Понятие и использование OLE. Представление о технологии OLE

OLE-технология

OLE – технология(Object Linking and Embedding – объектное связывание и встраивание) позволяет создавать сложные составные документы, в которых содержатся разнотипные объекты, созданные различными приложениями. Так в текстовый документ редактора Word можно вставить таблицу Excel, диаграмму, поясняющую текст, или математическую формулу, для пользователя это останется единым документом. Приложение, отвечающее за составной документ, принято называть контейнером. Оно имеет сложную структуру, так как умеет работать с “чужими” объектами. Приложение, создавшее объект, называется сервером.

Контейнеры и серверы могут поддерживать два режима взаимодействия:

    встраивание (внедрение) объектов. Этот режим означает, что данные объекта будут храниться вместе с основным документом (например, внедренная таблица Excel будет сохранена в.doc – файле редактора Word).

    связывание объектов. В составном документе хранится только ссылка на объект, данные которого находятся в другом документе.

При внедрении увеличивается объем хранимых документов, однако, их легче перемещать, тогда как при связывании, необходимо помнить, что изменение места расположения файлов может привести к ошибочным ссылкам.

Для редактирования связанных данных открывается отдельное окно, того приложения, в котором эти данные были созданы, т.е. сервера. При внедрении объектов можно также запустить сервер в отдельном окне, но можно и редактировать данные «на месте» («in Place»), т.е. в окне контейнера, если он это позволяет. В этом случае контейнер обязан иметь меню, а загрузившийся «in Place»сервер дополнит его своими командами.

Компонент OLEContainer

На странице System палитры компонент в Borland Builder С++ есть специальный компонент, предназначенный для внедрения и связывания объектов из других приложений - OLEContainer .

Основные свойства

Свойство State позволяет определить состояние объекта и его сервера. Его значения:

    osEmpty–контейнер не содержит объекта;

    osLoaded– объект в контейнере, сервер не выполняется;

    osRunning– сервер запущен;

    osOpen– OLE –объект открыт в отдельном окне сервера;

    osInPlaceActive– объект активизирован «на месте», но меню еще не изменено. Это промежуточное состояние объекта перед полной загрузкой сервера.

    osUIActiveобъект активизирован «на месте», меню изменено.

Следующий код позволяет определить имя объекта, загруженного в контейнер (свойство AnsiString OleClassName ), способ работы с объектом (Linked = true– связывание, иначе – внедрение), а также получить имя связанного документа:

if (OleContainer1 -> State != osEmpty)

Label2 -> Caption = OleContainer1 -> OleClassName;

// Состояние контейнера – целое число, начиная с 0 (osEmpty)

Label6 -> Caption = OleContainer1 -> State;

if (OleContainer1 -> Linked)

Label4 -> Caption = OleContainer1 -> SourceDoc;

Свойство bool AllowInPlace определяет возможность редактировать внедренный объект «на месте». ЕслиAllowInPlace = trueиIconic = false(свойствоIconicопределяет должен ли объект быть представлен в виде пиктограммы), то «InPlace» – редактирование разрешено. ПриAllowInPlace = falseсервер будет открываться в отдельном окне.

Свойство AutoActivate имеет три возможных значения:aaManual,aaGetFocus,aaDoubleClickи определяет способы активизации загруженного в контейнер объекта.

По умолчанию AutoActivate = aaDoubleClick , то есть объект становится активным при двойном щелчке. ЗначениеaaGetFocus определяет активизацию при получении фокуса ввода. ПриAutoActivate = aaManual за активизацию объекта отвечает программист. В этом случае можно использовать метод компонента-контейнераDoVerb, который отвечает за передачу команд от контейнера серверу. Например, можно воспользоваться следующим оператором:

OleContainer1->DoVerb (ovShow); // Показать объект

Кроме посылки команд серверу, методы контейнера обеспечивают создание, загрузку и разрушение объектов. Перейдем к их рассмотрению.

Создание и сохранение нового объекта (внедрение)

Создание нового объекта можно обеспечить использованием специального диалогового окна Insert Object (вставка объекта) или вызовом методаCreateObject . В первом случае класс объекта выбирает пользователь из системного списка возможных объектов, а во втором программно создается конкретный объект.

Для использования диалогового окна можно воспользоваться следующим кодом, расположенным, например, в команде меню «новый»:

AnsiString File_Name; // переменная объявлена глобально или в классе формы

if (OleContainer1->InsertObjectDialog())

{ File_Name = "";

OleContainer1->DoVerb(ovShow);

В появившемся диалоговом окне необходимо установить значение RadioButton- кнопки «Создать новый», в списке выбрать необходимый тип объекта и щелкнуть «OK».

Программно объект можно создать так (операторы можно вставить, например, в соответствующие пункты меню):

    таблица Excel

OleContainer1->CreateObject("Excel.sheet",false);

    документ Word

OleContainer1->CreateObject("Word.Document",false);

Если создать нужно объект, имя типа которого неизвестно, то нужно обратиться либо к соответствующей документации по серверу, либо написать тестовую программу с загрузкой объекта методом OleContainer->InsertObjectDialog() и воспользоваться свойствомOleContainer -> OleClassNameдля определения его имени.

При создании нового объекта используется внедрение (так как для связывания необходим файл). В этом случае за хранение данных объекта отвечает программа - контейнер. Сохранить данные в файле можно с помощью метода SaveToFile (<имя файла>), например, в пункте меню «Файл - Сохранить…» можно использовать следующий код:

void __fastcall TForm1::FSaveClick(TObject *Sender)

{ if (File_Name=="")

if (SaveDialog1->Execute())

File_Name = SaveDialog1->FileName;

OleContainer1->SaveToFile(ChangeFileExt(File_Name,".ole"));

В данном примере расширение файла.ole указывает на то, что объект будет сохранен в специальном формате отличном от формата сервера. Приложение - сервер отдельно от контейнера прочесть эти данные не сможет.

Функция ChangeFileExt была использована в примере для замены расширения файла. При выполнении команд сохранения и извлечения данных из файла могут понадобиться и другие функции обработки имен файлов:

    ChangeFileExt (const AnsiString FileName, const AnsiString Extension)– принудительно изменяет имя файла FileName, заменяя расширение на Extension;

    функция AnsiString ExtractFileExt (AnsiString FileName) возвращает расширение файла и, следовательно, позволяет проверить его тип;

    AnsiString ExtractFileName (AnsiString FileName)возвращает имя файла, извлеченное из строкиFileName, т.е. после последнего обратного слэша или двоеточия;

    AnsiString ExtractFilePath (AnsiString FileName)извлекает путь к файлу, включая последний слэш или двоеточие;

    AnsiString ExtractFileDrive (AnsiString FileName) извлекает диск файла с двоеточием (например, «D:»).

Метод контейнера LoadFromFile (<имя файла>)позволяет загрузить запомненный объект в контейнер:

void __fastcall TForm1::FOpenClick(TObject *Sender)

if (OpenDialog1->Execute())

if (ExtractFileExt(OpenDialog1->FileName)!= ".ole")

File_Name = OpenDialog1->FileName;

OleContainer1->LoadFromFile(File_Name);

OleContainer1->DoVerb(ovShow);

Создание объекта из файла (внедрение)

Для создания объекта из имеющегося файла можно воспользоваться тем же окном Insert Object , как и в случае создания нового объекта. В случае внедрения пользователь устанавливает значение RadioButton-кнопки «Создать из файла», а для поиска файла щелкает на кнопке «Обзор…».

Программный способ создания объекта из файла обеспечивается методом: OleContainer-> CreateObjectFromFile (AnsiString<имя файла>,boolIconic).

Параметры методы определяют имя исходного файла и режим отображения объекта (Iconic=true– объект в виде пиктограммы). Вот такой код можно вставить в соответствующий пункт меню:

void __fastcall TForm1::FFileClick(TObject *Sender)

if (OpenDialog1->Execute())

OleContainer1->CreateObjectFromFile(OpenDialog1->FileName,false);

OleContainer1->Repaint();

Метод OleContainer->Repaint() приводит к перерисовке окна контейнера и, следовательно, появлению данных объекта на экране.

Создание связанного объекта

Так же как и при внедрении создать связанный объект может или пользователь или программист.

Пользователю в окне Insert Object следует выполнить действия по выбору файла, перечисленные выше, и дополнительно установить флажок «Связь».

Программист должен воспользоваться методом: OleContainer->CreateLinkToFile (AnsiString <имя файла>, bool Iconic).

Поскольку при связывании редактировать объект можно только в отдельном окне, то для сохранения объекта пользователь может обратиться к меню сервера.

Работа с сервером

Поскольку работать с данными объекта может только программа создавшая объект (сервер), то контейнеру могут потребоваться знания о возможных действиях над объектом. Метод DoVerb (int Verb)требует выполнения одной из команд, а весь список возможных действий содержит свойствоObjectVerbs компонента контейнера. Получить этот список можно только после загрузки объекта в контейнер, и, естественно, что каждый сервер (а, следовательно, и объект) имеет свой список команд.

Константа ovShow– это пример зарезервированной OLE – команды. Использование методаDoVerbс параметромovShow, которое было уже рассмотрено в одном из предыдущих разделов, приводит к немедленному открытию сервера.

Следующий код проявляет список возможных команд объекта в компоненте ListBox(команды нумеруются с нуля) и просит выполнить вторую команду в списке:

ListBox1->Items = OleContainer1->ObjectVerbs;

OleContainer1->DoVerb(1);

Кроме этого контейнер может попросить сервер сохранить данные объекта в виде документа в формате сервера. Для этого используется метод SaveAsDocument (<имя файла>). Этот документ в дальнейшем может обрабатываться приложением сервером без участия контейнера. Интересно, что этот метод можно использовать как для связанных так и для внедренных объектов.

При завершении работы с объектом программа может освободить OleContainer, вызвав метод OleContainer->DestroyObject() - разрушить загруженный объект. Этот метод можно вызывать перед загрузкой нового объекта или в команде меню «Файл-Выход».

1. Создать новое приложение. На главной форме расположены следующие компоненты:

  • Несколько элементов Label

И два невизуальных компонента:

Примерный вид главного окна приложения представлен на рисунке. В OleContainerзагружен рисунок (файл с расширением.bmp). Состояние сервера:osRunning.

2. Добавить на форму компонент, в котором будет отображаться информация об объекте: «не загружен» / «внедрение» / «связывание».

3. Меню должно содержать следующие команды:

    «Объект» (InsertDialog, новый объект Excel, новый объект Paint, внедренный из файла, внедренный из «имя презентации PowerPoint», связанный из файла, связанный из «имя документа Word», Выполнить команду);

    «Свойства» (Свойства объекта, Команды сервера);

    «Справка» (О программе).

Предусмотреть, чтобы пункты меню были доступны только в тот момент, когда соответствующие им действия могут быть выполнены. Например, пункт «Объект»| «Выполнить команду» может быть доступен только, если объект загружен в OleContainer, а в список ListBox помещен список доступных команд сервера.

4. Для всех команд меню создать соответствующие обработчики событий.

    «Файл» | «Загрузить объект» - сохраненный объект загружается из ole – файла.

    «Файл» | «Разорвать связь» - разрыв связи с объектом;

    «Файл» | «Выход» - корректный выход из программы (если была связь с объектом разорвать ее);

    «Объект» | InsertDialog – объект и его способ загрузки в контейнер выбирается в диалоговом окне пользователем;

    «Объект» | «Объект Excel» – создается новый объект;

    «Объект» | «Объект Paint» – создается новый объект;

    «Объект» | «Внедренный из файла» – имя файла определяется пользователем в диалоговом окне OpenDialog;

    «Объект» | «Внедренный из «имя презентации PowerPoint» - в контейнер вставляется предварительно созданная презентация слайдов;

    «Объект» | «Связанный из файла» » – имя файла определяется пользователем в диалоговом окне OpenDialog;

    «Объект» | «Связанный из «имя документа Word» - в контейнер вставляется предварительно созданный документ;

    «Объект» | «Выполнить команду» - серверу для выполнения передается команда, выбранная пользователем в списке ListBox$

    «Свойства» | «Свойства объекта» - контейнер запрашивает у сервера имя объекта, состояние сервера и имя связанного документа, на основании полученной информации делается вывод: «объект – не загружен / внедрен / связан». Полученная информация выводится в компоненты Label главного окна приложения.

    «Свойства» | «Команды сервера» - список команд сервера выводится в компоненте ListBox;

    «Справка» | «О программе…» - окно с информацией оприложении и его авторе.

5. Провести полное тестирование приложения на различных объектах и серверах.

В пакет Word входят такие программы, как Microsoft Graph, Microsoft WordArt и Microsoft Equation. Эти программы в состоянии создавать объекты, которые можно включать в документ Word. Обмен данными между этими программами и текстовым процессором Word осуществляется с помощью технологии OLE (Object Linking and Embedding - связь и внедрение объектов).

Технология OLE - это способ обмена данными между двумя программами. Данные, вставленные в программу с помощью технологии OLE, обозначаются абстрактным понятием ОБЪЕКТ. Идею этой технологии поясним на примере обработки документа с множеством вставленных рисунков, созданных различными программами. При этом обработка самого текста не вызывает проблем и может проводиться с помощью внутренних средств Word. Другое дело рисунки - чтобы их изменить без использования OLE, надо выполнить множество шагов:

· сначала надо удалить старый рисунок из документа;

· затем запустить программу редактирования рисунков;

· загрузить файл, который содержит нужный рисунок;

При большом количестве рисунков процедура их редактирования может оказаться слишком утомительной. С помощью технологии OLE появляются новые возможности для редактирования рисунков. Для того, чтобы запустить программу редактирования конкретного рисунка, достаточно только дважды щелкнуть на нем мышью. После этого возможны два варианта развития событий для технологии OLE:

1. Программа редактирования запускается в виде отдельного окна, и в нее автоматически загружается указанный рисунок для редактирования. После окончания редактирования и выхода из программы все изменения автоматически переносятся в документ.

2. Программа редактирования, запущенная с помощью рисунка, высвечивает свое меню, панель инструментов и т.п. в окне Word. Все изменения, происходящие с рисунком, немедленно отражаются в документе, и вы это видите. После того, как редактирование закончено, и программа редактирования завершена, окно Word принимает свой обычный вид. Этот способ называется визуальным редактированием.

По этому принципу можно работать не только с рисунками, но и с другими объектами, например, со звуковыми комментариями, записанными с помощью звуковой платы и вставленными в документ, компьютерными видеофильмами, которые также можно включить в документ. В данной работе рассматривается применение технологии OLE для вставки формул и фигурного текста.

С технологией OLE связано несколько новых понятий.

Объект. Под объектом понимается любой вид данных, который может быть с помощью OLE-технологии вставлен в документ. Этими данными могут быть текст, рисунки, звук и видеоинформация. При этом не обязательно, чтобы программа, которая принимает (внедряет) объект, понимала его назначение и могла его редактировать. Для редактирования объекта автоматически запускается та программа, которая умеет его редактировать.

Связь. При связывании данных с документом происходит следующее: в документ копируются данные и имя файла, из которого эти данные берутся. При открытии такого документа для редактирования проверяются все связанные с документом данные. Если существуют различия между данными в файле и данными в документе, то данные в документе автоматически обновляются из файла. Конечно, вы имеете возможность обновлять информацию в документе не только автоматически, но и вручную.

Внедрение. Внедренный объект содержит все данные, необходимые для его редактирования. Объект не нуждается в связи с оригинальным файлом и может быть полностью автономен. Для редактирования объекта всегда запускается та программа, которая может это делать.

Сервер. Это программа, которая создает объект для связи и внедрения. Из пакета Word такими являются Microsoft Equation и Microsoft WordArt.

Клиент. Это программа, которая принимает объекты в свои документы. Так как Word может вставлять в документы различные объекты, то это означает, что Word является OLE-клиентом.

Создание математических формул
с помощью Microsoft Equation (Редактор формул)

Для вставки формулы в текст выполните следующие действия:

Поместите курсор в ту область документа, где должна быть размещена формула.

В меню Вставка выберите пункт Объект. В открывшемся окне Вставка объекта выберите вкладку Создание (рис. 5.1).

Выберите в списке Тип объекта пункт Microsoft Equation 3.0.

Установите флажок В виде значка, щелкнув на нем мышью.

Подтвердите выбор, щелкнув на кнопке OK.

Рис. 5.1 Диалоговое окно Вставка объекта, вкладка Создание

В результате этих действий должно открыться окно редактора формул (рис. 5.2).

OLE is a mechanism that allows users to create and edit documents containing items or "objects" created by multiple applications.

OLE was originally an acronym for Object Linking and Embedding. However, it is now referred to as OLE. Parts of OLE not related to linking and embedding are now part of Active technology.

OLE documents, historically called compound documents, seamlessly integrate various types of data, or components. Sound clips, spreadsheets, and bitmaps are typical examples of components found in OLE documents. Supporting OLE in your application allows your users to use OLE documents without worrying about switching between the different applications; OLE does the switching for you.

You use a container application to create compound documents and a server application or component application to create the items within the container document. Any application you write can be a container, a server, or both.

OLE incorporates many different concepts that all work toward the goal of seamless interaction between applications. These areas include the following:

    Linking and Embedding

    Linking and embedding are the two methods for storing items created inside an OLE document that were created in another application. For general information on the differences between the two, see the article OLE Background: Linking and Embedding . For more detailed information, see the articles Containers and Servers .

    In-Place Activation (Visual Editing)

    Activating an embedded item in the context of the container document is called in-place activation or visual editing. The container application"s interface changes to incorporate the features of the component application that created the embedded item. Linked items are never activated in place because the actual data for the item is contained in a separate file, out of the context of the application containing the link. For more information on in-place activation, see the article Activation .

    Linking and embedding and in-place activation provide the main features of OLE visual editing.

    Automation Automation allows one application to drive another application. The driving application is known as an automation client, and the application being driven is known as an automation server or automation component. For more information on automation, see the articles Automation Clients and Automation Servers .

    Automation works in both OLE and Active technology contexts. You can automate any object based on COM.

    Compound files provide a standard file format that simplifies structured storing of compound documents for OLE applications. Within a compound file, storages have many features of directories and streams have many features of files. This technology is also called structured storage. For more information on compound files, see the article Containers: Compound Files .

    Uniform Data Transfer

    Uniform Data Transfer (UDT) is a set of interfaces that allow data to be sent and received in a standard fashion, regardless of the actual method chosen to transfer the data. UDT forms the basis for data transfers by drag and drop. UDT now serves as the basis for existing Windows data transfer, such as the Clipboard and dynamic data exchange (DDE). For more information on UDT, see the article .

    Drag and drop is an easy-to-use, direct-manipulation technique to transfer data among applications, among windows within an application, or even within a single window in an application. The data to be transferred is selected and dragged to the desired destination. Drag and drop is based on uniform data transfer. For more information on drag and drop, see the article

Скорость обработки и обмена информации между различными приложениями в операционных системах компьютерной техники стала возможной благодаря появлению, усовершенствованию и повсеместному внедрению технологии OLE.

Разработка этой программы – большое достижение корпорации Microsoft. Поиск решений для расширения функциональных возможностей интеграции данных привели сначала к появлению, а затем к активному использованию новых принципов обмена информации. Ежедневно пользователи применяют OLE при работе с разными приложениями. Будет интересно узнать, что это такое и как работает.

История появления

Предшественницей новой технологии является Dynamic Data Exchange – DDE, программа, которая работала по протоколу несинхронизированной связи. На практике это выглядело следующим образом: для установления канала связи между данными сервера после передачи запроса требовалось ожидание отклика. То есть, приложение должно было распознать возможные ошибки, существовал риск прерывания связи, тайм-аутов.

Для улучшения качества работы DDE требовалось новое решение, которое и воплотилось в технологии OLE.В чем ее сущность? Object Linking and Embedding (аббревиатура – OLE) – это возможность связывать и внедрять объекты, то есть, программа обеспечивает активацию нового объекта непосредственно в документе.

Новый принцип работы в буфере обмена (в области оперативной памяти, предназначенной для временного хранения созданного объекта) совершенствовался:

  • Версия 1.0 появилась в 1990 году и позволила оперировать активными соединениями между двумя документами и внедрять один в другой вне зависимости от типа (текст, фото и прочие). Поскольку первый вариант разрабатывался на базе DDE, то остались основные недостатки несинхронной связи (например, быстрое нарушение связи при изменении маршрута доступа).
  • Версия 1.1 дала возможность сохранять исходник в собственном формате, что позволило внедрять из буфера обмена скопированную часть другого документа.
  • Версия 2.0 фактически является надстройкой над архитектурой COM, резвившейся на базе версии 1.1. Component Object Model – это модель многокомпонентных объектов, которая обеспечивает объединение отличающихся по формату текстов, рисунков, фото из любых источников.
  • ActiveX – это современная версия OLE 2.0, которая была переименована в 1996 году. Изначально она использовалась при необходимости вставить мультимедийные данные.

На данный момент технология OLE занимается внедрением и связыванием составных документов, а группа ActiveX работает в глобальном масштабе: с приложениями, библиотеками, системным программным обеспечением.

OLE на практике

Итак, разработка корпорации Microsoft, внедренная в современные операционные системы, позволяет через буфер обмена работать с разными программами, переносить информационные блоки из одной в другую, формировать и редактировать составной документ из файлов разного типа. Этой возможностью ежедневно пользуются, например, при работе с CorelDRAW или графическим редактором WordPad.

Созданные в одном приложении объекты благодаря технологии связывания и обмена позволяет перенести его в другой. Одно из них становится приложением-сервером, второе – приложением-клиентом. Допустим, вы хотите поместить созданную электронную таблицу в CorelDRAW, таблица будет сервером, а CorelDRAW – клиентом. Данные помещаются в буфер обмена и становятся для многократного редактирования, причем сохраняется последняя версия, а остальные данные удаляются.

Возможности

Object Linking and Embedding обеспечивает новый качественный уровень работы и взаимодействия файлов разного типа и открывает следующие возможности:

  • совмещение и объединение разнообразных файлов (рисунки, текст, таблицы, диаграммы, фото, базы данных и прочие виды);
  • запоминание: связывание или встройка фрагментов позволяет сохранять сведения об их формате, а также о приложениях, работающих с файлами этого типа;
  • программа, в которой хранится встроенная вставка, поддерживает целостность объекта, оставляя при этом доступными функции по перемещению, отображению и копированию как внутри самого объекта, так и между приложениями;
  • редактирование: автоматический вызов объекта для редактирования или импорт функций редактирования.

Расширенный функционал работы открывает перед пользователем самые широкие возможности по редактированию и внедрению фрагментов в начальный документ.

Использование

Как понятно из названия технологии, основных функций у нее две:

  1. связывание;
  2. внедрение.

Рассмотрим, что дает каждая из них пользователям в повседневной работе.

Связывание. Установление связи происходит следующим образом: отдельно создаются исходник и вставка (последниая обязательно сохраняется в файле, после чего импортируется в исходник). Для файлов «наглядного типа» (текст, рисунок) активизация связи приведет к автоматическому запуску приложения, обеспечивающего возможность редактирования. Для данных, которые не могут быть представлены в таком формате (например, видео или звуковая запись) существует альтернатива – сохранение в виде пиктограммы. Двойной щелчок по ней приведет к активации связи и воспроизведению видеозаписи или звукового сигнала. Обратите внимание: послу связывания редактирование данных в одном приложении приводит к автоматическому изменению их в другом.

Внедрение. Внедрение – несколько другой формат работы, при использовании этой функции объект существует исключительно в одном документе, только в том месте, куда его внедрили. При этом остаются доступными различные функции, например, редактирования или переноса созданного документа на разные компьютеры.

Благодаря технологии OLE пользователи получили самые широкие возможности при работе с документами разного типа, их взаимной интеграции и редактированию.