Шлем виртуальной реальности для пк

Виртуальная реальность (VR) меняет визуализацию архитектуры навсегда. 3D-модели теперь можно смотреть и крутить со всех сторон.

VR даёт возможность предоставить намного больше информации для заказчика. Несколько ракурсов не дадут прочувствовать и походить по зданию и рассмотреть детали. Конечно, и визуализатору прибавится работы в плане моделирования объектов, но результат стоит того.
Итак, 5 причин добавить VR в ваш рабочий процесс.

1. Cистема виртуальной реальности — это конкурентное преимущество

Что означает конкурентное преимущество? Это когда клиент может «пощупать» и наглядно оценить проект. В одной статье дизайнер и визуализатор Olivier Demangel описывал свой шок, который он испытывал при использовании VR впервые. Он едва мог поверить, что его проект ещё не воплощен в жизнь.
Так что, откровенно говоря, если вы или ваша фирма предлагает простые компьютерные визуализации в то время, как конкурент предлагает VR, выбор клиента будет очевидным.

2. Быть в тренде

Этот пункт из того же разряда, что и предыдущий. Если вы раньше остальных будете применять новейшие технологии, то это, безусловно, сделает вас более заметными среди других компаний, которые также занимаются визуализацией. Кроме того, virtual reality сейчас на пике своей популярности, а трендовые вещи всегда лучше работают для привлечения внимания.

3. Погружение в виртуальную реальность может позволить себе практически каждый

VR не является дорогостоящей, её могут позволить себе многие. Система виртуальной реальности обойдется вам где-то в $1000 (3d очки виртуальной реальности и/или шлем). Эта технология окупится во многократном размере благодаря новым клиентам.

4. Меньше правок от заказчика

Потрясающая детализация сразу показывает весь проект и дает полную информацию об объекте. Таким образом, вы меньше переделываете на протяжении всей работы над проектом.

Например, вы можете сделать освещение в реальном времени. Заказчик сможет переключать свет между дневным и ночным. Такая интерактивность позволяет быстро и эффективно оценить дизайн.

5. Проработка реальных сценариев из жизни

Моделирование может включать в себя что-то простое, как освещение, которое было описано ранее. Но можно подойти к использованию виртуальной реальности и более глобально. Например, создать аэропорт и посмотреть, как здания и машины будут реагировать на разные погодные условия.

Ещё один вариант: вы можете проверить свои системы аварийного выхода; человек находит выход из здания при помощи системы вывесок и указателей в очках virtual reality. Компьютерные сценарии в состоянии показать нам, как люди могут вести себя в аварийной ситуации, но они исключают человеческий фактор. Эти идеи сделают будущие здания более безопасными и удобными ещё на ранних стадиях.

И это ещё не полный список преимуществ.

Как сделать виртуальную реальность в 3ds Max? В последних версиях Vray для 3ds Max можно найти все необходимые инструменты для создания виртуальной реальности. И вот один из способов, как это можно сделать:

З а последние два года сфера VR (virtual reality) шагнула далеко вперед: ряд именитых компаний уже анонсировали шлемы либо очки собственного изготовления, другие обещают поддержку этих устройств в своих сервисах, а сама сфера применения этой технологии расширяется семимильными шагами. Какие же непознанные горизонты открывает перед нами VR, и чего нам ждать от индустрии ближайшие годы?

Oculus Rift

В 2012 году никому ранее не известная американская компания Oculus VR, занимающаяся научными исследованиями в области виртуальных технологий, объявила о старте сбора средств на краудфандинговой площадке Kickstarter, дабы практически прошедшие разработку и дошедшие до фазы отладки 3D-очки виртуальной реальности под названием Oculus Rift увидели свет. Как заявляли сами инженеры, главной особенностью устройства являлось создание более широкого поля зрения в сравнении с ранними разработками проектировщиков. Всего финансирование проекта стоило 91 млн. $ (причем, лишь 2,5 млн. из них удалось собрать на Kickstarter’е). За три года, прошедших с тех пор, авторы представили три набора для разработчиков, при чем каждый последующий dev-kit по удобству и функциональному оснащению опережал предыдущий. Релиз первой потребительской версии запланирован на Q1 2016. Сейчас прототип этого устройства можно встретить в крупных центрах развлечений и шоп-моллах. Также гаджет регулярно появляется на игровых выставках.

Заявлена поддержка ПК на базе Linux или , а также Mac. Огромный интерес к аппарату проявили издатели таких популярных хитов, как Minecraft, Mirror’s Edge, Team Fortress 2, Half-Life 2, Euro Truck Simulator 2 и др. Поддержка Oculus Rift во всех описанных играх также обещана разработчиками.

Говоря о перспективе и будущем развитии технологии, уже была объявлена интеграция 3D-очков виртуальной реальности со многими программными платформами (в частности, с Source, Unity, Unreal Engine, CryEngine и рядом прочих). В планах – подключение прибора к мобильным гаджетам на базе Android.

Что можно сказать о впечатлениях от использования очков? Играя в симулятор, трехмерный экшн или хоррор, реализм повышается в разы. Когда вы видите перед собой движущийся объект, складывается ощущение, что его можно буквально потрогать руками. При езде на машине, мотоцикле или велосипеде игровой процесс превращается практически в езду вживую: вы можете менять угол обзора; замечать объекты, расположенные по сторонам и полностью управлять самим процессом движения (правда, по-прежнему не отрывая рук от клавиатуры и мыши).

Тестирование опытной версии Oculus Rift крупным игровым изданием.

VR-демка одной из анонсированных игр Back to Dinosaur Island на основе движка Crytek. Теперь она доступна и в Steam’е, при чем абсолютно бесплатно.

Очки Oculus Rift стали лишь «первой ласточкой» на неисследованном поле технологий виртуальной реальности. Вскоре после выхода очков еще несколько ведущих компаний игровой и мобильной индустрии анонсировали выход альтернативных гаджетов собственного производства (а именно, Sony и Samsung соответственно).

PlayStation VR – 3D-очки виртуальной реальности от Sony

О начале работ над собственным VR-шлемом компанией Sony в кулуарах говорили уже давно. Учитывая продвижение на рынке японцами невероятно успешной консоли последнего поколения PlayStation 4, несложно было догадаться, что 3D-очки виртуальной реальности будут выпущены как раз для нее (скорее всего, в качестве эксклюзива). Первая презентация состоялась в марте 2014, — достаточно много времени ушло на заключение патентов на используемые в шлеме технологические новинки. Сперва получивший название Project Morpheus VR, в сентябре 2015 проект был переименован в PlayStation VR.

Что можно сказать о технических параметрах шлема? На данный момент известно, что устройство функционирует в связке с DualShock 4, PS Move и PlayStation Camera. Заявлена поддержка Full HD 1080p. Угол обзора составляет более 90°. Возможна симуляция до 60 звуковых источников. Доступно подключение как беспроводных, так и проводных наушников либо гарнитур.

Полноценного обзора последней рабочей версии пока еще нет, поэтому мы подготовили для вас официальный трейлер.

Совсем недавно попробовать шлем в деле и поиграть в некоторые демки можно было на выставке «Игромир», состоявшейся в октябре в Москве. Следующая возможность, скорее всего, представится в Q1 2016, когда Sony обещает донести готовую версию PlayStation VR до потребителя.

Samsung Gear VR

Еще одна интересная разработка готовится в недрах южнокорейского гиганта Samsung, — это наголовный VR-дисплей Samsung Gear VR. Сразу стоит сказать, что компания-производитель создает это устройство в сотрудничестве с уже упоминавшейся в данном обзоре Oculus VR, что несомненно самым положительным образом должно сказаться на качестве изделия.

Если ранее указанные устройства предназначаются для ПК и игровых консолей, то свое детище Samsung относит к разряду дорогостоящих аксессуаров для мобильных. Так, дисплей будет подключаться ко всем последним флагманским смартфонам изготовителя, — Galaxy Note 4, Note 5, S6 Edge,+, S6 Edge, Galaxy S6.

Первый анонс гаджета состоялся в сентябре 2014. Тогда же были объявлены и технические возможности.

Если сравнивать Gear VR с очками Oculus Rift, то виртуальный дисплей от «азиатского тигра» работает целиком в автономном режиме, при этом не требуя подключения к компьютеру. Собственным дисплеем шлем не оснащен, и функционирует в связке со смартфоном.

Что представляет собой само устройство? По сути, это специальное приспособление, позволяющее закрепить смартфон перед глазами, на голове. В прибор встроены линзы, регулятор фокусировки, сенсорная панель управления, регулятор громкости. В дополнение, присутствуют дополнительные датчики, фиксирующие наклон головы. Такое решение позволяет уменьшить время задержки изображения и увеличить точность позиционирования. Звук поступает также из смартфона. Подключение к нему осуществляется через порт microUSB.

В отношении проектов для HMD-дисплея все довольно многообещающе. Для устройства уже готов ряд довольно качественных, эксклюзивных игровых проектов: Gunjack, Land’s End, Omega Agent, при чем выпущены они были еще до того, как состоялся финальный релиз виртуального шлема.

В первый день зимы Samsung Gear VR стал доступен для продажи на полках российских магазинов. Рекомендованная розничная цена составляет 7999 рублей.

Видео обзор VR-шлема.

Итоги

На данный момент, судя по всему, потенциал гаджетов виртуальной реальности по-настоящему огромен, а расширение экосистемы приложений, поддерживающих VR-шлем, происходит буквально на глазах. К примеру, на Facebook было выложено панорамное сферическое видео (в действительности, ролик к выходящему на экраны через неделю новому эпизоду киноэпопеи Star Wars) с углом обзора 360 градусов. YouTube также не отстает, и уже вскоре обещает поддержку 3D-видео с тем же углом обзора (к слову, чтобы снять такое видео, понадобится устройство типа NextVR , либо его аналог). Еще один недавний анонс касается специального 3D-браузера эксклюзивно для Samsung Gear VR, с помощью которого вы можете смотреть веб-страницы, задействуя при этом 3D-очки виртуальной реальности, с полной степенью погружения и детализации.

Какое же будущее ждет технологию VR? Будут ли эти очки действительно полезными, или станут очередным проявлением geek-моды на один сезон? Скорее всего, ответ на этот вопрос можно будет дать лишь через 5-10 лет, когда линейка устройств станет обкатанной, будут учтены и исправлены все недочеты и изъяны (такие, как запотевания при долгосрочном использовании, возможные головные боли, большой вес). Мы будем пристально следить за новинками в сфере 3D, и по мере появления анонсов новых приложений и аппаратных устройств информировать о них нашего читателя на страницах веб-портала.

Фотоматериал к статье: / vr-zone.com / betakit.com / tech.firstpost.com

Лучшие VR- шлемы: Oculus Rift, Project Morpheus, Gear VR, HTC Vive и другие.

Еще в девяностые в США начался бум виртуальной реальности. До нашей отчизны он, по понятным причинам, не докатился, но и в США спал относительно быстро, позабавив любителей видеоигр.

Кадр из м/ф Daria, 1998 г.

Несомненно, сегодня виртуальная реальность вернулась, шлемы стали легче, удобнее, картинки ярче и четче. К тому же теперь уже личный шлем виртуальной реальности может позволить себе каждый.

Некоторые шлемы еще в стадии разработки, некоторые вот-вот выйдут на рынок, какие-то готовы к предзаказу или уже лежат на полках магазинов.

Шлем виртуальной реальности – это носимый перед глазами дисплей в сочетании с отслеживанием поворотов головы, так что картинка на экране всегда соответствует тому, в какую сторону человек смотрит. Все это делает шлем пригодным для игр с погружением или панорамного видео – кино, которое идет вокруг вас, а вы можете оглядываться по сторонам как в жизни.

Самый дешевый вариант получить шлем виртуальной реальности – использовать смартфон. Каких только вариантов тут не предлагают производители: от стильного корпуса с дополнительной электроникой до картонной коробочки с пластиковыми линзами: вставьте смартфон и готово.

Для скачивания доступно множество бесплатных и платных приложений для Google Cardboard (той самой картонной коробочки) – это игры, видео, виртуальные экскурсии и тому подобное – легко оценить, что можно делать в виртуальной реальности сегодня.

Но вернемся к самим шлемам: какой вариант выбрать из всего многообразия? Вот обзор десяти самых привлекательных девайсов.

Sony Project Morpheus

Шлем виртуальной реальности от Sony, работающий с PlayStation 4, планируется к выпуску в первой половине 2016. Новая версия устройства была анонсирована на Game Developers Conference 2015, она имеет дисплей 5.7 дюймов, частота обновления кадров 120 fps, угол обзора 90+. По оценкам протестировавших девайс весьма комфортен для глаз.

Цена устройства пока что не сообщается, доступен Dev Kit для разработчиков под PlayStation 4.

HTC представила свой HMD, созданный в сотрудничестве с создателем игр Valve. HTC Vive был представлен на Mobile World Congress 2015 и должен появиться на полках магазинов до конца года.

Vive подсоединяется к ПК и работает с собственной игровой экосистемой. Частота обновления 360-градусного трекинга 90 Гц, всего трекинг обеспечивают 70 специальных сенсоров. Такая частота обеспечивает хорошую работу без задержек. Помимо этого у системы есть отдельный контроллер, позволяющий стрелять, перемещаться и всячески взаимодействовать с объектами виртуального мира. Цена устройства также пока не известна.

Samsung тоже приложил руку к виртуальной реальности – и разработал один из лучших и дружелюбных шлемов.

Gear VR работает от смартфона Samsung (можно приобрести шлем для Note 4 или Galaxy S6). Телефон вставляется в корпус шлема с линзами и соединяется с ним по micro USB.

Для шлема виртуальной реальности уже есть рынок приложений и VR-видео, он называется Milk VR и доступен в США.

Цена устройства – 200$/ но не забудьте учесть еще и цену смартфона.

Oculus Rift


Oculus Rift – конечно самый известный шлем виртуальной реальности, давший начало текущему буму VR-технологий и HMD. Начало разработке положил 21-летний инженер Palmer Luckey, получивший деньги на разработку с помощью Kickstarter и затем продавший проект компании Facebook за 2$ млрд. Oculus Rift соединяется с компьютером по DVI или USB и также осуществляет трекинг головы пользователя.

Последняя версия устройства обеспечивает разрешение 1080p и имеет невероятно точную трекинговую систему, отслеживая малейшие движения. Для шлема уже есть множество игр. Цена – 350$

Microsoft HoloLens


Тоже получившая много внимания новинка от Microsoft – это очки виртуальной и дополненной реальности. Устройство смешивает реальный мир с наложенными виртуальными «голографическими» изображениями, а значит, вы сможете видеть свой Minecraft на кухонном столе или покружиться по орбите Марса в своей собственной комнате.

Очки виртуальной реальности HoloLens управляются распознаваемыми жестами наподобие Kinect, имеют угол обзора 120 градусов по обеим осям и выдают графику высокого разрешения. Из плюсов можно отметить, что они не нуждаются в подсоединении к ПК, полноценная Windows 10 уже на борту и работает все устройство от аккумулятора. Как долго – посмотрим.

О дате релиза и цене на данный момент нет информации, маловероятно, что шлем виртуальной реальности от Microsoft выйдет в свет до конца 2016

Carl Zeiss VR One


Как и Samsung Gear VR, шлем от Цейсса использует дисплей и вычислительные ресурсы смартфона. При чем подойдет любой смартфон с iOS или Android размером от 4.7 до 5.2 дюйма.

К устройству прилагается медиа-плеер для YouTube и приложения для дополненной реальности, SDK к распространенному движку Unity 3D, так что вы сможете сами разрабатывать для шлема 3D-игры.

Цена – 99$

Avegant Glyph

Большинство шлемов виртуальной реальности относительно крупные и не очень легкие (хотя, если сравнить с устройствами из 90-х, то, конечно, все они легки и компактны). Однако Avegant Glyph – совсем тонкий и легкий. Все это благодаря совершенно другой технологии дисплея: вместо того, чтобы использовать большие экраны на подобие экрана смартфона, этот шлем виртуальной реальности использует микроматрицы зеркал, направляющие свет прямо на вашу сетчатку.

Шлем можно носить как наушники, а когда нужен экран – перевернуть на 90 градусов, поставив экран перед глазами – как будто опустить забрало. Разрешение 1280 х 720 на каждый глаз. Хотя поле зрения составляет всего 45 градусов, считается, что микроматрицы зеркал снижают основной дефект HMD – тошноту и усталость глаз.

Цена здесь чуть выше – 499$

Razer OSVR

Гораздо менее известный шлем, ориентированный в основном на разработчиков VR-контента – это open-source система виртуальной реальности. OSVR поддерживает множество популярных игровых движков, таких как Unity 3D и Unreal Engine. Также шлем совместим с дополнительными комплектующими от сторонних производителей.

Потребительская версия появится не раньше 2016, а стоимость составит порядка 200$

Google Cardboard

Для тех, кто хочет побаловаться с виртуальной реальностью и не тратить на это кучу денег – картонная реальность. Принцип тот же, что и во множестве дешевых VR-устройств – вставьте смартфон и готово!

Смартфон содержит все необходимое: гироскопы, экран, динамик и прочее, что позволит отслеживать движения головы и выдавать соответствующую картинку.

Рынок приложений уже довольно богат и содержит как бесплатные развлечения, так и платные игры. Цена – 25$.

Archos VR Headset

Чем виртуальная реальность лучше привычного экрана

Это новый уровень погружения. Даже если у вас есть очень большой дисплей, игра все равно заканчивается за его пределами. В очках виртуальный мир существует вокруг вас, куда бы вы ни посмотрели. Из-за искривляющих линз и отслеживающих датчиков устройства мозг воспринимает картинку не как изображение, а как окружение. Именно поэтому иногда на виртуальную реальность реагируют так бурно (см. видео выше).

Кто придумал виртуальную реальность

Эту технологию нельзя назвать новой. Первый прототип очков виртуальной реальности разработал в 1968 году американский ученый Айвен Сазерленд. Устройство отображало примитивную графику, а его конструкция оказалась настолько тяжелой, что ее пришлось крепить к потолку. В начале 1990-х, когда виртуальная реальность считалась перспективной технологией, вышли и прототип . Но к концу десятилетия интерес к ним угас, а в 2000-х о виртуальной реальности забыли.

Снова о теме заговорили только в 2012 году, когда 19-летний инженер Палмер Лаки и Джон Кармак, 42-летний разработчик игр Doom, Wolfenstein 3D и Quake вышли на Kickstarter с очками Oculus Rift. Фанат виртуальной реальности Лаки собрал первый прототип всего за год до этого - он хотел получить картинку лучше, чем у своих прошлых очков. Oculus Rift собрали на краудфандинговой платформе почти 2,5 миллиона долларов, что в десять раз превысило минимально необходимую сумму, а через два года Facebook неожиданно купил компанию Oculus VR за два миллиарда долларов. Тогда о новой виртуальной реальности начали говорить все.

Есть ли альтернатива Oculus Rift

1 из 6

2 из 6

3 из 6

4 из 6

5 из 6

6 из 6

Существует два вида очков: полноценные, имеющие свой процессор и подключающиеся к компьютеру, а также мобильные. Полноценных меньше - на рынке помимо Oculus Rift есть только два ожидаемых продукта: совместная разработка Valve и HTC под названием Vive и PlayStation VR. Vive выйдет уже в апреле, очки для PlayStation 4 - в первой половине 2016 года.

Мобильные очки делают почти все (есть даже российские ). Они легче, не имеют проводов, а все вычисления производятся в смартфоне, который крепится перед глазами. Самая известная модель - . Она рассчитана скорее на просмотр кино, чем на игры. Самая интересная - . В них не нужно устанавливать смартфон (он подключается по USB), поэтому они легкие и выглядят как настоящие очки с дужками.

Самый брутальный вариант - картонные , созданные для популяризации темы, просмотра панорамных фото и 360-градусных видео. Их можно собрать самому (для этого есть инструкция), а можно купить за 15 долларов. В первом случае придется повозиться с настройкой и подгонкой к своему смартфону. На сегодня это самые распространенные очки в мире - выпущено около пяти миллионов штук.

Как работают очки виртуальной реальности


В полноценных очках есть два небольших OLED-дисплея - когда вы надеваете устройство, они находятся в нескольких сантиметрах от глаз. На дисплеи через HDMI (или через VDI) передается одна и та же картинка, но с небольшим смещением. Перед дисплеями находятся две искривляющие изображение линзы, которые создают эффект объемного изображения. Чтобы в виртуальном мире можно было смотреть по сторонам при повороте головы, в очках имеется несколько датчиков: магнитометр, гироскоп и акселерометр. Еще один - трекер с инфракрасными светодиодами - должен стоять на столе, смотреть на человека и фиксировать его положение в пространстве. Он требуется для игр, где допускается свобода передвижения. К устройству также подсоединяется USB-кабель для передачи данных и питания.

Какие параметры важны для очков

У очков вроде Oculus Rift, HTC Vive или PlayStation VR есть четыре основные характеристики: разрешение изображения, частота его обновления, угол обзора и площадь отслеживания. Oculus Rift и HTC Vive имеют почти одинаковые характеристики: 2160 × 1200, частота 90 кадров в секунду и угол 110° (поле зрения человека - около 190°). Отличается только площадь, на которой сенсор сможет следить за передвижениями человека: у HTC Vive она намного больше (4,5 на 4,5 метра, а не 1,5 на 3,5 метра). В PlayStation VR характеристики распределились иначе: немного меньше разрешение (1920 × 1080) и угол обзора (100°), но более плавная анимация (120 кадров в секунду). Мобильные очки отвечают только за один параметр - угол обзора. И он, как правило, меньше, чем в полноценных (например, у Gear VR всего 96°). Разрешение и плавность анимации зависят от характеристик смартфона. Если это Galaxy S6 Edge, то разрешение будет 2560 × 1440.

Сколько это стоит

Для HTC адаптировано около 80 игр (полный список можно посмотреть ), но релизов для этого устройства запланировано меньше всего.

Какие контроллеры используются для виртуальной реальности

1 из 3

2 из 3

3 из 3

Oculus Rift работает с контроллером для Xbox One (входит в комплект). PlayStation VR, скорее всего, будет поставляться с контроллером для PlayStation 4. У Gear VR есть небольшая сенсорная панель с кнопками. У Vive более интересное решение - два контроллера со спусковыми крючками, как у Nintendo Wii, с помощью них геймер может управлять руками своего персонажа, стрелять и взаимодействовать с разными предметами. Для Oculus Rift есть похожая , но продаваться она будет уже ближе к концу года. Со временем для игр начнут выпускать множество аксессуаров, например копию M-77 Paladin, из которой можно стрелять в виртуальной версии новой Mass Effect, доспешные перчатки для новой части The Elder Scrolls, специальные костюмы для спортивных игр и т.д.

Что еще можно делать в виртуальной реальности

У виртуальной реальности огромный потенциал. Скоро в ней начнут проектировать дома и интерьеры, моделировать скульптуры и мебель, чтобы нагляднее показывать все это потенциальным клиентам (так уже, например, ). Виртуальная реальность дает возможность создавать объемные рисунки (смотрите выше ролик как аниматор Disney рисует Русалочку). Мастер-классы и экскурсии благодаря этой технологии станут интереснее, а симуляторы (например, вождения) - реалистичнее. Военные смогут управлять танками, дронами и боевыми роботами, сидя в укрытии или штабе. Сайты начнут адаптировать для очков, и появится 3D-интернет.

Лаборатория интерактивной графики United 3D Labs разрабатывает решения виртуальной реальности (virtual reality), в том числе:

  • промышленные VR тренажеры;
  • симуляторы в виртуальной реальности;
  • музейные экспозиции и интерактивные VR инсталляции;
  • виртуальные туры;
  • игры.
Мы работаем со всеми распространенными очками виртуальной реальности – HTC Vive, HTC Focus, Oculus Rift, Samsung Odyssey, Windows Mixed Reality. Применяем системы трекинга VIVE Tracking, контроллеры Leap Motion, Myo и Kinect. Используем программное обеспечение Unreal Engine, Unity и Unigine.

×

Виртуальная реальность, разработанная United 3D Labs для Филиала МИРЭА в г.Фрязино.

Загадка виртуальной реальности

Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR) – пожалуй, наиболее загадочная и популярная часть компьютерной графики. Множество фантастических книг и фильмов превозносят ее преимущества и пугают возможными последствиями использования. Виртуальная реальность переносит пользователя в искусственный мир, созданный разработчиками. В отличие от дополненной реальности , где основой является реальное изображение, передаваемое видеокамерой, в виртуальной реальности все объекты созданы в программах разработки компьютерной графики.

Различные применения технологий виртуальной реальности известны уже несколько десятков лет, они активно используются в военной сфере, космической индустрии, медицине. Обычные же пользователи реально столкнулись с виртуальной реальностью совсем недавно – с появлением в широкой продаже в 2016 году очков виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive, а также всевозможных VR шлемов для мобильных телефонов.

Не только VR очки

Надо заметить, что виртуальная реальность – это далеко не только очки и шлемы. Многоэкранные конфигурации, комнаты CAVE (CAVE Automatic Virtual Environment), Virtual Reality Video Wall с углом обзора боле 180 градусов и т. д., все эти решения так же призваны перенести пользователя в виртуальный мир. Эти системы весьма недешевы и крайне сложны с технической точки зрения, но в то же время, у них есть ряд преимуществ, начиная с основного – отсутствие необходимости надевать достаточно неудобные очки виртуальной реальности.

Применение виртуальной реальности

Разумеется, в первую очередь, за возможности, открываемые доступными VR очками, ухватились создатели компьютерных игр – перенести пользователя в виртуальный мир игры конечно же гораздо интереснее (и сулит гораздо большие прибыли), чем показывать этот самый мир на экране монитора. Но у относительно дешевых потребительских очков виртуальной реальности есть и более серьезное применение. То, что раньше было доступно только военным, покупавшим за 50 тысяч долларов пару очков, теперь доступно музеям , школам и институтам. Всевозможные реалистичные виртуальные туры, реконструкции объектов и событий , виртуальные эксперименты, возможность увидеть своими глазами то, что невозможно увидеть в реальной жизни – вот только малая часть возможностей, открываемых очками виртуальной реальности. И разумеется, за уникальные возможности виртуальной реальности по созданию реалистичных тренажеров и симуляторов ухватились промышленные предприятия .

Standalone virtual reality headset

Стоит обратить отдельное внимание на сегмент беспроводных virtual reality очков, таких как HTC Focus или Oculus Go. Они, конечно, проигрывают своим старшим собратьям Oculus Rift и HTC Vive по сложности и качеству графики, но у них есть огромное преимущество – мобильность. Они не привязаны проводом к стационарному компьютеру. А вычислительной мощности для показа проектов той же самой архитектурной визуализации или небольшого тренажера у них вполне достаточно.

Лаборатория интерактивной графики United 3D Labs приглашает Вас в наш демозал. Мы будем рады показать разработанные нами решения виртуальной реальности и продемонстрировать основные модели VR очков, существующие на рынке, рассказать об их сильных и слабых сторонах.