Выделение контура в фотошопе. Как в Фотошопе выделить контур

Обводка и выделение контура изображения или рисунка: как правильно обвести, вырезать, выделить, сделать или обрезать.

Для создания коллажей и других многослойных изображений могут потребоваться контуры тех или иных объектов. Также привлечь внимание зрителя поможет обводка человека или другого предмета по его контуру. Создать контур - это не самая легкая операция. Далеко не каждому новичку данные действия по силам. Этот урок будет посвящен именно работе с контурами и силуэтами. Если вы будете повторять наши действия, то легко научитесь новой операции.

Контур в Фотошопе

Создать контур в Фотошопе (или силуэт) можно без особого труда. Нужно лишь уметь выделять предмет и знать, что делать дальше. Этот урок поможет понять, что же нужно нажать, чтобы в графическом редакторе появился силуэт выбранного предмета.

Сначала необходимо открыть в Фотошопе снимок, на котором изображен тот или иной предмет. В нашем случае это будет сердечко. Именно его контур мы постараемся перенести на другую фотографию. В этом нет ничего сложного, в чём вы скоро убедитесь.

Теперь необходимо выделить объект. Если бы это был человек, то пришлось бы использовать инструмент «Магнитное лассо». Но с человеком данную операцию мы проведем позже. Сейчас же перед нами простенькое изображение сердечка. Его выделить гораздо проще. Достаточно задействовать инструмент «Быстрое выделение». Отрегулируйте размер кисти, после чего начинайте щелкать по фигуре. И так до тех пор, пока по контуру объекта не побежит пунктирная линия. Если вы случайно выделили лишнюю область, то щелкните по ней при зажатой клавише Alt.

Как создать контур изображения Фотошопе?

Но мы ранее задавались вопросом, как создать контур изображения в Фотошопе и пока же вместо контура мы имеем лишь выделение. В случае с человеком оно будет ещё и не очень четким. Как уточнить края выделения — вы уже должны знать по нашим прошлым урокам. Если же у вас таких знаний нет, то чуть позже мы об этой функции Фотошопа расскажем. В данном же случае выделение должно пройти отлично, с краями работать не нужно.

При выделенном объекте перейдите в панель «Слои». Здесь сейчас создан всего один слой, имеющий наименование «Фон». Создайте новый слой, для этого используется соответствующая кнопка в нижней части данной панели. Активным мгновенно станет новый слой. Но заметьте: выделение сохранилось!

Теперь обратите внимание на левую часть рабочего окна Adobe Photoshop. Почти в самом низу имеются два квадратика, окрашенные в разные цвета. Вас должен интересовать левый квадратик. Щелкните по нему левой кнопкой мыши. Вам будет предоставлена палитра цветов. Если вы собираетесь создать стандартный черный силуэт, то и цвет выбирайте черный. Если же вы желаете окрасить силуэт в другой цвет, то сейчас самое время выбрать его. Но не забывайте, что в любой момент вы можете сменить цвет.

В нашем случае был выбран красный цвет. Далее необходимо перейти к инструменту «Заливка». После этого остается лишь щелкнуть по выделенной области левой кнопкой мыши. Вся эта область тут же окрасится в выбранный цвет. Теперь можно задействовать сочетание клавиш Ctrl+C, чтобы скопировать данный контур. Заметьте, скопирован будет именно данный слой, фон останется нетронутым.

Откройте другую фотографию. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+V. Тут же созданный вами силуэт появится на фотографии. Для его позиционирования используется инструмент «Перемещение». Для изменения размеров нужно перейти в режим свободного трансформирования. Это делается при помощи выбора инструмента из группы «Выделение» и щелчка по силуэту правой кнопкой мыши. В контекстном меню вы быстро заметите нужный пункт. Размеры меняйте при зажатой клавише Shift, это позволит сохранить пропорции изображения. Для изменения цвета силуэта вновь используется инструмент «Заливка».

Контур рисунка в Фотошопе

Но контур рисунка в Фотошопе можно создать и другим способом. Давайте вернемся к тому моменту, когда мы выделили сердечко. Новый слой ещё не создан. Напомним, делали мы это в панели «Слои». Теперь же для создания слоя будет использоваться отдельное меню.

Когда предмет выделен — перейдите по пути «Слои>Новый слой-заливка>Цвет». Дальше вам будет предоставлена знакомая уже палитра цветов. Выберите тот или иной цвет, после чего им будет залита вся выделенная область. Заливка окажется на новом слое. Мы повторили рассмотренную ранее операцию, но уже другим путем. Графический редактор Adobe Photoshop тем и хорош, что он позволяет добиться одного и того же результата при помощи разных действий.

Если вы повторяли действия вслед за нами, то уже догадались о том, что силуэт можно окрасить не только в какой-нибудь цвет. Ещё раз перейдите по пути «Слои>Новый слой-заливка». В выскочившем контекстном меню имеются пункты «Градиент» и «Узор». Они действуют сходим образом, только теперь вам будут предоставлены на выбор градиенты и узоры. Градиент вы даже сможете создать с нуля.

Как выделить контур в Фотошопе?

Создание силуэтов простеньких объектов не вызывает никаких затруднений. Другой дело — создание контура человека. Некоторые начинающие пользователи даже задаются более простым вопросом: как выделить контур в Фотошопе, если это человек? Инструмент «Быстрое выделение» с этой задачей уже не справится. Либо вы будете мучиться с ним очень долго.

Откройте фотографию, на которой изображен человек. Желательно, чтобы он был сфотографирован почти в полный рост, так в силуэте точно можно будет узнать мужчину или женщину. Ещё нужно помнить, что для правильного выделения нужна четкая фотография. Если она получена при помощи зеркальной камеры, то это идеальный вариант. Снимки, сделанные «мыльницей» или смартфоном тоже подойдут. Но на выделение человека в этом случае вы потратите очень много времени.

Но хватит слов, пора приступать к решению нашей задачи. Увеличьте масштаб изображения до 100-процентного. Выберите инструмент «Магнитное лассо». Теперь двигайте курсор по контуру человека, совершая щелчок за щелчком. Постепенно вы соедините последний маркер с первым, после чего по контуру человека побежит пунктирная линия. Для перемещения по увеличенному изображению зажимайте клавишу «Пробел».

На человеке могут присутствовать такие места, которые выделять не нужно. Например, в нашем случае это пространство между левой рукой и грудью, также участок между пальцами на правой руке. Для отмены выделения этих пространств нужно зажать клавишу Alt. Затем данные участки точно так же выделяются по их контуру.

Как в Фотошопе вырезать контур?

Выделение почти завершено. Осталось лишь уточнить края выделения. Ведь как бы вы не старались — помарки будут. Устранить их поможет автоматика. А если точнее, то кнопка «Уточнить край». Нажмите её, после чего выскочит не самое маленькое диалоговое окно. Если вы знакомились с нашими прошлыми уроками, то суть этого окна вам уже знакома.

Данная функция позволяет добиться идеального выделения. Для начала следует поставить в окне галочку около пункта «Умный радиус». Ниже расположен ползунок, с помощью которого вы регулируете радиус работы автоматики. А ещё ниже можно найти ползунки, отвечающие за настройку краев. С их помощью можно уточнить выделение ещё лучше. В нашем случае особая работа в данном диалоговом окне не требуется. Ведь в дальнейшем человек будет закрашен, поэтому за сохранение детализации бороться не следует.

Остается лишь перейти по пути «Слои>Новый слой-заливка>Цвет». Щелкните по черному цвету и нажмите кнопку «OK».


Пора задаться вопросом, как в Фотошопе вырезать контур. А делается это методом простого перетаскивания. Сначала откройте новое изображение, куда вы хотите добавить созданный только что силуэт. Вернитесь к картинке с черным контуром. Перейдите к панели «Слои». Теперь захватите мышью самый верхний слой и тащите его на новую картинку. Силуэт появится на изображении, после чего останется переместить его в нужную часть картинки. Как это делается — рассказано выше.

Как сделать контур в Фотошопе?

Теперь вы поняли, как сделать контур в Фотошопе и сейчас мы совершили самые простые операции. Графический редактор Adobe Photoshop способен и на большее. Выделение контура нужно для реализации самых разных задач. Давайте вернемся к тому моменту, когда мы выделили человека. Что можно сделать после этого выделения?

В данный момент вы сможете до неузнаваемости изменить человека. Выделен именно он, поэтому фона это никак не коснется. Легче всего изменить картинку при помощи фильтра. Графический редактор обладает большим их количеством. Особенно богата на всевозможные фильтры последняя версия Adobe Photoshop. С их помощью можно даже превратить человека в карандашный рисунок. Способны на подобные действия и сторонние фильтры. Их ещё называют плагинами.

Но исказить таким образом можно не только человека. В данный момент выделен его контур. Если же перейти по пути «Выделение>Инверсия», то картина изменится. Теперь можно произвести любые изменения с фоном. Попробуйте перейти по пути «Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу». Далее останется лишь подобрать степень размытия. После этого лишь размытый контур вокруг человека не позволит сказать, что кадр получен при помощи сильного раскрытия диафрагмы. Как избавиться от этого контура — тема отдельного урока, который уже имеется на сайте.

Обводка контура в Фотошопе

В самом начале нашего урока было сказано, что речь пойдет не только о создании силуэта. Иногда улучшить изображение помогает обводка контура в Фотошопе — это делается примерно так же, как и создается силуэт.

Вновь мы возвращаемся к тому моменту, когда человек оказывается выделенным. Впрочем, вы можете тренироваться и на более простых объектах, это уже не важно. После выделения перейдите в панель «Слои». Здесь необходимо создать новый слой, который тут же сделается активным. Далее перейдите по пути «Редактирование>Выполнить обводку». Выскочит небольшое диалоговое окно. В нём вам необходимо выбрать цвет обводки и её толщину. К сожалению, толщину предстоит выбирать наугад, так как предпросмотр в данном случае не работает.


Зачем нужна обводка контура? Это очень интересный вопрос. Пожалуй, умение совершить данную операцию пригодится при создании именной открытки. Также обводкой контура регулярно пользуются для создания эффекта рисунка. Так создается впечатление, что контур человека обведен тушью (при этом используется черный цвет). А ещё можно попробовать создать привидение. Для этого уже используется белый цвет и сильная прозрачность. Затем слой с этим контуром переносится на новую картинку. После этого остается изменить размер этого контура и поменять его местоположение. При необходимости нижнюю часть контура можно стереть инструментом «Ластик». А если вы ещё и фильтр «Размытие» к этому слою примените…

Как обвести контур в Фотошопе?

Пожалуй, вы получили ответ на вопрос, как обвести контур в Фотошопе — но на самом деле тему можно продолжить. В данный момент человек у нас обведен по контуру стандартным белым цветом. Но иногда может потребоваться более интересная обводка. Например, в виде градиента. Как же это сделать?

При создании обводки нам предлагают стандартную палитру цветов. Никаких градиентов нам не предлагается. Поэтому белым цветом изначально обвести контур придется. Или любым другим, это совершенно не важно. Затем перейдите по пути «Выделение>Отменить выделение». Теперь нам не будет мешаться пунктирная линия. Затем взгляните на панель «Слои». Активным должен быть верхний слой, именно он содержит в себе наш контур. Нажмите кнопку «Fx», в предоставленном контекстном меню выберите пункт «Наложение градиента». Откроется диалоговое окно, в котором останется выбрать нужный градиент. Также предлагается выбрать его направление, масштаб и прочие параметры. Если в вашем графическом редакторе градиентов мало, то никто не помешает создать новый. Рассматривать подробно данный процесс мы не будет, так как этому однажды будет посвящен отдельный урок.


Другие вкладки использовать не нужно. Не забывайте, что в данный момент работа происходит только с обводкой, изменения происходят именно с ней. То есть, тень будет отбрасывать именно обводка, а не человек. Но и после создания простой градиентной обводки эффект получился достаточно интересный.

Выделение контура в Фотошопе

Далее предлагаем вам самостоятельно заняться экспериментами. Поверьте, вы без всякой помощи сможете совершать разные уникальные операции с имеющимся под рукой материалом. Также попробуйте уже без всяких подсказок повторить предыдущие действия.

Выделение контура в Фотошопе — это одна из самых простых операций. Лишь сперва она кажется очень сложной. Если вы научитесь всему этому, то в дальнейшем сможете создавать очень интересные коллажи. Например, давайте напоследок попробуем создать уникальную картинку. Пусть наш мужчина будет выделен по контуру. Обводка будет окрашена в градиентные цвета. За мужчиной будет располагаться надпись «Котельнич». При этом головой человек должен заслонять одну из букв. Сможете создать такое изображение самостоятельно? Если нет, то читайте инструкцию.

Как обрезать по контуру в Фотошопе?

Возьмите фотографию. Выделите человека при помощи инструмента «Магнитное лассо». Теперь перейдите по пути «Редактирование>Копировать» или воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+C. Так вы сможете человека обрезать по контуру в Фотошопе, затем перейдите по пути «Редактирование>Вставить». Или нажмите сочетание клавиш Ctrl+V. Повторите последнее действие. Визуальных изменений не произойдет. Но на самом деле теперь существует три слоя с позирующим мужчиной.

В панели «Слои» выберите второй по счету слой. Далее перейдите по пути «Редактирование>Выполнить обводку». Подберите ширину, цвет — не важен. В качестве расположения выберите «Снаружи». Вновь перейдите в панель «Слои» и нажмите в нижней части панели кнопку «Fx». Щелкните по пункту «Наложение градиента». Выберите понравившийся градиент или создайте новый. Когда закончите — жмите кнопку «OK».

Большая часть работы сделана. Теперь осталось лишь задействовать инструмент «Горизонтальный текст». Напишите слово «Котельнич» или любую другую надпись. Затем выделите её, после чего измените размер и тип шрифта. Далее можно окрасить надпись в другой цвет или даже воспользоваться каким-либо стилем. Когда будете довольны результатом — вернитесь в панель «Слои». Вам нужно слой с текстом сделать вторым снизу. То есть, он должен располагаться над слоем «Фон». Вот и всё, картинка готова!

Итоги урока

Вот и всё, наш урок закончен. Теперь вы должны уметь работать с контурами и силуэтами. Отныне вы знаете, что с контурами можно совершать различные операции. И все эти действия достаточно легки, мастером Фотошопа для их свершения быть не нужно. Оставайтесь с нами, тогда вы узнаете ещё очень много нового!

В Photoshop существует множество способов для быстрого выделения. Выбор того или иного способа зависит от объекта, который вы намеревайтесь выделить, будь то примитивный банан или что-то более сложное например, брызги воды, волосы и т. д.

В этом Photoshop уроке, в основном, ориентируемом для начинающих пользователей, я продемонстрирую вам 5 различных приёмов для создания быстрого выделения.

Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка)

Magic Wand (W) (Волшебная палочка) - самый простой инструмент для создания быстрого выделения, но эффективен он только в том случае если объект для выделения находиться на сплошном фоновом цвете.

Чтобы это сделать, для начала необходимо преобразовать фоновый слой в обычный. Для этого кликните два раза левой кнопкой мыши по фоновому слою и нажмите OK или кликните правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите Layer from Background (Слой из заднего плана). Теперь выберите инструмент Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка) и щелкните по фону.

Теперь вы можете удалить выделенный фон, нажав клавишу Delete и оформить новый фон вместо него.

Инструмент Pen Tool (Перо)

Следующий способ выделения лучше всего подходит для изогнутых объектов с жесткими краями.

Для этого выберите инструмент Pen Tool (P) (Перо) и при помощи курсора мыши создайте опорные точки на краях изображения. Продолжайте до тех пор, пока не замкнёте начальную и конечную точки. Таким образом, мы создали контур изображения. Теперь кликните правой кнопкой мыши по контуру и из контекстного меню выберите Make Selection (Образовать выделенную область).

Объект выделен, осталось инвертировать выделение Shift + Ctrl + I и удалить фон.

Функция Color Range (Цветовой диапазон)

Если объект, который вам нужно выделить, содержит контрастный цвет фона, то в этом случае вы можете воспользоваться функцией Color Range (Цветовой диапазон). При помощи данного метода вы с лёгкостью сможете выделить сложные объекты, например, брызги воды.

Перейдите во вкладку Select > Color Range (Выделение - Цветовой диапазон), в параметре Select (Выбрать) выберите Highlights (Подсветка) и нажмите OK.

Когда вы нажмёте кнопку OK, брызги воды автоматически выделятся, всё, что нам останется сделать - это скопировать и вставить выделение на другое изображение.

Инструмент Quick Select Tool (Быстрое выделение) и функция Refine Edge (Утончить края)

Инструмент Quick Select Tool (W) (Быстрое выделение) предназначен в основном для создания простых выделений, а при помощи функции Refine Edge (Утончить края) можно убрать лишнюю область выделения. В качестве примера я выбрал дерево.

Инструментом быстрое выделение (W) выделите нужный вам объект, для выделения мелких деталей уменьшите размер кисти. При зажатой клавиши Shift, установится режим Add to Selection (Добавить к выделенной области), а при зажатой кнопки Alt - включится режим Subtruct from Selection (Вычитание из выделенной области). После того, как вы закончили выделять, перейдите во вкладку Select > Refine Edge (Выделение - Утончить края). Настройки смотрите ниже.

При помощи функции Refine Edge (Утончить края) поработайте с краями выделения. Если вы довольны результатом, то нажмите OK. Теперь нам осталось скопировать и вставить выделенную область на другое изображение.

Палитра Channels (Каналы)

Если вам необходимо создать выделение более сложного объекта, например, волосы, то в этом случае удобней всего воспользоваться каналами.

Перейдите на панель Channels (Каналы), которая расположена возле вкладки панели слоёв.

Выберите каждый из каналов и посмотрите, на каком из них наибольший контраст между волосами и фоном. Продублируйте этот канал. Выберите дубликат и зайдите в меню Image > Adjustments > Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность), передвиньте ползунки яркости и контрастности до 60. В результате фон полностью станет белым, а волосы чёрные.

Обращаю ваше внимание на то, что если вы работаете с другой фотографией, то и настройки будут другими.

Воспользуйтесь чёрной кистью для закрашивания остальных тёмных частей модели, и кисть белого цвета, чтобы прокрасить фон.

После этого инвертируйте цвета Image > Adjustments > Invert (Изображение - Коррекция - Инверсия), затем нажмите Ctrl и кликните по миниатюрному изображению содержимого канала копии для создания выделения.

Уберите видимость копии канала и выберите канал RGB.

Нам осталось скопировать выделение и вставить на новый фон.

1 голос

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем изучать программу Photoshop и ее возможности. Сегодняшний урок относится к базовому разделу. Все будет легко и просто. Однако, благодаря этому навыку вы уже сможете выполнять интересные действия к примеру, создавать неплохие коллажи, делать красивые надписи и даже научитесь рисовать силуэты.

Сегодня я расскажу вам как в фотошопе сделать контур. Мы поработаем с изображениями, научимся делать рамки по краям картинок и выполнять обводку текста. Надеюсь, вы уже умеете работать с выделением сложных объектов. Этот навык очень пригодится сегодня. Если нет, советую начать с другой публикации из моего блога.

Однако, что-то я забегаю вперед. Давайте переходить к каждому моменту постепенно. Возможно, это и не понадобится для решения конкретной задачи. Начнем с простых рамок, для которых от вас не потребуется ничего, кроме исходного изображения.

Обрамление фото

В верхнем меню находим раздел «Файл» и выбираем категорию «Открыть», ищем на своем компьютере нужную фотографию и благополучно заливаем ее в фотошоп. Обычно, я просто перетаскиваю изображение из папки в программу.

Мы же открываем фотку любым понравившимся способом. В принципе, в конкретном случае «правильность» не имеет такого уж важного значения. Мы не будем работать с ее размером.

Многие новички, в принципе, не могут ничего сделать с картинкой, которую только что залили в Photoshop. Они ищут в чем проблема, почему набор функций слишком ограничен. Вся проблема заключается в том, что нижний слой по умолчанию блокируется от редактирования. Достаточно снять замок с картинки, ситуация мгновенно изменится в лучшую сторону. Вам будет доступно больше опций.

Стыдно признаться, но в стародавние времена, для редактирования я и сам просто создавал новый слой при помощи клавиш Ctrl+J, пока не открыл для себя этот элементарнейший момент. Вот почему так важно читать книги и смотреть полноценные курсы для начинающих. Экономит время и помогает не совершать глупых действий, но об этом чуть позже.

Как только вы это сделали, отыщите в меню справа раздел «Параметры наложения». Он скрывается под иконкой функции fx. В этом разделе откройте категорию «Обводка».

Готово, то что нам нужно. Первым делом справа, под кнопками «Ок», «Отмена» и «Новый стиль» отыщите «Просмотр» и поставьте напротив него галочку, чтобы сразу видеть изменения на рисунке.

Теперь определитесь с размером рамки. Можете при помощи мыши оттащить меню. Зацепите его сверху, там где написано «Стиль слоя» и перенесите в нужное место.

Решите внутри, снаружи или из центра будет нарисована рамка. Естественно, если это край изображения, то вы не увидите контура, когда примените функцию «снаружи». Лишь часть отобразится, если она будет размещена «По центру». Чуть позже или в процессе работы вы наглядно поймете в чем различия.

Еще одна важная настройка – «Цвет». Щелкните по этой плашке и получите доступ к спектру, чтобы изменить оттенок.

Вот такой результат получился у меня после того, как я все сделал и кликнул на «Ок».

Сложный контур

Вы можете делать рамку не только по краям картинки, но и применять ее к сложным фигурам. В этом-то случае вам и понадобится умение пользоваться выделением. На этом рисунке я постараюсь обвести цветок.

Итак, я буду пользоваться волшебной палочкой. Она находится в инструментах слева. Помимо нее есть и другие – быстрое выделение, магнитное и прямолинейное лассо. Ссылку на статьи о них, я уже давал, так что вкратце расскажу о палочке. Вы просто щелкаете по объекту и он определяет все цвета, близкие к тому оттенку, на котором вы применяли палочку. В данном случае – это желтый.

Наш глаз не чувствует разницу так остро, как ее «видит» программа. Особенно для мужчин, все это – желтый. Палочка различает миллионы оттенков – лазерный или незрелый лимон, желтая сера, кукурузный и так далее. Если у вас выделяется слишком мало оттенков, попробуйте настроить «Допуск» в меню сверху. В моем случае он составляет целую сотню, и то не определяет фигуру идеально.

Теперь наведите курсор на выделенный фрагмент и щелкните правой кнопкой мыши. В появившемся меню вам необходимо выбрать опцию «Образовать рабочий контур».

Перейдите в раздел правого меню «Контуры».

Так как обводка будет осуществляться посредством кисти, необходимо предварительно ее настроить. Выберите цвет, толщину, определитесь с прозрачностью. Все это предназначается для будущего контура.

Теперь в разделе «Контуры» нажмите на правую кнопку мыши и щелкните «Выполнить обводку».

Готово. Жмете «Ок».

Альтернативный более простой вариант

В этот раз я поступлю мудрее и выберу объект, который состоит только из одного цвета. Так его будет проще выделять палочкой. Щелкаю ей по женщине, а затем выношу этот объект на при помощи клавиш Ctrl+J.

Кстати, если вы только недавно начали пользовать программой Photoshop, почитайте мою статью о слоях. Это будет полезно. Вы еще не раз встретитесь с этим термином. Его нужно понимать.

Теперь выбираете обводку, как делали это ранее, через параметры наложения (fx).

И снова работаете с контуром. Уже привычным образом, как и в первой главе про обрамлении фото. В этот раз можно использовать положение «Снаружи» и «По центру».

Надписи

Теперь я покажу вам как работать с буквами. В этом тоже нет ничего сложного. Могу предложить интересные статьи о том, или . Тоже не бесполезное умение. Обратите внимание.

Сам же создаю картинку и вставляю в нее текст обычным способом при помощи одноименного инструмента из левой панели.

В этот раз не думаю что будет сложно найти обводку.

Ну и осталось лишь разобраться со ставшими привычными настройками. Ничего нового.

Видео инструкция

Если какие-то моменты остались для вас непонятными, могу предложить видео, благодаря которому все становится ясно. Здесь максимум полезной информации о использовании наложения цвета.

Ну а если вам больше понравился (или был непонятен) рабочий контур, то вам подойдет другой ролик.

Если у вас появилось необъяснимое желание узнать о программе максимум, хоть владеете вы ей недостаточно, могу предложить курс «Фотошоп для начинающих в видеоформате ». Из него вы сможете узнать много полезного о инструментах и возможностях Adobe Photoshop.


Вот и все. До новых встреч и не забывайте, что у вас есть возможность подписаться на мою группу Вконтакте , чтобы быть в курсе новых возможностей для заработка в интернете. Монетизируйте собственное хобби. До новых встреч и, как всегда, удачи.

В процессе редактирования изображений в любом графическом редакторе одними из наиболее часто повторяемых операций, пожалуй, являются выделение и вырезание объектов, выполняемые с целью их перемещения, трансформации, коррекции, извлечения из фона и т. д.

В Интернете уйма графических редакторов, но, хорошо усвоив, как выделить объект в "Фотошопе", нетрудно будет справиться с этим и во всех остальных программах или онлайн-сервисах.

Если заявить, что в плане разнообразия и удобства способов выделения "Фотошоп" не имеет себе равных, это не будет преувеличением (во всяком случае, явным).

Выделять можно вручную, обводя контур объекта или рисуя область выделения кистью, а также автоматически, используя стандартные фигуры контуров выделения и другие "волшебные" инструменты. Кроме того, для выделения фрагментов "Фотошоп" использует маски, цветовые каналы, фильтры и специальные плагины.

Однако, несмотря на разнообразие, простоту и удобство специальных инструментов выделения в "Фотошопе", по мнению многих мастистых "фотошоперов", точнее и качественнее, чем с помощью инструмента "Перо" (Pen tool), способа нет.

По тщательно обрисованному пером контуру объекта стучат правой кнопкой мыши и выбирают команду "Образовать выделенную область" (Make Selection), затем в открывшемся диалоговом окошке задают радиус растушевки, ставят/убирают галочку в чекбоксе "Сглаживание" (Anti-aliasing) и нажимают OK. Все, выделение готово.

Автоматическое выделение объекта в "Фотошопе" сводится к растягиванию рамочки по контуру элемента, если он обладает прямоугольной или овальной формой, а в некоторых инструментах к щелчку (щелчкам) мыши внутри выделяемой области.

Прямоугольные и округлые выделения

Инструменты выделения прямоугольниками, эллипсами (окружностями) и узкими полосками (линиями) собраны на панели в группу с подсказкой "Прямоугольная область"(Rectangular Marquee Tool), куда, кроме названного, входят инструменты "Овальная область" (Elliptical Marquee Tool), "Область горизонтальная строка" (Single Row Marquee Tool) и "Область вертикальная строка" (Single Column Marquee Tool).

Чтобы сделать выделение, нужно щелкнуть, где надо, мышкой, растянуть рамочку нужных размеров и отпустить кнопку - выделение готово. Если тащить мышку с нажатой клавишей Shift, получится квадрат (или круг), а если с клавишей Alt, рамка станет растягиваться от центра фигуры, а не от угла или края.

Следующее очень полезное "если" связано с клавишей пробела, нажав которую в ходе выделения (не отпуская клавишу Shift), можно прервать процесс растягивания рамки и перемещать контур целиком, чтобы лучше "прицелиться", затем отпустить пробел и продолжить выделение.

И последнее "если" относится к курсору, который внутри выделенной области меняет свой вид, указывая, что контур теперь можно перемещать целиком.

Параметры настроек всех выделений на панели вверху одинаковы, за исключением овального выделения, для которого предусмотрен режим "Сглаживание" (Anti-aliased) для сглаживания переходов непрозрачности на краях.

Сложные контуры выделения

Разобравшись с тем, если контуры выделения имеют прямоугольную или овальную (круглую) форму, можно переходить к более интеллектуальным средствам выделения.

Для элементов со сложными контурами к вашим услугам предоставлена группа инструментов с подсказкой "Прямолинейное/Многоугольное лассо" (Polygonal Lasso Tool), куда, кроме означенного, входят инструменты Tool) и "Магнитное лассо" (Magnetic Lasso Tool).

Простое "Лассо" сродни карандашу. Нажав левую кнопку мыши, обводят (набрасывают лассо) нужную область (объект) и отпускают кнопку. Контур автоматически замкнется, где бы вы ни отпустили кнопку. Если контур не удался, можно, не отпуская кнопку, нажать клавишу Esc, убрав, таким образом, выделение, и "набросить лассо" еще раз.

Включив "Прямолинейное/Многоугольное лассо", вы обводите объект не плавной, непрерывной линией, а угловатым контуром, последовательно щелкая мышкой от точки к точке, между которыми протягиваются прямые линии. Для замыкания контура не обязательно совмещать начало с конечной точкой - достаточно приблизиться к ней настолько, чтобы рядом с курсором появился кружочек, намекающий на то, что можно смело щелкать - контур замкнется. Создать контур, не замыкая его полностью, можно и двойным щелчком мыши или с клавишей Ctrl.

Если линия пошла не туда, выручит клавиша Esc, но лучше пользоваться клавишей Delete, удаляющей последний отрезок контура. С нажатой по ходу выделения клавишей Alt оба лассо меняются ролями.

Если вам все равно, как вырезать объект в "Фотошопе", лишь бы выделение было более или менее качественным и, главное, быстрым, то, пожалуй, "Магнитное лассо" справится с этим наилучшим образом.

Мудрое "лассо с магнитом" само распознает линию максимального отличия в цвете, яркости или контрасте и "прилипает" к этой линии. От нас требуется лишь щелкнуть мышкой на границе объекта выделения и просто "уложить лассо" вокруг него, не заморачиваясь на деталях. В отличие от обычных лассо, магнитному "аркану" нужно задать ширину (width) зоны (полосы), которую он должен анализировать при определении границы выделяемого объекта. Контур магнитного инструмента замыкается так же, как у обычных лассо.

"Волшебные" инструменты

Еще одна "сладкая парочка" средств выделения, спрятанных под одной кнопкой на панели инструментов, включает инструменты "Волшебная палочка" (Magic Wand Tool) и "Быстрое выделение" (Quick Selection). Эти инструменты позволяют выделять на изображении области одного цвета или близких по тону красок.

В отличие от знакомого всем инструмента "Заливка" (ведерко с краской) с такими же настройками, не заливает участки другим цветом, а выделяет их. Повинуясь щелчку мыши в какой-нибудь точке, "Волшебная палочка" анализирует цвет вокруг нее и выделяет все смежные участки такого же цвета при условии, что в настройках инструмента выбран режим "Смежные пиксели" (Contiguous). В противном случае выделение распространится на все подходящие области по всему изображению.

Инструмент "Быстрое выделение" работает по такому же принципу, только здесь область выделения рисуют собственной кистью с настраиваемыми параметрами (размер, жесткость, интервалы, угол и форма).

Есть немало причин, по которым использование стандартных инструментов выделения в определенных ситуациях неуместно или нежелательно, поэтому желательно разобраться, как выделить объект в "Фотошопе" в таком капризном случае.

Для этого используют группу стирающих инструментов (ластиков), среди которых тоже есть "волшебники". Группа включает собственно "Ластик" (Eraser Tool), "Фоновый ластик" (Background Erser Tool) и "Волшебный ластик" (Magic Eraser Tool).

Суть выделения объектов с помощью ластиков очевидна и проста: вокруг выделяемого элемента все напрочь (или с плавным переходом) стирается, после чего извлечение объекта уже не составит особого труда.

"Ластик" работает, как кисть или карандаш, поэтому и настройки у них одинаковые. Принцип работы "Волшебного ластика" такой же, как у инструмента "Волшебная палочка", только ластик не создает выделение, а удаляет с рисунка или части его области одного цвета.

"Фоновый ластик" хоть и не волшебный, но если показать ему образец (кликнуть мышкой над удаляемой областью) и, удерживая кнопку, обвести контур объекта, он удалит именно то, что нужно, независимо от сложности границы, и даже великодушно позволит вам "нагло" залезать курсором-прицелом на объект.

В качестве альтернативного варианта выделения по цвету можно рассматривать команду "Цветовой диапазон" (Color Range) в меню "Выделение" (Select). По этой команде откроется окно параметров настроек этой функции с уменьшенной копией изображения в центре. Цвет, который должен быть выделен, указывают, щелкнув мышкой (пипеткой) на миниатюре или на самом изображении. Можно щелкать "до потери пульса", пока выбранный оттенок не устроит вас, причем, если кликать с клавишей Shift, новый цвет добавиться к ранее выделенным, а щелчок с клавишей Alt, напротив, исключает указанный оттенок из кандидатов на выделение (то же самое делают пипетки с +/-).

Для контроля над выделением многоцветной области нужно выбрать под миниатюрой радиокнопку "Выделенная область" (Selection).

Извлечение объекта из фона

С задачей отделения объекта от фона "Фотошоп" прекрасно справляется по команде "Извлечь" (Extract) в меню Эта команда переносит нас в отдельное диалоговое окно, достойное статуса мини-редактора выделений. От нас требуется выбрать слева вверху похожий на фломастер инструмент, задать толщину мазка и обвести объект, показывая таким образом программе, где пройдет граница между отделяемым элементом и фоном. Граница обязательно должна оказаться внутри нарисованной линии, окаймляющей объект. Замкнув контур, выбираем ведерко с краской (Fill Tool) и заливаем объект, щелкнув внутри (не снаружи!) нарисованного контура. Только после этого кнопка "OK" позволит нажать себя и убедиться в незаурядных способностях фильтра Extract.

Выделение с использованием цветовых каналов

Для выделения объектов с очень сложной конфигурацией иногда прибегают к помощи цветовых каналов, так как выделить объект в "Фотошопе", оказывается, можно не только стандартными способами.

Для этого в панели слоев переходят на вкладку "Каналы" (Channels) и выбирают наиболее контрастный (чаще всего это синий) канал. Затем дублируют слой выбранного канала, переходят в "Изображение" (Image) > "Коррекция" (Adjustments) > "Яркость"(Brightness)/"Контрастность" (Contrast) и усиливают оба параметра, предельно зачерняя объект и "отбеливая" фон. При необходимости можно внести уточнения черной или белой кистью.

Далее изображение инвертируют (Invert), выбрав эту команду в том же меню "Изображение" > "Коррекция". Теперь остается только щелкнуть с нажатой клавишей Ctrl по слою копии канала и, "закрыв ему глазик", вернуться на вкладку "Слои" в режим RGB, где вас уже заждалось аккуратное и точное выделение.

Выделение с помощью "Быстрой маски"

Можно выделить/вырезать объект и с помощью инструмента "Быстрая маска" (Quick selection tool), расположенного в самом низу панели инструментов. Область выделения здесь просто рисуют черным цветом (но у маски цвет красный) с помощью обычных кистей. Частичное выделение для растушевки его границ получается не только вариациями жесткости, непрозрачности и нажима кисти, но и закрашиванием различными оттенками серого цвета. В режиме маски можно применять и градиентную заливку "от черного к белому" или наоборот.

Нередко возникает потребность по каким-либо соображениям немного передвинуть объект на изображении. Такую операцию лучше проводить в условиях относительно однородного фона, чтобы легче было "залатать дыру" на старом месте смещенного фрагмента. Оказывается, есть программы, в которых это делается почти автоматически "без шума и пыли". Например, можно CS6 и "незаметно" перенести его в другое место с помощью инструмента "Перемещение с учётом содержимого" (Content-Aware Move Tool), который находится в группе инструментов "Точечная восстанавливающая кисть".

Для этого нужно выделить объект любым способом и просто передвинуть в нужное место, а уж программа позаботится о том, чтобы на фоне не осталось следов (во всяком случае, явных) прежнего места проживания "переселенца". Если получится грязновато, инструменту "Перемещение с учётом содержимого" можно помочь "замести следы", выбрав в меню "Редактирование" команду "Выполнить заливку" и указав в списке "Использовать" вариант "С учетом содержимого".

Уточняем края выделения

Начиная с версии CS5 в "Фотошопе" появляется мощный инструмент "Уточнить край" (Refine Edge), расположенный в числе прочих параметров на панели настроек всех инструментов выделения. С помощью этого инструмента можно установить ширину области обнаружения краев (настройка "Радиус" и функция "Умный радиус") и отрегулировать параметры смещения, сглаживания, растушевки и контрастности границ выделяемого объекта.

Мне кажется, что каждый из нас хоть раз в своей жизни обводил карандашом кисть своей руки, положив её на лист бумаги. А может быть это происходило на пляже. Кисть руки лежала на песке и мы обводили её какой-нибудь палочкой или длинным камушком. И в том и другом случае у нас получался контур. А давайте сделаем что-то подобное, но теперь в программе Фотошоп.

Помогать нам будет фото кисти руки:

Для работы в Фотошопе данное изображение ладони, - материал идеальный и простой. И вот почему. Однотонный, белого цвета фон и объект - кисть руки, тоже можно считать относительно однотонной, а на белом фоне рука выглядит довольно контрастно.

В тех случаях, когда общий фон и интересующий нас объект, контур которого мы собираемся создать, в значительной степени контрастируют, то мы можем воспользоваться инструментом «Быстрое выделение». Чтобы инструмент работал точнее нам нужно ему немного помочь. Наша помощь может выразиться в дублировании слоя. И сделаем мы это для того, чтобы усилить контраст. То есть сделаем кисть руки более насыщенной, ну или темнее.

С этой целью, наведём курсор мыши на слой в палитре слоёв (синие выделение), и сделаем щелчок правой кнопкой мыши. Этими действиями мы откроем окошко опций, в котором выберем пункт «Создать дубликат слоя»:

После того как мы выбрали опцию «Создать дубликат слоя», щелчком левой кнопки мыши, перед нашими глазами появилось новое окошко:

Мы можем просто нажать кнопку «Ок», а можем, после появления этого окошка, сразу же на клавиатуре что-то написать, то есть присвоить слою имя, ну или название и уже после этого нажать кнопку «Ок». Делаем на своё усмотрение.

Я просто нажал кнопку «Ок»:

Готово! Слой-дубликат появился в палитре (окне) слоёв.

Теперь нужно изменить режим наложения слоя-дубликата, и сделать нам это нужно для затемнения кисти руки, ну или усиления контраста с белым общим фоном фото.

Обратимся к перечню режимов наложения в верхней менюшке окна слоёв, раскрыв список режимов обычным щелчком мыши по кнопке-стрелке:

Перед нашими глазами появился перечень режимов наложения слоя:

A давайте усилим контрастность, так усилим. Выберем из перечня режим «Линейный затемнитель»:

И вот что мы получили в результате:

Ну вот, для работы инструментом «Быстрое выделение» всё готово. Наводим курсор мыши на нужный нам в данный момент инструмент «Быстрое выделение» в окошке инструментов:

И щелчком левой кнопки мыши выбираем его. Курсор мыши превратился в кружок с перекрестием внутри.

Теперь уделим внимание техническим настройкам инструмента. Переведём свой взгляд на блок управления этими самыми техническими настройками:

Инструмент должен работать в режиме «Добавить к выделенной области». Чтобы так и было, нажмём на значок инструмента с плюсиком. Если значок подсвечивается синим цветом, то тогда щёлкать мышкой по нему не нужно, - режим уже активизирован:

Если установить значение 3 или 5, то выделение будет более чётким. Если выбрать значение значительно больше видимого нам сейчас, а видим мы значение 18, то начав выделять ладонь, мы будем захватывать белый фон, так как с большим диаметром инструмента уменьшится его чувствительность.

Пожалуй «золотой серединой» можно считать значение, при котором кружок-курсор инструмента будет немного меньше какого-нибудь пальца кисти руки. Для меня удобен диаметр инструмента в пределах 15-22. Я остановил выбор на значении 18. Пожалуй, лучше ориентироваться на свои ощущения и на сам процесс выделения. В зависимости от того, насколько удобно и качественно (нет захвата белого фона) мы осуществляем выделение, нам и нужно двигать ползунок регулировки диаметра инструмента, подбирая оптимальное значение.

Чтобы инструмент работал, как говорится, «на полную катушку», жёсткость нужно установить 100%. Ну вот у нас всё готово к выделению кисти руки. Предлагаю начать выделение с запястья:

Интервалы пунктира-выделения тоже устанавливаем не очень большие. В моём случае 7%. Если мы установим интервалы выделения значительно больше, то выделение будет менее ровным, я бы даже сказал, грубым или черновым. Но и это может быть в некоторых случаях нужным. Делаем всё, конечно же, на своё усмотрение.

Ну что же, начнём. Подводим курсор инструмента к запястью. Нажав и удерживая левую кнопку мыши, начинаем вести инструмент вверх по направлению к кончикам пальцев:

Заводим инструмент на большой палец, затем на ладонь и другой палец..., а далее инструмент сработал самостоятельно, и кисть стала полностью охвачена выделением.

Если такого самостоятельного выделения не произошло, то мы плавно ведём курсор инструмента по всем пальцам до полного выделения руки.

В том случае, когда мы почувствовали неудобство в удержании левой кнопки мыши или какой-то физический дискомфорт стала испытывать наша рука, то процесс выделение можно приостановить. Перестанем держать мышку вовсе. Покрутим кистью, разомнём пальчики, а затем вновь продолжим процесс выделения с того места на котором остановились.

Что же делать, если в область выделения всё же попал белый фон? Можно отменить выделение вообще, нажав сочетание клавиш Ctrl+D и начать выделять ладонь заново. А можно обратиться к блоку технических настроек инструмента и переключить режим его работы щелчком мыши, но теперь уже по значку инструмента с минусом:

Менять другие настройки инструмента вовсе не обязательно (диаметр курсора-кружочка, его жёсткость, интервалы самого пунктирного выделения).

Такое переключение режима даёт нам возможность удалить «захват» выделением белого фона:

Ну что же, избавимся от ненужного нам выделения части белого фона. Подводим курсор-кружок инструмента к выделению и, нажав левую кнопку мыши с последующим её удержанием, начинаем сдвигать лишнее выделение в сторону края ладони. Стараемся производить смещение выделения плавно, чтобы не сместить выделение вглубь ладони:

Когда один из участков лишнего выделения коснётся контура ладони, мы переходим к следующему участку выделения и таким же образом смещаем и его.

В том случае, когда мы всё же залезли выделением на ладонь, то тогда нам нужно вновь переключить режим работы инструмента, нажав его значок с плюсом и плавными движениями сместить выделение к краю (контуру) ладони. Для того чтобы выделение было качественным и чётко обтекало контур кисти руки, да и нам самим было удобнее работать лучшим будет, приступая к выделению, увеличить масштаб видимости:

И вот когда у нас всё получилось, а у нас получилось, и я в этом нисколечко не сомневаюсь, мы переходим к той части процесса, которая связана, непосредственно с созданием контура ладони. Отпускаем левую кнопку мыши и делаем выдох облегчения.

Кисть выделена - «муравьи» выделения активно бегут по её контуру, а мы производим смену инструмента и создаём новый слой в окошке слоёв.

Давайте начнём с создания нового слоя. Нажмём в нижней менюшке окна слоёв, значок создания нового слоя. Готово:

Этот новый слой через несколько секунд превратится в слой-контур ладони, а точнее будущий контур. У нас есть пока только выделенная область, а создание контура впереди.

Теперь произведём смену инструментов или режимов выделения. Обычным щелчком мыши выберем инструмент обычного (не быстрого) выделения. И какой именно инструмент из перечня мы выберем, в нашем данном случае, не имеет значение:

Давайте самый верхний. Он же первый сверху вниз, носящий название «Прямоугольная область»:

Итак, новый пока ещё пустой слой создан, смена инструмента произведена и теперь, мы заводим курсор инструмента на область ладони и оказываемся курсором внутри выделения. Курсор инструмента имеет вид двух крестиков. Один большой, а другой маленький. Делаем щелчок правой кнопкой мыши. Появилось окошко опций, в котором нам в данный момент интересна опция «Выполнить обводку»:

Выберем её. И вот появилось следующее окошко настроек:

В этом окошке мы можем по своему желанию отрегулировать толщину (ширину) линии контура, её цвет, а также выбрать расположение обводки, а затем нажать кнопку «Ок». Я не буду менять настройки и просто нажму кнопку «Ок». И вот что получилось:

Для того чтобы мы могли полноценно полюбоваться свои творением, нам необходимо мешающие обзору ненужные видимые элементы скрыть или удалить. Давайте не будем спешить удалять элементы, а просто у части из них отключим видимость. Предлагаю начать со слоёв. В окошке слоёв щёлкнем мышкой по значку «Глаз» у слоя-фона и слоя фона копия:

Ну вот, другое дело:

Чтобы быть уверенными в том, что созданный нами контур без изъянов и дефектов, увеличим масштаб видимости (версия Фотошоп CS5):

К сожалению надо признать, что контур получился «так-себе». Линия контура имеет много неровностей, которые были заметны уже в самом начале его создания и при 100% масштабе видимости.

Используя технику создания контура из выделения, мы не должны увлекаться затемнением (осветлением) выделяемой области будущего контура. Чрезмерное усиление контраста усиливает имеющиеся шероховатости у изображений, с которым мы работаем, даже если они и хорошего качества.

Кроме этого, само изображение может не являться оригиналом. Так, изображение ладони, с которой мы только что работали, уже подвергалось не очень качественной обработке в каком-то редакторе изображений, что и отразилось на созданном нами контуре из выделения. Именно размещение изображений на белом фоне позволяет скрывать шероховатость контура с одновременным уменьшения контраста объекта (осветление).

Но при всех тех неровностях получившегося контура, занижать удобство и значительность техники создания контура из выделения всё же не стоит.

В ближайшее время мы продолжим говорить о создании контуров с использованием других техник, ну или подходов.