой виден частично. Вот такая маска, наложенная сверху на слой, и называется слой-маской. Обратите внимание — эти обозначения условны. Если необходимо, цвета можно поменять местами. Тогда белым будут показаны непрозрачные области, черным — прозрачные. Тем не менее, чтобы самому не запутаться с обозначениями, лучше умолчания не изменять.

Внимание!

Маска неприменима к фоновому слою. Перед созданием слой-маски необходимо преобразовать фоновый слой в обычный.

Photoshop позволяет работать с несколькими видами масок: растровыми, векторными и обтравочными.

Растровые слой-маски

Растровые маски создаются на основе выделенной области. Необходимо выделить фрагмент изображения, потом в нижней части палитры Слои (Layers) нажать кнопку добавления маски . В результате часть слоя, не вошедшая в область выделения, скроется за маской (рис. 8).

Как только вы создадите слой-маску в палитре Слои (Layers), ее миниатюра отобразится не только на слое, но и в палитрах Каналы (Channels) и Свойства (Properties). Палитра свойств предоставляет доступ к дополнительным настройкам параметров маски: плотности, растушевки, уточнения края и инверсии цветов маски. Более того, палитра свойств позволяет работать не только с растровыми масками, которые создаются на основе выделения, но и с векторными, создаваемыми на основе векторного контура.

Векторные слой-маски

Создание векторной маски следует начать с создания контура любым векторным инструментом, например Произвольная фигура (Custom Shape). Причем рисовать фигуру следует в режиме Контур (Path)! После создания векторной фигуры необходимо нажать кнопку Маска (Mask) на панели свойств (рис. 9).

Замечание

Помимо использования кнопки Маска (Mask), можно, как и в случае с растровой маской, щелкнуть по кнопке добавления маски в палитре Слои (Layers), но при нажатой клавише Ctrl (в Mac OS — Command)!

Дальнейшая настройка маски происходит в палитре Свойства (Properties) — рис. 10.

При желании можно обвести контур, например, кистью, а под слой с маской поместить еще какой-нибудь слой (рис. 11).

Обтравочные маски

В отличие от масок слоев обтравочная маска создается не на основе выделения или векторного контура, а на основе изображения на слое. Тогда все слои, расположенные выше обтравочной маски, будут маскироваться этим изображением. Для создания обравочной маски можно выполнить команду Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) из меню палитры Слои (Layers) или нажать комбинацию клавиш Alt+Ctrl+G (в Mac OS — Option+Command+G). Также можно навести указатель мыши с нажатой клавишей Alt (в Mac OS Option) на границу двух слоев, а когда указатель поменяется на квадрат с изогнутой стрелкой , щелкнуть мышью. В любом случае будет создана обтравочная группа, состоящая из двух слоев. Изображение нижнего слоя из этой пары превратится в обтравочную маску, а на верхнем слое появится обозначение в виде изогнутой стрелки . Нижний слой иначе называют базовым слоем обтравочной группы. Так, на рис. 12 изображение платья является обтравочной маской для верхнего слоя с фотографией желтых роз.

Виды слоев

Самые распространенные и часто используемые — это обычные слои, с которыми можно делать практически все: изменять режим наложения, применять к ним слоевые эффекты, различные варианты блокировки, изменять заливку и непрозрачность, проводить коррекцию, пропускать изображения через фильтры и т.д. Но не следует забывать и про другие виды слоев, которые делают вашу работу с Photoshop намного удобнее.

Фоновый

Фоновый слой имеет особые свойства. Это единственный слой, который не может содержать прозрачных пикселов и всегда располагается ниже других слоев. Если обычные слои мы сравниваем с прозрачными пленками с нанесенными на них изображениями, то фоновый слой — это лежащий под ними лист бумаги.

Для фонового слоя нельзя изменить режим наложения, непрозрачность, заливку. К нему нельзя применить ни один слоевой эффект (пока слой блокирован), а кроме того, его нельзя переместить инструментом Перемещение (Move).

Все изображения, которые вы снимаете фотоаппаратом или создаете в результате сканирования, имеют единственный фоновый слой.

Чтобы получить доступ к изменению свойств фонового слоя, необходимо преобразовать его в обычный слой. Для этого достаточно в палитре Слои (Layers) произвести по его строке двойной щелчок и нажать кнопку OK в автоматически открывшемся окне Новый слой (New Layer). Тогда значок замка исчезнет со строки слоя, а его имя поменяется на Слой 0 при условии, что вы не задали другого имени в окне создания нового слоя.

Для обратного преобразования обычного слоя в фоновый необходимо выполнить команду Слои (Layer) → Новый (New) → Преобразовать в задний план (Background From Layer).

Корректирующие

Корректирующие слои очень удобны для экспериментов с тоновой и цветовой коррекцией изображения. Инструментов много, и заведомо неизвестно, какой из них лучше справится в данной ситуации. Поэтому можно применить к изображению несколько вариантов коррекции, разместив их на разных корректирующих слоях, а потом выбрать оптимальный результат. Всегда можно скрыть или удалить корректирующий слой с нежелательным результатом, не внося изменений в исходное изображение.

Для создания корректирующего слоя используется кнопка в виде черно-белого круга на палитре Слои (Layers), которая раскрывает список, содержащий имена коррекций: Уровни (Levels), Кривые (Curves), Цветовой баланс (Color Balance) и т.д. В результате появляется палитра Свойства (Properties), в которой происходит настройка параметров слоя (рис. 13).

По умолчанию на корректирующих слоях создаются маски, которые связаны с ними. Если перед созданием корректирующего слоя не произвести никакого выделения, то коррекция применится ко всему лежащему ниже слою. Маска в этом случае будет белого цвета. Если предварительно выделить фрагмент, то на корректирующий слой будет наложена маска, которая позволит проводить коррекцию частей лежащего ниже слоя (рис. 14).

Рис. 14. Пример использования корректирующего слоя. Слева — исходное изображение

Корректирующий слой действует на все слои, которые находятся под ним. Если требуется провести коррекцию только на один лежащий ниже слой, не затрагивая остальные, то необходимо создать обтравочную группу из корректирующего слоя и корректируемого изображения. Базовым слоем следует назначить слой с изображением.

Заливочные

Чтобы наложить на объект цвет, градиент или узор, можно использовать три слоевых эффекта: Наложение цвета (Color Overlay), Наложение градиента (Gradient Overlay) или Наложение узора (Pattern Overlay). Для этих целей также можно выделить перекрашиваемый объект, создать новый слой, закрасить область выделения однородным цветом, градиентом или узором, а затем определить наиболее подходящий для данного случая режим наложения.

Но можно поступить иначе: для перекраски объекта создать слой-заливку. Как и корректирующий, этот слой создается с прозрачной маской, редактируя которую можно защитить от воздействия заливочного слоя перекрашиваемый объект (рис. 15).

Рис. 15. Пример использования заливочных слоев для перекраски объекта и нанесения текстуры. Слева — исходное изображение

Для создания заливочного слоя необходимо выделить слой с перекрашиваемым объектом, а затем выполнить щелчок по кнопке . Для слоя-заливки применяются три первых пункта раскрывающегося списка.

Текстовые

Для добавления в изображение надписи используются четыре инструмента: Горизонтальный текст (Horizontal Type), Вертикальный текст (Vertical Type), Горизонтальный текст-маска (Horizontal Type Mask) и Вертикальный текст-маска (Vertical Type Mask). Но обойтись можно одним инструментом Горизонтальный текст (Horizontal Type), потому что из горизонтального текста легко можно получить вертикальный, просто нажав кнопку на панели свойств инструмента. А из надписи можно мгновенно перейти к выделению, щелкнув по миниатюре текстового слоя с нажатой клавишей Ctrl (в Mac OS — Command).

После ввода текста необходимо подтвердить ввод, что можно сделать несколькими способами:

Для редактирования текстового слоя необходимо выбрать инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type) и просто щелкнуть мышью внутри надписи. Текстовый слой автоматически активизируется, а внутри надписи появится курсор ввода (рис. 16а ). Войти в режим редактирования можно иначе. Для этого достаточно выполнить двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои (Layers). В этом случае текст выделится, как в текстовом редакторе (рис. 16б ).

Рис. 16. Примеры входа в режим редактирования текста: а — выполнен щелчок по надписи в окне документа при активном инструменте Горизонтальный текст; б — выполнен двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои

Внимание!

Двойной щелчок необходимо сделать именно по миниатюре текстового слоя. Иначе вы откроете окно стилей или войдете в режим переименования.

Помимо короткого текста Photoshop позволяет работать с блочным текстом, состоящим из нескольких абзацев. Кроме того, текст можно вводить внутрь замкнутой векторной фигуры или контура (рис. 17).

Статья подготовлена по материалам книги «Photoshop CS6. Самое необходимое» Софьи Скрылиной: http://www.bhv.ru/books/book.php?id=190413.

РАБОТА СО СЛОЯМИ В ФОТОШОП
(уроки для начинающих)

Работа со слоями является основополагающей в фотошоп. Каждое изображение состоит из слоев. Верхний - наиболее видимый, а нижележащие слои проглядывают из под нижнего или через прозрачные участки верхнего, или же благодаря режиму смешивания слоев могут изменяться цветовое решение целого изображения. Состояние слоев, их расположение, взаимодействие (режим смешивания), запреты на определенные действия, прозрачность и некоторые другие состояния слоес можно просмотреть в палитре слоев. Палитра слоев - это окно, вызываемое через команду Окно- Слои и выглядит так:

Каждый слой имеет свое название, миниатюру изображения слоя. Иконка глазика означае видимость слоя. Если глазик "выключить", то мы уберем видимость отдельного слоя. Это иногда нужно для удобства работы.

В верхней части палитры слоев указан режим смешивания активного слоя с предыдущим, по умолчанию он Normal (нормальный), однако мы можем его изменить. Также в верхней части палитры мы видим непрозрачность (opacity) и заливку (fill) активного слоя. Уменьшая показатели прозрачности и заливки, мы все больше и больше видим подлежащий слой.

Основные действия со слоями:

1. Сделать активным слой. Для этого достаточно щелкнуть по нему мышкой, он выделиться синим цветом. Именно на активном слое ведутся все преобразования.

2. Мы можем удалить слой, перетащив его мышкой в корзину, расположенную в нижней части палитры слоев,

3. Поменять местами слои. Захватите слой и перетащите его в нужное место в палитре слоев.

4. Дублировать слой - создать такой же новый слой при помощи Ctrl +J или щелкните правой кнопкой мыши и выберите "дублировать слой"

5. Создать новый прозрачный слой. Для этого служит иконка в нижней части окна Слои,

6. Применить градиент, залить цветом, применить стиль, залить узором, корректировать с помощью кривых, уровней, создать маску слоя и другие функции доступны при помощи специальных иконок в нижней части палитры.

Об этом позже.

7. Объединить слои в группы. для этого служит значок ,

8. Связать слои. Для того, чтобы перемещать вместе несколько слоев нужно сделать эти слои активными и "связать их" при помощи значка

9. Создать новый слой под активным. Щелкнуть по иконке создания нового слоя с одновременным нажатием на клавишу CTRL

Существуют также блокировки слоя:

Их вы найдете под режимом смешивания.

1. блокировка сохраняет прозрачность пикселей, т.е. при активированной блокировке нельзя ничего написать или нарисовать на прозрачных пикселях слоя

2. вторая в виде кисточки - сохраняет цвета пикселей, т.е. запрет на рисование, использования ластика и другие изменения с непрозрачными пикселями.

3. третья слева блокировка в виде перекркщенных стрелок запрещает перемещать слой,

4. полная блокировка - запрещает какие бы то ни было изменения слоя.

Источник: photoforum.do.am/forum/4-2-1

*****

Учимся работать со слоями в Фотошопе

Я уверена, что успешность и скорость работы в Фотошопе зависит от:












  • Умения работать со слоями
  • Слои в Фотошопе, пожалуй самая основная и базовая тема. Если бы не было слоев, не было бы и Фотошопа. А без Фотошопа, возможно не было бы и слоев. Самое длинное меню по количеству команд - меню Слоев (Layers). Я думаю, что, если Вы разберетесь с большей частью возможностей манипуляции слоев в Фотошопе, то можете быть более менее уверены, что разбираетесь в программе.

    Слои в Фотошопе можно представить как виртуальные невидимые поверхности. На каждой поверхности можно разместить графику. Таким образом какая-то графика будет на верхнем слое, какая-то посередине, а какая-то на дне.

    Понятие "слой" в программе Фотошоп имеет точно такой же физический смысл как и в жизни - это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.

    Посмотреть слои документа можно в панели Слоев. Возьмем вот эту картинку, на которой еще не выполнено сведение слоев.

    Она состоит из 4 слоев.
    ********************************
    Слева от каждого слоя находится миниатюра (иконка) картинки с изображением. Клик по миниатюре (иконке) левой кнопкой мыши с нажатым Сtrl, загружает выделение объекта.

    Рядом с иконкой - глазок, который можно отключать и включать. Например, кликнув по глазку левой кнопкой мыши, мы отключим видимость данного слоя. Слой с отключенным глазком становится невидимым на документе.

    Чтобы вернуть видимость слою, достаточно левой кнопкой мыши кликнуть по месту, где был глазок.

    Слой, который в данный момент в работе, должен быть активным, т.е. окрашенным в синий цвет. Для этого нужно кликнуть по нему левой кнопкой мыши.
    ***************************************
    Слои можно легко перемещать и выстраивать в нужном порядке. Для этого достаточно кликнуть по ним мышкой и перетащить наверх или вниз.

    *******************************************
    Удалить слой можно можно тремя способами (удаляемый слой должен быть активным):

    1 - кликнуть по слою правой кнопкой мыши, в появившемся окне выбрать "Удалить слой" и в открывшемся окне "Да".

    2 - Кликнуть по слою левой кнопкой мыши и, зажав кнопку потянуть слой, вниз на значок корзины.

    3 - На верхней панели: Слои - Удалить - Слой.

    4 - И самый простой способ УДАЛЕНИЯ АКТИВНОГО СЛОЯ - простой клик по "корзинке" внизу слоев.
    ******************************************
    Добавить новый слой можно так:

    1 - Внизу в панели Слоев кликнуть по значку "Создать новый слой".

    2 - На верхней панели: Слои - Новый - Слой.

    3 - Сочетание клавиш на клавиатуре Shift+Ctrl+N, т.е. зажав клавиши Shift и Ctrl, нажать на клавишу N.

    ***************************************

    Чтобы сделать Копию (Дубликат) слоя, нужно

    1 - Кликнуть по рабочему слою правой кнопкой мыши и выбрать "Создать дубликат слоя"

    2 - На верхней панели: Слои - Создать дубликат слоя.

    3 - Сочетание клавиш на клавиатуре Ctrl+J, т.е. зажав клавишу Ctrl, нажать на клавишу J.

    **************************************

    В панели Слоев можно менять Непрозрачность рабочего слоя. Для этого нужно кликнуть на голубой квадратик с маленькой стрелочкой, появится панелька с ползунком (выделена желтым цветом), двигая его влево непрозрачность уменьшается

    Точно так же меняется и Заливка слоя.

    ****************************************

    А когда работа закончена, нужно Объединить все слои. Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши на активный слой и в выпавшем окне выбрать "Выполнить сведение". Все слои объединятся в один слой под названием "Фон" с замочком справа.

    *********************************
    Этот слой - Фон становится заблокированным, т.е. многие операции на нем недоступны.

  • Вы не можете удалить его

  • Вы не можете сделать его полупрозрачным.

  • Вы не можете применить к нему режим наложения.

  • Не сделать его частично непрозрачным.

  • Такое бывает и при открытии картинки в Фотошопе.
    Разблокировать(снять замочек) можно так:

    1 - Наиболее простой способ превратить Фоновый слой в обычный — двойной клик по слою на панели слоев (кликайте чуть ниже или левее названия слоя) и в выпавшем окне нажать ОК. После того, как фоновый слой становится обычным слоем, вам становятся доступны все операции со слоем. В том числе создание полупрозрачного слоя.

    2 - Зажать "замочек" левой кнопкой мыши и перетащить в "корзину"

    Об остальных функциях в панели слоев, я расскажу в следующий раз.

При обработке изображений в Photoshop невозможно обойтись без использования слоёв. Ведь это даёт возможность очень глубоко работать с изображениями, применять различные эффекты , чтобы в итоге при объединении получить желаемый результат. Работа со слоями является основой, без которой трудно что-либо делать в программе. Каждый, кто использует Adobe Photoshop должен понимать суть и принципы использования этого приёма. В этой статье подробно рассмотрим, как работать со слоями в Фотошопе. Давайте разбираться. Поехали!

Основы применения главного инструмента редактора

В правой части окна Photoshop cs6 (или других версий) вы можете обнаружить специальную панель, на которой расположена так называемая палитра.

Существует два типа слоёв:

  • Активный;
  • Фоновый.

Разобраться где какой очень просто. Активным является тот, который выделен в соответствующей строке.

Все имеющиеся слои можно переставать в нужном вам порядке. Делается это простым перетаскиванием мышкой. Помимо этого, их можно связывать друг с другом, объединять в группы. Это нужно для того, чтобы применить изменения для одной группы, исключая при этом другую.

Чтобы создать новый слой в Фотошопе, кликните по кнопке «Create New Layer», которая расположена внизу панели. Также можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+Shift+N. Использование горячих клавиш позволит ускорить работу, так как не нужно будет тратить время на поиск нужной кнопки.

Каждому слою можно дать имя, чтобы было удобнее с ними работать. Так вы не запутаетесь. Также они имеют свойства:

  • Непрозрачность (позволяет отрегулировать уровень прозрачности);
  • Видимость (слой может быть видимым или невидимым);
  • Режим смешивания (это свойство определяет, как именно конкретный layer будет соединяться с нижележащим).

Основные команды выполнены в виде графических элементов управления

Любой layer можно скопировать, то есть сделать дубликат. Делается это очень просто. Кликните правой кнопкой мыши по названию и выберите пункт «Duplicate Layer». Существует и другой способ. Наведите курсор на нужный layer и перетащите его на иконку «Create New Layer».

Правая кнопка мыши вызывает контекстные команды

Теперь рассмотрим один из важнейших этапов, а именно, как объединить слои в Фотошопе. Эта функция позволяет сократить количество слоёв, объединяя несколько в один. Завершив работу с каким-нибудь фрагментом , можно выполнить объединение, для большего удобства. Делается это следующим образом. Выберите текущий layer и кликните по нему правой кнопкой мыши. В выплывающем меню нажмите на пункт «Merge Visible». Также можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+Shift+E, однако, в этом случае будут объединены все видимые слои. Обязательно обращайте на это внимание.