Превью Gran Turismo Sport. Игра, симулятор и субкультура в одном флаконе. От дорожных моделей до гоночных прототипов: опубликован список автомобилей Gran Turismo Sport

Перед релизом Gran Turismo Sport, который состоится 18 октября, разработчики игры на своем официальном сайте раскрыли список всех автомобилей, которые будут доступны в гоночном симуляторе. В списке значатся 160 моделей, среди которых есть и дорожные машины, и гоночные прототипы, и концепт-кары серии Vision Gran Turismo.

Демо-версия Gran Turismo Sport доступна для бесплатной загрузки всем владельцам PS4 с 7 октября, а поиграть в нее можно будет с 9 по 12 октября.

Полный список автомобилей Gran Turismo Sport

Марка Модель Категория
Alfa Romeo 4C Gr.3 Gr.3
Alfa Romeo 4C Gr.4 Gr.4
Alfa Romeo 4C Launch Edition N 200
Alfa Romeo MiTo 1.4 T Sport N 200
Alfa Romeo 4C Gr.3 Road Car N 500
Alpine Alpine Vision Gran Turismo Gr.X
Alpine Alpine Vision Gran Turismo 2017 Gr.1
Alpine Alpine Vision Gran Turismo Race Mode Gr.X
Aston Martin Aston Martin DP-100 Vision Gran Turismo Gr.X
Aston Martin Aston Martin Vulcan Gr.X
Aston Martin One-77 N 800
Aston Martin V12 Vantage GT3 Gr.3
Aston Martin V8 Vantage S N 400
Aston Martin Vantage Gr.4 Gr.4
Audi Audi R18 TDI (Audi Sport Team Joest) Gr.1
Audi Audi R8 LMS (Audi Sport Team WRT) Gr.3
Audi Audi Sport quattro S1 Pikes Peak Gr.B Rally
Audi TT cup Gr.4
Audi TTS Coupé N 300
BMW BMW i3 N 200
BMW BMW M4 Coupé N 400
BMW BMW M4 Gr.4 Gr.4
BMW BMW M4 Safety Car Gr.X
BMW BMW M6 GT3 (Walkenhorst Motorsport) Gr.3
BMW BMW M6 GT3 M Power Livery Gr.3
BMW BMW Vision Gran Turismo Gr.X
BMW BMW Z4 GT3 Gr.3
Bugatti Bugatti Vision Gran Turismo Gr.X / Gr.1
Bugatti Veyron 16.4 N1000
Bugatti Veyron Gr.4 Gr.4
Chaparral Chevrolet Chaparral 2X Vision Gran Turismo Gr.X
Chevrolet Camaro SS N 500
Chevrolet Corvette C7 Gr.3 Gr.3
Chevrolet Corvette C7 Gr.4 Gr.4
Chevrolet Corvette Stingray (C7) N 500
Chevrolet Corvette C7 Gr.3 Road Car N 500
Citroën DS3 Racing N 200
Citroën GT by Citroën Gr.4 Gr.4
Citroën GT by Citroën Race Car (Gr.3) Gr.3
Citroën GT by Citroën Road Car N 500
Dodge Dodge Charger SRT Hellcat N 700
Dodge SRT Tomahawk GTS-R Vision Gran Turismo Gr.X
Dodge SRT Tomahawk S Vision Gran Turismo Gr.X
Dodge SRT Tomahawk Vision Gran Turismo (Gr.1) Gr.1
Dodge SRT Tomahawk X Vision Gran Turismo Gr.X
Dodge Viper Gr.4 Gr.4
Dodge Viper GTS N 600
Dodge Viper SRT GT3-R Gr.3
Ferrari 458 Italia N 600
Ferrari 458 Italia Gr.4 Gr.4
Ferrari 458 Italia GT3 Gr.3
Ferrari LaFerrari N1000
Fittipaldi Motors Fittipaldi EF7 Vision Gran Turismo by Pininfarina Gr.X
Ford Focus Gr.B Rally Car Gr.B Rally
Ford Focus ST N 300
Ford Mustang Gr.3 Gr.3
Ford Mustang Gr.4 Gr.4
Ford Mustang Gr.B Rally Car Gr.B Rally
Ford Mustang GT Premium Fastback N 400
Ford Mustang Gr.3 Road Car N 500
Gran Turismo Gran Turismo Racing Kart 125 Shifter Gr.X
Honda Civic Type R (FK2) N 300
Honda Honda Project 2&4 powered by RC213V Gr.X
Honda NSX N 600
Honda NSX Gr.3 Gr.3
Honda NSX Gr.4 Gr.4
Honda NSX Gr.B Rally Car Gr.B Rally
Hyundai Genesis Coupe 3.8 Track N 300
Hyundai Genesis Gr.3 Gr.3
Hyundai Genesis Gr.4 Gr.4
Hyundai Genesis Gr.B Rally Car Gr.B Rally
Hyundai HYUNDAI N 2025 Vision Gran Turismo Gr.X / Gr.1
Infiniti INFINITI CONCEPT Vision Gran Turismo Gr.X
Jaguar F-type Gr.3 Gr.3
Jaguar F-type Gr.4 Gr.4
Jaguar F-type R Coupé N 500
Lamborghini 2015 Lamborghini Huracán GT3 Gr.3
Lamborghini Huracán Gr.4 Gr.4
Lamborghini Huracán LP 610-4 N 600
Lamborghini Veneno N 800
Lexus LC500 N 500
Lexus LEXUS LF-LC GT “Vision Gran Turismo” Gr.X
Lexus RC F N 500
Lexus RC F Gr.4 Gr.4
Lexus RC F GT3 prototype (Emil Frey Racing) Gr.3
Mazda Atenza Gr.3 Gr.3
Mazda Atenza Sedan XD L Package N 200
Mazda LM55 Vision Gran Turismo Gr.X / Gr.1
Mazda Roadster S (ND) N 100
Mazda Atenza Gr.4 Gr.4
Mazda Atenza Gr.3 Road Car N 500
McLaren 650S Coupe N 700
McLaren 650S Gr.4 Gr.4
McLaren 650S GT3 Gr.3
McLaren McLaren Ultimate Vision Gran Turismo Gr.X / Gr.1
McLaren MP4-12C N 600
Mercedes-Benz A 45 AMG 4MATIC N 400
Mercedes-Benz Mercedes-AMG GT S N 500
Mercedes-Benz Mercedes-AMG GT Safety Car Gr.X
Mercedes-Benz Mercedes-AMG GT3 (AMG-Team HTP-Motorsport) Gr.3
Mercedes-Benz Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo Gr.X
Mercedes-Benz Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo Racing Series Gr.X
Mercedes-Benz SLS AMG N 600
Mercedes-Benz SLS AMG Gr.4 Gr.4
Mercedes-Benz SLS AMG GT3 Gr.3
MINI MINI Clubman Vision Gran Turismo Gr.X
Mitsubishi Concept XR-PHEV EVOLUTION Vision Gran Turismo Gr.X
Mitsubishi Lancer Evolution Final Edition N 300
Mitsubishi Lancer Evolution Final Edition Gr.3 Gr.3
Mitsubishi Lancer Evolution Final Edition Gr.4 Gr.4
Mitsubishi Lancer Evolution Final Edition Gr.B Rally Car Gr.B Rally
Mitsubishi Lancer Evolution Final Edition Gr.B Road Car N 500
Nissan GT-R Gr.4 Gr.4
Nissan GT-R Gr.B Rally Car Gr.B Rally
Nissan GT-R NISMO GT3 N24 Schulze Motorsport Gr.3
Nissan GT-R Premium edition N 600
Nissan GT-R Safety Car Gr.X
Nissan NISSAN CONCEPT 2020 Vision Gran Turismo Gr.X
Nissan Nissan GT-R LM NISMO Gr.1
Peugeot 208 GTi by Peugeot Sport N 200
Peugeot Peugeot 908 HDi FAP - Team Peugeot Total Gr.1
Peugeot PEUGEOT Vision Gran Turismo Gr.X
Peugeot PEUGEOT Vision Gran Turismo (Gr.3) Gr.3
Peugeot RCZ Gr.3 Gr.3
Peugeot RCZ Gr.4 Gr.4
Peugeot RCZ Gr.B Rally Car Gr.B Rally
Peugeot RCZ GT Line N 200
Peugeot RCZ Gr.3 Road Car N 500
Porsche 911 GT3 RS (991) N 500
Porsche 911 RSR (991) Gr.3
Porsche Cayman GT4 Clubsport Gr.4
Porsche Porsche 919 Hybrid (Porsche Team) Gr.1
Renault Sport Clio R.S. 220 EDC Trophy N 200
Renault Sport Mégane Gr.4 Gr.4
Renault Sport Mégane R.S. Trophy N 300
Renault Sport R.S.01 Gr.X
Renault Sport R.S.01 GT3 Gr.3
Subaru SUBARU VIZIV GT Vision Gran Turismo Gr.X
Subaru WRX Gr.3 Gr.3
Subaru WRX Gr.4 Gr.4
Subaru WRX Gr.B Rally Car Gr.B Rally
Subaru WRX STI Type S N 300
Subaru WRX Gr.B Road Car N 500
Toyota 86 GRMN N 200
Toyota TOYOTA 86 Gr.4 Gr.4
Toyota TOYOTA 86 Gr.B Rally Car Gr.B Rally
Toyota TOYOTA 86 GT N 200
Toyota Toyota FT-1 Vision Gran Turismo Gr.X
Toyota Toyota FT-1 Vision Gran Turismo (Gr.3) Gr.3
Toyota TOYOTA S-FR N 100
Toyota TOYOTA S-FR Racing Concept N 400
Toyota Toyota TS050 - Hybrid (Toyota Gazoo Racing) Gr.1
Toyota TS030 Hybrid Gr.1
Volkswagen Golf VII GTI N 200
Volkswagen GTI Roadster Vision Gran Turismo Gr.X
Volkswagen GTI Supersport Vision Gran Turismo Gr.X
Volkswagen GTI Vision Gran Turismo (Gr.3) Gr.3
Volkswagen Scirocco Gr.4 Gr.4
Volkswagen Volkswagen Beetle Gr.3 Gr.3

Группа N : серийные машины, доступные в коммерческой продаже, и некоторые концепт-кары. Группа делится на подкатегории N100 – N1000 в зависимости от мощности двигателя.

Группа 4 : Автомобили с базовыми гоночными модификациями, в число которых входит уменьшение веса и установка дополнительных средств безопасности. Эквивалент реального класса FIA GT4.

Группа 3 : Автомобили с существенными гоночными модификациями, в число которых входит расширение кузова и улучшение аэродинамики. Эквивалент реального класса FIA GT3.

Группа 1 : Гоночные машины со специально спроектированными кузовами и двигателями –спортивные прототипы.

Группа B : Раллийные автомобили, модифицированные для езды по грунтовым трассам путем усиления подвески и увеличения дорожного просвета.

Группа X : Экстремальные транспортные средства, не вписывающиеся ни в одну из существующих категорий.

После огромного количества подробностей, скриншотов и геймплейных роликов наконец-то настало время узнать о количестве автомобилей, доступных игрокам в Gran Turismo Sport.

Как стало известно , всего в игре будет представлено 120 видов реально существующих и специально выдуманных для Gran Turismo Sport автомобилей. В список входят автомобили марки Alfa Romeo , Alpine , Bugatti , Ferrari , Lamborghini , Porsche и многие другие. Со всем списком вы можете ознакомиться под спойлером.

Acura 2017 NSX GT3
Alfa Romeo 2009 Mito 1.4T Sport
Alfa Romeo 2014 4C Launch Edition
Alfa Romeo 2014 4C Gr.3
Alfa Romeo 2014 4C Gr.4
Alpine 2014 Vision Gran Turismo Gr.1
Alpine 2014 Vision Gran Turismo
Alpine 2014 Vision Gran Turismo Race Mode
Aston Martin 2011 One-77
Aston Martin 2012 V12 Vantage GT3
Aston Martin 2014 DP-100 Vision Gran Turismo
Aston Martin 2015 V8 Vantage S
Aston Martin 2015 V8 Vantage S Gr.4
Audi 1987 Quattro S1 Pikes Peak
Audi 2011 R18 TDI (Audi Sport Team Joest)
Audi 2015 R8 LMS (Audi Sport Team WRT)
Audi 2015 TTS Coupe
Audi 2016 TT Cup
BMW 2011 Z4 GT3
BMW 2014 M4 Coupe
BMW 2014 M4 Coupe Safety Car
BMW 2014 Vision Gran Turismo
BMW 2015 i3
BMW 2016 M6 GT3
BMW 2016 M6 GT3 (Walkenhorst Motorsport)
Bugatti 2013 Veyron 16.4
Bugatti 2013 Veyron 16.4 Gr.4
Bugatti 2015 Vision Gran Turismo Gr.1
Chaparral 2014 Chaparral 2X Vision Gran Turismo
Chevrolet 2014 Corvette Stingray
Chevrolet 2014 Corvette C7 Gr.3
Chevrolet 2014 Corvette C7 Gr.4
Chevrolet 2016 Camaro SS
Citroën 2010 GT Race Car Gr.3
Citroën 2015 DS3 Racing
Dodge 2013 SRT Viper GTS
Dodge 2013 Viper Gr.4
Dodge 2014 SRT Viper GT3-R
Dodge 2015 Charger SRT Hellcat
Dodge 2015 SRT Tomahawk GTS-R Vision Gran Turismo
Dodge 2015 SRT Tomahawk S Vision Gran Turismo
Dodge 2015 SRT Tomahawk Vision Gran Turismo Gr.1
Dodge 2015 SRT Tomahawk X Vision Gran Turismo
Ferrari 2009 458 Italia
Ferrari 2009 458 Italia Gr.4
Ferrari 2013 458 Italia GT3
Ferrari 2013 LaFerrari
Fittipaldi 2017 Pininfarina EF7 Vision Gran Turismo
Ford 2015 Focus Gr.B
Ford 2015 Focus ST
Ford 2015 Mustang GT Premium Fastback
Ford 2015 Mustang GT Gr.3
Ford 2015 Mustang GT Gr.4
Ford 2015 Mustang GT Gr.B
Honda 2016 Civic Type R (FK2)
Honda 2017 NSX
Honda 2017 NSX Gr.3
Honda 2017 NSX Gr.4
Honda 2017 NSX Gr.B
Hyundai 2013 Genesis Coupe 3.8 Track
Hyundai 2013 Genesis Gr.3
Hyundai 2013 Genesis Gr.4
Hyundai 2013 Genesis Gr.B
Hyundai 2015 N 2025 Vision Gran Turismo
Infiniti 2014 Concept Vision Gran Turismo
Jaguar 2015 F-Type R
Jaguar 2015 F-Type Gr.3
Jaguar 2015 F-Type Gr.4
Lamborghini 2013 Veneno
Lamborghini 2015 Huracan LP610-4
Lamborghini 2015 Huracan Gr.4
Lamborghini 2015 Huracan GT3
Lexus 2014 LF-LC GT Vision Gran Turismo
Lexus 2014 RC-F
Lexus 2014 RC-F Gr.4
Lotus 2009 Evora
Lotus 2011 Elise
Mazda 2014 LM55 Vision Gran Turismo
Mazda 2014 LM55 Vision Gran Turismo Gr.1
Mazda 2015 Roadster S (ND)
Mazda 2015 Roadster S (ND) Gr.4
Mazda 2016 Atenza Gr.3
McLaren 2010 12C
McLaren 2014 650S Coupe
McLaren 2015 650S GT3
Mercedes -AMG 2014 GT S
Mercedes -AMG 2014 GT S Safety Car
Mercedes -AMG 2015 GT3
Mercedes -Benz 2010 SLS AMG
Mercedes -Benz 2010 SLS AMG Gr.4
Mercedes -Benz 2011 SLS AMG GT3
Mercedes -Benz 2013 A 45 AMG 4MATIC
Mercedes -Benz 2013 AMG Vision Gran Turismo
Mercedes -Benz 2014 AMG Vision Gran Turismo Racing Series
Mini 2014 Clubman Vision Gran Turismo
Mitsubishi 2014 XR-PHEV EVOLUTION Vision Gran Turismo
Mitsubishi 2015 Lancer Evo X Final Edition
Mitsubishi 2015 Lancer Evo X Final Edition Gr.3
Mitsubishi 2015 Lancer Evo X Final Edition Gr.4
Mitsubishi 2015 Lancer Evo X Final Edition Gr.B
Nissan 2012 GT-R
Nissan 2013 GT-R Nismo GT3 N24 Schulze Motorsport
Nissan 2014 Concept 2020 Vision Gran Turismo
Nissan 2015 GT-R LM Nismo
Nissan 2017 GT-R
Nissan 2017 GT-R Gr.4
Nissan 2017 GT-R Gr.B
Peugeot 2010 908 HDi FAP – Team Total
Peugeot 2015 208 GTi
Peugeot 2015 RCZ GT line
Peugeot 2015 RCZ Gr.3
Peugeot 2015 RCZ Gr.4
Peugeot 2015 RCZ Gr.B
Peugeot 2015 Vision Gran Turismo
Peugeot 2015 Vision Gran Turismo Gr.3
Porsche 2016 911 GT3 RS
Renault 2011 Megane R.S.
Renault 2011 Sport Megane Gr.4
Renault 2016 Sport Clio
Renault 2016 Sport R.S.01
Renault 2016 Sport R.S.01 GT3
Subaru 2014 Viziv GT Vision Gran Turismo
Subaru 2014 WRX Gr.3
Subaru 2014 WRX Gr.4
Subaru 2014 WRX Gr.B
Toyota 2012 TS030 Hybrid
Toyota 2014 FT-1 Vision Gran Turismo Gr.3
Toyota 2015 86 GT
Toyota 2015 SF-R
Toyota 2015 SF-R Racing Concept
Toyota 2016 86 GRNM
Volkswagen 2011 Scirocco Gr.4
Volkswagen 2014 Golf VII GTI
Volkswagen 2014 GTI Roadster Vision Gran Turismo
Volkswagen 2014 GTI Supersport Vision Gran Turismo
Volkswagen 2014 GTI Vision Gran Turismo Gr.3
Volkswagen 2014 GTI Vision Gran Turismo Gr.B
Volkswagen 2016 Beetle Gr.3

Gran Turismo Sport выходит 18 октября и не стоит забывать, что в игре не будет микротранзакций.

Сейчас Кадзунори Ямаути является генеральным директором японской компании-разработчика Polyphony Digital , а также продюсером Gran Turismo , но в далёком 1993 году он мог только мечтать о создании реалистичного симулятора вождения, поскольку для того времени это было довольно серьёзным предложением, на которое руководство SCE не могло просто так согласиться. Однако благодаря успеху гоночной игры Motor Toon Grand Prix , Ямаути удалось заслужить их доверие, после чего разработка GT стала возможна. Первая часть появилась на полках магазинов в декабре 1997 года, а уже в этом году франшиза празднует своё двадцатилетие, подготовив подарок для фанатов и по совместительству первую игру серии для домашней системы PlayStation 4 Gran Turismo Sport . Что преподнесла нам новинка, а кроме того сможет ли она удовлетворить все потребности как заядлых виртуальных гонщиков, так и просто любителей прокатиться за рулём дорогого спортивного автомобиля?


Автоспорт для всех

Многих новичков гоночные симуляторы отпугивают своей повышенной сложностью, из-за которой после пары десятков попыток они по большей части уходят в менее требовательные к навыкам игрока аркадные состязания, вроде Need for Speed или The Crew . Это вполне ожидаемо, ведь далеко не всем доставляет удовольствие заучивание каждого поворота и ежесекундное сражение с лошадьми под капотом в попытках хотя бы тривиально доехать до финиша, не вылетев с трассы и не забрав с собой автомобили других гонщиков. Тем не менее поклонники данного вида спорта жаждут именно реалистичных чемпионатов, кольцевых заездов и пит-стопов, а не неоновых огней и обременённых трафиком дорог города, но слишком тонкое отслеживание контроля, нередко превышающее трудность управления реальным авто, умеряет их пыл, заставляя прибегнуть к всевозможным помощникам в вождении и низкой сложности. По этой причине игра превращается в поездку по рельсам, что непременно наскучивает спустя пару-тройку побед.

Впрочем это не относится к Gran Turismo Sport , так как сплоченная команда Polyphony Digital приложила все усилия, чтобы играть было интересно не только ветеранам, но и новичкам. Доступность однозначно является сильной стороной проекта, потому как для комфортной езды на среднем уровне сложности (Любитель) вам вряд ли придётся часами сидеть на первом же крутом повороте. Вместе с тем машина достоверно чувствуется даже при применении контроллера DualShock 4, что ещё и усиливается во время использования вида из кокпита. Остальные камеры также имеют свои сильные стороны, но для меня предпочтительнее иметь в поле зрения руль и руки водителя, правда это всё субъективно. С видом от бампера лучше ощущается скорость и контроль трассы, следующий вариант - от капота, открывает более широкую видимость, а четвёртый - от третьего лица, позволяет совершать более точный обгон соперников и без лишних усилий просматривать происходящее позади автомобиля. Наверняка, если для манипуляций пустить в ход какой-нибудь Thrustmaster T-GT, то погружение и ощущения будут ещё лучше. Жаль, что игра не поддерживает мой старенький Logitech GT Driving Force Pro, приобретённый лет десять назад, однако с геймпадом, как упомянуто выше, играть тоже весьма удобно.

Кампания представляет из себя одиночные дисциплины, призванные не только научить игроков правильно обращаться с четырёхколёсным другом, но и испытать свои навыки, а также ознакомиться со стратегиями прохождения конкретных трасс.


С чего начать новичкам?

Несмотря на замечательную отзывчивость управления, чтобы не ударить в грязь лицом рекомендую всё-таки тщательно изучить школу вождения перед тем, как приступить к онлайн-состязаниям. Таким образом вы узнаете все тонкости контроля разных классов автомобилей и сможете без труда проходить самые сложные участки трасс. Стоит отметить, что данная деятельность не ограничивается лишь полезностью, ведь благодаря системе наград и таблице лидеров, кампания принимает соревновательный оттенок. Помимо прочего, за получения золота на всех уроках, испытаниях и трассах предусмотрена тройка трофеев: два серебряных и один бронзовый, а кроме них ещё несколько за завершение отдельных типов челленджей. Также по мере завершения этапов, в ваш гараж будут поставлять новенькие авто. Довольно приятный бонус, не так ли?

Если вам не очень хочется тягаться с настоящими игроками, то всегда можно перейти в Аркаду, где вас будут ждать только водители с искусственным интеллектом или друзья, сидящие рядом с вами на одном диване. Да, в Gran Turismo Sport присутствует режим разделённого экрана, правда реализован он не очень хорошо. Во-первых, хотя изображение делиться вертикально поровну, активная зона при этом занимает лишь половину, а остальная часть отводится для отображения дополнительной информации, вроде спидометра, секундомера, позиции, номера круга и прочего, на статичном чёрном фоне. Во-вторых, при игре вдвоём за одной консолью нельзя использовать вид из кокпита, что меня тоже огорчило. Взглянуть на это своими глазами вы можете чуть ниже.

Помимо вышеупомянутого, в Аркаде находится заезд на время, предлагающий прокатиться совершенно одному для установления нового рекорда круга; дрифт-заезд с особыми выделенными участками трасс, где за введение машины в управляемый занос вам будут начислять очки; своя гонка, предоставляющая множество различных параметров от банального количества оппонентов и лимита времени до влияния воздушного мешка, расхода топлива, износа шин и прочего. Завершает список VR-тур, опробовать который мне не представляется возможным по причине отсутствия шлема виртуальной реальности. Однако, исходя из описания в нём доступны гонки исключительно один на один, поэтому ждать от него чего-то масштабного не стоит.


Зонт оставьте дома

В Gran Turismo Sport , как и было заявлено ранее, нет динамической смены погоды и времени суток, в чём нельзя упрекнуть её недавно вышедших конкурентов Forza Motorsport 7 и Project CARS 2 . Да и в эксклюзивном проекте для PlayStation 4 трёхлетней давности DriveClub имеется данная роскошь. Впрочем для честности стоит отметить, что в последнем примере на старте игры она тоже отсутствовала и была добавлена позднее. Для наглядности посмотрите на правый нижний скриншот из группы выше (одиннадцатый по счёту), который демонстрирует варианты периода суток на реальной трассе Suzuka Circuit, под чем указаны климатические условия, строго привязанные к определённому времени и гоночному треку. Также добавлю, что мной не был замечен активный дождь ни на одной из чуть более пятнадцати, как настоящих, так и оригинальных, трассах доступных в игре, но мокрая и грунтовая дороги, являющиеся более важными аспектами для заядлых гонщиков, здесь присутствуют.

Не стоит забывать про физическую и визуальную модели повреждений, поскольку в нашем сегодняшнем госте они на месте. Тем не менее, чтобы увидеть нанесённый внешний урон вашему железному коню придётся постараться его разбить. Механические неисправности в свою очередь могут быть отключены, как и требование к дозаправке или износ шин. Но с ними гораздо интересней, ведь приходится продумывать стратегию, учитывая необходимость посещения пит-стопов.

Аудиальная составляющая в GT Sport выполнена на высочайшем уровне, поскольку каждый автомобиль имеет индивидуальную палитру звуков. Рёв мотора, рокот выхлопа, шум коробки передач, шелест сопротивления шин и многое другое ласкает слух на протяжении каждого заезда, а также во время подготовки к гонке.


Фото на память

Фоторежим совместно с разделом Виды заслуживают отдельного упоминания. Если во время заезда его активировать нельзя, то в любой момент просмотра повторов вам позволено достать виртуальную камеру и проявить всё ваше мастерство. В создании самого лучшего снимка вам помогут множество параметров: экспокоррекция, выдержка, фокус, установка диафрагмы, параметры панорамирования, угол поворота колёс, выбор скорости движения автомобиля, активация освещения (фары, стоп-сигналы, поворотники), а кроме того различные эффекты, например, геометрические и хроматические аберрации, коррекция дымки, температура, зернистость, виньетирование и прочее. Действительно широкий спектр возможностей, однозначно понравится фотографам и любителям красивых пейзажей. Кстати, о них. Обилие локаций для фото вашего автопарка не может не привести в восторг. Именно "вашего", ибо для совершения этого действия доступны только те красавицы, которые находятся в вашем гараже. Взять машину из салона для снимка не выйдет, напрокат не дают.

Хорошего контента много не бывает

Общее число доступных спорткаров составляет более ста пятидесяти скрупулёзно воссозданных и очень точных моделей, куда входят массовые машины, гоночные болиды и невероятные концепты, разработанные в проекте Vision Gran Turismo совместно с известными автопроизводителями и пользователями со всего мира. Изучить полный их список можно на официальном сайте симулятора . Это в несколько раз меньше, чем в предыдущей номерной части серии, но со временем доступный автопарк будет разрастаться благодаря загружаемым материалам. Центр брендов позволяет не только купить новые автомобили, отсортированные по регионам, но вместе с тем изучить истории некоторых компаний в удобном хронологическом порядке, параллельно которым составлен список из важных событий, произошедших в мире в тот или иной промежуток времени.

Графически Gran Turismo Sport не делает опережающего время прорыва, но между тем выглядит довольно приятно. У меня нет телевизора с поддержкой расширенного динамического диапазона, чтобы оценить всю глубину цветности, но даже без него картинка смотрится реалистично. Напомню, что в игре применяется технология True HDR, которая использует HDR и Wide Color во всём цикле обработки визуальной составляющей от поступления данных до их демонстрации на экране. Если окружение не поражает воображение, то сами модели машин более чем радуют взгляд. Оптимизация на обычной версии консоли PlayStation 4 покорила все вершины стабильности, она хороша настолько, насколько это возможно в принципе.

GT Sport имеет в своём арсенале не только редактор внешнего вида шлема, комбинезона и авто, оснащённый помимо окраски ещё и наклейками, но кроме того возможность детальной настройки параметров машины.


Поощрение водителей и гоночный этикет

Большая часть контента симулятора скрыта под толстым слоем уровней гонщика и разблокируется соответственно по мере увеличения вашего стажа. За успешное завершение заездов (сетевых, аркадных и любых других) вам будут начислять денежные призы, то есть некую сумму кредитов, размер которой зависит от занятого вами места; награждать очками бонусных миль, которые можно обменять на предметы или улучшение характеристик автомобиля; запоминать ежедневный суммарный пробег, где за 42,195 километров вы сможете получить новую машину; и конечно же выдавать водительский опыт, открывающий доступ к новым материалам. Чтобы приступить к участию в онлайн-гонке необходимо посмотреть два видеоролика на английском языке без субтитров. В первом из них рассказывают про спортивное поведение, а во втором демонстрируют примеры некорректного вождения. Значит тем, кто совсем не знает английского языка придётся довольствоваться лишь зрительной информацией. При активном интернет-соединении, а также работающих серверах доступны ролики в каждом задании школы, испытаниях и знакомстве с трассами, но они также на английском.

При приобретении игры стоит учитывать необходимость постоянного интернет-соединения, поскольку вне сети доступен исключительно режим Аркада, причём с невозможностью сохранения прогресса. Принимая в расчёт многопользовательскую направленность, данное решение не выглядит чем-то экзотичным, но может стать неприятным явлением для некоторых игроков, особенно для тех, которые и не планировали соперничать с другими пользователями.

Социальные функции позволяют делиться созданными материалами с вашими друзьями. Это могут быть реплеи, схемы окраски, наклейки и фотографии. Для участия в сетевых соревнованиях в спортивном режиме необходимо регистрироваться заранее, а зал ожидания предусматривает создание или присоединение к комнатам своих друзей и любых других пользователей, однако при этом результат заезда не влияет на рейтинг игроков. Во втором случае нет автоматического подбора игроков, когда как официальные гонки соединяют вместе гонщиков одного уровня мастерства, чтобы соревнования были максимально интересными для каждого участника. Каждому пользователю присваивается рейтинг гонщика (РГ), изначально имеющий значение E для всех, но в зависимости от их успехов на просторах спортивного режима повышающийся до D, C, B, A или S. Верхний рубеж РГ ограничен рейтингом безопасности, то есть дисциплиной поведения на трассе. Приложите все усилия, соблюдая осторожность, чтобы достигнуть рейтинга S.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Мы опубликовали список автомобилей, которые будут доступны в игре Gran Turismo Sport на момент выхода. В него вошли самые разные машины, среди которых есть и привычные всем дорожные модели, и гоночные прототипы, и уникальные концепт-кары серии Vision Gran Turismo.

Ниже мы расскажем о некоторых примечательных машинах, представленных в игре.

Porsche 919 Hybrid (Porsche Team) / Гр. 1
Компания Porsche на протяжении многих лет оставалась одним из сильнейших участников гонок на выносливость; ей были выпущены такие легендарные машины, как 917 и 956. В игре будет доступен ее новейший гоночный прототип, выступающий в категории LMP-1 Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA (WEC), одним из этапов которого являются знаменитые "24 часа Ле-Мана". Этот гибридный автомобиль оснащен 2-литровым V4 турбодвигателем с прямым впрыском топлива, а также системой рекуперации на основе мотор-генератора. Выпущенный в 2014 г., он лидировал в WEC в 2015 и 2016 гг., а в нынешнем сезоне уверенно идет к победе несмотря на отчаянную борьбу с Toyota TS050 Hybrid. Toyota TS050 - Hybrid (Toyota Gazoo Racing) / Гр. 1
Этот новейший гоночный прототип от компании Toyota является главным соперником Porsche 919. Его силовая установка объединяет в себе 2-литровый V6 турбодвигатель с прямым впрыском топлива и электрический мотор-генератор. Хотя этой машине не удалось выиграть "24 часа Ле-Мана" ни в 2016, ни в 2017 г., она очень долго лидировала в обеих гонках и произвела неизгладимое впечатление на зрителей. Кстати, настройку игрового воплощения этой машины осуществлял гонщик Камуи Кобаяси, в реальности поставивший на ней рекорд круга на трассе Ле-Мана. Porsche 911 RSR (991) / Гр. 3
Модель 911 RSR создана на базе Type 991 Porsche 911 2011 г., хотя ее корни уходят еще к Carrera RSR 1973 г. Отличительной особенностью этой машины является размещение горизонтально-оппозитного 4-литрового 6-цилиндрового двигателя мощностью 510 л. с., впервые в истории 911 установленного по центру перед задним мостом. Изменение компоновки позволило еще более улучшить управляемость и аэродинамику. Этот автомобиль успешно выступает в американской серии IMSA и на Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC). Porsche Cayman GT4 Clubsport / Гр. 4
Эта мощная модель была добавлена в линейку второго поколения Cayman type 981c в 2015 г. Позиционируемая как "младшая сестра" 911 GT3, она получила 3,8-литровый горизонтально-оппозитный 6-цилиндровый двигатель от 911 Carrera S. При этом многие ее узлы, включая переднюю подвеску и тормозную систему, позаимствованы у 911 GT3. Это самая мощная из всех моделей Cayman с атмосферными "шестерками". Aston Martin Vulcan / Гр. N (N800)
Эта особая гоночная модель, представленная на Женевском автосалоне 2015 г., выпущена всего в 24 экземплярах. Ее V12 двигатель, традиционный для Aston Martin, увеличен в объеме до 7 литров, благодаря чему его мощность в атмосферном варианте возросла до 811 л. с. Использование углепластика и магния в конструкции шасси, кузова и трансмиссии (включая карданный вал) позволило достичь невероятной удельной мощности 1 л. с.:1,66 кг. Lexus RC F GT3 prototype (Emil Frey Racing) / Гр. 3
Этот прототип был выпущен в целях омологации гоночной машины RC F GT3, защищающей честь Lexus в соответствующем гоночном классе. Свою первую победу он одержал в 9-м раунде серии "Нюрбургринг-эндуранс" 2016 г. В игре он окрашен в цвета Emil Frey Racing - одной из лидирующих гоночных команд Швейцарии. Lexus LC500 / Гр. N (N500)
Новейшее купе от Lexus, представленное в 2017 г. Его плавные линии, соединяющие элегантную переднюю решетку и широкие задние крылья, формируют образ, полный внушительности и красоты. 5-литровый V8 двигатель мощностью 477 л. с. комплектуется 10-ступенчатой роботизированной КПП, впервые в мире примененной на легковом автомобиле. Это позволило достичь оптимального баланса экономичности и малошумности. Peugeot Vision Gran Turismo (Gr.3) / Гр. 3
Этот автомобиль был создан в рамках проекта Vision Gran Turismo, предлагавшего различным мировым брендам создать собственный спорткар для знаменитой игровой серии. Его монолитный кузов высотой всего 1,04 м заметно выделяется среди прочих машин. Данный вариант машины модифицирован для гонок в классе "Гр. 3". Alpine Vision Gran Turismo 2017 / Гр. 1
Эта машина представляет собой дальнейшее развитие одноместного спорткара Alpine Vision Gran Turismo, созданного компаней Alpine специально для поклонников игры. Ее конструкция модифицирована для гонок на выносливость в классе "Гр. 1": так, вместо открытого верха используется прозрачный купол, а передний спойлер, воздухозаборники и задние антикрылья оптимизированы для больших скоростей. Mazda Atenza Gr.3 / Гр. 3
Этот гоночный автомобиль представляет собой флагманский седан Mazda Atenza, модифицированный в соответствии с регламентом класса "Гр. 3". В частности, с него сняты задние двери, а колесные арки увеличены в размерах, чтобы вместить широкие "слики". Последняя особенность придала машине, известной своей элегантностью, агрессивный гоночный вид. Для достижения передовых показателей аэродинамики машина получила больше заднее антикрыло, а также днище и передний спойлер переработанной формы. Honda Project 2&4 powered by RC213V / Гр. X
Это уникальное транспортное средство, объединяющее в себе черты автомобиля и мотоцикла, стало плодом сотрудничества дизайнеров Honda и разработчиков Gran Turismo. На его хребтовой раме, изготовленной из алюминиево-углепластикового композита, установлен компактный мотоциклетный V4 двигатель, позаимствованный у Honda RC213V-S. Удельная мощность этой машины достигает 1 л. с.:1,88 кг. Под съемным боковым кожухом предусмотрено место для пассажира. Citroën DS3 Racing / Гр. N (N200)
Эта особая модель DS3, представленная на Парижском автосалоне 2010 г., была разработана для Citroën Racing - гоночного подразделения компании, в последние годы добившегося значительных успехов на Чемпионате мира по авторалли. Мощность 1,6-литрового 4-цилиндрового турбодвигателя повышена до 207 л. с., в подвеске использованы нестандартные амортизаторы и пружины, тормозная система получила 4-поршневые суппорты, а яркая окраска кузова и салона притягивает взгляд. Mazda Atenza Sedan XD L Package / Гр. N (N200)
В 2012 г. увидело свет третье поколение флагманского седана Mazda. Его прекрасные обводы почти в точности повторяют концепцию дизайна Takeri, показанную на Токийском автосалоне годом ранее. Другой примечательной особенностью новинки является использование технологии SKYACTIV нового поколения. Дорожная серия
Машины классов "Гр. 3" и "Гр. B" с широкими колесными арками созданы для трассовых гонок и раллийных заездов, но они привлекательны и в качестве спорткаров. В Gran Turismo Sport предусмотрены дорожные варианты этих машин, позволяющие насладиться их агрессивным дизайном в более спокойной обстановке.

) раньше называли поездки через всю Европу в больших каретах , снабжённых всем необходимым для комфорта в дальней дороге. Автомобильный класс GT - это высокоскоростные автомобили, как правило, с 2- или 4-местным кузовом купе , предназначенные для комфортабельного передвижения по дорогам общего пользования. Аббревиатура GT также является обозначением гоночного класса в автомобильных соревнованиях.

История

Со временем это название стало применяться по отношению к быстроходным комфортабельным автомобилям. Их рассвет в Европе пришёлся на последнее десятилетие перед Второй мировой войной, когда автомобили такого типа с уникальным дизайном в относительно больших количествах строились по индивидуальным заказам кузовными ателье, в первую - очередь французскими (Figoni et Falaschi , Saoutchik , Carrosserie Pourtout и многие другие, обычно на шасси таких фирм, как Delage и Delahaye), английскими, германскими (Gläser, Spohn) и чехословацкими (Sodomka , Wikow).

После войны в результате экономического упадка Европы, а также общей демократизации общества, популярность построенных по индивидуальным заказам автомобилей резко пошла на спад. Начиная с середины пятидесятых годов практически все гранд-туреры стали серийными моделями, хотя и с весьма ограниченным тиражом выпуска, а кузовные ателье в основном перепрофилировались в дизайн-ателье, не занимающиеся выпуском готовой продукции. Попытки возрождения былой славы таких фирм, как Delahaye, в этот период оканчивались провалом.

Новый пик популярности гранд-туреров пришёлся на конец пятидесятых - середину шестидесятых годов, когда на рынке GT доминировали в основном итальянские и британские фирмы - Alfa-Romeo , Ferrari , Maserati , Iso, Aston Martin , Jaguar , Bentley , Jensen и другие. Причём если для британских моделей были в целом типичны более консервативный стиль и традиционные технические решения, то итальянская техника часто выделялась футуристическим дизайном и неординарной конструкцией. Общей же характерной чертой этого периода стала преимущественная ориентация многих производителей автомобилей этого класса на рынок США.

Явно перекликались с гранд-турерами по общей концепции и североамериканские автомобили категории Personal Luxury - Ford Thunderbird , Buick Riviera, Cadillac Eldorado и подобные им крупные и дорогие купе и кабриолеты, которые также сочетали высокие динамические характеристики с повышенной комфортабельностью; однако они отличались от настоящих европейских GT большим акцентом на роскошь, чем на спортивность, а также - отсутствием отточенной управляемости, принесённой в жертву комфорту.

В СССР использовалось обозначение «автомобили спортивно-туристического типа» , к которым относили некоторые из образцов «автосама», например спортивно-гоночный ГТЩ (ГТ Щербининых), «Сатана», «Юна», «Панголина», и так далее.

В настоящее время под воздействием изменившихся требований к комфорту, а также стандартов безопасности, границы между «чистыми» спортивными моделями и моделями Gran Tourismo размываются, и можно сказать, что наиболее ощутимая разница между автомобилями этих классов пролегает в области позиционирования и маркетинга.

Характеристики

Исторически, абсолютное большинство автомобилей типа GT представляло собой сравнительно крупные купе или - реже - кабриолеты с мощными двигателями и классической компоновкой - двигатель спереди, ведущие колёса задние.

Благодаря мощным двигателям, гранд-туреры могут конкурировать в скорости и разгонной динамике со многими чисто-спортивными автомобилями. Однако они приспособлены для повседневной езды, их габариты и масса больше, а подвеска мягче, чем у большинства спортивных автомобилей.

GT - не техническое, а маркетинговое понятие, чётких технических границ этот класс автомобилей не имеет.

Спортивно-гоночные автомобили категории GT

С серийными автомобилями класса GT не следует путать выделяемую FIA категорию спортивно-гоночных автомобилей GT, которая определяется как:

«Открытый или закрытый автомобиль с одной или более дверями на каждой стороне и минимум двумя местами, расположенными по одному, на каждой стороне продольной геометрической оси автомобиля, в полной мере отвечающий требованиям для движения по дорогам общего пользования и приспособленный для гоночных заездов на кольцевых треках или перекрытых участках трассы».

Иногда эти автомобили могут быть выполнены на базе серийных гранд-туреров, а чаще - чисто спортивных моделей, но нередко представляют собой и полностью уникальные конструкции, использующие от серийных моделей лишь отдельные агрегаты. В массовых количествах они не проводятся и в свободной продаже не находятся.

По стандартам FIA-2004, гоночные автомобили категории GT подразделяются на подкатегории GT1, GT2, GT3 и GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.

  • Минимальный вес машин - 1100 кг.
  • Мощность двигателей - 575…630 л.с.
  • Мощность двигателей - 450…520 л.с.
  • Минимальный вес машин - 1150 кг.
  • Соотношение веса к мощности 2.7 кг/л.с.
  • Минимальный вес машин - 750 кг.
  • Соотношение веса к мощности 3.5 кг/л.с.

Индексы GT

Часто буквы GT и связанные с ними обозначения используются в коммерческих обозначениях спортивных или имеющих спортивный имидж автомобилей. Здесь приведены расшифровки некоторых наиболее часто встречающихся вариантов таких обозначений.

  • GTR (Gran Turismo Racer).
  • GTO (Gran Turismo Omologato) - «Автомобиль, допущенный к гонкам», то есть авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT;
  • GTS (Gran Turismo Sport).
  • GTB (Gran Turismo Berlinetta) - купе с длинным капотом и плавно ниспадающей крышей (купе-фастбэк);
  • GTV (Gran Turismo Veloce) - Обозначение форсированных автомобилей класса GT;
  • GTT (Gran Turismo Turbo).
  • GTI или GTi (Gran Turismo Iniezione) - автомобиль оснащен топливным впрыском;
  • GTE или GT/E (нем. Einspritzung ) - немецкий аналог индекса GTI;
  • GTA (Gran Turismo Alleggerita) - Облегченный автомобиль класса GT;
  • GTAm (modified lightened car) - это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT;
  • GTC (Gran Turismo Compressore/Compact/Cabriolet/Coupe).
  • GTD (Gran Turismo Diesel).
  • HGT (High Gran Turismo).
  • LM GTE (Le Mans Gran Turismo Endurance) - автомобиль, прошедший омологацию в Западном автомобильном клубе для участия в автогонках на выносливость.