Как поиграть по локалке. Как создать сетевую игру

Если Вы решили собственноручно создать сетевую игру, обязательно нужно учесть тот факт, что в процессе реализации своей задумки можно столкнуться с некоторыми трудностями. Давайте разберемся, как создать сетевую игру, что для этого может понадобиться и на что/кого она должна быть ориентирована?

Виды игр

Сетевые игры условно делятся на два типа. Первый – Turn Based Games (пошаговые). Примером таких игр являются: шашки, шахматы и различные настольные игры. У игрока есть определенное количество времени для принятия решения о последующем действии (шаге), в то время как другие игроки ожидают своего хода. На качество таких игр практически не влияют возможные проблемы с сетевой связью, при задержка сообщения не может особо испортить впечатление от плавно проходящего шахматного соревнования. Вторым видом являются Real Time Games (игры реального времени). Самым ярким примером таких игр служит всем известный Counter Strike. Деятельность игроков в таких играх проходит в реальном времени и даже небольшая неполадка со связью существенно мешает и тормозит игровой процесс.

Сетевое взаимодействие игр

Как сделать сетевую игру, на какие виды она делится и какой выбрать для себя? На сегодняшний день можно выделить две базовые модели взаимодействия компьютерных игр.

Peer-to-peer – основывается на взаимодействии равноправных приложений и программ. Она представляет собой равноправие каждой из запущенных на данный момент копий игрушки. Такая модель следит за состоянием других копий и отправляет сообщения каждой из них. Она подходит только для тех игр, которые предусматривают незначительное количество играющих. В целом, каждая копия игры взаимосвязана с каждой последующей копией. Зачастую, в такой модели взаимодействия одна из запущенных игр может быть назначена хостом, т.е. к ней будут обращаться новые игроки для того, чтобы иметь возможность участвовать в игре. Но этот хост не может управлять обменом сообщениями между всеми играми.

Client/Server – вторая модель сетевого взаимодействия различных игр, при котором можно выделить два вида программ. Первой является программа-сервер, на которую возложены все хлопоты, связанные с организацией игрового процесса и взаимодействием с заданными программами-клиентами. При такой модели клиенты имеют возможность обмениваться сообщениями только с сервером, без прямого взаимодействия друг с другом. Такой метод позволяет создавать проекты, которые могут использовать пропускную способность связных каналов и поддерживать одновременную игру множества человек.

Два игрока

Простейшей сетевой игрой считается та, которая предназначена для двух игроков. В этом случае один из компьютеров будет основой (ведущим), а второй, соответственно, ведомым. Главный будет управлять всеми столкновениями, движениями, т.е. всем игровым процессом. Для синхронизации игровых миров, второй компьютер принимает события от первого и отмечает их на своей видеокарте. Все случайные снаряды и элементы (аптечки, патроны) должны передаваться ведомому устройству. Это нужно сделать один раз – перед началом игрового процесса.

Создаем сетевую игру

Перед тем, как сделать сетевую игру, нужно составить краткое описание и постепенно добавлять в него новые идеи и детали. После того, как станут ясны общие масштабы проекта, необходимо рассчитать приблизительное время на его создание, программное обеспечение и оборудование которое понадобится в дальнейшем, а также материальные затраты.

Далее создаем режим мультиплеера для нашей игры при таковой необходимости. Это является весьма сложным процессом, потому как на сегодняшний день можно насчитать несколько схем по организации многопользовательских онлайн-игр. Все зависит от жанра проекта и его особенностей. Во время написания самой программной части нужно постараться точно прорисовать детали, чтобы потом не возникло проблем с графическим исполнением.

Каждый разработчик игры, задается вопросом: как создать сетевую игру с бесперебойным функционалом. Не следует забывать, что передача данных в интернет проходит на порядок сложнее в сравнении с локальной сетью. Во время передачи данных могут случаться непредвиденные задержки и в этом случае нужно принимать дополнительные меры, для поддержания работы игры (бесперебойное питание, к примеру). Движение компьютерных мобов, как правило, осуществляется по заданному сценарию, ввиду чего ПК может передавать команду «Защита по сценарию В» или «Убегаем по сценарию С». Таким образом, мы сокращаем объем передаваемой для них информации, а также существенно упрощаем обеспечение синхронизации. Периодически передаваемые сигналы будут свидетельством того, что какой-то объект мог пересечь клетку нашего игрового поля. И такой протокол передачи очень удобен в процессе работы с сильно загруженными каналами, ведь он крайне устойчив к различным задержкам.

После написания самой игры, нужно загрузить ее на сервер, который будет обеспечивать обмен данными между геймерами. Далее нужно протестировать игру на наличие возможных ошибок в обоих режимах: онлайн и оффлайн, исправляем неисправности. Ни в коем случае нельзя допускать запуск сетевой игры, если в ней имеются баги!

Идеи

Как сделать сетевую игру, если не хватает идей для ее общей схемы построения? В процессе разработки сетевой игры могут возникать трудности с идеями, которые придают уникальность и оригинальность Вашему проекту. В этом случае можно обратиться к другим онлайн-играм, у которых имеется отличный потенциал, и взять что-то из них для себя. Следует обратить внимание на мнение пользователей, а также игроков. Для этого нужно создать соответствующие темы и опросы на различных форумах и в социальных сетях. С миру по нитке, но сгруппировав информацию, можно получить отличный сценарий для своей игры. Но не вздумайте полностью копировать чужие мысли. Нужно просто развивать свою разработанную идею, дополняя ее другими предложенными. Нужно помнить о том, что на сегодняшний день Сеть предоставляет огромное разнообразие онлайн-игр, и многопользовательских в том числе. Поэтому новых игроков можно привлечь только наличием интересного сюжета и при хорошем уровне исполнения самого проекта. А это реализовать весьма непросто. Необходимо продумать все до мельчайших деталей.

Ориентация на игрока – залог успеха сетевой игры.

В настоящее время сетевые игры распространены во всех странах мира. Каждый человек любит сыграть по сети в любимую его игру: драки, аркаду, спортивный симулятор, шуттер, рпг, стратегию. Количество игр, в которых можно играть по сети, очень большое и с каждым днем только увеличивается. Игру с компьютером не сравнить с игрой с живым человеком, у которого нет запрограммированного алгоритма поведения.

Выбрав любимую игру, возникает вопрос, как создать игру по сети, чтобы можно было сразиться с живыми соперниками и проверить черты геймера? Для этого потребуется установить игровую программу себе на компьютер, затем запустить и загрузить игру. После этого нужно выбрать меню "Новая игра". Затем нужно создать игровой сервер с различными возможностями, к которому смогут присоединиться другие игроки, найдя созданный сервер.

Иногда может не получиться устроить сетевую игру из-за проблем с сетью. Как правильно настроить сеть в этом случае и начать игру по сети? Для этого нужно установить сетевую карту и соответствующее программное обеспечение для нее. Затем нужно проверить IP-адрес компьютера. Если он начинается с цифр 172.17, то проблем с сетью нет. Если он другой, то нужно обратиться в техподдержку. Кроме того, что по виртуальной сети можно играть с любым человеком, можно также использовать сеть для зарабатывания денег.

Как заработать в сети Интернет? Многие сайты предлагаю зарегистрироваться и получать пользователям большие деньги за просмотр различных роликов. Увы, это обман. В Интернете можно заработать, но только маленькие суммы и не за счет просмотров клипов. Основной вид заработка в виртуальной сети – копирайтинг. Это написание различных статей по заказу с выполнением установленных к статье требований. Также платят деньги за клики по сайтам.

Подключить сеть для игр можно не только к компьютеру, но и к планшету. Как подключить планшет к сети? Без интернета планшет не может доставить потребителю полноценное удовольствие от его использования. Подключить к планшету можно Wi-fi (самый простой и быстрый способ подключения интернета), 3G (самое главное, чтобы был разъем для подключения 3G-модема), Ethernet. Однако, как бы не был интересен планшет в силу своей компактности, для полноценного удовольствия от сетевой игры лучше использовать компьютер.

За частую при игре не хватает скорости. Как увеличить скорость сети, чтобы окунуться в виртуальную реальность? Задача эта не из легких, так как существует множество ограничительных факторов. Для увеличения скорости интернета желательно увеличить пропускную способность порта. Этого можно добиться изменениям параметра "скорость" во вкладке "параметры порта". Также для увеличения скорости сети можно изменить пропускную способность канала соединения или использовать более современное программное оборудования.

Два игрока – самый простой случай

Простейшая сетевая игра предназначена для двоих игроков. В данном случае один из компьютеров будет главным – ведущим, а другой – ведомым. Главная машина управляет движениями, столкновениями и всем игровым пространством в целом. Чтобы синхронизировать игровые миры, события передаются второму компьютеру , тот отмечает их на своей карте (она идентична карте главного компьютера).

Ведомому устройству должны быть также переданы все случайные элементы, к примеру, патроны и аптечки, которые расставлены в разных местах игрового поля. Это делается только один раз перед тем, как начать игру. Может быть передана вся карта . Ведомый компьютер передает ведущему информацию о нажатии клавиш.

Как создать сетевую игру в интернете

Передавать данные в сложнее, чем по локальной сети. Это следует учитывать, если решите сделать сетевую игру. Дело в том, что при передаче данных время от времени случаются задержки, и необходимо принять дополнительные меры, чтобы игра продолжала нормально функционировать. Движение мобов обычно происходит по определенному шаблону, поэтому компьютер может передать команду типа «защищайся по сценарию В» или «убегай по сценарию С». Таким образом, сократится количество передаваемой им информации, и обеспечить синхронизацию будет намного легче – нужно периодически передавать сигналы, которые свидетельствуют о том, что объект пересек какую-то клетку игрового поля. Данный протокол передачи хорошо использовать при работе с загруженными каналами, так как он является устойчивым к задержкам.

Как сделать сетевую игру: борьба с читерами

Тем, кто собирается создать сетевую игру, стоит всерьез задуматься о методах борьбы с возможным читерством. Чтобы защитить компьютеры от взлома, необходимо время от времени менять местами ведомое и ведущее устройства – это несложно осуществить.

Если игроков больше, чем двое, могут возникнуть новые проблемы. Чтобы ведущий компьютер смог обслуживать множество ведомых, необходим достаточно мощный процессор. Однако основная сложность заключается не в этом. Проблемной может стать ситуация, когда соединение между компьютерами внезапно разорвется. Решением может стать установка выделенного сервера. Также можно установить соединение не только между главным компьютером и остальными, но и между всеми ведущими компьютерами. Таким образом, каждый компьютер периодически будет становиться ведущим, и, если главное устройство отсоединится, не произойдет ничего страшного. Есть еще один вариант. Можно отказаться от «главного» компьютера вообще. Каждая машина будет управлять движениями своих мобов и своего игрока, рассылая данные остальным. Эта схема поможет решить практически все проблемы.