Как пользоваться слоями в фотошопе cs6. Работа в фотошопе со слоями. Как продублировать слой

Работа со слоями в Adobe Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий Академии профессионального образования (Санкт-Петербург)

Слои — это, пожалуй, самое необходимое средство работы с изображениями в Photoshop, которое дает возможность разбить изображение на части и работать с каждой из них независимо от остальных. Слой можно сравнить с прозрачной пленкой, наложенной на изображение. Причем прозрачность пленки абсолютна: никакое количество слоев не исказит изображение, расположенное на самом нижнем из них. В данной статье рассмотрим способы разбиения изображения на слои, а также ознакомимся с видами слоев и особенностями их применения.

Создание слоя

Для работы со слоями изображения используется палитра Слои (Layers). Чтобы создать пустой слой, следует щелкнуть по кнопке чистого листа. В этом случае слой будет создан над исходным. Если выполнить щелчок по этой же кнопке с нажатой клавишей Ctrl, слой создастся под исходным слоем (рис. 1).

Копирование изображений на слои

Для того чтобы поместить изображение на слой другого изображения, можно воспользоваться несколькими способами.

С помощью инструмента Перемещение

Предварительно требуется расположить вкладки обоих документов рядом друг с другом, выбрав режим Расположить все вертикально (Tile All Vertically) или Расположить все в сетке (Tile All in Grid). Обе команды находятся в меню Окно (Window) -> Упорядочить (Arrange). А потом инструментом Перемещение (Move) перетащить изображение из одного окна в другое. Для перемещения фрагмента его следует предварительно выделить (рис. 2).

В результате этих действий в палитре Слои (Layers) автоматически добавится новый слой, на котором будет находиться копируемый фрагмент.

Вставка через буфер обмена

Для создания слоя можно использовать буфер обмена, в который помещается изображение или его часть путем выполнения команды Редактирование (Edit) -> Скопировать (Copy) или комбинацией клавиш Ctrl+C (в Mac OS — Command+C). А вот для вставки фрагмента из буфера обмена используется целый набор команд, в зависимости от того, какой результат вы хотите получить.

Команда Вставить

Эта команда возвращает из буфера обмена изображение на новый слой документа, автоматически выравнивая его по центру холста. Команда находится в меню Редактирование (Edit) и имеет клавиатурный эквивалент Ctrl+V (в Mac OS — Command+V).

Команды специальной вставки

Для специальной вставки используются три команды, расположенные в меню Редактирование (Edit) -> Специальная вставка (Paste Special).

Команда Вставить вместо (Paste in Place) позволяет выполнить вставку в ту относительную область изоб-ражения, из которой она была скопирована. Иными словами, если в оригинальном документе фрагмент изображения находится в левом углу, то при вставке он будет помещен в тот же угол целевого документа.

Так, на рис. 3а изображение мыши Magic Mouse находится в нижнем левом углу документа. Если его выделить, скопировать в буфер обмена, а потом открыть другой документ и произвести вставку с помощью команды Вставить вместо (Paste in Place), то изображение будет помещено в нижний левый угол открытого документа. На рис. 3б представлен результат вставки. В палитре Слои (Layers) автоматически добавился новый слой с изображением мыши (рис. 3в ).

Команда Вставить в (Paste into) позволяет вставить содержимое буфера обмена в выделенную область на изображении. Так, на рис. 4а приведено изображение воды, скопированной в буфер обмена. А на рис. 4б это изображение вставлено в выделенную область части стакана.

Обратите внимание на появившуюся маску в строке слоя с изображением воды, которая автоматически создана для сокрытия частей, выходящих за рамки выделения, — они обозначены черным цветом (рис. 4в ). Это слой-маска, он позволяет сохранить всё изображение на слое, не удаляя скрытых частей.

Команда Вставить за пределами (Paste Outside) вставляет изображение из буфера вокруг выделенной области, отсекая все, что в нее попадает. Поэтому, чтобы получить коллаж, представленный на рис. 5, необходимо предварительно выделить изображение статуи, после чего вставить фотографию пейзажа из буфера обмена, используя команду Вставить за пределами (Paste Outside).

Рис. 5. Результат команды Вставить за пределами, примененной к выделенной области статуи

Использование команд Вырезать на новый слой и Скопировать на новый слой

Эти команды используются для размещения фрагмента изображения на новом слое. Необходимо выделить фрагмент, а затем внутри выделения произвести щелчок правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать команду Скопировать на новый слой (Layer via Copy) или Вырезать на новый слой (Layer via Cut) — в зависимости от того, хотите вы оставлять исходный фрагмент на оригинальном слое или нет. На рис. 6а показан выбор команды Скопировать на новый слой (Layer via Copy), а рис. 6б демонстрирует результат выполнения этой команды. В результате ее выполнения как будто бы ничего не происходит, если не обращать внимания на палитру Слои (Layers). Но палитра отчетливо показывает нам, что выбранный объект помещается на новый прозрачный слой, который располагается на верхнем уровне, а исходный фоновый слой остается без изменений.

Замечание

Обе команды будут содержаться в перечне контекстного меню только в том случае, если активным является один из инструментов выделения!

Обе команды имеют клавиатурные эквиваленты. Для копирования используется комбинация клавиш Ctrl+J (в Mac OS — Command+J), а для вырезания — Shift+Ctrl+J (в Mac OS — Shift+Command+J).

Использование команды Поместить

Команда Поместить (Place) находится в меню Файл (File) и предназначена для внедрения на слой векторных изображений, например логотипов, схем, диаграмм и т.п., которые были созданы в векторном графическом редакторе. Данная команда позволяет сохранить векторную природу изоб-ражения, к которому можно применять команды трансформации, не понижая его качества. Такие объекты называются смарт-объектами, работа с ними была рассмотрена в КомпьюАрт № 6’2012.

Слой, на который помещается смарт-объект, обозначается значком (рис. 7), который вам подсказывает, что вы работаете с векторным объектом.

Быстрое размещение нескольких изображений в одном документе

В случае если требуется собрать несколько фотографий в одном документе, можно воспользоваться командой Файл (File) -> Сценарии (Scripts) ->→ Загрузить файлы в стек (Load Files into Stack). В результате появляется диалоговое окно, в котором необходимо выбрать файлы изображений, предварительно нажав кнопку Обзор (Browse). Тогда изоб-ражения всех выбранных файлов будут размещены на отдельных слоях нового документа.

Маски слоев

Маска — это полутоновое или полноцветное изображение, скрывающее части слоя, на который она наложена. Для полутоновых масок черный, белый и серый цвета обозначают прозрачность маски. Черный цвет обозначает непрозрачные участки маски (через них слой не виден); белый — полностью прозрачные участки маски, а через серые слой виден частично. Вот такая маска, наложенная сверху на слой, и называется слой-маской. Обратите внимание — эти обозначения условны. Если необходимо, цвета можно поменять местами. Тогда белым будут показаны непрозрачные области, черным — прозрачные. Тем не менее, чтобы самому не запутаться с обозначениями, лучше умолчания не изменять.

Внимание!

Маска неприменима к фоновому слою. Перед созданием слой-маски необходимо преобразовать фоновый слой в обычный.

Photoshop позволяет работать с несколькими видами масок: растровыми, векторными и обтравочными.

Растровые слой-маски

Растровые маски создаются на основе выделенной области. Необходимо выделить фрагмент изображения, потом в нижней части палитры Слои (Layers) нажать кнопку добавления маски . В результате часть слоя, не вошедшая в область выделения, скроется за маской (рис. 8).

Как только вы создадите слой-маску в палитре Слои (Layers), ее миниатюра отобразится не только на слое, но и в палитрах Каналы (Channels) и Свойства (Properties). Палитра свойств предоставляет доступ к дополнительным настройкам параметров маски: плотности, растушевки, уточнения края и инверсии цветов маски. Более того, палитра свойств позволяет работать не только с растровыми масками, которые создаются на основе выделения, но и с векторными, создаваемыми на основе векторного контура.

Векторные слой-маски

Создание векторной маски следует начать с создания контура любым векторным инструментом, например Произвольная фигура (Custom Shape). Причем рисовать фигуру следует в режиме Контур (Path)! После создания векторной фигуры необходимо нажать кнопку Маска (Mask) на панели свойств (рис. 9).

Замечание

Помимо использования кнопки Маска (Mask), можно, как и в случае с растровой маской, щелкнуть по кнопке добавления маски в палитре Слои (Layers), но при нажатой клавише Ctrl (в Mac OS — Command)!

Дальнейшая настройка маски происходит в палитре Свойства (Properties) — рис. 10.

При желании можно обвести контур, например, кистью, а под слой с маской поместить еще какой-нибудь слой (рис. 11).

Обтравочные маски

В отличие от масок слоев обтравочная маска создается не на основе выделения или векторного контура, а на основе изображения на слое. Тогда все слои, расположенные выше обтравочной маски, будут маскироваться этим изображением. Для создания обравочной маски можно выполнить команду Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) из меню палитры Слои (Layers) или нажать комбинацию клавиш Alt+Ctrl+G (в Mac OS — Option+Command+G). Также можно навести указатель мыши с нажатой клавишей Alt (в Mac OS Option) на границу двух слоев, а когда указатель поменяется на квадрат с изогнутой стрелкой , щелкнуть мышью. В любом случае будет создана обтравочная группа, состоящая из двух слоев. Изображение нижнего слоя из этой пары превратится в обтравочную маску, а на верхнем слое появится обозначение в виде изогнутой стрелки . Нижний слой иначе называют базовым слоем обтравочной группы. Так, на рис. 12 изображение платья является обтравочной маской для верхнего слоя с фотографией желтых роз.

Виды слоев

Самые распространенные и часто используемые — это обычные слои, с которыми можно делать практически все: изменять режим наложения, применять к ним слоевые эффекты, различные варианты блокировки, изменять заливку и непрозрачность, проводить коррекцию, пропускать изображения через фильтры и т.д. Но не следует забывать и про другие виды слоев, которые делают вашу работу с Photoshop намного удобнее.

Фоновый

Фоновый слой имеет особые свойства. Это единственный слой, который не может содержать прозрачных пикселов и всегда располагается ниже других слоев. Если обычные слои мы сравниваем с прозрачными пленками с нанесенными на них изображениями, то фоновый слой — это лежащий под ними лист бумаги.

Для фонового слоя нельзя изменить режим наложения, непрозрачность, заливку. К нему нельзя применить ни один слоевой эффект (пока слой блокирован), а кроме того, его нельзя переместить инструментом Перемещение (Move).

Все изображения, которые вы снимаете фотоаппаратом или создаете в результате сканирования, имеют единственный фоновый слой.

Чтобы получить доступ к изменению свойств фонового слоя, необходимо преобразовать его в обычный слой. Для этого достаточно в палитре Слои (Layers) произвести по его строке двойной щелчок и нажать кнопку OK в автоматически открывшемся окне Новый слой (New Layer). Тогда значок замка исчезнет со строки слоя, а его имя поменяется на Слой 0 при условии, что вы не задали другого имени в окне создания нового слоя.

Для обратного преобразования обычного слоя в фоновый необходимо выполнить команду Слои (Layer) → Новый (New) → Преобразовать в задний план (Background From Layer).

Корректирующие

Корректирующие слои очень удобны для экспериментов с тоновой и цветовой коррекцией изображения. Инструментов много, и заведомо неизвестно, какой из них лучше справится в данной ситуации. Поэтому можно применить к изображению несколько вариантов коррекции, разместив их на разных корректирующих слоях, а потом выбрать оптимальный результат. Всегда можно скрыть или удалить корректирующий слой с нежелательным результатом, не внося изменений в исходное изображение.

Для создания корректирующего слоя используется кнопка в виде черно-белого круга на палитре Слои (Layers), которая раскрывает список, содержащий имена коррекций: Уровни (Levels), Кривые (Curves), Цветовой баланс (Color Balance) и т.д. В результате появляется палитра Свойства (Properties), в которой происходит настройка параметров слоя (рис. 13).

По умолчанию на корректирующих слоях создаются маски, которые связаны с ними. Если перед созданием корректирующего слоя не произвести никакого выделения, то коррекция применится ко всему лежащему ниже слою. Маска в этом случае будет белого цвета. Если предварительно выделить фрагмент, то на корректирующий слой будет наложена маска, которая позволит проводить коррекцию частей лежащего ниже слоя (рис. 14).

Рис. 14. Пример использования корректирующего слоя. Слева — исходное изображение

Корректирующий слой действует на все слои, которые находятся под ним. Если требуется провести коррекцию только на один лежащий ниже слой, не затрагивая остальные, то необходимо создать обтравочную группу из корректирующего слоя и корректируемого изображения. Базовым слоем следует назначить слой с изображением.

Заливочные

Чтобы наложить на объект цвет, градиент или узор, можно использовать три слоевых эффекта: Наложение цвета (Color Overlay), Наложение градиента (Gradient Overlay) или Наложение узора (Pattern Overlay). Для этих целей также можно выделить перекрашиваемый объект, создать новый слой, закрасить область выделения однородным цветом, градиентом или узором, а затем определить наиболее подходящий для данного случая режим наложения.

Но можно поступить иначе: для перекраски объекта создать слой-заливку. Как и корректирующий, этот слой создается с прозрачной маской, редактируя которую можно защитить от воздействия заливочного слоя перекрашиваемый объект (рис. 15).

Рис. 15. Пример использования заливочных слоев для перекраски объекта и нанесения текстуры. Слева — исходное изображение

Для создания заливочного слоя необходимо выделить слой с перекрашиваемым объектом, а затем выполнить щелчок по кнопке . Для слоя-заливки применяются три первых пункта раскрывающегося списка.

Текстовые

Для добавления в изображение надписи используются четыре инструмента: Горизонтальный текст (Horizontal Type), Вертикальный текст (Vertical Type), Горизонтальный текст-маска (Horizontal Type Mask) и Вертикальный текст-маска (Vertical Type Mask). Но обойтись можно одним инструментом Горизонтальный текст (Horizontal Type), потому что из горизонтального текста легко можно получить вертикальный, просто нажав кнопку на панели свойств инструмента. А из надписи можно мгновенно перейти к выделению, щелкнув по миниатюре текстового слоя с нажатой клавишей Ctrl (в Mac OS — Command).

После ввода текста необходимо подтвердить ввод, что можно сделать несколькими способами:

Для редактирования текстового слоя необходимо выбрать инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type) и просто щелкнуть мышью внутри надписи. Текстовый слой автоматически активизируется, а внутри надписи появится курсор ввода (рис. 16а ). Войти в режим редактирования можно иначе. Для этого достаточно выполнить двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои (Layers). В этом случае текст выделится, как в текстовом редакторе (рис. 16б ).

Рис. 16. Примеры входа в режим редактирования текста: а — выполнен щелчок по надписи в окне документа при активном инструменте Горизонтальный текст; б — выполнен двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои

Внимание!

Двойной щелчок необходимо сделать именно по миниатюре текстового слоя. Иначе вы откроете окно стилей или войдете в режим переименования.

Помимо короткого текста Photoshop позволяет работать с блочным текстом, состоящим из нескольких абзацев. Кроме того, текст можно вводить внутрь замкнутой векторной фигуры или контура (рис. 17).

Статья подготовлена по материалам книги «Photoshop CS6. Самое необходимое» Софьи Скрылиной: http://www.bhv.ru/books/book.php?id=190413.

Самый первый, часто задаваемый вопрос о программе Фотошоп заключается в следующем: что такое слои? Я, как правило, отвечаю что каждая создаваемая композиция в Фотошоп является результатом сочетания нескольких частей, объединенных вместе и называемых слоями.

Как невозможно себе представить футболиста, не знающего правил игры в футбол, так и невозможно представить графического дизайнера, не имеющего представления о слоях. Можно много говорить о значении слоев в творческом процессе, но лучше убедиться в этом на наглядном примере.


Начнем знакомство со слоями с создания Нового документа в Фотошоп ((File> New) Ctrl+N) размером 640х480 рх в режиме RGB с разрешением 72 рх/дюйм и белым фоном.



Внизу справа вы можете видеть окно «Слои» (Layers) . Если же данное окно отсутствует в рабочем пространстве, то его вызов производится нажатием на вкладку «Окно-Слои» (Window>Layers) в верхней панели установок.



Здесь вы можете просматривать, выбирать и изменять все слои, которые составляют ваш конечный результат.


Вы видите, что в нашей панели слоев уже присутствует один слой, заполненный белым цветом – фоновый (Background) . Создадим Новый слой (New Layer) , нажав на его иконку внизу палитры слоев. Она имеет вид листка с отогнутым краем. Нажав на нее, вы увидите, что появился еще один слой выше фонового слоя, но на рабочем экране ничего не изменилось. Так происходит потому, что Фотошоп автоматически создает Новый слой прозрачным (Transparent) .



Установите цвет переднего плана на черный ( (#000000) , нажав на клавиатуре букву «D» (цвет по умолчанию программы), или кликните по иконке цвета переднего плана (foreground) и введите числовое значение цвета в окне палитры.



Выберите инструмент «Заливка» (Paint Bucket (G) ) и нажмите им на рабочую область, чтобы заполнить документ черным цветом. Теперь посмотрите в палитру слоев, и вы увидите, что наш, до этого прозрачный новый слой, стал черным. Это произошло потому, что он был выделен, и заливка воздействовала именно на данный слой. Теперь у нас два слоя: белый и черный. Поскольку черный находится выше белого, он отображается в данный момент на экране монитора, а белый в это время - скрыт.



Измените цвет переднего плана на желтый (#f9d904) , открыв цветовую палитру и установив значение. Активируйте инструмент Горизонтальный текст (Horizontal type tool (T)) и напишите что-нибудь на холсте. Обратите внимание, что Фотошоп автоматически создал Новый текстовой слой.



Теперь посмотрите в палитру слоев на строку фонового слоя (Background) . Там стоит значок замка, который показывает, что слой заблокирован, т.е. не может подвергаться изменениям. Чтобы разблокировать фон, дважды щелкните по его миниатюре в палитре слоев и в появившемся диалоговом окне нажмите Ок. Теперь наш фон стал обычным слоем, который можно корректировать, как и все остальные слои документа.



Если вы в процессе работы не хотите подвергать изменениям какой-либо слой документа, щелкните на иконку замка в палитре слоев и нужный вам слой заблокируется.



При работе со слоями вы всегда можете переименовать их по своему желанию. Для этого, сделайте двойной клик по названию слоя в панели слоев и, при появлении белой рамки, переименуйте его.



Выберите нижний слой (белый) и измените его цвет на оранжевый (# eb6e08) при помощи инструмента «Заливка» (Paint Bucket (G) ). В рабочем пространстве ничего не изменилось, но в палитре слоев наш нижний слой стал оранжевым.



Теперь встаньте на черный слой и активируйте инструмент «Ластик» (Eraser Tool (E)) размером 300 рх и 100% жесткостью.


Нажмите ластиком в центре документа. Что же произошло? Мы стерли часть черного слоя и теперь, на этом месте стал видимым оранжевый слой, находящийся под черным.



Это связано с иерархией (последовательностью) слоев.


В палитре слоев переместите слой с текстом ниже черного слоя, нажав левую кнопку мыши и потянув слой вниз (значок руки сменится на значок кулачка).



Теперь одна часть текста скрыта черным слоем, а другая часть осталась
видима. Сделайте клик правой кнопкой мыши по миниатюре текстового слоя и в выпадающем меню выберите «Параметры наложения» (Blending Options) . Откроется окно «Стили слоя» (Layer Style) . То же окно открывается двойным щелчком мыши по миниатюре слоя. Здесь вы можете добавлять различные эффекты вашему слою. Выберите опцию «Тень» (drop shadow) и выполните настройки, как на скриншоте внизу. Применение данного эффекта добавит изображению глубины.



Добавьте мягкую тень остальным слоям документа, и вы отчетливо увидите три уровня расположения (иерархию) слоев друг над другом в рабочем окне программы.



Почему применение слоев так необходимо?
В этом мини-упражнении я покажу вам полезность использования слоев.
Создайте Новый документ (Ctrl+N) и разблокируйте фоновый слой (см. предыдущий урок). Активируем инструмент Кисть (brush tool) и рисуем что угодно на холсте.



Что произойдет, если вы захотите переместить нарисованное в другое место холста? Инструментом Перемещение (Move Tool) вам удастся передвинуть весь слой (рисунок и белый фон).



Теперь давайте вернемся в прежнее положение. Создаем Новый слой (иконка внизу палитры слоев) и опять рисуем кистью на нем.



Пробуем переместить нарисованное, и теперь наш белый фон стоит на месте, а рисунок свободно движется в пространстве активного слоя. Перемещение воздействует на слой, содержащий только мазок кистью.

Таким образом, наличие слоев в документе позволяет вам полностью контролировать работу в программе, вносить нужные изменения в любой момент времени. Это очень важно, когда приходится работать с множеством слоев в количестве 200-300. Для каждого важного изменения в изображении всегда создавайте Новый слой (Ctrl+Shift+N) .



Как упоминалось выше, название для каждого слоя является хорошей практикой в целях создания порядка в работе. Когда количество слоев растет, их удобно объединять в группы. Чтобы создать группу, выделите нужные слои (удерживая Ctrl , сделайте клик по миниатюрам слоев) и перейдите во вкладку Слои-Сгруппировать слои (Layer>Group layers) или нажмите сочетание клавиш Ctrl+G . Организация слоев не только положительная практика, но и необходимая вещь при работе с объемными сложными проектами. На скриншоте ниже представлен пример создания дизайна сайта WeGraphics . Каждая группа документа содержит по 10 и более слоев.

Представляете, как сложно было бы работать при отсутствии группировки?



Надеюсь, вы узнали много полезного о свойствах слоев и их использовании.

В этом Photoshop уроке я расскажу, что такое слои, для чего они применяются, и как с ними работать. Если вы только начинаете обучаться работе с Photoshop, то этот урок обязателен к прочтению для вас.

Photoshop слои: базовые понятия

Каждый слой в Photoshop можно представить как прозрачный лист, у которого есть определённые свойства и параметры, и на котором может находиться изображение или его фрагмент. Несколько слоёв образуют своеобразную последовательность, которую можно представить в виде стопки:

Слои в стопке могут иметь разную непрозрачность и разные режимы смешивания. Те области, которые не содержат изображения или имеют непрозрачность ниже, чем 100%, позволяют видеть то, что находится на слоях ниже.

Photoshop позволяет менять порядок расположения слоёв относительно друг друга.

Всё это даёт впечатляющие возможности для работы с изображениями. Поэтому работа со слоями – один из фундаментальных принципов работы в Photoshop.

Слой в Photoshop не обязательно должен содержать какое-либо изображение, существуют так называемые корректирующие слои (если вы читали и смотрели уроки на нашем сайте, то вероятно уже не раз с ними сталкивались). Корректирующие слои содержат настройки цвета и тона, которые автоматически применяются ко всем слоям, расположенным ниже корректирующего.

Photoshop слои: работа со слоями

Вся работа со слоями в Photoshop производится в панели слоёв:

Изменения будут происходить только на том слое, который в данный момент активен (на рисунке это слой “Image”). Таким образом, Photoshop позволяет работать c одним изображением или его частью, не затрагивая другие посредством слоёв.

Скрытые слои

Можно скрывать содержимое одного или нескольких слоёв, просто кликнув по иконке глаза рядом со слоем. На изображении ниже слой drops скрыт. Если сохранить документ Photoshop в конечное изображение (например, в формате.jpg), то содержимое скрытого слоя так и останется невидимым.

Создание нового слоя

Для того, чтобы создать новый слой, нужно кликнуть по иконке со стрелкой вниз, и выбрать New Layer (или воспользоваться сочетанием клавиш Shift + Ctrl + N, что, несомненно, удобнее)

Количество слоёв, которые можно добавить, ограничено только ресурсами компьютера.

Копирование и удаление слоя

Для того, чтобы скопировать слой, щёлкните по нему правой кнопкой мыши и выберите Duplicate Layer

Аналогично создают и группы слоёв, только выбрать в меню нужно пункт New Group.

Удаление слоя производится соответственно пунктом меню Delete Layer.

Закрепление слоя

Слой можно закрепить, нажав на иконку замка в панели слоёв. Есть несколько видов закрепления:

— полное закрепление (как раз иконка замка, требуется, когда вы закончили работу со слоем и вам нужно защитить его от любых изменений)

(иконка стрелок, расходящихся в 4 стороны)

(иконка кисти)

— закрепить изменение прозрачности слоя (иконка с полупрозрачным квадратом).

Переименование слоя

Переименовать слой можно дважды кликнув по его названию .

Преобразование слоя из фона

По умолчанию в любом документе есть слой Background (фон). Этот слой нельзя перемещать, а также к нему нельзя применять стили. Для того, чтобы вывести слой из фона применяется пункт меню (правой кнопкой мыши на слое) Layer from Background.

Для того, чтобы изменить прозрачность слоя, отредактируйте параметр Opacity (непрозрачность) в панели слоёв. Чем меньше непрозрачность, тем выше прозрачность =))

Photoshop слои: группы слоёв

Слои можно объединять в группы:

Это позволяет упорядочить слои и применять сразу к нескольким слоям одни и те же параметры или маски, просто назначив их всей группе.

Photoshop слои: растеризация слоёв

Photoshop слои: склеивание и объединение

Склейка слоёв нужна для уменьшения размера изображения, или оптимизации пространства в панели слоёв (чтобы не было огромной “свалки слоёв”).

Сочетание клавиш Ctrl + E приклеивает нижний слой к текущему. Тоже самое сочетание клавиш, при выбранных двух или более слоях, склеивает их.

Также можно склеить все слои нажав на любом слое правой кнопкой мыши и выбрав пункт Flatten Image.

Photoshop слои: режим наложения

Очень важный параметр. Он определяет режим наложения пикселей текущего слоя на пиксели слоя снизу, благодаря чему становится возможным получение бесчисленного множества различных эффектов.

Эксперименты с этим параметром вы можете увидеть практически в каждом уроке Photoshop на нашем сайте.

Photoshop слои: стили слоя

Photoshop позволяет применять к каждому слою так называемые стили – эффекты, изменяющие вид содержимого слоёв. Стили слоя включают такие эффекты как тень, обводка, заливка градиентом и другие. К каждому слою можно применить более одного эффекта.

В панели слоёв стили отображаются вот в таком виде:

Все стили слоя поддерживают режимы наложения, что даёт ещё большую гибкость в работе с изображениями.

Чтобы перейти в стиль, дважды кликните по слою левой кнопкой мыши (или зайдите через меню Layer -> Layer Style -> Blending Options).

Давайте проведем краткий обзор стилей слоя и выясним, какой стиль за что отвечает.

— Drop Shadow (Тень). Как можно догадаться из названия, этот стиль отвечает за отбрасывание слоем тени. Здесь можно настроить дистанцию отбрасывания тени (Distance), распространение (Spread), размер (Size), а также цвет и прозрачность.

Параметр Angle задаёт угол, под которым будет падать тень.

— Inner Shadow (Внутренняя тень). Добавляет тень, отбрасываемую внутрь слоя. Позволяет придать изображению эффект “вдавленности”. Настройки идентичны стилю Drop Shadow.

— Outer Glow (Внешнее свечение). Создаёт светящийся ареол вокруг слоя. Можно задать цвет, прозрачность, уровень зашумления (Noise), распространение и размер.

— Inner Glow (Внутреннее свечение). Тоже самое, что и внешнее, только для внутренних границ слоя. Настройки те же самые, добавлен только параметр Source (Источник), позволяющий задать, из центра (Center) или с ребра (Edge) будет исходить свечение.

— Bevel and Emboss (Тиснение и скос). Позволяет установить для слоя подсвечивание или затенение. С помощью этого стиля удобно делать красивые рамки для слоя (однако применение этим не исчерпывается).

Имеет следующие параметры:

Стиль (Style). Может принимать значения Внутренний скос (Inner Bevel), Внешний скос (Outer Bevel), Тиснение (Emboss), Тиснение подушкой (Pillow emboss), Тиснение обводкой (Stroke emboss).

Техника (Technique). Бывает Сглаживание (Smooth), твёрдое долото (Chiesel Hard) и мягкое долото (Chiesel Soft).

Глубина (Depth).

Направление (Direction): Вверх (Up) или вниз (down).

Size (размер); Мягкость (Soften); Параметры затенения (Shading)

Также можно настроить форму контура (вкладка Contour) и текстуру (вкладка Texture).

— Глянец (Satin). Добавляет к слою глянцевый эффект. Имеет уже знакомые нам параметры.

— Заливка цветом, градиентом, узором/текстурой (Color, Gradient, Pattern Overlay). Важный параметр, который даёт возможность покрасить слой цветом, наложить градиент или текстуру.

— Обводка (Stroke). Создаёт обводку вокруг слоя. Позволяет использовать в качестве обводки градиент или текстуру.

Photoshop слои: маски

Маска применяется для скрытия областей слоя. Работа с масками широко применяется в создании коллажей.

Редактирование маски производится с помощью инструментов выделения и рисования. Маска по умолчанию имеет белый цвет, который обозначает 100% непрозрачность, при нанесении чёрного цвета (полностью прозрачная область) и оттенков серого (чем темнее, тем прозрачнее) регулируется прозрачность изображения.

Маска отображается как миниатюра справа от основной миниатюры слоя:

Создать маску можно в меню Layer -> Layer Mask -> Reveal All или From Transparency. А также с помощью иконки в панели слоёв:

В совокупности режимы наложения, стили и маски слоя представляют собой мощнейший инструмент работы с растровым изображением, потенциал которого мы будет раскрывать в уроках Photoshop на нашем сайте.

На сегодня всё, я рассказал об основных моментах работы со слоями в Photoshop , надеюсь, этот Photoshop урок оказался вам полезен. Параметры режимов наложения, стилей и масок слоя заслуживают отдельного разговора, поэтому будут подробнее рассмотрены в следующих уроках. А сейчас я прощаюсь с вами, не забывайте оставлять комментарии и нажимать на кнопки внизу страницы. Желаю успехов, и до новых встреч на страницах нашего сайта.

Вполне резонным будет начинать обучение программе Photoshop с самого основного - с понятия слоёв и их взаимодействия, поскольку именно это стало в своё время визитной карточкой фотошопа и до сих пор является незаменимой чертой программы. Без полноценного умения использовать слои и их возможности нет смысла двигаться дальше в освоении.

Откроем редактор с произвольным изображением и потренируемся. Вверху окна программы видим меню вкладок, нас пока интересует только «Слои». (рис. 1)

Как мы видим, создавать новый слой можно не только из выпадающего меню, но и при помощи комбинации клавиш Shift+Ctrl+N. Для того чтобы сделать работу ещё более комфортной и быстрой, разработчики предусмотрели возможность создания нового слоя в один клик (рис. 2)

При нажатии этой кнопки слой создастся автоматически и размещён будет выше выделенного в списке слоёв. (рис. 3)

Добавить что-либо в новый слой можно с помощью команды «поместить» (рис. 4)

Переименовать можно простым двойным щелчком по имени слоя.

Выше списка слоёв находятся кнопки управления режимами и стилями слоя, а также фильтры слоёв (рис. 5)

К слою можно применять такие действия :

Сменить стиль его наложения (рис. 6)

Сменить его прозрачность и силу заливки цветом (рис. 7-8)

Дополнительные функции (рис. 9)

Также к списку слоёв, для большего удобства работы с ними, можно применять фильтры (рис. 10)

Например, для того чтобы сделать дубликат слоя не открывая меню, одним кликом - достаточно нажать на нужном слое левой кнопкой мыши и не отпуская протянуть его до кнопки «новый слой» - появится его копия. Либо используя комбинацию Ctrl+J (рис. 11)

Удалить слой можно как из выпадающего меню, так и просто нажатием клавиши Del. Или перетащить его к значку корзины внизу.

Чтобы выделить несколько слоёв , необходимо нажимать на требующихся слоях левой кнопкой мыши удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl. Для того, чтобы их объединить - достаточно нажать комбинацию Ctrl+E. Для сведения всех слоёв в один - Alt+Ctrl+Shift+E, но нужно запомнить - выделенным должен быть самый верхний слой и он обязательно должен быть активным. Активность слоя переключается глазком слева от его (слоя) миниатюры. (рис. 12)

Давайте поместим в наш пустой слой произвольный объект и проделаем с ним несколько действий.

Например, чтобы переместить слой достаточно потянуть его не отпуская левую кнопку вверх или вниз списка, а чтобы опустить его ниже фонового слоя - нужно разблокировать фоновый слой двойным щелчком левой кнопкой. Как видите - слой перемещён за фоновый, он активен, но из-за своего положения в списке не виден (рис. 13)

Отменить любое действие можно нажатием такой комбинации - Ctrl+Alt+Z. Прокрутить же отменённые события вперёд - Ctrl+Shift+Z.

Создадим новый пустой слой и зальём его цветом. Чтобы залить основным цветом, достаточно нажать Alt+Backspace (рис. 14). Для заливки фоновым цветом - Ctrl+Backspace. Можно также использовать нижние кнопки, тогда выбранная функция будет представлена отдельным слоем.

Для сохранения возможности работать с порядком слоёв и редактировать их содержимое, при большом их количестве, иногда бывает удобно не связывать их в один, а сгруппировать . (рис. 15)

Достигается это таким образом - нужно выделить все слои, которые хотим сгруппировать и нажать Ctrl+G. Можно конечно и из выпадающего меню «Слои» используя соответствующие вкладки. Разгруппировываются же они таким образом - нужно просто перетянуть требуемый слой по списку вверх или вниз так, чтобы он вышел за пределы отмеченные группой. Саму группу можно также превратить в смарт-объект, либо растрировать. К группе слоёв тоже можно применять функции смешивания, менять степень прозрачности и заливки, как и с отдельными слоями.

Слой вместе с содержимым можно трансформировать . Для этого используют комбинацию клавиш Ctrl+T. Непосредственно можно менять размер и форму объекта, просто подведя указатель мыши к одному из углов. Чтоб не потерять пропорциональность, это, например, важно для фото, при растягивании изображения нужно одновременно удерживать кнопку Shift. (рис. 16)

Для придания же произвольной формы, нужно тянуть за края объекта с нажатой кнопкой Ctrl. (рис. 17)

Ещё можно деформировать объект, исказить, исказить в перспективе и т.д. После нажатия Ctrl+T кликаем на нём правой кнопкой и выбираем то, что нам требуется (рис. 18)

Кроме режимов смешивания, огромные возможности для редактирования и создания разных эффектов вызывается меню «Стиль слоя ». Вызвать либо из выпадающего меню «Слои» либо щёлкнув два раза на слое в списке (рис. 19)

Это меню настолько обширно, что отдельно останавливаться на нём пока не будем.

Маска слоя. Её суть заключается в скрытии объекта или его частей без их удаления.Многие ошибочно полагают, что пользоваться маской слоя неудобно - напротив! Это прекрасный инструмент, позволяющий в любой момент повторно отредактировать или изменить выполненную обработку. Чего вам не позволит сделать инструмент «ластик» например. (рис. 20)

Чтобы скрыть часть объекта нужно по белой маске рисовать чёрной кистью и наоборот (рис. 21)

Обтравочная маска . Даёт возможность отсечь части одно объекта относительно границе другого. Выполняется так: удерживая кнопку ALT поднести курсор мыши к границе слоёв между ними. После появления соответствующего значка отпустить. (рис. 22-23)

Стрелочка указывает на то, что слой обтравлен.

Выделяем содержимое. Для этого достаточно просто щёлкнуть на миниатюре слоя, удерживая Ctrl (рис. 24).

ФОТОШОП для НАЧИНАЮЩИХ


Я уверена, что успешность и скорость работы в Фотошопе зависит от:


  • Умения работать со слоями

  • Слои в Фотошопе, пожалуй самая основная и базовая тема. Если бы не было слоев, не было бы и Фотошопа. А без Фотошопа, возможно не было бы и слоев. Самое длинное меню по количеству команд - меню Слоев (Layers). Я думаю, что, если Вы разберетесь с большей частью возможностей манипуляции слоев в Фотошопе, то можете быть более менее уверены, что разбираетесь в программе.


    Слои в Фотошопе можно представить как виртуальные невидимые поверхности. На каждой поверхности можно разместить графику. Таким образом какая-то графика будет на верхнем слое, какая-то посередине, а какая-то на дне.
    Понятие "слой" в программе Фотошоп имеет точно такой же физический смысл как и в жизни - это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.

    Посмотреть слои документа можно в панели Слоев. Возьмем вот эту картинку, на которой еще не выполнено сведение слоев.


    Она состоит из 4 слоев.
    ***
    Слева от каждого слоя находится миниатюра (иконка) картинки с изображением. Клик по миниатюре (иконке) левой кнопкой мыши с нажатым Сtrl , загружает выделение объекта.


    Рядом с иконкой - глазок, который можно отключать и включать. Например, кликнув по глазку левой кнопкой мыши, мы отключим видимость данного слоя. Слой с отключенным глазком становится невидимым на документе.


    Чтобы вернуть видимость слою, достаточно левой кнопкой мыши кликнуть по месту, где был глазок.
    ***
    Слой, который в данный момент в работе, должен быть активным, т.е. окрашенным в синий цвет. Для этого нужно кликнуть по нему левой кнопкой мыши.

    ***
    Слои можно легко перемещать и выстраивать в нужном порядке. Для этого достаточно кликнуть по ним мышкой и перетащить наверх или вниз.

    ***
    Удалить слой можно можно тремя способами (удаляемый слой должен быть активным):

    1 - кликнуть по слою правой кнопкой мыши, в появившемся окне выбрать "Удалить слой" и в открывшемся окне "Да".

    2 - Кликнуть по слою левой кнопкой мыши и, зажав кнопку потянуть слой, вниз на значок корзины.

    3 - На верхней панели: Слои - Удалить - Слой.


    4 - И самый простой способ УДАЛЕНИЯ АКТИВНОГО СЛОЯ - простой клик по "корзинке" внизу слоев.

    ***
    Добавить новый слой можно так:

    1 - Внизу в панели Слоев кликнуть по значку "Создать новый слой".

    2 - На верхней панели: Слои - Новый - Слой.

    Shift+Ctrl+N , т.е. зажав клавиши Shift и Ctrl, нажать на клавишу N.

    Чтобы сделать Копию (Дубликат) слоя , нужно

    1 - Кликнуть по рабочему слою правой кнопкой мыши и выбрать "Создать дубликат слоя"

    2 - На верхней панели: Слои - Создать дубликат слоя.

    3 - Сочетание клавиш на клавиатуре Ctrl+J , т.е. зажав клавишу Ctrl, нажать на клавишу J.

    В панели Слоев можно менять Непрозрачность рабочего слоя. Для этого нужно кликнуть на голубой квадратик с маленькой стрелочкой, появится панелька с ползунком (выделена желтым цветом), двигая его влево непрозрачность уменьшается


    Точно так же меняется и Заливка слоя.

    А когда работа закончена, нужно Объединить все слои . Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши на активный слой и в выпавшем окне выбрать "Выполнить сведение". Все слои объединятся в один слой под названием "Фон" с замочком справа.

    ***
    Этот слой - Фон становится заблокированным, т.е. многие операции на нем недоступны.

  • Вы не можете удалить его

  • Вы не можете сделать его полупрозрачным.

  • Вы не можете применить к нему режим наложения.

  • Не сделать его частично непрозрачным.

  • Такое бывает и при открытии картинки в Фотошопе.
    Разблокировать(снять замочек) можно так:

    1 - Наиболее простой способ превратить Фоновый слой в обычный - двойной клик по слою на панели слоев (кликайте чуть ниже или левее названия слоя) и в выпавшем окне нажать ОК. После того, как фоновый слой становится обычным слоем, вам становятся доступны все операции со слоем. В том числе создание полупрозрачного слоя.


    2 - Зажать "замочек" левой кнопкой мыши и перетащить в "корзину"


    Об остальных функциях в панели слоев, я расскажу в следующий раз.